Газовый амортизатор для автомобиля
Газовый амортизатор. Обзор, преимущества и недостатки такого вида - Иксора
Амортизатор является ключевым элементом конструкции подвески автомобиля. От него зависит значительная часть того комфорта, который способно обеспечить транспортное средство. Из этой статьи читатель узнает, газовые или масляные амортизаторы лучше, и какой бренд предпочесть при покупке.
Какие амортизаторы бывают
Задачей амортизатора является гашение колебаний, которые передаются на кузов авто при движении по неровной дорожной поверхности. Благодаря этому элементу конструкции транспортное средство не только приобретает комфорт, но и сохраняет устойчивость. Автомобилем с качественными амортизаторами легче управлять, а вероятность попасть в ДТП на нем существенно снижена.
Бывают амортизаторы следующих видов:
- Однотрубные газомасляные. Выполнены в виде трубки, заполненной маслом, по всей длине которой ходит шток. На его конце расположены поршень и клапаны, отделяющие емкость с газом.
Чаще такие амортизаторы называют просто газовыми.
- Двухтрубные гидравлические (масляные). Представляют собой две трубки, одна из которых находится внутри другой. Границей между ними является специальный клапан. Поршень ходит по внутренней трубке, а излишки масла перемещаются в емкость, которая образована стенками трубок (компенсационная камера).
- Двухтрубный газомасляный. Работает по тому же принципу, что и обычный масляный, но компенсационная камера в нем заполнена газом.
Большинство автовладельцев все еще предпочитают двухтрубные гидравлические амортизаторы, так как они значительно дешевле, чем газовые, а также по той причине, что к ним просто все привыкли. Однако современные технологии все-таки постепенно отвоевывают рынок. Популярность газовых амортизаторов растет, и неспроста.
Чем лучше газовые амортизаторы
Итак, какие амортизаторы лучше установить на свой автомобиль? Масляные имеют очевидное преимущество в виде низкой цены. Но и у газовых есть целый ряд достоинств:
- Они обеспечивают жесткость подвески, давая большую уверенность при управлении автомобилем на высоких скоростях, чем масляные аналоги.
- Газ не так чувствителен к экстремальным температурам. В зимние холода автомобиль не потеряет своих амортизирующих свойств, если на нем установлены газовые амортизаторы, а в процессе длительных поездок не будет перегреваться. Если же на него установить масляный аналог, то вначале движения зимой (до нагрева автомобиля) вы не почувствуете, что амортизатор вообще есть, а перегрев летом может привести к деформации и выходу из строя штока и поршня.
- Длительность эксплуатации газового амортизатора позволит надолго забыть о необходимости его замены. О масляном конкуренте такого сказать нельзя.
Недостаток газовых амортизаторов в виде высокой цены компенсируется продолжительностью эксплуатации. Главным же поводом отказаться от покупки газовых амортизаторов является то, что из-за жесткости подвески нужно будет значительно чаще тратиться на ее ремонт.
Для конечного покупателя газовые задние или передние амортизаторы будут лучшим выбором в том случае, если он любит быструю езду и при этом заботится о своей безопасности больше, чем о бюджете.
Какие газовые амортизаторы являются лидерами рынка
На сегодня безусловным лидером по соотношению цена-качество является бред KAYABA. Если передние или задние амортизаторы вашего автомобиля изготовлены этим производителем, то вы определенно почувствуете комфорт при управлении. Основными преимуществами продукции KAYABA являются:
- поршни амортизаторов покрыты тефлоном;
- штоки изготовлены из высококачественного материала;
- использование при сборке цилиндров и крепежных проушин, изготовленных по бесшовной технологии;
- мультикромочные сальники, обладающие таким свойством, как самоочистка;
- при изготовлении деталей амортизаторов используется высокоточная полировка, благодаря этому их износ из-за трения сведен к минимуму;
- в конструкции используется высококачественное масло с целым набором оригинальных присадок.
