Электронное управление


Электронное управление во время пандемии – Enlight Studies

COVID-19 поставил новые задачи перед правительствами всего мира, которые оказались в особой ситуации: реализация мер по соблюдению социальной дистанции и изоляции со стороны государственных органов требует больше работы, в то же время они должны минимизировать физические контакты. Инструменты электронного-управления [1], разработанные в последние десятилетия, позволяют правительствам каким-то образом сбалансировать дилемму между поддержанием карантинного режима и эффективным управлением. Начиная с предыдущих десятилетий многие правительства уже успели разработать обширные системы электронного управления, чтобы сделать государственные услуги доступными для граждан в режиме онлайн, которые в свою очередь во время пандемии стали важными платформами для информирования граждан и организации антиэпидемических мероприятий. Некоторые правительства, например правительство Греции, которое после вспышки пандемии создало единую электронную платформу государственных услуг, именно в это время осознали необходимость единого электронного управления. К применяемым правительствами электронным инструментам был дополнен новый инструментарий для контроля и управления эпидемической ситуацией, нацеленный на эффективное противостояние эпидемическим вызовам. 

Изучение данных процессов в разных странах даст возможность понять преимущества электронного управления и его роль в кризисных ситуациях. В качестве интересных примеров инструментария электронного управления в эпидемической ситуации мы изучили опыт Тайваня и Эстонии. В отдельном разделе мы представим  состояние электронного управлением в Армении, которая также достигла значительных успехов в этой области за последние десятилетия.

Электронное управление. последние тенденции

С начала 2000-х годов, параллельно с развитием информационных технологий правительства активно внедряют информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности управления. Обзор электронного правительства ООН за 2018 год показывает, что подавляющее большинство государств-членов ООН в своих системах управления использует определённые инструменты электронного управления. По состоянию на 2018 год большинство правительств следующие услуги предоставляет онлайн: коммунальные услуги (140 стран), уплата подоходного налога (139 стран) и регистрация новых предприятий (126 стран). Наиболее распространенными услугами являются оплата штрафов, подача заявления на свидетельство о рождении или браке, регистрация автомобиля, получение водительских прав и идентификационной карты. 

Такое интенсивное внедрение электронного управления и развитие цифрового общества привели к тому, что во многих странах граждане всё чаще пользуются онлайн-сервисами. Например, в 2019 году более 89% американских налогоплательщиков составили свои налоговые декларации онлайн, в Эстонии — 98% (2019), в Великобритании 93,5% (2018), в Японии 68% (2019), 78% граждан с высоким доходом во Франции (2018), 90% в Канаде (2020) и т. д. Наподобие Эстонииб некоторые страны разработали платформы для онлайн-голосования: 46.7% граждан Эстонии проголосовали онлайн на выборах Европейского парламента в 2019 году. В США, как и во многих странах, большинство граждан оплачивают коммунальные услуги онлайн (56%, по данным 2017 года). 

Наряду с существующими инструментами электронного управления правительства разрабатывают новый цифровой инструментарий для борьбы с вирусом. По состоянию на 8 апреля 2020 года 86% правительств мира распространяют информацию о вирусе на своих электронных платформах. 

Ещё один способом распространения информации и контроля над вирусом является создание приложений. Самыми популярными являются приложения для отслеживания физических контактов (contact tracing apps) и контроля передвижений граждан, находящихся в самоизоляции. Телефоны, в которых загружены приложения для отслеживания физических контактов, при встрече фиксируют физическое общение между гражданами: позже, когда одна из сторон заражается вирусом, он вводит информацию о своём заражении в приложение, а гражданин, который общался с ним, получает тревожное сообщение о том, что контактировал с заражённым человеком. По состоянию на 16 апреля, более 29 стран используют такие приложения, а страны-члены ЕС согласились обмениваться имеющейся в национальных приложениях информацией. Это означает, что гражданам ЕС не придётся загружать приложение страны, в которую переходят, поскольку приложения всех европейских стран смогут обмениваться информацией, а контроль за перемещением заражённых и самоизолированных граждан во многих странах осуществляется через функцию определения географического местоположения телефона, т.е. если граждане покидают свои дома, телефон отправляет сигнал в соответствующие надзорные органы. Одним из самых популярных являются также приложения, предоставляющие информацию о заражённых районах и тем самым дают гражданам возможность избегать посещения подобных территорий. 

Такая масштабность электронного управления вооружает правительства и граждан необходимым инструментарием позволяющим уменьшить распространение вируса через сокращение социальных контактов. Хотя нет достаточных статистических данных об использовании гражданами инструментов электронного управления во время пандемии, однако растущая вовлечённость граждан в предыдущие годы позволяет утверждать, что предэпидемические тенденции, по крайней мере, сохранились во время пандемии. Оцифровка государственных услуг в предыдущие годы в сочетании с использованием правительствами новых электронных инструментов в эпидемический период значительно помогают правительствам оказать свои услуги во время пандемии.

Электронное управление во время пандемии. Эстония и Тайвань

Эстония и Тайвань продемонстрировали интересные примеры борьбы с коронавирусом. За эти годы обе страны разработали эффективные системы электронного управления, которые вместе с новыми инструментами служат борьбе с вирусом. 

Эстония

В Эстонии 99% государственных услуг доступны онлайн, что позволяет обеспечить бесперебойную работу государственных служб во время пандемии. После вспышки пандемии правительство переехало в так называемый виртуальный офис, чтобы продолжить работу в режиме онлайн. Созданный для ведения бизнеса онлайн-инструментарий позволяет беспрепятственно осуществить деятельность бизнесов. С апреля Эстония наряду с другими странами в партнёрстве с частным сектором разработала приложение для обнаружения COVID -19.   Приложение на основе анализа данных идентификационной карты показывает имел ли общающийся с вами человек физический контакт с носителем вируса в течении предыдущих четырнадцати дней. До кризиса 87% школ использовали электронные решения, что позволило им перейти к дистанционному образованию без каких-либо проблем во время пандемии. Цифровые справки о состоянии здоровья и онлайн рецепты докторов свели к минимуму посещения больниц, а работники могут взять отпуск по болезни после онлайн консультации с врачами.

