Как настроить процессорную магнитолу


И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

Всем привет.

Задают мне вопросы в личке о настройке. Чтобы не писать всем одно и то-же, решил вывалить свои наработки (проверенные в боевых условиях) в отдельной теме...

Итак, основные постулаты:
1. Громкость динамиков пополосно-побортно должна быть одинаковой.
для тех, кто не понял левый и правый вч, левый и правый сч (если есть) левый и правый нч (тоже если есть) по уровню громкости должны быть одинаковыми.

2. В момент настройки задержки между левыми и правыми ДГ в своей полосе выставляются по линейке.
Вариантов несколько тупо измерить расстояния от носа до диффузора/гриля и внести эти данные в проц. Или рассчитать "дельту" и внести только разность задержек.
Примечание. мне не нравится алгоритм, заложенный например в Альпах, который работает от "обратного". Нравится Пионеровский-Ураловский алгоритм в котором куда задержку вносишь, там и меняется (не затрагивая остальные каналы).
А потому настройка изложена в нормальной схеме изменения задержек.
Владельцы ненормальных аппаратов - выёживайтесь сами, приводя эту методу к своим аппаратам.

Минимальный набор тестового материала:
Диск АМТ, треки:
1. CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING (Идентификация каналов) необходим для проверки правильности подключения акустики (на предмет перепутанных + - ) и для выравнивания громкости между полосами побортно.

2. LOW MIDBASS 50-120HZ Трек для проверки диапазона 50-120 Гц - я его использую для вертикального и побортного сведения Нч с Сч или Вч (у кого что есть).
Почему именно этот - а потому что основной тон там задают низкие частоты, и отловить их подъём к сч/вч на слух достаточно просто.
3. SUBWOOFER 20-50HZ трек 20-50Гц для согласовния уровня громкости на сабе с фронтом.

4. Диск ЕММА2012/2014, трек для проверки сцены, "Центр" понадобиться для выставления тётки/КИЗа в центр сцены, побортной эквализации и предварительного выбора частот срезов акустики.

5. Тестовый диск Аудиомагазин Test CD - на нём прописаны треки 1/3 октавного розового шума - служит для эквализации и выравнивания перекосов АЧХи между левой и правой стороной в месте прослушивания.
Владельцам октавного эквалайзера желательно поискать самостоятельно нарезку октавного розового шума.

Порядок настройки:

Этап 1 Выравнивание громкости между Л/П.

1. Выставляем предварительно срезы на акустику.
Нч 80-500(для трёшки)/2,5кГц(для двушки)
Сч 500-5кГц
Вч 3,15 для двушки 5кГц для трёшки.

2. Выставляем задержку 100 см для всех каналов фронта .
3. Измеряем разницу расстояний между акустикой по полосам линейкой и вносим сантиметры в задержки каналов.
4. Активируем полосу, например НЧ, выключив всё остальное.
5. Включаем трек CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING на повтор и слушаем.
В этом треке записана очерёдность сигналов Лево, Центр в фазе (звук должен скучковаться в центре), Право, Центр в противофазе.
Я обычно ориентруюсь на последний сигнал Центр в противофазе - должно создаться равномерное облако звука.
Если услышите что облако сместилось влево/право, в том канале и уменьшаете громкость.
Уменьшать нужно до тех пор, пока облако не станет равномерным по громкости.
Некоторые смещения на отдельных частотах не в счёт - это перекосы АЧХи и они выровняются потом при эквализации.
Центральный образ, при правильных установках задержек и выровненных уровнях громкости должен оказаться по центру сцены (не обязательно по центру авто!).
Центр сцены определяется на слух и зависит от направления акустики.

Выровняли, проверили, записали на бумажке значения задержек и гейнов.
Отключаете настроенную полосу (в примере Нч).
Включаете следующую полосу фронта и повторяете процедуру настройки.

И так, до победного конца...

Пыс. и не забудьте записывать!

Сразу можно проверить ещё один момент - в правильном ли диапазоне работают излучатели.
Для этого понадобится "Центровой" трек с ЕММЫ.
Врубаем и слушаем откуда раздаются образы, нет ли "отстрелов" от средней линии.
Например у меня, Нч играющие до 500/2 порядком рояль гитару и тарелку выстроили в одну линию, а вот треугольник отлетал вправо.
500/4 - никаких отлётов, но с 4м порядком я не экспериментировал, а потому снизил частоту раздела до 440-460 Гц (спасибо уральчику за такие возможности... Что делать остальным я х.з. экспериментируйте...)

