Как научиться переключать скорости на механике во время движения


Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП

Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.

За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.

Что необходимо знать о переключении передач

Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.

При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:

  • переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
  • переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
  • выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
  • старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
  • любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.

Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.

Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:

  • Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
  • Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
  • Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
  • Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.

Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:

  1. — 0–25 км/ч;
  2. — 20–40 км/ч;
  3. — 40–60 км/ч;
  4. — 60-90 км/ч;
  5. — свыше 90 км/ч.

Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.

Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.

Всё, что нужно знать про АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.

У коробки-автомата есть несколько основных режимов:

  • «P» ― паркинг. Режим позволяет запустить двигатель на холостом ходу, например, для прогрева. Рекомендуется использовать при парковке авто на стоянках.
  • «R» ― задний ход. Включается для движения назад только когда машина стоит.
  • «N» ― нейтральная передача. Разъединяет коробку передач с двигателем, используется в качестве сервисного режима.
  • «D» ― драйв. Езда вперёд с автоматическим переключением передач.
  • «M» ― ручное управление.

Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».

Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.

10 советов по вождению машины на механическойо коробке передач

Механическая трансмиссия и ее преимущества

В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.

Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.

Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее, чем машиной с автоматом. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.

Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.

Шаг первый: передачи МКПП

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:

  • Педаль сцепления. Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
  • Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
  • Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
  • Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач. Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.

Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа. Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.

Шаг второй: расположение скоростей передач

Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.

Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи. Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую.

Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.

Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую. Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость.

В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на заниженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.

При наличии в автомобиле тахометра (указывает количество оборотов двигателя), водитель может переключать скорости ориентируясь на его показатели. Конечно, каждая модель по своему индивидуальна и требует особого порядка переключения передач, однако в большинстве случаев переходить с одной скорости на другую можно при достижении отметки в 3 000 об/мин.

Переключаться с одной скорости на другую можно и с помощью спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.д. Впрочем, это далеко не точные значения, и чем мощнее у вас автомобиль — тем сильнее будут отличаться эти диапазоны в сторону увеличения.

Шаг третий: запуск двигателя

Перед тем как завести мотор автомобиля с механической коробкой передач необходимо сначала выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Категорически запрещается включать двигатель машины при включенной передаче, так как это приведет к неконтролируемому движению транспортного средства, что создаст потенциально опасную ситуацию.

Запустив двигатель, дайте ему время прогреться. Заметим, что в холодное время года для прогрева замерзшего в трансмиссии масла рекомендуется удерживать педаль сцепления в течении нескольких минут после включения нейтральной передачи.

Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления

https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g

Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.

Первое время начинающим водтелям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако со временем вы приобретете необходимый опыт. Ну а на первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.

Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.

Шаг пятый: грамотная координация действий

Чтобы научиться ездить на механике необходимы хорошо слаженные и скоординированные действия. Для примера разберем процесс переключения для 1-ой и 2-ой передач. Для начала вы должны выжать педаль сцепления до упора, после чего переключить ручку скоростей на первую скорость.

Затем необходимо плавно отпустить педаль сцепления, при этом медленно нажимая на педаль газа. Когда педаль сцепления будет где-то в середине своего хода, вы почувствуете, как крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.

Полностью отпустив педаль сцепления вы можете разогнаться где-то до 25 км/ч, после чего потребуется переключиться на вторую передачу. Для этого потребуется вновь выжать педаль сцепления до конца, перевести ручку скоростей на вторую передачу и плавно, не отпуская педаль сцепления, прибавить газу.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг (от англ. downshifting) — это переход на пониженную передачу. С его помощью вы сможете не только замедлить автомобиль, но и выбрать наиболее подходящую для движения скорость.

Переключение на пониженную передачу можно использовать в случаях, когда необходимо снизить скорость, при этом не прибегая к педали тормоза (например, на мокром или обледеневшем дорожном покрытии). В этом плане механическая трансмиссия гораздо безопаснее автоматической, так как она предоставляет водителю полный контроль над транспортным средством.

