Как плавно отпускать сцепление


Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

Как правильно отпускать сцепление

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео

Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться чувствовать сцепление

К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

Как трогаться на механике в горку

Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница

Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

  • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
  • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
  • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
  • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

Как тренировать ногу для сцепления

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

  • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
  • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
  • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

Первый способ (без газа; применяется редко):

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Ранее мы писали о том, как правильно проезжать перекрестки в Украине.


  • Теги:
  • видео
  • автомобиль
  • советы
  • МКПП
  • начинающие водители

Нажать сцепление и газ одновременно. Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Принцип использования сцепления стоит изучить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей авто и постоянного ремонта в связи с этим. Стоит запомнить, что сцепление должно все время оставаться включенным, а пользоваться педалью стоит только для того, чтобы машина сдвинулась с места, а также при переключении передач и при необходимости полной остановки ТС. Не надо продолжать удерживать педаль во время стоянки – это не самым лучшим образом влияет на механизм. Движение при наполовину выжатом сцеплении способствует подгоранию дисков.

Работать с педалью сцепления несложно – нажать и плавно отпустить. Можно допускать небольшую паузу при нажатии в точке схватывания. На практике мало кто ездит все время на передаче, но лучше делать именно так.

При постоянной езде на скорости плюсы в том, что для осуществления маневров у водителей намного больше возможностей, ТС может двигаться плавно, а нагрузка на резину и тормозные диски при торможении снижается.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части .

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач , а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.


Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику . Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски .

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.


В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз . Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением , зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя. А ездить на автомобиле, у которого неисправно сцепление, не только чревато поломкой каких-либо деталей, но и опасно. Для проверки работы сцепления не надо быть продвинутым автомехаником, любой скрип, скрежет или стук уже должны насторожить.

Можно также проверить и рабочий ход сцепления, если он сильно разниться с нужными и реальными показателями, придется обращаться в автосервис. Как проверить рабочий ход сцепления? Ничего сложного, нужно высчитать каково расстояние между сцеплением и полом, при выключенном и включенном положении – оно не должно превышать 146 мм.

П равильная работа сцеплением – долгий срок службы

Сцепление вообще деталь деликатная, и обращаться с ней нужно умело и бережно.

1 . Выжимать педаль сцепления нужно быстро и до упора.

2 . Отпускать его нужно плавно, но, не задерживая, чтобы не допустить длительной пробуксовки дисков, от которой перегреваются и изнашиваются детали.

4 . Трогаться с места необходимо только с первой передачи, исключение составляет только начало движения на скользком дорожном покрытии.

5 . Нельзя нагружать автомобиль сверх его грузоподъемности.

6 . Чтобы сцепление служило дольше, рекомендуется заменять при ремонте все его три составляющих узла, иначе старая деталь может привести в негодность новую, причем очень быстро.

Многим известна теория о том, что сцепление нужно обязательно выжать при запуске двигателя. В большинстве случаев – это неверно. Выжимать сцепление целесообразно лишь при запуске в сильный мороз. Эта рекомендация больше относиться к аккумуляторной батарее, чем к двигателю. Делается это для того, чтобы сэкономить энергию аккумулятора, и не посадить его при проворачивании валов и шестерен в загустевшем от мороза масле. В других случаях выжимать сцепление следует, если включена передача. Стоит сказать, что выжатое при пуске, сцепление больше вредит, чем помогает двигателю. Поэтому рекомендуется запомнить еще один совет:

7 . При посадке в автомобиль стоит обязательно проверить положение рычага коробки передач, выключить передачу, если она включена, и не трогать сцепление.

Не многие автомобилисты знают, что по рекомендации сцепление нужно менять каждые 55 – 75 тысяч км, на автомобилях отечественного производителя, и каждые 110 – 130 тысяч км на иномарках, а не тогда, когда оно выходит из строя. Причем сцепление изнашивается гораздо быстрее, если автолюбитель часто использует прицеп.

Некоторые неисправности сцепления можно выявить заранее, еще при эксплуатации. Как, например, гари говорит о том, что фрикционные накладки нагреваются слишком быстро и начинают попросту гореть, отсюда и запах паленого. О неисправности сцепления говорит и то, что автомобиль в начале движения начинает двигаться рывками.

