Хендай солярис масло в мкпп


Какое масло в МКПП в Хёндай Солярис: заводская заливка

У производителей автомобилей и потребителей иногда бывают не совсем схожие трактовки терминологии. К примеру, в компании Хендай говорят, что какое бы масло не было залито в МКПП Соляриса, залито оно на весь срок службы. А сами подразумевают «до первого ремонта». Потребитель же наивно думает, что срок службы — это и есть срок службы всего автомобиля целиком. Так менять, или не менять? Разберёмся вместе.

Содержание

  • 1 Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода
    • 1.1 Когда масло в МКПП подлежит замене
  • 2 Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса
  • 3 Выводы

Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

Объем масла в механической коробке — 1,9 л. При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

Когда масло в МКПП подлежит замене

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

  1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
  2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
  3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач, посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса

Масло MTF 75w/90 GL4
Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4
Масло BP EnerGear 75w/90

В механическую коробку будем заливать трансмиссионное масло любого производителя на свой вкус с вязкостью 75W-85 или 75W90. При этом масло должно соответствовать требованиям стандарта GL4/GL5.

Процедура замены проста и проходит быстро, когда под рукой есть два литра нового масла, ключи на 17 и 24, заправочный шприц и ёмкость для слива отработки:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется менять масло в течение 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем машину на смотровую яму или подъёмник.

    Установка автомобиля на подъёмник.

  3. Выворачиваем пробку маслозаливного (верхнего) отверстия, чтобы облегчить слив. На пробке установлен алюминиевый уплотнитель, который лучше не потерять, если не удалось найти новый.

    Открутите верхнюю и нижнюю пробку МКПП/

  4. Подставляем ёмкость для отработки под сливную пробку, выкручиваем её и сливаем масло.

    Слейте старое масло с нижнего отверстия КПП.

  5. После слива отработки необходимо насухо вытереть магнит, который установлен на сливной пробке. Он служит для сбора стружки.

    Протрите магнит от нижнего отверстия КПП.

  6. Оцениваем состояние алюминиевого уплотнителя и при необходимости меняем его.
  7. Закручиваем сливную пробку на место.
  8. Набираем два литра свежей трансмиссионки в заправочный шприц.

    Наберите масло в заправочный шприц.

  9. Заливаем масло через верхнее заливное отверстие до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней части резьбы маслозаливного отверстия.
  10. Заворачиваем пробку заливного отверстия и проверяем герметичность прокладок на обеих пробках.

Выводы

Как видим, замена масла не требует много времени и сил, но коробке передач будет намного удобнее работать со свежей смазкой. Удачной всем работы и ровных дорог!

Метки: Хёндай Солярис

Масло для МКПП Hyundai Solaris когда, сколько и какого заливать

Телеграмм канал с ценами на масло

Хендай Солярис – автомобиль для российского рынка, выпускаемый с 2010 года. В других странах модель имеет обозначения Accent и Verna. Семейство представлено двумя версиями – седан и хэтчбек, которые являются ближайшими конкурентами Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Лада Веста, Киа Рио и другим компактным моделям. В 2016 году началось производство второго поколения Соляриса, который был построен на основе предшественника. Машина получила доработанный дизайн и улучшенные моторы, а также продвинутое оснащение по меркам класса. Аналогом этой модели является Киа Рио, который отличается только дизайном и оформлением интерьера. Солярис оснащается двигателями 1.4 и 1.6 л, а также 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом».

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в МКПП Хендай Солярис
  • 2 Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис
    • 2.1 Первое поколение RB, 2010-2017
    • 2.2 Второе поколение HCR, с 2017
  • 3 Какое масло нужно заливать
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла в МКПП Хендай Солярис

Периодичность замены масла в механической коробке Хендай Солярис составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния масла, которое рекомендуется регулярно проверять в суровых условиях эксплуатации. Соблюдение указанного регламента, а также щадящий режим поездки без резких переключений передач обеспечат максимально долгий срок действия полезных свойств масла. В этом случае смазочный материал на протяжении всего регламента будет выполнять свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (защита от перегрева и сухого трения между деталями). При несвоевременной замене жидкость будет перегреваться и вспениваться, что приведет к полной утрате полезных свойств и чрезмерному износу КПП.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества. В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость. Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей. В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение HCR, с 2017

Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными. На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника. Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с. Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади — барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической трансмиссии автомобиля Хендай Солярис рекомендуется фирменное масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Обладателям машин Хендай Солярис с механической коробкой разрешается заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.

