Дневные ходовые огни и фары ближнего света в чем разница


Дневные ходовые огни: что это такое

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Читайте также: Что такое парктроник в автомобиле

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Можно ли ездить с габаритными огнями вместо ближнего света днем? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Наше новое видео

Двигатель Мустанга и клиренс 300 мм — крутой «уазик» из Америки

Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Как работают дневные ходовые огни? фары огни день...

Как работают дневные ходовые огни? фары фары дневные...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Карл С

на 18 ноября 2015 г.

Как работают дневные ходовые огни?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джозеф С. Спадафора-младший

Автомеханик

45 лет опыта

По сути, дневные ходовые огни или (ДХО), как они могут быть перечислены, — это фары ближнего света вашего автомобиля, которые включаются в дневное время. Включив их, они увеличивают видимость вашего автомобиля на шоссе, подобно тому, как производитель добавил к автомобилям третий стоп-сигнал. Они запускаются или включаются компьютером или модулем который использует датчик освещенности для обнаружения внешнего (окружающего) дневного света и автоматически загорается, чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности.

Обычно фары работают с меньшей мощностью, чем при включенных фарах для ночного вождения. Они также могут иметь форму линии светодиодных фонарей, которая часто выглядит как бровь на передней части автомобиля. Это также могут быть ваши фары ближнего света с нормальной мощностью, противотуманные фары с меньшей мощностью или специальные фары, предназначенные специально для этой цели.

Впервые они были установлены на импортные автомобили, используемые в других странах, но стали широко использоваться в Соединенных Штатах и ​​существуют уже много лет. Канада сделала их обязательными в 1989. Эти фары входят в стандартную комплектацию многих отечественных, импортных и американских автомобилей. Они также предлагались в качестве опции после того, как в 1993 году они были одобрены Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA). Многие государственные дорожные организации требуют включения света в рабочих зонах, а также при проезде через туннели. Хотя они могут сократить общий срок службы фар вашего автомобиля, я настоятельно рекомендую их и лично использую свои стандартные фары в качестве ДХО каждый день.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

потерял контроль над одним колесом. слева. кажется сломанным

Похоже, у вас сломался шаровой шарнир рулевой тяги или другой шаровой шарнир (https://www.yourmechanic.com/services/ball-joint-front-replacement). Вам придется отбуксировать автомобиль в мастерскую для осмотра или в безопасное место, где мобильный механик сможет...

Жесткое переключение передач, высокие обороты

Здравствуйте. Возможно, неисправна трансмиссия (https://www.yourmechanic.com/article/the-10-transmission-problems-to-never-ignore), и ее необходимо заменить на вашем Chevrolet Express 2007 2500 года выпуска. например, корпус клапана коробки передач перегревается и вызывает проблемы с переключением передач, которые вы испытываете.

Контрольные лампы ABS, тормоза и VSC

Здравствуйте. В большинстве случаев, если автомобиль работает нормально, а фары только что загорелись, скорее всего, у вас низкий уровень тормозной жидкости. Если уровень жидкости низкий, то загорятся все эти индикаторы....

Машина теряет мощность на подъеме, издает лязгающий звук - Chevrolet Corsica 1995 года выпуска

Привет. Вы не упоминаете условия, при которых возникает "лязг" - при ускорении, прохождении поворотов, торможении и т. д., но я бы попросил профессионального механика, такого как YourMechanic, проверить вашу машину. Потеря мощности может быть связана с забитым каталитическим нейтрализатором...

Кэд не едет быстрее 35 миль в час

Привет. Судя по тому, что вы описываете, может возникнуть какая-то серьезная проблема. Если бы вы нашли масло по всему двигателю, я бы попытался выяснить, откуда оно взялось. Вполне вероятно, что...

Срабатывает противоугонная система Автомобиль не заводится

Противоугонная система вашего автомобиля оснащена датчиками, которые определяют, когда двери открываются и закрываются, а также когда включена сигнализация. Иногда эти датчики могут выйти из строя или выйти из строя, что приведет к передаче неправильных сигналов...

Дозируйте термостат Шевроле Круз открытым с датчиком на верхней части корпуса или он должен открываться только с горячей водой при температуре 200 градусов

Привет. На самом деле, на современных автомобилях термостат открывается за счет взаимодействия как датчика, так и фактического показания температуры на термостате. Оба компонента передают информацию в ЭБУ, который активирует управление термостатом. Это...

