Как отличить дизельное масло от бензинового
Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.
Содержание
- В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
- Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
- Заключение
В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.
Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.
Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.
Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:
- ACEA A1, A3 или A5;
- API SX.
На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.
Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.
Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.
Заключение
Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.
Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.
Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.
Как отличить дизельное моторное масло от бензинового моторного масла? - Новости
Разница в вязкости
Вообще говоря, дизельное моторное масло с тем же сортом вязкости имеет более высокую вязкость, чем бензиновое моторное масло.
Если в бензиновом двигателе используется дизельное моторное масло того же вязкости, возникнут следующие проблемы:
1. Причина температуры двигателя, чтобы быть слишком высокой: вязкость дизельного моторного масла больше, чем у бензинового моторного масла, и трение больше, что приведет к двигателю нагреваться, и повышение температуры ускорит ухудшение масла, и срок службы масла будет вдвое.
2. Увеличьте износ при низкой температуре начала: вязкость масла слишком высока, и масло слишком медленно, когда двигатель начинает при низкой температуре, особенно в суровые холода. Хотя давление масла является высоким в это время, производительность перекачки масла является плохим, и сухое трение будет происходить, и сухое трение является основной причиной износа двигателя.
Добавки разные
Такой же объем дизельного моторного масла содержит больше добавок: почему? Поскольку дизельные двигатели производят больше дыма и по-продуктов во время сгорания, больше очистки диспергаторов требуется в это время.
Эта добавка имеет много функций, но есть две основные функции: нейтрализация кислоты, очистка внутренней части двигателя.
Дизельное моторное масло содержит больше антиоксидантов: дизельное топливо содержит больше серы, чем бензин. После того, как сера сжигается, будет производиться серная кислота и серная кислота, которая будет поступать в масляную кастрюлю вместе с выхлопным газом высокого температуры и высокого давления. Больше добавок предотвратить масло от слишком быстро. лишать законной силы. Если кислотный газ поступает, он может иметь определенный нейтрализующий эффект, но бензиново моторное масло не имеет таких строгих требований в этом отношении.
Коэффициент сжатия дизельного двигателя более чем в два раза превышает коэффициент бензинового двигателя. Детали подвержены высокой температуре, высокому давлению и воздействию больше, чем бензиновые двигатели. Поэтому некоторые детали изготовлены из разных материалов, а различные материалы имеют различную коррозионную устойчивость, что в конечном итоге приводит к коррозионной устойчивости. Количество добавок также отличается!
Выхлопная и каталитическая система очистки выхлопных газов. Каталитические очистители выхлопных газов отличаются дизельными двигателями и бензиновыми двигателями. Дизельное моторное масло добавляется с более анти-износа агента, как правило, ЗДДП, так что дизельные двигатели выбросы имеют более высокие требования к очистителям. Очистители дизельных двигателей были специально обработаны для решения этой проблемы. Если дизельное моторное масло используется в бензиновом двигателе, это вызовет проблемы для очистителя выхлопных газов бензинового двигателя.
Как отличить бензиново моторное масло и дизельное моторное масло
Если на упаковке обозначен только API S' (означает английскую букву), то это бензиново моторное масло для бензиновых автомобилей. Если на упаковке обозначен только API C( означает английскую букву), то это дизельное моторное масло для дизельных автомобилей. Если пакет помечен API S/C или C/S, то это дизельное бензиново двухнарочное моторное масло, подходящее для смешанных автопарков. Вообще говоря, тот, с S спереди больше подходит для бензиновых автомобилей, а тот, с C спереди больше подходит для дизельного топлива. автомобиль.
против дизельного моторного масла: они похожи?
- Home
- Масло для газовых двигателей и масло для дизельных двигателей: в чем разница?
Когда вы покупаете новый автомобиль, необходимо учитывать различные аспекты и факторы. Вы начнете с выбора типа транспортного средства; седан, грузовик или внедорожник. Затем вы перейдете к выбору и выбору желаемых функций. И давайте не будем забывать, что вам также нужно будет подумать, будет ли автомобиль с бензиновым двигателем лучше соответствовать вашим потребностям или лучше подойдет дизельный двигатель.