И еще один факт, очень печальный для сцепления – это резкий старт с места. Многие ответят – гонщики трогают автомобиль с места именно таким способом, и ничего не происходит. Правильно, и не произойдет, в гоночных болидах установлено специальное сцепление, способнее выдерживать такие «нечеловеческие» нагрузки, а простому сцеплению иногда хватает пару-тройку таких стартов, чтобы полностью выйти из строя. А тем, кто использует такой способ тронуться с места постоянно, можно только посоветовать прикупить сразу несколько комплектов сцепления, во-первых, пригодится, а во-вторых – оптом получится дешевле.

Автомобили с механической коробкой передач оснащены тремя педалями: сцеплением, газом и тормозом. Левая нога водителя работает со сцеплением, правая – поочередно с газом и тормозом.

Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач с последующим соединением. Это необходимо, чтобы автомобиль трогался с места и водитель имел возможность переключать скорости на ходу. Подробнее о работе данного механизма можно прочесть в статье .

Рассмотрим, как правильно пользоваться сцеплением, чтобы избежать поломок и ускоренного износа. Главное, что нужно знать – оно должно быть постоянно включено. Используйте сцепление только для начала движения машины, переключения передач и полной остановки. Не следует удерживать педаль, когда автомобиль стоит, поскольку в этом случае сокращается ресурс корзины и выжимного подшипника. Езда на полувыжатом сцеплении приводит к подгоранию дисков.

Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче, хотя на практике так мало кто делает. Типичные ошибки водителей следующие:

  • впереди перекресток, загорелся красный, водитель включает нейтральную передачу;
  • автомобиль разгоняется до 60 км/ч, водитель выключает скорость и двигается накатом;
  • приближается поворот, водитель выжимает сцепление, притормаживает, в повороте включает передачу и двигается дальше.

Между тем постоянная езда на скорости позволяет пользоваться существенными преимуществами:

  • автомобиль двигается плавней;
  • меньше нагрузка на тормозные диски и резину при торможении;
  • больше возможностей для осуществления маневра.

Как правильно пользоваться сцеплением

  1. Педаль сцепления выжимайте быстро и до упора.
  2. Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
  3. Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
  4. Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи на очень скользкой дороге.
  5. Не перегружайте автомобиль, особенно если планируется поездка по плохой дороге.
  6. Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (корзина, выжимной подшипник, диски).

Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления . После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.

Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление

В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать сцепление и в тот момент, когда авто, как бы «напряжётся» для начальной езды, отпустить ручник, добавить газ и дальше медленно отпускать сцепление до полного его соединения. На самом деле, на практике во время езды так практически никто не делает, так как требуется большой чувствительности момента трогания авто и большой затраты времени. Попросите кого-нибудь из водителей со стажем так сделать, и не у всех это получиться с первого раза. Это доказывает, что этот метод не так прост.

На самом деле большинство водителей трогаются с места следующим образом:

1. Снимают сразу с ручника и удерживают авто ножным тормозом.
2. Включают первую передачу.
3. Добавляют газ.
4. Отпускают сцепление. Если водитель быстро отпустит сцепление и мало даст оборотов двигателя авто заглохнет, а если быстро отпустит сцепление и при этом много даст газа – автомобиль тронется с пробуксовкой ведущих колёс. У многих начинающих водителей авто при трогании дёргается – это случается из-за того, что водитель быстро отпускает сцепление и при этом даёт недостаточно газа. Поэтому авто, как бы пытается быстро тронуться за счёт быстрого отпускания сцепления и не может из-за не хватки газа, и поэтому машина дёргается.

Как научиться плавно отпускать сцепление

Для того чтобы научиться чувствовать, когда авто трогается необходимо отработать следующий простой приём без добавления газа.

1. Включить первую передачу
2. Нажать на сцепление
3. Отпускать сцепление без добавления газа. Правильно отрегулированное сцепление начинает соединяться при 60-70% всего своего х ода. Эту точку соединения сцепления нужно научиться чувствовать.
4. После того, как авто как бы «напряжётся» и начнёт трогаться необходимо, удержать сцепление в этом положении на 1-2 секунды . Так как авто трогается без добавления газа, то для него это нагрузка и необходимо небольшое время, чтобы холостые обороты двигателя восстановились до установленных, а сам автомобиль получил небольшое движение.

