Фронтальные колонки в авто
Фронтальные колонки это задние или передние
Фронтальные и задние колонки в чем разница
Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.
Фронтальные колонки это задние или передние?
Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.
Основные требования и параметры
Правила размещения системы 5.Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства.
Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя.
Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.
Расположение фронтальных динамиков
Правила размещения системы 7.1Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект.
Оптимальными условиями являются:
- Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
- Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
- Громкоговорители должны быть направлены в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
- Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
- Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.
В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.
Виды исполнения громкоговорителей
Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее:
Напольные
Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека.
Полочные
Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя.
Подвесные
Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию.
Встраиваемые
Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание.
Установка на твердую опору
Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.
Подключение качественным кабелем
Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.
Фронтальная акустика в авто: устанавливаем своими руками
1 Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача
1.
1 Разница между фронтальной и тыловой акустикой
2 Установка фронтальной акустики
2.1 Подиумы
2.2 Подиумы своими руками
2.3 Готовим каркас
2.4 Оклейка стеклотканью
2.5 Окончательная установка
Комплект фронтальной акустики для автомобиля
Для чего нужна фронтальная акустика в авто?
Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.
Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача
Фронтальная акустика
Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться.
Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.
Итак:
- При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.
3-полосная фронтальная акустика
- У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
- Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот.
Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.
Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока.
Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.
- Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
- Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение.
Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.
Акустический твитер
- При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.
Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет.
![]()
Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.
- Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать.
В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит.
Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать. - Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы. Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.
Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.
![]()
- Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
- Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
- Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.
Разница между фронтальной и тыловой акустикой
Итак:
- Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.
Схема – подключение фронтальной акустики
- Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
- В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.
Установка фронтальной акустики
Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?
Подиумы
Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля.
Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:
- На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
- В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
- Пищалкам уделяется место на передних стойках.
Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.
Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.
Подиумы своими руками
Подиумы для фронтальной акустики своими руками
Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса.
Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:
- Обтянуть каркас трикотажной майкой.
- Напылить на обшивку макрофлекс.
- Оклеить стеклотканью.
Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью.
Инструменты и материалы:
- Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно.
Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
- Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
- Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
- Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
- Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
- Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
- Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.
Готовим каркас
Подиумы, сделанные своими руками
Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:
- Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.
Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.
- Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
- Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
- Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
- Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
- Шпаклюем поверхность.
Оклейка стеклотканью
Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.
- Втираем эпоксидный клей в пену.
- Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
- Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.
Финишный этап работ:
- Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
- Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
- После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
- Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.
Окончательная установка
Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить.
Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:
- Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
- Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
- Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.
Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.
- Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
- Устанавливаем динамики.
Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы.
Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Руководство по покупке автомобильных динамиков
Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?
Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.
Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?
Подробнее об Александре
- Начал работать в компании Crutchfield в 2014 году
- Продюсер/редактор «Crutchfield: The Podcast»
- Является одним из наших экспертов по установке автомобильных аудиосистем с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем внутреннее обучение консультантов, изучение деталей каждого типа продаваемой нами продукции
- Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
- Брал интервью у инженеров автомобильных динамиков и дизайнеров продукции в JL Audio и других аудиокомпаниях премиум-класса
- Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продуктов
Еще от Александра Х.

Внедорожник Lexus 2004 года получает модернизированную аудиосистему для больших приключений
Как спроектировать автомобильную аудиосистему
Десять лучших компонентов Автомобильные динамики на 2023 год
Лучшие камеры заднего вида на 2023 год
Лучшие видеорегистраторы на 2023 год
Советы по установке автомобильной аудиосистемы от службы технической поддержки Crutchfield
В этой статье: Мы ответим на все вопросы, на которые должен ответить начинающий покупатель автомобильной аудиосистемы, чтобы найти отличные автомобильные динамики. Вопросы типа:
- Какие динамики подойдут к моей машине?
- Какая мощность нужна моим динамикам?
- Должен ли я идти с полной гаммой или компонентами?
И мы познакомим вас с нашими инструментами онлайн-покупок, которые упростят этот процесс.
Есть много способов вдохнуть новую жизнь в вашу музыку в автомобиле, но новые динамики предлагают один из самых быстрых и экономичных способов улучшить звук. У нас есть то, что вам нужно, независимо от того, хотите ли вы просто заменить заводские динамики или планируете установить усилитель и вам нужны динамики, способные выдерживать большую мощность.