Когда я нажимаю на газ, он не хочет ехать, звучит так, как будто он на нейтральной передаче, когда он набирает обороты, все в порядке, если только я не остановлюсь и не нажму на газ ага

Привет, Бонни. Спасибо, что связались с нами сегодня. Подобная проблема, вероятно, вызвана проблемой передачи. В некоторых случаях проблема так же проста, как старая или грязная трансмиссионная жидкость, которую необходимо промыть. В то время как в другом...

Автомобиль не разгоняется выше 70 миль в час

В зависимости от того, где вы были сбиты, возможно, вы повредили воздухозаборник, так что у вашего автомобиля слишком много проблем с дыханием, чтобы двигаться очень быстро. Другая возможность состоит в том, что вы могли сместить воздух...

Статьи по Теме

Что такое ксеноновые фары?

Вы услышите множество названий, которые обсуждаются при обсуждении фар — галогенные, ксеноновые, «суперсиние» и газоразрядные лампы — это лишь некоторые из них. Если вы подумываете о замене фар и ищете что-то более производительное...

Как использовать автомобильные фары

Фары s-headlights-work) являются не только важным компонентом безопасности вашего автомобиля, но и функцией, которую вы обязаны использовать по закону. ...

Как установить светодиодную подсветку днища автомобиля

Нижняя подсветка привлекает внимание и придает вашему автомобилю футуристический вид. Установите светодиодное освещение самостоятельно с помощью комплекта светодиодного освещения.


Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Техническое обслуживание


Когда следует включать ближний свет фар?

С ближним светом все еще много неясностей: как и когда вы используете ближний свет? Стоит ли ездить с ближним светом фар днем? И предусмотрен ли штраф за несоблюдение? Мы расскажем вам все, что вам нужно знать по теме.

Фары ближнего света: символ и назначение

Фары ближнего света освещают расстояние от 50 до 75 метров перед автомобилем. В отличие от дневных ходовых огней, фары ближнего света не только делают вас более заметными для окружающих, но и улучшают вашу видимость в темноте, сумерках, дожде, снегу и тумане. Поэтому законодатели уточняют, когда именно эти огни должны использоваться.

Во-первых, важно отметить, что в фарах ближнего света можно использовать только фары белого света. Главной особенностью фар ближнего света является то, что свет светит несимметрично. Это означает, что правая сторона освещена больше, чем левая, поэтому встречный транспорт не ослепляется, и в то же время вы хорошо и своевременно видите разметку, знаки и препятствия.

В основном благодаря этой функции ближний свет часто меньше раздражает встречный транспорт, чем дневные ходовые огни в условиях плохой видимости или в сумерках. Поэтому, если вы задаетесь вопросом, когда включать ближний свет, воспользуйтесь правилом: лучше слишком рано, чем слишком поздно. p>

Как выглядит ближний свет? Чтобы найти ближний свет на своем автомобиле, вы можете найти его, просто используя безошибочный символ: пиктограмму фары, которая имеет несколько линий, идущих по диагонали вниз с левой стороны.

Когда вы используете ближний свет фар?

Но в какой момент вы должны включить ближний свет? В правилах для этого есть четкие указания: включать ближний свет необходимо после наступления темноты, в сумерках, в условиях плохой видимости, а также при ограничении обзора, чтобы видеть перед собой менее 100 метров.

Ближний свет обязателен в следующих условиях:

  • когда дождь, туман или снегопад ограничивают видимость
  • ночью
  • в сумерках
  • в условиях плохой видимости

Основным назначением фар ближнего света является обеспечение безопасности других участников дорожного движения. Таким образом, слишком поздно включать свет или ездить с неисправным светом — это риск, на который никогда не следует идти. Поэтому важны высококачественные фары. Кстати, законодательство тоже так это видит: если вы едете с неисправной фарой ближнего света или у вас не включен ближний свет, вам грозит штраф.

Когда вам также нужно ездить с включенным ближним светом в течение дня?

В Великобритании ответ достаточно однозначен: если дождь, туман, снегопад или другие факторы значительно ухудшают вашу видимость, вы должны включать ближний свет в течение дня, чтобы видеть препятствия и других участников дорожного движения, а также чтобы вовремя обратить на себя внимание.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)