Где собирают туарег
Volkswagen объяснил приостановку сборки Touareg на заводе в Калуге — РБК
Представитель Volkswagen объяснил прекращение сборки внедорожника Touareg на заводе в Калуге. Он заявил, что освободившиеся мощности будут загружены сборкой моделей Audi. Сокращений персонала не планируется, отметил он
Цех окончательной сборки на заводе Volkswagen в Калуге (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)
Представитель автоконцерна Volkswagen объяснил прекращение сборки внедорожника Touareg на заводе в Калуге, об этом сообщает ТАСС.
«Освободившиеся мощности будут загружены сборкой моделей Audi. Сокращений не планируется», — заявил представитель Volkswagen.
Он также добавил, что в настоящее время модель Touareg не собирается в Калуге, но она по-прежнему импортируется и продается в России. «Первые импортные автомобили уже переданы клиентам», — заключили в пресс-службе.
До этого источники агентства не сообщали о причине остановки производства модели. «На заводе сборка Touareg прекращена, сборка этой модели в Калуге велась частичная. Причина остановки не ясна», — заявлял один из источников агентства.
«Просто теперь перестали делать крупноузловую сборку внедорожников в Калуге. Теперь эти модели будут поставляться напрямую из Словакии, замещать модели не придется. По уровню спроса Volkswagen Touareg находится на 3–4-м месте», — объяснял второй источник, добавляя, что цена внедорожника не изменится.
Ранее о том, что сборка внедорожника на заводе Volkswagen в Калуге будет прекращена, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на два источника в дилерских центрах компании.
Как отмечало издание, таким образом сборка кроссоверов Touareg в России была полностью прекращена — теперь модель будет импортироваться из Европы. По словам источников «Ведомостей», последние экземпляры Touareg были собраны в Калуге в марте, больше их не будет. Однако крупноузловая сборка легких коммерческих автомобилей Volkswagen на заводе в Калуге продолжается, отмечали они.
В конце апреля глава Volkswagen Маркус Озегович заявлял о намерении возобновить выпуск Audi в России. «Когда у нас будет концепция производства, я надеюсь получить такие же условия от правительства, которые предоставляются Daimler (Daimler AG, производитель автомобилей Mercedes-Benz. — РБК)», — заявлял Озегович.
Тогда он также отмечал, что у автомобилей Audi, собранных в Калуге, больше нет сертификатов, подтверждающих то, что они произведены в России, а из-за ужесточения правил концерн больше не может продавать свои автомобили российским госструктурам — только корпоративным и частным клиентам. «Но Mercedes-Benz такие бумаги получит, поэтому нам необходимо понять, как вести себя», — говорил Озегович.
До этого «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что в Калуге свернута крупноузловая сборка седанов А6 и A8.
В настоящее время завод Volkswagen в Калуге занимается выпуском моделей Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Кроме того, в Калуге расположен также завод по выпуску бензиновых двигателей 1. 6 MPI серии EA211.
Где производят автомобили Volkswagen
Volkswagen — это самый крупный немецкий автомобильный концерн. Головной офис этого концерна расположен в Германии, в Вольфсбурге. Эта компания была организована в 1937 году. Активно компания начала развиваться в послевоенные годы. Изначально машины производились только на территории Германии, а сегодня этот концерн включает в себя 342 компании, которые занимаются не только производством машин, но и оказывающие услуги, связанные с обслуживанием авто. «VW Group» включает в себя сегодня Bugatti, Skoda, Audi, Bentley, Seat, Lamborghini и компании производящие грузовые авто MAN и Scania.
Самыми продуктивными годами в развитии концерна стали 70-е. Именно в это время на рынок вышли такие модели как «Golf» и «Passat».
Сегодня концерну принадлежит 48 предприятий по сборке автомобилей, которые расположены в Европе – 15 стран и в Азии, Америке, Африке – 6 стран. Продажа производимых здесь автомобилей осуществляется более чем в 150 стран по всему миру.
Работа Volkswagen в России
В мае 2006 года концерн подписал соглашение о начале работы на территории России и с 2007 года начал собирать автомобили недалеко от Калуги. Сначала проводилась только крупноузловая сборка небольшого количества моделей. На сегодняшний день линейка моделей, собираемых на территории Российской Федерации, постоянно расширяется, чему способствует и открытие новых мощностей на базе завода «ГАЗ», в Нижнем Новгороде.
Где собирают Folkswagen Polo
Volkswagen Polo — этот автомобиль относится к наиболее популярным моделям производимым концерном. О данном факте свидетельствует огромное количество продаж по всему миру, которое растет с каждым годом. Это относительно недорогой, но очень качественный автомобиль. Выпускается эта модель в двух вариантах – хетчбек и седан. Машина с кузовом хетчбек производится только для Европы и собирается в Германии. На российском рынке Volkswagen Polo продается только в варианте – седан. Сборка этого автомобиля производится на территории нашей страны. Плюсом Volkswagen Polo, седан является тот факт, что и разработан он был именно под наш рынок. Кузов машин был максимально приближен к внешнему виду его европейского собрата, и на первый взгляд определить, кто из них кто, довольно сложно. Автомобиль получил несколько большие размеры, что только порадовало его покупателей. Салон тоже напоминает европейский хетчбек.
