Как ездить по кольцу
Круговое движение в 2022 году
Ранее требования для проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением были такие: движущиеся по кольцу автомобили пропускали всех, кто начинает двигаться по кольцу. Это вносило путаницу, особенно на кольцевых путях с несколькими рядами, часто такой порядок проезда на круговом движении становился причиной возникновения пробок. В 2022 году порядок проезда кольца изменён, и уступать должны выезжающие на кольцо автомобили, а у движущихся по кольцу приоритет.
Когда поменялись правила проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением
Изменения инициированы документом Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 №1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно ему, вносятся некоторые правки в правила проезда кругового перекрёстка, актуальны правки и в 2022 году.
В чём суть поправок в ПДД
Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.
Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.
Поправки в ПДД на 2023 год
С первого числа марта 2023 года будут внедрены ещё некоторые уточняющие пункты к правилам дорожного движения. Туда добавлена логичная уточняющая поправка: когда выезд на кольцо помечен знаками «второстепенная дорога», при начале движения по кольцу автомобиль должен пропустить весь движущийся по нему транспорт.
Ранее правила проезда были такими: водители, которые движутся по круговому перекрёстку, имеют преимущество перед теми, кто на круг только выезжает.
Но в этом изложении не предусматривалось, что кольцо расположено на путях, где направления движения имеют приоритетность. Именно этот недосмотр устранили исправлениями в ПДД.
Как выезжать на регулируемый перекрёсток с круговым движением в 2022 году
Когда на перекрёстке с круговым движением регулировка проводится светофором или регулировщиком, нужно выполнять их требования, даже если они противоречат имеющимся в наличии знакам. На подобном перекрёстке приоритет у водителей, движущихся по кольцу. Важно помнить: когда загорелся сигнал светофора, или регулировщик дал сигнал к началу движения, нужно дать возможность другим авто завершить движение, а потом уже начинать свой манёвр.
Перекрёсток с круговым движением – что это
Перекрёсток с круговым движением — точка пересечения, слияния, расхождения путей на едином уровне, обозначается специальным знаком. Ехать по кольцу можно только в обратном направлении относительно движения стрелки часов и никак иначе.
В правилах дорожного движения нет понятия «круговой перекрёсток», есть просто определение перекрёстка и правила его проезда.
Какие знаки устанавливают на перекрёстке с круговым движением в 2022 году
Перекрёсток с движением по кольцу можно определить по установленным знакам. Это знак 1.7 — пересечение дороги с круговым движением,
знак 4.3 — движение по кругу. Обозначаются стрелками, кстати, стрелки на знаке тоже указывают на направление движения по кольцу.
Иногда знаки дополняют иными, «уступи дорогу», например, при этом проезд проходит по аналогичным правилам, что описаны выше, такие знаки просто не убрали по старым стандартам проезда. А вот если установлен знак «главная дорога», то здесь изменения проезда есть — вам должны уступать дорогу, кольцо здесь неглавная дорога.
Иногда выезд на круг регулирует светофор, и тогда выезжать на кольцо нужно по его сигналам. При этом не забываем про пункт правил 13. 8: если загорелся разрешающий сигнал светофора, а авто не успели завершить манёвр, их нужно пропустить.
Правила соблюдения рядности на кольце в 2022 году
Согласно ПДД, если кольцо состоит более чем из одного ряда, то выбирать полосу движения нужно по следующей логике: если нужно выехать с круга на самом первом выезде, то перестраиваться влево нет необходимости, проще проводить движение по правой полосе и сразу её и занимать на кольце. Если же нужно объехать почти весь круг до своего съезда, то лучше двигаться ближе к середине, чтобы не мешать другим участникам движения.
Но при этом следует помнить, что съезжать с круга можно только с самого крайнего положения, если другой манёвр не предусмотрен знаками. В некоторых случаях на круге установлены знаки, разрешающие съехать из крайней левой полосы, в таком случае ориентируемся на них и это не будет нарушением ПДД.
Какой перекрёсток имеют в виду, когда говорят «кольцо»
Как правило, так называют перекрёсток с островком небольшого радиуса внутри. Это нерегулируемый перекрёсток, то есть на нём не установлены светофоры.
Для чего необходимо круговое движение?
Это отличный способ оптимизировать проезд перекрёстков в загруженных местах или там, где выездов более, чем 3. Первый перекрёсток с круговым движением внедрили в Англии в 1960 году, затем их стали использовать во всех странах мира.
Проезд «кольца» в 2022 году: инструкция по шагам
Как правильно проезжать кольцо и на что ориентироваться? Приводим пошаговую инструкцию действий:
-
При начале манёвра на перекрёстке с круговым движением включаем правый поворотник.
