Где стоит датчик распредвала


Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
  • Где находится датчик распредвала
  • Принцип действия ДПРВ
  • Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
  • Признаки неисправности ДПРВ
  • Причины неисправности датчика распредвала
  • Проверка датчика распредвала
    • Инструменты для диагностики
    • Схема диагностики
  • Когда нужно менять датчик распредвала
  • Замена датчика распредвала
    • Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
    • Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
  • Советы профи

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0. 4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

Замена датчика фаз (датчик распредвала, ДПРВ) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект. )
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы - замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На распределительном валу предусмотрен специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Где находится?

- Датчик фаз установлен в заглушке головки блока цилиндров.

Снимаем датчик фаз для его замены, или его уплотнительного кольца, а также при ремонте ГБЦ.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем...

...отсоединяем колодку от разъема датчика фаз.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика фаз к головке блока цилиндров...

...и вынимаем датчик из гнезда головки блока цилиндров.

Соединение уплотняется резиновым кольцом. При повреждении кольца или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым и наносим на него тонкий слой моторного масла. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.


Расположение и функции датчиков распредвала и коленчатого вала — замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей вниз. Двигатели транспортных средств имеют четыре цикла: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. На такте впуска распределительный вал открывает впускные клапаны, позволяя воздуху и топливу поступать в двигатель.

Оказавшись внутри, поршни поднимаются и сжимают газ и воздух, чтобы подготовить их к такту сгорания.

При сгорании свеча зажигания дает искру и вызывает взрыв в цилиндре, толкая поршень обратно вниз. На такте сжатия и сгорания впускные клапаны закрываются, а выпускные открываются, позволяя продуктам взрыва выйти через выхлоп. На такте выпуска поршень выталкивает использованный газ и воздух через выпускные клапаны и через выхлопную систему.

Синхронизация

Поскольку два твердых объекта не могут одновременно занимать одно и то же пространство, клапаны должны закрываться при подъеме поршня. Датчик распредвала сообщает компьютеру, где в процессе находится распредвал. Датчик коленчатого вала сообщает компьютеру, где в процессе находится коленчатый вал. Компьютер использует сигналы обоих датчиков — или любого из них, если у автомобиля есть один или другой — для определения нескольких фрагментов информации, необходимой двигателю для эффективной работы, включая скорость двигателя (об/мин), которая, в свою очередь, сообщает компьютеру чтобы открыть или закрыть топливные форсунки для большего или меньшего количества топлива.

Расположение датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала обычно располагается в верхней части двигателя. Он может быть на верхней части блока, на одной или обеих головках или на впускном коллекторе, обычно рядом с крышкой ГРМ. В некоторых случаях вы можете найти датчик распредвала за крышкой ГРМ. Если датчик распредвала находится снаружи двигателя, его обычно легко заменить.

Расположение датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала обычно располагается в нижней части блока, ближе к передней части двигателя. В большинстве случаев вы найдете его за гармоническим балансировщиком. В некоторых автомобилях вы можете найти датчик коленчатого вала за крышкой ГРМ, рядом с нижней частью блока, хотя это бывает редко. Пока датчик находится снаружи блока, его относительно легко заменить.

Советы по замене датчиков

В некоторых случаях код датчика распредвала не означает, что датчик неисправен. Например, двигатель Dodge Hemi имеет фазовращатели распредвала на шестернях распредвала, а также датчик масла распредвала под впускным отверстием. Если датчик неисправен, компьютер может отправить код датчика распредвала. В некоторых случаях код датчика коленчатого вала может означать другую проблему, вызывающую неверные показания датчика коленчатого вала.

  • Перед отсоединением косички проверьте проводку, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Возможно, вам придется немного оттянуть жгут проводов, чтобы увидеть хорошие 3-4 дюйма.
  • С помощью отвертки с плоской головкой аккуратно подденьте пластиковые фиксаторы датчика от косички.
  • Всегда вытягивайте косичку прямо. Если он не хочет легко отрываться от сенсора, легкими движениями перемещайте его вперед и назад. Вы не хотите повредить штифты внутри.
  • Обязательно поймайте болты, когда будете их выкручивать. Если они упадут в моторный отсек или на землю, вы можете их не найти. Большинство датчиков не поставляются с новыми болтами.

Посетите Motorad сегодня, чтобы узнать больше о датчиках кривошипа и кулачка и узнать, где найти качественные запасные части для вашего автомобиля.

 

 Источник: https://itstillruns.com/differences-camshaft-sensor-crankshaft-sensor-7467710.html 

Как заменить датчик положения распредвала двигателя

Узнайте, как заменить датчик распредвала двигателя вашего автомобиля. Мы команда АСЭ сертифицированных механиков, которые создали это руководство по обслуживанию, чтобы помочь вам сэкономить деньги.

Как это работает?

Датчик положения распредвала вашего двигателя предназначен для подсчета оборотов распределительный вал внутри двигателя во время его работы. Использование металлического таймера где-то на распределительный вал этот датчик использует магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вниз, что считается за один оборот. Затем эта информация отправляется на компьютер автомобиля. и затем фигурирует в уравнении операционной программы. Этот датчик может имеют аббревиатуру CMP или CMS.