Этап 2 Поиск вертикальной фазы для каждого борта (считаем что мы в параходе)

1. Отключаем всю ближнюю сторону.
2. Выставляем для обоих полос одинаковые задержки
3. Включаем на дальней стороне 2 полосы Нч и Сч (если есть) или Вч.
4. Включаем на повтор трек LOW MIDBASS 50-120HZ
5. Слушаем откуда звучит басс-гитара и начинаем вносить задержку в вч/сч.
При внесении задержек, звук должен начать подниматься вверх (к вч/сч)
Как только он окажется под вч/сч прекращаем крутить задержки и записываем всё на листочек.
Если настраивается трёшка, то можно сделать аналогичные телодвижения для связки Нч/Вч, загнав звук в то-же самое место, откуда он слышался для связки Нч/Сч.
Если Сч/Вч размещены рядом друг с другом а Сч диффузорная и калибром 3-3,5" то можно схитрить: измерить и вычислить разность расстояний между сч/вч и прибавить к дельте 3 см - мы получим задержку для пища относительно Сч.
После этих нехитрых действий имеем сфазированную по вертикали дальнюю сторону.

В той же самой последовательности осуществляем поиск задержек для ближней стороны.

Работа с задержками в проце.
Переносим с бумажки в проц значения задержек,

"Базой" считается дальний мид с его 100 см задержки.
Пересчитываем значения задержек (чтоб обеспечить полученную разницу между полосами)
Типа для дальней стороны Нч -100 см, Сч 92 см, Вч 88 см
Для ближней стороны (при разнице между Л/П Нч в 40 см) получится:
Нч - 60 см, Сч 43 см, Вч 39 см.
Циферьки примерные!!!

Пыс. пересчитанные циферьки опять записываем на бумажку!

Включаем всю систему и запускаем трек с диска ЕММА "Центр"
По идее всё должно быть по центру сцены.
Если нет - вносим задержку во всю ближнюю сторону, добившись чтоб образы скучковались где на хочется (отстрелы образов не в счёт - их поправим эквалайзером)

Что необходимо знать о фокусировке. Есть такое соотношение задержек (между левой и правой сторнами), когда тётка, она же КИЗ становится максимально сфокусированной, отдаляется максимально вглубь и опускается вниз..
Это не хорошее положение!
Такая настройка грозит искажениями в тоналке, снижением уровня КИЗ по высоте и более дугообразной сценой.

Нужно найти такую задержку, что бы фокус был в центре но по высоте и ширине не был мелким.

А теперь - выравнивание АЧХи. Включаем нарезку розового шума (при всех включенных полосах фронта), и слушаем откуда идет звук. Должен идти из центра сцены. Если смещён - корректируем побортным эквалайзером. (у кого он есть)

Пыс. у кого нет побортной эквализации - перепиливаем инстал или меняем ГУ/проц или забиваем на мечту о хорошем звуке.

Проверка на вшивость выставленных задержек.
Включаем знакомый трек с вокалом (с бабой или мужиком)
Слушаем. Если звук напряженный, визгливый, искаженный - корректируем задержки между Нч и сч/вч.
Куда крутить - не скажу. Но не более чем на 10-15% в +- от выставленных задержках у вч/сч. Причем задержки менять нужно во всех каналах поочередно.
Например поменяли задержку на дальнем сч на 1 шаг в проце - послушали изменения
Добиваемся чтоб звук не был крикливым искаженным надрывным.
Услышали улучшение - крутните задержку на ближней стороне на тот же шаг.
И так пока не надоест или не добьётесь комфортной, неискаженной подачи.

Нашли? поздравляю. Обязательно запишите (желательно кровью... )

А теперь... теперь нужно выровнять на слух совместную АЧХу всей системы.
Включаете на свой обычный уровень громкости.
Запускаете нарезку розового шума и на слух сравниваете уровень каждой из полос друг с соседними.
По принципу: включили поочередно 40, 50, 63 на слух определяете что нужно убавить, какая громче, затем включаете 63, 80, 120, правите.
И так - до 20 кГц.
В итоге получите искривленнкю АЧХ, однако отрихтованную под Ваши ухи и выровненную в соответствии с вашей "прямой равной громкости".