Приобрести качественные и недорогие амортизаторы KAYABA (и не только) всегда можно в магазине IXORA. Среди огромного ассортимента вы обязательно найдете то, что вам нужно, а вежливые и квалифицированные консультанты помогут сделать правильный выбор.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
KYB | 333419 | Амортизатор газомаслянный | Daewoo Chevrolet Lacetti - RR |
KYB | 332108 | Амортизатор газомаслянный | Hyundai Accent, Pony - R(R) |
KYB | 332109 | Амортизатор газомаслянный | Hyundai Accent, Pony - R(L) |
KYB | 333420 | Амортизатор газомаслянный | Daewoo Chevrolet Lacetti - RL |
KYB | 333304 | Амортизатор газомаслянный | Hyundai Accent, Pony - F(R) |
KYB | 333418 | Амортизатор газомаслянный | Daewoo Kalos - F(L) |
KYB | 333417 | Амортизатор газомаслянный | Daewoo Kalos - F(L) |
KYB | 334838 | Амортизатор газомаслянный | Ford Focus C - MAX - F(R) Ford Focus II Touriner - F(R) Ford Focus II - F(R) |
KYB | 334834 | Амортизатор газомаслянный | Audi A3 (8P) - F Audi A3 Sportback - F Seat Altea - F Seat Leon II - F Seat Toledo III - F Skoda Octavia II - F Volkswagen Caddy - F Volkswagen Golf Plus - F Volkswagen Golf V - F |
KYB | 339117 | Амортизатор газомаслянный | Mitsubishi Lancer CY2A,CY4A (07/04 - ) - FR (Lift 15mm) |
Полезная информация:
- Надо ли менять пружины при замене амортизаторов
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Газовые амортизаторы – принцип работы, плюсы и минусы, прокачка + видео » АвтоНоватор
Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.
Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки
Принцип работы газового амортизатора основан на использовании газа в качестве действующего вещества. Газ с трудом проходит через маленькое отверстие между камерами, и шток замедляет свое возвратно-поступательное движение. В отличие от масляного, устройство газового амортизатора включает в свою конструкцию газ, закачиваемый под высоким давлением. Именно с помощью газа, помещенного в цилиндр, компенсируются колебания кузова.
Преимуществом газового агрегата является более высокое давление газа по сравнению с маслом, что обеспечивает ему дополнительную жесткость. Таким образом, происходит обеспечение наиболее надежного и устойчивого сцепления с покрытием дороги при передвижении на высокой скорости. С целью значительного увеличения срока службы необходима прокачка газовых амортизаторов перед установкой.
В результате прокачки ресурс этих агрегатов возрастает приблизительно на 40 %, они становятся способны выдерживать гораздо больший вес, чем масляные амортизаторы. Эта операция должна выполняться в строго вертикальном положении, при этом шток должен быть направлен вверх до того момента, пока он не будет установлен на свое место.
Следует обратить особое внимание, что амортизатор газовый двухтрубный, который не был прокачан, может привести к выходу из строя его поршневой системы. Причиной этому служит воздух, остающийся внутри гильзы.
Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?
Например, амортизатор капота газовый не предназначен для больших нагрузок, поэтому его конструкция имеет отличия от обычных моделей. Он не должен быть слишком коротким, а в зимнее время следует избегать резких рывков. Теми же свойствами должен обладать газовый амортизатор крышки багажника. Здесь все зависит от того, какова интенсивность его эксплуатации. Данная конструкция как раз и предполагает частое использование багажного отделения. При условии его правильной эксплуатации это вполне долговечный механизм.
Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы
Следует отметить и отрицательные свойства газовых амортизаторов, которые могут иметь решающее значение при выборе. Основным недостатком считается высокая цена, которая может превышать стоимость масляных вариантов в несколько раз. В случае выхода из строя газовая конструкция практически не подлежит ремонту и требует полной замены.
При движении по плохой и неровной дороге жесткость газового амортизатора может существенно повлиять на комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, не все машины с мягкой подвеской, рассчитанные на масляный вариант, могут выдержать жесткие условия новой подвески, вплоть до получения серьезных повреждений.
Поэтому при выборе этих деталей следует, в первую очередь, учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. В противном случае вместо комфортной и безопасной езды может сложиться аварийная ситуация, с тяжелыми последствиями (как для машины, так и для водителя), которая повлечет за собой значительные материальные затраты. Несмотря на все это, если вы решились на это приобретение, описываем порядок действий, как прокачать газовый амортизатор.
- Амортизатор устанавливаем вертикально штоком вниз, то есть вверх ногами от его естественного будущего положения в автомобиле.
Спокойно, без резких движений сжимаем его до упора и держим в таком положении 2-3 секунды.
- Не меняя состояния амортизатора, переворачиваем его теперь уже вверх штоком и держим еще 3-6 секунд. Плавно отпускаем шток до полного распрямления.
- Теперь амортизатор переворачиваем опять вниз головой, держим его 3 секунды и опять повторяем операции 1 и 2. Всего это следует сделать до 8 раз, но не менее 5. Добиться при этом нужно того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и проскоков. После получения такого результата амортизатор лучше установить сразу в автомобиль либо хранить его исключительно вертикально до самой установки.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что каждый водитель должен знать о своих амортизаторах
На этой неделе в нашу службу поддержки обратился клиент. Просматривая наш веб-сайт в поисках сменных амортизаторов для своего автомобиля, он обнаружил, что мы перечисляем два разных совместимых амортизатора. Первый — это обычный маслонаполненный амортизатор KYB Excel-G, а второй — газонаполненный KYB Gas-Adjust. Он хотел знать, в чем разница и какой из них «лучше» для его автомобиля.