Покупка автомобильных динамиков может сбить с толку, поэтому мы стараемся максимально упростить этот процесс. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как купить новые автомобильные динамики.
Компания Crutchfield упрощает покупку автомобильных динамиков.
Первое, что вам нужно сделать, это воспользоваться нашим средством выбора автомобиля и сообщить нам, на каком автомобиле вы ездите. Мы зададим несколько вопросов, а затем покажем вам лучшие варианты для вашего автомобиля.
Рекомендатель автомобильных динамиков Crutchfield
После того, как вы сообщите нам, что вы водите, вы найдете рекомендации автомобильных динамиков в верхней части страницы категории автомобильных динамиков.
Рекомендатель — отличный инструмент, с помощью которого можно подобрать идеальный набор колонок за считанные минуты.
Вот КАК покупать новые динамики. Далее мы объясним, ЧТО вам нужно знать, чтобы сделать лучший выбор.
Сколько автомобильных динамиков мне нужно?
Не существует стандарта для количества автомобильных динамиков, установленных в автомобиле на заводе. На самом деле, с каждым годом их становится все больше, поскольку производители автомобилей внедряют заводские звуковые системы премиум-класса с такими преимуществами, как шумоподавление и имитация шума двигателя. Но в этой статье мы будем придерживаться основ.
При замене передних и задних динамиков желательно иметь систему согласования голоса. Это означает наличие динамиков одной марки и серии спереди и сзади. Если у вас ограниченный бюджет, это не должно происходить сразу. Сначала сосредоточьтесь на своих передних динамиках. Когда вы будете готовы, обновите заднюю часть динамиками из той же серии динамиков (или, по крайней мере, той же марки) для обеспечения стабильных звуковых характеристик.
Динамики в передней части автомобиля
В некоторых автомобилях спереди установлены только два динамика, по одному на дверь. Они используют полнодиапазонный дизайн. Другие автомобили оснащены четырьмя динамиками спереди, по два с каждой стороны. Обычно это низкочастотные динамики в двери и высокочастотный динамик либо выше в двери, либо в угловой стойке, либо в приборной панели.
Пример размещения компонентных динамиков. Низкочастотный динамик живет внизу, а твитер — вверху.
Многие автомобили также оснащены центральным динамиком на приборной панели, который, помимо воспроизведения музыки, обычно воспроизводит основные функции автомобиля, такие как дверной звонок и навигационные подсказки. Многие люди предпочитают оставить оригинальный динамик на этом месте.
Динамики для задней части автомобиля
Динамики в задних дверях, динамики в задней части салона и динамики в задней двери часто являются полнодиапазонными, хотя их компоненты становятся все более популярными. Задние динамики обеспечивают звук для пассажиров на заднем сиденье и «заднюю заливку» для переднего ряда. Задние динамики, как правило, не вносят существенного вклада в звучание передних сидений. В результате они могут быть менее важны для водителей, у которых редко бывают пассажиры, или для энтузиастов звука, которые не хотят никаких помех для своей передней звуковой сцены.
Динамики какого размера мне купить?
Легко растеряться, увидев длинный список автомобильных динамиков разного размера. Хорошей новостью является то, что вам не нужно слишком беспокоиться о размере динамиков, как только вы сообщите нам, какой автомобиль вы покупаете, и покупаете ли вы передние или задние динамики (или оба).
Иногда у вас будет выбор из пары размеров динамиков для определенного места. В этом случае наше эмпирическое правило гласит: «Чем больше, тем лучше». Таким образом, учитывая выбор между 5-1/4" с кронштейном или 6"x9
Тонкости установки автомобильных динамиков
При выборе подгонки динамиков мы имеем в виду не только диаметр отверстия динамика. Мы также учитываем допустимую глубину этого отверстия, достаточно места для твитера перед динамиком и ряд других факторов. Подробнее о размерах динамиков вы можете узнать в нашей статье. динамики, мы включим их.
Полнодиапазонный или компонентный — какой тип динамиков выбрать?
Послепродажные автомобильные динамики можно разделить на две основные категории: полнодиапазонные динамики и компонентные акустические системы. Давайте посмотрим на каждый.