5. После того, как автомобиль немного тронулся можно дальше плавно отпускать сцепление до полного соединения.

Как только Вы научитесь как правильно отпускать сцепление, Вы получите начальные навыки трогания и чувствовать момент трогания, что облегчит дальнейшее обучению вождению авто.

Как работает сцепление. Общии понятия

Сцепление состоит из диска и прижимной его части, которые находятся в корзине. Этот диск соединён с коробкой передач. Когда педаль сцепления отпущена, прижимная часть прижимает диск сцепления к маховику, который соединён с коленчатым валом двигателя. Маховик считается ведущим диском сцепления, который постоянно крутиться двигателем. Когда педаль сцепления нажата (выжата) прижимная часть отсоединяет диск сцепления от маховика. Водитель педалью сцепления регулирует соединение диска с маховиком. В момент начального соединения диска сцепления оно частично проскальзывает. Поэтому при неполном отпускании педали сцепления на него не полностью передаются все обороты мотора .

Существует такое понятия, как сжечь или спалить сцепление . Во время проскальзывания диска сцепления оно греется и если обороты двигателя будут высокие, то сцепление будет сильно нагреваться. Из-за сильного нагрева диск может треснуть и разлететься . Также при сильной пробуксовки ведущих колёс диск может проскальзывать и сильно нагреваться. Особенно к этому склоны полноприводные авто. Поэтому на таких автомобилях запрещается трогаться с пробуксовкой , так как жжение сцепления будет обеспеченно. Это происходит из-за того, что полноприводные авто соединены с двигателем всеми своими колёсами и усилие прижимного диска не хватает, чтобы исключить проскальзывание диска сцепления.

О том, как научиться плавно отпускать сцепление можно говорить и писать много. Здесь самое главное умение чувствовать начальное соединение, а без практики его получить невозможно. После того, как Вы научитесь, как правильно отпускать сцепление через время Вы будете делать это автоматически без раздумывания.

Как научиться управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач

Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, это может быть унизительным опытом. В то время как некоторые люди сразу начинают водить коробку передач, другие борются с трудностями. Машина дергается, двигатель глохнет, машина глохнет. Хотя почти у всех это рано или поздно получается. Ключом к плавной работе автомобиля с механической коробкой передач является управление сцеплением.

Что мы подразумеваем под контролем сцепления? Ответ: это управление автомобилем путем частичного включения сцепления, то есть частичного удержания педали сцепления в нажатом состоянии. Вы можете сделать это, работая педалью газа, а также можете сделать это, не используя газ.

Подождите, скажете вы. Нажатие педали сцепления наполовину не сильно влияет на коробку передач? Разве это не называется «ехать на сцеплении»?

До определенного момента вы правы. Вы не хотите удерживать педаль сцепления наполовину при переключении передач на скоростях шоссе. Когда вы включаете передачу, даже первую, вам нужно убрать ногу с педали сцепления. Однако для плавного перевода автомобиля из состояния покоя в движение на первой передаче приходится частично выжимать сцепление. Это правильное и необходимое использование оборудования.

Более того, это управление сцеплением поможет вам освоить ощущение педали сцепления. То, чему вы учитесь, начиная движение на первой передаче, позволяет плавно переключаться, скажем, с четвертой передачи на пятую.

Вы можете научиться водить транспортное средство с механической коробкой передач, сразу включив все передачи. Тем не менее, есть некоторые преимущества в том, чтобы сначала освоить управление сцеплением на самой низкой передаче. Навыки, которые вы разовьете, помогут вам опередить игру, когда вы выйдете на дорогу и начнете переключаться на более высокие передачи. Кроме того, вы можете попрактиковаться в управлении сцеплением в тихом месте, где вам не придется сталкиваться с другим транспортом, например, на пустынной дороге или на пустом участке парковки.

Как правильно расположить сиденье водителя в автомобиле с механической коробкой передач

​Когда вы устанавливаете положение сиденья в автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны иметь возможность удобного доступа к педали газа, педали тормоза и рулевому колесу. Вы должны видеть из окон и с зеркалами. Вы должны уметь читать показания спидометра.