Тайвань

Тайвань, пожалуй, продемонстрировал самый успешный пример борьбы с коронавирусом в мире. Там начали борьбу с вирусом еще 31 декабря прошлого года, на следующей день после новостей о распространении вируса в Ухане. Зафиксированные Тайванем успехи в борьбе с эпидемией описывается в СМИ как «тайваньская модель» борьбы. Данная борьба, безусловно, не обходится без технических решений, что кажется естественным в стране с таким высоким уровнем технического развития. Одним из таких решений является так называемое “цифровое ограждение”, внедрённое Национальной Комиссией по коммуникациям, когда передвижения изолированных граждан отслеживается по сигналам их мобильных телефонов. Если изолированный человек выходит из дома с телефоном, то включается сигнализация, информирующая соответствующие органы о нарушении режима изоляции. Чтобы избежать паники исчерпания запасов масок, Цифровое министерство острова в партнёрстве с частным сектором разработало приложение для контроля снабжения масками, которое показывает количество масок в магазинах в режиме реального времени. Кроме того, граждане могут с помощью приложения пожертвовать лишние маски другим. 

Эти и другие меры являются частью стратегии развития электронного управления Тайваня, начало которой было положено еще в 1990-ых годах. С тех пор в стране было реализовано много интересных проектов по развитию электронного правительства. Одним из примеров таких проектов является инициатива «от двери до двери«, целью которой было обеспечить доступ как можно больше людей к государственным электронным услугам. Данная инициатива тайваньского правительства позволяет связаться с соответствующим департаментом правительства и попросить отправить государственного служащего для получения необходимых государственных услуг. Государственный служащий прибывает с устройством, уже прикрепленным к правительственному электронному порталу. Таким образом гражданин получает доступ к полному пакету электронных услуг, так как в этом случае государственный служащий предоставляет услуги не от имени одного государственного органа, а от имени всего правительства. Создан так называемый портал электронного эконома (e-housekeeper), который рассылает гражданам уведомления о более чем двухстах государственных услугах, таких как, например об уплате налогов штрафов, о сроках технического обслуживания автомобилей, закрытых правительством дорогах и т. д. 

Электронное правительство добилось больших успехов на Тайване не только в направлении гражданин-государство, но и внутри правительства между различными правительственными департаментами. На Тайване обмен документами между правительственным учреждениями в основном осуществляется через интернет, что экономит время и миллионы долларов. Эти и многие другие проекты в области электронного управления, безусловно, играют определённую роль в борьбе с коронавирусом, снижая общение между гражданами.

Электронное управление в Армении

Развитие электронного правительства в Армении началось в 2000-х годах, и в результате реализованного с тех пор ряда программ Армения в последние годы оказалась в списке стран с высоким уровнем электронного управления. Большинство проектов были реализованы при финансовой и профессиональной поддержки ЕС. Центральной платформой эллектронного управления в Армении является веб-сайт https://www.e-gov.am/, созданный в 2010 году при поддержки ЕС. Это единая платформа государственных ведомств РА, предоставляющих электронные услуги. Здесь граждане РА могут отправить письмо правительству, осуществлять госплатежи, совершать сделки с недвижимостью, регистрировать организации, участвовать в электронных аукционах СПИСА, подавать заявки на получение электронной визы (кстати, Армения является первой страной в мире, которая имеет электронную систему подачи заявлений на получения визы) и т. д. Веб-сайт по сути является платформой для размещения электронных услуг разных ведомств, которые, в свою очередь, реализуются через разные окна (веб-сайты). 

При внедрении электронного правительства- в Армении во многом использовался опыт Эстонии, ряд проектов был реализован именно по примеру Эстонии. Такие проекты включают коммуникацию между гражданами и правительством по электронной почте, получения документов из Государственного регистра населения, внедренные для полиции электронные услуги регистрации транспортных средств и водительских прав, электронный судебный реестр и т. д. 

С 2007 года в государственных ведомствах РА была внедрена система управления документами в правительственных учреждениях «Mulberry-DMS» которая позволяет передавать документы онлайн между различными агентствами. Сейчас она используется в более чем 65 государственных институтах, ежегодно циркулируя более одного миллиона документов. В результате, обмен около 70% документов  между государственными учреждениями РА осуществляется электронным способом.  

После вспышки пандемии противоэпидемические меры правительства РА не обошлись без использования электронных инструментов. Так, веб-сайт Национального центра по контролю и профилактике заболеваний Министерства здравоохранения Р А стал основой платформой, где предоставляется информация о распространении коронавируса, зарегистрированных случаях и эпидемиологических мерах. На официальном веб-сайте правительства РА появился раздел под названием COVID-19, который информирует о действующих ограничениях на поездки, решениях и инструкциях коменданта. Отдельный раздел информирует о программах экономической и социальной поддержки. В единой информационной системе электронного здравоохранения РА АРМЕД создана постоянно обновляемая карта распространения вируса, которая показывает адреса самоизолированных граждан с точностью до 50 м.

Карта самоизолированных из-за COVID-19 (по состоянию на 20:00 19.06.2020) Периодически обновляется в течение ~ 1 часа с точностью ± 50м, обеспечивая конфиденциальности личных данных.

С начала пандемии наблюдается рост использования платформ электронного правительства среди граждан Армении. Так, если в январе этого года граждане РА направили около 900 заявок через единую электронную платформу правительства, то в марте данное число превысило до 5000 и продолжает расти. В апреле число запросов, жалоб, заявлений составило 44000, что скорее всего связано с противоэпидеческими социальными и другими мерами, предпринятыми правительством: большинство заявлений было адресовано Министерству труда и социальных вопросов РА и Полиции РА. 

Таким образом, развитие электронного правительства в мире в последние десятилетия и онлайн-доступность к государственным услугам в предэпидемический период позволили уменьшить физический контакт при использовании госуслуг, что является  важным фактором в предотвращении распространения вируса. Сейчас большинство стран мира предоставляют по меньшей мере несколько онлайн-услуг, во многих странах граждане пользуется рядом государственных услуг именно онлайн, как например заполнение декларации о подоходном налоге. Во время пандемии правительства также использовали новые электронные инструменты, наиболее распространенными из которых были приложения для контроля  физических контактов граждан, для мониторинга передвижений самоизолированных граждан и географического распространения вируса. Опыт Тайваня и Эстонии показывает насколько важна роль развитой системы электронного правительства в период кризиса. В Армении электронное управление также включено в общую правительственную систему, которая, согласно статистике, играла и продолжает иметь растущую роль в противоэпидемических мероприятиях правительства с момента вспышки пандемии.

 

Ссылки

[1] Электронное правительство используется здесь в самом широком смысле данного термина — использование информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности управления и экономии ресурсов.

