Доработка нивы для бездорожья


Доработки и тюнинг Нивы для бездорожья: двигатель, колеса, свет

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 ТОП- доработок Нивы
    • 2.1 Усиление заднего моста
    • 2.2 ШРУСы вместо крестовин
    • 2.3 Передние тормоза
    • 2.4 Натяжитель цепи ГРМ
    • 2.5 Реактивные тяги
    • 2.6 Пружины
    • 2.7 Шноркель
    • 2.8 Колеса
    • 2.9 Багажник
    • 2.10 Дополнительная оптика
  • 3 Видео

Вступление

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста

Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

  • Вес;

ШРУСы вместо крестовин

Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза

Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ

В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги

Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины

Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель

Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса

Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник

Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика

Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Категория: ТОПЫ, Тюнинг

← Перегревается двигатель Гранты: Причины

Замена замка зажигания Нива →

Тюнинг «Нивы» — Журнал «4х4 Club»

Автомобили

3 декабря 2008

Рано списывать со счетов старушку «Ниву»! Вот, например, какую конфету из нее можно сделать, вложив не так уж много денег. Вы знаете, как обычно в нашей стране народ подсаживается на иглу преодоления бездорожья? Для начала покупается «Нива» – и пошло-поехало!

Я на себе это прочувствовал – моим первым внедорожником был именно ВАЗ-2121. Как и любой отечественный автомобиль, «Нива» – конструктор «сделай сам». Поле непаханое для тюнинга – выбирай что хочешь! Можно и брутальный внедорожник построить, и гламурный пляжный джипчик. А еще – спортивную машину для ралли-рейдов. Да вообще все что угодно! Но начинают обычно не так. Вот взять, к примеру, предмет нашего рассказа.

 

 

 

ВНАЧАЛЕ БЫЛА РЕЗИНА
Итак, обычный автомобиль для поездок на охоту чуть отлифтовали пружинами от Chevy Niva спереди и проставками сзади, поставили резину 31х10.50R15 Cooper Dicoverer STT на красивых легкосплавных дисках. Главные пары заменили более короткими от ВАЗ-2102. Смонтировали дифференциалы повышенного трения. Подрезали кузов спереди. Оснастили защитой. Изготовили передний бампер с кенгурином и площадкой под лебедку, задний  силовой бампер. После чего автомобиль начал  ехать там, где раньше удавалось пробраться лишь пешком. Но однажды «Нива» попала в глубокий брод и вода залила салон. Не беда – его разобрали, защитили и зашили алюминием: даже если вода и попадет, в нем по крайней мере прибраться легко. Установили шноркель – штука тоже нужная для преодоления водных преград. И задние дисковые тормоза: барабанные после каждой серьезной лужи отказывают. А вот вывод выхлопной трубы на крышу – решение весьма спорное. Ибо польза от него только одна – выхлопные газы не попадут в салон при длительной стоянке в глубоком броде, а вреда гораздо больше – из-за отсутствия тепловой защиты между  выхлопной трубой и кузовом последний обязательно начнет ржаветь.   Хотя изготовлено все аккуратно и смотрится весьма красиво.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРБЮРАТОРА
Двигатель был когда-то инжекторным. Замена впрыска карбюратором упростила обслуживание. А еще «перетряхнули» проводку и загерметизировали электроразъемы.

Запасное колесо в 31 дюйм не поместилось на штатное место под капотом, да и сзади для него места мало. Тогда крыша автомобиля обзавелась экспедиционным багажником, куда «уехала» запаска, там же поселились специально изготовленные трапики.

 

 

 

Силовые пороги – не только для того, чтобы было проще в машину залезать. И не только, чтобы под них поддомкратить застрявшую машину. Но и чтобы в лесу можно было опираться ими о деревья, сохранив кузов. Пластиковые локеры защитили крылья изнутри, а «жабры» на боковинах капота улучшили охлаждение двигателя.

НЕ ПУСКАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Установка тюнинговой раздаточной коробки дала возможность сберечь сцепление, нагруженное большими колесами. Импортные амортизаторы позволили увеличить скорость на грунтовках и сохранить управляемость на асфальте. Антикрыло над крышкой багажного отсека – это не атрибут стритрэйсинга. Это отражатель пыли при езде по полям! А завершили образ покраска машины и аэрография на капоте.

Что в итоге? В результате произведенных переделок владелец получил машину, пригодную для длительных поездок по бездорожью – хоть на охоту, хоть на покатушки. А можно и на соревнования – эта  «Нива» успешно участвовала в Кубке Черноземья.  

