Evaporative system не пройден что означает


Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

П

оказаниями к диагностике и ремонту системы вентиляции бензобака (EVAP system) является сигнализатор системы самодиагностики (OBD II - check engine) и коды неисправностей от P0442 - Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected до P0496 - Evaporative Emission SystemFlow During Non-Purge. Самым распространенным кодом, по частоте обращения киентов, является P0455 - утечки паров топлива из системы вентиляции топливного бака, проще говоря, негерметичность системы вентиляции топливного бака - Evaporative Emission (EVAP) System Large Leak Detected.

Диагностами "Вита-Моторс", в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC - diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака. После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора Smoke Pro® и прочего специального оборудования используется диагностический коннектор магистрали или (при его отсутствии) заливная горловина бака. По окончании диагностики клиенту выдается ведомость обнаруженных неисправностей, в которой указываются необходимые для устранения дефекта запчасти и работы. Если в процессе поиска неисправности возможно устранение незначительного дефекта или перекалибровка системы (в результате которой удастся избавиться от назойливой пробелмы), то эти работы войдут в стоимость диагностики.

Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.

EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции "закреплено" около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся "система" (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP - это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:

  1. EVAP canister purge solenoid
  2. EVAP canister
  3. Fluid level vent valve
  4. Vapor recirculation tube
  5. Fuel fill neck and fill cap
  6. Fuel tank
  7. EVAP canister vent valve
  8. Vent hose/pipe
  9. EVAP vapor tube
  10. EVAP purge tube
  11. EVAP service port or service access connector

Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003 г. в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:

Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой "check engine", ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу потянет за собой  некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!

Работа системы (EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio - выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера ( EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.

Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II (Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.

Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-аДсорбер (от лат. Ad - на и Sorbeo - поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации - сути это не изменит.

Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК - не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы. Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого,  конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…

Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой - использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу "проинформирует" водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!


EVAP Система улавливания паров бензина

На чтение 9 мин Просмотров 22. 4к. Опубликовано Обновлено

Все современные автомобили оснащены системой вентиляции бензобака и улавливания паров бензина (Evaporative Emission Control — EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу.

Система улавливания паров бензина собирает и временно сохраняет пары топлива в угольной канистре — адсорбере. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые могут поглощать пары топлива.

Когда двигатель работает, пары топлива удаляются из канистры и сжигаются в двигателе.

Содержание

Неисправности системы EVAP

Если обнаружена утечка в системе EVAP, на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а код неисправности, связанный с проблемой, будет сохранен в блоке управления двигателя (ЭБУ).

Общие проблемы с системой EVAP включают в себя неисправности клапана продувки адсорбера, который выпускает пары топлива в двигатель, утечки в вентиляционных и вакуумных шлангах, а также неплотные, плохо установленные или отсутствующие крышки бензобака.

Клапан продувки адсорбера

Наиболее распространенный код неисправности — P0440, который указывает на большую утечку (часто это открытая крышка бензобака). Коды ошибок клапана продувки (P0443 — P0449) также распространены.

Самая нежелательная ошибка — это P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP. Этот код указывает на то, что система обнаружила небольшую утечку. Но небольшие утечки часто могут быть большой проблемой.

Под малой мы подразумеваем утечку не больше, чем укол булавкой! Такие небольшие утечки практически невозможно обнаружить визуально, поэтому обычно требуется специальное устройство, называемое дымогенератор.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Дымогенератор подает пар на основе минерального масла в систему EVAP под небольшим давлением. Дым также может содержать ультрафиолетовый краситель, чтобы его было легче увидеть в ультрафиолетовом свете.

Для чего нужна система улавливания паров бензина

Защита окружающей среды требует наличия системы EVAP на автомобилях, потому что пары топлива содержат различные углеводороды (HC). Легкие элементы в бензине легко испаряются, особенно в теплую погоду. К ним относятся альдегиды, ароматические соединения, олефины и высшие парафины.