Литература

1. Heeks, Richard. (2001). Understanding e-Governance for Development. 10.13140/RG.2.2.14715.46882.,

2.Jing Shiang, Naiyi Hsiao, and Jin Lo, E-government in Taiwan.

3.Junhua Zhang, Good Governance Through E-Governance? Assessing China’s E-Government Strategy, Journal of E-Government Volume 2, 2006 ” Issue 4.,

4.Okot-Uma, O. (2001). Electronic governance: re-inventing good governance.,

5.Subhajit Basu, E‐government and developing countries: an overview International Review of Law, Computers & Technology Volume 18, 2004 ” Issue 1,

6.Verma, Deepak. (2018). Governance to Good Governance through e-Governance: A critical review of Concept, Model, Initiatives & Challenges in India.. 8. 244-269.,

7.http://vxsoft.com/en/projects/mul2

8.https://asia.nikkei.com/Spotlight/Coronavirus/Taiwan-s-digital-minister-draws-praise-in-Japan-for-mask-app

9.https://e-estonia.com/digital-society-during-covid-19-lock-down/

10.https://e-estonia.com/solutions/e-identity/e-residency

11. https://e-estonia.com/solutions/e-identity/id-card/

12.https://e-estonia.com/trace-covid-19-while-respecting-privacy/

13.https://ec.europa.eu/idabc/en/document/2319/5938.html

14.https://ec.europa.eu/idabc/en/document/7397.html

15.https://ec.europa.eu/idabc/en/document/7400/5644.html

16.https://ega.ee/news/e-governance-academy-helped-armenia-develop-new-tools-for-combating-corruption/

17.https://ega.ee/news/e-governance-academy-helped-armenia-develop-new-tools-for-combating-corruption/

18.https://ega.ee/news/e-governance-academy-helped-armenia-develop-new-tools-for-combating-corruption/

19.https://foreignpolicy.com/2020/04/09/taiwan-is-exporting-its-coronavirus-successes-to-the-world/

20.https://ncdc.am/coronavirus/confirmed-cases-by-days/

21.https://publicadministration.un.org/Portals/1/Images/E-Government%20Survey%202018_FINAL%20for%20web.pdf

22.https://qz.com/1825997/taiwan-phone-tracking-system-monitors-55000-under-coronavirus-quarantine/

23. https://www.euneighbours.eu/en/east/stay-informed/news/armenia-marks-sharp-increase-use-e-governance-tools-during-covid-19

24. https://www.gov.am/am/


Автор: Геворг Гаспарян © Все права защищены

Перевела: Анастасия Арутюнян

Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления

Ввод статьи (Notes)

Учетные данные
В полях ввода нельзя использовать квадратные и угловые скобки; *- обязательно заполнить. Вложенные значения разделяются символом '\', множественные- символом ';'

*Год:

2004

*Номер выпуска:

2

Номер рубрики:

1

Рубрика:

Развитие информационного общества в Украине

Автор(ы):

Калиушко И. Б., Демкова М.С.

*Название статьи:

Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления

*Номер в списке:

8

Отступ вправо:

6
Размеченная страница
В нижеследующее поле необходимо ввести произвольно оформленный текст, графику и др. Небольшие фрагменты HTML-кода необходимо заключать в квадратные скобки.

Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления


И.Б. Калиушко, М.С. Демкова




В конце XX века развитие информационных технологий привело к новой форме общения с государством – электронному правительству. Считают, что такая форма общения с государством приведет не только к более эффективному и менее затратному администрированию, но и к кардинальным изменениям взаимоотношений между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления.

Сегодня существует много дилемм по поводу определения понятия «электронное правительство». Так, например, на Западе понятие «электронное правительство» (англ. – e-government) не всегда понимали однозначно. В определенное время так называли футуристическое правительство «электронных граждан», которое регулирует жизнь и безопасность сети в целом и электронный бизнес в частности. В современном понимании термин «e-government» трактуется не только как «электронное правительство», а как «электронное управление государством», то есть использование в органах государственного управления современных технологий, в том числе и интернет-технологий. Сегодня е-government – это очень лаконичное описание современного подхода к определению роли правительственных органов в жизни государства и общества, которое получает все большее распространение на Западе.

Так вот, однозначного определения «электронного правительства» сегодня не существует. Дословный перевод «e-government» не совсем точен по смыслу. Понятно, что имеется в виду не только сетевая инфраструктура исполнительной власти, но в целом и вся инфраструктура органов власти. Возможно, речь должна идти об «электронном государстве», «электронном государственном аппарате», электронной инфраструктуре государства, государстве информационного общества или же «электронном правлении». Вместо «электронного правительства» более уместно говорить о государственной сетевой информационной инфраструктуре как информационно-коммуникационной системе, которая обеспечивает оптимальное, с точки зрения общества, функционирование всех ветвей и уровней государственной власти.

Обобщив все определения понятия «электронное правительство», по мнению авторов, целесообразнее использовать термин «электронное управление», под которым следует понимать способ организации государственной власти с помощью систем локальных информационных сетей и сегментов глобальной информационной сети, который обеспечивает функционирование определенных служб в режиме реального времени и делает максимально простым и доступным ежедневное общение гражданина с официальными учреждениями.

Система электронного управления предусматривает, что любое физическое или юридическое лицо через интернет может обращаться с запросами к государственным учреждениям для получения необходимой информации и выполнения юридических трансакций. При такой схеме взаимоотношений «гражданин – государство» можно рассчитывать на повышение эффективности государственного управления и ограничение коррупции. Электронное управление способно изменить саму природу власти, сделать ее более прозрачной и подконтрольной общественности. Электронное управление также обеспечивает реальное участие граждан в политических процессах, в частности в законотворчестве. Каждый гражданин может принять участие в создании законов, обсуждая их и голосуя за них в Сети.

Концепция электронного управления состоит из двух взаимозависимых (и одновременно самостоятельных) проектов (подконцепций). Это внутренняя правительственная информационная инфраструктура (аналог корпоративной сети) и внешняя информационная инфраструктура, которая взаимодействует с гражданами и организациями. В рамках концепции «электронного государства» интегрируются информационные ресурсы органов государственной власти, обеспечивается доступ к ним, а также создается система онлайновых услуг (в том числе и тех, которые имеют стоимостное выражение). Правительственная сетевая инфраструктура должна быть нацелена на решение актуальных политических, экономических и социальных задач государства и обеспечивать:

  • реализацию права граждан на доступ к открытой государственной информации;
  • доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, которая укрепляет доверие к государству и его политике;
  • взаимодействие и постоянный диалог государства с гражданами и общественными институтами, а также необходимый уровень общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;
  • объединение информационных ресурсов и услуг органов государственной власти и местного самоуправления с целью укрепления общенационального информационного пространства;
  • совершенствование системы государственного управления, оптимизацию структуры государственного аппарата, снижение финансовых и материальных затрат на его содержание, поэтапный перевод части государственных услуг, которые имеют стоимостное выражение, в систему государственных сетевых услуг, которая отвечает реальным потребностям граждан и организаций;
  • эффективную поддержку экономической деятельности государственных субъектов, которые занимаются хозяйственной деятельностью, разрешая им эффективно интегрироваться в общенациональное и мировое экономическое пространство;
  • взаимодействие и сотрудничество с государственными органами других стран и международных неправительственных организаций.