В автомобиле с ручным переключением передач правильное положение сиденья еще более важно. Вы также должны быть, чтобы добраться до педали сцепления и рычага переключения передач. Вам также может понадобиться вид тахометра, особенно когда вы впервые учитесь.

Вам нужно сделать больше, чем просто достать левой ногой до педали сцепления. Вам придется полностью прижать его к полу и удерживать, не напрягаясь. Вот один из способов проверить это: сможете ли вы до упора нажать на педаль правой ногой? Если вы сможете это сделать, то вы сможете использовать левую ногу и ступню с достаточным усилием.

Что касается коробки передач, то до нее нужно не просто дотянуться, нужно переключиться на самую дальнюю от вас передачу, не дотягиваясь и не растягиваясь. Чтобы проверить это, нажмите педаль сцепления до упора и переключите все передачи. Ваш торс двигается? На дальних передачах вытянута ли ваша рука так далеко, что вы чувствуете ее в локте? На ближних передачах локоть не касается ребер? Ваш локоть сгибается более чем на 9 градусов?0 градусов? Если ответ на любой из этих вопросов положительный, вы не в идеальном положении.

Как познакомиться с педалью сцепления в автомобиле с механической коробкой передач

Простейший способ представить сцепление — это состоящее из двух металлических пластин. Один связан с двигателем, а другой с колесами. Когда один диск сцепления соединен с другим, двигатель и колеса соединены, и двигатель передает мощность на колеса для движения автомобиля. В этом случае говорят, что сцепление включено.

Когда вы нажимаете педаль сцепления, вы разделяете две пластины, и двигатель больше не приводит в движение колеса. Теперь сцепление выключено. Когда вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач, вы нажимаете на педаль сцепления достаточно долго, чтобы двигатель не передал мощность на колеса, пока вы меняете передаточное число.

Иногда язык немного сбивает с толку. Если кто-то спросит, используете ли вы сцепление, что они имеют в виду? Если вы используете педаль сцепления, нажимая на нее, вы отключаете сцепление и временно не используете сцепление. Итак: педаль сцепления не нажата, сцепление включено, педаль сцепления нажата, сцепление выключено.

И, конечно же, когда педаль сцепления частично нажата, сцепление частично включается или частично выключается. Вы частично отключите сцепление, когда освоите управление сцеплением и научитесь управлять автомобилем на первой передаче.

Перед тем, как завести машину, несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы почувствовать ее. Когда вы выключите сцепление, нажмите педаль до упора. Не останавливайтесь на достигнутом. Когда вы включаете сцепление, полностью снимите левую ногу с педали и положите ее на половицу. Частично включенное сцепление необходимо при плавном трогании с места из неподвижного положения, но частичное включение сцепления вызывает ненужный износ сцепления и трансмиссии. Частично включайте сцепление только тогда, когда это необходимо.

Еще одно замечание: некоторые люди используют обе ноги для управления автомобилем с автоматической коробкой передач, ставя правую ногу на педаль акселератора, а левую на педаль тормоза. Вы не можете сделать это в своей ручной машине. Рядом с тормозом нет места для левой ноги, и вам нужно оставить левую ногу для сцепления.

Как познакомиться с переключателем передач в автомобиле с механической коробкой передач

Любой автомобиль со стандартной коробкой передач, которым вы, вероятно, будете управлять, будет иметь коробку передач на центральной консоли, в пределах досягаемости правой руки. Если вы оказались за рулем механической коробки передач 1961 Buick, рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, но такое вы, скорее всего, увидите только на антикварной выставке.

Большинство современных автомобилей с ручным переключением имеют пять или шесть скоростей, поэтому передачи обозначены цифрами от 1 до 5 или 6. Посередине буква N означает нейтраль. Есть также буква R для заднего хода, обычно в углу рядом с 5 или 6.

Если вы впервые садитесь за руль с механической коробкой передач, проверьте передачу перед тем, как завести машину. Если последний водитель использовал передовые методы, вы найдете переключатель на первой передаче. Если это не так, нажмите на педаль сцепления, переместите туда ручку переключения передач и отпустите педаль сцепления.