Поклонники этой модели отмечают, что двигатели на них стоят только немецкие, других производитель просто не имеет. На наших заводах мотор на 1,6 литров просто монтируется в транспортное средство. Трансмиссия тоже только европейского производства и покупатель может выбирать между 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Специалисты отмечают, что российская сборка выгодно отличается от других. Это происходит потому, что автомобиль был специально адаптирован под наши далеко не идеальные условия эксплуатации.
Где собирают Folkswagen Tiguan
Volkswagen Тiguan – это довольно новый в своем классе внедорожник. Сконструировано данное транспортное средство было на основе гольф – платформы, в результате этого не каждый завод может производить его сборку.
Наиболее современными являются производственные мощности Германии и Франции, но к нам в страну «Тигуан» из этих стран попадает только в единичных случаях.
Volkswagen TiguanДля России этот внедорожник производится на заводе в Калуге, где имеется очень современный конвейер по сборке. Работа человека здесь сведена до минимума, да и специалисты имеют только наивысшую квалификацию. В пользу отечественной сборки Volkswagen Тiguan говорит то, что автомобиль несколько адаптирован к нашим условиям – увеличен дорожный просвет. Модель отличается повышенной надежностью. Это обусловлено и тем, что на заводах очень жесткий контроль качества, при малейших дефектах транспортное средство подлежит переделке. Даже те автолюбители, которые скептически относятся к отечественной сборке, не могут ни отметить, что в «Тигуне» нет ни намека на ненадежность.
Где собирают Folkswagen Jetta
Новая модификация Volkswagen Jetta производятся в России и Мексике. На наш автомобильный рынок поступают оба варианта, но мексиканская сборка обычно стоит несколько дороже. Оба производства имеют самое современное оборудование, а почти 70% деталей для сборки доставляются из Германии. Выбирая между странами производителями, стоит всегда учитывать тот факт, что в Мексике производят автомобили, предназначенные для отличных европейских дорог, да и климат в Европе гораздо мягче, чем в нашей стране.
«Джетта» в России, как и большинство автомобилей концерна Volkswagen, производятся на Калужском автозаводе. Эта модель прошла ряд изменений с учетом потребностей российских водителей. Инженеры разработали чисто российскую комплектацию Conceptline. Она может иметь два вида трансмиссий – 5-ступенчатая механика и 6 – ступенчатая, полный комплект безопасности, аудио систему, усилитель руля, электропривод и кондиционер. Российский вариант оснащен специальным зимним пакетом, а именно подогревом зеркал, сидений и форсунок омывателя, а также запасным колесом. Таким образом, выбирая между мексиканской сборкой и отечественной предпочтение лучше всего отдать все же нашей.
Где собирают Folkswagen Golf
Volkswagen Golf по праву считается самой успешной моделью концерна и стоит на третьем месте по количеству продаж на третьем месте. Именно этот автомобиль стал родоначальником такого сегодня популярного гольф — класса. Как и большинство моделей концерна он прошел насколько этапов обновления.
Последняя модель Volkswagen Golf была представлена на рынок в 2013 году, в России она появилась уже в конце того же года. Для тех, кому важна страна сборки будет интересно узнать, что седьмое поколение этой модели собирается только в Германии. В России эта модель тоже собиралась, но только пятая модель, в городе Калуге.
Volkswagen GolfСедьмое поколение отличается тем, что машины стали экономичнее и дешевле, и в то же время легче и быстрее. Этот автомобиль относится к самым безопасным транспортным средствам в своем классе.
Где собирают Folkswagen Passat
Volkswagen Passat – данная модель может удовлетворить даже очень требовательного водителя. Здесь особенно наглядно сочетается немецкое качество, комфорт и современность. Выпускается Фольксваген Пассат естественно в Германии, Малайзии и Китае. До 2010 года эта модель собиралась и в России, в Калуге.
В нашу страну новые Пассаты официально попадают только из Германии, но при покупке с рук можно получить и автомобиль отечественной сборки. Интересен тот факт, что в Германии на полную сборку машины уходит 48 часов, это говорит о максимальной отладке и автоматизации процесса. Еще обращает на себя внимание очень жесткая система контроля, при которой сход с конвейера автомобиля, имеющего даже небольшие проблемы, практически невозможен.
Где собирают Folkswagen Touareg
Эта модель подверглась двум генерациям. Автомобиль имеет свою «целевую аудиторию» — мужчин среднего возраста, имеющих довольно высокий статус, занимающихся бизнесом и предпочитающих в машинах надежность и комфорт. Стоимость последнего поколения начинается от двух миллионов в базовом варианте. Этот среднеразмерный кроссовер, смотрится строго и в меру агрессивно. Производители уделили много внимания оснащению автомобиля и его экономичности. Дебют этой модели состоялся в 2002 году.