А теперь стыковка саба и фронта.

Аксиома - чем ниже смогут играть мидбасы/басовики тем меньше вероятность локализации саба. Чем ниже играет саб - тем меньше локализуется.

А потому включаем трек LOW MIDBASS 50-120HZ, слушаем и крутим частоту среза Нч снизу.
Подбираем такую частоту, чтоб мидбас/басовик не гудел. А они гудять, гады, причем в 9 авто из 10ти, (у меня тоже гудят) .

Выбрали частоту, выбираем частоту подрезки саба сверху.
Очень часто получается нормальный стык с раздвижкой частот, типа саб до 60 Нч от 80 или Саб 50/Нч 63.

Теперь задержки для саба.

Если Вы ещё помните, задержка на все каналы была выставлена в 100 см. Такая задержка должна быть и на сабо(вом/вых) каналах.
Включаете трек LOW MIDBASS 50-120HZ и начинате увеличивать сантиметры в задержках сабового канала.
Увеличиваете до тех пор, пока звук саба не сольется со звуком фронта.
(на фактические расстояния между сабом и Нч не смотрим).
Саб слился с фронтом (ну почти) пробуем перевернуть фазу на сабе.
Если звук стал более цельным, слитным и наполненным - так и оставляем.
Если стало хуже - возвращаем как былО.

Теперь нужно найти правильный уровень саба.
Ну не должен при аудиофильской настройке саб перекрикивать фронт.
Он должен дополнять!
А потому, если вы слышите оттяжку - уменьшите уровень громкости на сабе.

Особенно "завидую" я владельцам седанов, запихавшим саб в багажник.
Ничего путного от такого размещения не получится. Сабик нуна переносить/выводить в салон. или сильно душить саб по уровню - а какой эт саб - какашка полная. Или мириться с оттяжкой.

Пыс. Про выравнивание громкости нарезкой розового шума я уже писал выше.
Аналогичную процедуру нужно сделать и с сабом, запустив нарезку от 20 до 125 Гц и поработать с гейном на сабе и эквалайзером.

Дополню (дополнено 30.06.2014г.).

Решил выложить подборку треков. Сделать "образ" для записи на CD не хватило "тямы".

Хочу сразу сказать, что нумерация треков "зашита" в названии, в каком порядке они получатся на CD не знаю

Первый - третий треки описаны в теме, к этому описанию добавить нечего.

С 10 по 18 трек записи с ЕММА2012/2014 для проверки фокусов и локализации КИЗ.

20, 21 треки - служат для проверки правильности выставления задержек между Нч и Сч/Вч.
На 20 и 21 трек - запись песен Браво, перепетых другими исполнителями (запись вполне терпимого качества).
Мужик и Тётка поют душевно, проникновенно и абсолютно ненапряжно. Голос льётся плавно без надрыва. А тётка ещё и достаточно низко забирается, не говоря о мужике.

Если Вы у себя услышали резь, гундосость, простуду, сиплость/хриплость в голосе, отсутствие наполненности голоса снизу - значится плохо выставлена задержка между Нч и Сч/Вч.
Нужно корректировать.

22 и 23 треки Один содран с диска IASCA (опять с душевной тёткой), кусочек второго в отвратном качестве присутствует на диске АМТ.
Полная версия позволит оценить и ощутить "ударные" способности Вашей системы .
Да ещё и оценить как в рекомендуют на АМТ диапазон 5-10 кГц.

С 30 по 60 треки - 1/3 октавная нарезка розового шума для работы с эквалайзером.

Треки с 70 по 79 сваял в редакторе сам. В каждом треке есть по 3-4 кусочка из 1/3октавной нарезки, следующих друг за другом.
Причем следующий трек начинается с полосы розового шума, которым заканчивался предыдущий.
Для чего это нужно? - А для того, чтобы выровнять на слух уровни громкости по полосам и исправить горбы/провалы на АЧХ.

Сотый трек - для проверки качества сабвуфера. После удара должны быть слышны затухающие до следующего удара колебания. (это по простому) - полное описание в руководстве АМТ по судейству.

Пыс. Если найдётся продвинутый пользователь, который создаст и выложит ссылку на образ CD (с этими треками и в той-же последовательности) буду премного признателен.

https://yadi.sk/d/7RGs6v4GVJSLT

Вроде всё.

