Из какого материала изготовлены баки и сердцевина радиатора
Радиатор тракторов
Радиатор состоит из верхнего 2 (рис. 1, а) и нижнего 11 баков, сердцевины 1 и деталей крепления. Обычно применяют трубчатые сердцевины, представляющие собой несколько рядов вертикальных круглых или овальных (рис. 1,б) латунных трубок 13. Для увеличения поверхности охлаждения трубок и повышения их жесткости на трубки надеты и припаяны к ним тонкие латунные пластины 14.
Рис. 1. Радиатор и его детали:
А— радиатор: 1 — сердцевина водяного радиатора; 2 — верхний бак; 3 — тяга управления жалюзи; 4—крышка заливной горловины; 5, 8 — неподвижные планки; 6 — система рычагов; 7— подвижная планка; 9 —створка; 10— краник;
11 — нижний бак; 12 — масляный радиатор; б — трубчатая сердцевина: 13 — трубка; 14 — пластины; в —.крышка горловины радиатора с паровоздушным клапаном: 1 — пароотводная трубка; 2 — паровой клапан; 3 — пружина парового клапана; 4 — запорная пружина; 5 — корпус крышки; 6 — горловина радиатора;
7, 8 — резиновые прокладки; 9 — воздушный клапан; 10 — пружина воздушного клапана; 11 — седло воздушного клапана.
Верхние и нижние баки радиаторов и боковины, которые скрепляют их, отлиты из чугуна или сделаны из латуни. Верхний бак 2 (рис. 1, а) радиатора имеет горловину, плотно закрывающуюся крышкой 4, а нижний 11 — краник 10 или пробку для слива воды из системы. У сердцевин некоторых радиаторов концы трубок немного выступают над крайними пластинами — так называемыми трубными досками, которые сделаны из более толстого, чем пластины 14, листового металла.
На большинстве тракторных двигателей верхний и нижний баки крепятся болтами к трубным доскам. Между сердцевиной и баками устанавливаются прокладки. Для придания радиатору необходимой прочности его верхний и нижний баки скрепляются стальными (Д-50 и А-41) или латунными (Д-240, ГАЗ-52) боковинами (стойками). Радиаторы двигателей ГАЗ-53 изготовлены из алюминиевого сплава. У двигателей ЗИЛ-330, Д-240 и некоторых других для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к радиатору, в местах соединения радиатора с рамой устанавливают резиновые прокладки.
Для регулирования интенсивности обдува водяного радиатора перед ним устанавливается шторка или жалюзи.
Радиаторы тракторных и комбайновых двигателей спереди закрыты облицовкой с предохранительной сеткой.
При повышении давления внутри системы охлаждения или при образовании разрежения в ней систему охлаждения необходимо соединять с атмосферой. Эту функцию выполняют паровой и воздушный клапаны.
Принцип работы и устройство этих клапанов у всех двигателей одинаковы. Обычно они расположены в крышке 4 (рис. 1, а) горловины радиатора.
Паровой клапан 2 (рис. 1, в) открывается в случае избыточного давления в системе, равного 0,03—0,04 МПа, и пар из системы охлаждения выходит по трубке 1 в атмосферу. При таком давлении температура не закипевшей воды в радиаторе может достигнуть 109—111° С, вследствие чего представляется возможность несколько повысить тепловой режим двигателя.
Воздушный клапан 9 служит для предотвращения деформации трубок радиатора, когда при остывании воды в системе охлаждения образуется разрежение.
Он открывается, если разрежение достигает 0,001—0,01 МПа, и тогда в систему охлаждения двигателя по трубке 1 поступает воздух.
Патрубки радиатора, головки цилиндров и блок-картера обычно соединяются гибкими шлангами, которые зажимают на патрубках специальными хомутиками.
Радиатор дизелей ЯМЗ соединен с расширительным баком. Расширительный бак дизелей ЯМЗ различных модификаций и некоторых других оборудован паровоздушным клапаном.
Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля. Самостоятельно устраняем течь в радиаторе автомобиля. Как устранить течь в радиаторе автомобиля. Герметики для радиаторов.
Радиатор является основным агрегатом охлаждающей системы автомобиля. Он отыгрывает главную роль в функционировании двигателя и контролирует стабильность его температуры. Безусловно, эксплуатационный период радиатора не вечен, однако его можно существенно увеличить даже в случае возникновения трещины.
Об этом далее в статье.
Содержание
- Радиатор охлаждения автомобиля, устройство и предназначение
- Причины поломки радиатора
- Чем промыть радиатор
- Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости (подробно)
- Диагностика радиатора своими руками (проверка термостата)
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта латунного радиатора
- Как устранить течь латунного радиатора своими руками (пошагово)
- Чем заклеить течь алюминиевого радиатора автомобиля
- Герметики и клеи для радиаторов автомобиля
- Советы профи
Радиатор охлаждения автомобиля, устройство и предназначение
Система охлаждения мотора состоит из нескольких компонентов, которые в ходе эксплуатации могут внезапно выйти из строя. К таким элементам относятся: водяной насос (помпа), термостат, вентилятор и радиатор охлаждения. Стоит отметить, что одной из наиболее серьезных и частых проблем является закупорка каналов радиатора, а также его течи. Такие поломки влекут за собой то, что система охлаждения утрачивает способность результативно поддерживать рабочую температуру двигателя в заданных рамках.
Как результат, появляется потребность регулярно контролировать уровень антифриза и, если течи небольшие, постоянно доливать ОЖ, следить за температурой двигателя и так далее. Если же течи через радиатор более значительные, то движение на автомобиле крайне нежелательно, поскольку возрастает риск перегрева ДВС, что сопровождается достаточно серьезными последствиями для двигателя.
Автомобильный радиатор, как правило, состоит из следующих элементов: сердцевина, нижний и верхний баки, крепежные детали. Радиатор нужен, чтобы жидкость, которая поступает в него прямо из водяной рубашки мотора, охлаждалась до требуемой температуры. Баки радиатора и припаяна к ним сердцевина зачастую изготавливаются из латуни, за счет чего обеспечивается хорошая теплопроводность.
Причины поломки радиатора
Причин, по которым система охлаждения не функционирует должным образом или потек радиатор, есть несколько. Чаще всего радиатор течет из-за естественного износа либо механических повреждений, поскольку на многих авто данный компонент максимально открыт, чтобы эффективно обдувать встречным потоком воздуха. Как результат, он повреждается летящими камнями и так далее.
Также проблемы могут появляться из-за того, что автовладелец не уделял внимания обслуживанию и общему состоянию системы охлаждения мотора. В такой ситуации не редко происходит закоксовка радиатора. Когда трубки радиатора забиваются, жидкость циркулирует намного хуже. В итоге нижняя часть теплообменника начинает остывать, а затем радиатор остывает полностью по всей площади. Одновременно с этим ОЖ сильно нагревается, ухудшается теплоотвод, существенно повышается термонагруженность компонентов системы, а также риск перегрева двигателя.
Стоит отметить, что данная проблема зачастую устраняется промывкой радиатора изнутри. Как правило, радиатор забивается из-за скопления в системе накипи. Обычно это происходит у водителей, использующих проточную воду в охладительной системе, долгое время не меняющих антифриз, смешивающих разные ОЖ и так далее. Также к закупорке радиатора приводят неисправности агрегата, из-за которых наблюдается попадание в антифриз отработавших газов и двигательного масла.
Чем промыть радиатор
Существует несколько средств, которыми можно промыть радиатор автомобиля: раствор едкого натра, электролит, молочная сыворотка, вода, лимонная кислота, Кока-Кола или Пепси.