Сегодня в России можно приобрести Folkswagen Touareg собранный в Братиславе или Калуге.
Коммерческие фургоны и микроавтобусы российской сборки
Семейный минивэн Caravelle, микроавтобус Multivan, и фургон Transporter – эти транспортные средства очень востребованы для муниципальных учреждений и различных организаций. Кроме того, автомобили позиционируются еще и как семейные. Эти модели в последнем поколении отличаются не только улучшенными техническими характеристиками, но и свежим дизайном и более качественной отделкой салона. Данные автомобили производятся в Германии и Польше. Сборка автомобилей этой линейки началась и на российском заводе в Калуге.
В том случае, если предстоит покупка нового автомобиля не стоит зацикливаться на стране, в которой производилась сборка. Volkswagen очень внимателен к качеству сходящего с конвейера транспортного средства и не будет терпеть репутационные потери. Контроль качества совершенно одинаковый во всех странах мира, хотя выбор всегда за покупателем.
Туареги - Группа по правам меньшинств
Профиль
Туареги — это полукочевые скотоводы и торговцы, живущие в северной части Мали и за ее пределами в Нигере, см. статью о туарегах в Нигере), Буркина-Фасо, Алжире и Ливии. Они произошли от берберов Северной Африки и говорят на берберском языке: тамашек, называя себя кель-тамашек. Они исповедуют суннитский ислам, часто в синкретической форме, включающий традиционные верования.
Исторический контекст
Считается, что туареги мигрировали из современной Ливии в 7 -й век н. э., под давлением арабских захватчиков. Как полукочевые пастухи, торговцы и земледельцы, они имели некоторую устойчивость к повторяющейся засухе. Из-за своего преобладающего кочевого образа жизни туареги никогда не развивали централизованное руководство, вместо этого действуя в кел, своего рода свободной политической конфедерации.
В течение 18 th и 19 th веков туареги захватили чернокожих африканцев в качестве рабов. Туареги сопротивлялись французским военным после их прибытия в 1880 году, но уступили французскому правлению в 189 году.8. Французы обложили налогом свою торговлю, конфисковали верблюдов для использования военными и попытались покончить с кочевым образом жизни туарегов. Политические репрессии и экономические трудности, вызванные засухой, привели к восстанию туарегов в 1917 году, но французы его подавили. Впоследствии французские администраторы конфисковали важные пастбища, используя туарегов в качестве принудительных призывников и рабочей силы, а также раздробили общества туарегов, установив произвольные границы между Суданом (Мали) и его соседями. Тем не менее, интерес французов к зоне Сахары был мимолетным, что привело к ложным ожиданиям туарегов относительно создания автономного государства Азавад. Это ожидание перенеслось в независимый Мали.
В 1960-х малийские туареги пытались вступить в союз с Алжиром, но были жестоко подавлены режимом президента Модибо Кейта. Еще более разрушительной для туарегов была засуха, которая началась в 1968 году, усилилась в 1972 и 1973 годах и продолжалась до 1974 года. на туареге. Многие были вынуждены отказаться от кочевого образа жизни и переехать в города, лагеря беженцев или в соседние страны. Правительство Муссы Траоре растратило большую часть международной иностранной помощи, направленной для облегчения кризиса. На протяжении 19В 80-е годы, включая еще один период сильной засухи и голода 1983–1985 годов, режим Труре продолжал пренебрегать туарегами и враждебно относиться к их общинам. Некоторые туареги бежали из тяжелых условий в Ливию, где некоторые молодые туареги тренировались в ливийской армии или в тренировочных лагерях ливийских партизан. Некоторые из этих туарегов вернулись в конце десятилетия, и некоторые из них были вооружены. В 1990 году сепаратисты-туареги нанесли удары по правительственным объектам в городе Гао, и жестокие репрессивные атаки малийских военных раздули пламя восстания. Репрессии также обострили этнический аспект конфликта, поскольку многие из плохо обученных солдат, посланных для борьбы с туарегами, принадлежали к сонгай и родственным им племенам зармачи. 19 января91 прекращение огня с повстанческими группировками туарегов, заключенное при посредничестве Алжира, вскоре развалилось.