Эти вещества реагируют с воздухом и солнечным светом (так называемая фотохимическая реакция), образуя смог. Альдегиды часто называют мгновенным смогом, потому что они могут образовывать смог, не подвергаясь фотохимическим изменениям.

Недостаток паров топлива в том, что топливо испаряется всякий раз, когда в оно есть в баке. Это означает, что если топливная система негерметична или открыта для атмосферы, она может загрязнять атмосферу 24 часа в сутки, даже если автомобиль никуда не едет.

Неконтролируемые выбросы в результате испарения, подобные этому, могут составлять до 20% загрязнения, производимого автомобилем.

Система EVAP полностью устраняет пары топлива как источника загрязнения воздуха, изолируя топливную систему от атмосферы. Вентиляционные линии от топливного бака направляют пары в адсорбер, где они улавливаются и хранятся до запуска двигателя.

Когда двигатель прогрелся и автомобиль движется по дороге, ЭБУ открывает продувочный клапан, позволяющий парам откачиваться из адсорбера во впускной коллектор. Всё, пары топлива сгорают в двигателе.

Как работает система EVAP

Герметизация топливного бака не так проста, как кажется. Во-первых, бак должен иметь какой-либо тип вентиляции, чтобы воздух мог поступать вместо топлива, поскольку топливо всасывается топливным насосом и направляется в двигатель.

Если бы бак был герметично закрыт, топливный насос вскоре создал бы достаточное отрицательное давление всасывания внутри бака, чтобы погнуть его.

В старых системах EVAP топливный бак вентилируется подпружиненным клапаном внутри крышки бензобака. На более новых автомобилях вентиляция сделана через адсорбер.

Компоненты системы EVAP

Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:

Топливный бак

Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.

Крышка бензобака

Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).

Если меняете крышку бензобака, она ДОЛЖНА быть того же типа, что и оригинал (вентилируемая или невентилируемая).

Сепаратор бензобака

Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Сепаратор бензобака

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.

Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.

Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.

Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.

Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).

Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.

В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.

Адсорбер (канистра с углём)

Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

Адсорбер FORD Focus

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.

Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.

В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.

Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.

Адсорбер ВАЗ

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.

Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.

Коды неисправностей EVAP

Если блок управления двигателя обнаруживает утечку в системе улавливания паров бензина, он устанавливает код ошибки в диапазоне от P0440 до P0457:

  • P0440 — Неисправность системы EVAP.
  • P0441 — Система EVAP, неправильная пропускная способность.
  • P0442 — Обнаружена небольшая утечка системы EVAP.
  • P0443 — Неисправность в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0444 — Обрыв в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0445 — Короткое замыкание в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0446 — Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0447 — Обрыв цепи в цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0448 — Короткое замыкание в цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0449 — Система EVAP, цепь электромагнитного клапана.
  • P0450, P0451 — Датчик давления в системе EVAP.
  • P0452 — Датчик давления в системе EVAP, низкий входной сигнал.
  • P0453 — Датчик давления в системе EVAP, высокий входной сигнал.
  • P0454 — Датчик давления в системе EVAP, прерывание сигнала.
  • P0455 — Обнаружена утечка системы EVAP (большая утечка).
  • P0456 — Обнаружена утечка системы EVAP (небольшая утечка).
  • P0457 — Обнаружена утечка системы EVAP (крышка топливного бака).

Если вы обнаружите код неисправности P0440, P0455 или P0457 (большая утечка паров топлива), снимите крышку бензобака, осмотрите уплотнение на входе в заливную горловину и на нижней стороне крышки на наличие зазубрин, мусора или повреждений.

Трещины в уплотнительной манжете топливной горловины

Затем снова закрутите крышку и убедитесь, что она щелкнула хотя бы один раз, чтобы обеспечить плотное уплотнение. Если причиной утечек была крышка бензобака, неисправность должна исчезнуть, а индикатор Check Engine погаснет при следующем запуске тестирования EVAP.