 

 

МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ «НИВА»


 

ТЯГИ, ДАЙТЕ ТЯГИ
Короткая тестовая поездка показала, что этот автомобиль действительно способен преодолевать бездорожье средней тяжести без особого напряжения и ущерба для самой машины. Однако даже с тюнинговой раздаточной коробкой машине явно не хватает тяги, приходится ехать преимущественно ходом, поддерживая довольно высокие обороты мотора. Иначе двигатель просто глохнет. Удивительно, но в нашей стране делать моторы так и не научились – при рабочем объеме, стремящемся к двум литрам, двигатель мог бы иметь гораздо лучшую отдачу. А в остальном – никаких особых замечаний нет, машина едет.

 

 

За предоставленный автомобиль благодарим

автосалон «Клуба 4х4», тел. (495) 737 4444

Автономная станция подлёдного лова на шасси Volkswagen Amarok

Автомобили

Почему команда Audi Sport проиграла «Дакар»?

Новости

Стоит ли покупать Renault Kaptur? Особое мнение

Автомобили

Сумасшедший тюнинг LADA Niva

Новости

Гербу Porsche исполнилось семьдесят.

Краткая история его появления Новости

Mercedes откажется от непроизносимого названия своих электромобилей

Новости

Китайские двигатели "Патриота", пятидверный Suzuki Jimny и другие новости "Клуба 4х4"

Новости

Юбилей партнёрства с «Дакаром», в Motul отметили рейдовым Jeep Wagoneer

Новости

Mazda устроила распаковку нового CX-90 (видео)

Новости

«Волковская пивоварня». Пиво имени себя

Люди

Trails-Программа деятельности внедорожных транспортных средств и внедорожников

Перейти к содержимому

Программа деятельности на внедорожных и внедорожных транспортных средствах обеспечивает финансирование для развития и управления возможностями отдыха для таких видов деятельности, как катание на беговых лыжах, пеший туризм, верховая езда, катание на горных велосипедах, охота, рыбалка, осмотр достопримечательностей, езда на мотоцикле и езда по бездорожью и четыре полноприводные автомобили.

Часть финансирования также предоставляется на образовательные и правоприменительные программы, которые поощряют экологически ответственное использование на открытом воздухе и помогают свести к минимуму конфликты между посетителями с помощью позитивных методов управления.

За исключением транспортных средств повышенной проходимости, доступ к мероприятиям, поддерживаемым этой программой, должен осуществляться по непроезжей части дороги, которая является дорогой общего пользования, которая не была построена или обслуживалась за счет налога на бензин. Внедорожные дороги чаще всего встречаются в государственных и национальных лесах и национальных парках.

График подачи заявок на грант

Пункт Дата

Приложения открыты

10 августа 2022 г.

План к оплате

1 сентября 2022 г.

Прием заявок

1 ноября 2022 г.

Технический обзор

2 ноября 2022 г. – 16 декабря 2022 г.

Крайний срок технического завершения

20 января 2023 

Оценка проекта

27 февраля 2023 г. – 3 марта 2023 г.

Совет утверждает предварительные рейтинговые списки

1 апреля 2023 – 30 апреля 2023 года, оценка

Награды Совета Гранты

1 июня 2023 – 30 июня 2023 года, оценка

История присуждения грантов

Самые последние гранты и результаты оценки, перечисленные по году подачи заявки.

Предыдущие годы

2014 2012 г. 2011 г.

Ресурсы приложений

Руководство по грантам

Формы грантов

Резолюция об авторизации заявителя

Форма подтверждения соответствия кандидата

Форма подтверждения объема работ Департамента природных ресурсов

Форма авторизации электронной подписи

Руководство 4: Проекты развития

Ресурсы NOVA-Trails

Список дел кандидата

Информационный бюллетень

Форма обслуживания землевладельца внедорожника

Общие ресурсы

Написание гранта 101

Советы по разработке презентации PowerPoint для соискателей гранта

Объявления

Веб-семинар по применению

Посмотрите веб-семинар по применению 2022 здесь!

Типовые проекты

  • Строительство, ремонт и изменение маршрута
  • Обслуживание троп и связанных с ними кемпингов и тропинок
  • Эксплуатация парков внедорожников
  • Обучение пользователей троп

Кто может подать заявку?