Прежде чем ответить, давайте быстро ознакомимся с основными элементами подвески автомобиля.
Что такое подвеска?
Подвеску можно определить как связующее звено между дорогой и кузовом автомобиля. Целью подвески является сведение к минимуму, насколько это возможно контролируемым образом, вибраций от колес и кузова автомобиля, вызванных неровностями дорожного покрытия или изменением направления движения.
Работа системы подвески заключается именно в этом, а именно в том, чтобы предотвратить передачу этих вибраций на кузов автомобиля, чтобы уменьшить раскачивание, качку и ныряние, избежать раскачивания и обеспечить оптимальный контакт с дорогой и сцепление с дорогой с минимальным проскальзыванием.
Система подвески состоит из ряда компонентов, включая опорные подшипники стоек, пружины, амортизаторы, шатуны, стабилизаторы, опоры осей/колесные опоры, колесные подшипники, рычаги подвески (поперечные рычаги и тяги), колесные тормоза, ободья, шины, бортовые передачи и рулевое управление.
В этой статье мы поговорим о пружинах и амортизаторах, и о том, как они работают в паре.
Что делают пружины?
Представьте, что вы прыгаете с приличной высоты на землю. Вы, вероятно, почувствуете нервозность и приготовитесь к значительному удару, когда ударитесь о твердую землю. Представьте, что вы прыгаете с той же высоты на гигантский батут. Эффект был бы намного меньше.
Точно так же пружина в системе подвески смягчает последствия неровностей дороги и ударов с дороги, превращая их в вибрации (вверх и вниз).
Возможно, вы слышали термины «подрессоренная масса» и «неподрессоренная масса». Подрессоренная масса – это масса, подвешенная на подвеске автомобиля. Это все, что будет двигаться вниз и вверх, если гигантская рука появится с неба и придавит крышу автомобиля. Это включает в себя кузов, шасси, двигатель, коробку передач, багаж, пассажиров и все остальное вокруг них. Даже ваш питомец бурбуль по дороге в собачий парк.
Неподрессоренная масса противоположна. Неподрессоренная масса — это все, на что не действует подвеска под ней. В эту категорию входят сама подвеска, колеса и ступицы колес, шины, элементы тормозной системы, такие как тормозные диски, суппорты, колодки и тормозные магистрали. Оси, рычаги подвески и рычажные механизмы в зависимости от их конструкции могли быть неподрессоренными или полуподрессоренными, т.е. подпружиненный с одного конца.
Пружина является важным связующим звеном между отдельными компонентами подвески, соединяя подрессоренные и неподрессоренные массы автомобиля. С точки зрения комфорта подвески автомобиля, основное правило заключается в том, что чем меньше отношение неподрессоренной массы к подрессоренной, тем выше комфорт . Проще говоря, вам нужно больше подрессоренной массы и меньше неподрессоренной массы. (Еще одна причина взять с собой в путешествие бурбуля).
Все мы заметили, что большие и тяжелые машины удобнее в управлении. Наличие тонны или двух подрессоренной массы творит чудеса в сглаживании неровностей. Пружины должны работать сильнее из-за всего веса над ними, и поэтому они поглощают большую часть удара, прежде чем он достигнет кабины. Если вы едете по дороге с неровностями, более тяжелая машина будет испытывать гораздо меньшую отдачу, чем более легкая машина, поскольку она проезжает те же неровности. Независимо от того, насколько хорошо настроена подвеска, однотонный автомобиль никогда не будет таким плавным и расслабляющим, как двухтонный.
С другой стороны, легкий автомобиль более эффективен, более отзывчив, ведет себя более живо в поворотах и быстрее останавливается, помимо других преимуществ. Примем это к сведению и будем двигаться дальше.
Что делает амортизатор?
Продолжим наш пример с батутом. Вы приземляетесь на батут, и пружины смягчают ваше падение. Они растягиваются и сжимаются, и вы несколько раз покачиваетесь вверх и вниз, прежде чем остановиться. Аналогичный эффект будет иметь только пружина на вашем автомобиле. Ваша машина проедет через кочку и несколько раз вибрирует вверх и вниз, как прыгающий мяч, пока вся кинетическая энергия не рассеется.