Если Check Engine остается включённым, проблема заключается в плохой крышке или большой утечке пара где-то в системе EVAP (скорее всего, пропускающий или неплотный продувочный шланг).

Неисправности вентиляционного клапана

Наиболее распространенная проблема с вентиляционным клапаном — это когда он заклинил или не закрывается. Это создает утечку системы EVAP и вызывает ошибку OBD2.

Например, в некоторых автомобилях Nissan и Infiniti неисправный клапан вентиляции часто вызывал код ошибки P0455 — утечка в системе EVAP.

Другая проблема заключается в том, что грязь и пыль могут попасть в клапан через вентиляционный шланг и вызвать его засорение. Это также активирует индикатор Check Engine. Известно, что некоторые грузовые автомобили GM имеют эту проблему, которая вызывает код ошибки P0466.

Ремонт включает в себя замену клапана и некоторые изменения в его настройке. Засоренный вентиляционный клапан может вызвать проблемы при заполнении топливного бака.

Скачать справочные материалы по EVAP

EVAP Nissan (pdf, 197 Кб)

EVAP Toyota (pdf, 148 Кб)

Неисправность и диагностика системы EVAP

Система контроля выбросов паров топлива (EVAP)

Что делает система EVAP?

Система контроля выбросов паров топлива (EVAP) вашего автомобиля предназначена для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу из бензобака.

Почему?

Пары топлива состоят из молекул углеводородов (HC), которые при воздействии солнечного света и оксидов азота (NOx) образуют фотохимический смог. Фотохимический смог — это коричневая дымка, которую никто не хочет видеть в небе.

Известно также, что эти соединения вызывают раздражение глаз и проблемы с дыханием. Вот почему контроль и сокращение выбросов углеводородов является основным компонентом стратегии контроля выбросов вашего автомобиля.

Как работает система EVAP?

Когда топливо, хранящееся в бензобаке, испаряется, пары топлива собираются и хранятся в канистре, наполненной активированным углем ( канистра EVAP) .

Когда ваш двигатель работает и прогревается, вакуумные сифоны двигателя собирают пары топлива из адсорбера EVAP во впускной коллектор. Эти пары топлива добавляются в топливно-воздушную смесь двигателя и сгорают в ходе нормального процесса сгорания.

EVAP и индикатор «Проверьте двигатель»

Когда многие люди видят  «Проверьте индикатор двигателя» (собственное название: Индикатор неисправности; он же MIL ), они сразу же думают: «Проверьте крышку бензобака». Это связано с тем, что отсутствующая, ослабленная или поврежденная крышка бензобака часто является причиной горящего MIL из-за неудачного теста на утечку EVAP.

В определенных условиях, часто когда ваш автомобиль припаркован на ночь, бортовая диагностическая система вашего автомобиля (OBDII) выполнит серию тестов системы EVAP.

Во время тестирования системы EVAP незакрепленная или отсутствующая крышка бензобака будет обнаружена как утечка, будет сохранен диагностический код неисправности и загорится контрольная лампа MIL.

Незакрепленная крышка бензобака может привести к появлению кода P0442 (обнаружена небольшая утечка), а отсутствие крышки может вернуть ошибку P0455 (обнаружена большая утечка).

Ослабленные и отсутствующие газовые крышки не являются единственной причиной утечек в системе EVAP, но они являются подозреваемым номером один.

Диагностика EVAP

Информация, представленная ниже, является примером диагностических стратегий, которые может использовать технический специалист при диагностике системы EVAP вашего автомобиля. Он не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, полным или даже применимым ко всем ситуациям. Всегда следуйте процедурам производителя транспортного средства при проведении испытаний или ремонте любого рода.  

Диагностические коды неисправностей, связанные с системой EVAP, которые включают индикатор проверки двигателя, могут быть установлены по разным причинам. Некоторые неисправности вызваны утечками, в то время как другие могут быть вызваны блокировкой линий, неисправными датчиками или неисправными соленоидами.