Теперь проведите механическую коробку передач по шестерням. Нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг переключения передач с первой передачи на нейтральную и на вторую. Не забудьте выжать педаль сцепления до упора. Толкайте его энергично, но не топайте. Точно так же резко отпустите его, но не отрывайте ногу. Нажмите педаль сцепления до упора, прежде чем переместить рычаг переключения передач, и полностью переведите переключатель на новую передачу, прежде чем отпустить педаль.

Когда вы на самом деле едете, вы будете отпускать педаль более плавно, когда начинаете движение на 1-й передаче, но вам нужно более быстрое действие при переключении между более высокими передачами. Хорошей привычкой является снимать ногу со сцепления и класть ее на доску между сцеплениями, а также полностью убирать руку с рычага переключения передач между переключениями передач. Если положить ногу на педаль сцепления или руку на рычаг переключения передач, это может вызвать небольшой, но ненужный износ.

Продолжайте переключаться, переходя на одну передачу за раз до самой высокой передачи, а затем снова на пониженную. Затем, используя ту же технику, переместите рычаг между первой и задней передачей. В некоторых моделях, таких как некоторые Volkswagen, вам нужно нажать на рычаг переключения передач, чтобы включить передачу заднего хода.

Каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, с которым вы не знакомы, найдите время, чтобы узнать, где находятся передачи. Поскольку автомобили с механической коробкой передач отличаются друг от друга настройкой коробки передач, вы не можете полагаться на мышечную память.

Как найти точку прикуса в автомобиле с механической коробкой передач

​Как только вы освоитесь с педалью сцепления и коробкой передач, самое время начать управлять автомобилем. Нахождение точки поклевки – это критически важный навык, которым вам необходимо овладеть, чтобы плавно трогаться с места на первой передаче без рывков, чрезмерных оборотов или остановок.

Так что же такое точка укуса? Вы помните, что сцепление состоит из двух дисков, которые расходятся, когда сцепление выключено, но собираются вместе, когда вы отпускаете педаль сцепления и включаете сцепление. Эти пластины постепенно вступают в больший контакт, пока сцепление не будет полностью включено. Точка прикуса, также называемая точкой прикуса, - это когда пластины имеют достаточное сжатие, чтобы двигать автомобиль вперед.

Пока вы не достигнете точки укуса, колеса не могут двигаться, а нажатие на педаль газа беспомощно раскручивает двигатель. Если вы проедете точку укуса без ускорения, автомобиль дернется и может заглохнуть.

Вы обнаружите точку прикуса, когда педаль сцепления нажата наполовину, более или менее. Каждая машина уникальна, и точка укуса может быть выше или ниже той, которую вы ведете.

Вот как найти точку поклевки в автомобиле с механической коробкой передач:

  1. Практикуйтесь на дороге без движения или на пустом участке парковки.
  2. При работающем двигателе полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу.
  3. Держите правую ногу подальше от педали тормоза. Вы можете сделать это с комплектом стояночного тормоза или без него.
  4. Если стояночный тормоз выключен, убедитесь, что движение вперед безопасно.
  5. Вам не нужно использовать педаль акселератора. Диски сцепления приходят в негодность независимо от того, даете ли вы газу или нет.
  6. Медленно поднимите педаль сцепления.
  7. Когда вы достигнете точки поклевки, звук оборотов двигателя немного изменится, а обороты на тахометре упадут. Передняя часть автомобиля немного приподнимется. Вы можете даже чувствовать это.
  8. Если установлен ручной тормоз, автомобиль будет натягиваться на тормоз. Если это не так, машина будет двигаться вперед.
  9. Удерживайте левую ногу на педали сцепления.
  10. Через несколько секунд снова нажмите педаль сцепления.
  11. Повторяйте действие педали сцепления до тех пор, пока не почувствуете ее и не сможете распознать точку укуса, как только до нее доберетесь.
  12. Поздравьте себя! Вы приобрели важный навык.

Как пробуксовывать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

Теперь, когда вы знаете, где находится точка прикуса, вы собираетесь переместить сцепление мимо нее и начать движение. Ты будешь пробуксовывать сцепление.

