Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Зачем нужна дроссельная заслонка на дизеле?: service_193 — LiveJournal
- Авто
- Cancel
Система впуска на дизельном двигателе в целом очень похожа на аналогичную в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топлива. Форсунка брызгает прямо в цилиндр, а воздух подается по «сухим» каналам, которых не касается топливо. Есть, однако, принципиальное отличие.
На бензиновом двигателе водитель через педаль газа управляет положением дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит количество воздуха, попадающее в цилиндры. Из количества воздуха блок управления рассчитывает количество топлива и впрыскивает его в цилиндр или во впускной коллектор на такте впуска.
Потом на такте сжатия блок управления подает искру.
В дизелях ситуация иная. Для работы дизеля дроссель не нужен. Дизель засасывает столько воздуха, сколько может засосать через впуск. А вот количество топлива определяется исключительно нажатием педали газа. На механических системах педаль газа соединена с управляющей рейкой ТНВД и управляет длительностью фазы впрыска (фактически она управляет длительностью фазы повышенного давления — когда оно превышает давление открытия форсунки). На современных системах, конечно, механически педаль никак не связана с ТНВД. Показания датчика положения педали газа подаются на блок управления, а уж тот определяет необходимую длительность впрыска. Впрыск осуществляется близко к верхней мертвой точке на такте сжатия, и все впрыснутое топливо тут же сгорает. Впрочем, есть некоторый верхний предел. Если впрыснуть свыше него — топливо не сгорит, а выйдет через выхлопную трубу черным дымом. Чтобы не превышать это значение, блок управления также отслеживает показания расходомера, датчика температуры и датчика давления во впуске.
Вся эта система совершенно не требует для своей работы дросселя. Его, тем не менее, на современные дизели ставят. С двумя целями.
Во-первых, в дизелях крайне активно используется рециркуляция выхлопных газов (EGR) — содержание отработавших газов во впуске может составлять и 65%, это совершенно штатная цифра. Заслонка создает перепад давления во впуске, а перепад давления, в свою очередь, позволяет более четко дозировать отработавшие газы.
Во-вторых, в силу описанного принципа работы, дизель подвержен опасности ухода в разнос. Например, если форсунка начнет подтекать топливом в цилиндр — то двигатель начнет набирать обороты, игнорируя указания педали газа. Причем процесс перестанет быть контролируемым — обороты будут нарастать, пока не приключится фатального механического повреждения. Лично я такого не видел, но в описаниях обычно фигурируют поршни, пробившие блок цилиндров. Впрочем, в части самого явления и его последствий ютуб будет красноречивее любых моих слов.
Казалось бы, вопрос решается отсечкой по топливу. Не все, однако, так просто. При определенных условиях в качестве топлива начинает выступать моторное масло. Как минимум, это возможно, если поршневые кольца «сели» и допускают ощутимое попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, единственным способом остановить разнос является перекрытие поступления воздуха в цилиндры. Именно это и может сделать дроссельная заслонка. Кстати, по практике многих автосервисов — в отличие от заслонки, это НЕ способна сделать никакая ветошь — ходят истории про засосанные во впуск целые телогрейки, из-за которых все равно приходилось скидывать ГБЦ и вычищать все эти тряпки из мотора.
Заслонка, впрочем, на дизеле значительно проще, чем на бензиновом моторе, потому что столь ювелирное управление ей не требуется. Не сильно погрешу против истины, если позволю себе вольную формулировку: достаточно обеспечивать положения «открыто», «закрыто» и «полуоткрыто». Через это и схема управления у дизельной заслонки гораздо проще.
На этом все, а остальные осколки знаний из моей головы перекочуют в блог в следующих выпусках.
Дроссельные и регулирующие заслонки · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о продукте
в чём различие?
Чем отличаются друг от друга дроссельные и регулирующие заслонки? Какие функции выполняют дроссельные заслонки на автомобилях с бензиновым двигателем? Для чего нужны регулирующие заслонки в автомобилях с дизельным двигателем? Что такое дизельные заслонки, дизельные дроссельные заслонки, предварительные заслонки и позиционеры дроссельных заслонок: разные названия дроссельных заслонок или совершенно другие компоненты? Вы узнаете об этом в данной статье.
