Как помыть двигатель


Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Кто, что и как портит автомобили в городе

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

Салфеткой чистить двигатель безопасно.

Салфеткой чистить двигатель безопасно.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Как мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля — одна из самых важных частей автомобиля, которую труднее всего чистить. Многие люди отдают свою машину профессионалу для очистки двигателя; однако это не всегда необходимо. Вы можете сэкономить деньги, научившись мыть двигатель автомобиля самостоятельно.

Как мыть двигатель автомобиля

Перед тем, как приступить к очистке двигателя, вам нужно собрать некоторые материалы. Вам понадобится водяной шланг, мойка высокого давления (не обязательно), ведро, мыло или обезжириватель, щетка и тряпки. Если двигатель использовался недавно, убедитесь, что он остыл, прежде чем начать его мыть.

Также важно найти приподнятую платформу для работы. Это облегчит обзор двигателя во время его очистки. Это также поможет воде стекать и предотвратит повреждение двигателя из-за давления воды.

Теперь, когда мы рассказали о необходимых вам материалах и некоторых вопросах безопасности, давайте приступим к тому, как шаг за шагом вымыть двигатель вашего автомобиля, чтобы он снова выглядел как новый!

Откройте капот

Сначала вам нужно открыть капот вашего автомобиля. Это даст вам доступ к двигателю. Убедитесь, что вы подпираете капот открытым, чтобы он не закрывался во время работы.

Также воспользуйтесь этой возможностью, чтобы удалить любой свободный мусор, такой как листья или ветки, которые могли скопиться на двигателе или рядом с ним. Вы можете использовать щетку или свои руки, чтобы удалить эти элементы. Это предотвратит их намокание и потенциальное повреждение.

Снимите фильтр воздухозаборника

Снятие фильтра воздухозаборника предотвратит попадание воды и мыла в двигатель. Многие фильтры можно снять, просто отвинтив их. Другие могут потребовать, чтобы вы ослабили зажим или два.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не знаете, как снять фильтр воздухозаборника. Важно аккуратно снимать фильтр, чтобы не повредить его и не заменить.

Крышка для любых электрических компонентов

Накрытие электрических компонентов жизненно важно для предотвращения их повреждения. Вода и электричество плохо сочетаются!

Вы можете использовать полиэтиленовые пакеты или пленку, чтобы закрыть электрические компоненты. Убедитесь, что мешки или пленка надежно закреплены, чтобы они не упали во время мойки двигателя. На этом этапе вы можете извлечь аккумулятор или отсоединить его, если вам так удобнее.

Смачивание двигателя

Это можно сделать с помощью шланга или мойки высокого давления. При использовании шланга убедитесь, что давление воды не слишком велико, чтобы не повредить двигатель.

Начните с верхней части двигателя и двигайтесь вниз. Обязательно очистите все области двигателя, в том числе между деталями и под ними, так как это поможет ослабить любую грязь или копоть, которые могут прилипнуть.

Нанесите мыло или обезжириватель

Теперь пришло время добавить обезжириватель или мыло в двигатель. Вы можете сделать это, налив обезжириватель прямо на двигатель или нанеся его кистью. При использовании щетки убедитесь, что она не из металла, который может повредить двигатель.

Мыльный или обезжиривающий чистящий раствор, который вы используете, должен содержать инструкции о том, как долго его нужно оставлять на двигателе, прежде чем смыть. Внимательно следуйте этим указаниям, чтобы не повредить двигатель.

Дать подействовать мылу или обезжиривателю

После нанесения мыла или обезжиривателя важно оставить его на время, указанное производителем. Это даст обезжиривателю время разрушить грязь, чтобы ее можно было легко смыть.

Не допускайте высыхания мыла или обезжиривающего средства на двигателе, иначе их будет трудно удалить, и это может привести к повреждению двигателя.

Очистите двигатель щеткой до чистоты

По прошествии указанного времени следует очистить двигатель щеткой, пока он не станет чистым. Убедитесь, что вы используете щетку, которая не повредит двигатель.

Зубную щетку можно использовать для очистки небольших щелей и труднодоступных мест. После того, как вы вычистили весь двигатель, пришло время его промыть.

Тщательно промойте двигатель

Тщательно промойте двигатель водой, чтобы удалить все мыло или обезжириватель. Начните с верхней части двигателя и двигайтесь вниз.

Важно удалить все мыло или обезжириватель, так как они могут повредить двигатель, если их оставить. Кроме того, не забудьте промыть пространство между и под всеми частями двигателя.

Просушить двигатель

После промывки двигателя важно высушить его, чтобы предотвратить образование водяных пятен. Воздушная сушка является наиболее эффективным методом. Однако при необходимости вы также можете использовать чистое полотенце, чтобы высушить двигатель.

Убедитесь, что все области двигателя, в том числе между частями и под ними, очищены. Как только двигатель полностью высохнет, вы можете заменить аккумулятор или снова подключить его, если вы отсоединили его ранее.