У некоторых автомобилей были проблемы с пауками, откладывающими яйца в вентиляционных линиях EVAP, в то время как у других были такие простые проблемы, как коррозия, препятствующая хорошему уплотнению между крышкой топливного бака и горловиной топливного бака. Есть больше, на что нужно обратить внимание, чем на плохие газовые крышки.

Вот почему для вас важно пройти диагностику вашего автомобиля в мастерской, в которой работают техники, обладающие навыками, подготовкой и оборудованием, необходимыми для правильной диагностики и ремонта вашего автомобиля, не тратя время и деньги на ненужный ремонт и обнадеживающие предположения.

Основы

Прежде чем перейти к высокотехнологичным решениям, технический специалист должен ознакомиться с основами.

Исследования

Вам следует задавать вопросы о вашем автомобиле.

Например:

«Вы ремонтировали машину?».

На что вы можете ответить:

«О да, мне и моему брату пришлось снять бензобак и заменить топливный насос. У нас была большая проблема с одним из тюленей. Он немного пожевал, но мой брат сказал, что все будет хорошо».

Немного информации поможет найти решение проблемы.

Бюллетени технического обслуживания

Технический специалист, занимающийся диагностикой вашего автомобиля, должен также искать Бюллетени технического обслуживания T , связанные с системой EVAP  (TSB). Существуют ли какие-либо известные проблемы с автомобилем, которые могли бы объяснить наличие диагностического кода неисправности.

Была проблема с Toyota Corolla 2005 года моей жены, которая привела к установке нескольких ложных диагностических кодов EVAP.

Прежде чем делать что-либо еще, я проверил отзывы и бюллетени технического обслуживания. Мне не потребовалось много времени, чтобы узнать, что Toyota отозвала отзыв, и ее Corolla была одной из затронутых машин.

Производственный дефект ECM приводил к установке ложных кодов EVAP. Несколько минут исследований спасли меня от нескольких недель, когда я рвал на себе волосы, пытаясь найти проблему.

Когда я спросил жену, она сказала, что письмо об отзыве она получила, но не подумала, что это важно, потому что «машина ехала нормально».

Информация о диагностируемой системе

Стратегии управления EVAP зависят от производителя, модели и года выпуска. Понимание системы и того, как она работает, является важным первым шагом к выявлению проблемы с системой, когда она не работает в соответствии с проектом.

The Five Senses

Техник ищет незакрепленные, отсутствующие или поврежденные компоненты.

Мы часто шевелим провода и шланги, когда ищем, слушаем и даже вынюхиваем изменения.

Снимем крышку бензобака и поищем повреждения крышки бензобака, уплотнительного кольца и заливной горловины. При переустановке крышки бензобака мы обращаем пристальное внимание на то, как она подходит. Иногда неправильная крышка бензобака выглядит правильно, но не подходит. Мы будем слушать клики. Похоже, что колпачок «заперт»?

Воспользуемся обонянием. Наличие сильного запаха топлива, особенно во время проверки системы EVAP низкого давления, часто является первым признаком того, что система EVAP была скомпрометирована

Мы посмотрим еще раз. Есть ли лужа бензина под автомобилем? Очевидно, что система EVAP не будет герметичной, если в бензобаке есть большая дыра.

Проверка дыма

Проверка дыма — распространенный и эффективный способ точного определения мест утечек в системе контроля выбросов паров топлива в автомобиле.

При тестировании дыма на наличие утечек система EVAP должна быть герметизирована. Клапан продувки обычно закрыт, но техническому специалисту обычно требуется закрыть вентиляционный клапан системы EVAP с помощью сканирующего прибора.

Мне нравится начинать с проверки системы EVAP со всеми установленными компонентами. Если возможно, я введу дым через тестовый порт системы EVAP. Контрольный порт EVAP представляет собой клапан Шредера, часто расположенный в моторном отсеке автомобиля и легко узнаваемый по зеленой крышке.