Современные компьютерные информационные технологии пронизывают практически все сферы деятельности человека: бизнес, образование, здравоохранение, государственное управление, информационные услуги, досуг и многое другое. Одна из экспертных оценок цифровой экономики указывает на то, что в 2003 году приблизительно 5% валового продукта в мире будет приходиться на интернет-экономику. Через пять лет каждый второй специалист будет получать второе высшее образование дистанционным путем. Одним из подтверждений быстрых темпов роста потребителей интернет-услуг есть данные исследования, проведенного американской компанией Nua.com, согласно которым 10% населения Земли или 580,78 млн. человек имеют доступ к сети Интернет. По уровню проникновения во Всемирную паутину в мае 2002 г. лидировала Исландия, 69,8% населения которой имело доступ к интернету. Второе место по этому показателю заняла Швеция (64,68% жителей), третье – Дания (60,38%), далее – Гонконг (59,58%) и США (59,1%). Очень важный момент: во время исследования выяснилось, что «цифровой разрыв» между развитыми странами и развивающимися продолжает увеличиваться. В Европе проживает 32% «интернетчиков», в Латинской Америке – лишь 6%, на Ближнем Востоке и в Африке – 2% всех пользователей Сети. Это связано со слабым развитием телекоммуникаций в этих регионах. И здесь не важно, где причина, а где следствие: количество пользователей интернета обусловлено уровнем жизни населения развитых стран или уровень жизни в этих странах повышается благодаря массовому использованию возможностей интернета. Скорее всего, уже можно говорить о взаимодополняющем эффекте социально-экономического развития и широкого использования Всемирной паутины в технологически развитых государствах.

Вообще реализация идеи электронного управления вызовет огромный интерес во всем мире. США, Великобритания, Швеция, Дания, Норвегия, а также Коста-Рика, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Латвия, Эстония, Чехия и многие другие страны уже применяют или начинают применять методы электронного правления. В частности, Правительство США предоставляет гражданам разнообразные услуги через интернет: выдачу лицензий, уплату штрафов и т. п. В Англии регистрация фирм требует заполнения через Сеть только одной формы.

На Западе использование интернета органами управления рассматривается сейчас как одна из возможностей повышения эффективности государственной власти. Вот почему к популярным в интернете обозначениям «B» и «C», что означает, соответственно, «бизнес» и «потребитель» и давно используется в различных сочетаниях (B2B: busіness to busіness – бизнес к бизнесу, B2C: busіness to consumer, cіtіzen – бизнес к потребителю, гражданину) теперь прибавилось новое – «G» («правительство»). Как и раньше, в случае с B2B и B2C, сейчас многие ожидают, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволит быстро все оптимизировать: снизить затраты на содержание государства, ускорить взаимодействие органов государственной власти между собой и с гражданами. Один из главнейших аргументов в пользу электронного правления, который приводят его приверженцы, – повышение прозрачности власти за счет перехода на новый уровень обратной связи как с гражданами, так и с бизнесом. В сущности, речь идет об изменении парадигмы государственной власти. Мировой опыт показывает, что модель электронного правительства естественна и привлекательна для тех стран и культур, в которых государство воспринимается как обслуживающая, сервисная структура.

Работы относительно внедрения электронного правления в ведущих странах проводятся под лозунгом открытости и подчинения правительства гражданам. Подчиненность, в свою очередь, сводится не только к предоставлению гражданам информации электронным путем, а обеспечивается открытой спецификацией комплексов показателей работы конкретных госорганов и созданием доступных населению средств мониторинга этих показателей.

Выбрав некоторые положительные примеры из мирового опыта внедрения системы электронного управления, с уверенностью можем констатировать ее практические преимущества:

1. для граждан – получать услуги, предоставленные органами и учреждениями; иметь к ним доступ через интернет; учиться на протяжении всей жизни и принимать участие в управлении государством;

2. для бизнеса – иметь доступ к государственным службам в интернете, сотрудничать с государством с целью содействия экономическому развитию;

3. для государственных структур – повысить свою эффективность; улучшить отношения с клиентами и привлечь всех граждан к политическим обсуждениям, сосредоточив свое внимание на стратегических направлениях.

Для внедрения электронного управления в Украине необходимо последовательно решить четыре задачи.

1. Организация электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления.

Этот этап предусматривает достижение следующих результатов:

  • в рамках технического обеспечения:

    – обеспечение всех органов государственной власти, органов местного самоуправления компьютерами и их подключение к локальной электронной сети;

    – отладка качества существующей связи;

    – принятие мер по обеспечению защиты информации, внедрению методов фильтрации и предотвращению распространения запрещенной законодательством Украины информации.


В этом направлении на сегодня в нескольких ведомствах достигнут уровень, который может стать основанием для реализации электронного правительства (не обращая внимания на то, что почти не существует проблем с компьютерным обеспечением государственных органов). Среди таких органов – Государственная налоговая администрация, Пенсионный фонд, МВД, Госкомстат, Лицензионная палата, Торгово-промышленная палата, Госкомпредпринимательства, Госстандарт, Министерство образования и науки, Государственная таможенная служба;
2 . Информирование граждан о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления с помощью ИКТ.

Данная задача предусматривает наличие веб-страниц у каждого органа власти, где должна содержаться вся необходимая информация, которая иллюстрирует назначение, компетенцию того или другого органа, а также создание правительственного веб-портала, предназначенного для интеграции веб-сайтов органов исполнительной власти и размещения информационных ресурсов соответственно потребностям граждан. Кабинет Министров Украины 4 января 2002 года принял Постановление № 3 «О порядке публикации в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти», которым утвердил Порядок опубликования в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти, а также вменил в обязанность органам исполнительной власти делать достоянием гласности через интернет информацию (содержание и объем) о своей деятельности. Сегодня почти все органы государственной власти имеют собственные веб-страницы. Это главным образом касается центральных и местных органов исполнительной власти, Верховной Рады Украины и др. Тем не менее существуют проблемы относительно наличия сайтов в органах местного самоуправления, в особенности на уровне районных, поселковых, сельских советов. Положительным шагом на пути организации электронного документооборота, а также обеспечения информирования граждан является создание и функционирование веб-порталов органов исполнительной власти (www.kmu.gov.ua).