Работа амортизаторов заключается в уменьшении и замедлении этих колебаний от пружин, поэтому технический и наиболее правильный термин для них — виброгасители. Виброгасители преобразуют кинетическую энергию в тепловую посредством жидкостного трения .
Амортизатор в основном представляет собой масляный насос. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через крошечные отверстия, известные как «отверстия» внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.
Трение, в свою очередь, приводит к выделению тепла. При этом амортизаторы могут нагреваться до 100–120 o C.
Взаимодействие пружины и демпфера
Амортизатор и пружина работают в паре. Например, когда вы наезжаете на неровность, препятствие вдавливает колесо в колесную арку. При этом пружина сжимается. Амортизатор сейчас находится в стадии сжатия. После того, как пружина выровняла препятствие, амортизатор должен замедлить движение пружины, поскольку она с большой силой ослабляет натяжение. Амортизатор теперь находится в стадии растяжения или отскока.
Теперь давайте рассмотрим разницу между гидравлическим и газовым амортизаторами.
Амортизаторы гидравлические
Амортизаторы данного типа состоят из рабочего цилиндра (трубы), камеры сжатия и штока, направляющего рабочую жидкость (гидравлическое масло).
Амортизаторы масляные только двухтрубные, их рабочей жидкостью является только гидравлическое масло и они могут работать только в одном направлении (только при сжатии).
Недостатком этого типа амортизатора является наличие воздушной смеси в камере сжатия. Это называется «аэрацией», когда воздух просачивается в систему и смешивается с гидравлической жидкостью или растворяется в ней. В амортизаторах наличие до 10% воздуха в гидравлической жидкости вполне нормально. Последующая проблема известна как «Кавитация». Под нагрузкой молекулы воздуха и масла разделяются, что приводит к заметному падению демпфирующей силы. При длительных поездках по проселочным дорогам и автомагистралям можно измерить потерю до 35 % демпфирующей силы. С практической точки зрения это приводит к ухудшению сцепления с дорогой и, как следствие, к ухудшению прохождения поворотов и торможения; только после перерыва демпфер восстанавливает свою полную силу, а автомобиль - свои первоначальные ходовые качества.
Кавитация также возникает при движении по плохим дорожным покрытиям. Из-за плохого отвода тепла масляными амортизаторами постоянные неровности дорожного покрытия вызывают закипание масла в амортизаторах и образование пузырьков. Пузырьки очень быстро проходят через поршневой клапан, что значительно ухудшает работу и эффективность амортизаторов. Кроме того, кавитация изменяет вязкость гидравлического масла и облегчает его течение. Как мы сказали выше, мы предпочитаем, чтобы масло двигалось медленнее через отверстия, так как это обеспечивает максимальное демпфирование.
Несмотря на указанные недостатки, гидравлические амортизаторы также имеют ряд положительных характеристик, на которые стоит обратить внимание.
Огромным преимуществом этого типа амортизаторов является их доступная цена и огромный выбор марок и моделей, которые можно легко найти в большинстве хороших магазинов автозапчастей.
Кроме того, масляные амортизаторы остаются «мягкими» и комфортными и обеспечивают очень комфортную езду, а если вы едете спокойно, без больших нагрузок и высоких скоростей, или если вы чаще ездите по городским улицам и на короткие расстояния, масляные амортизаторы очень эффективны.
Газовые амортизаторы
В отличие от масляных амортизаторов газовая камера заполнена не воздухом, а газообразным азотом, который нагнетается под высоким давлением до 28 атм. Газовый амортизатор содержит как масло, так и газ.
Два рабочих тела расположены в одной камере, но отделены друг от друга специальной мембраной. Газообразный азот используется для сжатия масла, предотвращая кавитацию и образование пузырьков.
Поскольку азот закачивается под высоким давлением, это приводит к тому, что поршень всегда находится в сжатом состоянии, поэтому при преодолении неровностей на дороге устойчивость амортизатора изменяется нелинейно, что обеспечивает хорошую и устойчивую управляемость автомобиля.
Использование азота обеспечивает постоянное давление масла в амортизаторе, что предотвращает кавитацию даже под нагрузкой. Таким образом, газовые амортизаторы не теряют демпфирующей силы даже под нагрузкой.
Таким образом, ходовые качества автомобиля с газонаполненными амортизаторами можно точно определить и они остаются надежно стабильными в любой ситуации; это представляет собой существенный бонус с точки зрения безопасности.
Из-за более сложной конструкции газовые амортизаторы стоят дороже, чем их (полностью) масляные аналоги. они более жесткие, чем гидравлические, что сказывается как на комфорте вождения, так и на других элементах подвески, которые быстрее изнашиваются и требуют более частой замены.
