Год резины на покрышке
Дата выпуска резины | Как при покупке определить качество старых шин
Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет. Давайте разбираться.
Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца. 4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.
Кто-то вообще проводил исследования на эту тему?
Да, многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.
Но ведь условия в этих странах отличаются от российских?
Верно. И речь в своих исследованиях эксперты «Мишлен» вели только о своих шинах при условии строгого следования правилам длительного хранения. В нашей стране все ориентируются на нормы и рекомендации ГОСТа. В нем регламентируется срок, в течение которого исключено проявление дефектов – 5 лет. В этот период они считаются новыми и подлежат продаже в обычном режиме.
Как определить качество шины и как узнать год производства резины?
Для этого достаточно зрительного осмотра. Например, вы решили купить резину в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле. И вам предлагают четырехлетние покрышки, объясняя это общей поставкой такой партии на Урал. Осмотрите внимательно каждую. Главные маячки – цельность поверхности и цвет.
1. Исключите наличие микротрещин, даже единичных, - это показатель того, что резина начала сохнуть по каким-то причинам.
2. Цвет шин должен быть насыщенным черным, без белесых разводов и выцветших участков.
3. Если очень хочется, то можно примерить колесо на шиномонтаже при магазине. Резина должна остаться целой, не дать микротрещин и потребовать стандартной балансировки.
В 99 случаях из 100 именно так и будет. Качественная шина не может проявить признаков старения после 5 лет правильного хранения. Это возможно только при производственных дефектах.
Если все не так плохо, то откуда вообще возникла эта тема?
Точных исследований никто не проводил, но, скорее всего, во всем виноват маркетинг. Чтобы стимулировать продажи новых покрышек, логично убедить клиента в том, что на старых ездить опасно.
То есть я могу смело покупать покрышки, выпущенные 3-4 года назад?
Да. Гарантийный срок 5 лет – это тот период, в котором производитель берет на себя ответственность за возможные недоработки. Причем он исчислен с запасом – с расчетом на активную эксплуатацию в постоянном режиме в сложных дорожных условиях. Реальный срок эксплуатации гораздо выше. На обувь нам также дают гарантию 3 мес., но качественные модели мы носим несколько сезонов и ничего не знаем о дате ее выпуска.
Если опять вспомнить про Урал, то вы будете использовать покрышки еще и в сменном режиме «лето-зима», то есть с перерывами. В нашем каталоге представлены все лидеры шинного рынка. Поэтому купить резину в Екатеринбурге и других крупных городах УрФО вы можете напрямую от производителя и быть уверенным в ее качестве.
Как определить год выпуска шин: практические советы
Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.
Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства , партии продукта , с которой была выпущена эта покрышка.
Как же узнать год выпуска шин?
Содержание
- 1 Как же узнать год выпуска шин?
- 2 Не ужели это так важно , знать год изготовления резины?
- 3 Каков срок эксплуатации шин?
- 4 Как правильно сделать свой выбор ?
- Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита , в которых зашифрована информация :
- Страна где был выпущен продукт;
- Код производства;
- Размер покрышки;
- Дату выпуска;
Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2015 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года , рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому , вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя , 8-ого года.
Не ужели это так важно , знать год изготовления резины?
Да! Абсолютно всё имеет свой срок годности и эксплуатации. Покрышки далеко не исключение. 3 года – это стандарт для абсолютно всех покрышек любого вида. Для её хранения необходимы специальные условия , так как резиновая смесь ,со временем , может терять свои свойства. Потеря эластичности даёт трещины по всему колесу , от чего езда на подобной шине становиться небезопасной. Даже если шины хранились при соблюдении абсолютно всех норм , но сроком более трёх лет – это не даёт повода , что бы не проверять её на целостность. Для того, что бы обезопасить себя и окружающих, необходимо проверять дату выпуска автошины перед её приобретением.
К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель .
Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.
Каков срок эксплуатации шин?
Каждый для себя должен выяснить, когда же именно пора менять её менять. Нельзя забывать , что шина – это смесь из различных химических элементов , на которую могут влиять факторы самых различных типов. От скорости езды и манеры вождения, до климата . Нагрузки могут быть совершенно разными, по этому и срок у них может варьироваться и предсказать его – невозможно.