Где он находится?

Датчик распредвала расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя или они может располагаться спереди или сзади головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Признаки неисправности датчика распредвала

Когда датчик распредвала выйдет из строя, он загорается лампочка Check Engine и выдается код неисправности. Он также может вызвать неровную работу двигателя когда автомобиль движется на крейсерской скорости или на холостом ходу. В связи с отсутствием обратной связи к компьютеру эта проблема с датчиком может вызвать двигатель спотыкается или нерешительность. Хотя некоторые думаю двигатель не заведется если этот датчик погаснет но это просто неправда потому что компьютер всегда будет использовать датчик угла поворота коленчатого вала, чтобы позволить двигателю бежать.

Что пошло не так?

Внутри датчика кулачка находятся медные провода малого сечения, которые могут перегрев и вибрация двигателя. Со временем эти обмотки могут сломаться или закоротить. цепь, которая препятствует способности датчика считывать магнитное вращение распределительный вал.

Безопасно ли водить машину?

Когда датчик угла распредвала выходит из строя часть необходимой информации работать двигатель теряется. К счастью, у компьютера будет достаточно информации от остальных датчиков, чтобы двигатель работал. Затем компьютер заменит альтернативное значение для отсутствующих данных. Это действие вызывает двигатель теряет небольшое количество мощность и экономия топлива.

Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания датчика распредвала зависит от производителя и местоположения. датчика. Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской или у дилера это будет стоить от 180 до 250 долларов США. Принимая во внимание, что если вы делаете работу один только датчик будет стоить от 25 до 65 долларов США.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Как долго служат кулачковые датчики?

Этих датчиков должно хватить на весь срок службы автомобиля, и они подходят в большинстве случаев, но, как и в случае вся электроника у них может выйти из строя в любой момент.

Начнем!

Начните с автомобиля на ровной поверхности в парке с выключенным двигателем и аварийной комплект тормозов. Хотя внешний вид двигателя может различаться, процесс аналогичен для большинства автомобилей. Вы можете получить запасные части и инструменты на Amazon или в местном магазине запчастей. или автосалон.

Шаг 1

Снимите датчик распредвала: Найдите датчик, осмотрев переднюю и заднюю части и верхняя часть двигателя. Эти датчики находятся в поле зрения и будут иметь два или трехпроводной разъем, прикрепленный к ним.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием (стандартную) или отмычку, язычок разъема, чтобы отсоединить разъем от датчика. Аккуратно вытащите разъем от датчика. Он может немного застрять из-за уплотнения внутри корпуса. разъем, который предназначен для защиты от влаги.

Используя головку на 8 или 10 мм (в большинстве случаев) или гаечный ключ, снимите датчик распределительного вала. крепежный болт, повернув его против часовой стрелки. Болт обычно один.

Иногда эти болты могут быть перетянуты на заводе, что приводит к нити растягиваются и становятся слабыми. Осмотрите резьбу на наличие повреждений и замените болт, если нужно.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Возьмитесь за датчик и вращательным движением вытащите датчик из корпуса. Это тоже может немного застрять из-за уплотнительного кольца, которое предназначено для контроля машинное масло.

После извлечения датчика из корпуса или крепления осмотрите электрические клеммы на предмет повреждений и коррозии, которые могут повлиять на работу датчика.

Шаг 2

Установка нового датчика распредвала: После удаления старого датчика протрите его очистите, чтобы вы и сравнили новый датчик, чтобы убедиться в правильной установке. Быть уверенным датчик имеет новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать утечек масла после установки нового датчика. установлены. Иногда будет тонкое обновление датчика производителем. что немного изменит его внешний вид.

Используйте хозяйственное полотенце для очистки области, которая поможет избежать утечек. Затем примените небольшое количество моторного масла или WD40 на уплотнительное кольцо и осторожно опустите датчик в положение. Масло предназначено для смазывания уплотнения, что поможет избежать уплотнения. от повреждений во время установки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Затем следуйте инструкциям, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

Вставьте и закрутите крепежный болт вручную, чтобы избежать перекручивания резьбы. Избегайте запуска болт при использовании гнезда.

С помощью небольшой головки или гаечного ключа затяните болт крепления датчика. Этот болт не нужно быть очень тугим, потому что он только удерживает датчик на месте. Спецификация будет около 2 фунтов крутящего момента.

Осмотрите разъем проводки, чтобы убедиться в отсутствии смазки, грязи и следов коррозии. При необходимости очистите его перед установкой на новый датчик. Осмотрите проводку разъема, потому что именно здесь обычно могут возникнуть разрывы.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Плотно установите электрический разъем, надавив на него внутрь по направлению к разъему. Вы должны услышать отчетливый щелчок, когда он будет полностью установлен.

После установки нового датчика еще раз проверьте крепежный болт и соединение для обеспечения правильной установки. После завершения ремонта подключите считыватель кодов. для очистки кодов и запуска двигателя. Сканер кода выдаст сообщение «PASS» чтобы указать на успех вашей работы.

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о датчиках распредвала, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту автомобиля, обратитесь к нашему сообществу. механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководства по ремонту автомобилей.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)