ПЫсПысПыс. Забыл написать самое главное. На новаторство и новизну не претендую нисколько.
К некоторым подходам в настройке, некторые опытные старшие товарищи, высказываются что всё не так на самом деле.


Полезные темы:
  • Предварительная настройка фронта
  • Настройка фронта 88 пионер поканалка
  • Настройка сцены на процессорных ГУ, вариант для настройки сцены
  • Настройка фронта
  • про гейн и настройку фронта через кросы

Процессорные магнитолы Пионер, Alpine, Kenwood

Во многих случаях цифровые автомагнитолы позволяют значительно улучшить качество звука, снабжены функциями, обеспечивающими чистоту звучания с помощью цифровых фильтров. Список процессорных магнитол представляет собой набор гаджетов с разнообразными функциями, которые можно подобрать в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Кратко:

  • 1 Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных
  • 2 Плюсы
  • 3 Минусы
  • 4 Лучшие версии автомагнитол со звуковым процессором от Pioneer, Alpine, Кенвуд
    • 4. 1 Kenwood KDC-BT53U
    • 4.2 Pioneer MVH 580BT
    • 4.3 Alpine UTE92BT

Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных

Практически каждый автомобилист, увлекающийся автозвуком слышал, что такое процессорная магнитола, и конечно же, хотел бы приобрести такой аппарат в свой салон автомобиля. Однако особенностью считается более высокая цена, среди магнитол эти версии считаются высшим классом. Понятие подразумевает наличие звукового процессора, с его помощью автоматически настраиваются звуковые каналы, благодаря чему становится реальной очень тонкая регулировка аудиозвучания. Устройства выпускаются в 1 и 2 din.

Автомагнитола

Отметим, что процессорная магнитола 2 din еще будет иметь обычный процессор, обычно устанавливается платформа Cortex.Однако речь идет о совершенно иных функциях, никак не связанных с автомагнитолами с профессиональным звуком.

Магнитола в машине

Определить, какого типа у вас установлена магнитола, можно по техническим характеристикам или же по описанным функциям. При наличии звукового процессора для устройства будет характерно:

  •  цифровая временная коррекция на 6 каналов;
  •  цифровой транскодер и т. д.

Почему нужна цифровая временная коррекция? Для коррекции излучаемого звука с учетом формы салона, которая искажает аудиоволны. С помощью этой функции выравниваются параметры звука, в результате водитель слышит ту же мелодию, что и пассажир и наоборот. Это реализуется с помощью лага запаздывания, длительностью в милисекунды.

Регулировка задержек должна проводиться опытным мастером, который учитывает множество параметров салона, а также правильно расположит динамики относительно построенной схемы аудиосистемы.

Плюсы

Достоинства моделей автомобильных аудиоустроцств звукового процессора:

  •  регулировка индивидуальной схемы;
  •  отрегулировать сцену, используя множество возможностей;
  •  при наличии эквалайзера сигнал можно порезать.
Автомагнитола Алпайн

Минусы

Недостатки:

  •  высокая цена;
  •  сложная настройка для новых пользователей;
  •  сложность монтажа акустики, ее устанавливают в зависимости от параметра звука, что предполагает определенные проблемы монтажа отверстий в обшивке и с наличием электроснабжения;
  •  отличие настроенной звуковой сцены от ненастроенной будет прослеживаться далеко не во всех стилях музыки. Особенно хорошо проявляется при проигрывании классических композиций;
  •  необходимость во внешних усилителях.

В целом устройство подходит для тех автовладельцев, которые знают, что такое хороший звук, и чем он отличается от обычного звучания. Это же поможет определить предпочтения в выборе направления музыки и магнитолы.

Лучшие версии автомагнитол со звуковым процессором от Pioneer, Alpine, Кенвуд

Наиболее технически развитые модели автомагнитол выпускают три компании, которые занимают лидирующие позиции на рынке. Речь идет об Pioneer, Кенвуд и Алпайн. Предпочтения в этих марках выделяют профессиональные аудиолюбители, так как каждая из предложенных модификаций имеет отличные звуковые характеристики. Как выглядят по дизайну описываемые автомагнитолы смотрите на фото, это поможет определиться с выбором.