-
Если необходимо ехать на круговом движении прямо или повернуть налево — уже на «кольце» включаем левый поворотник и проводим манёвр по перестроению в левый ряд.
-
Перед тем как выехать с кольца, нужно включить правый поворотник и перестроиться правее.
-
Совершить манёвр по выезду в требуемый поворот.
-
Если нужно съехать в первый же поворот направо, объезжать весь круг нет необходимости, можно включить правый поворот, стать сразу правее и съехать с кольца.
Проезд по перекрёстку с круговым движением может показаться сложной наукой, но на самом деле ничего сложного в этом нет. Во время движения водителю нужно ориентироваться на знания ПДД, интуицию, дорожные знаки и манёвры других участников дорожного движения. Если водитель неопытный, ему можно дать только один совет — не спешить, лучше простоять лишнюю минуту и пропустить вперёд другие транспортные средства, чем стать участником аварии или попасть на штраф. Не пытайтесь проскочить по кольцу перед уже движущимися транспортными средствами, перед совершением манёвра на дороге с кольцевым движением не забывайте смотреть по зеркалам, помните, что дорога не прощает спешки и ошибок.
Посмотреть каталог автотоваров
как проехать круговую развязку и не нарушить правила
Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.
Что есть что
Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:
- Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
- Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
- Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
- Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.
Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном
Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.
Как въехать
Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.
Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно... Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!
Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.
Типичная авария на кольце
Как съехать
А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.
То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.
Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.
Что менялось
Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.
Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).
Знак 4.3 «Круговое движение»
Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.
Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.
В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.
Правила ринга: универсальный этикет ринга для выездки
Перейти к содержимому
Бет Беукема делится 12 правилами, которые помогут гонщикам определить, кто имеет преимущество на многолюдной арене.
Бет Бьюкема | 7 декабря 2018 г. | 3 минуты чтения
Правила этикета на ринге гибкие и адаптируются к конкретной ситуации. Во время верховой езды безопасность лошади и всадника всегда должна быть на первом месте, а также должна присутствовать общая вежливость. Когда вы едете в группе, не забывайте общаться с другими всадниками и следите за моделями поведения лошадей вокруг вас. Тем не менее, вот несколько стандартных правил, которые должны помочь.
Безопасность лошади и всадника всегда должна быть на первом месте, также должна присутствовать обычная вежливость. (Фото Эми К. Драгу)Как партнер Amazon, компания Dressage Today может получать партнерскую комиссию, когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте. Ссылки на продукты выбраны редакторами журнала «Практический всадник»/«Выездка сегодня».
Правила проезда на арене
1. Как правило, гонщики должны проходить левое плечо к левому плечу.
2. Оставайтесь на втором пути при работе на шагу.
3. Громко объявите, когда вы входите и выходите с арены.
4. Держите дистанцию между собой и другой лошадью не менее длины одной лошади.
5. Не садись на хвост лошади. Повернитесь через арену.
6. Используйте вторую и третью дорожки. Наиболее часто используемая часть ринга — это дорожка — самый дальний путь вокруг ринга, ведущий к каждому углу. Когда много лошадей используют одно и то же пространство, может возникнуть необходимость использовать вторую и третью гусеницы. Вторая дорожка находится внутри внешней дорожки, оставляя достаточно места, чтобы пройти между вами и рельсом. Третья дорожка находится в двух метрах (6 ½ футов) от перил и дает лошадям еще больше места, чтобы безопасно обойти вас снаружи.
7. Когда едешь по кругу, смотри в том направлении, куда едешь, и езжай по второй дорожке. Это позволяет другим гонщикам обгонять вас снаружи и не пересекать ваш круг. Если вы сомневаетесь, что другой гонщик знает, что вы двигаетесь по кругу, вы можете крикнуть «круг», чтобы сообщить другим о ваших намерениях, прежде чем перейти ко второй или третьей дорожке.
8. Более быстрые лошади или лошади, передвигающиеся более быстрым аллюром, не должны слишком приближаться к другим лошадям. Этого можно достичь, обводя или используя кольцевые фигуры, такие как полудиагональ, серпантин или поворот по линии BE.
9. На уроке обучаемый должен иметь преимущественное право проезда. Другие всадники на арене могут слушать инструктора и предугадывать, куда дальше пойдут лошадь и всадник на уроке.
10. Зеленым лошадям и начинающим всадникам следует предоставлять больше места более опытным всадникам, которые также должны следить за возможными неуправляемыми моментами, с которыми могут столкнуться зеленые лошади и всадники.
11. Лошади высокого уровня могут пугать всадника более низкого уровня, когда они пересекают диагонали. Однако основные шаблоны, которым они следуют, такие же, как и на более низких уровнях. С ними следует обращаться так же, как с любой лошадью и всадником. Установив зрительный контакт, вы сможете избежать потенциальных столкновений.