Все сводится к…. ваши потребности вождения и «восстановить» или «больше?»
Перед покупкой амортизатора вы должны спросить себя, как я хочу, чтобы мой автомобиль работал, и как я буду использовать свой автомобиль? Выбор одного амортизатора над другим зависит от выбора производительности. Также спросите себя, хотите ли вы «восстановить» нормальные возможности вашего автомобиля или хотите чего-то «большего».
Выбор амортизаторов для вашего автомобиля зависит только от вас, ваших навыков вождения, условий, в которых вы чаще всего ездите, и от того, предпочитаете ли вы более мягкую или жесткую подвеску.
Как мы упоминали ранее относительно подрессоренных и неподрессоренных масс, всегда существует компромисс между комфортом и управляемостью. То же самое и с амортизаторами. Масляные амортизаторы обеспечивают лучший комфорт, а газовые амортизаторы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, повороты и торможение.
Вкратце
Нет хороших или плохих амортизаторов, есть только амортизаторы, которые могут быть полезны для вашего стиля вождения. Если у вас есть выбор из двух совместимых амортизаторов вашего автомобиля, один масляный и один газовый, оцените, какой из них лучше подходит для ваших нужд.
Если ваш автомобиль изначально поставлялся с масляными амортизаторами, и вы были довольны ходовыми качествами и управляемостью, то, когда придет время заменить амортизатор, вы также можете установить новую пару масляных амортизаторов, которые «восстановят» езда автомобиля до его первоначальных характеристик.
Если вас не устраивала первоначальная управляемость, скажем, были чрезмерные крены кузова или вы хотели бы проходить повороты на более высоких скоростях, т.е. вы хотите от своего автомобиля «большего», чем, возможно, захотите перейти на газовые амортизаторы.
Если у вас спортивная модель автомобиля, или вы любите более жесткую езду, или вы часто ездите по плохим дорогам, то вы можете подумать о покупке газовых амортизаторов, зная, что этот тип обеспечит вам лучшее сцепление с дорогой и большую устойчивость в дальней дороге.
Однако, если вы размеренно ездите на обычном транспорте, масляные амортизаторы - отличное (и дешевое) решение для вашего автомобиля.
By Яаков Штайнхауэр 0 комментарий
Поделиться:
Обычные газовые амортизаторы для промышленности
Однотрубные газовые амортизаторы (принцип deCarbon)
Высокопроизводительная однотрубная технология ThyssenKrupp является стандартной. Безупречное управление этими системами говорит само за себя. Однотрубные амортизаторы доступны только в газовом исполнении. В этой одностенной демпферной системе тепло, генерируемое амортизатором, отводится непосредственно в окружающую среду. Большой рабочий поршень обеспечивает низкое создаваемое давление потока.
В то же время доступны высокие усилия демпфирования, обеспечивающие стабильно высокие характеристики демпфирования. Из-за давления газа масло не может пениться. Силы демпфирования, определенные инженерами подвески ThyssenKrupp, всегда доступны, обеспечивая идеальную динамичную управляемость.
Характеристики:
- Масло не пенится
- Небольшое количество клапанов
- Хорошая реакция благодаря точному демпфированию даже при малых амплитудах
- Одна трубка = прямой отвод тепла
- Отсутствие перегрева – необходимое гашение вибраций всегда имеется в наличии
- Свободный выбор точки установки благодаря перевернутой конструкции стойки
- Большой рабочий поршень – Большая эффективная площадь поверхности – Лучшая настройка/более точная настройка
- Повышенная точность изготовления газотрубные амортизаторы
Более 90% всех серийных автомобилей оснащены двухтрубными амортизаторами.
В этой системе демпфирования с двумя трубками генерируемая тепловая энергия не может отводиться непосредственно в окружающую среду. Диаметр внутренней трубы демпфера является максимальным, который может принять рабочий поршень, расположенный во внутренней трубе демпфера. Из-за малого диаметра рабочего поршня и, как следствие, малой эффективной площади поверхности создаются очень высокие давления. Это приводит к повышенному износу.
Характеристики:
- Короткая монтажная длина
- Низкое трение
- Внешняя труба хорошо подходит для установки дополнительных деталей (пружинных пластин, кронштейнов стабилизатора)
- Особенно подходит для труб MacPherson > Две высокие термостойки
- 9 нагрузка
- Малый рабочий цилиндр > Сильный износ
- Высокая тепловая нагрузка > Потеря производительности
- Вспенивание, потеря производительности
- Короткий срок службы
- Монтажное положение только до макс.
Learn more