Для примера разберем ситуацию, когда с помощью дауншифтинга можно остановить машину, движущуюся со скоростью 70 км/ч:

  1. Необходимо нажать на педаль сцепления и переключить коробку на 3-ю скорость, при этом переместив правую ногу с педали газа на педаль тормоза.
  2. Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах, следует плавно отпустить педаль сцепления.
  3. Перед остановкой автомобиля необходимо еще раз выжать сцепление.
  4. Не стоит включать первую скорость в качестве пониженной передачи.

Используя подобный метод можно остановить автомобиль гораздо быстрее и безопаснее, чем при использовании педали тормоза.

Шаг седьмой: Задняя передача

При включении задней передачи стоит быть особенно осторожными. В случае неправильного включения рычаг переключения передач может выскочить, поэтому категорически запрещается включать заднюю скорость до полной остановки автомобиля.

Заметим, что у некоторых автомобилей с МКПП для включения задней передачи требуется сначала нажать специальную кнопку на рычаге коробки. Также стоит помнить, что задняя передача рассчитана на достаточно высокий диапазон работы, а значит во избежании резкого набора скорости на педаль газа нужно нажимать плавно, без лишних усилий.

Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике

Из-за рельефа местности в мире практически не существует идеально ровных дорог, поэтому автомобилисту приходится раз за разом заезжать на склоны, а затем спускаться с них. Если не пользоваться тормозами, то при остановке в таких местах автомобиль просто будет скатываться с горки или под горку. Трогаться на наклонных дорогах также заметно сложнее, поэтому лучше заранее потренироваться в знакомой для вас местности.

Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу.

Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться. В этот момент необходимо убрать ручник и чуть добавить больше газа, чтобы начать уверенное движение на подъем.

В дальнейшем необходимо будет отказаться от использования ручника, трогаясь в гору с помощью быстрого переноса ноги с педали тормоза на акселератор.

Шаг девятый: Парковка

Припарковавшись и заглушив мотор автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Это защитит ваш автомобиль от скатывания. В качестве дополнительной страховки также можно поднять рычаг стояночного тормоза (если ручник электронный, то необходимо нажать на кнопку).

Запомните, что вернувшись в автомобиль вы должны сначала переключить передачу в нейтральное положение и только потом заводить мотор.

Шаг десятый: Практика

Многие новички, которые только получили права, боятся садиться за руль автомобилей с механикой, считая их управление сложным и запутанным. Чтобы побороть этот страх рекомендуется попрактиковаться на специальных площадках. Отсутствие других автомобилей позволит не торопясь разобраться с нюансами управления машиной с механической трансмиссией.

Уже после пары таких занятий вы почувствуете в себе уверенность, после чего можно будет пробовать попрактиковаться на дорогах общего пользования. Делать это рекомендуется ранним утром или поздним вечером, когда движение на дорогах не столь интенсивное.

Заключение

На данный момент среди молодого поколения автомобилистов бытует мнение, что механическая трансмиссия морально устарела и не так комфортна, по сравнению с автоматом. Это не совсем так.

Механика по-прежнему является одной из самых надежных трансмиссий, и несмотря на некоторое снижение комфорта вождения взамен она предоставляет полный контроль на автомобилем. Именно поэтому многие спортивные модели до сих пор оснащаются исключительно МКПП.

Как управлять рычагом переключения передач

Я до сих пор помню тот день, когда научился водить рычаг переключения передач. Мы с папой искали машину на мое шестнадцатилетие. Я положил глаз на красный Isuzu Hombre (правильно, марка моей первой машины была по-испански "Человек"). Единственная проблема? У него была механическая коробка передач, а я умел ездить только на автомате.

— Не проблема, — сказал папа.

Он получил ключи от продавца, и мы поехали на тест-драйв. Мой отец подъехал к кладбищу, где была большая пустая дорога, петляющая по всей территории. Он остановил машину, выключил ее и вышел.

«Хорошо, Бретт-ос. Твоя очередь."

Так началось мое приобщение к высокому искусству вождения с переключением передач.