Вы можете задуматься, а выбор типа двигателя имеет большое значение при выборе вашего следующего автомобиля? Что касается стартера, каждый двигатель имеет свои характеристики, и в основном каждый из них имеет свое собственное смазочное масло, которое обеспечивает бесперебойную работу деталей автомобиля.
В этой статье мы покажем вам разницу между маслами для газовых и дизельных двигателей.
Газовый двигатель против дизельных двигателей:
Газовый двигатель и дизельный двигатель, чем они отличаются?
Прежде чем углубляться в различия моторных масел, давайте кратко разберемся в работе бензинового и дизельного двигателей.
Принцип действия газовых и дизельных двигателей аналогичен. Оба двигателя используют внутреннее сгорание и серию быстрых взрывов внутри двигателя, чтобы превратить топливо в механическую энергию и помочь транспортному средству двигаться вперед.
Разница в том, как происходят эти взрывы. Давайте кратко рассмотрим процесс взрыва для каждого из них.
В бензиновом двигателе процесс взрыва:
- Такт впуска – топливо смешивается с воздухом, прижимающим поршень вниз
- Такт сжатия – поршень идет вверх, сжимая топливно-воздушную смесь
- Рабочий ход/такт сгорания – при использовании свечи зажигания происходит воспламенение топливно-воздушной смеси при нажатии на поршень
- Ход выпуска – поршень поднимается, проталкивая выхлоп через выпускной клапан
В дизельном двигателе процесс взрыва:
- Intake Stroke – впускной клапан открывается, воздух попадает в давление на поршень
- Такт сжатия – поршень идет вверх сжимая воздух (нагретый свыше 540°С)
- Рабочий ход/такт сгорания – в нужный момент топливо впрыскивается и воспламеняется при нажатии на поршень
- Ход выпуска – поршень поднимается, проталкивая выхлоп через выпускной клапан
Итак, вопрос в том, есть ли разница между маслом для газовых двигателей и маслом для дизельных двигателей?
Масла для бензиновых и дизельных двигателей производятся путем комбинирования базовых масел и присадок для достижения желаемых характеристик.
Однако при рассмотрении характеристик, необходимых смазочному материалу для каждого типа двигателя, мы начинаем расходиться.
1. Вязкость
Когда речь заходит о моторном масле, сразу приходит на ум вязкость, так как это один из важнейших элементов смазки. Поэтому получение правильной вязкости имеет первостепенное значение.
Как правило, масло для дизельных двигателей имеет более высокую вязкость и прокачиваемость при более низких температурах по сравнению с маслом для газовых двигателей. Если бы он использовался в газовых двигателях, могло бы возникнуть несколько проблем, таких как выделение тепла, преждевременный износ и многое другое.
2. Уровни присадок
Как упоминалось ранее, присадки являются одним из основных элементов моторных масел. Однако каждое моторное масло имеет разный уровень по объему и разные компоненты.
Дизельное моторное масло содержит больше присадок, которые заставляют масло выдерживать большие нагрузки двигателя, а добавление таких присадок в бензиновое масло может повлиять на работу автомобиля и привести к потере компрессии и КПД.
3. Интервалы замены
При наличии на рынке различных типов моторных масел каждый из них имеет различный рекомендуемый срок службы, а благодаря высокому уровню присадок в дизельном топливе срок службы увеличивается и требуется менее частая замена масла.
4. Каталитический нейтрализатор и выбросы
Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы, который включает пористый металлический наполнитель и расположен между двигателем и глушителем. Его работа заключается в преобразовании вредных выбросов двигателя в стабильные побочные продукты до того, как они попадут в атмосферу.
В этом одно из основных отличий моторных масел.
Масла для дизельных двигателей имеют более высокий уровень защиты от износа, когда каталитические нейтрализаторы в дизельных системах рассчитаны на то, чтобы справляться с ним, а в бензиновых системах - нет. И поэтому не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в вашем газовом двигателе.
Но почему некоторые автомобилисты предпочитают дизельное топливо маслам для бензиновых двигателей?
Есть много причин, по которым многие автовладельцы могут предпочесть один из них другому. Поскольку моторное масло может быть не в приоритете у многих водителей, они обычно выбирают смазку исключительно на основе ее вязкости.
Не только это, но некоторые автомобилисты могут прийти к выводу, что масла для дизельных двигателей больше подходят для «тяжелых условий эксплуатации», а это означает, что они должны быть лучше для их газовых двигателей.