Затем я поищу утечку дыма из клапанов, трубопроводов EVAP, вокруг крышки топливного бака, заливной горловины и вокруг бензобака.

Если я вижу дым, я обнаружил утечку (не обязательно все утечки ). Как только утечка будет устранена, я повторю тест и удостоверюсь, что других утечек нет.

Если при первичном тесте дыма не видно, ввожу дым из заливной горловины. Затем я посмотрю на утечки или рядом с топливным портом, который мог пропустить, когда был подключен тестер дыма.

Если я по-прежнему не вижу дыма, я снова подключу дым-машину к тестовому порту EVAP и начну проверять сами клапаны на наличие утечек. Например, я могу отсоединить шланг со стороны адсорбера от продувочного клапана. Поскольку продувочный клапан обычно закрыт, любой дым, выходящий из продувочного клапана на этом этапе, будет хорошим признаком утечки.

То же самое относится к дыму, выходящему из вентиляционного клапана, закрытого по команде. Клапан может протекать, или может быть проблема на стороне управления цепи (возможно, плохое заземление препятствует активации клапана), или клапан может выйти из строя электрически. Проверив схему и компонент, я могу быстро определить точку отказа.

Я также отсоединяю электрические разъемы, куря систему. Недавно у нас в магазине был Dodge Caravan, в котором не было никаких признаков утечки, пока мы не отсоединили электрический разъем на насосе для обнаружения утечек (какая ирония, не правда ли), внезапно из разъема начал валить дым. При установленном жгуте не было никаких признаков утечки.

Смотри, я проверил эту машину всеми возможными способами, и течи нет!

Мы часто напоминаем нашим клиентам, что диагностические коды неисправностей — это только отправная точка, а не окончательный диагноз. Иногда нам самим приходится напоминать об этом факте.

Диагностический код неисправности, указывающий на утечку EVAP, надежен настолько, насколько надежна система, вызвавшая ее.

Например: неисправный датчик давления в топливном баке может привести к тому, что бортовая система диагностики ложно укажет на утечку.

Возможна проверка датчика давления в топливном баке без снятия деталей.

Любая мастерская, выполняющая диагностику и ремонт EVAP, должна иметь сканирующий прибор (предпочтительно двунаправленный) и по крайней мере один из следующих:

Дымовая машина

Тестер испарения топлива низкого давления (LPFET)

Сначала я подключу сканирующий прибор к диагностическому разъему (DLC) автомобиля и наблюдаю параметр датчика давления в топливном баке .

Следующим шагом является безопасное изменение давления в топливном баке. Отметив значение датчика давления в топливном баке , я подсоединяю свою дымовую машину или свой LPFET к горловине заливной горловины. убедитесь, что у вас есть хорошая печать. ( Опять же, обязательно соблюдайте все предупреждения и процедуры производителя. Обратитесь к документации производителя вашего оборудования, чтобы определить величину давления, которое ваш инструмент будет добавлять в бак .)

Опять же, я буду наблюдать значение датчика давления в топливном баке на моем диагностическом приборе. Я должен наблюдать увеличение давления по сравнению с исходным значением. Если значение не изменяется или не увеличивается в зависимости от величины давления, прилагаемого моим оборудованием, , и я убедился, что система EVAP герметична, я заподозрю неисправность Датчик давления в топливном баке .

Это лишь один пример того, как непосредственное наблюдение и понимание того, как работает система EVAP автомобиля, может помочь диагностировать проблему с датчиком  после исключена утечка в системе EVAP.

Резюме

По мере того, как диагностика OBD II и стратегии контроля выбросов EVAP становятся все более сложными и изощренными, диагностика и ремонт EVAP становятся частой проблемой, с которой сталкиваются технические специалисты в полевых условиях.

При диагностике диагностических кодов неисправностей, связанных с системой EVAP, как и в случае большинства кодов, важно помнить, что диагностические коды неисправностей являются лишь отправной точкой для диагностики, а не решением.

Техник должен соблюдать основы, выполнять домашнее задание и понимать, как использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты.