12. Использование голоса — еще один способ привлечь внимание райдеров и сообщить им, куда вы собираетесь отправиться.
Эти правила являются хорошей отправной точкой для приближения к рингу, полному лошадей. Однако существует множество ситуаций, требующих отступления от основных правил. Если 3-летняя лошадь имеет взрывной момент и прыгает по диагонали, в то время как вы приятно пытаетесь уступить шенкелю на линии, которая теперь превратилась в курс столкновения с подпружиненным юношей, вам нужно держаться подальше. путь. Верховая езда требует такта, времени и координации с вашей лошадью, а также с другими всадниками на арене.
Впервые эта статья появилась в ноябрьском выпуске журнала «Выездка сегодня» за 2004 год.
Бет Беукема является президентом Межвузовской ассоциации выездки, бронзовым и серебряным призером Федерации выездки США (USDF) и судьей «R» по выездке Федерации конного спорта США (USEF). Она является адъюнкт-профессором изучения лошадей в Университете Джонсона и Уэльса и руководит его Центром изучения лошадей в Рехоботе, штат Массачусетс.
Что вы думаете об этой статье?
Спасибо за отзыв!
Posted in InstructionTagged Articles By Beth Beukema, Beth Beukema, Круг, Диагональ, Выездка, Зеленая лошадь, Неопытный всадник, Межвузовская ассоциация выездки, Левое плечо, Левое плечо, Право проезда, Этикет на ринге, Правила для переполненного ринга, Безопасность, Вторая дорожка, Третий трек, Этикет разминки на ринге, Молодая лошадьКак называется место, где вы катаетесь на лошадях?
Когда дело доходит до конного спорта, нужно выучить множество терминов. Даже сужая свое внимание до типов мест человек катаются на лошадях возвращает более десятка вариантов. Хорошие новости? Немного потренировавшись, вы сразу же заговорите на нашем языке!
Чаще всего место, где вы катаетесь на лошади, называют «ареной» или «рингом». Эти объекты могут быть в помещении или на открытом воздухе, в зависимости от вашего местоположения и типа деятельности, которую вы делаете.
Типы конных сооружений
Арена
Это наиболее универсальный термин для обозначения места, где люди катаются на лошадях. Арена описывает (обычно) прямоугольное пространство, которое обычно окружено со всех сторон забором, стенами, низко подвешенными цепями или другими границами, такими как подстриженные кусты.
Однако внутри помещения не должно быть никаких конструкций, таких как стойки или балки, которые могут мешать езде.
Арены могут располагаться как внутри, так и снаружи, и райдеры часто называют их «крытой» или «открытой» для краткости.
![]()
В зависимости от местоположения, типа катания и бюджета владельца, обычные размеры арены составляют 60 футов в ширину и 120 футов в длину или 80 футов в ширину и 200 футов в длину. Тем не менее, некоторые места намного меньше. Другие крупнее, как те, что используются на олимпийских соревнованиях.
Как правило, всадники склонны тяготеть к термину «арена».
Ринг
Этот ярлык является синонимом слова «арена», когда речь идет о конном спорте. Вы будете часто слышать это имя, если отправитесь на конную выставку любого масштаба. Соревнования часто проводятся одновременно несколькими классами, поэтому в программе мероприятия могут быть отмечены «кольцо 1», «кольцо 2» и т. д., чтобы указать, какая арена принимает какие классы.
Обычно прыгуны склоняются к термину «кольцо».
Источник: Сара Харрис
Трасса
На лошадях также можно кататься по большому овалу из грязи или травы, называемому треком. Это наиболее распространено в мире скачек, будь то скаковые лошади, на которых ездят жокеи, лошади, которые тянут возниц в телегах, или скачки с препятствиями, называемые бегом с препятствиями.
Просто чтобы сбить с толку (извините, новички!), вы также можете услышать такие фразы, как:
- След направо: Это означает ехать по часовой стрелке.
- След слева: Это означает движение против часовой стрелки.
- Оставаться на трассе: Это означает ехать по перилам, по краю или по арене.
Поле
Вы, наверное, видели много фотографий всадников, скачущих галопом по открытым полям, и это, безусловно, подходящие места для катания (при условии, что опора/земля безопасна).
Вы также можете слышать термин «поле», используемый для описания поля для прыжков по пересеченной местности или поля для игры в поло.
![]()
Кросс – это один из трех этапов троеборья (наряду с выездкой и конкуром на стадионе).
Поло — это динамичная командная игра, в которой гонщики пытаются набрать очки, забивая маленьким мячиком ворота противоположной команды.
Круглый загон
Если всаднику не хватает места или он тренирует молодую лошадь, он может ездить в так называемом круглом загоне.