Могу ли я безопасно использовать дизельное топливо в своем бензиновом двигателе?
Недавно Американский институт нефти (API) опубликовал спецификации новой категории: «C» для дизельного топлива и «S» для газовых двигателей.
Найти масло для дизельных двигателей, относящееся к обеим категориям, стало обычным делом. Хотя они предназначены в основном для использования в дизельных двигателях, те, кто хочет использовать одно масло во всех областях применения, могут использовать его и в бензиновых двигателях.
Если дизельное топливо относится к обеим категориям, мы можем просто и уверенно сказать ДА на этот вопрос. Но помните, если дизельное масло не соответствует спецификации категории «S», его не рекомендуется применять на газовых двигателях.
Итак, когда мне следует использовать дизельное топливо в моем бензиновом двигателе?
Если у вас сильно модифицированный бензиновый двигатель большей мощности, то переход на дизельное моторное масло будет выгоден. С этими модификациями двигатель выиграет от вязкости, которая выдержит повышенную нагрузку.
Помните, что перед заменой и использованием дизельного моторного масла проверьте, какие успехи были достигнуты производителями двигателей, так как они всегда делятся своими мыслями о новых открытиях, которые они сделали.
Сравнение масел для бензиновых и дизельных двигателей
Я преподаю курс «Смазка машинного оборудования, уровень I» уже несколько лет, и много раз курс становился местом рождения статей, которые я написал. Вопросы и обсуждения в курсе очень хорошо отражают то, что интересует среднего специалиста по техническому обслуживанию. Большинству нравятся разговоры о маслах для легковых и грузовых автомобилей, потому что они влияют не только на работу, но и дома.
На самом деле, я использую это любопытство в своих интересах. Если я когда-нибудь замечу, что какая-то тема начинает утомлять аудиторию, я найду способ добавить к ней автомобильную изюминку. Вскоре все уши, кажется, навострились. Эта статья ничем не отличается. Я планирую исследовать сходства и различия между маслами для бензиновых и дизельных двигателей, чтобы удовлетворить ваше любопытство.
В самом широком смысле масла для газовых и дизельных двигателей имеют одинаковую анатомию или состав. Они изготавливаются путем смешивания базовых масел и присадок для достижения набора желаемых эксплуатационных характеристик. От этого простого определения мы начинаем расходиться при изучении требуемых характеристик смазочного материала для каждого типа двигателя.
Выхлопы и каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, содержащий пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в выхлопной системе. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в стабильные побочные продукты до того, как они попадут в атмосферу. Некоторые из побочных продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) могут серьезно снизить способность преобразователя выполнять эту работу. В этом заключается первое существенное различие между маслами.
Масла для дизельных двигателей имеют более высокую противоизносную (AW) нагрузку в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Каталитические нейтрализаторы в дизельных системах предназначены для решения этой проблемы, а бензиновые системы - нет. Это одна из основных причин, по которой вы не хотите использовать дизельное моторное масло в своем бензиновом двигателе. Если ваш автомобиль был построен до 1975 года, есть большая вероятность, что в нем нет каталитического нейтрализатора, и, следовательно, приведенные выше утверждения не применяются.
Вязкость
Вязкость является единственным наиболее важным свойством смазочного материала. Когда я работаю консультантом и разрабатываю программу смазки, одним из первых шагов, которые я делаю, является расчет требуемой вязкости. Получение правильной вязкости имеет первостепенное значение. Выбранная вязкость должна быть перекачиваемой при самой низкой температуре запуска, при этом защищая компоненты при рабочих температурах.
Как правило, масло для дизельных двигателей имеет более высокую вязкость. Если бы мы использовали эту более высокую вязкость в бензиновом двигателе, могло бы возникнуть несколько проблем. Во-первых, это выделение тепла за счет внутреннего жидкостного трения. Ранее я рассказывал, как это тепло влияет на срок службы масла. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что на каждые 10 градусов по Цельсию вы увеличиваете температуру, вы сокращаете жизнь вдвое.
Вторая проблема заключается в низкотемпературной прокачиваемости этой более высокой вязкости. Во время холодного пуска масло может быть очень густым, и масляному насосу будет трудно доставлять его к жизненно важным компонентам двигателя в долине толкателя.