Хруст при нажатии на педаль тормоза


Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

Автор Андрей На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так — хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Кстати, вот статьи по этому поводу: замена тормозных колодок и профилактика суппорта

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему.  Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном «очень хорошем» СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим «мастерам», но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос — то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими «мастерами» толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна «восьмёрка» в траектории вращения. Как «мастера» на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Вот статья о замене ступичного подшипника и, соответственно, ступицы

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Скрипит колесо

Стук Лачетти при проезде неровностей

Хрустит колесо. Интересная причина

Хруст при нажатии на тормоз. Не ABS! - Ремонтная мастерская

#1 antaradriver

Отправлено 01 июля 2014 - 22:06

Приветствую друзья!

Проблема следующая:
На прогретой машине, при кратковременном среднем нажатии на тормоз, в педали слышен хруст. Бывает небольшой как бы стук.
Колодки новые поставили.
Сервис ОД как обычно ничего не видит, идентифицировать проблему не может. Трясли, колёса снимали, суппорты и тормозные диски с их слов в норме (у меня тоже подозрений не вызвали).
Может кто-то сталкивался, поиском искал, ничего не смог найти.

Дизель 2.2, 2013 г.в. Колёса 19

  • Наверх

#2 Sanek-32

Отправлено 02 июля 2014 - 08:11

Такая фигня у меня присутствует в левом переднем колесе и тоже появляется при прогретой машине. Так что ты не один. ОД тоже ничего не нашел.

  • Наверх

#3 Sid

Отправлено 02 июля 2014 - 08:22

Прям хруст или один-два щелчка? У меня тоже самое! Мне один гаражный спец сказал что все-таки это колодки на какие-то доли мм смещаются в суппорте и такое происходит, ну фиг его. .. мне кажется сновья такого не было!

  • Наверх

#4 Sid

Отправлено 02 июля 2014 - 08:24

Кстати мы все здесь отметившиеся - дизелисты! Совпадение?

  • Наверх

#5 Стас66

Отправлено 02 июля 2014 - 08:58

А есть связь между тормозной системой и топливом?

  • Наверх

#6 Иванович

Отправлено 02 июля 2014 - 09:28

Может есть смысл помазать торцы колодок медной смазкой, немного демпфировать будет . У меня левое колесо попикивает на на прогретой подвеске в пробках.

Сообщение отредактировал Иванович: 02 июля 2014 - 09:30

  • Наверх

#7 Sid

Отправлено 02 июля 2014 - 09:40

А есть связь между тормозной системой и топливом?

связь есть только что эти две системы собраны на одном кузове)) А если серьезно, то не должно быть каких-то существенных отличий

  • Наверх

#8 Sid

Отправлено 02 июля 2014 - 09:47

Но где-то видел на форуме, что у дизельных на 1-2см меньше клиренс чем у бенза, может какие-то различия в подвеске/тормозной и есть. ..

Может есть смысл помазать торцы колодок медной смазкой, немного демпфировать будет . У меня левое колесо попикивает на на прогретой подвеске в пробках.

у меня задние колодки подходят уже, буду их менять, за одно и передние помажу, мож изменится что...

  • Наверх

#9 Jet Li

Отправлено 02 июля 2014 - 12:12

Может есть смысл помазать торцы колодок медной смазкой, немного демпфировать будет . У меня левое колесо попикивает на на прогретой подвеске в пробках.

Это не поможет. Нужно заменить пружинки колодок и смазать направляющие суппорта. Как и чем делать расписано в соответствующей теме.

  • Наверх

#10 alex_kil

Отправлено 02 июля 2014 - 16:58

Тоже такая же фигня появилась на пробеге 12 тык. Сначала думал что ESP работает, ан нет, при выключенной ESP продолжается

  • Наверх

#11 antaradriver

Отправлено 03 июля 2014 - 08:57

В общем проблема я так понял только на дизелях 2.2, судя по отписавшимся.
Было похожее на СантаФе предыдущей, там на самом деле гуляла колодка (была на ~1мм примерно меньше)
Как сказал Sanek-32 по ощущениям в левом переднем стук.

  • Наверх

#12 antaradriver

Отправлено 03 июля 2014 - 09:00

Это не поможет. Нужно заменить пружинки колодок и смазать направляющие суппорта. Как и чем делать расписано в соответствующей теме.

Прошу направить в соответствующую тему, если знаете где. Я не смог найти ответа на свой вопрос. Спасибо.
Давайте сюда напишем ответ, т.к. подобная проблема не встречалась на форуме.