Среди водителей есть мнение, что молочная сыворотка может качественно удалить отложения в системе охлаждения. Она заливается вместо ОЖ, после чего необходимо проехать определенное расстояние (несколько десятков километров). Затем сыворотка сливается, а радиатор промывается чистой водой. Процедура очистки выполняется благодаря молочной кислоте, которая является достаточно безопасной для материалов системы.
Вместо молочной сыворотки можно залить Кока-Колу либо Пепси. Далее нужно завести мотор и дать ему поработать 15 минут. При потребности процедура повторяется.
Некоторые рекомендуют промывать радиатор раствором каустической соды. Но едкий натр не только удаляет налет, он способен разрушить металл. Поэтому не желательно применять его для очистки радиатора.
Еще одно средство — лимонная кислота. Нужно приблизительно 50-100 грамм вещества на ведро воды.
Есть и такие водители, которые применяют электролит из АКБ. Сама по себе серная кислота очень агрессивна, однако все зависит от концентрации. Лучше не применять для таких целей электролит. Особенно учитывая материал, из которого изготовлены патрубки.
Самый простой способ промывки радиатора — применение воды.
Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости (подробно)
У многих автомобилей на приборной панели есть индикатор количества и температуры ОЖ. Если он горит, вероятнее всего, в системе охлаждения не хватает антифриза либо есть другая проблема. Но есть и иные методы определения утечки ОЖ.
Утром, после того, как ваш автомобиль простоит всю ночь, посмотрите под него, с целью увидеть наличие какой-то жидкости на земле в области капота. Если вы увидите под капотом лужу, необходимо обмакнуть в нее палец и понюхать — так вы сможете определить, топливо это или что-то другое. Если данная жидкость синего, красного, зеленого, рыжего либо оранжевого цвета, и она не пахнет, нужно взять фонарик и осмотреть все подкапотное пространство автомобиля, которое находится над лужей, чтобы найти утечку — вероятнее всего, вы быстро найдете влажное или мокрое место. Также проверьте шланги, которые ведут в резервуар для очистки ОЖ и радиатор.
Проверяем сам радиатор: ощупываем нижнюю часть радиатора — так мы сразу увидим, если он протекает. Помимо этого, посмотрите, нет ли вокруг радиатора рыжеватых либо белесых пятен. Они свидетельствуют о старых утечках, которые, вероятно, уже высохли и забились, однако, так или иначе, могут легко пробиться снова. Как правило, в горячем радиаторе вода испаряется очень быстро. Также следует проверить переднюю часть радиатора на предмет загрязнения травой, грязью, насекомыми, листьями и прочим мусором. Декоративную решетку тоже необходимо проверить на наличие загрязнений.
Существует еще ряд признаков, позволяющих определить утечку ОЖ:
- Из-под капота заметен белый дым.
- Из отопителя в салоне вместо холодного воздуха поступает горячий.
- Из глушителя при работе мотора выходит белый пар.
- Об утечке антифриза также может свидетельствовать перегрев двигателя.
Диагностика радиатора своими руками (проверка термостата)
При отказе термостата ОЖ может проходить исключительно по малому либо большому кругу. Результатом такого отказа становится невозможность прогрева двигателя до рабочей температуры либо мотор будет постоянно перегреваться. Чтобы проверить термостат, потрогайте радиатор рукой. Если на ощупь верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, то термостат, вероятнее всего, заклинил. В таком случае замените его.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта латунного радиатора
- Паяльник (можно применять электрический паяльник мощностью не менее 500 Вт).
- Кислота для пайки — хлористый цинк.
- Специальный флюс, бур.
- Припой, наждачная бумага, щетка со щетиной из металла.
Как устранить течь латунного радиатора своими руками (пошагово)
Порядок работ:
- Снимите радиатор и очистите его от загрязнений.
- Осмотрите его и щеткой зачистите поврежденные участки.
