Дроссельный узел что это такое


типы устройств и особенности их обслуживания


Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода


По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр. ) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.


Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.



Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.


Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.



Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.


Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.


Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.


Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Возврат к списку

для чего нужна, где находится, как она устроена и как работает, как ее поменять и почистить

Алексей Федоров

почистил и адаптировал немало дроссельных заслонок

Профиль автора

Дроссельная заслонка — устройство, которое ограничивает и регулирует поток воздуха в бензиновых двигателях.

Их работа зависит от количества топливовоздушной смеси. В дизелях дело в ее качестве: воздух поступает без преград и регулируется только количеством топлива, которое попадает в цилиндр. Дроссельная заслонка тоже есть, но у нее другие задачи:

  1. Заглушить ДВС — штатно или аварийно.
  2. Ограничить поток воздуха для более эффективной работы системы EGR.

В этой статье я подробно расскажу про дроссельную заслонку в бензиновых двигателях: зачем она нужна, как она работает, а также зачем и как ее чистить.

О чем вы узнаете из статьи

  • Какие дроссельные заслонки бывают
  • Где искать дроссельную заслонку
  • Неисправности дроссельных заслонок
  • Как почистить дроссельную заслонку

Какие дроссельные заслонки бывают

Механическая заслонка мгновенно откликается на педаль газа, машина ведет себя предсказуемо и незамедлительно реагирует на команды водителя. Наиболее сложная, устаревшая и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединена с дроссельной заслонкой тросиком. Чем сильнее водитель нажимает педаль газа, тем сильнее открывается заслонка.

В конструкции есть шаговый двигатель с клапаном на штоке, он же регулятор холостого хода — РХХ. Он необходим, чтобы открывать или закрывать отдельный канал воздуха для обеспечения стабильной работы, когда водитель не трогает педаль газа и двигатель работает на холостых оборотах.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Такие заслонки ставили почти на все Жигули с инжекторным двигателем, на БМВ Е34, Е36, Мерседес W123.

Механическая дроссельная заслонка. Черная деталь слева — сектор привода заслонки: к нему приходит тросик от педали газа. Под ним пружина, которая автоматически закрывает заслонку. Через обе детали проходит шкив привода датчика положения, к которому также прикреплена заслонка. Большая темная полость сверху справа — канал РХХ. Трубки в нижней части позволяют включить дроссельную заслонку в контур системы охлаждения двигателя, чтобы в мороз механические детали заслонки работали как положено. Источник: monte_a / Shutterstock

Электромеханическая. Такой же отклик на педаль газа, но мотор работает плавнее: если резко нажать педаль газа, он не будет дымить. На автомобиле с такой дроссельной заслонкой проще трогаться с места, он реже глохнет при ошибках водителя. Конструкция более простая и надежная. Вместо РХХ и датчика положения — блок управления: в нем несколько датчиков и моторедуктор. Между педалью газа и заслонкой есть дополнительная пружина.

Блок управления без участия водителя может изменять положение дроссельной заслонки через редуктор с электродвигателем. Вот какая от этого польза:

  1. Двигатель более стабилен на холостом ходу.
  2. Водителю проще трогаться с места и двигаться в гору под нагрузкой, если он недостаточно сильно нажимает на педаль.
  3. Двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Такие дроссельные заслонки стояли на Фольксвагене Гольфе 4, а также на БМВ E36 и E46 с двигателями M52TU и частично M54.

Электромеханическая дроссельная заслонка. Источник: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Электрическая. Такая конструкция реагирует на педаль газа с задержкой. Дело в экологии: блоку управления нужны доли секунды, чтобы правильно рассчитать угол открытия дросселя и количество топлива, которое будет соответствовать экологическим нормам.

В результате пользы еще больше:

  1. Формируется правильная смесь, которая полностью сгорает — из выхлопной трубы не идет дым и копоть.
  2. Экономится топливо.
  3. Двигатель работает более плавно, есть возможность обеспечить работу круиз-контроля.
  4. Конструкция самая надежная: в ней буквально труба, заслонка и электрический блок, который ей управляет.

/avtokredit-podeshevle/

Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года

Педаль газа и заслонка не связаны: на педали датчик, по которому блок управления ДВС считывает фактическое положение и скорость изменения положения педали газа. В соответствии с этими параметрами блок управления подает команды на дроссель, топливные форсунки и блок управления коробки передач. Моторы с таким дросселем более эффективны по показателям экономии топлива, экологичности и плавности хода. Такая стоит практически на всех автомобилях с 2008—2010 года.