Необходимо регулярно осматривать колёса ,как самостоятельно ,так и пользоваться помощью у специалистов в шинных центрах или же обращаться за помощью непосредственно к поставщику , который сможет вам точно указать на неисправности, если таковы будут иметься. Это правило относиться как к шинам легковых автомобилей , так и для грузовых и общественных. Про запаску тоже не стоит забывать.
По истечению 5 лет эксплуатации диагностика покрышек должно проводиться как минимум 1 раз в год.
Очень важно обращать внимание на любые изменения в автомобиле такие как:
- внешний вид шин
- потеря давления в шинах
- необычное поведение, посторонние шумы
Диагностика профессионалов поможет вам определиться с состоянием покрышек, стоит ли их ремонтировать или же вовсе – менять.
Абсолютно точно можно сказать – Нельзя спрогнозировать окончание эксплуатационного срока покрышки лишь при помощи календаря , так как точного срока годности у них нет. Но неизменным остаётся тот факт, что чем старше покрышка , тем больше она приходит в негодность , появляются дефекты , изменения , которые влияют на её состояние.
Если появились сомнения в качестве покрышки через определённое время использования – лучшим решением будет замена всего комплекта вместе с запасным колесом. На последнем , стоит обратить как можно больше внимания. По причине длительной ненадобности , и не всегда правильного хранения , оно может покрыться трещинами , что является первым признаком
Как правильно сделать свой выбор ?
Стоит обратить внимание на производителя шин. Большие компании тратят много усилий для того, что бы произвести множество исследований в области износа и срока годности покрышек. Такая компания как Bridgestone владеет большим количеством исследовательских и научных центров по всему миру.
Если же идёт речь о покупке Б/У продукта , то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин.
Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта , потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.
Джон Данлоп, Чарльз Гудиер и история шин
Пневматические (надувные) резиновые шины, установленные на миллионах автомобилей по всему миру, являются результатом работы множества изобретателей на протяжении нескольких десятилетий. И имена этих изобретателей должны быть известны каждому, кто когда-либо покупал шины для своего автомобиля: Michelin, Goodyear, Dunlop.
Никто из них не оказал такого сильного влияния на изобретение шины, как Джон Данлоп и Чарльз Гудиер.
Вулканизированная резина
Согласно последним статистическим данным, в период с 1990 по 2017 год потребители приобрели почти 80 миллионов автомобилей. По оценкам, в настоящее время на дорогах – около 1,8 миллиарда, и это было в 2014 году. Ни один из этих автомобилей не будет работать. если бы не Чарльз Гудиер. У вас может быть двигатель, у вас может быть шасси, у вас может быть трансмиссия и колеса. Но без шин вы застряли.
В 1844 году, более чем за 50 лет до того, как на автомобилях появились первые резиновые шины, компания Goodyear запатентовала процесс, известный как вулканизация. Этот процесс включал нагревание и удаление серы из каучука — вещества, которое было обнаружено в дождевых лесах Амазонки в Перу французским ученым Шарлем де ла Кондамином в 1735 году (хотя местные месоамериканские племена работали с этим веществом на протяжении столетий).
Вулканизация сделала резину водостойкой и зимостойкой, сохранив при этом ее эластичность. Хотя заявление Гудьира об изобретении вулканизации было оспорено, он одержал победу в суде, и сегодня его помнят как единственного изобретателя вулканизированной резины.
И это стало чрезвычайно важным, когда люди поняли, что он идеально подходит для изготовления шин.
Пневматические шины
Роберт Уильям Томсон (1822–1873) изобрел первую пневматическую (надувную) шину из вулканизированной резины. Томсон запатентовал свою пневматическую шину в 1845 году, и хотя его изобретение работало хорошо, но оно было слишком дорогим, чтобы прижиться.
Все изменилось с Джоном Бойдом Данлопом (1840–1921), шотландским ветеринаром и признанным изобретателем первой практичной пневматической шины. Однако его патент, выданный в 1888 году, касался не автомобильных шин. Вместо этого предполагалось создать шины для велосипедов. Кому-то понадобилось еще семь лет, чтобы совершить скачок. Андре Мишлен и его брат Эдуар, которые ранее запатентовали съемную велосипедную шину, первыми использовали пневматические шины на автомобиле. К сожалению, они не оказались прочными. Так было до тех пор, пока Филип Штраус не изобрел комбинированную шину и камеру, заполненную воздухом, в 1919 году.11, что пневматические шины можно с успехом использовать на автомобилях.