- Затем с помощью наждачной бумаги выполните шлифовку. Хорошо отшлифованный участок обладает однородным металлическим блеском. Такая шлифовка снимает лишние окислы и обеспечивает требуемое сцепление припоя с поверхностью.
- Далее на указанную поверхность наносится кислота, бур, флюс.
- Разогрейте паяльник.
- С помощью горячего паяльника расплавьте припой, распределяя материал по поврежденному участку.
Стоит отметить, что данный метод подходит, если дефектный участок расположен достаточно далеко от заводских швов латунного радиатора. Если же работать нагретым паяльником возле заводского шва, он может оплавиться и потечь, поскольку латунь отличается высокой теплопроводностью. Поэтому если пробой или трещина находится возле шва, лучше применять другие способы ремонта.
Чем заклеить течь алюминиевого радиатора автомобиля
Стоит отметить, что большинство радиаторов на современных автомобилях изготовлены из алюминиевых сплавов. Из-за этого ремонт алюминиевого радиатора с помощью пайки либо сварки очень сложно реализовать в домашних условиях. Учитывая вышесказанное, для ремонта оптимально применение герметика либо разных видов клея, то есть «жидкой сварки».
Подготовка поврежденных участков и предварительная очистка на алюминиевых изделиях аналогична процедуре подготовки латунного радиатора. Выполняется промывка, удаляется грязь из сот, затем поврежденные участки очищаются щеткой и наждачкой. Что касается подбора клея либо герметика, то следует учитывать ряд особенностей.
Для заделывания пробоев и трещин не больше 10 мм подойдет «холодная сварка». Данная сварка являет собой два бруска, что практически являются катализатором и клеевой основой. Принцип работы похож на полиэфирный либо эпоксидный клей.
Подготовка холодной сварки основана на перемешивании компонентов до однородной массы. Далее полученной смеси придается форма конуса, а его острая часть вдавливается в место трещины или пробоя. Вдавливание материала дает ему возможность частично проникнуть внутрь, что образует контакт как с наружной, так и с внутренней поверхностью. Таким образом прочность латки повышается.
Если нужно убрать трещину в области основания выходных\входных трубок или трубок решетки, для решения задачи отлично подойдет эпоксидный клей либо его аналоги. Дополнительно рекомендовано добавить в уже готовый клей алюминиевую пудру, не превышая соотношение 1/10, в котором первое число и является 10% данного наполнителя. Место заклеивания очищается, обезжиривается, а затем наносится сам клей. Также в ходе ремонта можно намотать пару слоев пропитанного в клею стекловолокна. Это повысит прочность и жесткость ремонтируемого участка. Далее эпоксидный клей должен высохнуть не меньше 24 часов, затем можно устанавливать радиатор и заливать антифриз, а также проверять на герметичность систему охлаждения.
Герметики и клеи для радиаторов автомобиля
Микротрещины и самые несущественные дырки, которые наиболее часто возникают в корпусе радиатора, довольно просто устраняются с помощью специальных герметиков. Способ использования этих веществ прост: герметик заливается в радиатор либо бачок для ОЖ, после чего нужно выждать некоторое время. Совместно с ОЖ герметик будет циркулировать по системе охлаждения, пока не произойдет его протечка через дырку в радиаторе. При взаимодействии с воздухом герметик, которые вытек наружу, формирует вокруг поврежденной поверхности достаточно прочную полимерную пленку, возвращая системе охлаждения герметичность.
Советы профи
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Ремонт радиатора двигателя — что нужно знать
Существует множество различных способов «ремонта» радиаторов, но не все методы хороши для радиатора. В случае, если вы хотите его отремонтировать сами или вам просто интересно, как это делается, мы собираемся поделиться Как мы ремонтируем радиаторы.
Прежде чем мы начнем, важно знать разницу в типах радиаторы, особенно изготовленные из меди и латуни, а также изготовленные с алюминием. Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные. радиаторы могут. Кроме того, тип резервуаров и расположение утечка тоже важна. Давайте рассмотрим несколько предварительных шагов, которые вам необходимо принять, прежде чем делать что-нибудь еще.