Другие статьи:

Масло для механических коробок передач - Транспортные средства

  • Дом
  • Подключиться к сервису
  • Обслуживание
  • Масла и расходные материалы
  • Масло для механической коробки передач

Общий доступ к странице

Преимущества

  • Увеличение срока службы компонентов трансмиссии

  • Меньше образования шлама и лака

  • Уменьшает шум шестерен

  • Меньше шансов выскочить из механизма

Масло для механической коробки передач Бензин

МОДЕЛЬ СПЕЦИФИКАЦИЯ И МАРКА ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЦЕНА НА ИНДИЙСКУЮ НЕФТЬ (рупий/литр) ЦЕНА НА МАСЛО SHELL (рупий за литр)
ЭОН 0,8/1,0 л API GL 4 - SAE 75W85 2,45 л 324 319
Гетц 1,1 л / 1,3 л API GL 4 - SAE 75W85 2,15 л 324 319
Сантро 1,1 л API GL 4 - SAE 75W85 2,45 л 324 319
Все новое Сантро 1,1 л API GL 4 - SAE 75W85 1,3 л 324 319
i10 1,1 л/1,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9л 324 319
Гранд i10 1,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л -2,0 л 324 319
i20 1,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л 324 319
Верна /Fluidic 4S 1,4 л/ 1,6 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л - 2,0 л 324 319
Элантра 1,8 л API GL 4 - SAE 75W85 2,15 л 324 319
Жидкость Элантра 1,8 л API GL 4 - SAE 75W85 1,8 л - 1,9 л 324 319
Акцент (все модели) API GL 4 - SAE 75W85 2,15 л 324 319
Соната Трансформер 2,4 л API GL 4 - SAE 75W85 1,75 л 324 319
Соната YF 2,4 л API GL 4 - SAE 75W85 1,8 л 324 319
Соната Эмбера 2,4 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л 324 319
Xcent 1,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л - 2,0 л 324 319
Элитный i20 / i20 Active 1,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,5 л - 1,6 л 324 319
Крета 1,6 л API GL 4 - SAE 75W85 Крета 1,6 л 324 319
Вся новая Элантра 2,0 л API GL 4 - SAE 75W85 1,7 л - 1,8 л 324 319
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 1. 0L API GL 4 - SAE 75W85 1,5 л - 1,6 л 324 319
МЕСТО 1,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,3 л - 1,4 л 324 319
Все новые I20 1. 0 T-GDI API GL4 SAE 70 Вт 1,3 ~ 1,4 л 3 599 3 599
Все новые I20 1.0 T-GDI API GL4 SAE 70 Вт 1,6 ~ 1,7 л 3 599 3 599
Все новые I20 G1. 2 API GL4 SAE 70 Вт 1,3 ~ 1,4 л 3 599 3 599

Масло для механической коробки передач Дизель

МОДЕЛЬ СПЕЦИФИКАЦИЯ И МАРКА ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЦЕНА НА ИНДИЙСКУЮ НЕФТЬ (рупий/литр) ЦЕНА НА МАСЛО SHELL (рупий за литр)
Гранд i10 1,1 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л - 2,0 л 324 319
i20 1,4 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л 324 319
Акцент 1,5 л API GL 4 - SAE 75W85 2,15 л 324 319
Элантра 2,0 л API GL 4 - SAE 75W85 2,15 л 324 319
Жидкость Элантра 1,6 л API GL 4 - SAE 75W85 1,8 л - 1,9 л 324 319
Verna/Fluidic 4S 1,4 л/ 1,6 л API GL 4 - SAE 75W85 1,7 л - 1,8 л 324 319
Соната трансформер 2,0 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л 324 319
Соната Эмбера 2,0 л API GL 4 - SAE 75W85 1,75 л 324 319
Санта-Фе 2,2 л API GL 4 - SAE 75W85 1,8 л - 1,9 л 324 319
Xcent 1,1 л API GL 4 - SAE 75W85 1,9 л - 2,0 л 324 319
Elitei20 / i20 Актив 1,4 л API GL 4 - SAE 75W85
1,7 л - 1,8 л 324 319
Крета 1,4/1,6 л API GL 4 - SAE 75W85 1,7 л - 1,8 л 324 319
Вся новая Элантра 1,6 л API GL 4 - SAE 75W85 1,7 л - 1,8 л 324 319
Место проведения 1,4 л API GL 4 - SAE 75W85 1,7 л - 1,8 л 324 319
Все новые I20 1. 5 WGT API GL4 SAE 70 Вт 4,8 л 3 599 3 599