  • Наверх

#13 Sid

Отправлено 03 июля 2014 - 10:02

Прошу направить в соответствующую тему, если знаете где. Я не смог найти ответа на свой вопрос. Спасибо.
Давайте сюда напишем ответ, т.к. подобная проблема не встречалась на форуме.

Наверное Jet Li имеет ввиду тему "самостоятельная замена колодок" ну или примерно так называется, я давно где-то видел что писали про эти пружинки, но вроде там говорилось про ликвидацию скрипа, а не хруста как у нас

  • Наверх

#14 Sid

Отправлено 03 июля 2014 - 10:52

http://www.antara-cl...-tormoznih-kol/
быть может эта тема имелась в виду

  • Наверх

#15 Sanek-32

Отправлено 03 июля 2014 - 10:54

Нет не скрип а именно хруст. И еще заметил если на стоянке крутить руль от упора до у пора слышен точно такой же хруст только приглушенный именно в крайних положениях. Короче сегодня вечером решил раскидать левую сторону и посмотреть что там к чему. А то такой хруст как будто что то вот вот отвалится.

  • Наверх

#16 Sid

Отправлено 03 июля 2014 - 10:59

О! Вот что пишет экзист в пояснении к смазке рекомендуемой Jet Li в посте:
Смазка для тормозных механизмов направляющие колодок, упорные пластинки, направляющие суппорта. Данную смазку TOYOTA рекомендует использовать для автомобилей с 2000 года, для предотвращения "клацающего" звука тормозных колодок при изменении направления движения автомобиля.
Обязательна к применению во всех автомобилях TOYOTA, для которых она указана в руководстве по эксплуатации, использовать придерживаясь рекомендаций по сервисному обслуживанию автомобиля.
Производитель: TOYOTA
Упаковка: 5 г.

каталожный номер ее:
Toyota 08887-80409

Нет не скрип а именно хруст. И еще заметил если на стоянке крутить руль от упора до у пора слышен точно такой же хруст только приглушенный именно в крайних положениях. Короче сегодня вечером решил раскидать левую сторону и посмотреть что там к чему. А то такой хруст как будто что то вот вот отвалится.

А это не опорники у тебя хрумтят? Если при повороте руля слышно...

  • Наверх

#17 БелСер

Отправлено 03 июля 2014 - 11:16

У меня тоже похрустывает-поскрипывает, но я так понял, что это может быть из за того что пружина протерла изолятор. ..
Темка где то была

Хотя у автора именно хруст в педали ...

Сообщение отредактировал БелСер: 03 июля 2014 - 11:19

  • Наверх

#18 alex_kil

Отправлено 03 июля 2014 - 11:41

Прошу заметить! Именно ХРУСТ! НЕ СКРИП. Пробег всего 12тык.

  • Наверх

#19 Sid

Отправлено 03 июля 2014 - 11:47

Прошу заметить! Именно ХРУСТ! НЕ СКРИП. Пробег всего 12тык.

у меня тоже на 12-15т появилось это, раньше точно не было. Щас уже почти 30 накатал

  • Наверх

#20 Марсель

Отправлено 03 июля 2014 - 16:45

Ну вот, думал у меня одного так. Собирался к ОД.

  • Наверх

Скрипит педаль тормоза при нажатии и отпускании – Помощь и советы – Carzaza

Тормоза очень важны в автомобиле; когда мы слышим какой-либо шум, связанный с тормозной системой, это может вызвать беспокойство.

В этой статье специально рассматривается, почему скрипит педаль тормоза при нажатии и отпускании ее.

Скрип автомобиля при движении...

Включите JavaScript

Скрип автомобиля при медленном движении [8 возможных причин]

 В большинстве случаев не о чем беспокоиться, это просто общий износ.

Скрипят тормоза очень часто, поэтому вы не одиноки в поисках причины и решения.

Для вашего успокоения скажу, что скрип, который вы слышите, скорее всего, связан с педалью, а не с диском или ротором. Это хорошо, потому что педаль — это именно та часть, которая обеспечивает давление на компоненты, которые фактически заставляют вас остановиться.

Если вы услышали шипение при нажатии на педаль тормоза, это другое дело и требует немедленного внимания.

5 Причины скрипа педали тормоза

1. Просохшая пружина педали тормоза

Педаль тормоза соединена пружиной, которая возвращает ее в исходное положение. Пружина находится прямо над педалью, хотя в большинстве случаев вам будет трудно найти ее, поскольку она скрыта за брандмауэром.