3. Обеспечение возможности обращения граждан к органам государственной власти на основе ИКТ.

Это обеспечивается представлением информационного запроса граждан к органам государственной власти, органам местного самоуправления с помощью интернета. Чтобы эта система эффективно действовала, необходимо создать такое программное обеспечение, которое давало бы возможность проследить движение обращения с момента его поступления до момента его выполнения; необходимо разработать методику определения типов обращений, которые подпадают или не подпадают под такие, что требуют или не требуют рассмотрения и выполнения (есть или нет юридически значимые). И вдобавок необходимо внести изменения в Закон Украины «Об обращениях граждан» в части регламентации процедуры обращения граждан с помощью интернета (порядок подачи такого обращения, сроки рассмотрения и др.)

4. Предоставление административных услуг на основе ИКТ.

Это означает, что гражданин, заполнив определенную анкету (регистрационную карточку и т. п.) непосредственно на сайте определенного органа, или заполнив анкету в электронной форме и прислав ее по электронной почте в соответствующий орган власти, может получить ту или иную административную услугу, например, зарегистрироваться в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Эта задача включает принятие Закона «Об административных услугах», в котором был бы предусмотрен способ предоставления услуг через интернет; определение перечня административных услуг, которые должны предоставляться гражданам, в том числе через интернет; установление ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление той или иной административной услуги через интернет; создание программного обеспечения для осуществления контроля за предоставлением административных услуг со стороны вышестоящих органов власти.

Предоставление управленческих услуг органами государственной власти и местного самоуправления на базе ИКТ сделает общение гражданина и государства прозрачным и еще более эффективным.

Таким образом, внедрение интернет-технологий в сферу государственной власти, с одной стороны, даст возможность повысить ее эффективность, а с другой – сделает более открытой работу органов государственной власти. Работа в режиме электронного управления принципиально изменит атмосферу взаимодействия чиновников и населения. Каждый гражданин получит возможность отслеживать деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, знать о планах их работы, непосредственно вступать во взаимодействие с ними без очередей и лишней бюрократии. Электронное управление – это автоматизация работы с документами, с заявлениями граждан, справками, лицензиями, другими формальными актами, которые легализируют определенную деятельность гражданина. Это также и возможность гражданина отслеживать судьбу его запроса, жалобы, предложения, требования. Официальное учреждение перестает быть темным ящиком, в котором бесследно исчезают все проявления гражданской активности. Электронное правительство обеспечивает, прежде всего, прозрачность работы государственного аппарата, снижает, если не ликвидирует, зависимость гражданина или организации от произвола чиновника, а отсюда – предупреждает коррупцию.

Создание и развитие правительственной сетевой информационной инфраструктуры требует соответствующей формализации в нормативно-правовых актах и бюджетного финансирования. Необходимо понимать, что внедрение электронного правительства – это масштабный и долгосрочный проект. Не все будет идти гладко. Создание информационной сетевой инфраструктуры государства должно сопровождаться реинжинирингом (то есть информационной перестройкой) всей системы управленческих процессов, который, на самом деле означает преодоление стереотипов бюрократической культуры. А это не так просто. Возможно, реализации концепции будет оказывать содействие административная реформа, цель которой – модернизация системы государственного управления.

Итак, электронное управление, которое на первый взгляд есть лишь механическое соединение информационных технологий и правительства, на самом деле создает условия для формирования новой философии государственного управления, поэтому для реального воплощения этой идеи в жизнь необходима разработка новой законодательной базы. Прежде всего, речь должна идти о предоставлении правового статуса электронным документам и электронной подписи, что на сегодня в Украине уже сделано. Необходима соответствующая адаптация нормативной базы, которая регламентирует делопроизводство в государственных учреждениях, к особенностям, которые обусловлены использованием компьютерных технологий. Требует исследования и регулирования вопрос определения правового статуса электронных информационных ресурсов, которые будут размещаться в компьютерных сетях государственными органами как для межведомственного, так и для общедоступного использования. Но основные проблемы лежат в плоскости правовой регламентации предоставления онлайновых услуг населению и бизнесу. Необходимо довольно четко определить в законодательстве общие условия предоставления таких услуг, а также особые условия для отдельных их видов, регламентировать порядок обращений и стандартизировать формы заявлений и других документов, которые будут использоваться. При этом особое внимание следует уделить вопросу обеспечения законодательных гарантий предоставления таких услуг. Без решения правовых проблем идея электронного правительства обречена на провал.

Обобщая все сказанное выше, можно сделать вывод, что суть электронного правительства сводится к обеспечению, в первую очередь, гражданам прозрачности, открытости и качества функционирования (деятельности) органов власти без лишней бюрократии. Все предпосылки электронного правительства в основном сводятся к таким, как правовые, организационные, технологические и кадровые. К предпосылкам также можно отнести психологический аспект – осознание как гражданами, так и чиновниками необходимости внедрения электронного правления.

Следствиями внедрения электронного правления будут открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; экономия времени и материальных ресурсов; повышение качества предоставления административных услуг.

Для достижения этих и других целей, для успешного воплощения идеи электронного управления нужно, бесспорно, выполнить те задачи, о которых говорилось выше. Но основное – это желание, заинтересованность, чего так часто не хватает. Нужно также много работать, чтобы реализовать поставленную перед собою цель, и роль государства при этом чрезвычайно важна.

Поэтому необходимо приложить максимум усилий каждому из нас для достижения желаемого результата, помня, что реализация электронного управления в Украине является чрезвычайно важным инструментом демократизации нашего общества.


Колиушко Игорь Борисович - Глава Центра политико-правовых реформ Преподаватель факультета правовых наук Киевского Национального Университета «Киево-Могилянская Академия».

Демкова Марьяна Станиславовна - Руководитель проектов Центра политико-правовых реформ.


&copy Информационное общество, 2004, вып. 2, сс. 30-34.

