Энерго акамуляторы
назначение, принцип работы и установка
PRAGMATEC SHOP
Надежная работа тормозной системы – основа безопасности дорожного движения. В большой части грузового автотранспорта и автобусов в конструкции тормозов используется принцип приведения в действие механизмов, выполняющих торможение, энергией сжатого воздуха. Данный узел устроен таким образом, чтобы эффективно работать при любых условиях. Важнейшим элементом является энергоаккумулятор – специальный модуль, предназначенный для обеспечения штатного функционирования стояночной и вспомогательной систем тормозов.
Назначение и принцип действия энергоаккумулятора
Пневматическая тормозная система (ТС) имеет ряд преимуществ по сравнению с широко распространенной гидравлической. Сжатый воздух не обязательно запасать, высокое давление в тормозных камерах (ТК) создается с помощью компрессора постоянно – стоит только завести двигатель.
Но как быть, если мотор надо выключить? В этом случае давление тут же упадет и, без принятия специальных мер, тормозные колодки немедленно отожмутся. Предотвратить это помогает специально разработанное устройство, сохраняющее прижимное усилие на колодках при остановленном двигателе.
Следует сказать, что энергоаккумуляторы должны быть достаточно мощными, чтобы обеспечивать гарантированное торможение автобусов и таких большегрузных автомобилей, как КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МАН, а также подобных им тяжелых грузовиков. Эксплуатация этих машин часто осуществляется в экстремальных условиях и именно поэтому надежности данного изделия уделяется так много внимания. Тем более что тормозная система подвержена воздействию ряда факторов, влияющих на продолжительность и безаварийность эксплуатации:
высокие механические нагрузки;
повышенная вибрация;
вода и агрессивные реагенты;
пыль и грязь.
Все это является причиной ускоренного износа деталей и существенно уменьшает срок службы всего блока в целом.
Принцип, на котором функционирует блок, фактически един для всех разновидностей, выпускаемых множеством производителей, будь то задний энергоаккумулятор тормозной системы какой-либо модели КАМАЗ или энергоаккумулятор на полуприцеп грузовой автомашины ЗИЛ. Он не зависит от типа ТК, и с одинаковым успехом применяется для деталей, оснащенных поршнем, и для таких, в которых применяется диафрагма.
Блок представляет собой герметичный стальной стакан с поршнем и мощной пружиной, которая может сжиматься и разжиматься в зависимости от повышения или снижения давления в ТС. При отключенном двигателе давление в подпоршневой камере снижается до атмосферного, в результате чего пружина распрямляется и давит на подпятник, который через мембрану ТК и через шток зажимает тормозные колодки. То есть, в нерабочем состоянии тормоза всегда включены, так как для отжатия пружины аккумулятора в подпоршневой камере необходимо создать повышенное давление, которое можно получить только при заведенной силовой установке. Такая логика работы предотвращает случайное самопроизвольное перемещение транспортного средства и обеспечивает безопасность участников дорожного движения.
Что надо знать, чтобы купить энергоаккумулятор
Каждый владелец автобуса или грузового автомобиля хочет, чтобы его машина приносила прибыль. Это возможно только в том случае, когда ресурсы, используемые для поддержания рабочего состояния транспортного средства меньше, чем приносимая им выгода. Если в финансах особых ограничений нет, то всю работу по ремонту и обслуживанию можно доверить сторонней организации или собственным мастерам.
Но если можно сэкономить, то почему бы этого не сделать? Рациональному расходованию имеющихся в наличии денежных средств будет способствовать понимание того, что в зависимости от компании, продающей энергоаккумулятор, цена может существенно отличаться. Есть различия в конструкции, по которым энергоаккумуляторы можно условно разделить на два вида:
С камерой в сборе.
Тормозная камера, выполненная в виде отдельного модуля.
И тот и другой вариант пользуется спросом, но есть некоторые особенности. Прежде всего, объединение в едином узле с тормозной камерой упрощает установку на машину. Но его стоимость будет, естественно, выше. Зато одновременно с обновлением энергоаккумулятора автомобиль получает новую ТК, что благотворно сказывается на общем техническом состоянии.
Энергоаккумулятор, изготовленный как отдельный узел, может устанавливаться совместно с различными ТК. Это удобно, так как дает возможность немного сэкономить, а большая универсальность устройства позволит владельцу автопарка, в котором имеется, например, МАН, МАЗ, ЗИЛ и КАМАЗ установить его при необходимости на любую из них. С одной стороны это положительный момент, так как иногда можно даже несколько улучшить функционирование стояночного и вспомогательного тормоза. Но в то же время придется учесть массу нюансов, что повышает вероятность ошибки.