Правительство Альфы Умара Конаре, избранное в 1992 году, сделало примирение с повстанцами туарегов на севере одним из своих главных приоритетов. Конаре пошел на многочисленные уступки туарегам, включая репарации в 1992 году и усиление регионального самоуправления. Тем не менее, восстание продолжалось с отдельными столкновениями. Туареги продолжали чувствовать себя отчужденными от остальной части страны, поскольку многие черные малийцы считали себя арабами или ливийцами, и сохранялось негодование по поводу исторической памяти о порабощении туарегов чернокожих. В 1994 года Ливия, которая также спонсировала восстания в Сьерра-Леоне и Либерии, поддержала фракцию повстанцев-туарегов, которые снова напали на Гао. Отреагировала малийская армия, а также военизированная организация Сонгай - Ганда Кой, и Мали оказалась на грани гражданской войны. Однако правительство Конаре отреагировало на жалобы туарегов, улучшив подготовку недисциплинированных и опасных воинских частей, действующих на севере, и улучшив связь между военными и организациями гражданского общества. Правительство говорило не только с туарегами, но также с сонгаями и другими соплеменниками, конфликтующими с туарегами, пытаясь убедить их распустить свои военизированные формирования. Новое мирное соглашение было достигнуто в 1995, а в 1996 году началась программа разоружения, демобилизации и реинтеграции. Малийские военные сократили свое присутствие к северу от Тимбукту, а бывшие повстанцы были интегрированы в вооруженные силы. При поддержке Бельгии правительство с 2000 по 2003 год участвовало в программе «Оружие для развития» на севере страны.
возможная заявка на независимость. В начале 2006 года бывший повстанец Ибрахима Аг Баханга покинул свой пост и атаковал гарнизоны в Кидале и Менаке под эгидой нового повстанческого движения, Демократического альянса за перемены. Это привело к заключенному при посредничестве Алжира в июле 2006 года соглашению, предусматривающему активизацию инициатив по развитию региона (финансируемых Европейским союзом) и реинтеграцию повстанцев в малийские вооруженные силы. Соглашение оказалось непрочным, и похищения людей силами туарегов наряду со столкновениями с малийскими солдатами продолжали подрывать соглашения о прекращении огня.
В рамках мирного процесса в Кидале в 2009 году правительство ликвидировало базы повстанцев, что вызвало ожесточенную враждебность со стороны некоторых общин туарегов, которые жаловались на преследования со стороны правительственных войск, и включило повстанцев-туарегов в состав вооруженных сил Мали. Войска Аг Баханги, к тому времени Альянс туарегов Северной Мали за перемены, были вытеснены со своих баз на горе Тигаргар в предыдущем месяце и не участвовали в мирном процессе Кидаля.
Текущие вопросы
С 2009 по 2012 год скрытое недовольство туарегов и других северных групп совпало с политическими факторами, вызвавшими восстание против малийского государства, провозглашением независимости региона Азавад и, в конечном итоге, повторным захватом севера французами и малийцами. силы.
С экономической точки зрения, программы развития, согласованные в рамках предыдущих мирных соглашений, рассматривались в лучшем случае как имеющие ограниченное влияние, а в худшем - направленные на коррумпированных чиновников и военное подавление. Туризм, который когда-то был важной составляющей экономики туарегов и севера Мали в целом, пришел в упадок из-за похищений людей боевиками, такими как Аль-Каида в странах исламского Магриба (АКИМ). Теневая экономика, в частности трансграничная контрабанда оружия и наркотиков, стала одним из немногих источников дополнительного дохода для групп туарегов, хотя эти деньги внесли небольшой вклад в региональную экономику. Между тем, эта контрабандная деятельность вызывает озабоченность по поводу международной безопасности и коррупции и вызывает недовольство среди более широких слоев населения туарегов.
Это недовольство традиционной политикой способствовало формированию групп со все более воинственной позицией по отношению к правительству. Национальное движение за освобождение Азавада (MNLA), сформированное в конце 2011 года, объединило лидеров туарегов из Национального движения за Азавад (MNA, сформированное молодыми туарегскими студентами и выпускниками в прошлом году) и более воинственных лидеров повстанческих групп. . Многие из этих лидеров были туарегами, которые разочарованно покинули Мали после 19-го века.92 National Pact и был завербован Ag Bahanga в Ливии.
Несмотря на единство, на которое претендует НДОА, разногласия между повстанческими группами и доминирование более экстремистских исламистских групп в конечном итоге привели к уничтожению восстания. Повстанцы продвигаются на юг в сторону Бамако, что побудило правительство Мали запросить поддержку Франции, чтобы остановить повстанцев.
Соединенные Штаты рассматривают север Мали как территорию, уязвимую для терроризма, и провели учения с малийскими силами и разместили на севере силы специального назначения. Как среди светских лидеров туарегов, так и среди западных государств, стремящихся предотвратить международный терроризм, существует обеспокоенность в связи с тем, что АКИМ (ранее называвшаяся Салафистской группой за убеждение и боевые действия (GSPC)), которая имеет свои корни в Алжире, стремится вербовать недовольных туарегов. . GSPC стояла за похищением 32 европейских туристов в 2003 году в районе границы Мали и Алжира, а АКИМ продолжала заниматься похищениями людей с 2008 по 2012 год, когда они стали участвовать в северном восстании против правительства Мали.
Туареги столкнулись с преследованием и репрессиями непосредственно перед и после повторного захвата севера малийскими и международными войсками, подозреваемыми в повстанчестве. Обвинения в нарушениях прав человека со стороны как бойцов НДОА, так и других групп, таких как мародерство или изнасилование, или применение суровых наказаний по шариату, усилили этническую напряженность в отношениях с южанами или членами этнических ополченцев в малийской армии. Самые неотложные проблемы, с которыми сталкиваются туареги, заключаются в том, чтобы попытаться восстановить нормальную жизнь и средства к существованию, в то время как группы боевиков продолжают поддерживать нестабильность в отдаленных регионах.