Определите материал
Скорее всего, ваш радиатор изготовлен из алюминия или медно-латунный сердечник. Резервуары могут различаться и обычно изготавливаются из алюминия. пластик или латунь в зависимости от материала сердечника. Какой материал из чего сделан радиатор, определит, как лучше его закрепить. Некоторые могут быть отремонтированы, а другие нуждаются в замене.
Выявление утечки
Это может показаться очевидным шагом, но это важно знать откуда именно утечка. Если вы заметили антифриз на землю, то вам нужно найти точный источник. Если это радиатор шланг, а не сам радиатор, это гораздо проще исправить. Некоторые общие точки отказа включают любое из следующего:
- Соединения баков (сварка, болтовое крепление и т. д.)
- Трубки радиатора (длинные узкие трубы, которые проходят по всей длине радиатора)
- Пластины коллектора (трубки входят в эти пластины, и баки крепятся к ним)
Помимо места, вам нужно определить причину утечки происходит. Определенные повреждения не могут быть устранены и потребуют радиатор под замену. Следует обратить внимание на любое из следующего:
- Значительные повреждения металла (разрывы, большие отверстия, вздутие)
- Точечная утечка (вы можете не увидеть дыру, но увидите вытекающую охлаждающую жидкость)
- Отделение бака от активной зоны
- Явная коррозия
Любое серьезное повреждение радиатора означает, что вам необходимо замени это. Если танки в хорошем состоянии, вы можете получить единица повторно cored. Даже при точечных утечках следует учитывать как минимум повторное заполнение радиатора, потому что это означает, что происходит коррозия внутри.
Чего НЕЛЬЗЯ делать
Мы видели и слышали много разных способов «починить» течь радиатор. Некоторые из них могут помочь вам в экстренной ситуации, но ни один из них из них следует рассматривать как долгосрочное исправление. Вот некоторые из Методы, о которых мы слышали, которых вам следует избегать:
- Обрежьте и обожмите треснутую трубку радиатора — Хотя это может помочь в чрезвычайной ситуации, когда вам все еще нужно быть в состоянии управлять своим автомобиля, дело в том, что вы снижаете охлаждающую способность радиатора делая это. Для охлаждения хладагент должен проходить по трубкам. двигатель и давление тоже надо регулировать. Это может повысить давление в системе охлаждения и вызвать другие слабые места выйти из строя, а также вызвать проблемы с перегревом.
Вы также рискуете повреждение других трубок и ребер при использовании инструментов вокруг проблемы трубку обрезать и обжать.
- Добавьте перец в радиатор, чтобы предотвратить точечные утечки – Вы не хотите любое постороннее вещество в вашей охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит через Ваш двигатель несет с собой любой мусор, который попал внутрь. человек, который предложил это, даже сказал, что вам придется добавить больше перца после выключить двигатель, что просто показывает, что это действительно не исправление совсем.
- Сварка алюминиевого радиатора . люди злятся, потому что кажется, что сварка должна решить большинство проблем с металлом. Проблема не в том, что шов не держится, а в том, что металл уже изношен до такой степени, что его необходимо заменить. Даже если патч держится, другие области не будут работать. Мы еще немного поговорим об усталости металла в следующем разделе.
Что можно и что нельзя ремонтировать
Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные. Как используется алюминиевый радиатор, он начинает страдать от усталости металла. Как блок нагревается и охлаждается, металл расширяется и сжимается, вызывая его ослабить. Это похоже на то, что произойдет, если размотать скрепку и согнуть ее. металл туда-сюда. Сгибать его становится все легче и легче, пока не наконец ломается. Вот почему ремонт алюминиевых радиаторов не длится долго. Даже если вы заварите поврежденный участок, металл все равно слабый и выйдет из строя снова. Мы не рекомендуем ремонтировать алюминий, вместо этого рекомендуем вам переоборудовать юнит текущими танками (если они в хорошем состоянии) форма). В противном случае вам следует заменить его.