В бензиновом двигателе дроссельная заслонка влияет на количество впускаемого воздуха: в зависимости от степени открытия, в цилиндры поступает больше или меньше свежего воздуха или, соответственно, топливо-воздушной смеси. Таким образом, от положения дроссельной заслонки напрямую зависит мощность двигателя. Раньше управление заслонкой осуществлялось чисто механически, с помощью тросика или тягового механизма. Сегодня, при нажатии на педаль акселератора, к дроссельной заслонке передается, как правило, электрический сигнал («Е-газ», «drive-by-wire»).
В автомобилях с дизельным двигателем требуются так называемые «регулирующие заслонки», так как в результате работы турбонагнетателя, разности давлений недостаточно для обеспечения высокой степени (до 60 %) рециркуляции отработанных газов. Примером инновационной разработки является двигатель с изменяемой высотой подъёма клапанов, впервые разработанный компанией BMW в сотрудничестве с PSA. Хотя на этом бензиновом двигателе также имеется дроссельная заслонка, она полностью задействуется только в аварийном режиме, а также используется для диагностики. В нормальном режиме эта дроссельная заслонка постоянно открыта, подобно регулирующей заслонке на дизельном двигателе.
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
ОСОБЕННОСТИ
- автомобили с бензиновыми двигателями
- в обесточенном состоянии закрыта
- раньше: управление с помощью тросика, сегодня: привод с электродвигателем
- возможно наличие регуляторов холостого хода, вакуумных соединений, потенциометров, датчиков углового положения или микровыключателей
НАЗНАЧЕНИЕ
- дозирование количества впускаемого воздуха (регулирование состава смеси)
- регулирование холостого хода
- выполнение множества функций, например, регулирование холостого хода, регулирование скорости, антипробуксовочное регулирование, регулирование расхода топлива, контроль уровня выбросов
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА
ОСОБЕННОСТИ
- использование в дизельных двигателях
- в обесточенном состоянии открыта
- пневматический или электрический привод
- употребляются также другие названия: дизельная заслонка, дизельная дроссельная заслонка, предварительная заслонка, позиционер дроссельной заслонки
НАЗНАЧЕНИЕ
- повышение разрежения во впускном коллекторе
- точное дозирование степени рециркуляции отработанных газов
- устранение вибрации при остановке двигателя посредством закрытия заслонки при выключении зажигания
- важный компонент для регенерации дизельного сажевого фильтра
Ключевые слова :
клапан , направляющая клапана , дроссельная заслонкаГруппы продуктов :
Снабжение воздухомГруппы продуктов на ms-motorservice.

Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о пользовании
Регулирующая заслонка: повреждение под действием коррозии
в Boxer, Daily, Ducato, Jumper
Информация о продукте
Переходные кабели для регулирующих заслонок
для Boxer, Daily, Ducato, Jumper
Информация о продукте
Дроссельная Заслонка 7.03703.38.0/39.0
Различие: Вакуумное Соединение
Различие между дроссельными заслонками 7.03703.38.0 и 7.03703.39.0 заключается только в наличии или отсутствии вакуумного соединения? Многие компании предлагают только дроссельные заслонки с вакуумным...
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Дроссельная заслонка | Электроника | Мой автомобильный словарь
В общих чертах дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям. В случае бензиновых двигателей...
Охрана окружающей среды
Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания и минимальные выбросы загрязняющих веществ зависят от точного контроля всасываемого воздуха. Модули дроссельной заслонки со встроенной электроникой позволяют точно согласовать количество всасываемого воздуха с преобладающими условиями эксплуатации независимо от требований водителя к производительности. Таким образом, они вносят важный вклад в эффективное сгорание топлива и низкий уровень выбросов загрязняющих веществ.
Функция
В общих чертах дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.