через какой пробег менять, выбор масла

По сравнению с механической коробкой передач автоматические коробки передач требуют более бережного обращения, качественного и своевременного обслуживания.

На автомобили Hyundai Solaris могут устанавливаться четырехступенчатые и шестиступенчатые автоматические коробки передач, имеющие маркировку 4АТ и 6АТ соответственно.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Специализированные СТО предлагают услугу по замене ATF на специальном оборудовании. Конструкция коробки передач позволяет производить замену масла самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6АТ, а также в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гараже. Общие рекомендации по замене масла в АКПП читайте в материале.

Частичная замена в АКПП 4AT

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В нормальных условиях эксплуатации рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Загоняем хорошо прогретый Хендай Солярис на эстакаду или смотровую яму.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше стекало, вынимаем щуп АКПП. Спускаемся к смотровой яме. При наличии открутите металлическую защиту двигателя.
  2. Демонтируем левую часть пластикового бампера для лучшего доступа к масляному поддону АКПП.
  3. Ключом на 17 открутить сливную пробку. Слейте жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена над нижним уровнем поддона. Перед снятием с помощью технического шприца откачайте остатки масла.
  4. Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем две по диагонали. С помощью канцелярского ножа срежьте уплотняющую прокладку для беспрепятственного удаления. Откручиваем оставшиеся болты и снимаем масляный поддон коробки. Слейте остатки масла. Чтобы не пролить на себя масло, можно предварительно откачать шприцем.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Три болта на 10 ключей. Снимите фильтр, слейте остатки жидкости. Очищаем картер от остатков герметика. При необходимости используем канцелярский нож. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжирьте поверхность. Снимите два магнита с масляного фильтра.
  6. Осматриваем на наличие металлической стружки, которая может свидетельствовать об износе шестерен вала. Промываем очищающим средством. Прикрепляем его к новому фильтрующему элементу (номер 46321-23001) и устанавливаем на прежнее место.
  7. Очищаем поддон от остатков герметика. Мы моем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Выжидаем указанное время для высыхания и устанавливаем поддон.
    Наживляем болты. Во избежание деформации поддона затягиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Удалите излишки герметика.
  8. Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  9. С помощью мерного стакана или двух одинаковых пластиковых емкостей отмеряем количество новой жидкости, которое совпадает с рабочим объемом. В отверстие щупа вставляем шланг подходящего диаметра и заливаем через лейку отмеренное количество смазки. Можно использовать технический шприц.
  10. Уровень масла в коробке проверяем с помощью щупа, на который нанесены две пары меток min/max. Нижняя пара – искомый уровень с холодной АКПП. Верхняя пара находится на разогретом редукторе.
  11. Заводим машину. Поочередно переключаем селектор АКПП во все положения. На прогретом автомобиле проверьте уровень смазки по верхним меткам. Рис. 3 При необходимости отрегулируйте, добавив или откачав жидкость.
  12. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. На этом метод частичной замены ATF завершен. Может потребоваться до 3 литров новой смазки.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой ​​АКПП отсутствуют щуп и масляный поддон. Замена осуществляется следующим образом.


Масляный фильтр 6AT находится внутри коробки. Для замены требуется полный демонтаж АКПП и ее разборка.

Полная замена масла в машине Солярис


Контроль уровня жидкости АКПП

Объем масла в коробке передач автомобилей Hyundai Solaris 6,8 литров. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверял щупом. Рекомендуемая периодичность осмотра 5-7 тыс. км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль заглушен. После того, как все имеющееся масло слилось в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен быть в пределах верхней пары отметок min/max.

