Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать через щуп


Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Содержание статьи

  • Как проходит стандартная замена масла
  • Откачка масла через трубку масляного щупа
  • Что в итоге

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Второй этап заключается в том, что в двигатель заливается еще около литра чистого масла (так называемая промывка «проливом»), после чего мотор разово прокручивается стартером. Далее сливная пробка снова откручивается, оставшемуся маслу дают время стечь из поддона. И, наконец, на третьем этапе производится заливка нужного объема свежего масла.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается  аналогичным.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных методах и способах промывки мотора и его масляной системы перед заменой смазочного материала, в случае перехода с одного типа масла на другой и т. д.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене моторного масла, а также на какие моменты следует обращать особое внимание.

Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется  как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать через щуп

Главная » ТО и Ремонт

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Содержание

  1. Лучше сливать или откачивать моторное масло
  2. Слив масла через пробку
  3. Откачка масла через щуп

С необходимостью периодически менять масло в двигателе сталкиваются все без исключения владельцы автомобилей. Но как это сделать?

Если опытные водители прекрасно знают методику его сливания, то у начинающих возникает немало вопросов. Поэтому предлагаю разобрать два основных способа.

Стоит отметить, что необходимость в замене моторного масла может возникнуть по нескольким причинам

  1. Согласно пробегу.
  2. При необходимости ремонта двигателя (пробил поддон, прогорела прокладка ГБЦ).
  3. Залили поддельное или контрафактное моторное масло.

У каждого способа есть и плюсы, и минусы. Поэтому выбирать оптимальный вариант нужно исходя из конкретных условий замены масла и особенностей конкретного экземпляра.

У меня на практике был случай, что открутив пробку слива — закрутить ее стало невозможно, т.к. резьба на пробке и в поддоне слизалась. Пришлось ставить пробку большего диаметра, а в поддоне нарезать новую резьбу.

Слив масла через пробку

Слив – это традиционный способ удаления масла из мотора. Выполнить его довольно просто. Но делать эту операцию следует в гараже, где есть яма либо подъёмник. Чтобы слить отработанное моторное масло, необходимо произвести следующие действия:

  1. Загнать автомобиль в гараж и поставить на яму таким образом, чтобы был доступ снизу. Также можно поднять его на подъёмник, если таковой имеется. Но вариант с ямой предпочтительнее и удобнее.
  2. Снять защиту двигателя, которая установлена на днище машины, если таковая имеется.
  3. Найти масляный поддон и сливную пробку.
  4. Подставить под неё ёмкость такого объёма, чтобы в неё поместилось всё сливаемое масло.
  5. Открутить пробку. Масло вытечет в ёмкость самостоятельно. Обычно вытекает оно довольно быстро, особенно если двигатель прогрет.

Откачка масла через щуп

Также масло из мотора можно не сливать, а откачивать. Для этого необходимо найти масляный щуп под капотом автомобиля, который вынимается, а вместо него вставляется трубка, подключается аппаратная установка откачки масла через щуп.

Самим маслоотсосом надо еще уметь пользоваться и иметь компрессор. Одно неверное движение и все вокруг окажется в масле.

Поэтому при замене моторного масла лучше использовать традиционный слив. Исключение составляют лишь ситуации, когда в двигатель было перелито моторное масло. В таком случае можно откачать излишки. Но лучше изначально не переливать, а постепенно доливать до уровня.

К сожалению, в Интернете иногда можно найти советы отсосать лишнее масло из горловины собственным ртом. Делать так нельзя ни в коем случае! Это очень опасно для здоровья! Химическая жидкость содержит немало токсичных веществ. Поэтому попадание даже небольшого количества в организм человека может привести к тяжёлому отравлению. Зачастую справиться с его последствиями можно только в больничных условиях.

Кроме того, не следует пытаться сливать масло на улице, особенно во дворе многоквартирного дома. Соседи будут явно недовольны масляными лужами на дороге или лужайке.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Поделиться с друзьями

Слив масла через отверстие для масломерного щупа может быть эффективным

В: Мой VW New Beetle 2001 года выпуска с 1,8-литровым турбогазовым двигателем проехал более 210 000 км.

Недавно моя обычная точка замены масла (цепочка) сливала масло через отверстие для щупа насосом вместо сливной пробки. Они говорят, что у них было слишком много неудачного опыта зачистки резьбы штекера.

Это хороший и тщательный метод слива масла? Удаляет ли он все отложения, включая любые металлические опилки, которые могут быть захвачены магнитной сливной пробкой?

Или мне отдать свой бизнес местам, которые сливают масло по старинке?

A: Техник Том Зеквельд отвечает :

Удаление масла через трубку маслоизмерительного щупа двигателя является эффективным способом удаления моторного масла. Это требует специального оборудования и занимает больше времени.

Меня бы не слишком беспокоил осадок, как вы его называете. Все, что всплывет во время слива масла, также будет втянуто через трубку откачки. Если у вас есть материал, который не будет течь вверх по трубке, то у вас есть более серьезная проблема, которую не решит замена масла.

В связи с вашим запросом меня больше всего беспокоит тот факт, что масляный поддон поврежден.