Полнодиапазонные динамики
Полнодиапазонные динамики содержат все элементы динамика в одной корзине. В своей простейшей форме они состоят из низкочастотного динамика для низких частот и твитера, установленного на низкочастотном динамике для воспроизведения высоких частот. Некоторые модели будут иметь дополнительные драйверы, такие как среднечастотный и/или супертвитер — они называются «3-полосными» или «4-полосными» динамиками.
Вам следует выбрать полнодиапазонные динамики, если вы хотите заменить заводские динамики с минимальными усилиями. В большинстве случаев вы просто удаляете старый динамик, подключаете новый динамик с помощью свободного жгута проводов Crutchfield и монтируете его. Вы найдете полнодиапазонные динамики практически в любой ценовой категории и диапазоне мощности.
Компонентные динамики
Компонентные динамики используют превосходную конструкцию динамиков для обеспечения наилучшего звука. Типичная компонентная система включает отдельные НЧ-динамики, ВЧ-динамики и внешние кроссоверы.
Внешние сети кроссовера часто входят в состав комплектов компонентных динамиков.
В компонентной системе твитер отделен от низкочастотного динамика, поэтому его можно установить выше в автомобиле. Если в вашем автомобиле есть заводские твитеры, вы обычно можете установить новый на это место.
Внешняя кроссоверная сеть в компонентной системе использует высококачественные компоненты, чтобы обеспечить четкое разграничение между частотами, посылаемыми на низкочастотный и высокочастотный динамики. Ваша музыка будет звучать более реалистично, более «живо» и иметь большую глубину.
На этой схеме автомобильная стереосистема питает компонентную акустическую систему в передней части автомобиля и полнодиапазонные динамики в задней части автомобиля.
Какая мощность нужна моим новым динамикам?
Автомобильные динамики преобразуют мощность в звуковые волны. Различные автомобильные динамики лучше работают с определенными источниками питания. Заводские стереосистемы в основном обеспечивают меньшую мощность; стереосистемы вторичного рынка предлагают немного больше; а усилители вторичного рынка обеспечивают максимально возможную мощность. Чем больше энергии вы используете, тем больше громкости и музыкальных деталей вы получаете, но вы должны быть уверены, что ваши динамики могут воспроизводить точно, играя громко. Итак, вот две основные характеристики, которые следует учитывать в зависимости от вашего источника питания...
Объяснение чувствительности автомобильных динамиков
Чувствительность измеряет, сколько звука издает динамик от приложенной к нему мощности. Если у вас маломощная заводская стереосистема (обычно 10-15 Вт RMS на канал или меньше), лучше всего подойдут динамики с высокой чувствительностью (более 90 дБ).
Если у вас есть система высокой мощности, такая как стереосистема вторичного рынка или внешний усилитель, рассмотрите возможность использования динамиков с более низким рейтингом чувствительности. При правильном питании они обеспечат отличное качество звука.
Объяснение параметров мощности автомобильных динамиков
Определение мощности позволяет узнать, какую мощность (измеряется в ваттах) может выдержать динамик. Если у вас маломощная система, ваши динамики не должны выдерживать большую мощность. С другой стороны, для системы с мощными внешними усилителями потребуются динамики, мощность которых близка к выходной мощности усилителей.
Важное примечание: Ключевым параметром управления мощностью является максимальное среднеквадратичное значение мощности, а не пиковая мощность. Показатели среднеквадратичного значения реально измеряют, какую мощность динамик может выдерживать непрерывно, а не только в течение короткого периода времени. Динамик со среднеквадратичной мощностью до 50 Вт лучше подойдет для вашей маломощной стереосистемы, чем другой динамик со среднеквадратичной мощностью 10–80 Вт.
Что это значит для вас?
- Если вы используете заводскую систему для питания, ищите новые динамики с низкой среднеквадратичной мощностью и чувствительностью 90 дБ или выше.
- Если для питания вы используете только стереосистему вторичного рынка, ищите динамики со среднеквадратичной мощностью не выше 75 Вт.
- Если вы используете усилитель вторичного рынка для питания, вам необходимо согласовать среднеквадратичную мощность со спецификациями, указанными в руководстве вашего усилителя.