Диагностика смазки проводится с помощью чистой ткани. Цвет нового масла красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорят о необходимости замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Производитель заявляет, что смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются на протяжении всего срока службы автомобиля.

Важно. СТО рекомендуют частичную замену смазки каждые 30 000 км. Полный - каждые 60 000 км. Меняйте фильтрующий элемент не реже чем через 60 000 км.

Выбор ATF

Трансмиссионная жидкость должна соответствовать всем требованиям по антикоррозионным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей Hyundai Solaris используются масла класса SP III.

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 - литровая упаковка.

  • Motul Multi ATF. номер 105784;
  • Автоматическая трансмиссия для многоцелевых автомобилей Shell. номер 5070558;
  • Castrol ATF Мультиавтомобиль. Номер 154Ф32.

Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками в гараже - видео

АКПП очень сложный и дорогой узел автомобиля, который при своевременном и грамотном обслуживании служить вам несколько сотен тысяч километров. Но это возможно только при своевременной замене фильтра и масла. Осталось только понять, когда это делать.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис регламентирована руководством по эксплуатации каждые 90 000 км пробега, либо 6 лет эксплуатации автомобиля (что наступит раньше), но на практике мастерам рекомендуется сократить этот интервал замены примерно на 1/ 4 (каждые 70 000 км). Следует понимать, что при каждой замене фильтр необходимо менять. Как его изменить описано ниже.

Виды замены масла

Специалисты сервисной службы проводят 3 вида замены масла в Hyundai Solaris:

  • Слил масло и залил новое, при этом часть старого останется в системе и смешается со свежим. Такая работа не кажется целенаправленной, но она достаточно проста.
  • во втором способе добавляется смена фильтрующего элемента (что на малых пробегах бессмысленно).
  • и в третьем вся жидкость максимально вытесняется свежей, заодно промывая систему от частиц износа.

Мы порекомендуем третий способ замены, а при пробеге более 180 000 км изначально добавить второй способ. А вот как менять масло – решать автолюбителю. Перед началом стоит понять, что АКПП очень сложный механизм и не всегда понятно, сколько времени займет его ремонт.

Необходимые инструменты

  • Дренажная емкость;
  • Торцевой ключ на 10 и 17 мм;
  • Воронка с узким горлышком;
  • Масло трансмиссионное полусинтетическое "ATF SP-III" артикул -04500-00400;
  • Фильтр масляный КПП - 46321-23001;
  • Ветошь чистая;
  • обезжириватель;
  • Герметик стойкий к жидкостям АКПП;
  • Широкая плоская отвертка;

Приступим к замене

Замена масла в АКПП Хендай Солярис может производиться несколькими методами, что значительно упрощает работу любого автолюбителя, желающего провести данную процедуру самостоятельно, а не пользоваться услугами авто ремонтная мастерская. Следует отметить, что поменять фильтр так же просто, как и само масло, поэтому пугаться этого «дополнения» не стоит.

Способ первый

  • Загоняем машину на смотровую яму и глушим двигатель.
  • Открываем капот. Открутите крышку поддона снизу.
  • Подставляем емкость для слива и ждем пока стечет масло (можно машину поддомкратить сбоку и еще немного масла стечет). Выльется около 3,5 литров отработки.
  • Закручиваем пробку, предварительно надев новое уплотнительное кольцо (как показывает практика, кольцо можно не менять, все будет герметично).
  • Вынимаем щуп и вставляем воронку, через которую заливаем 3 литра масла. Контролируем уровень и доливаем до отметки Холод.

Способ второй

Работы выполняем по первому способу до затяжки пробки, после чего торцевым ключом откручиваем болты крепления поддона коробки. Подставляем емкость под картер, так как масло будет капать. Поддон крепко держится на картере с помощью герметика, который необходимо удалить после снятия. Снимаем поддон, забив отверткой между плоскостями, после чего промываем и обезжириваем места нанесения герметика. Ключом откручиваем фильтр и снимаем его и магниты, а на его место крепим новый фильтр, не прикладывая больших усилий при закручивании болтов, устанавливаем магниты. Берем поддон и наносим по периметру привалочной плоскости специальный герметик для АКПП. Протрите ветошью и обезжирьте по периметру кромку картера коробки передач. Стыковываем и наживляем болты по периметру. Скручиваем их без особых усилий. Излишки герметика выдавятся по краям, которые потом можно будет стереть. Ждем несколько часов, пока герметик застынет (см. инструкцию к нему). В дальнейшем нам нужно залить масло в редуктор и проверить его уровень.