Частая эксплуатация и перепады температуры обычно удаляют защитный слой смазки на пружине, что может вызывать скрип при каждом нажатии или отпускании педали тормоза.

Педаль тормоза нажимается тысячи раз за время службы автомобиля, и даже если она изначально защищена и не имеет ржавчины, постоянное использование и особенно влажные условия могут привести к ее высыханию.

Пружина педали тормоза, скорее всего, будет расположена прямо внутри брандмауэра, поэтому ее может быть довольно трудно увидеть.

Небольшое предупреждение: никогда не используйте WD-40 для устранения скрипа тормозных дисков или колодок, так как это помешает эффективному торможению автомобиля. Однако дисковые тормоза стали популярными только 30 лет назад в задней части автомобилей. До этого использовались барабанные тормоза.

Если ваш автомобиль не винтажный или антикварный, маловероятно, что у вас есть барабанные тормоза . Они были менее эффективны и склонны к отказам, а когда появились дисковые тормоза, они очень быстро стали чрезвычайно популярными.

Хотя педаль тормоза не издает этого скрипа, при нажатии слышен шум, поэтому мы включили ее в эту статью.

Если у вас барабанные тормоза, обязательно прочтите рекомендации производителя автомобиля по обслуживанию. Эти тормозные тросы склонны к растяжению, и когда это произойдет, вам придется сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы получить такой же тормозной путь, какой вы делали, когда тросы были совершенно новыми.

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что их следует проверять и при необходимости заменять каждые 15000–20000 миль. Компетентный механик-сделай сам может выполнить эту работу, но если вы не уверены, всегда обращайтесь в автосервис с хорошей репутацией.

Тормозные тросы в автомобилях с барабанными тормозами сзади следует регулировать примерно каждые 20 000 миль, это несложная процедура, и ее можно выполнить даже самостоятельно. Натянутая тормозная магистраль обеспечивает лучшее ощущение стояночного тормоза и снижает вероятность скрипа тормозов.

Если ваш автомобиль скрипит при включении ручного или стояночного тормоза, это, скорее всего, связано с растяжением тормозных тросов. Ваш стояночный тормоз обычно блокирует задние колеса вашего автомобиля, и тросы должны протягиваться вниз по кузову вашего автомобиля, чтобы попасть туда. Постоянное вытягивание и отпускание ручного тормоза приведет к тому, что его трос со временем растянется и будет издавать скрипящий звук.

3. Поврежденные тормозные магистрали

Большинство людей даже не подозревают, что у них есть тормозные магистрали. Эти тонкие шланги из металла или нержавеющей стали подают гидравлическую тормозную жидкость к тормозам от главного и рабочего цилиндров.

Эти линии работают в очень тяжелых условиях, и хотя они в некоторой степени защищены, они уязвимы под автомобилем от грязи, каменной крошки и холода. Они часто заключены в пластик для дополнительной защиты.

Компетентный автосервис всегда быстро проверит ваши тормозные магистрали при замене тормозных колодок и дисков. Большинство производителей автомобилей заявляют, что тормозные магистрали следует заменять каждые 100 000 миль.

Пластиковое покрытие защищает тормозные магистрали, как уже упоминалось, но обычно они находятся под защитной пластиной автомобиля. Защитные пластины обычно устанавливаются только на вездеходы или спортивные автомобили с небольшим дорожным просветом.

4. Потеря смазки

Этот провод, прикрепленный к пружине педали, при нажатии проталкивает гидравлическую жидкость через главный цилиндр.

Со временем место соединения провода и оси на главном цилиндре становится сухим.

Опять же, лучшее и простое решение этой проблемы — распылить WD-40.  

5. Деформированные, изношенные или ржавые роторы

Обычно один или деформированный ротор издает царапающий или визжащий шум. Это может произойти даже тогда, когда педаль тормоза не нажата.

 Роторы или колодки редко издают скрипящий звук, но это случается.

Скрип роторов обычно свидетельствует о ржавчине. Если ваша машина не ездила несколько недель, на дисках скапливается ржавчина.

Обычно небольшое количество ржавчины удаляется с роторов при регулярном вождении автомобиля. более длительный период бездействия приведет к большему доверию, которое будет трудно устранить.

Это может вызвать скрип, так как колодки удаляют ржавчину при нажатии на педаль тормоза.