Преимущества мытья двигателя автомобиля

  • Это может помочь улучшить работу вашего двигателя, удаляя грязь и копоть, которые снижают его эффективность.
  • Чистый двигатель также меньше перегревается, так как система охлаждения сможет работать более эффективно.
  • Мойка двигателя автомобиля также может помочь продлить срок его службы, предотвратив коррозию и другие повреждения, вызванные грязью и грязью.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли мыть двигатель автомобиля водой?

Мыть двигатель автомобиля водой очень безопасно, если соблюдать необходимые меры предосторожности. После этого обязательно высушите двигатель на воздухе или полотенцем, чтобы не образовывались водяные пятна.

Можно ли использовать мойку высокого давления для мытья двигателя?

Да, вы можете использовать мойку высокого давления для мытья двигателя. Однако обязательно используйте низкую настройку, чтобы не повредить двигатель.

Заключение

Регулярная мойка двигателя автомобиля важна для обеспечения его бесперебойной работы и предотвращения коррозии. Однако важно делать это безопасно, чтобы не повредить двигатель и не получить удар током. Перед запуском убедитесь, что двигатель остыл, используйте негорючий очиститель и избегайте попадания воды внутрь двигателя.

Как почистить двигатель автомобиля – 10 простых шагов для чистого двигателя

Вам не нравится, когда ваша машина чистая и сияющая? Ухоженный автомобиль отлично смотрится, когда он катится по улице или стоит на подъездной дорожке, и вы можете поклясться, что он даже едет лучше. Но если вы хотите, чтобы ваша поездка была красивой, вам также следует избавиться от грязи и грязи под капотом. Несмотря на то, что моторный отсек не подвергается воздействию элементов — по крайней мере, сверху — мусор и пыль проникают через отверстия вокруг капота и передней части автомобиля. Очистка двигателя может показаться сложной задачей — как отмыть большой кусок металла и пластика? — но выполнение этих 10 шагов может превратить работу в простую послеобеденную задачу, приносящую большое удовлетворение. Вот как быстро и эффективно очистить двигатель.

Шаг 1: Расписание

В идеале выберите теплый день. Теплая погода, особенно низкая влажность при небольшом ветре, поможет высушить двигатель и компоненты после очистки.

Шаг 2: Охладите

Getty Images

Если автомобиль работал, поднимите капот и дайте двигателю остыть в течение не менее 15 минут. Горячие компоненты двигателя могут не только обжечь вас, но и повредиться из-за быстрого сжатия при попадании на них холодной воды.

Шаг 3. Снимите

Getty Images

Снимите все пластиковые крышки под капотом. Их можно стирать отдельно. Также снимите минусовую клемму с аккумулятора. Это поможет защитить электрические компоненты от повреждения, если они намокнут. Вы также можете снять аккумулятор, если хотите, но мы чистили много моторных отсеков, не делая этого.

Шаг 4. Накройте крышкой

С помощью пластиковых пакетов накройте все чувствительные электрические компоненты, такие как аккумулятор, провода зажигания и блок управления двигателем. Если под капотом есть открытый воздухозаборник двигателя, его тоже нужно закрыть. Если вы чувствуете, что будете особенно осторожны с полосканием, то можете пропустить этот шаг. Однако защита этой электроники позволит вам проводить более тщательную очистку с меньшим риском повредить что-либо.


Шаг 5: Обезжирьте

Getty Images

Тщательно распылите обезжириватель на весь моторный отсек. Подойдет любой бытовой обезжириватель, будь то чистящее средство для кухни или специальный обезжириватель двигателя. Мы использовали Simple Green (нам нравится его экологичная формула). Не сдерживайтесь — каждый квадратный сантиметр должен быть покрыт.

Шаг 6: Скрабирование

Виттхая Прасонгсин / EyeEm|Getty Images

В зависимости от того, насколько грязный ваш двигатель, вам может не понадобиться чистить его. Однако на некоторых участках, например, на клапанной крышке, могут годами застаиваться масло и грязь. Маленькая щетка с синтетической, а не металлической щетиной будет иметь большое значение для нанесения обезжиривателя и удаления грязи. При необходимости добавьте больше обезжиривателя.

Шаг 7: полоскание

Getty Images

Если у вас есть стиральная машина с электроприводом, вы можете использовать ее при слабой мощности, но подойдет и стандартный шланг. Или вы можете использовать распылитель на местной автомойке. Промойте весь отсек, двигаясь сзади вперед, смывая весь обезжириватель. Старайтесь не распылять непосредственно на электрические компоненты и старайтесь не распылять много воды на участки, которые не могут легко высохнуть.

Шаг 8: Просушите

Если у вас есть сжатый воздух, вы можете продуть воздухом все углы и закоулки, чтобы удалить лишнюю воду. Если нет, протрите все, до чего можете дотянуться, магазинным полотенцем или тряпкой. Это не только удалит воду, но и поможет удалить оставшуюся грязь.

Шаг 9: Замените

Kenneth Cheung|Getty Images

Установите на аккумулятор отрицательную клемму и снимите пакеты, закрывающие электрические компоненты.

Шаг 10: Повторите

Getty Images

Ключ к тому, чтобы сделать этот проект простым, заключается в том, чтобы в первую очередь не допустить слишком большого загрязнения моторного отсека.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)