Изменение шелкографии на лобовом стекле что это


Изменение шелкографии на лобовом стекле что это

Содержание

Шелкография на автостекле — один из популярных видов стайлинга авто, который выбирают многие автовладельцы, стремясь придать своему транспортному средству индивидуальность и особый стиль. Что представляет собой шелкография, какие у нее особенности, и где можно сделать такую процедуру?

Что такое шелкография?

Нанесение рисунка на стекло автомобиля с помощью переноса изображения через трафарет и последующей термической обработкой называется шелкографией.

Чаще всего метод шелкографии применяют для нанесения затемняющей полоски на лобовом стекле авто или на боковых стеклах, но некоторые водители на этом не останавливаются и заказывают у автомастеров целые картины. Конечно, на лобовом и передних боковых стеклах размещать подобные рисунки нельзя, но законодательство не запрещает украшать масштабными изображениями заднее ветровое и задние боковые стекла машины.

Шелкография на стекле автомобиля или трафаретная печать — технология, которая включает несколько основных этапов:

  • Подготовка трафарета (как правило, для изготовления трафарета используют специальное искусственное полотно с полимерной пропиткой).
  • Обработка трафарета ультрафиолетом. Это необходимо для полимеризации пропитки трафарета.
  • Смывание трафарета, на месте которого остается изображение-негатив.
  • Наложение негатива на участок стекла, где планируется размещение изображения.
  • Нанесение краски и ее «продавливание» с помощью резиновой рамки.

Шелкография на стекле автомобиля всегда выполняется на внутренней стороне стекла, поскольку она не подвержена воздействию дождя, снега, града и других внешних факторов.

Виды шелкографии

На сегодняшний день существует более сотни разных видов шелкографии для автомобильных стекол, среди которых можно выделить две основные группы:

  • Шелкография в заводских условиях
    Многие производители автомобилей выпускают машины со стеклами, на которые уже нанесен рисунок методом шелкографии в виде затемняющей полосы-окантовки на лобовом, заднем стекле или на боковых стеклах.
  • Шелкография в условиях автомастерской
    Такая шелкография выполняется мастером вручную. Огромный плюс этого метода — в безграничном выборе вариантов изображений и цветовых решений.

Стайлинг и брендирование авто

Шелкография — не единственный способ изменить облик вашего автомобиля, чтобы сделать его стильным и уникальным. Есть и другое, не менее эффективное решение для придания вашему транспортному средству индивидуальности. Речь идет о брендировании авто виниловой пленкой.

Если вы решили сделать профессиональный стайлинг, мастера нашей студии Garage Style всегда готовы помочь с преображением. Оклейка винилом, пленочная тонировка стекол — выбирайте услугу и записывайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.

Под шелкографией подразумевают обработку стекла автомобиля по периметру специальными красками со стеклокерамическими частицами. Именно за счет этих частиц стекло приобретает дополнительную прочность и стойкость к повреждениям механического характера.

Для чего нужна шелкография?

Нанесение на лобовое стекло шелкографии решает сразу несколько задач. Главная – стекло становится не прозрачным в местах нанесения клея, что позволяет сделать улучшить эстетическую составляющую пребывания в салоне. Кроме того обработка стекла препятствует контакту уф-лучей с используемым для монтажа стекол полиуретановым клеем. Покрытие предотвращает преждевременное пожелтение клея, не допускает проявления мелового оттенка, продлевает срок его эксплуатации в целом.

Различают разные варианты шелкографии для стекол автомобиля. Чаще всего используется окантовка черного цвета, реже белая и серая, в исключительных случаях – цветная.

Краска для покрытия разрабатываются с учетом особенностей стекла каждого типа. Время создания и температура в печи для краски, предназначенной для лобового стекла, отличаются от параметров продукта, изначально разработанного чтобы обрабатывать заднее или боковое стекло.

Нанесение покрытия на стекло

Процесс обработки поверхности имеет много общего с нанесением рисунка на ткань. Шелкография применяется на поверхностях любой формы, подразумевает использование клеевого состава, предотвращающего преждевременный выход изделия из эксплуатации.

Возможны варианты с нанесением шелкографического рисунка на стекле с помощью трафарета.

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется! Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла, ЛКП повреждено до металла.

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно. Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Найдите нас

Адрес
г. Челябинск, ул.Городская 70/2,
ГСК "Лада"; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )

Часы
Понедельник—пятница: 10:00–19:00
Суббота 10:00–17:00

Термины, с которыми вы можете столкнуться при заказе или выборе автомобильных стекол

Автостекло, автомобильное стекло. Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое (ветровое), боковое, заднее.

Антенна. Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.

Верхняя тонировка или полоса. Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.

Вклеиваемые автомобильные стекла. Стекла на большинстве современных автомобилей не вставлены в уплотнители, а вклеены. Для этого используются специальные полиуретановые клеи. 