Я заглох при первой попытке завести машину. Потом второй раз. А потом в третий раз. Мой папа просто сидел и тихо посмеивался про себя, предлагая несколько отцовских указаний. Наконец, с четвертой попытки я завел маленький грузовик. Когда мой отец увидел, что я могу последовательно останавливать и заводить Hombre и переключать передачи, не выжимая сцепление, он дал мне добро на получение грузовика. И я пошел, шатаясь в моей новой свободе.

Прошло более десяти лет с тех пор, как я впервые научился водить палку, и я до сих пор так же езжу по шоссе и проселочным дорогам Америки. Но моих собратьев по переключению передач немного; после того, как Oldsmobile представил первую автоматическую коробку передач в 1940 году, количество автомобилей с механической коробкой передач на дорогах резко сократилось, и за последние несколько лет они составляли лишь около 4% годовых продаж автомобилей в США. (Интересно, что в первом квартале 2012 года продажи руководств подскочили на 3%, возможно, сигнализируя о небольшом возвращении). Хотя нас может быть немного, есть несколько причин, по которым вы должны подумать о вступлении в наши ряды.

Зачем учиться водить палку

Никогда не знаешь, когда тебе понадобится научиться. Ваш друг запил и вам нужно отвезти его и его старенький Форд «тройку на дереве» Бронко домой? Вам нужно одолжить машину друга, а единственная доступная машина с механической коробкой передач? Как насчет аренды автомобиля за границей? Автомобили с механической коробкой передач гораздо более распространены на международном уровне, чем в США, поэтому автоматы не всегда доступны, а если и есть, то они намного дороже.

Знание того, как управлять клюшкой, означает, что вы никогда не будете застигнуты врасплох, в крайнем случае. Человек, умеющий водить автомобиль со стандартной трансмиссией, может также легко управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, но обратное неверно. Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться и не знать.

Автомобили с механической коробкой передач, как правило, дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку сегодня очень немногие умеют управлять рычагами переключения передач, спрос на них невелик. Это может раздражать, если вы ищете конкретную модель автомобиля с механической коробкой передач, а она не предлагается. Но плюс в том, что цены на автомобили с механической коробкой передач часто ниже, чем на их автоматические аналоги, и низкий спрос на них может стать козырем при покупке подержанных автомобилей. Они, как правило, сидят на участке дольше, поэтому скажите продавцу, что вы были бы более чем счастливы забрать это одинокое руководство из их рук, если они еще немного снизят цену.

Чтобы не садиться в «одолженную» машину для побега, которой вы не умеете управлять. Потому что механическая коробка передач может служить средством защиты от воров.

Автомобили с механической коробкой передач обычно расходуют больше бензина. Мало того, что знание того, как водить стандартный автомобиль, сэкономит вам деньги при покупке автомобиля, оно также может сэкономить вам деньги в течение многих лет после того, как они, как правило, имеют лучший расход топлива, чем их автоматические собратья. Хотя последние автоматические модели действительно закрыли этот пробел, а некоторые модели могут даже превзойти своих аналогов с ручным управлением, механические устройства по-прежнему имеют преимущество; Consumer Reports обнаружил, что в среднем ручное переключение передач может увеличить расход топлива на 2–5 миль на галлон. При таких высоких ценах на газ любая небольшая экономия помогает.

Иногда автомобиль с механической коробкой передач можно завести с разряженного аккумулятора. Если у вас есть разряженный аккумулятор, но нет соединительных кабелей, вы часто можете получить автомобили с механической коробкой передач, особенно старые модели, работающие со старым добрым нажатием кнопки.