Что значит пробуксовывать сцепление в автомобиле со стандартной трансмиссией и почему это важный навык для водителя с рычагом переключения передач? Пробуксовка сцепления — это постепенное отпускание педали сцепления, благодаря чему двигатель плавно входит в зацепление с колесами и двигает автомобиль вперед. Если вы не выжимаете сцепление, то машина вообще не тронется с места, а если вы не сделаете это хорошо, автомобиль будет колебаться, дергаться или глохнуть.

Вот хороший практический метод обучения тому, как выжимать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач: на ровном асфальте, с автомобилем на 1-й передаче, выключенным стояночным тормозом и без ноги на педали тормоза, найдите точку прикуса.

  1. Перемещайте педаль сцепления небольшими шагами, на дюйм или меньше, и обратите внимание на изменение скорости. Представьте, что под левой ногой находится что-то хрупкое. Например, представьте, что вы пытаетесь сжать воздушный шарик, не лопнув его.
  2. Теперь дайте машине с механической коробкой передач немного газа, слегка нажав на педаль газа.
  3. Удерживая правую ногу и давление на газ, продолжайте контролировать скорость с помощью сцепления.
  4. Затем медленно увеличивайте давление на педаль акселератора, отпуская педаль сцепления. Продолжайте до тех пор, пока педаль сцепления не будет полностью поднята.
  5. В идеале автомобиль не должен дергаться или колебаться, хотя вы, вероятно, испытаете небольшие шероховатости в качестве новичка. Если вы отпустите сцепление слишком медленно, двигатель начнет работать, а если вы отпустите слишком быстро, вы можете «выжать сцепление», что либо остановит автомобиль, либо приведет его в движение быстрее, чем он должен стартовать. Если вы остановитесь, просто остановитесь, перезапустите и попробуйте еще раз. Не слишком расстраивайтесь из-за киоска. Все сделали это.
  6. Теперь затормозите и выключите сцепление, нажав на педаль. Повторяйте процесс, пока не почувствуете себя естественно.
  7. Повторяя эту процедуру, начинайте давать газу чуть раньше, как только почувствуете точку поклевки.

Сначала не торопитесь, заводите машину. По мере приобретения навыков и уверенности в себе вы сможете переходить с места на первую передачу примерно за секунду. Более того, вы достигнете точки, когда сможете делать это, не задумываясь об этом, чтобы вы могли сосредоточиться на пробках и дороге вокруг вас.

Чтобы еще больше развить навык управления сцеплением, попробуйте начать движение на 2-й передаче. На первой передаче вам могут сойти с рук небольшие шероховатости при переходе, но на второй передаче вам придется довольно плавно выжимать сцепление, чтобы добиться успеха. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач вы даже можете двигаться на третьей передаче.

Как только вы научитесь выжимать сцепление, перед вами как водителем рычага переключения передач откроются все двери. Вы можете параллельно парковаться, можете давать задний ход, можете делать трехточечные повороты. Вы можете плавно выполнять более легкие переходы между более высокими передачами.

Одно замечание: хотя использование сцепления для изменения скорости полезно для начинающего водителя автомобиля с ручным управлением, этого следует избегать, как только вы приобретете опыт и уверенность. Сцепления рассчитаны на полное зацепление или отключение, а частичное зацепление приводит к износу. В норме педаль сцепления должна быть полностью нажата или вообще не нажата.

Вы должны выжать сцепление, чтобы включить первую передачу. Вы должны освоить управление сцеплением, чтобы быть компетентным и уверенным водителем стандартной коробки передач. Но чрезмерное проскальзывание изнашивает сцепление и сокращает срок его службы.

Вождение, замедление и остановка автомобиля с механической коробкой передач на 1-й передаче

Убедившись, что сцепление пробуксовывает, уберите ногу с педали сцепления и некоторое время двигайтесь на первой передаче. Полностью отодвиньте левую ногу и поставьте ее на половицу. Теперь, когда вы узнали кое-что о том, как работать педалью газа и сцеплением вместе, возникает искушение продолжать это делать. Но не надо. Использование только педали газа для управления скоростью без гонок и остановок также является ценным навыком.