Иногда вы слышите скрип, когда тормоза не нажимаются, но причина этого совсем в другом.

Заключение 

Как правило, скрип педали тормоза возникает из-за высыхания пружины и не вызывает особого беспокойства.

Это также может указывать на проблему с тормозными магистралями, из-за которой возможна утечка гидравлической жидкости. Если вы чувствуете потерю тормозной силы, это может быть причиной.

Деформированные или изношенные роторы вряд ли будут вызывать скрип. Они гораздо чаще экранизируют или визжат.

Многие посетители также читают статьи по теме:

Автомобиль не заводится, педаль тормоза тугая и тугая [РЕШЕНО]

Почему автомобиль трясется после установки новых колодок и дисков? [РЕШЕНО]

Скрип при торможении - что может быть не так?

Когда в вашем автомобиле возникает проблема, одним из первых признаков обычно является новый шум. Но что это значит, если ваш автомобиль издает скрипящий звук, когда вы нажимаете на тормоз? Мы провели исследование, и вот что вам нужно знать.

Скрип при нажатии на тормоз означает, что направляющие пальцы суппорта нуждаются в смазке. Направляющие штифты суппорта могли потерять смазку из-за нагрева в результате ежедневного износа.

В этой статье мы подробно рассмотрим различные тормозные системы и что означает скрип в каждом конкретном случае. Мы также увидим, как решить эти проблемы и другие типы скрипа в вашем автомобиле. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Типы тормозных систем в автомобиле

Тормозная система автомобиля важна, потому что она позволяет безопасно остановиться. Без торможения вы бы летели вперед на полной скорости. Звучит весело, но сделать это можно только один раз!

Автомобиль имеет два типа тормозных систем: барабанный тормоз и дисковый тормоз.

1. Барабанная тормозная система

Барабанный тормоз представляет собой фрикционную тормозную систему, состоящую из тормозной колодки или тормозной колодки, прикрепленной к вращающемуся цилиндру, называемому барабаном, который вращается вместе с колесом. Тормозная колодка или колодка оказывает давление на барабан, заставляя барабан замедляться.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный цилиндр посылает тормозную жидкость для активации колесных цилиндров.

Гидравлическое давление колесных цилиндров давит на поршни, заставляя их расширяться и давить на тормозные колодки, создавая трение о тормозной барабан, замедляя автомобиль.

Барабанный тормоз лучше всего работает в ситуациях, когда автомобиль движется с низкой скоростью.

2. Дисковая тормозная система

Дисковый тормоз представляет собой фрикционную тормозную систему, состоящую из тормозной колодки, прикрепленной к неподвижной части, называемой ротором, который вращается вместе с колесом.

Дисковый тормоз работает, оказывая давление на ротор, заставляя его замедляться или останавливаться. Давление передается от суппорта на тормозную колодку, а затем на ротор.

Кроме того, тормозные колодки изготовлены из различных металлов, связанных смолой. Тормозные колодки соединены с суппортом несколькими штифтами. Суппорт прикреплен к поворотному кулаку и удерживается на месте несколькими болтами и гайками.

Что такое штангенциркуль?

Суппорт — это компонент тормоза, который прикрепляет тормозные колодки к тормозному диску. Суппорт содержит поршни, которые давят на тормозные колодки, заставляя их фрикционно соприкасаться с ротором.

Как делают суппорты?

Процесс изготовления тормозного суппорта начинается с механической обработки цельного стального стержня и его последующей закалки. Затем просверливаются отверстия, куда будут входить штифты. Затем штифты вставляются в суппорт, и суппорт комплектуется сваркой или пайкой концов суппорта вместе.

Где крепятся тормозные колодки?

Направляющие штифты суппорта используются для удержания тормозных колодок вплотную к ротору во время торможения. Если вы снимите суппорты и посмотрите на тормозные колодки, вы увидите, что в них есть прорези или отверстия.

Направляющие штифты суппорта входят в эти пазы, предотвращая смещение тормозных колодок со своего места на роторе.

Скрипящий звук из барабанного или дискового тормоза?

Скрипящий звук, как будто дверь нуждается в ремонте. Если вы слышите этот шум, это, вероятно, результат плохого шарнира или шарнира, который со временем потерял смазку.

Это потому, что суставы пальцев и штифт трутся друг о друга, когда дверь открывается и закрывается.