Сколько я должен потратить на автомобильные динамики?
Если вы не уверены, сколько потратить, подумайте о своих ожиданиях в отношении звука и о том, как долго вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль.
- Если вы просто ищете шаг вперед по сравнению с заводским звуком в автомобиле, который вы планируете продавать через несколько лет, колонки начального и среднего уровня — хороший выбор.
- Если вы планируете оставить свой автомобиль на некоторое время и, возможно, со временем создадите систему, неплохо было бы инвестировать в набор динамиков премиум-класса.
Как правило, чем выше стоимость, тем выше качество дизайна и материалов. Лучшая конструкция обеспечивает более эффективное использование энергии при преобразовании энергии в звук. Лучшие материалы обеспечивают лучшее качество звука и длительный срок службы.
Элементы конструкции автомобильных динамиков
Материалы для низкочастотных динамиков
Конусы заводских динамиков обычно изготавливаются из бумаги, которая со временем портится. Конусы динамиков вторичного рынка изготовлены из прочных материалов, которые являются жесткими, но легкими. Они сконструированы так, чтобы легко двигаться, но сохраняют свою форму для более точного воспроизведения звука.
Материалы для твитера
Материал и конструкция твитера сильно влияют на тип воспроизводимого звука. Как правило, твитеры, изготовленные из мягких материалов, таких как поли, текстильные смеси или шелк, дадут вам изысканный и несколько мягкий звук. Если вам нравятся яркие и резкие высокие частоты, используйте твердые материалы, такие как металл или графит.
Материалы для окантовки
Окантовка вуфера играет жизненно важную роль — она позволяет диффузору вуфера свободно двигаться и воспроизводить более насыщенные басы. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать экстремальные температуры и влажность. Окантовка из резины обеспечит наилучшие общие характеристики и долговечность. Окантовка из пеноматериала и ткани стоит меньше, но при этом хорошо работает.
На этой фотографии сабвуфера хорошо видно, как объемный звук прикрепляет диффузор динамика к металлической раме. Окантовка удерживает конус в центре, когда он движется вперед и назад.
Поворотные или поворотные высокочастотные динамики
Если вы заменяете громкоговорители в нижней части двери, полнодиапазонные громкоговорители с поворотными высокочастотными динамиками могут сильно повлиять на ваш звук. Твитеры производят очень направленные высокие частоты, поэтому поворотные твитеры могут быть «нацелены» на слушателя для более высокой звуковой сцены. Ваша музыка будет звучать более реалистично с большим чувством глубины.
Затухание твитера
Часто можно встретить кроссоверы с переключаемыми уровнями затухания твитера. После тестирования новых динамиков вы можете обнаружить, что ваши высокие частоты звучат в миксе слишком громко. Ослабление твитера позволяет настроить твитеры в соответствии с компоновкой вашего автомобиля и вашими предпочтениями.
Возможность двухканального усиления
Некоторые кроссоверы имеют дополнительные входные разъемы для двухполосного усиления. Вместо того, чтобы управлять низкочастотным динамиком и твитером с помощью одного канала усиления, вы фактически подключаете два набора проводов, каждый из которых несет питание от отдельного усилителя (или канала усилителя). Таким образом, низкочастотные и высокочастотные динамики получают специальное усиление. Ищите эту функцию, если вы планируете собрать серьезную высокопроизводительную систему.
Получить помощь в поиске хороших динамиков
Если вы готовы установить новые динамики в свой автомобиль или грузовик, воспользуйтесь нашим селектором автомобилей, чтобы узнать, какие динамики подходят для вашего автомобиля, и посмотрите видео выше для получения инструкций. Вы также можете ознакомиться с фаворитами наших клиентов.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши консультанты помогают клиентам выбирать новых спикеров каждый день! А когда вы будете готовы установить новые динамики, ознакомьтесь с нашим руководством по установке автомобильных динамиков.
Получите все, что вам нужно
Дефлекторы из пеноматериала закрывают воздушные зазоры вокруг корпуса динамика и защищают динамики от пыли и влаги.
Блокаторы низких частот повышают эффективность небольших динамиков, удаляя низкие частоты, для которых они не предназначены.
Правильные инструменты значительно облегчат снятие дверной панели и доступ к динамику.