Автомагнитола Pioneer

Модели Пионер, Алпайн и Кенвуд с помощью звукового процессора настраивают искаженную звуковую сцену в условиях салона автомобиля. Интересные предложения есть и у компании JVC. При наличии такой модели аудио можно тонко управлять звуковой сценой, настраивая параметры выдачи звука.

С вопросами, как настроить тот же Алпайн, лучше обратиться к опытному мастеру и только со временем выполнять эти работы самостоятельно. Лучше это сделать в дилерском центре того же JVC, Алпайн и Kenwood. Настройка стоит довольно дорого, но доступно. В этом случае можно получить 100% результат. Можно ознакомиться в соответствующих разделах со списком доступным моделей.

процессорная магнитола Алпайн

5 процессорных магнитол с доступной ценой (список моделей), которые стоит купить, настроить и научиться использовать все возможности:

  1.  Kenwood KDC-BT53U, стоимость такой версии около 200 долларов для 1din версии;
  2.  Пионер MVH 580BT, в этом же форм-факторе стоимость будет немножко меньше, чем в предыдущей версии;
  3.  Пионер DEH 5900BT – еще одна высокотехнологичная аудиосистема, поддерживает видеоэкран и синхронизацию с устройствами Apple. Pioneer выпускает доступные устройства профессионального класса, превосходящие 2 din;
  4.  Alpine UTE92BT – полностью совместима с современным привычным набором функций, поддерживает экраны, не уступает по классу сенсорным медиа системам. Синхронизируется, не требуя ничего настроить, с мобильными устройствами с поддержкой параметров соединения, то есть дублирует функциональность 2 din автомагнитолы;
  5.  Alpine CDA-9887R – автомобильный музыкальный центр с профессиональным звуком.

Kenwood KDC-BT53U

К достоинствам относится цифровой процессор. Имеется поддержка и синхронизация с Iphone, Ipod, в том числе, по беспроводной связи BlueTooth. Устройство имеет встроенный усилитель с каналами по 50 Вт (4 канала), сабвуфер, регулятор частоты срезов усилителя и баланса. Кроме дисков еще -поддерживается поиск музыки и т. д. Несмотря на относительно устаревший форм-фактор, по своим совокупным функциям в формате 1din превосходит своих именитых собратьев.

Kenwood KDC-BT53U

Pioneer MVH 580BT

Процессорная магнитола Pioneer – одни из лучших и оптимальных по стоимости не столько в профессиональном исполнении. Является полностью профессиональной версией с прогрессивным звуковым процессором, пользуется большим спросом у водителей, хорошо разбирающихся в этой теме. Набор характеристик гарантирует максимально высокое качество звука, имеется фильтр низких частот и 12-ти полосный графический эквалайзер.


Pioneer MVH 580BT

Alpine UTE92BT

Кроме перечисленного набора особенностей, с которыми лучше ознакомиться в спецификации, аудио устройство поддерживает сохранение параметров настройки и обмен с другими пользователями. Процессорные магнитолы Alpine можно приобрести в среднем за 200 долларов. Они стоят дороже, но в отдельных случаях превосходят по элементной базе, чем процессорные магнитолы Пионер.

Alpine UTE92BT

Чтобы разобраться новичкам в параметрах медиацентров, стоит обратиться в сервисное бюро для профессиональной настройки, а также к ресурсам, подробно описывающим функциональность автомагнитол со звуковым процессором.

Как установить ЦП: Вставляем мозг в свой компьютер

Вставить мозги

(Изображение: © Shutterstock)

Вы только что приобрели лучший процессор, какой только могли себе представить, и теперь готовы установить этого плохого парня в свою первую сборку ПК. Но как установить процессор?

К счастью, как и многие другие аспекты сборки ПК, установка процессора — очень простой процесс. Так что не нужно беспокоиться о том, что вы ошиблись, так как мы проведем вас через каждый шаг.

1. Держите процессор там, где он есть.

Сидите спокойно. Пока не вынимайте процессор из коробки.

2. Подготовьте материнскую плату

Мы не предполагаем, что вы устанавливаете новый ЦП на новую материнскую плату, но это самый простой сценарий.

Если у вас новая материнская плата, сокет ЦП может быть закрыт пластиковой крышкой. Если вы устанавливаете новый ЦП на материнскую плату, на которой уже есть ЦП, то, очевидно, это и кулер ЦП будут мешать.