Каждый раз, когда ваши танки становятся поврежденными, вы должны заменить их. Они есть имеет решающее значение для правильной работы вашего радиатора, и вы не хотите рискнуть ремонтом, не удерживающим или невидимым повреждением/слабостью вызывая дополнительные проблемы позже. Если в результате повреждения остались кусочки бачок в радиаторе, то его также следует полностью промыть, чтобы убедитесь, что весь мусор удален. Если вы не можете удалить мусор, то вам нужно будет заменить радиатор, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя если радиатор выйдет из строя позже.
Медно-латунные радиаторы действительно единственные, которые можно отремонтировать эффективно. Благодаря их конструкции с использованием припоя, их можно брать разобрал, зачистил и заново пропаял. Очевидно, это работает, только если есть не является значительным повреждением устройства. Если у вас есть утечки вокруг плиты коллектора или где трубы входят в коллекторы, то имея Очистка и ремонт радиатора будет эффективным решением. Иметь ввиду что хотя медь-латунь можно ремонтировать, их конструкция также означает их нужно будет довольно часто чистить и ремонтировать. Эти единицы страдают от того, что называется «цветение припоя». Основы этого явление заключается в том, что из-за различных типов используемых металлов (медь, латунь и припой) происходит накопление вокруг припоя, удерживающего трубки в коллекторах. Это может в конечном итоге заблокировать поток через трубки. вызывая повышение давления, которое может привести к разрыву трубок и перегрев. Невозможно предотвратить поседение припоя.
Как избежать ремонта
Как говорится, «унция профилактики стоит фунта лечения». Один из самое простое, что можно сделать, чтобы избежать необходимости ремонта радиатора, это меняйте охлаждающую жидкость с рекомендованной периодичностью. Есть коррозия ингибиторы и другие защитные добавки, разрушающиеся со временем. Несмотря на то, что хладагент сохранит свою способность передавать тепло, внутри вашего радиатора и двигателя могут быть повреждены из-за потери эти добавки. Вот почему замена охлаждающей жидкости так важна и поможет вашему автомобилю прослужить долго. Кроме того, регулярная уборка медно-латунные радиаторы для удаления налета припоя помогут продлить срок их службы. полезный срок службы.
Как очистить и отремонтировать медно-латунный радиатор
Вот шаги, которые мы предпринимаем, когда кто-то приносит свой медно-латунный радиатор нам починить. Пока процесс идет прямо вперед, это может занять очень много времени и требует определенных навыков, когда приходит к пайке блока обратно вместе.
- Осмотр на наличие повреждений – Очевидно, что любое значительное повреждение означает, что устройство необходимо заменить, но мы также проверяем наличие утечек
- Химическая ванна и промывка – Мы используем химическую ванну для удаления краски с радиатора и вымывания мусора
- Отрезанные баки – Баки сняты, осмотрены на наличие повреждений, и весь старый припой удален
- Стержень трубки – Используя узкий стержень, мы удаляем из трубок любые отложения и мусор, чтобы обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости.
- Очистите и припаяйте коллекторы потом перепаял
- Прикрепите баки – Баки снова присоединены и запаяны
- Проверка на герметичность – Блок проверен на герметичность, чтобы убедиться, что все установлено
- Покраска – Последний шаг для медно-латунного радиатора покрасить, чтобы не позеленел
Кое-что из этого вы можете попробовать сами; однако химическая ванна требует очень опасных химикатов, которых вы должны просто избегать. В Кроме того, если у вас нет большого опыта пайки, то вам не следует пытаться перепаять блок самостоятельно, так как это требует некоторого навыка чтобы обеспечить прочную отделку. Краска, которую мы используем, представляет собой специальную краску, которая не будет изолировать радиатор, как многие другие. Ведь нет большой смысл в ремонте радиатора, если он не может передавать тепло, потому что краска держит все это в себе.