Изделия первого типа заранее подобраны по характеристикам для наиболее эффективного взаимодействия и обеспечения прогнозированного срока эксплуатации. Второй тип обойдется дешевле на первых порах, но как в дальнейшем поведет себя эта связка, может сказать только специалист, имеющий соответствующий опыт их совместного использования. Тем не менее, купить энергоаккумулятор отдельно от ТК стоит именно из-за того, что его можно использовать для срочного ремонта различных автомашин. Он более универсален, чем весь узел в сборе.
Выбор энергоаккумулятора в комплекте с ТК требует знания особенностей выпускаемых разновидностей. Обычно, их различают по размерам диафрагмы тормозной камеры и поршня энергоаккумулятора. Например, тип 24/30 означает, что значение эффективной площади диафрагмы ТК составляет 24 квадратных дюйма, а площадь поршня энергоаккумулятора – 30 кв. дюймов. Отличаются также габариты, поэтому не каждый узел можно поставить на любой автомобиль. И надо помнить, что разные изделия рассчитаны на разные нагрузки, поэтому один и тот же модуль будет служить разное время на различных машинах.
Энергоаккумулятор - определение и основные функции | ГК Витес
Трудно переоценить важность исправного функционирования тормозной системы для автомобиля. Даже малейшие неполадки системе торможения могут привести к серьёзным повреждениям автомобиля, а иногда и к угрозе жизни и здоровью его водителя. Важнейшим компонентом тормозной системы крупногабаритного автотранспорта с пневматическим приводом тормозов является энергоаккумулятор.
Что представляет собой энергоаккумулятор
Энергоаккумулятор – составная часть привода тормозной стояночной либо вспомогательной тормозной системы. Его основная функция: регулировка функционирования тормозных колодок при помощи давления, которое создаётся в пневмосистеме.
В случае со стояночной тормозной системой корректное функционирование тормозных колодок регулируется энергоаккумулятором при помощи специальной пружины. Первый классический энергоаккумулятор был разработан и внедрён в автопроизводство ещё в пятидесятых годах прошлого столетия. Конструкция данного агрегата с тех пор не претерпела больших изменений, и по сей день считается наиболее оптимальной.
Хотя и в основном подобная тормозная система зарекомендовала себя как долговечная и надёжная, в ходе многолетнего использования всё же было выявлено несколько её недостатков, среди которых:
- Относительно быстрый износ уплотнителя
- Незащищённость некоторых деталей от загрязнений и влаги.
- Низкая устойчивость к коррозии
Монтаж энергоаккумулятора
В большинстве случаев энергоаккумулятор монтируется непосредственно на тормозную камеру. Энергоаккумуляторная пружина, способная развивать усилие до двух тонн, давит на шток привода тормозов. При установке энергоаккумулятора стоит помнить, что зона его крепления должна содержать "запас" пространства для подведения шлангов, по которым в последствии будет проходить сжатый воздух. При монтаже энергоаккумулятора выполняется следующая последовательность действий:
- Производится демонтаж тормозных камер, энергоаккумуляторы устанавливаются на соответствующие места
- Производится подключение тормозных шлангов, ответственных за подачу воздуха, на соответствующие выходы
- Устанавливается и подключается к питанию рессивер
- Производится подача воздуха в верхнюю половину энергоаккумулятора, в ту его часть, в которой размещены пружины
Во время монтажа рекомендуется избегать попадания любых абразивных веществ на монтируемые детали. Также все трущиеся узлы и детали необходимо обработать специальной смазкой. Также специалисты рекомендуют проявить повышенную осторожность при монтаже резиновых деталей, так как существует возможность случайно их повредить.
В случае же небольших повреждений резиновых деталей (порезы, трещины, риски и т.д.) монтируемый элемент категорически рекомендуется сразу же заменить на новый. Естественно, подключение камеры должно проводиться в строгом соответствии с инструкцией, которую можно найти в технической документации транспортного средства, на которое устанавливается энергоаккумулятор.
Если у водителя нет благополучного опыта самостоятельного монтажа энергоаккумулятора, то лучше обратиться к специалистам в автосервисе.
Допустима ли взаимозаменяемость энергоаккумуляторов
В настоящее время на рынке автоагрегатов существует огромный выбор энергоаккумуляторов, обладающих разными качественными, мощностными и техническими параметрами, предназначенных для прицепов и полуприцепов, а также находящихся в разных ценовых категориях в зависимости от того, к монтажу к какой конкретно модели транспортного средства они подходят.