Dynamat снижает уровень шума внутри автомобиля, повышая четкость, громкость и басы динамиков.
Различия между передними и задними динамиками для автомобилей
Дэвид Липскомб
Мобильная среда — это потенциальное убежище для аудио, позволяющее создать систему вашей мечты с минимальными ограничениями. Для вашей новой системы нет недостатка в динамиках, которые можно наполнить весь автомобиль сочным звуком. Динамики разного размера могут располагаться в передней и задней части салона, а двух- или трехполосные компонентные и коаксиальные динамики являются вполне приемлемыми вариантами. Понимание того, что это за параметры и как их выбрать, является частью обязательного домашнего задания при планировании новой установки.
Передняя сцена и тыловая заливка
Передние динамики определяют звуковую сцену или расположение вокала и инструментов во время прослушивания музыки. В большинстве автомобильных аудиосистем вы должны вкладывать большую часть своего бюджета на колонки. Когда вы идете на концерт или слушаете музыку дома, подавляющая часть звука исходит от вас, поэтому выбор передних динамиков является главным приоритетом, когда речь идет о наилучшем качестве звука. Всегда разумно выбирать передние и задние динамики одного и того же производителя, чтобы избежать отвлекающих различий в тембре между парами. Еще один способ обеспечить одинаковый звук спереди и сзади — использовать одинаковые динамики, когда это возможно, для обеих пар. В сценариях с компонентными динамиками с отдельными низкочастотными и высокочастотными динамиками и возможностью установки коаксиальных динамиков сзади идеальное совпадение невозможно. В этом случае допустимо использование потенциально менее дорогих динамиков сзади, если прилагаются усилия для максимально точного согласования пар.
Размер динамиков
При покупке динамиков первое, что вам нужно понять, это заводские размеры динамиков. Хотя иногда вы можете использовать прокладочные кольца и адаптеры для увеличения размеров динамиков спереди и сзади, очень часто их нельзя изменить, если вы не врежете дверную панель. Размер динамика определяет, сколько басов воспроизводят эти динамики, и этот фактор становится более важным, если вы не используете сабвуфер. Размер динамика обычно влияет на мощность, при этом динамики меньшего размера обычно более эффективны и требуют меньше энергии. Всегда выбирайте самые большие передние динамики, которые вы можете себе позволить, даже если у вас есть сабвуфер. Это позволяет выдвинуть басы вперед в автомобиле, уменьшая восприятие всех низких частот, исходящих из задней части автомобиля.
Компонентные и коаксиальные динамики
Компонентные динамики оснащены отдельными низкочастотными и высокочастотными динамиками, а также более крупными и превосходными кроссоверами для разделения сигнала. Если в вашем автомобиле предусмотрены места для компонентных динамиков, вы можете легко определить это по наличию небольшой решетки динамика, защищающей отдельный твитер, расположенный прямо над приборной панелью или на двери. Компонентные громкоговорители обычно занимают более высокое место в линейке производителей, предлагая мощность и качество сборки, часто превышающие или равные сопоставимым домашним громкоговорителям. Коаксиальные динамики обычно потребляют меньше энергии, идеально подходят для быстрой замены заводских динамиков и совместимы практически со всеми автомобилями. Высококачественные коаксиальные динамики существуют для мобильных аудиофилов без заводских компонентов для динамиков.
Мощность и эффективность
Часто не меньшее значение, чем размер заводских динамиков, определяет, какая электроника будет питать ваши новые динамики. Если вы используете отдельный стереофонический или четырехканальный усилитель для управления динамиками, ваши возможности резко увеличиваются. Большинство более совершенных динамиков рассчитаны на получение большей мощности, чем радио в приборной панели. Подавляющее большинство коаксиальных динамиков, напротив, обычно потребляют меньше энергии, но все они выигрывают от более качественного автономного усиления для повышения детализации и уменьшения искажений. Оценки эффективности динамиков сразу показывают, какая мощность требуется для достижения определенного уровня звукового давления. Более высокие цифры в децибелах указывают на повышенную эффективность. Например, динамик с мощностью 100 дБ будет играть громче при той же входной мощности, что и динамик с эффективностью 88 дБ.