URL этой страницы: "/arc/infosoc/emag.nsf/View/B423468353130801C325714C004A0866?OpenDocument"

Автор: Sasha Kapustina - 07/02/2003 02:33 PM
Редактор: Olga V Kopyeva - 06/10/2009 04:23 PM

© Institute of the Information Society - Russia. 2023

ECU (электронный блок управления) объяснение

Что такое ECU?

Использование термина ECU может использоваться для обозначения блока управления двигателем, однако ECU также относится к электронному блоку управления, который является компонентом любой автомобильной мехатронной системы, а не только для управления двигателем.

В автомобильной промышленности термин ECU часто относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM). Если этот блок управляет как двигателем, так и трансмиссией, его часто называют модулем управления трансмиссией (PCM).

В этой статье мы обсудим ECU как блок управления двигателем.

 

Что делает ЭБУ?

По сути, ЭБУ двигателя управляет впрыском топлива, а в бензиновых двигателях - временем зажигания искры. Он определяет положение внутренних органов двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, чтобы форсунки и система зажигания активировались точно в нужное время. Хотя это звучит как что-то, что можно сделать механически (и это было в прошлом), теперь это нечто большее.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой большой воздушный насос, работающий на топливе. Поскольку воздух всасывается, необходимо обеспечить достаточное количество топлива для создания мощности, необходимой для поддержания работы двигателя, и в то же время иметь полезное количество, оставшееся для приведения автомобиля в движение, когда это необходимо. Эта комбинация воздуха и топлива называется «смесь». Слишком много смеси, и двигатель будет работать на полную мощность, слишком мало, и двигатель не сможет привести себя или автомобиль в действие.

Важно не только количество смеси, но и ее соотношение. Слишком много топлива — слишком мало кислорода, и сгорание грязное и расточительное. Слишком мало топлива - слишком много кислорода делает сгорание медленным и слабым.

Раньше в двигателях количество и соотношение смеси регулировалось полностью механическим дозирующим устройством, называемым карбюратором, которое представляло собой не более чем набор отверстий (форсунок) фиксированного диаметра, через которые двигатель «всасывал» топливо. Поскольку требования современных автомобилей сосредоточены на топливной экономичности и снижении выбросов, необходимо более тщательно контролировать состав смеси.

Единственный способ выполнить эти строгие требования — передать управление двигателем ЭБУ, блоку управления двигателем. ECU управляет впрыском топлива, зажиганием и вспомогательными устройствами двигателя, используя записанные в цифровом виде уравнения и числовые таблицы, а не аналоговые средства.

Точное управление подачей топлива

При выборе правильного соотношения компонентов ЭБУ приходится иметь дело со многими переменными.

  • Запрос двигателя
  • Температура двигателя/охлаждающей жидкости
  • Температура воздуха
  • Температура топлива
  • Качество топлива
  • Изменение ограничения фильтра
  • Давление воздуха
  • Эффективность прокачки двигателя

Для этого требуется ряд датчиков для измерения таких переменных и применения их к логике программирования ЭБУ, чтобы определить, как правильно их компенсировать.

Увеличение потребности двигателя (например, ускорение) потребует увеличения общего количества смеси. Из-за особенностей горения используемых топлив также требуется изменение соотношения этой смеси. Когда вы нажимаете педаль акселератора, заслонка дроссельной заслонки открывается, чтобы в двигатель поступало больше воздуха. Увеличение потока воздуха к двигателю измеряется датчиком массового расхода воздуха (MAF), поэтому ECU может изменять количество впрыскиваемого топлива, поддерживая соотношение смеси в определенных пределах.

Это еще не все. Для достижения наилучшего уровня мощности и безопасного сгорания ЭБУ должен изменять соотношение смеси и впрыскивать больше топлива при полностью открытой дроссельной заслонке, чем во время крейсерского режима — это называется «богатая смесь». И наоборот, стратегия заправки или неисправность, которая приводит к впрыскиванию меньшего количества топлива, чем обычно, приведет к «обедненной смеси».

В дополнение к расчету заправки топливом на основе требований водителя, температура играет значительную роль в используемых уравнениях. Поскольку бензин впрыскивается в виде жидкости, перед его возгоранием должно произойти его испарение. В горячем двигателе это легко сделать, но в холодном двигателе жидкость испаряется с меньшей вероятностью, и необходимо впрыскивать больше топлива, чтобы поддерживать соотношение смеси в правильном диапазоне для сгорания.

Воспоминание: до использования ECU эта функция управлялась «дросселем» на карбюраторе. Этот дроссель был просто заслонкой, которая ограничивала поток воздуха в карбюратор, увеличивая разрежение в форсунках, чтобы способствовать большему потоку топлива. Этот метод часто был неточным, проблематичным и требовал регулярной корректировки. Многие из них регулировались вручную водителем во время движения.

Температура воздуха так же влияет на качество горения, как и изменение атмосферного давления.

Полное сгорание

Поскольку автомобильный двигатель большую часть времени работает при частичной нагрузке, ЭБУ концентрируется на максимальной эффективности в этой области. Идеальная смесь, в которой сгорает все впрыскиваемое топливо и при этом расходуется весь кислород, называется «стехиометрической» или часто «лямбда». В стехиометрических условиях лямбда = 1,0.

Датчик кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, датчик O2, кислородный датчик или HEGO) измеряет количество кислорода, оставшегося после сгорания. Это сообщает двигателю, есть ли избыток воздуха в соотношении смеси и, естественно, есть ли избыточное или недостаточное количество впрыскиваемого топлива. ЭБУ считывает это измерение и постоянно регулирует количество впрыскиваемого топлива, чтобы смесь была как можно ближе к лямбда = 1,0. Это известно как работа с «замкнутым контуром» и является основным вкладом в повышение эффективности, которое достигается за счет использования ЭБУ двигателя.

Из-за действующих в настоящее время строгих правил по выбросам в двигатель имеется множество других систем, помогающих снизить расход топлива и/или воздействие на окружающую среду. К ним относятся:

  • Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Каталитический нейтрализатор и селективная каталитическая нейтрализация
  • Реакция впрыска отработанного воздуха (AIR)
  • Дизельные сажевые фильтры (DPF)
  • Топливная стратификация
  • Впрыск присадок к выхлопным газам (например, AdBlue)
  • Система контроля выбросов паров топлива (EVAP)
  • Турбокомпрессор и наддув
  • Системы гибридной трансмиссии
  • Регулируемый клапанный механизм (например, VTEC или MultiAir)
  • Регулятор впуска

Каждая из вышеперечисленных систем так или иначе влияет на работу двигателя и, как следствие, должна находиться под полным контролем ЭБУ.