- У бензиновых двигателей частота вращения и выходная мощность регулируются посредством подачи свежего воздуха или дозирования смеси.
- Дизельные двигатели обычно не нуждаются в дроссельной заслонке. Однако в современных дизельных автомобилях дросселирование количества всасываемого воздуха облегчает точное управление рециркуляцией отработавших газов и предотвращает тряску двигателя при выключении зажигания.
Дроссельная заслонка устанавливается во впускную систему двигателя внутреннего сгорания. Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через трос. Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:
Электромоторные приводы дроссельной заслонки:
В случае электроприводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через трос Боудена акселератора. Электроника дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки в блок управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для расхода топлива и выбросов отработавших газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки точно настраивается с помощью серводвигателя.
Электронные приводы дроссельной заслонки:
Электронные приводы дроссельной заслонки не имеют прямой связи с педалью акселератора. Желаемая водителем нагрузка захватывается электронной педалью акселератора (электромоторный привод дроссельной заслонки). Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для сложившейся ситуации. Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.
Клапаны управления подачей воздуха:
Если в дизельных двигателях используются дроссельные заслонки, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха. Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления подачей воздуха дросселируют всасываемый воздух в системе всасывания дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств, чтобы обеспечить точно контролируемую рециркуляцию выхлопных газов и предотвратить неудобную тряску, которая в противном случае могла бы возникнуть при выключении двигателя.
Серводвигатели воздушной заслонки:
Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и опциональной встроенной электроникой. Они облегчают, например, непрерывную регулировку заслонок впускной трубы или направляющих лопаток турбонагнетателя и благодаря более точному управлению способны заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для удовлетворения повышенных требований.
Амортизация
Дроссельные клапаны не требуют технического обслуживания. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Плохое техническое обслуживание (например, несоблюдение интервалов замены масла) может привести к загрязнению дроссельной заслонки и образованию отложений, что приведет к преждевременному износу или даже к полному выходу из строя. По этой причине соблюдение интервалов технического обслуживания, предписанных производителем транспортного средства, имеет важное значение.
Безопасность
Безупречная работа дроссельной заслонки является ключом к оптимальному развитию мощности автомобиля в критических ситуациях. Таким образом, дроссельные заслонки вносят существенный вклад в повышение безопасности дорожного движения.
Производитель
Технические пояснения: бензиновые и дизельные двигатели
В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями? Вот все, что вам нужно знать
Напомнить позже
Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному и тому же четырехтактному циклу: впуск, сжатие, мощность, выпуск. Однако они отличаются тем, как выполняется этот цикл и как они увеличивают выходную мощность. Давайте рассмотрим четыре основных различия между бензиновыми и дизельными двигателями:
- Искра и компрессия
- Дроссельная заслонка против без дроссельной заслонки
- Соотношение воздух-топливо
- Торможение двигателем
1. Искра и сжатие
Возможно, самая большая разница между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, как они воспламеняют воздух и топливо во время рабочего такта. Чтобы понять разницу, нам нужно понять температуру самовоспламенения (SIT), которая представляет собой температуру, при которой воздушно-топливная смесь воспламеняется без использования свечи зажигания (исключительно за счет тепла).
Сжатие воздуха повышает его давление и тем самым повышает его температуру. Дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия, что приводит к значительному нагреву воздуха, так что при впрыске топлива воздух находится выше SIT, и, таким образом, топливо сгорает при впрыске в цилиндр.
Бензиновые двигатели, с другой стороны, должны поддерживать температуру в камере сгорания ниже SIT, так как свеча зажигания (а не топливные форсунки) определяет угол опережения зажигания. Это означает, что бензиновые двигатели будут иметь более низкую степень сжатия, чем дизельные двигатели. Например, VW Golf TSI 2015 года (турбобензин) имеет степень сжатия 9,6: 1, а VW Golf TDI 2015 года (турбодизель) имеет степень сжатия 16,2: 1.