О типичных ошибках при установке вклеиваемых стекол Вы можете узнать в разделе статьи.

Датчик дождя. Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.

Датчик освещенности. Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.

Клипса. Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.

Молдинг. Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.

Обогрев. Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток.

Окно под VIN. Окно в шелкографии на лобовом стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).

Окно под датчик дождя. Окно в шелкографии на лобовом стекле под датчик дождя.

Оригинальные автостекла. Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет на порядок дороже, а разница – только в наличии логотипа. Производят оригинальные стекла для известных мировых автомобильных конвейеров заводы-изготовители (Splintex, Pilkington и т.п.), но за нанесение логотипа от Вас потребуется дополнительная сумма.

Пятак. Предназначен для крепления зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны лобового стекла. Обычно изготовлен из пластика или металла.

Сталинит. Закаленное стекло, оно получается при помощи специальной термической обработки и является особенно прочным. При повышенном давлении оно разбивается на мелкие гранулы, практически безопасные для человека.

Тонированное стекло. Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.

Тонирование пленкой. Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество ультрафиолета (это зависит от типа пленки).

Триплекс. Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой (из-за трех слоев оно и получило название триплекс). Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на пленке, обеспечивая практически полную безопасность водителя и пассажиров. В основном стекла триплекс используют при изготовлении лобовых автомобильных стекол.

Установка вклеиваемых автостекол. Установить вклеиваемое стекло самостоятельно теоретически можно, но соблюсти при этом все нюансы, не нарушить технологию для новичка будет достаточно сложно. Поэтому рекомендуется устанавливать вклеиваемые автостекла в профессионально оборудованном боксе у высококвалифицированных специалистов с применением всех необходимых инструментов и материалов.

Франчайзинг. Система организации бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.

Шелкография.  Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить его от прямого воздействия солнечного света, а также для лучшего прилипания клея к стеклу.

в чем их смысл? — AvtoTachki

Все маркировки лобового стекла включают в себя различные символы, логотипы, пиктограммы и буквенно-цифровые коды. Эта маркировка подтверждает, кроме того, для предоставления дополнительной информации, что ветровое стекло соответствует требованиям сертификации, как того требует Европейский Союз: Регламент № 43, Директива 92/22/ЕЭС, актуальна как 2001/92/СЕ.

Соблюдение правовых норм предполагает следующие аспекты безопасности:

  • В случае поломки сводит к минимуму возможный ущерб водителю и пассажирам .
  • Ветровое стекло сопротивляется силам, которым оно подвергается во время движения (давление, скручивание и т.д.).
  • Ветровое стекло имеет оптимальную прозрачность, чтобы не мешать обзору.
  • В случае опрокидывания ветровое стекло выполняет конструктивную функцию, помогая избежать деформации потолка.
  • Перед лобовым столкновением важную роль играет ветровое стекло, которое должно выдержать удар подушки безопасности.
  • Ветровое стекло должно выдерживать возможное воздействие внешних факторов (погодные условия, удары, шум и т.п.).

Значение шелкографии на ветровом стекле

Шелкография на ветровом стекле несмываема и видна снаружи автомобиля. Может варьироваться в зависимости от марки, но есть определенные области, такие как сертификация, которые необходимы для того, чтобы ветровое стекло соответствовало требованиям сертификации. Однако эти коды могут различаться в зависимости от страны и пункта назначения автомобиля.

Ниже показан пример ветрового стекла с шелкографией Mercedes-Benz и описанного выше, который соответствует каждой детали:

Например, стекло для шелкографии, в том числе на лобовом стекле Mercedes-Benz

  1. Марка автомобиля, удостоверяясь, что лобовое стекло сертифицировано как марка.
  2. Тип стекла. В данном случае лобовое стекло представляет собой обычное многослойное стекло.
  3. С левой стороны шелкографии на лобовом стекле внутри круга диаметром 8 мм находится код, который указывает страну, в которой выдан сертификат (Е1-Германия, Е2-Франция, Е3-Италия, E4-Нидерланды, E5-Швеция, E6-Бельгия, E7-Венгрия, E8-Чехия, E9-Испания, Е10-Югославия и др.).
  4. Код утверждения ЕС для типа стекла. В этом случае он соответствует требованиям Правила 43 с номером разрешения 011051.
  5. Код производства в соответствии с правилами США.
  6. Уровень прозрачности стекла.
  7. Символ CCC указывает на то, что ветровое стекло сертифицировано для китайского рынка. После этого находится код омологации для китайского рынка.
  8. Компания по производству лобовых стекол, в данном примере Saint Global Securit, является одним из крупнейших производителей стекол для автомобильной промышленности.
  9. Символ, указывающий на то, что лобовое стекло сертифицировано по системе безопасности из Южной Кореи.
  10. Сертификация, аккредитованная лаборатория Inmetro для бразильского рынка.
  11. Внутренняя идентификация производителя стекла, относящаяся к датировке продукции (универсальная кодировка не установлена).