 

Как работает ЭБУ?

Блок ECU часто называют «мозгом» двигателя. По сути, это компьютер, система коммутации и система управления питанием в очень маленьком корпусе. Чтобы работать даже на базовом уровне, он должен включать в себя 4 различных области деятельности.

  • Вход
    Обычно включает датчики температуры и давления, сигналы включения/выключения и данные от других модулей в автомобиле, и именно так ЭБУ собирает информацию, необходимую для принятия решений.
  • Примером входных данных может быть датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения педали акселератора. Запросы от модуля антиблокировочной тормозной системы (ABS) также могут быть рассмотрены, например, для применения контроля тяги.
  • Обработка

После того, как данные были собраны ЭБУ, процессор должен определить выходные характеристики, такие как ширина импульса топливной форсунки, в соответствии с указаниями программного обеспечения, хранящегося в блоке.

  • Процессор не только считывает программное обеспечение, чтобы определить соответствующий вывод, но также записывает собственную информацию, такую ​​как изученные корректировки смеси и пробег.
  • Выход
    После этого ЭБУ может воздействовать на двигатель, обеспечивая правильное количество энергии для точного управления исполнительными механизмами.
  • Они могут включать в себя управление шириной импульса топливной форсунки, точное время срабатывания системы зажигания, открытие электронной дроссельной заслонки или активацию вентилятора охлаждения радиатора.
  • Управление питанием

ЭБУ требует много внутреннего питания для правильной работы сотен внутренних компонентов. В дополнение к этому, для того, чтобы многие датчики и исполнительные устройства работали, блок управления двигателем должен подавать правильное напряжение на компоненты вокруг автомобиля. Это может быть просто постоянное напряжение 5 вольт для датчиков или более 200 вольт для цепей топливных форсунок.

  • Мало того, что напряжение должно корректироваться, некоторые выходы должны выдерживать более 30 ампер, что, естественно, создает много тепла. Управление температурным режимом является ключевой частью конструкции ECU.

Основная функция ЭБУ

Первым этапом работы ЭБУ является управление питанием. Здесь регулируются различные напряжения и осуществляется включение питания ЭБУ. Большинство ЭБУ имеют сложное управление питанием из-за множества компонентов внутри, точно регулируя 1,8 В, 2,6 В, 3,3 В, 5 В, 30 В и до 250 В от автомобильного источника питания 10-15 В. Система управления питанием также позволяет ЭБУ полностью контролировать время отключения питания, то есть не обязательно когда вы выключаете зажигание.

После подачи правильного напряжения микропроцессоры могут начать загружаться. Здесь главный микропроцессор считывает программное обеспечение из памяти и выполняет самопроверку. Затем он считывает данные с многочисленных датчиков на двигателе и преобразует их в полезную информацию. Эта информация часто передается по CANbus — внутренней компьютерной сети вашего автомобиля — другим электронным модулям.

Как только основной микропроцессор интерпретирует эту информацию, он обращается к числовым таблицам или формулам в программном обеспечении и активирует выходные данные по мере необходимости.

Пример. Если датчик положения коленчатого вала показывает, что двигатель вот-вот достигнет максимальной степени сжатия в одном из цилиндров, он активирует транзистор соответствующей катушки зажигания. Вышеупомянутая формула и таблицы в программном обеспечении вызывают задержку или ускорение активации этого транзистора в зависимости от положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, открытия EGR, соотношения смеси и предыдущих измерений, показывающих неправильное сгорание.

За работой основного процессора внутри ECU и активацией многих выходов следит микропроцессор мониторинга — по сути, второй компьютер, который следит за тем, чтобы главный компьютер все делал правильно. Если микропроцессор мониторинга не доволен каким-либо аспектом ECU, он может перезагрузить всю систему или полностью отключить ее. Использование процессора мониторинга стало обязательным с применением электронного управления дроссельной заслонкой из-за соображений безопасности в случае отказа основного микропроцессора.

 

Диагностика ЭБУ и периферийных устройств

Сложность реализации всего этого контроля, всех этих входов и всех этих выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики – традиционная диагностика двигателя устаревает. Входы и выходы ECU индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении. Если показания датчика выходят за пределы этих допусков в течение заранее определенного периода времени, регистрируется неисправность, а код неисправности сохраняется для извлечения техническим специалистом.

Коды неисправностей

Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к тому, что часть логики в программном обеспечении обходится, что снижает эффективность двигателя, хотя двигатель все еще может функционировать на базовом уровне. В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо полностью препятствует работе двигателя, либо останавливает двигатель в целях безопасности.

При современном управлении двигателем первым этапом диагностики неисправности для технического специалиста является получение доступа к кодам неисправностей из памяти ЭБУ. Они часто хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробную информацию об этих кодах и их описание можно найти здесь: Коды ошибок OBDII

В дополнение к этим кодам техник также может просматривать данные датчика в режиме реального времени с помощью диагностического прибора во время движения автомобиля. Это позволяет им видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за пределы допустимого с запасом, достаточным для того, чтобы пометить код неисправности.

 

Электронное управление дроссельной заслонкой

Многие люди сомневаются в необходимости электронного управления дроссельной заслонкой. Появившийся в 90-х годах, он теперь устанавливается почти на каждый двигатель, производимый сегодня, но каковы его преимущества перед традиционным кабелем?

До 80-х управление дроссельной заслонкой/акселератором осуществлялось с помощью кабеля от педали к карбюратору. Скорость холостого хода устанавливалась простой регулировкой винта, чтобы заслонка дроссельной заслонки оставалась слегка открытой, пока двигатель не работал правильно на холостом ходу. Этот простой метод требовал регулярной регулировки оборотов холостого хода и был склонен к отклонениям, когда двигатель был холодным или по мере износа различных деталей.

В 1980-х годах, с массовым внедрением ЭБУ, были введены электронные клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу, которые решили многие из этих проблем, однако теперь ЭБУ контролировал часть воздушного потока, а все остальные компоненты остались.

Благодаря повышению эффективности работы двигателя и эффективности сборки автомобилей было введено электронное управление дроссельной заслонкой. Это ускорило производство автомобиля (отсутствие жестких тросов дроссельной заслонки, проходящих через брандмауэр), устранило необходимость в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу и позволило ЭБУ двигателя дополнительно контролировать двигатель для улучшения функции рециркуляции отработавших газов, улучшенный контроль отключения двигателя. и улучшенный запуск.