Дроссельная заслонка атмосферного двигателя 1.6 MPI концерна Фольксваген

Где искать дроссельную заслонку

На атмосферных ДВС дроссельная заслонка установлена сразу после корпуса воздушного фильтра. На турбированных сначала стоит турбокомпрессор, за ним может стоять интеркулер, и только потом — дроссельная заслонка.

Неисправности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка работает некорректно, когда у нее засорены стенки и каналы. Все дело в далеко не чистых картерных газах. Вот что в них есть:

  1. Пары моторного масла.
  2. Выхлопные газы, которые просачиваются через поршневые кольца в картер ДВС.
  3. Пары топлива, которые также просачиваются, если случился пропуск зажигания и смесь сгорела не полностью.

Через систему вентиляции картерных газов все это попадает во впускной коллектор и оседает на его стенках. Дроссельная заслонка обычно открыта не полностью, воздух проходит с затруднением, поэтому отложения масла и сажи более серьезные, чем до и после нее.

Со временем отложений становится больше, сечение дроссельной заслонки сокращается. В двигатель поступает меньше воздуха, проявляются симптомы неисправности: двигатель троит, он работает нестабильно и теряет мощность. Поэтому важно не забывать чистить дроссельную заслонку раз в 40—50 тысяч километров, чтобы она не доставляла проблем. Просто почистить недостаточно, ее нужно адаптировать — но об этом мы поговорим в следующей главе.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Например, на турбированных двигателях автомобилей Опель первой половины десятых годов устанавливали дроссельную заслонку небольшого сечения: это позволяло сэкономить немного места под капотом. Но когда она засорялась, на панели приборов загорался «Чек энджин». Диагностика показывала ошибку «Недостаточное количество воздуха на холостых оборотах».

На этом проблемы электрических дроссельных заслонок заканчиваются. С механическими и электромеханическими все гораздо сложнее. Вот что может сломаться:

  1. РХХ, датчик положения заслонки, шестерня в редукторе.
  2. Трос, который соединяет заслонку и педаль газа, может перетереться, пострадать от коррозии и оборваться.
  3. Трубки, по которым идет антифриз, могут потечь.
Дроссельная заслонка двигателя Фольксваген 1.6 CFNA до и после очистки

Как почистить дроссельную заслонку

Механически все просто: заслонку необходимо снять и почистить. Средство для очистки так и называется: очиститель дроссельной заслонки. Продают в любом автомагазине, на заправках, в гипермаркетах и в онлайне.

Когда дроссельная заслонка засоряется, ЭБУ двигателя вынужден подстраивать ее работу с поправкой на отложения на стенках. Это касается даже РХХ на классических Жигулях. Когда грязь убирают, заслонка продолжает работать так, как работала до чистки. Двигатель может запуститься с первого раза, может с третьего, может какое-то время работать нестабильно, а может зажечь «Чек Энджин» на панели приборов. Чтобы двигатель начал работать так, как должен, заслонку нужно адаптировать.

/drift-vaz2101/

Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе жигулей

Дроссельную заслонку могут адаптировать по-разному, все зависит от конкретной модели автомобиля. Например:

  • подключить диагностический прибор, выбрать пункт «Адаптация дроссельной заслонки». Будет слышно, как работает электромотор редуктора;
  • скинуть клемму, выждать определенное время, при необходимости — повторить процедуру;
  • в обязательном порядке отключить все потребители электроэнергии, запустить двигатель, и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не заработают вентиляторы.

На станциях технического обслуживания за чистку просят от 1500 Р. Цена в большей степени зависит от того, насколько сложно добраться до дроссельной заслонки. В некоторых случаях для этого приходится снимать впускной коллектор: тогда услуга может стоить 5000—7000 Р.

Запомнить

  1. Дроссельную заслонку стоит чистить ради профилактики раз в 40—50 тысяч километров. Если она засоряется чаще — есть проблемы с вентиляцией картерных газов.
  2. Уточняйте про адаптацию. Обратите внимание, чтобы она не стояла в заказ-наряде отдельной строкой — это часть чистки дроссельной заслонки. В приличных мастерских за это не берут отдельные деньги.
  3. Без адаптации машина может не запуститься, поэтому не стоит чистить дроссельную заслонку самостоятельно. Есть риск заплатить за эвакуатор или за выезд специалиста с оборудованием.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

7 Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки

В современных автомобилях корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, который затем сжигает топливо в цилиндрах. В любой момент времени, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, очень важно обеспечить поступление необходимого количества воздуха. Когда корпус дроссельной заслонки грязный, неисправный или засоренный, он останавливает подачу воздуха в двигатель, что вызывает проблемы с производительностью, а также направляет несгоревшее топливо через выхлопную систему. Вот 7 признаков плохого или неисправного корпуса дроссельной заслонки, которые помогут вам определить проблему, пока не стало слишком поздно.