Некоторые действительно крутые автомобили поставляются только с механической коробкой передач. Если вы когда-нибудь решите купить старинный спортивный автомобиль и отремонтировать его, знание того, как водить палку, значительно расширит ваш выбор транспортных средств. И если вы когда-нибудь выиграете соревнование, где призом будет Aston Martin V12 Vantage или Ford Shelby GT500, вам лучше знать, как управлять палкой. Эти автомобили поставляются только с механической коробкой передач, и есть бесчисленное множество других высококлассных и роскошных спортивных автомобилей, которые также имеют только стандартную коробку передач. Почему? Потому что парни, готовые выложить серьезные деньги за такие автомобили, как правило, хотят получить полный опыт вождения, то есть…

Управлять клюшкой просто веселее! Если вы всю жизнь ездили только с автоматической коробкой передач, вы не представляете, сколько удовольствия вам не хватало. Вождение с автоматической коробкой передач кажется пассивным и искусственным — как будто вы просто указываете или управляете машиной вместо , управляющей ею. С механической коробкой передач вы действительно чувствуете себя частью машины и настроены на ее вибрации и шумы. Кроме того, механическая коробка передач является упреждающей, а не реактивной — вы включаете нужную передачу, а не ждете, пока автоматическая трансмиссия не найдет нужную.

Конечно, это веселье ослабевает, если большую часть времени вы проводите в пробках или в городе с огромными холмами. Но как только они переходят на ручное управление, многие ребята никогда не возвращаются обратно, потому что по сравнению с автоматом они кажутся дремлющим праздником.

Как управлять Stick: основы

Первое: ознакомьтесь с кабиной

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления — отсутствует на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач — это крайняя левая педаль. Вы нажимаете педаль сцепления при переключении передач вверх или вниз. Подробнее о переключении через минуту.

Тормоз - педаль посередине; он используется, ну, для торможения.

Крайняя справа педаль газа. Работает так же, как педаль газа на автоматической коробке передач.

Одна из вещей, которая сбивает людей с толку при первом использовании рычага переключения передач, — это добавление этой педали сцепления, потому что теперь при вождении приходится использовать ОБЕ ступни, а не только правую. Вы будете использовать левую ногу для нажатия на сцепление и правую ногу для нажатия педали тормоза и газа .

Переключатель передач. Ваш переключатель передач делает именно это — он переключает передачи на вашей коробке передач. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют шесть передач: от первой до пятой, а затем — передачу заднего хода. На ручке переключения передач вы найдете схему, показывающую, в каком положении должен находиться рычаг переключения передач, чтобы включить каждую передачу.

  Тахометр .   Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает, сколько оборотов в минуту делает коленчатый вал вашего двигателя. Когда вы начинаете использовать рычаг переключения передач, тахометр поможет вам определить, когда следует переключаться вверх или вниз. Как правило, вам следует переключать передачи вверх, когда тахометр находится в районе «3» или 3000 об/мин; переключаться вниз, когда тахометр находится около «1» или 1000 об/мин. После некоторого опыта вождения рычага переключения передач вы сможете понять, когда переключаться, по тому, как звучит и «ощущается» ваш двигатель. Подробнее об этом ниже.

Потренируйтесь переключать передачи и нажимать сцепление и газ на заведенном автомобиле Off

Небольшое примечание, прежде чем углубляться в механику управления ручкой управления: я настоятельно рекомендую вам попрактиковаться в том, что мы собираемся объяснить, на заведенном автомобиле выключен и включен стояночный тормоз. Это дает вам возможность почувствовать, как шестерни включаются и выключаются, а также насколько велико сопротивление сцепления. Это также позволяет вам освоиться с общей механикой тела, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педали обеими ногами, а не только одной. Итак, после того, как вы прочитали инструкции и перед тем, как завести машину, потренируйтесь переключать передачи.

Запуск автомобиля

Вероятно, самая трудная и пугающая часть управления рычагом переключения передач — это запуск первой передачи. Требуется некоторое время, чтобы понять, насколько сильно вам нужно давить на газ и как медленно вам нужно выключать сцепление, чтобы шестерни в вашем автомобиле зацепились и начали двигаться. Чтобы предотвратить разочарование и насилие над собой, примите с самого начала, что вы собираетесь остановить машину. Все в порядке. Все это часть посвящения в Братство Механической Трансмиссии. Хорошая новость заключается в том, что как только вы заведете машину, переключать передачи будет очень легко.

Давайте заведем эту машину.