Если вы находитесь в Хантингтон-Бич, Долине Фонтанов, Лонг-Бич или прилегающих районах, и ваш автомобиль не прошел техосмотр из-за проблемы, связанной с EVAP, вы можете бросить кости с одним из этих парней и надеяться, что они знают разницу между P0442 и P0443, или вы можете позвонить сертифицированным специалистам ASE в Just Smogs® в Хантингтон-Бич, и ваша машина будет диагностирована командой, которая обладает знаниями, обучением и навыками, чтобы сделать больше, чем просто бросать детали в проблему. .

Позвоните сегодня в Just Smogs по телефону (714) 596-1019, или вы можете попробовать сделать это самостоятельно, но кто хочет иметь дело с пауками в вентиляционной линии?

 

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Утечка системы EVAP срабатывает Check Engine Light | 7 причин

Опубликовано

Серия индикаторов «Проверьте двигатель»: Артикул № 1

Индикатор «Проверьте двигатель» или «Сервисный двигатель в ближайшее время» на вашем автомобиле может мигать по более чем 1400 различным причинам.

Этот индикатор является частью бортовой системы диагностики (OBD) вашего автомобиля и может указывать на что угодно: от быстрого устранения неполадок, например, незакрепленной крышки бензобака, до серьезного ремонта, например отказа каталитического нейтрализатора.

Целью системы OBD является сокращение выбросов выхлопных газов, и ваш автомобиль запрограммирован предупреждать вас каждый раз, когда компьютер управления двигателем обнаруживает, что датчик или система не работают должным образом.

Вот пример проблемы, которая может привести к срабатыванию индикатора…

Код неисправности: P0456 Система улавливания паров топлива — обнаружена небольшая утечка

Система EVAP — это закрытая система, которая улавливает пары топливного бака и предотвращает их попадание в атмосферу. Когда у вас загорается индикатор двигателя из-за слабости или сбоя в этой системе, вы, скорее всего, не заметите, что машина едет по-другому. Все будет хорошо, за исключением светящегося индикатора проверки двигателя на приборной панели.

Вот некоторые возможные причины появления кода EVAP или утечки EVAP:

  • Отсутствует или плохо закреплена крышка топливного бака.
  • Используется неправильная крышка топливного бака.
  • Утечка в адсорбере или топливном баке системы улавливания паров топлива.
  • Негерметичность шланга системы улавливания паров топлива (испарителя).
  • Негерметичность топливного бака.
  • Небольшая утечка в любом из шлангов EVAP или шлангов топливного бака.
  • Небольшая утечка в клапане продувки или выпускном клапане.

Что делать, если загорается индикатор «Проверьте двигатель»:

Сначала убедитесь, что это индикатор «Обслуживание двигателя» или «Проверьте двигатель». Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя. (Вот наше руководство о том, как реагировать, когда загорается сигнальная лампа на приборной панели.)

Если это индикатор двигателя, вы не узнаете, вызвано ли это неисправностью EVAP или чем-то еще (если только вы не попытаетесь пройти полосу проверки выбросов или заехать в магазин автозапчастей, который получит диагностический код неисправности или коды).

Но что вы можете сделать в первую очередь, это посмотреть, не виновата ли крышка бензобака. Проверьте крышку бензобака, чтобы убедиться, что она плотно закрыта, и нет ржавчины или чего-либо еще, что мешает ее герметизации. Если все подтвердится, вам нужно назначить встречу с автомастерской для дальнейшего тестирования.

Мы сможем получить код или коды, которые подскажут нам, в какой системе возникла проблема. И оттуда мы можем провести точное тестирование отдельных компонентов в этой системе, чтобы добраться до основной причины.

Например, если у вас есть код выбросов EVAP, мы проверим наличие утечек в области крышки топливного бака, шланге заливки топлива, адсорбере испарителя, вашем топливном баке, топливопроводах, шлангах испарителя и продувочном или выпускном клапане.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)