Другие важные разработки в шинной технологии
- В 1903 году П.В. Личфилд из Goodyear Tire Company запатентовал первую бескамерную шину, однако она никогда не использовалась в коммерческих целях, пока не была использована на Packard 1954 года.
- В 1904 году были введены сборные диски, которые позволяли водителям чинить свои собственные квартиры.
В 1908 году Фрэнк Зайберлинг изобрел шины с канавками для улучшения сцепления с дорогой.
- В 1910 году компания B.F. Goodrich Company изобрела шины с увеличенным сроком службы, добавив в резину углерод.
- Компания Goodrich также изобрела первые шины из синтетического каучука в 1937 году, изготовленные из запатентованного вещества Chemigum.
- Первая зимняя шина для легковых автомобилей Hakkapeliitta была изобретена финской компанией (теперь Nokian) в 1936 году. Эта шина считается одной из лучших в отрасли и производится до сих пор.
Исходный источник: https://www.thoughtco.com/john-dunlop-charles-goodyear-tires-1991641
Краткая история шин: от цельной резины до стальных лент
Добавлено 28 июля 2021 г. Morgan Pritchett история шин , Шины
Комментариев нет
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте
История шин интереснее, чем вы думаете Шины прошли долгий путь, и их даже не приписали правильному изобретателю из-за отсутствия спроса. История того, что мы называем современной шиной, началась более 175 лет назад в Шотландии.
Советы по уходу за автомобилем: Из кондиционера вашего автомобиля исходит странный запах?
Раннее начало
Первые шины из твердой резины появились в середине 1800-х годов. К сожалению, твердая резина не очень хорошо поглощала удары, что приводило к ухабистой и неприятной езде. Некоторые приписывают Джону Бойду Данлопу создание первых заполненных воздухом или пневматических шин в 1888 году. Однако на самом деле пневматические шины были изобретены в 1845 году шотландцем по имени Роберт Уильям Томсон.
Шина Томсона, которую он назвал «Aerial Wheels», состояла из резиновой трубки, наполненной воздухом внутри кожаного рукава. К несчастью для Томпсона, это изобретение появилось слишком рано, так как велосипеды еще не были достаточно популярны, чтобы вызвать высокий спрос. Это в сочетании с высокими производственными затратами привело к тому, что они ушли в безвестность. Когда Джон Данлоп «заново изобрел» шины в 1888 году, используя брезент и резину вместо кожи, они имели успех.
Фото: Clem Rutter via CC
Первые автомобильные шины
Первые пневматические автомобильные шины, изготовленные из диагонального резинового корда, были изобретены братьями Мишлен. Они оснастили ими гоночный автомобиль L’Éclair и участвовали в гонке Париж-Бордо в 1895 году. Хотя они и не выиграли, их новые шины вызвали большой интерес, и вскоре пневматические шины стали нормой для автомобилей. Этому способствовало законодательство, запрещающее цельнорезиновые шины, плохо влияющие на качество дорог.
Забавный факт : Слово «шина» — это сокращенная версия слова «наряд», потому что шина считалась зачищенным колесом.
Новые виды шин
В 1946 году компания Мишлен выпустила в Европе радиальную шину со стальным кордом. Эти новые шины были изготовлены с использованием нейлона, вискозы или полиэстера, а также резины, армированной стальной тканью. Эти шины прослужили дольше, ими было легче управлять, они имели меньшее сопротивление дороге и увеличили расход бензина. Однако они были более дорогими в производстве и требовали совершенно другой подвески. Несмотря на трудности, эти новые шины пользовались успехом за пределами США. В Америке производители автомобилей сочли новые шины слишком дорогими для рынка, который, по их мнению, не захотел бы их покупать, поэтому они остановились на старых шинах.
Фото: Alden Jewell via CC
Кризис и перемены
ремень из стекловолокна к старым шинам с диагональным кордом, увеличивающий их срок службы на несколько тысяч миль. Однако, когда в 1973 году разразился бензиновый кризис, американцы стали покупать все больше и больше импортных автомобилей, оснащенных более новыми шинами из металлоткани.