Как правило, здесь происходит следующее: по неосторожности или неопытности установщик слишком сильно затянул сливную пробку. Это искажает и в конечном итоге разрушает резьбу вашего алюминиевого масляного поддона. После того, как резьба снята, поддон потребует либо ремонта резьбы, либо, чаще, замены масляного поддона, что требует значительных затрат.

Современные автомобили требуют меньше обслуживания, чем автомобили 10-15-летней давности.

Это означает, что каждый визит на техническое обслуживание гораздо важнее для хорошего состояния вашего автомобиля, чем автомобили в прошлом.

Чтобы убедиться, что вашему автомобилю уделяется необходимое внимание в эти интервалы технического обслуживания, вы должны быть уверены, что люди, обслуживающие его, имеют опыт и понимают, что требуется в эти интервалы технического обслуживания. Если вас не устраивает сервис, пришло время оценить ваши варианты.

Возможно, вы захотите обратиться в независимый автосервис или ремонтную мастерскую для обслуживания своих автомобилей. Они предоставят лицензированный персонал, который хорошо разбирается в своей работе, будет следить за вашим автомобилем во время обслуживания и консультировать вас по вопросам профилактического обслуживания, которое может потребоваться.

Если вы заинтересованы в том, чтобы найти ближайший к вам независимый автосервисный центр, посетите веб-сайты www.happycar.ca или www.caa.ca, чтобы найти ближайший независимый авторемонтный центр, одобренный CCA (AARS).

Техники сервисного центра Том Зеквельд и Дэвид Герсон являются независимыми операторами гаражей. Тони Прочило и Питер Локун — автомобильные инструкторы в Колледже Столетия в Скарборо.

Отправьте свои вопросы по механике на номер

[email protected]

Марка, модель, год выпуска, двигатель и

километров, а также ваше имя и адрес. Письма можно редактировать.

Объем писем запрещает личные ответы.

[reviews-news-gallery id=1]

ПОДЕЛИТЬСЯ:

СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ

ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ

О КОЛЕСАХ.0001

Скромный механик

Пластиковый масляный поддон?

Несколько недель назад я выложил фото маслоэкстракции, которую купил. В основном я купил его, потому что кто-то в Volkswagen подумал, что было бы неплохо использовать ПЛАСТИКОВЫЙ масляный поддон на новом MK7 GTI. Еще слишком рано говорить о том, является ли пластиковый масляный поддон хорошей идеей или нет, но давайте пока отложим это в долгий ящик.

Когда я разместил фотографию, она подняла хороший вопрос. Откачивает масло лучше, хуже или так же, как и слив через сливную пробку.

Прежде чем мы поговорим о плюсах и минусах этих методов. Давайте обязательно дадим определение каждому.

  • Слив моторного масла
    Это процесс, при котором снимается заглушка и масло сливается через дно.
  • Откачка моторного масла
    Здесь используется устройство для откачки масла. Для этого обсуждения предположим, что мы сливаем масло через воронку щупа.

Когда большинство людей думают о замене масла, они думают о сливе масла. Еще несколько месяцев назад я выполнял каждое служение именно так. Поговорим о плюсах и минусах СЛИВА масла сначала

Плюсы

  • Это быстро.
    Мы позволяем гравитации делать всю работу за нас. На горячем двигателе большая часть моторного масла вытечет примерно за 5 минут.
  • МОЖНО вылить больше масла.
    Я говорю, что вы МОЖЕТЕ, потому что это не гарантия того, что вы получите больше масла
  • Пока масло сливается, можно заняться другими делами.
    Обычно я снимаю колпаки колес, когда сливаю моторное масло
  • Более традиционный способ замены масла

Минусы

Давайте немного подробнее рассмотрим плюсы и минусы извлечения моторного масла

Плюсы

  • Чистота
    Все масло втягивается в контейнер. У моего есть носик, чтобы было легче наливать
  • Нет необходимости поднимать автомобиль
    Это удобно, когда поднять автомобиль в воздух не так-то просто.
  • Не беспокойтесь о повреждении сливной пробки
    Как видите, меня беспокоит долгий срок службы этих пластиковых поддонов.

Минусы

  • Шумный
    Мой довольно громкий
  • Требуется подача воздуха
    Для большинства этих экстракторов требуется хорошая подача сжатого воздуха, или вам придется вручную закачивать масло
  • Вы можете не слить все масло
    Я обнаружил, что у меня не сливается все масло из некоторых двигателей.
  • Это может занять больше времени
    На холодном двигателе мой экстрактор вечно не вытягивает масло.

Есть еще несколько моментов, которые я хочу затронуть при использовании экстрактора. Они могут быть или не быть минусами. Это больше похоже на просто мысли. То, что вам не нужно поднимать машину в воздух, чтобы слить масло, не означает, что вы не поднимаете машину в воздух. Вам все еще может понадобиться доступ к фильтру снизу. Также важно поднять автомобиль в воздух для осмотра.

Также есть мнение, что мусор в моторном масле осядет на дно. При снятии сливной пробки она вылезает первой. Это звучит как хорошая теория. Но масляный фильтр задержит большую часть мусора. Масло меняется ГОРЯЧИМ. Это означает, что мусор не успевает осесть. Плюс, что бы вы ни делали, в двигателе все равно остается масло. Черт возьми, в сковороде еще осталось масло.

Это экстрактор, который я использую

Заключение, что лучше?
Что ж, как и на большинство хороших вопросов, ответ «это зависит».


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)