Статья: Миграция туарегов: критический компонент...
Туареги (или туареги) — группа кочевых скотоводов берберского происхождения — вовлечены в сложную борьбу против малийского государства с января 2012 года, когда их первоначальная подготовка к восстанию путь для нападений исламистских повстанцев. Последовавший за этим государственный переворот и оккупация северной части Мали туарегами и повстанцами-исламистами, борющимися за независимость от малийского правительства, стали последними в серии затянувшихся конфликтов туарегов с западноафриканскими странами, с более ранними вспышками насилия, произошедшими в начале 1960-х, начале и середине 1990-х и несколько лет назад.
Как правило, недовольство туарегов вращалось вокруг автономии, национальности и движения, с некоторыми изменениями в оправдании туарегов от одного восстания к другому. Во многих отношениях миграция является неотъемлемым компонентом этих конфликтов, которые усугубляются нищетой и засухой.
Туареги не имеют собственной страны, а вместо этого мигрируют по западному Сахелю, пересекая страны Алжира, Буркина-Фасо, Ливии, Нигера и Мали. Популярная культура романтизировала туарегов в цветах индиго, называя их преступниками, «синими людьми».0048 hommes de nulle part (люди из ниоткуда) и chevaliers du désert (рыцари пустыни). Туареги являются приверженцами ислама, но сохраняют некоторые идиосинкразические обычаи, такие как традиционное требование, чтобы мужчины, а не женщины, носили чадру.
Для туарегов непрерывная миграция — постоянное, неограниченное перемещение в торговых и сельскохозяйственных целях — всегда была основным средством выживания и неотъемлемой частью их культуры. Во время и после французской колонизации ограниченная свобода передвижения способствовала серьезным экономическим трудностям и формированию глубоко укоренившегося антагонизма по отношению к некоторым государственным лидерам.
Точная причина пожара 2012 года в Мали оспаривается. Некоторые ученые утверждают, что ограниченный доступ к пахотным землям во время и после колониального периода является основной причиной недовольства туарегов; другие утверждают, что возвращение туарегов в Мали из Ливии, где они были заманены для вербовки в ополчения Муаммара Каддафи и хорошо вооружены после падения диктатора, является основным фактором; а третьи обвиняют правительства Мали и Нигера, создание которых после деколонизации Западной Африки ознаменовало, с точки зрения туарегов, новую форму колонизации туарегов другими африканскими группами.
Маловероятно, что эти три причины, даже вместе, дают полное представление о причинах недовольства туарегов и толчка к сепаратизму. Тем не менее, взятые вместе, они помогают определить основные причины конфликта и, несомненно, еще больше проливают свет на контуры этих дебатов, которые все больше привлекают международное внимание. С постепенным выводом французских войск из Мали, начиная с апреля 2013 года, различные европейские и международные организации вмешиваются, чтобы найти способ положить конец кризису, который привел к многочисленным смертям, перемещению и отсутствию продовольственной безопасности.
В этой статье исследуется уникальная роль, которую миграция играет в формировании недовольства туарегов в контексте восстания в Мали.
Рисунок 1. Карта Мали и соседних стран | ||
|
Французский колониализм
Хотя на протяжении большей части доколониального периода в Северной и Западной Африке существовало множество королевств (таких как Империя Сонгай), туареги свободно перемещались по региону, поскольку большинство установленные или установленные границы. Туареги управляли торговыми путями для золота, слоновой кости, соли и черных африканских рабов, а также оказывали услуги по торговле караванами по всему Сахелю.
Ситуация изменилась, когда в конце 1800-х годов французы колонизировали почти всю Северную и Западную Африку — регион огромного этнического, культурного и языкового разнообразия. Французы сочли господство туарегов несовместимым с их целью расширения Французской империи и поэтому стремились ослабить оплот туарегов. В конце концов, французы получили контроль, несмотря на сопротивление туарегов.
Французы также использовали стратегии раскола, чтобы установить больший контроль над регионом, временами поощряя чувство этнического превосходства у туарегов. С другой стороны, французы распространили власть только на « les évolués » («эволюционировавших» или «развитых») из других африканских этнических групп, не обращая внимания на население туарегов — акт манипуляции, который длился долго. последствия. Когда Мали добилась независимости от Франции в 1960 году, туареги сразу же стали обездоленным и недопредставленным меньшинством, управляемым другими группами, которых туареги считали (и, возможно, до сих пор считают) своими низшими.
Большая часть Африки была ввергнута в смятение европейскими колониальными державами: искусственно установленные границы сильно повлияли на будущее континента, разделив племена, объединив разрозненные племена и породив страны, географическое положение которых почти обрекало их на вечные лишения.