Третий метод

Замена поршневого масла. Потребуется от 8 литров жидкости.

Данную процедуру можно провести на СТО с использованием специального оборудования, а также с помощью напарника.

Если соблюдены первые два пункта, то заменить масло не составит труда. Откручиваем сливную пробку, сливаем старую и замеряем ее объем. Закручиваем пробку. Залейте такой же объем свежего масла, плюс еще 1 литр. Отсоединяем сливной шланг от редуктора, который идет от радиатора и опускаем его в бутылку. Просим вашего напарника завести двигатель, с селектором в положении парковки и автомобилем на ручнике. При заполнении бутылки 1 л масла выключите двигатель. Залейте в коробку 1 литр свежего масла. Снова просим напарника завести двигатель, а сами контролируем процесс наполнения бутылки 1 л и глушим двигатель. Проводим процедуру заливки и слива до того момента, пока из шланга в бутыль не польется чистое масло. После надеваем шланг на место и ставим хомут. Контролируем уровень по щупу.

В комплектацию Hyundai Solaris кроме МКПП входит АКПП модификации A4CF1. В фотоотчете показана замена масла в АКПП Хендай Солярис 1,4 л 2012 года выпуска. Замена производилась в рамках проходки.

Интервалы замены и объем заливки масла в коробку

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионной смазкой, рассчитанной на весь период эксплуатации автомобиля. Однако производитель рекомендует проверять уровень рабочей жидкости в АКПП. после 120 000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации автомобиля.

Одновременно с этим возникает необходимость замены смазки «досрочно»:

  • ремонт или замена АКПП;
  • течь жидкости в картере коробки передач, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла нужно заливать в АКПП Солярис, скажем, что нужно заменить 6,8 литра жидкости ATF. Если проводить частичную замену , например, при снятии поддона коробки передач, то необходимо будет долить 4 литра масла . При замене промывки , - потребуется около 8 литров .

Какое масло заливать в АКПП Солярис

В отличие от МКПП в Солярисе с АКПП требуется совсем другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту СП-3. Оригинальное масло АКПП модификации A4CF1 соответствует двум характеристикам качества Hyundai : DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода в коробку автомат заливается Hyundai ATF SP-3 фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости 0450000400.

Цена и каталожный номер

Для замены доступны аналогичные масла для АКПП известных производителей ZIC синтетическое трансмиссионное масло 162627 "ATF SP 3", 4 литра. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное "DiaQueen ATF SP-III", 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтр для замены в АКПП: Фильтр масляный оригинальный Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена - 480 руб. Аналоги: СБ СТ4632123001; Ганс Прис 820416755; Зеккерт OF4432G. Диапазон цен на эти фильтры составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 руб. Ведь его тоже рекомендуется менять, чтобы масло не вытекало из сливного отверстия.

Цены актуальны на осень 2017 года для Москвы и области.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены смазки в АКПП Солярис не потребуются:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ "17";
  • шприц;
  • перчатки;
  • тряпки
  • ;
  • герметик;
  • Емкость для слива не менее 6 литров.

Алгоритм замены жидкости АТФ в АКПП Hyundai Solaris будет выглядеть так:

  1. Ставим машину на смотровую яму.
  2. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение "N".
  3. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем выхода жидкости на рабочую температуру 70-80°С, а это примерно 10-15 минут работы на холостом ходу.
  4. Отвинтить сливную пробку и слить ATF.
  5. Демонтируем поддон.
  6. Открутить масляный фильтр.
  7. Меняем фильтр.
  8. Устанавливаем и затягиваем все детали редуктора в обратном порядке.
  9. Отсоединить впускной трубопровод от гидроблока АКПП.
  10. Вместо подводящей трубки к радиатору подключаем прозрачный шланг. Ставим пустой контейнер.
  11. Заводим двигатель. Нажмите на педаль тормоза.
  12. Перемещаем последовательно рычаг переключения передач, чтобы масло стекло со всех соленоидов.
  13. Установите селектор в положение «N» (нейтраль) или «P» (парковка).
  14. Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу потечет чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем патрубок.
  15. Ждем 10-15 минут и проверяем уровень масла.