Тренируйтесь на пустой парковке. Вы собираетесь заглохнуть и накрениться, так что тренируйтесь там, где нет движения и где у вас есть ровная поверхность. Пустые парковки — идеальное место для тренировок. Также неплохо иметь на пассажирском сиденье кого-то, кто знает, как водить машину с ручным управлением, чтобы он мог подсказать.

Нажмите на педали сцепления и тормоза и заведите автомобиль. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, вам всегда нужно выжимать сцепление при повороте ключа зажигания. Хотя вам не нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы завести машину (как в случае с автоматической коробкой передач), это хорошая привычка.

Удерживая педаль сцепления левой ногой и нажимая правую ногу на тормоз, заведите машину.

Включите 1-ю передачу. Если это еще не сделано, нажмите рычаг переключения передач на 1-ю передачу. Если из того, что я собираюсь объяснить, вы поняли только одно, то пусть это будет следующее: никогда не переключайте передачи, не выжав полностью педаль сцепления. Несоблюдение этого требования при включенной машине приведет к ужасающему скрежету и регулярным поездкам (и платежам) в мастерскую трансмиссии. Поэтому убедитесь, что ваша нога все еще нажимает педаль сцепления до упора, прежде чем переключаться на 1-ю передачу.

Чтобы включить передачу 1 st , правой рукой переместите рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь, что передача полностью включена. Как узнать, когда он полностью задействован? Вы сможете это не только увидеть, но и почувствовать — рычаг переключения передач должен оставаться на месте, когда вы убираете руку с ручки переключения передач.

Держите педали сцепления и тормоза нажатыми. Пока не убирайте левую ногу со сцепления, иначе вы заглохнете. Держите тормоз также нажатым.

Переместите правую ногу с тормоза на педаль газа. Одновременно левой ногой начинайте отпускать сцепление. Это сложная часть, когда вы только начинаете учиться. Снимите правую ногу с тормоза, переместите ее на педаль газа и начните нажимать ее… одновременно медленно отпуская педаль сцепления левой ногой. Вы не должны прекращать давить на газ правой ногой, пока делаете это, иначе вы заглохнете. Сохранить Слегка нажмите на педаль газа правой ногой так, чтобы тахометр оставался на отметке 1500-2000 об/мин, пока вы отпускаете сцепление левой ногой. Если все пойдет хорошо, вы должны начать чувствовать, как шестерни «закусывают» или берутся за вращающийся двигатель, и вы начинаете медленно двигаться вперед. Когда вы катитесь с постоянной скоростью, вы можете полностью отпустить сцепление. Поздравляю! Вы успешно заставили машину двигаться на первой передаче.

Если вы остановитесь, начните сначала. Если вы заглохнете, не волнуйтесь. Просто начните описанный выше процесс с самого начала.

Остановитесь. Чтобы остановиться, просто нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой одновременно.

Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не заглохнет на первой передаче. Продолжайте практиковаться в том, чтобы заставить машину двигаться снова и снова, пока вы не научитесь делать это регулярно, не останавливая машину. Если вы остановитесь, посмейтесь над собой и начните процесс заново.

Запуск автомобиля первым — это в основном тот же процесс, который вы будете использовать при движении задним ходом, только переключение передач будет установлено в обратном направлении. Иногда, если вы находитесь даже на небольшом спуске, вы можете двигаться задним ходом, не нажимая на газ, просто сняв ногу со сцепления.

Найдите холм и потренируйтесь там. Как только вы научитесь стартовать на плоской поверхности, найдите холм, на котором можно потренироваться. Старт с места в гору требует гораздо большей ловкости с педалями сцепления и газа. Вы же не хотите, чтобы ваш первый старт в гору происходил в условиях реального движения, а автомобиль находился прямо за вами. Попытки заставить свою машину двигаться, не глохнув и не скатываясь назад к водителю позади вас, могут быть нервными для нового водителя с механической коробкой передач.