Мали и соседний с ней Нигер не стали исключением. Неподвижные границы этих молодых наций еще больше обострили напряженность между туарегами и другими африканскими группами, заложив основу для давних и до сих пор неразрешенных споров. Важно отметить, что туареги теперь не могли пересекать Сахель так свободно, как они когда-то привыкли, и были разделены и изолированы друг от друга, разделены между несколькими народами.
Миграция туарегов: климатический фактор
Сахель известен своим опасно капризным климатом, изменчивым режимом дождей и засухами — ситуация усугубляется изменением климата и расширением Сахары на юг. Традиционно туареги приспосабливались, создавая обычаи использования и права прохода, чтобы семьи и кланы могли при необходимости мигрировать в более богатые районы. Когда земля стала слишком засушливой для возделывания, туареги, которые обычно занимались животноводством, мигрировали на лучшие пастбища. Земля подчинялась традиционной системе коллективной собственности, которую веками принимали как кочевники-скотоводы, так и оседлые земледельцы.
Европейская колонизация разрушила эту устоявшуюся систему. Французские, британские и итальянские войска контролировали различные части территории туарегов и установили свои собственные администрации и колониальные границы. Французы попытались провести политику земельной регистрации и добились ограниченного успеха.
Последующее создание постколониальных государств еще больше маргинализировало туарегов и лишило их доступа к земле. Некоторые лидеры туарегов считали эту потерю доступа к земле и власти не только угрозой физическому выживанию, но и их культуре; непрерывная миграция - основной принцип идентичности туарегов. При ограниченности доступных земель и оседлости чрезмерное использование и последующая деградация земель были неизбежны.
Кроме того, истощение почвы и нехватка ресурсов ускорились из-за сильных засух, которые циклически преследуют Сахель. В 1970-х и 80-х годах сильные засухи спровоцировали внутренние конфликты и уменьшили ресурсы туарегов. Опять же, хотя туареги когда-то были экспертами в противостоянии суровой и непредсказуемой среде пустыни, внутренняя миграция туда, куда им заблагорассудится, больше не была вариантом. Тысячи туарегов и их домашнего скота погибли.
Что еще хуже, туареги считали, что этот гуманитарный кризис был в значительной степени проигнорирован малийским правительством, и что правительственные чиновники в Бамако, столице, присвоили скудные фонды помощи. (Заметьте также, что туареги были не одиноки в своем разочаровании коррупцией в правительстве; малийское население в целом было сыто по горло, о чем свидетельствуют массовые студенческие забастовки). В то время как негодование туарегов по отношению к правительствам Мали и Нигера усилилось, они начали массово мигрировать в Ливию (и Алжир) из-за сильной засухи. Там они подвергались революционным дискурсам, разжигая сепаратистские страсти.
Миграция в Ливию: формирование движения сопротивления
Туареги, мигрировавшие в Ливию в 1970-х и 80-х годах, были в основном одинокими мужчинами в возрасте от 15 до 35 лет, которые несли с собой накопившиеся обиды своего народа на правительства Нигера и Мали. Эти молодые люди искали работу, чтобы содержать свои семьи дома. Ливия оказалась особенно привлекательной, потому что Каддафи предложил туарегам большие суммы наличными за вступление в его армию.
Десятки туарегов присоединились к вооруженным силам и служили наемниками в Исламском легионе Каддафи — вооруженных силах, задачей которых было создание единого исламского государства в Северной Африке. Каддафи ловко использовал труд туарегов, отправляя их воевать в многочисленные региональные конфликты, а также в Ливан и Шри-Ланку. К 1980-м годам туареги обладали значительной военной доблестью.
Этот опыт, вероятно, укрепил чувство единства и общей цели среди туарегов. Находясь в Ливии, туареги рассказывали свои истории бедственного положения и отождествляли себя друг с другом, развивая (возможно, впервые) чувство, что все они принадлежат к одной всеобъемлющей «нации» туарегов по всему Сахелю. Из этих бесед к концу XIX в.80-х годов, когда возникли некоторые революционные группы туарегов, полные решимости восстановить культуру туарегов и объединить разрозненный народ туарегов посредством вооруженного восстания.
Также к концу 1980-х мировой обвал цен на нефть и последующая нестабильность ливийской экономики привели к роспуску Исламского легиона Каддафи. В результате сотни туарегов снова оказались безработными, но теперь со значительным военным опытом. Многие из них вернулись в Мали, осмелев.
Конфликт, инициированный туарегами, возник в Мали в начале 1990-х гг. (Лидеры туарегов этого восстания в конечном итоге также инициировали самое последнее восстание против малийского государства.) Конфликт 1990-х годов был урегулирован Таманрассетскими соглашениями, согласно которым малийское правительство предоставило туарегам многочисленные уступки, такие как включение некоторых туарегов. повстанцев в малийскую армию.