Осуществляем замену масла в АКПП Хендай Солярис. Снимите защиту картера (всего четыре болта).


Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобнее работать с поддоном.


Откручиваем сливную пробку.


Сливаем масло с АКПП.


После слива масла шприцем со шлангом откачайте остатки масла из поддона, чтобы не брызгать при его демонтаже.


Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.


Откручиваем болты масляного фильтра АКПП.



Заменяем масляный фильтр и ставим на него чистые магниты.


Прикручиваем новый фильтр к коробке.


Обезжирьте поддон.


Нанесите герметик, подождите 15 минут.


Перед установкой поддона еще раз протрите картер по периметру. Приклеиваем поддон и затягиваем болты.

Hyundai Solaris – один из самых надежных автомобилей в мире, что подтверждают отзывы российских таксистов, а также владельцев по всему миру. Автомобиль действительно качественный, но это совсем не значит, что он не требует своевременного обслуживания. Наоборот, регулярная замена расходных материалов и посещение ТО по регламенту обеспечат длительный срок службы всех узлов и агрегатов Хендай Солярис. Особенно важной и в то же время простой процедурой является замена масла в коробке передач Хендай Солярис. Все предельно просто – закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше прослужит трансмиссия, и реже придется делать капитальный ремонт и менять масло. В этой статье мы рассмотрим рекомендуемые марки масел, а также параметры к ним на примере Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач.

Для «автомата» рекомендуется параметр ATF, то есть масло с низкой степенью вязкости. Если нет возможности приобрести фирменное масло, подойдет и другая смазка. Главное, чтобы оно соответствовало низкой степени вязкости, а также обладало подходящими эксплуатационными свойствами.

Есть и другие вязкости, подходящие для Hyundai Solaris:

Буква W означает, что данное масло подходит для использования в зимних условиях. Лучше приобретать всесезонную продукцию, так как менять масло каждый сезон экономически невыгодно.

Выделим наиболее распространенные для АКПП Хендай Солярис маркировки:

  • 75W-90
  • 80W-90
  • 85W-90

Изделия с этой маркировкой подходят для всех сезонов. Всесезонные масла считаются более густыми, чем рассчитанные на узкий температурный диапазон (на один сезон). Чем гуще масло, тем медленнее оно смазывает детали коробки передач. Но это все в теории, а с практической точки зрения проблем с запуском возникнуть не должно.

Оптимальное масло для АКПП Хендай Солярис

В первую очередь нужно обратить внимание на оригинальное масло, которое считается самым дорогим. Если нет возможности его купить, то можно порекомендовать не менее качественное масло, сертифицированное концерном Hyundai. Например, подойдет масло Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III, а также Castrol, Mobil, Liqui Moly и других известных марок.

Замена масла в коробке видео

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем предусмотрен специальный щуп в подкапотном пространстве. Поэтому как проверить уровень масла в АКПП – не проблема. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом в процессе эксплуатации.

Насущный вопрос для многих автомобилистов – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских автомобилей ответ на вопрос, какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Корейский производитель разрабатывает специальную жидкость для своих автомобилей, которую следует использовать. В этом случае необходимо приобрести оригинальную смесь Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации о том, когда менять масло в АКПП Солярис, в регламенте нет. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в год и при необходимости доливать. Специалисты автосервиса рекомендуют полную замену после пробега в 60 тысяч километров, или примерно раз в 4 года.

Учитывать количество моточасов, которое невозможно контролировать. Ведь АКПП работает даже тогда, когда машина стоит в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно это касается тех автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным движением.

Обратите внимание на поведение коробки передач при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения из положения Р в положение R или в другие. Также о необходимости замены может свидетельствовать громкий звук при работе машины.

Процедура замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжириватель и набор обычных инструментов.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)