Вы собираетесь ехать медленно, поэтому вам нужен участок тротуара. Слегка измените давление дроссельной заслонки и обратите внимание на реакцию автомобиля. Если вы смотрите на тахометр, не позволяйте ему подняться выше 2500. Посмотрите, насколько вы можете изменять скорость, не набирая обороты и не колеблясь.

А теперь остановись. Как вы со временем узнаете, вы можете либо полностью выжать педаль сцепления, как только начнете плавно нажимать на педаль тормоза, либо вы можете сначала затормозить и выжать сцепление до того, как машина заглохнет.

Полная остановка. Затем снова найдите точку поклевки, выжмите сцепление и двигайтесь вперед на 1-й передаче. Если вы совершенно не можете больше терпеть низкую скорость, переходите на вторую, но об этом мы поговорим подробнее в другом уроке.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при движении задним ходом

После того, как вы освоите технику движения автомобиля со стандартной коробкой передач на первой передаче, вы будете знать большую часть того, что вам нужно, чтобы управлять им при движении задним ходом. Техника запуска та же самая: найти точку бита, выжать сцепление, сдвинуть машину с места. Одно ключевое отличие состоит в том, что, в зависимости от того, как далеко вы едете назад, вы можете никогда полностью не убирать ногу с педали сцепления и даже не использовать педаль акселератора.

Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, самое главное — убедиться, что путь свободен, и подстраховаться. И, конечно же, ни во что не врезаться.

Лучше всего освоить управление сцеплением на передней передаче, прежде чем делать это на задней передаче. При движении задним ходом, даже если он находится на пустой стоянке, вам нужно будет сосредоточить много внимания на том, чтобы следить за тем, куда вы движетесь, и сохранять устойчивое направление. Вы будете смотреть по сторонам через заднее стекло, и положение ног на педалях будет немного другим.

Точка укуса останется примерно такой же. Однако немного приподнимется задняя часть автомобиля, а не передняя.

Когда вы движетесь вперед, лучше всего дать машине немного газа, как только вы почувствуете точку укуса. В обратном направлении допустимо использовать сцепление для контроля скорости. Если вы постоянно сдаете назад (например, при параллельной парковке), ваша правая нога будет над педалью тормоза или на ней, и вы, вероятно, даже не будете использовать газ.

Для коротких расстояний, вот как управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач при движении задним ходом:

  1. Вдавив педаль сцепления в пол, включите передачу заднего хода.
  2. Держите правую ногу над педалью тормоза. Если вы находитесь не на ровной поверхности, вам, возможно, придется начать с нажатия педали тормоза.
  3. Поднимите педаль сцепления до упора.
  4. Еще немного отпустите сцепление, пока автомобиль не начнет медленно двигаться назад. Держите скорость медленной, устойчивой и под контролем.
  5. По мере приближения к месту, где вам нужно остановиться, постепенно нажимайте на педаль тормоза, увеличивая давление на педаль сцепления.
  6. Плавная остановка при полностью выжатых педали тормоза и сцепления.

Вы «ездите на сцеплении», когда едете задним ходом? Да, вы. Езда на сцеплении изнашивает сцепление? Да, это так. Тем не менее, безопасно и под контролем, не выжав сцепления, почти невозможно задним ходом на короткое расстояние. В этой ситуации езда на сцеплении не является оскорбительной. Он использует необходимое оборудование для обеспечения безопасности. Вы не будете тратить достаточно времени на движение задним ходом, чтобы заметно повлиять на срок службы вашего сцепления.

Если вы двигаетесь задним ходом далеко, скажем, на полпути вниз, то используйте газ. Используйте ту же технику, что и для движения вперед, отпуская педаль сцепления и переходя на педаль газа. Держите скорость медленной и стабильной и контролируйте ее с помощью дроссельной заслонки. Но будьте готовы затормозить или вернуться к сцеплению, чтобы контролировать скорость.

Умение управлять сцеплением ведет к уверенному водителю с механической коробкой передач

​Как только вы освоите управление сцеплением, вы станете уверенным водителем с механической коробкой передач. Если вы дышите перед тем, как сесть за руль, и не слишком сильно думаете об этом, вы будете готовы к плавному и эффективному вождению независимо от того, на какой передаче вы находитесь. 

Так что иди вперед и используй управление сцеплением, над которым ты так усердно работал!