В обоих случаях вам нужно удалить все, что мешает сокету процессора. Это также хорошая возможность познакомиться с удерживающим рычагом (и, возможно, металлической скобой на сокете Intel), который удерживает процессор на месте после установки. Вы можете почувствовать, какое давление требуется, чтобы нажать вниз.

Держите фиксирующий рычаг в открытом положении вверху. С открытым сокетом процессора вы готовы двигаться дальше.

(Изображение предоставлено Future)

3. Выстройте свой ЦП

( Примечание: Держа ЦП, лучше всего касаться только боковых сторон. Прикосновение к нижней стороне или металлической крышке может привести к нежелательным остаткам на них, которые могут повлиять на производительность.)

ЦП должен быть вставлен в гнездо на материнской плате в правильном направлении. К счастью, на ЦП и сокете почти всегда есть индикаторы, которые помогут вам правильно настроить выравнивание.

Найдите соответствующий индикатор на углу процессора и разъема. Скорее всего, это будет маленький треугольник. Если вы не видите никакого индикатора, вам следует обратиться к руководствам для вашей материнской платы и процессора.

(Изображение предоставлено Future)

4. Установите ЦП в сокет

Предполагая, что вы правильно выровняли ЦП с сокетом, он должен встать на место. Возможно, вам придется осторожно, и мы имеем в виду аккуратно, переместить его, если вы чувствуете, что он не совсем на месте. Например, контакты процессора AMD могут быть немного сложнее, чтобы совпадать с отверстиями в сокете.

(Изображение предоставлено Future)

5. Закройте удерживающий рычаг

Когда ваш ЦП правильно установлен в гнездо, вы сможете легко надавить на удерживающий рычаг (если это ЦП Intel, сначала опустите скобу ). Если вам кажется, что удерживающий рычаг сопротивляется вам, еще раз проверьте посадку процессора в сокете. Мы считаем, что легкого нажатия мизинцем может быть достаточно, чтобы закрыть фиксирующий рычаг, поэтому не пытайтесь прикладывать к нему силу, иначе вы можете повредить процессор (мы согнули контакты процессора таким образом, и это 9).0029 НЕ забавно пытаться согнуть их обратно).

После того, как ваш процессор установлен, а фиксирующий рычаг опущен, все готово. ( Примечание: , если вы также настраиваете остальную часть вашего компьютера, убедитесь, что разъем питания ЦП на материнской плате подключен к источнику питания. Он отделен от большего разъема питания для остальной части компьютера. материнская плата.) 

Теперь пришло время установить процессорный кулер.

  • Не знаете, какую видеокарту выбрать? Посмотрите битву Intel против AMD

В течение последних нескольких лет Марк работал писателем, редактором и менеджером, взаимодействуя с опубликованным контентом со всех сторон. Он хорошо знаком с редакционным процессом от зарождения идеи статьи, через итеративный процесс, прошлую публикацию и далее по дороге к анализу эффективности.

Как установить процессор Intel или AMD на ваш компьютер

Главная / ПК и компоненты / How-To

Обновлено

ЦП — это бьющееся сердце вашего ПК. Вот как его установить.

Автор Тьяго Тревизан

PCWorld 7 февраля 2022 г. 3:30 по тихоокеанскому стандартному времени

Изображение: Thiago Trevisan/IDG

Сердцем любого ПК является его центральный процессор или ЦП.

Неудивительно, что быстрый процессор является предметом гордости многих энтузиастов. Это также необходимо для тех, кто хочет выполнять интенсивную работу. В последние годы переход на новейший ЦП стал менее важным в свете все более быстрых графических карт и изменяющих впечатления от твердотельных накопителей. Но с недавним выпуском процессоров Intel «Alder Lake» 12-го поколения и AMD Ryzen 5000 битва за процессоры снова обострилась как по цене, так и по производительности!

На кону так много всего, что хочется все сделать правильно. Перейдите к нашему руководству по лучшим процессорам для игр, чтобы получить помощь в выборе следующего процессора, а затем следуйте этим пошаговым инструкциям по установке процессора на свой ПК.

Как установить процессор Intel

Сначала мы рассмотрим установку процессоров Intel, а затем чипов AMD.