Переключение на более высокую передачу

Как упоминалось ранее, как только вы научитесь трогаться с места и включить 1-ю передачу, вы освоите 90% навыков вождения с ручным переключением передач. Переключение на другие передачи происходит легко. Как правило, вы захотите переключиться на повышенную передачу, когда тахометр достигнет отметки около 3000 об/мин. Для каждой машины она будет разной, но это хорошее эмпирическое правило. Если вы переключите передачу слишком рано, вы почувствуете, как машина дергается, и вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто следуйте этой схеме:

  • Снимите правую ногу с педали газа, полностью выжмите сцепление левой ногой и полностью переведите рычаг переключения передач на следующую передачу одним синхронизированным движением. .
  • Отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа.
  • Полностью отпустите левую ногу с педали сцепления после включения передачи и продолжайте нажимать на газ.

Понижающая передача

Хотя вам не следует переключаться на пониженную передачу, чтобы заставить автомобиль остановиться в нормальных условиях вождения (см. ниже), для этого есть место в вашем арсенале рычагов переключения передач. Очевидно, что это необходимо, когда вы едете в пробке, которая замедляется и ускоряется по мере вашего движения. Переключайтесь на более низкую передачу, когда автомобиль замедляется и показания тахометра падают примерно до 1.

Кроме того, когда вы едете по опасным дорогам, особенно по снегу и льду, вы не должны полагаться на тормоза, чтобы снизить скорость, иначе вы соскользнете в машина перед вами. Вместо этого замедлите автомобиль, переключившись на более низкие передачи. Если дороги действительно скользкие, вы, вероятно, просто захотите остаться на второй передаче.

Знать, когда переключать передачи, не глядя на тахометр

Вы, вероятно, будете полагаться на тахометр, когда впервые начнете управлять рычагом переключения передач, чтобы знать, когда переключать передачи. Но с опытом вы сможете сделать это по звуку и ощущениям автомобиля. Если двигатель издает пронзительный шум и кажется, что независимо от того, сколько газа вы даете, вы никуда не едете, значит, вы на слишком низкой передаче и вам нужно переключиться на повышенную передачу. Если двигатель издает низкий, грохочущий шум и сильно вибрирует, значит, вы включили слишком высокую передачу и вам нужно переключиться на пониженную передачу.

Не ездите на сцеплении

Вам следует избегать «езды на сцеплении». Это означает, что при включенной передаче не ставьте левую ногу на педаль сцепления. В то время как легкого нажатия вашей ноги на педаль сцепления недостаточно для полного выключения передачи, достаточно частичного выключения, что вызывает преждевременный износ сцепления.

Итог: после успешного переключения передачи (или нейтральной передачи) полностью уберите левую ногу с педали сцепления.

Остановка

Существует две точки зрения на то, как следует останавливаться при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Первый метод заключается в замедлении автомобиля путем переключения на более низкую передачу, пока вы не перейдете на вторую передачу, и только после этого нажимайте на тормоза. Второй способ заключается в том, чтобы нажать на сцепление и перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем убрать ногу с педали сцепления и при необходимости остановиться, используя педаль тормоза.

Хотя вы действительно можете замедлить свой автомобиль, просто переключившись на пониженную передачу, это приводит к сильному износу сцепления и трансмиссии. Согласно Click and Clack (а я тоже научился это делать), на вашей машине легче использовать второй метод. Переключитесь на нейтраль и используйте тормоз. Если вы не можете поставить его на нейтраль, помните, что вам нужно выжимать сцепление и тормоз одновременно, когда вы останавливаетесь.

Парковка

Когда вы паркуете автомобиль с механической коробкой передач, вам поможет аварийный тормоз. Вам нужно будет устанавливать его каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль, будь то на ровной или наклонной поверхности. Для дополнительной безопасности оставьте автомобиль на первой передаче. Если вы припарковались на холме, направляя вниз, включите задний ход. И неважно, в каком направлении вас укажут на холме, поверните передние колеса так, чтобы, если машина покатится, она вкатилась в тротуар.

Вот основные сведения. Есть еще много вещей, которые нужно понять о вождении джойстика, но большую часть того, что остается, вы узнаете из опыта, когда настроитесь слушать свою машину. Через некоторое время переключение передач станет таким же естественным, как дыхание!