Когда в 2011 году режим Каддафи пал, множество оставшихся в Ливии туарегов, которые служили в армии Каддафи и сражались на его стороне во время гражданской войны в Ливии, вернулись в Мали и Нигер. Интересно, что правительство Мали разрешило туарегам вернуться в страну, несмотря на то, что туареги привезли с собой сложное оружие и транспорт. Правительство Нигера, с другой стороны, настаивало на том, чтобы туареги бросили оружие перед тем, как войти в Нигер. Таким образом, туареги представляли гораздо более серьезную угрозу для малийской армии и государства — угроза, которая проявилась в январе 2012 г.
Недавний кризис в Мали: насильственное перемещение и новые события
Недавнее восстание против малийского государства было официально инициировано Национальным движением за освобождение Азавада (известным под французским аббревиатурой MNLA). MNLA — политическая сепаратистская группа туарегов, возможно светская, которая борется за создание Азавада (территория, охватывающая северные малийские города Тимбукту, Гао и Кидаль) в качестве независимого государства. В его руководство входят многие туареги, которые когда-то были частью армии Каддафи и мигрировали обратно в Мали.
Первое наступление произошло 24 января 2012 года в Агельхоке, где малийские солдаты подверглись массовым зверствам со стороны НДОА. Вскоре после этого к восстанию присоединились другие группы, в том числе некоторые исламистские группы, хотя и с разными целями, от введения исламских законов в Мали до существенного диалога с малийским правительством. Некоторые генералы туарегов в малийской армии на севере, которые были включены в состав малийской армии в соответствии с Таманрассетскими соглашениями, предали малийское государство и позволили исламистским группам, таким как Ансар Дин и Аль-Каида в исламском Магрибе, войти в Тимбукту и Гао. . В конце концов, исламистские боевые группы (в состав которых на самом деле входят бойцы туарегов) получили контроль и одолели НДОА.
Люди по всей Мали живут в состоянии хаоса и страха с начала кризиса 2012 года. Зверства военного времени, лежащие в основе вопросы о жизнеспособности малийского государства и навязывание жесткого толкования исламского закона заставили многих мирных жителей бежать.
К началу 2013 года в результате кризиса в Мали насчитывалось около 300 000 беженцев, согласно последним оценкам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) и Центра мониторинга внутренних перемещений. Эта цифра включает от 200 000 до 230 000 внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), 40 000 малийских беженцев в Буркина-Фасо и 50 000 беженцев в Нигере. Многие беженцы также переселились в Мавританию (возможно, более 70 000 человек только в лагере Мбера, согласно отчету Médecins Sans Frontières за апрель 2013 г.), Алжире и других странах. Те, кто переселился, живут в ужасных условиях. Международный комитет Красного Креста сообщил, что перемещенным лицам в северо-восточной части Мали не хватает еды и воды.
Только с французским вмешательством в январе 2013 года конфликт начал утихать, когда французские силы отреагировали на неминуемое наступление исламистских боевиков на Бамако и вытеснили исламистских боевиков из северных городов и поселков.
Постоянное отсутствие безопасности препятствует возвращению перемещенных лиц. Например, несмотря на то, что французские и малийские войска отбили Гао в январе прошлого года, группа повстанцев, связанных с «Аль-Каидой», вскоре после этого напала на город, который является крупнейшим городом на севере Мали.
Хотя некоторые боевики остаются в убежищах в пустыне в северном регионе, в апреле прошлого года Франция вывела свою первую группу солдат. Поскольку выборы в Мали ожидаются в июле, Франция планирует сократить свои силы до 1000 человек к концу года. Как западные, так и африканские власти по-прежнему обеспокоены тем, что малийские силы и солдаты Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС, региональная группа, основной целью которой является содействие экономической интеграции) недостаточно подготовлены для того, чтобы взять на себя полный контроль над кампанией против исламистских боевиков.
Сохраняется сильная экономическая нестабильность. Председатель местной ассоциации ВПЛ сообщил УВКБ ООН, что «ситуация на севере критическая» и «то, что нас ждет там, еще хуже, чем здесь. Еды мало, мы потеряли животных, а наши дома не обслуживаются». все эти месяцы. Нам понадобится помощь, когда мы вернемся».
Следующие шаги и соображения
В связи с тем, что на горизонте намечается постепенный вывод большей части французских войск, африканские лидеры и международное сообщество изучают другие решения, чтобы положить конец кризису, который привел к многочисленным жертвам и перемещению. Правительство Мали планирует улучшить здравоохранение и продовольственную безопасность (среди прочего), а Европейский союз полон решимости помочь в усилиях правительства: Европейская комиссия и 27 государств-членов ЕС пообещали предоставить Мали 1,35 миллиарда евро в следующем году. Часть этих пожертвований будет направлена на гуманитарные и миротворческие операции ООН. ЭКОВАС также пообещало поддержку этим предстоящим операциям.
Несмотря на то, что миграция туарегов в Ливию посеяла семена насильственного восстания против малийского государства, миграция также может стать частью решения — как инструмент развития региона. Как всегда знали туареги и за что часто боролись, миграция может противостоять негативным экономическим потрясениям для тех, чьи средства к существованию зависят от непредсказуемого климата и плодородия земли. Таким образом, большая свобода перехода на «зеленые пастбища» может стать средством борьбы с нищетой — главной целью развития.