Как легко научиться управлению сцеплением

Последнее обновление: 16 окт. 2019 г.

Управление сцеплением может стать настоящим испытанием для освоения. Некоторые учащиеся, кажется, понимают это на своем первом уроке вождения, но для других это приводит в ярость борьбу за то, чтобы машина не заглохла каждый раз, когда они останавливаются или трогаются с места.

Что такое управление сцеплением?

Управление сцеплением — это процесс управления скоростью автомобиля с механической коробкой передач путем частичного включения диска сцепления с помощью педали сцепления. Это может быть либо вместо педали акселератора, либо в сочетании с ней.

Как работает сцепление?

Проще говоря, сцепление представляет собой две металлические пластины, которые можно разъединить при нажатии на педаль сцепления. Когда вы разделяете пластины, вы отделяете двигатель от колес, предотвращая передачу мощности на ваши колеса.

Поскольку двигатель вашего автомобиля постоянно вращается, мощность всегда передается от двигателя к колесам, когда автомобиль находится на передаче. Когда вы останавливаетесь и забываете выжать сцепление, ваш двигатель пытается передать мощность неподвижным колесам, и машина глохнет. Точно так же, если вы попытаетесь тронуться с места, не правильно управляя сцеплением, вам не хватит мощности, и машина заглохнет.

Чем сильнее вы отпускаете лепесток сцепления, тем больше соприкасаются пластины двигателя. Точка, когда пластины соприкасаются и начинают передавать мощность от двигателя к колесам, называется «точкой прикуса». Когда педаль полностью отпущена, пластины сцепятся, и мощность будет легко передаваться.

Если рассматривать педаль сцепления как своего рода клапан, пропускающий или отключающий мощность, становится немного легче использовать ее мягко и плавно.

Если вы хотите узнать больше о том, как работает сцепление, посмотрите это отличное видео от HowStuffWorks…

Наконечники для управления сцеплением

Первый шаг — найти точку прикуса:

  1. Найдите тихое и ровное место для занятий
  2. Отпустите ручной тормоз
  3. Полностью выжмите сцепление и включите первую передачу механизм.
  4. Слегка нажмите на педаль акселератора
  5. Медленно поднимайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться вперед

Давайте разберем это еще

Когда вы будете следовать описанному выше 5-этапному процессу, есть еще несколько вещей о которых вам нужно помнить.

Во-первых, вам нужно убедиться, что машина правильно настроена. Если вы не уверены, ознакомьтесь с нашим руководством по тренировкам в кабине для получения дополнительной информации. Вам также необходимо будет пристегнуть ремень безопасности, прежде чем включить двигатель.

Когда вы впервые нажимаете на педаль акселератора, вы стремитесь установить тахометр где-то около 1500 об/мин.

Перед поднятием сцепления не забудьте убедиться, что оно безопасно для движения. Когда сцепление начинает двигаться вперед, это происходит потому, что вы заставляете диски сцепления соприкасаться. И это точка укуса. Это так просто!

Повторяйте вышеописанные шаги, пока не освоитесь с положением точки укуса.

Пробуксовка сцепления

Итак, вы разобрались с точкой прикуса, теперь пришло время научиться пробуксовывать сцепление. Проскальзывание сцепления является важным навыком, если вы хотите выполнять такие маневры, как парковка задним ходом или повороты на три точки. К счастью, пробуксовка сцепления не так уж и сложна.

Чтобы потренироваться, все, что вам нужно сделать, это найти точку укуса и дать машине двигаться вперед очень-очень медленно. Старайтесь контролировать скорость автомобиля, слегка регулируя сцепление; нажмите на сантиметр или около того, чтобы замедлить движение, и отпустите его на такое же количество раз, чтобы ускориться. Делая очень маленькие регулировки, подобные этой, полезно представить что-то очень тонкое, например, яйцо, под педалями. Приложите очень мягкое давление и постарайтесь не разбить воображаемое яйцо.

Пока вы пытаетесь не разбить яйцо, которое находится в вашей кладке, продолжайте мягко нажимать на педаль газа. Не поддавайтесь искушению использовать его для ускорения и замедления, вместо этого используйте сцепление.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)