  • Местные агентства
  • Районы специального назначения, такие как парковые и портовые районы
  • Индейские племена
  • Государственные агентства
  • Федеральные агентства
  • Некоммерческие организации внедорожников
  • 9000 , или парки и зоны отдыха, или другие политические подразделения штата, которые предоставляют услуги не только всему штату. Район специального назначения по закону должен иметь право приобретать и развивать открытое общественное пространство, среду обитания, сельскохозяйственные угодья, прибрежную среду обитания или места отдыха.

    Требование к планированию

    Чтобы подать заявку на это финансирование, соискатели гранта должны составить комплексный план отдыха или сохранения. Подробности см. на странице планирования и в Руководстве 2: Руководство по планированию . Проекты технического обслуживания и эксплуатации не нуждаются в плане.

    Финансирование

    Финансирование предоставляется раз в два года и поступает из части государственного налога на бензин и разрешений на использование внедорожников.

    Пределы гранта

    Category Maintenance and Operation Land Acquisition, Development, Planning
    Nonhighway Road $150,000 $200,000
    Nonmotorized $150,000 $200,000
    Off-road Vehicle $200,000 Без ограничений

    Детали матча

    Соответствие не требуется, но начисляются дополнительные очки во время оценки проектов с долевыми взносами. Примеры соответствия включают следующее:

    • Ассигнования или денежные средства
    • Облигации
    • Пожертвования в виде денежных средств, земли, рабочей силы, оборудования и материалов
    • Федеральные, государственные, местные и частные гранты
    • Труд, оборудование и материалы заявителя
    1110 Соответствующий проекту 0 Планирование
    • Комплексные планы, строительные чертежи, экологические оценки, технико-экономические обоснования и предварительные исследования, исследования маршрута и рекогносцировка, а также генеральные планы участка
    • Приобретение земли: покупка в качестве платы за право собственности или меньшие интересы, такие как аренда и сервитуты. Срок аренды должен быть не менее 25 лет. Гранты не могут быть использованы для приобретения земли федеральными агентствами.

    Развитие

    • Жилые помещения для сотрудников, непосредственно вовлеченных в эксплуатацию и техническое обслуживание проекта, осуществляемого при поддержке NOVA. Подробнее см. в руководстве по гранту.
    • Обширная реконструкция, когда объекты устаревают или снижаются полезность или безопасность (хотя и не из-за неадекватного обслуживания)
    • Средства доступа для немоторизованных лодок
    • Спортивные парки для внедорожников, включая трассы для мотокросса, песчаные полосы, полноприводные соревновательные и игровые сооружения, помещения для зрителей, торговые здания, административные и ремонтные сооружения парков
    • Парковки, тропы и
    • Места для пикников и кемпинга
    • Маршрутные и пояснительные указатели и информационные доски объявлений
    • Санитарно-технические сооружения, включая канализационные системы и другие сопутствующие коммуникации
    • Коммунальные услуги, включая воду, электричество и телефонную связь
    • Объекты для наблюдения за дикой природой вид тропы, начало тропы или содержание тропы, эксплуатация, восстановление, реабилитации или переезда. «Реабилитация» означает обширную ремонт, необходимый для приведения объекта в соответствие со стандартами, пригодными для общественного пользования. «Эксплуатация» означает некапитальные затраты, такие как уборка туалетов, вывоз мусора. обслуживание, септик и т.д.

      Неприемлемые проекты

      Проекты приобретения

      • Земля, уже принадлежащая заявителю
      • Земля, которая будет использоваться для любой деятельности, не подходящей для финансирования развития NOVA
      • Земли с потенциалом получения дохода, где стоимость приобретения может быть полностью профинансирована за счет доходов приходящиеся на проект
      • Права собственности на срок менее 25 лет

      Проекты развития

      • Площади преимущественно для коммерческой, полупрофессиональной или профессиональной деятельности
      • Коммерческие объекты, такие как картинговые дорожки и аттракционы, даже если эти элементы являются частью более крупного проекта по созданию внедорожника
      • На земле, приобретаемой по условному договору купли-продажи, если заявитель не владеет документом на право собственности
      • На земле, приобретенной с противоречащими положениями о возмещении в документах или с положениями, которые существенно влияют на использование собственности в целях общественного отдыха
      • На земле, где в будущем ожидается неприемлемое или неустранимое воздействие на проект NOVA в рамках текущего управления земельными ресурсами программа заявителя проекта

      Проекты технического обслуживания

      • Техническое обслуживание объектов, закрытых для деятельности программы NOVA
      • Работы на трассах для снегоходов