Источники
Абдалла, Муна. 2009. Понимание динамики конфликта природных ресурсов: пример туарегов в Северной Африке и Сахеле . Институт исследований безопасности. Доступно онлайн .
Аль-Джазира. 2013. Франция начинает вывод войск из Мали . 9 апреля. Доступно онлайн .
Эллисон, Саймон. 2013. Мали: пять ключевых фактов о конфликте. Африканская сеть Guardian . 22 января. Доступно онлайн .
Международная амнистия. 2013. Мали: гражданские лица в опасности со всех сторон конфликта . 1 февраля. Доступно онлайн .
Би-би-си. 2013. Конфликт в Мали: армия Чада «входит в Кидаль». Новости Би-би-си. 5 февраля. Доступно онлайн .
--. 2013. Малийский кризис: ключевые игроки . Новости BBC. 12 марта. Доступно онлайн .
Бенджаминсен, Тор. 2008. Приводит ли нехватка предложения к насильственным конфликтам в африканском Сахеле? Дело о восстании туарегов на севере Мали. Journal of Peace Research 45: 819-836.
Чарльтон, Анджела. 2013. Интервью AP: Мали расследует заявления о зверствах . 19 февраля. Доступно онлайн .
Диарра, Умар. 2012. Отсутствие безопасности и нестабильность в регионе Сахеля: случай Мали . Военный колледж армии США. Доступно онлайн .
Дорри, Питер. 2012. Истоки и последствия туарегского национализма. Обзор мировой политики . 9 мая. Доступен онлайн .
Доктор Алиун Соу. 2013. Университет Флориды, доцент кафедры языков, литературы и культуры и Центра африканских исследований. Личный разговор.
Доктор Рената Серра. 2013. Преподаватель Центра африканских исследований Университета Флориды. Личный разговор.
Эдмонд, Бернус. 1992. Этре туарег в Мали. Африканская политика 47: 23-30. Доступно онлайн .
Фесси, Томас. 2012. Влияние Каддафи на переворот в Мали . Новости БЦК. 22 марта. Доступно онлайн .
Фишер, Аня и Инес Коль, ред. 2010. Общество туарегов в глобализованном мире: жизнь Сахары в переходный период . Лондон: Академические исследования Тавриды / И.Б. Таврида. Библиотека современных исследований Ближнего Востока.
Джордж, Принси Марин. 2012. Ливийский кризис и Западный Сахель: новые проблемы безопасности . Институт оборонных исследований и анализа. Доступно онлайн .
Центр мониторинга внутренних перемещений (IDMC). 2013. Мали: осторожное возвращение: малийские ВПЛ готовятся вернуться домой . Доступно онлайн .
Международный комитет Красного Креста (МККК). 2013. Мали: питьевая вода является приоритетом на севере . 18 февраля. Доступно онлайн .
Кейта, Калифа и Дэн Хенк. 1998. Конфликт и разрешение конфликтов в Сахеле: восстание туарегов в Мали . Институт стратегических исследований. Доступно онлайн .
Кисангани, Эмизет. 2012. Восстания туарегов в Мали и Нигере и глобальная война США с терроризмом. Международный журнал о мире во всем мире 29 (1): 59-97.
Крингс, Томас. 1995. Маргинализация и бунт среди туарегов в Мали и Нигере. GeoJournal 36 (1): 57-63.
Ланж, Мари Франс. 1999. Insoumission civile et défaillance étatique: les противоречия du processus démocratique malien, in Autrepart . стр. 117-134. Доступно онлайн .
Лекок, баз. 2010. Спорная пустыня: деколонизация, конкурирующие национализмы и восстания туарегов на севере Мали . Брилл. Доступно онлайн .
Врачи без границ. 2013. Мавритания: беженцы, застрявшие в пустыне. 13 апреля. Доступен онлайн .
Морган, Энди. 2012. Причины восстания на севере Мали. ThinkAfricaPress , 6 февраля. Доступно онлайн .
Мозли, Уильям Г. 2012 г. Азавад: последняя дилемма границы Африки. Аль Джазира . 18 апреля. Доступно онлайн .
Носситер, Адам. 2012. Оружие Каддафи, захваченное старыми союзниками, оживляет повстанческую армию в Мали. New York Times , 5 февраля. Доступен онлайн .
--. 2012. Солдаты свергают правительство Мали, нанося ущерб демократии в Африке». New York Times , 22 марта. Доступно онлайн .
Рауль-Дандюран, Председатель. 2002. Le conflit touareg в Мали и в Нигере. Extraits du rapport du Groupe de Recherche sur les Interventions de Paix dans les Conflits Intra-étatiques- GRIPCI . Доступно онлайн .
Шмитт, Эрик. 2013. Террористическая гавань в Мали, которой опасаются после ухода Франции. Нью-Йорк Таймс . 17 марта.