Точно так же это должно дать вам представление о том, что скрипящий звук в вашей тормозной системе должен исходить от дискового тормоза. Как и дверная петля, дисковая тормозная система имеет штифты суппорта, которые входят в ротор через прорези.

Как устранить скрип дискового тормоза

Тормозная система отвечает за поддержание скорости автомобиля контролируемым образом. Важно поддерживать целостность этой системы по очевидным причинам.

Если тормозная система вашего автомобиля начинает издавать неприятный скрип, это может быть признаком того, что необходимо что-то проверить. Вот шаги, которые нужно выполнить:

1. Снимите передние колеса

Сначала нужно ослабить болты, удерживающие колесо на месте, затем можно аккуратно поднять колесо вверх. Снимите все гайки и болты со ступицы.

2. Снимите суппорт

Суппорт удерживается на роторе несколькими стопорными болтами. Чтобы освободить их, снимите стопорные болты суппорта с помощью торцевого ключа и сдвиньте суппорт от ротора.

Использование тормозного шланга в качестве шнура для подвешивания суппорта — это катастрофа в процессе становления. Если вы планируете подвесить штангенциркуль, вы можете использовать шнур или что-то достаточно прочное, чтобы выдержать вес штангенциркуля.

3. Снимите тормозные колодки

Вы можете снять тормозные колодки, сдвинув их плоской отверткой. Накладки легко снимаются.

4. Отделите суппорт

Суппорт должен плавно перемещаться вперед и назад. Если он застрял, значит, вы нашли проблему.

Суппорт состоит из двух частей: монтажной рамы и области, в которой находятся поршень и колодки. Вам нужно разделить эти две части, чтобы открыть направляющие штифты суппорта для повторной смазки.

Их можно поддеть плоской отверткой, но аккуратно. Как только суппорт разделен на две части, будет легко смазать штифты. Но прежде чем смазывать штифты, обязательно сначала их очистите.

5. Очистите суппорт

Удалите всю грязь, которая могла скопиться на штифтах и ​​отверстиях. Сотрите остатки старой смазки на штифтах небольшим кусочком ткани или тряпкой. Как только поверхность штифта станет чистой и сухой, распылите очиститель тормозов на поверхность каждого штифта, а также на отверстия.

Посмотрите этот очиститель тормозов на Amazon

6. Нанесите тормозную смазку

Возьмите небольшое количество тормозной смазки и нанесите ее на штифты. Тормозные смазки помогают уменьшить трение и износ между двумя поверхностями при относительном движении. В этом случае штифты суппорта заклинивают при контакте с ротором при каждом нажатии на тормоз.

После этого вы можете переустановить и собрать все обратно в обратном порядке. Вы можете посмотреть видео ниже, чтобы увидеть весь процесс в действии: 

Посмотрите эту тормозную смазку на Amazon

Почему скрипит передняя часть моей машины?

Скрип в передней части автомобиля может быть признаком множества разных вещей. Иногда это может указывать на проблемы с двигателем или трансмиссией. В других случаях это может просто означать, что ваши опорные подшипники вышли из строя или неисправность в рулевых тягах и шаровых шарнирах.

Однако, если передняя часть вашего автомобиля скрипит сильнее, чем обычно, возможно, вам придется проверить систему подвески на предмет износа.

Вы можете попытаться найти незакрепленные звенья, втулки или другие компоненты подвески, заглянув в руководство по эксплуатации и заглянув под машину на предмет возможных зацепок.

Кроме того, вы можете проверить систему передней подвески, проехав на автомобиле небольшие неровности и холмы.

Если вы не обнаружите никаких проблем с системой, возможно, пришло время заменить амортизаторы или стойки. Это может занять некоторое время и деньги, но это может продлить срок службы вашего автомобиля.

Можно ли распылять WD40 на тормоза?

WD40 — популярный предмет домашнего обихода, который люди часто используют для самых разных целей. Хотя этот популярный нефтяной базовый продукт имеет много преимуществ, он также сопряжен с риском.

Хотя WD40 стоит недорого, неправильное использование может быть опасным, так как снижает эффективность тормозной системы. Чтобы добиться наилучших результатов, используйте WD40 экономно и правильно.

Когда дело доходит до применения WD40 для тормозов вашего автомобиля, рекомендуется следовать инструкциям производителя, чтобы избежать потенциальных проблем.

Но если вы все же полны решимости распылить WD40 на тормоза вашего автомобиля, делайте это умеренно и только после консультации с механиком, хорошо обученным обслуживанию автомобилей.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)