Среди водителей также бытует мнение о взаимозаменяемости энергоаккумуляторов, предназначенных для автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Те автовладельцы, которые утверждают что данные энергоаккумуляторы можно без вреда заменить друг на друга, ссылаются в основном на общие технические параметры агрегатов. Противники этой теории считают, что такой монтаж изменяет штатную конструкцию авто, что, согласно Правилам Дорожного Движения, является грубым нарушением.
Поставленный на КАМАЗ энергоаккумулятор, предназначенный для МАЗа можно оправдать в том случае, если другой альтернативы у водителя не было (к примеру, энергоаккумулятор вышел из строя прямо в дороге). В остальных же случаях лучше придерживаться мнения о том, что всё должно быть на своих местах и согласно техническим предписаниям.
В чем разница между батареей и аккумулятором?
Новости
Аккумуляторы незаменимы как в промышленности, так и в домашнем хозяйстве. Но что такое батарея? Вот краткий обзор одного из самых важных поставщиков энергии.
© Supapics / Alamy
В чем разница между батареей и аккумулятором?
Термин «батарея» используется как общий термин для хранения энергии, так и для неперезаряжаемого накопителя энергии (первичная батарея). Использование в устройстве неперезаряжаемой основной батареи (например, для длительного использования в часах) или аккумулятора (например, в смартфонах) зависит от использования.
Где используются батареи и аккумуляторы?
На практике различают два разных типа накопителей энергии: первичные и вторичные батареи. Первичные батареи можно разряжать только один раз, после чего их нельзя заряжать. Вторичные батареи, обычно известные как аккумуляторы, являются перезаряжаемыми.
По применению различают аккумуляторы для устройств, стартерные аккумуляторы и промышленные аккумуляторы. В то время как портативные батареи в основном используются в наручных часах, смартфонах, ноутбуках или фонариках, стартерные батареи в основном используются в автомобилях. Промышленные батареи устанавливаются в стационарных устройствах, таких как источники бесперебойного питания, базовые станции мобильных телефонов или вилочные погрузчики.
Что такое батарея и как она работает?
Батарея представляет собой электрохимический накопитель энергии. Обычно он состоит из комбинации электрохимических элементов, так называемых гальванических элементов. Эти элементы содержат два электрода, разделенных ионопроводящим, жидким или твердым электролитом. Они состоят из различных материалов (например, лития, щелочного марганца, свинца). В зависимости от используемой химической системы аккумуляторные системы имеют разные уровни напряжения и плотности энергии. Материал, используемый для электродов, определяет, насколько велико номинальное напряжение. Энергия, которая может быть сохранена, зависит от природы и количества материала, используемого в батарее.
Во время разряда энергия, хранящаяся в химической форме, преобразуется в электрическую энергию посредством электрохимической реакции и электрического тока.
Что такое клетка?
Ячейка представляет собой основную функциональную единицу батареи, состоящую из набора электродов с активными материалами, электролита, контейнеров, соединений и, как правило, сепараторов. Емкость ячейки определяется размером или весом, внутренней структурой и комбинацией материалов электродов.
Что такое система управления батареями?
Система управления батареями представляет собой электронную схему, которая обеспечивает правильную работу батареи и отслеживает ее характеристики, такие как напряжение отдельных элементов батареи, напряжение элементов под нагрузкой и внутреннее сопротивление. Важные для безопасности события, такие как перезарядка, глубокая разрядка, высокие температуры, короткие замыкания и т. д., также обнаруживаются и предотвращаются во время работы.
Назад к обзору
Батареи
Новости
Брошюры: информация о компактных батареях
Публикации
Предложение Комиссии ЕС о новом регламенте по батареям (позиционный документ)
Публикации
Примечания к новому Закону Германии о батареях
Нажмите
ZVEI: Промышленная стратегия ЕС должна укрепить компании в условиях глобальной конкуренции
Аккумулятор— Factorio Wiki
На других языках:
Взято из официальной Wiki Factorio
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Аккумулятор накапливает ограниченное количество энергии, когда доступное производство превышает потребность, и высвобождает ее в обратном случае. Аккумулятор может хранить до 5 МДж энергии. Его максимальная скорость заряда/разряда составляет 300 кВт. При подключении к электрической сети аккумулятор будет выводить свой уровень заряда в виде целого числа от 0 до 100 в указанный сигнал.
Содержание
- 1 Примечания
- 2 Другое использование
- 2.1 Изоляция силовых сетей
- 2.1.1 Снижение энергопотребления в критических ситуациях
- 2.1 Изоляция силовых сетей
- 3 История
- 4 См. также
Примечания
- 5 МДж накопленной энергии требуется примерно 17 с для полной зарядки/разрядки при максимальной мощности 300 кВт. Прочтите Time#Seconds для дальнейших вычислений, связанных со временем.