Корпус дроссельной заслонки

Обычно, когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизируется с подачей топлива и педалью акселератора. Нажмите на педаль акселератора, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы сжечь дополнительное топливо, что позволит вашему автомобилю работать должным образом и плавно.

Симптомы следующие,

  1. Отсутствие питания
    Недостаток мощности

    Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, в смесь попадает больше или меньше воздуха, что приводит к недостатку мощности, и автомобиль не разгоняется должным образом. Когда вы нажимаете на акселератор, в идеале он должен пропускать больше воздуха для сжигания поступающего избыточного топлива, но если он неисправен, воздуха будет недостаточно, и из-за этого не будет скачка мощности.

  2. Проблемы при разгоне
    Проблемы при разгоне

    Так как не хватает мощности, то при разгоне автомобиля точно будут проблемы. У автомобиля либо будет неравномерное ускорение, либо он не будет ускоряться после определенного момента, и оба они вызывают проблемы не только с мощностью и пробегом, но и с долговечностью двигателя.

  3. Повышение или понижение холостого хода
    Высокий или низкий холостой ход

    Когда дроссельная заслонка работает неэффективно, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход. Это включает в себя остановку двигателя после остановки, очень низкие обороты холостого хода после запуска или остановку двигателя при резком нажатии на педаль акселератора. Собранная грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и приводит к колебаниям скорости холостого хода.

    Обслуживайте свой автомобиль в GoMechanic.

    Запишитесь на техническое обслуживание автомобиля с GoMechanic уже сегодня!

  4. Грязь или скопление грязи
    Грязь или скопление грязи

    Одна из основных причин, по которой корпус дроссельной заслонки засоряется, связана с скоплением грязи и грязи внутри детали, что также известно как закоксовывание. Это создает шероховатую поверхность, которая мешает воздушно-топливному потоку и снижает эффективность вашего двигателя. Нагар вызывает аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.

  5. Плохой пробег
    Плохой пробег

    На топливную экономичность автомобиля сильно влияет засорение корпуса дроссельной заслонки. Идеальным способом измерения пробега является метод от полного бака до полного бака. Сначала вы заправляете полный бак топлива, записываете показания одометра или обнуляете один из счетчиков пройденного пути, а затем проезжаете несколько сотен километров. Снова заполните бак и запишите общее количество израсходованного топлива. Расстояние, деленное на количество израсходованного топлива, даст вам четкое представление о пробеге вашего автомобиля. Если разница составляет более 15%, то высока вероятность того, что проблема с корпусом дроссельной заслонки.

  6. Проблемы с электричеством
    Проблемы с электрикой

    Поскольку в наши дни автомобили становятся все более зависимыми от датчиков и электроники, электропроводка действует как нервная система. Если электронный датчик дроссельной заслонки покрыт грязью, это приведет к ненужным корректировкам воздушно-топливной смеси. Это может перевести автомобиль в режим вторичного пониженного энергопотребления, пока его не увидит сервисный механик. Для некоторых автомобилей, у которых нет этого режима, есть такие методы, как снижение мощности, ограничение оборотов двигателя и т. д.

  7. Индикатор проверки двигателя
    Индикатор Check Engine

    Если есть проблема с работой корпуса дроссельной заслонки, он предупредит электронный блок управления дроссельной заслонкой. Это, в свою очередь, загорается контрольной лампой двигателя. Существует множество причин, по которым загорается это предупреждение, и неисправность корпуса дроссельной заслонки — лишь одна из них. Следовательно, было бы лучше, если бы вы вручную проверили, не скапливается ли вокруг детали грязь.

При рассмотрении этих отдельных симптомов можно увидеть множество причин, по которым они могут возникнуть. Но когда некоторые или все из них происходят одновременно, то, скорее всего, проблема связана с неисправным корпусом дроссельной заслонки и определенно потребует вашего немедленного внимания.