Борьба с детонацией бензинового двигателя может оказаться сложной задачей, поскольку даже если в начале воспламенения температура смеси будет ниже SIT, в наиболее удаленной от искры области начнет повышаться давление и нагреваться (по мере передняя часть приближается). Искра должна воспламенить всю топливную смесь до того, как какие-либо карманы самовоспламенятся, чтобы обеспечить плавное сгорание.
Хотя это уже не относится ко всем современным дизелям, обычно большое различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что у дизельных двигателей нет корпуса дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль акселератора в дизеле, вы просто говорите топливным форсункам впрыскивать больше дизельного топлива. Чем больше впрыскивается топлива, тем больше создается мощность, а это означает больше выхлопа, больше воздуха от турбонаддува, и выходная мощность продолжает расти.
В некоторых дизельных двигателях реализовано управление дроссельной заслонкой, обеспечивающее более высокий уровень регулирования давления во впускном коллекторе, что помогает увеличить степень рециркуляции отработавших газов. Добавление дроссельной заслонки также помогает глушить двигатель, так как вы можете уменьшить количество впускаемого воздуха для более плавного падения оборотов двигателя.
Для бензиновых двигателей, напротив, требуется корпус дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль газа (неподходящее название), вы просто открываете дроссельную заслонку и позволяете большему количеству воздуха поступать в двигатель. Больше воздуха означает, что форсунки подают больше топлива, а больше топлива означает больше мощности.
Понимание того, что дизели создают большую мощность за счет впрыска большего количества топлива, может вызвать недоумение, если не понимать, что у дизелей более широкий диапазон соотношений воздух-топливо, при которых может происходить сгорание. И бензин, и дизель имеют очень похожие стехиометрические соотношения воздух-топливо (соотношение, при котором весь кислород и топливо используются полностью, примерно 14,5-15:1), но они имеют очень разные диапазоны, в которых они могут работать.
Сгорание углеводородов, входящих в состав бензина, возможно в диапазоне соотношения воздух-топливо примерно от 6:1 до 25:1. Большинство бензиновых двигателей будут поддерживать это соотношение в пределах от 12:1 до 18:1 (иногда турбодвигатели опускаются немного ниже), поскольку это диапазон, в котором можно найти наибольшую мощность, а также наиболее эффективное сжигание топлива.
Дизельные двигатели, напротив, работают при гораздо более высоких соотношениях, как правило, при соотношении воздух-топливо от 18:1 до 70:1. Звучит странно, но это связано с тем, как смешиваются воздух и топливо. В бензиновом двигателе воздух и топливо обычно хорошо смешиваются до зажигания искры. В дизельных двигателях (с непосредственным впрыском) существуют очаги горючих смесей, а затем участки со слишком богатым или слишком бедным составом. Возгорание происходит везде, где существуют карманы с приемлемым соотношением воздух-топливо.
Когда вы отпускаете педаль акселератора в автомобиле с включенной передачей, двигатель теперь замедляет автомобиль — это торможение двигателем. Для бензиновых двигателей этот процесс довольно прост, потому что, когда вы отпускаете педаль акселератора, дроссельная заслонка закрывается, создавая вакуум между дроссельной заслонкой и цилиндрами. Этот вакуум (в результате такта впуска) помогает замедлить транспортное средство, а также все неэффективности трансмиссии (трение).
Однако в дизельном двигателе из-за отсутствия корпуса дроссельной заслонки торможение двигателем невозможно за счет создания разрежения во впуске. Важно понимать, что почти вся энергия, используемая для сжатия воздуха во время такта сжатия, возвращается обратно в трансмиссию во время рабочего такта (воздух сжимается, а затем разжимается с небольшими потерями энергии).
Если вы не можете затормозить с помощью корпуса дроссельной заслонки, а такт сжатия не замедляет автомобиль, как работает торможение двигателем в дизеле? Решение на самом деле очень простое и очень умное. Когда цилиндр находится около верхней мертвой точки во время такта сжатия, выпускной клапан открывается, чтобы позволить этому сжатому воздуху выйти.