- Требуется 20 аккумуляторов (100 МДж) для поддержания 1 МВт в течение ночи, потому что аккумуляторы не сразу начинают разряжаться в начале сумерек, см. график в этом посте.
- Для сбалансированной солнечной энергии каждый 21 аккумулятор должен иметь 25 поддерживающих их солнечных панелей (по 50 кВт на аккумулятор)
- При разрядке выше максимальной скорости несколькими несоединенными полюсами энергия не будет распределяться равномерно (некоторые нагрузки могут получать 100% нагрузки, другие 0%)
- Может использоваться для подачи ограниченного количества энергии (кратное максимальному уровню заряда) в секцию сети.
- Производит свет при зарядке и разрядке.
- Может выступать в качестве аварийного резерва для завода в случае отключения электроэнергии, пока не будет восстановлено основное электроснабжение.
- Может использоваться для питания базы ночью, если она сильно зависит от солнечных батарей.
- Может действовать для удовлетворения скачков нагрузки при определенных нагрузках. Если потребляемая мощность одного устройства превышает выработку на несколько секунд или около того, аккумулятор может обеспечивать электроэнергией сеть до тех пор, пока указанное устройство не выключится или не потребует меньшей мощности.
Другое использование
Обратите внимание, что если пропускную способность не нужно ограничивать, вместо этого можно использовать выключатель питания.
Изоляция силовых сетей
Аккумуляторы могут использоваться для изоляции двух отдельных силовых сетей, что имеет ряд применений. Поскольку у аккумуляторов более низкий приоритет доставки, чем у любого другого объекта, это гарантирует, что они будут получать энергию только тогда, когда у вас останется достаточно энергии после включения всех других объектов в сети. В то же время аккумуляторы также могут использоваться для доставки энергии в другую электрическую сеть, а также заряжаться и разряжаться одновременно. Рассмотрим следующий пример:
Пример аккумуляторов, использующих две отдельные сети. (Щелкните, чтобы увеличить)
Две электрические сети A и B не связаны друг с другом напрямую: они связаны только через аккумуляторы, которые являются общими для обеих сетей. Это достигается путем установки электрических полюсов для каждой сети, подключенной к аккумуляторам, а затем обеспечения того, чтобы наборы полюсов не были соединены друг с другом (что можно сделать, создав медный провод, а затем перетащив его между двумя соединенными полюсами, чтобы разорвать соединение, точно так же, как это делается для отключения проводов цепи).
В приведенном выше примере:
- Аккумуляторы будут заряжаться только в том случае, если дополнительная мощность вырабатывается сетью A или B.
- Аккумуляторы будут разряжаться по мере необходимости в любую сеть, если одна из них не производит достаточно энергии.
- Поскольку максимальная входная/выходная мощность аккумулятора составляет 300 кВт, поток мощности между двумя сетями будет ограничен 300 кВт, умноженными на количество аккумуляторов (в примере 1,5 МВт).
- Обратите внимание, что эта изоляция является двунаправленной: любая сеть может заряжать аккумуляторы, а аккумуляторы могут разряжаться в любую сеть.
Этот метод можно использовать всякий раз, когда требуется этот тип изоляции.
Сокращение энергопотребления в критических ситуациях
В частности, вышеописанный метод можно использовать для ограничения потребления электроэнергии в ситуациях с низким энергопотреблением путем изоляции некритических частей вашего предприятия (таких как радар, лаборатории, электрические печи, электрические майнеры, маяки и т. д.) от критических частей (таких как лазеры, производство боеприпасов или любые другие ваши приоритеты).
Для этого поместите основные генераторы и важные компоненты в одну сеть, а некритические компоненты — в другую сеть, изолировав их, как указано выше. Теперь произойдут две вещи:
- Мощность будет только течь в некритическую сеть, когда вы генерируете избыток в основной сети, и
- Тариф всегда будет ограничен 300 кВт на аккумулятор.
Так как аккумуляторы будут получать энергию только в случае избытка в основной сети, это фактически отключит сеть с низким приоритетом, когда электричество будет в дефиците. Это также ограничит энергопотребление сети с низким приоритетом, если ее использование станет высоким, например, если у вас есть две фабрики в сети с низким приоритетом, и обычно только одна из них работает одновременно, если обе работают, они не будут потреблять больше, чем общий лимит, они просто замедлятся.
По сути, вы говорите: «Подавайте питание в эти системы только в том случае, если у меня достаточно энергии, но даже в этом случае не превышайте эту скорость подачи».
В общем, это метод, который хорошо работает, когда вы только что изучили аккумуляторы и солнечные панели, но у вас еще недостаточно ресурсов для строительства больших солнечных ферм и ферм аккумуляторов.