Очистка корпуса дроссельной заслонки является наиболее распространенным решением этой проблемы, и ее можно выполнить самостоятельно. Даже в этом случае всегда лучше проверить это у эксперта, подобного тем, которые доступны в GoMechanic, и продолжать сохранять душевное спокойствие.

Сообщите нам, о какой другой проблеме или решении вы хотели бы узнать больше. Мы будем более чем рады помочь и направить вас в правильном направлении.

Усильте присутствие своего бренда с помощью высококачественной рекламы на платформах GoMechanic
Нажмите здесь!

Информационный бюллетень GoMechanic

Что такое дроссельная заслонка и как она управляет двигателем?

Опубликовано Джейком Маккензи Ноу-хау

Несмотря на то, что вы, возможно, видели в научно-фантастических боевиках, в космосе не бывает взрывов. Причина этого проста: без кислорода взрывы просто невозможны. Огонь питается старым добрым воздухом. Как и при гашении свечи, отсутствие воздуха означает отсутствие огня, взрыва, возгорания. На самом деле сгорание в автомобильном двигателе в некотором роде больше контролируется кислородом (или его отсутствием), чем топливом.

Чем больше воздуха получает ваш двигатель, тем больше у него мощности для разгона. Вот почему воздухозаборники на вторичном рынке так популярны. Если вы можете подавать в двигатель больший объем воздуха или воздух с более низкой температурой, вы можете значительно увеличить мощность.

Но что управляет этим воздушным потоком? Корпус дроссельной заслонки.

Что такое дроссельная заслонка?

Корпус дроссельной заслонки представляет собой клапан, расположенный вдоль трубопровода между воздухозаборником и впускным коллектором. Именно здесь свежий воздух всасывается в ваш двигатель для сгорания, но только столько воздуха, сколько пропускает корпус дроссельной заслонки. В закрытом положении корпус дроссельной заслонки удерживает двигатель почти полностью без воздуха, но когда он находится в полностью открытом положении, этот клапан действительно позволяет двигателю реветь.

Так как же управлять дроссельной заслонкой? Это может быть проще, чем вы думаете.

Вы управляете открыванием и закрыванием дроссельной заслонки дроссельной заслонки каждый раз, когда едете, используя удобно установленную педаль. Правильно — то, что мы называем педалью газа, может быть более уместно называть педалью воздуха, поскольку поток кислорода — это то, что она более непосредственно контролирует.

В старых автомобилях с карбюратором использовалась система вакуума и чувствительные к давлению триггеры для выпуска дополнительного количества топлива в зависимости от вашего текущего воздушного потока.

В более современных автомобилях используется электронный датчик, который сообщает бортовому компьютеру, сколько топлива нужно выдать, чтобы соответствовать входящему воздушному потоку.

Раньше педаль газа была физически связана с корпусом дроссельной заслонки кабелем, но теперь для выполнения этой работы часто выбирают датчики и серводвигатели.

Ваш корпус дроссельной заслонки барахлит?

Когда ваш корпус дроссельной заслонки не работает должным образом, некоторые тревожные признаки могут быть сверхвысоким холостым ходом или сверхнизким холостым ходом. При низких оборотах холостого хода вы можете даже заметить, что ваш автомобиль глохнет на красный свет. Низкие обороты холостого хода обычно являются результатом закоксовывания лопастей дроссельной заслонки, ограничения потока воздуха и, по существу, прекращения сгорания внутри вашего двигателя).

Необычно высокие или непостоянные обороты на холостом ходу могут быть результатом слишком большого количества воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки – вероятно, в результате утечки вакуума.

Любая из этих проблем резко повлияет на работу вашего двигателя, и, скорее всего, ваш индикатор Check Engine загорится с кодом P2119, а в случае утечки вакуума также появятся коды бедности P0171 и P0174.

В современных автомобилях большинство проблем с корпусом дроссельной заслонки, скорее всего, связаны с электричеством. Важно не перемещать клапан на корпусе дроссельной заслонки вручную. Некоторые владельцы автомобилей могут сделать это, пытаясь очистить клапан, но это может ввести компьютер вашего автомобиля в заблуждение относительно исходного положения вашего клапана.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое корпус дроссельной заслонки, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

топливо, впрыск топлива, впуск, дроссельная заслонка, корпус дроссельной заслонки, очиститель корпуса дроссельной заслонки, тяга дроссельной заслонки

Джейк Маккензи (Jake McKenzie) — контент-менеджер в Auto Accessories Garage, быстро развивающемся интернет-магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)