Круглый загон представляет собой круглый (отсюда и название) корпус, обычно сделанный из металлических панелей, скрепленных вместе. Металлические ворота позволяют входить и выходить из загона.
Некоторые круглые ручки сделаны с деревянными стенками вместо металлических.
Пастбище
Этот термин может использоваться взаимозаменяемо с «полем», хотя часто «пастбище» описывает большое открытое пространство, используемое для выпаса лошадей, по сравнению с полем, используемым для выращивания сельскохозяйственных культур.
Стадион
На крупных соревнованиях вы можете наблюдать за лошадьми и всадниками на настоящем стадионе. Это большие пространства с сидячими местами для зрителей снаружи.
Маршруты
Многие наездники любят кататься на природе, а не на аренах, и их часто называют наездниками. Тропы обычно представляют собой узкие грунтовые дорожки через лес и другие природные пространства. Почва сильно различается: от тщательно ухоженных троп до очень грубых и каменистых троп.
Совет для новичков: прежде чем отправиться в путь, обязательно проверьте, какие виды животных и транспортных средств разрешены для движения по той или иной тропе!
Загон
Вы услышите термины «загон» или «загон», которые чаще всего используются в западном контексте верховой езды.
Иногда в загонах есть другой домашний скот, например крупный рогатый скот, которым управляют лошади. В других случаях ковбои и пастушки используют «загон» для описания любого небольшого пространства в стиле загона, где совершается ограниченное катание.
Это не места, где вы будете отрабатывать сложные движения, а скорее рабочие места в стиле ранчо, используемые для определенной цели (например, для сортировки коров).
Пляж
Мало мест, где можно покататься на лошадях так же захватывающе, как на пляже! Отправляетесь ли вы в отпуск в теплую погоду или наслаждаетесь прогулкой по свежему пляжу посреди осени, хорошая прогулка по песку освежит вашу душу.
Аллея
Если вы смотрите гонки на бочках, вы услышите термин «аллея», используемый для описания узкого пространства желоба, ведущего к арене.
Всадники используют переулок, чтобы набрать скорость, поэтому они очень быстро выходят на арену. Это также место, где всадники замедляют своих лошадей после прохождения бочкообразной схемы.
Трасса
В мире троеборья наездники проходят «трассу» по пересеченной местности, которая охватывает все поле или другое природное пространство. Для крупных соревнований, таких как Rolex в Кентукки, дистанция составляет несколько миль.
Примечание: «Курс» также используется для описания порядка прыжков.
Другим примером этого термина является полоса препятствий, когда гонщики перемещаются по шаблону, который включает физические препятствия или проблемы в определенном порядке.
Ранчо
Более широким местом для верховой езды может быть ранчо, которое описывает всю собственность в сравнении с конкретным ограждением. Как правило, ранчо оформлены в западном стиле и являются популярным выбором для катания на лошадях.
Дороги
В зависимости от того, где вы живете, езда по дорогам может стать прекрасной сменой обстановки после работы на арене. Обязательно выбирайте дороги с низким трафиком, в идеале грунтовые (вместо тротуаров), по которым ваша лошадь может путешествовать безопасно и комфортно.
Ваша лошадь также должна быть «безопасна для движения», то есть она не должна пугать проезжающие автомобили, грузовики, велосипеды или людей, выгуливающих собак.
Предоставлено: Johanna & Bunny
Сарай или конюшня
Как наездники, одна из наших любимых фраз: «Я иду в сарай!» Это еще один широкий термин, взаимозаменяемый с конюшней, используемый для описания собственности, где содержатся лошади и ездят на них.
Часто задаваемые вопросы
Как тренировать лошадь без манежа?
Не в каждом частном конюшне или пансионе есть арена, но не беспокойтесь: существует множество вариантов для тренировки вашей лошади без манежа.
Если ваша лошадь безопасна для автомобиля, вы всегда можете покататься по тихим проселочным дорогам. Взлом или катание по тропам — еще один отличный вариант. Вы все еще можете практиковать уступки шенкелю и переходы, и ваша лошадь оценит несколько длинных рысей.
Если у вас есть трейлер, посмотрите, нет ли поблизости треков или арен. Многие разрешат людям ввозить и использовать объекты (хотя некоторые могут взимать плату).
Вы также можете прыгать или кататься на лошади на любом пастбище или открытом пространстве, доступном на территории.
Насколько большим должен быть конный манеж?
Рекомендации по размеру арены часто зависят от дисциплины. Арена для выездки может быть размером всего 60 на 120 футов, тогда как арена для охотников или прыгунов должна быть ближе к 80 на 200 футов (лучше 100 на 200 футов).
Если арена крытая, высота потолка должна быть не менее 16 футов. Если на арене будут большие группы, подумайте о том, чтобы сделать ее длиннее.