Одним из важных преимуществ электронного управления дроссельной заслонкой является то, что ECU может регулировать угол дроссельной заслонки во время ускорения, чтобы дополнить фактический поток воздуха, проходящий через двигатель. Это улучшает скорость, с которой воздух проходит через воздухозаборник, и обеспечивает прирост крутящего момента и управляемости. Это известно как картирование крутящего момента и возможно только с электронным управлением дроссельной заслонкой.

 

Адаптация

Современные автомобили изготавливаются с гораздо более жесткими допусками, чем в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и экологическим аспектам. Таким образом, они способны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.

Пример. Когда воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ может запустить двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива, чтобы компенсировать это. Это позволяет ему работать с максимальной эффективностью с момента запуска двигателя, а не начинать с заводских уровней и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Он делает это, сохраняя значения Lambda для предыдущих поездок.

Эти адаптации применяются не только к забитым воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты гидравлических систем изнашиваются, они требуют изменения времени активации соленоида для компенсации. Точно так же по мере износа двигателя его способность работать в качестве воздушного насоса немного ухудшается, и для поддержания правильной скорости холостого хода потребуется изменить угол открытия дроссельной заслонки.

 

Как диагностировать неисправный ЭБУ без связи:

 

Ужасный код ошибки P0606 — действительно ли он вызван вашим ЭБУ?

 

Хронология ЭБУ

1970-е годы

ЭБУ начинались с простого управления парой соленоидов на карбюраторах, чтобы сделать их работу более эффективной. Некоторые начали контролировать смесь на холостых оборотах.

1980-е годы

С введением системы впрыска топлива ECU взял на себя новую роль, полностью отвечая за управление подачей топлива и зажиганием бензиновых двигателей.

Вскоре было включено лямбда-регулирование с замкнутым контуром, и ЭБУ быстро открыл новую эру эффективности двигателя.

1990-е

ЭБУ теперь занимался безопасностью автомобиля. Он также начал появляться на дизельных двигателях, которые сыграли немалую роль в успехе турбодизельного двигателя в течение следующих нескольких десятилетий.

2000-е годы

Внедрение управления дроссельной заслонкой Drive-by-Wire, управления турбонагнетателем и многочисленными системами выхлопа под жестким контролем электронного блока управления.

2010-е и далее

ЭБУ теперь имеет полный контроль над сгоранием смеси, открытием дроссельной заслонки, системой охлаждения и выхлопными системами. Он может иметь более сотни входов и выходов и является частью сети десятков других электронных блоков управления в автомобиле. Гибридные системы полагаются на связь с ЭБУ для работы, в то время как функции помощи при вождении взаимодействуют, чтобы при необходимости контролировать потребности двигателя.

Что такое электронный блок управления?

Опубликовано by Blair Lampe Maintenance

Вы, наверное, слышали об электронном блоке управления, или ECM, раньше. Или это был ЭБУ? Как насчет PCM — это звонит в колокольчик? Все это в основном одно и то же под разными именами, в зависимости от производителя, с которым вы разговариваете.

Функция также может показаться немного туманной и не раз становилась козлом отпущения за неточный диагноз. Подобно мозгу автомобиля, это устройство может быть немного пугающим для понимания, но жизненно важно, чтобы ваше транспортное средство работало должным образом.

Общая картина

ECM — это центр системы, работающий с множеством датчиков, приводов, разъемов и проводов. Датчики, контролирующие тепло, напряжение, движение, местоположение, магнитную силу и давление, измеряют все, от температуры охлаждающей жидкости до положения кулачка.

Эти датчики сообщают о своих выводах о напряжении или заземлении по проводам и разъемам, которые передают сигнал обратно в ECM. Оттуда сигналы отправляются обратно на приводы, которые вносят необходимые изменения, если что-то не так, или сохраняют статус-кво, если все работает правильно.

Как это работает?

ECM — это бортовой компьютер. Он состоит из аппаратного обеспечения — защищенной от несанкционированного доступа печатной платы, защищенной со всех сторон прочной крышкой. Если вы не уверены, где он находится, прочтите руководство пользователя или следуйте по основному жгуту электрических кабелей, и в конечном итоге они приведут вас к нему.

Аппаратура содержит предварительно запрограммированное программное обеспечение, которое определяет приемлемые параметры и выдает команды на основе входных данных, полученных от датчиков. Все это происходит почти мгновенно, что делает современные технологии очень отзывчивыми. ECM контролируют все электрические аспекты автомобиля, но они уделяют особое внимание характеристикам двигателя, следя за тем, чтобы вы получали воздух, топливо и искру в правильном соотношении и по времени. Автомобили, выпущенные после 1996 имеют более сложные, перепрограммируемые ECM, которые должны быть закодированы и обновлены для конкретного автомобиля.

Если он не сломался

Как бы прочны они ни были, ЕСМ рано или поздно выйдет из строя. Чрезмерная вибрация, скачки воды или электричества, а также короткое замыкание могут значительно сократить срок их службы. В отличие от домашних компьютеров, здесь нет встроенного пользовательского интерфейса или экрана, поэтому для диагностики требуется специализированный компьютер и программное обеспечение, которое можно приобрести в дилерских центрах и магазинах профессиональных механиков.

Перед заменой и перепрограммированием нового блока важно провести правильную диагностику. К счастью, ECM хранит коды неисправностей, к которым технический специалист может получить доступ с помощью сканера, чтобы указать им правильное направление. Единственная проблема заключается в том, что ECM не знают разницы между неисправной деталью и неисправным датчиком — все, что они получают, — это информация о том, что что-то не так.

Они также не узнают, была ли проблема в самом ECM, поскольку все, что он может сделать, это зажечь индикатор проверки двигателя и перевести двигатель в аварийный режим по умолчанию, чтобы дать вам несколько дней, чтобы добраться до механика. Если ECM неисправен, вы увидите много проблем с производительностью, пропуски зажигания, богатые или обедненные смеси и, скорее всего, лампочку двигателя. Иногда случается полный отказ двигателя.

Каждый раз, когда загорается индикатор двигателя, механик должен снять коды с ECM для устранения неполадок. Поскольку один и тот же симптом может проявляться по разным основным причинам, важно исключить другие факторы, такие как простой неисправный датчик, прежде чем заменять весь ECM. Эту работу лучше оставить профессионалам.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об электронном блоке управления поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

автомобильные компьютерные системы, автомобильные технологии, шина CAN, компьютер, компьютерный контроллер, ECM, ECU, электрическая система, выбросы, OBD-II, PCM, датчики

Блэр Ламп из Нью-Йорка профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)