      Проекты планирования

      • Планы частных объектов, за исключением непубличных территорий, таких как жилые дома для сотрудников, гаражи , семинары и т. д.
      • Проекты, содержащие элементы затрат, предназначенные для получения информации о планировании по статьям, не отвечающим требованиям для приобретения NOVA или финансирования развития
      • Планы вряд ли приведут к строительству объектов NOVA в будущем, соответствующих критериям финансирования Совета по финансированию отдыха и охраны природы

      Долгосрочное обязательство

      В большинстве случаев любая купленная земля должна быть сохранена для цели отдыха навсегда. Срок аренды должен быть не менее 25 лет.

      PRISM, база данных RCO для управления грантовыми проектами, недоступна. Благодарим вас за терпение. Мы работаем над тем, чтобы вернуть его в онлайн.

      OHV Часто задаваемые вопросы по образованию | Парки штата Юта

      УВЕДОМЛЕНИЕ: Программа Utah Off-Highway Vehicle больше не является частью Отдела парков штата Юта и теперь будет управляться Отделом отдыха на открытом воздухе штата Юта. Содержание этой веб-страницы будет удалено в ближайшее время. Пожалуйста, посетите recreation.utah.gov для получения обновленной информации.


      Моя семья приехала из другого штата или округа. Нужно ли моему ребенку получать свидетельство об образовании штата Юта?

      Вы должны иметь эквивалент сертификата об образовании OHV в вашем штате, а также водительские права. Если у вас нет эквивалента, вы должны пройти образовательный курс OHV штата Юта. Вы можете взять его онлайн и после заполнения распечатать временный сертификат, действительный в течение 60 дней или до тех пор, пока не прибудет ваш постоянный сертификат.

      Каковы ограничения по возрасту пассажиров в штате Юта, законы о шлемах и законы об автомобильных сиденьях на SxS или UTV?

      В штате Юта нет законов о возрастных ограничениях для пассажиров SxS/UTV. Нет законов о шлемах для UTV и законов, предписывающих использование автокресла в UTV для пассажиров младше определенного возраста. Отдел рекомендует по возможности носить надлежащие головные уборы и подходящие средства безопасности, но в конечном итоге это остается на усмотрение оператора.

      Моему ребенку еще нет 18 лет, и у него нет водительских прав. Что требует Юта, чтобы они могли законно управлять OHV?

      Лицо моложе 18 лет не может управлять транспортным средством, и владелец не может разрешать этому лицу управлять транспортным средством повышенной проходимости на любой государственной земле, тропе, улице или шоссе в штате Юта, если это лицо не может добраться и использовать все элементы управления, необходимые для безопасного управления транспортным средством. внедорожник. Лицо также должно иметь сертификат безопасности, выданный или одобренный подразделением, или действующее водительское удостоверение для управления автомобилем. Человек должен находиться под непосредственным наблюдением лица, достигшего 18-летнего возраста.

      Может ли лицо младше 16 лет управлять уличной машиной? Или кто-то, у кого нет действительного водительского удостоверения?

      Если юноша получил свидетельство об образовании OHV, он может управлять любой машиной (кроме снегохода, для которого требуется свидетельство об образовании на снегоходе OHV) независимо от статуса машины. Если они намереваются управлять машиной на проезжей части, они должны быть старше 16 лет и иметь действующие водительские права.

      Мой ребенок потерял аттестат об образовании OHV. Как мне получить новый?

      Если щелкнуть здесь, откроется форма OHV для замены сертификата об образовании. Замена стоит 2 доллара. Пожалуйста, заполните вашу информацию и отправьте ее по электронной почте [email protected] или по почте:

      Отдел государственных парков и зон отдыха штата Юта

      1594 Западный Север Храм Ste 116

      Солт-Лейк-Сити, Юта 84114

      Существует ли закон штата Юта, определяющий, сколько пассажиров может находиться в квадроцикле?

      В штате Юта нет закона, определяющего, что можно и что нельзя делать в отношении пассажиров внедорожных транспортных средств. Отдел рекомендует людям следовать рекомендациям производителя.

      Я собираюсь в песчаные дюны Юты. Нужен ли мне флаг-хлыст для моей машины или транспортного средства?

      Красный или оранжевый флаг размером не менее шести на 12 дюймов должен быть прикреплен к OHV, движущимся по песчаным дюнам.


      Learn more

      
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)