Как мы уже говорили, только медно-латунные радиаторы могут эффективно ремонтироваться. Другие радиаторы должны быть, по крайней мере, повторно заполнены сердцевиной, если танки хорошие. В противном случае их следует заменить новым блоком. Если вы не уверены, можно ли отремонтировать ваш радиатор, дайте позвоните, и мы проконсультируем вас о том, что вам нужно сделать.
Все, что вам нужно знать о пластиковых автомобильных радиаторах
Пластиковый автомобильный радиатор относится к материалу баков, размещенных сбоку или сверху радиатора. Эти баки обычно изготавливаются из пластика на стоковых радиаторах.
Резервуары содержат охлаждающую жидкость внутри себя, пока она движется к радиатору и от него. Резервуары имеют впускные и выпускные отверстия, расположенные на обоих концах для выхода охлаждающей жидкости и продолжения к следующей части системы.
Сам радиатор точно не пластиковый! В наши дни наиболее распространенная конфигурация радиатора называется пластиковым/алюминиевым радиатором, и обычно это то, что вы найдете в автомобиле непосредственно от производителя автомобиля.
Полностью алюминиевые или сплавные радиаторы предназначены для повышения производительности и, как правило, представляют собой модернизацию стандартных моделей. Не уверен, что вам нужно? Читайте наше руководство по пластиковым/алюминиевым автомобильным радиаторам.
Вам нужен новый радиатор? Natrad предлагает ассортимент пластиковых и алюминиевых радиаторов , подходящих для различных транспортных средств, на которые распространяется трехлетняя общенациональная программа
Что делать с пластиковыми автомобильными радиаторами?
Существует несколько различных комбинаций материалов, из которых состоит радиатор. Есть ядро, а затем танки. Тип металла может указывать на его применение и приблизительный возраст. Например, медно-латунные радиаторы были распространены до 70-х годов, а в наши дни они обычно используются только в промышленных или тяжелых условиях эксплуатации.
Пластмассовые/алюминиевые радиаторы стали более популярными после 70-х годов благодаря их низкой стоимости и весу. Вот почему в последнее время в большинстве легковых автомобилей вы найдете пластиковый / алюминиевый радиатор. Это относится к пластиковым бакам и алюминиевым сердечникам (ребрам и трубам).
Перекрестный/нисходящий поток
Существует два распространенных типа потока охлаждающей жидкости в радиаторах, известных как перекрестный или нисходящий поток. Это относится к направлению потока охлаждающей жидкости. Радиаторы с резервуарами наверху известны как нисходящие, поскольку охлаждающая жидкость движется сверху вниз.
Радиаторы с резервуарами по бокам известны как, как вы уже догадались, радиаторы с поперечным потоком, потому что охлаждающая жидкость перемещается с одной стороны на другую.
Обе эти конфигурации встречаются в пластиковых/алюминиевых радиаторах. Ориентация обычно зависит от настроек вашего автомобиля и свободного места в моторном отсеке. Любой из них имеет эффективную охлаждающую способность и не имеет большого преимущества перед другим.
Преимущества и недостатки пластиковых автомобильных радиаторов
Пластмассовые/алюминиевые радиаторы являются менее дорогим вариантом и довольно легкими. Тем не менее, они имеют некоторые недостатки. Если баки треснут или выйдут из строя, потребуется замена всего радиатора. Найти запасные баки непросто, и большинство советов, с которыми вы столкнетесь, просто порекомендуют вам заменить весь блок.
Когда дело доходит до замены, медные/латунные радиаторы являются самыми простыми, так как баки можно относительно легко снять и снова установить. Сегодня этот материал обычно используется только в тяжелых автомобилях или старых автомобилях.
Если вам нужна замена пластикового/алюминиевого радиатора, то вам повезло.