Есть еще какие-нибудь советы для тех, кто впервые садится за руль? Есть ли какие-нибудь забавные истории о вашем опыте обучения в режиме смены палочек? Поделитесь ими с нами в комментариях!

 Иллюстрации Ted Slampyak

 

Теги: Автомобили

ПредыдущийСледующий Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль с трудом переключается Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 - $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Большинство автомобилей — примерно 9 из 10 — в настоящее время оснащены автоматической коробкой передач, которая переключает передачи вверх и вниз. самостоятельно во время вождения. Однако на рынке по-прежнему много автомобилей с механической или стандартной коробкой передач, а старые автомобили гораздо чаще оснащались механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — отличный навык, который нужно иметь, будь то в случае чрезвычайной ситуации или просто для расширения своего набора навыков. Переключение между передачами сложнее, чем кажется, и требует точности, правильного выбора времени и чувства автомобиля. В этой статье рассматривается, как переключиться с первой передачи на вторую.

Часть 1 из 3: Подготовка к переключению на вторую передачу

Если ваша коробка передач включена на первой передаче, ваша максимальная скорость будет сильно ограничена. Переключение на вторую передачу и далее необходимо, но необходимо выполнить несколько шагов, прежде чем вы сможете переместить переключатель.

Шаг 1: Разогнать двигатель до скорости . Большинство стандартных трансмиссий комфортно переключаются при 3000-3500 об/мин (обороты двигателя).

При плавном ускорении отмечайте обороты двигателя на комбинации приборов. Когда частота вращения двигателя составляет примерно 3000-3500 об/мин, вы готовы к следующему шагу.

  • Примечание : это происходит в течение секунды или двух, так что будьте готовы действовать быстро, но при этом контролируя ситуацию.

Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления левой ногой до пола и отпустите педаль газа . Одновременно плавно и плавно нажмите и отпустите эти две педали.

Если сцепление выжато недостаточно сильно, ваша машина резко замедлится, как будто вы тащите что-то тяжелое. Нажмите на сцепление сильнее, и вы плавно едете по инерции. Полностью отпустите педаль газа, иначе двигатель заглохнет, что может привести к повреждению автомобиля, если он загорится красной линией.

  • Примечание : Не нажимайте на тормоз, иначе вашему автомобилю не хватит импульса для движения при включенной второй передаче, и ваш двигатель заглохнет.

Часть 2 из 3: переведите рычаг переключения передач на вторую передачу

При нажатой педали сцепления вы готовы переключить переключатель на вторую передачу. Чем быстрее вы выполните эти части, тем более плавным станет ваше переключение передач.

Шаг 1: Вытащите переключатель из первой передачи . Правой рукой потяните ручку переключения передач прямо назад.

Крепкое, но осторожное нажатие переместит рычаг переключения передач в среднее положение, т.е. нейтральное.

Шаг 2: Найдите вторую передачу . У большинства автомобилей, оснащенных стандартной коробкой передач, вторая передача находится непосредственно позади первой, хотя это не всегда так.

Схема переключения или расположение передач напечатаны на верхней части ручки переключения передач на большинстве автомобилей для облегчения идентификации.

Шаг 3: Переведите переключатель на вторую передачу . Будет некоторое легкое сопротивление, а затем вы почувствуете, что переключатель «встает» на вторую передачу.

  • Примечание : Если вторая передача находится непосредственно позади первой передачи в вашей схеме переключения, вы можете переключить переключатель с первой на вторую передачу одним быстрым плавным движением.

Часть 3 из 3: трогайтесь с места на второй передаче

Теперь, когда коробка передач включена на второй передаче, остается только уехать. Однако этот шаг требует максимальной ловкости для плавного взлета.

Шаг 1: Слегка увеличьте обороты двигателя . Чтобы облегчить переход на вторую передачу, доведите обороты двигателя примерно до 1500-2000 об/мин.

Без небольшого увеличения оборотов двигателя у вас будет резкий, резкий переход, когда вы отпускаете педаль сцепления.