Начните с материнской платы снаружи корпуса вашего ПК на плоской поверхности. Отпустите небольшой металлический рычажок, удерживающий крепежную скобу процессора на разъеме Intel LGA на материнской плате.

Thiago Trevisan/IDG

Теперь вы можете вставить чип. Убедитесь, что вы выровняли две направляющие выемки на сокете с выемками вдоль края вашего чипа. Эти выемки предназначены для предотвращения неправильной установки процессора в сокете. ЦП часто будет иметь небольшой треугольник или подобное обозначение, чтобы выровняться с сокетом, например, в левом нижнем углу. Установив чип в гнездо, вы можете опустить фиксирующую скобу на место. Перед тем, как использовать металлический рычаг, чтобы зафиксировать ЦП на месте, убедитесь, что выемка на конце скобы надвинута на единственный винт в основании гнезда.

Когда процессор установлен, пришло время установить кулер. Если вы используете стандартный кулер Intel, на нижней стороне радиатора уже будет термопаста. Если вы используете кулер вторичного рынка, вам нужно будет нанести небольшую точку термопасты размером с рисовое зерно — ваш кулер, вероятно, поставлялся с небольшим шприцем — в центр процессора, прежде чем устанавливать радиатор. в завершение.

Intel Core i5-12600K

Одна из приятных особенностей стандартного радиатора Intel заключается в том, что он использует нажимные штифты для крепления к материнской плате. Просто поместите кулер поверх вашего процессора, а затем вставьте нажимные штифты в отверстия в каждом углу сокета. После того, как штифты будут вставлены на другую сторону материнской платы, вдавите черный стопорный язычок в монтажный штифт и поверните его по направлению к центру ЦП, следуя стрелке, выгравированной на нажимном штифте, чтобы зафиксировать радиатор на месте. .

Последним шагом является подключение провода разъема вентилятора, идущего от ЦП, к разъему вентилятора ЦП на материнской плате.

Не забудьте подключить вентилятор кулера к материнской плате!

Для кулеров вторичного рынка этот процесс может быть более сложным и потенциально включать в себя специальные кронштейны для крепления радиатора и монтажные решения. Лучше всего следовать инструкциям производителя и обращаться к соответствующим видео на YouTube для получения инструкций по этим продуктам.

Как установить процессор AMD

Чипы AMD имеют другой тип сокета (называемый AM4) и другой способ установки радиаторов по сравнению с системой Intel. Одним из ключевых отличий является то, что вы найдете контакты на самом ЦП, а не на материнской плате, поэтому будьте особенно осторожны при обращении с ними.

Примечание: при снятии кулера AMD действуйте медленно и осторожно, так как известно, что некоторые кулеры вырывают процессор из сокета с помощью липкой термопасты. Удерживающая скоба AMD не такая прочная, как у Intel.

Не позволяйте этому случиться с вами, когда вы снимаете процессор AMD Ryzen.

Thiago Trevisan/IDG

Чтобы установить процессор AMD Ryzen на свой компьютер, начните с извлечения рычага блокировки процессора из гнезда. Затем вы можете поместить свой процессор AMD в разъем таким образом, чтобы золотой треугольник на углу вашего чипа совпадал с выгравированным треугольником на углу разъема процессора. Легкое нажатие должно надежно зафиксировать ваш процессор в сокете. Опустите удерживающий рычаг сбоку от разъема, чтобы зафиксировать чип на месте.

AMD X570 AM4 Socket

Thiago Trevisan/IDG

Как и стандартный кулер Intel, кулер AMD поставляется с заводским теплоизоляционным материалом на нижней стороне. Большая разница между стандартными решениями для охлаждения Intel и AMD заключается в том, что в то время как Intel крепится с помощью нажимных штифтов, AMD устанавливает более традиционную комбинацию выемки и рычага.

AMD Ryzen 5 5600X

Начните с прикрепления монтажного кронштейна кулера к пластиковой выемке на верхнем конце сокета ЦП. Затем зацепите скобу за выемку на противоположном конце гнезда. Отсюда вы можете переключить фиксирующий рычаг, чтобы прижать радиатор к процессору и крепко прижать радиатор к материнской плате. Зацепить обе пластиковые выемки за монтажный кронштейн радиатора — самая сложная часть процесса установки.

Кронштейн кулера необходимо зацепить за пластиковые выемки на креплениях кулера по обеим сторонам разъема процессора на материнской плате.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)