Через месяц и год некоторые производители включают дневное или недельное производство.

Виды лобовых стекол, представленные на рынке

Технологические разработки, происходящие во всех областях автомобилестроения, не оставили в стороне технологию производства лобовых стекол. День за днем ​​потребности рынка заставляют разрабатывать новые функции в автомобилях и мотивируют появление новых моделей стекол со все большим количеством функций.

Таким образом, разнообразие типов, которые могут включать спецификации ветрового стекла, очень разнообразно. На некоторых стеклах также есть специальные пиктограммы, указывающие, например: тип звукоизоляции, если это стекло с регулируемым тоном, наличие встроенной антенны, включает ли оно цепи термоэлемента или, наоборот, стекло с микрофиламентной технологией, будь то Антибликовое или водоотталкивающее, есть ли противоугонные системы и т. д.

В основном за последние десять лет были разработаны новые системы помощи водителю (при торможении, рулевом управлении, удержание полосы движения, круиз-контроль, смарт и др.), что потребовало разработки новых видов очков. Эти вспомогательные системы требуют включения камер, датчиков и антенн на спутники.

Последняя система помощи уже присутствует в большинстве моделей нового поколения. Это HUD (проекционный дисплей). В случае с HUD, проецирующим информацию прямо на лобовое стекло, требуется установка в автомобиле специального лобового стекла, которое должно включать в себя поляризатор, чтобы «улавливать» проекционный свет и получать его отображение с изображением высокой четкости и без ответ.

Заключение

Ветровое стекло и его конструкция играют важную роль в обеспечении безопасности пассажиров. Поэтому очень важно, чтобы при необходимости замена лобового стекла, установка сертифицированной продукции по марке автомобиля.

Специалисты стекольной мастерской благодаря номеру рамы или VIN могут определить, сертифицировано ли лобовое стекло в каждом конкретном случае маркой.

Хотя на рынке ветрового стекла могут быть «совместимые» варианты, они могут иметь недостатки с точки зрения прочности и видимости, включать ненужные или не включать все необходимые функции, которые содержит оригинальное ветровое стекло. Поэтому целесообразно по возможности (и особенно в автомобилях последнего поколения, оснащенных новейшими технологиями систем помощи водителю) устанавливать ветровые стекла только оригинальных моделей и производителей. Чтобы убедиться, что лобовое стекло не подходит - нужно проверить информацию на шелкографии лобового стекла.

Вопросы и ответы:

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле? Это особый цвет стекла по периметру с УФ-защитой. Шелкография защищает герметик для стекла от УФ-лучей, предотвращая его порчу.

Как удалить шелкографию с лобового стекла? Многие компании или любители визуального тюнинга используют шелкографию с надписями. Для его удаления используются химические вещества. Самостоятельно выполнять такую ​​процедуру не рекомендуется.

Как сделать стекло шелкографией? Основа (ткань) пропитана специальным полимерным составом. Высушите его в темном месте. Нужный рисунок (бумажный трафарет) наносится на ткань и обрабатывается лучами УФ-лампы. Высушенный полимер помещают на стекло и нагревают.

Черные точки на лобовом стекле? Значение!

тюнинг блог 23 августа 2021 г. Советы, товары, информация и прочее.

Многие автомобилисты часто оказывались ранеными, когда замечали маленькие черные точки на лобовом стекле в районе черных краев. Но откуда берутся эти точки и что они означают? На эти вопросы есть относительно простой ответ: причиной появления маленьких черных точек является число 9.0023 толстая черная полоса от которой убегают точки. Но что это за явление и чем оно на самом деле полезно? Что вам нужно знать о черной полосе и прикрепленных к ней маленьких черных точках на лобовом стекле, теперь следует!

Причина появления черной полосы Строительный путь транспортных средств. Толстая черная полоса, от которой берут начало маленькие черные точки, на техническом языке называется " Лента для трафаретной печати 9".0024 «И обнажает себя запекается в керамической краске вместе. Лента для трафаретной печати выполняет множество важных функций. Он служит защитой и покрытием для клейкого материала, соединяющего ветровое стекло с кузовом. Без ленты для трафаретной печати клей может быть поврежден или разрушен ультрафиолетовыми лучами. Таким образом, уплотнитель на оконном стекле может стать пористым, и стекло оторвется. Кроме того, лента для трафаретной печати также покрывает неприглядный клей и выглядит немного более привлекательно.

Почему черные точки на лобовом стекле образуют узор?

Черные точки на ветровом стекле используются в технических терминах как " Трафаретные точки ". Тем не менее, нет никакой конкретной причины для их модели. На самом деле точки прикрепляются только из чисто визуальных соображений и предназначены для того, чтобы скрыть переход к креплению ленты для трафаретной печати.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)