Шаг 2: Медленно отпустите педаль сцепления . Подняв ногу, вы почувствуете легкую нагрузку на двигатель.

Обороты немного упадут, и вы почувствуете, что машина начала менять скорость. Продолжайте слегка отпускать педаль сцепления и одновременно немного сильнее нажимайте на педаль газа.

Если в какой-то момент вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет, убедитесь, что коробка передач находится на второй передаче, а не на более высокой передаче, такой как четвертая. Если это неправильная передача, начните процесс заново. Если вы находитесь на правильной передаче (вторая передача) и чувствуете, что двигатель заглохнет, дайте двигателю немного больше газа, что должно сгладить его.

Шаг 3: Трогайтесь с места на второй передаче . Когда педаль сцепления полностью отпущена, вы можете двигаться на более высоких скоростях, чем на первой передаче.

Обучение стандартному вождению — это навык, который требует многочасовых разочаровывающих остановок и резких стартов и остановок. Даже после изучения основ переключения могут потребоваться недели или месяцы, чтобы каждый раз переключаться плавно. Это ценный навык, который применим и к другим видам транспорта, таким как езда на мотоцикле или квадроцикле. Если вы считаете, что ваше сцепление не работает должным образом, обратитесь к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic для проведения проверки.


Следующий шаг

Расписание Автомобиль с трудом переключается Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр легкового автомобиля». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


механические коробки передач

Манетки

Шестерни

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги ремонта автомобилей.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры рядом с ME

ALEX

20 лет опыта

137 Обзоры

Алекс

Alex

20 лет. GMC G2500 V8-5.7L — Автомобиль с трудом переключается — Аврора, Иллинойс

В целом очень приятный опыт. Алекс был очень дружелюбным и знающим. Сразу решил мою проблему, а затем сделал проверку. Я инвалид и в инвалидном кресле, иначе я бы сам все обслуживал, и Алекс был великолепен. Я рад, что такой человек, как он, чинит и обслуживает мой фургон! Спасибо!

Juventino

21 года опыта

13 Обзоры

Запрос Juventino

Juventino

21 года опыта

Запрос Juventino

от Jerry

Honda Accor Бич, Калифорния

Хувентинос был великолепен. В кратчайшие сроки поставили диагноз и дали дельный совет. У него есть целостность, и это имеет большое значение в моей книге. Спасибо Юве

Ральф

38 лет опыта

185 отзывов

Запрос Ralph

Ralph

38 лет опыта

Запрос Ralph

к июню

Ford Focus L4-2.0L - Автомобиль трудно переключается90, Federal Way0 с проблемой моей машины. Я был уверен, что он знает свое дело. Тщательно осмотрел машину и дал рекомендации по ремонту.

Raymond

37 лет опыта

402 отзыва

Запрос Raymond

Raymond

37 лет опыта

Запрос Raymond

Адам

Chrysler PT Cruiser L4-2.4L - Автомобиль трудно переключать - Лас-Вегас, Невада и трансмиссия и сцепление и он смог описать как все работает и какие проблемы были.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Значения букв и цифр автоматического переключения передач

Разбивка «PRNDL» и всех его разновидностей, включая режимы D1, D2 и D3.

Как долго служат механические коробки передач?

Механическая коробка передач может прослужить до 120 000 миль. Агрессивное вождение и невнимательная замена жидкости могут негативно повлиять на его долговечность.

Что такое жидкость для механических коробок передач?

Как заменить жидкость в МКПП

Похожие вопросы

Моя машина не переключается на 4-ю передачу правильно, но когда она включена, работает отлично, что не так

С новыми втулками переключателя, возможно, вам потребуется отрегулировать тягу переключателя. Также возможно, что синхронизатор в коробке передач выходит из строя. По сути, он раскручивает шестерни до нужной скорости для легкого...

Проблема с дроссельной заслонкой

Здравствуйте. Описанные вами симптомы могут быть вызваны проблемами с корпусом дроссельной заслонки или клапаном управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement). Система привода по проводам управляет корпусом дроссельной заслонки с электроприводом, который подает воздух в двигатель.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)