Как прокачать сцепление на газели


Устройство сцепления Газель NEXT с Cummins ISF, прокачка привода

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.
8.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.
8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Как прокачать сцепление ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Сцепление автомобиля является одним из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Особенно высокое напряжение испытывают устройства на автомобилях с механической коробкой передач.

Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Подготовка к прокачке

Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.

Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.

Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.

После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.

После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле. Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра.

Процесс подкачки

Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.

1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.

2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.

3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.

4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.

5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.

6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.

7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-нибудь упора зафиксировать педаль сцепления.

Видео

Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.

2). После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.

3). Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.

4). Далее попросите помощника, чтобы он плавно 5-10 раз нажал на педаль сцепления, а на последнее нажатие, чтобы он ее выжал и держал в полу, пока в это время вы будете проделывать одну операцию.

5). Вы в это время ( в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокачанного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачанный штуцер расположен там, где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:

6). Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачанной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью.  После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха.  После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.

(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Как прокачать сцепление Ниве Шевроле

1). Открываем бачок, куда заливаем жидкость до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

2). На штуцер цилиндра системы надеваем шланг, а другой его конец погружаем в емкость.

3).  Далее помощнику необходимо выжать сцепление (3-4 раза), после чего удерживать ее в выжатом состоянии.

4). При выжатой педали сцепления откручиваем клапан и стравливаем жидкость в системе. После этого клапан закрываем и в системе опять создается давление.

5). Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость, без пузырьков с воздухом.

6). В процессе следует также периодически проверять и уровень жидкости. А в случаи необходимости, нужно будет ее долить.

7). После прокачки в бачок доливаем тормозную жидкость до отметки MAX.

Как прокачать сцепление на Лада Ларгус

1). В тормозной бачок доливаем жидкость до отметки MAX и начинаем прокачивать тормозную систему, с дальнего более длинного контура.

2). С обратной стороны барабана находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком. Снимаем колпачок.

3). Одеваем на штуцер накидной ключ «на 8», а затем и шланг. Второй конец шланга опускаем в сливную емкость.

4).  Далее помощник нажимает 4-5 раз на педаль тормоза, после чего оставляет ее в нажатом положении.

5). Немного откручиваем штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота. При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, а педаль сцепления провалиться до пола. Затем штуцер закручиваем, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяем до тех пор, пока жидкость не потечет без пузырьков.

6). Переходим на переднее левое колесо и повторяем те же самые действия.

7). Чтобы не завоздушить систему, периодически проверяем жидкость в бачке, а при необходимости доливаем.

8). Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки.

Как прокачать сцепление на Газели (Видео)

Как прокачать сцепление на Опель Астра

1). Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (для обоих главных цилиндров бачок является общим), а в случаи необходимости доводим его до нормы.

2). Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3). Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4). Просим помощника нажать на педаль сцепления 5-6 раз с интервалами в 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой. Удерживая от проворачивания переходник шланга, выворачиваем клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

5). Заворачиваем клапан и просим помощника, чтобы он опустил педаль сцепления.

6). Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость без пузырьков, примерно 2-4 раз.

Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2

1). Откручиваем колпачок клапана, чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра.

2). На клапан надеваем шланг, второй конец которого опускаем в канистру с тормозной жидкостью. Если работаете с напарником, то дайте ему выжать сцепление 4-5 раз, с задержкой несколько секунд, а потом пусть держит ее выжатой.

3). Отворачиваем клапан примерно на ¾ оборота, при этом с помощью второго ключа удерживаем штуцер переходника основного цилиндра выключения. В заранее подготовленную емкость начнет течь из трубки жидкость с воздушными пузырьками.

4). Заворачиваем клапан и даем указание ассистенту отжать педаль. Делаем это до тех пока, из трубки не пойдет жидкость без пузырьков.

5). При прокачке также необходимо непрерывно наблюдать и за уровнем жидкости, в противном случае, если уровень упадет очень низко, то в системе может оказаться воздух и все операции нужно будет повторить по новой.

6). Закручиваем клапан и колпачок, в случаи необходимости доводим жидкость в бачке до необходимой нормы.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2

1). На фото стрелкой указан штуцер Рено Меган 2, предназначенный для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

2). Для удобства выполнения работ снимаем аккумулятор и производим демонтаж площадки под ней.

3). С бочка с тормозной жидкостью снимаем крышку и доливаем до максимальной отметки.

4). Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

5). Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.

6). С обратной стороны присоединяем шприц.

7). Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.

8). В первую очередь до упора вниз опускаем фиксатор справа.

9) . Далее до щелчка поднимаем вверх левый.

10). Черную трубку находящуюся по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 мм по направлению АКБ, т.е вправо.

11). После выполнения этих процедур, с помощью шприца вытягиваем жидкость из системы.

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

12). Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из системы полностью не выйдут все пузырьки. Как правило 2-3 повторений бывает достаточно.

13). Не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости, а в случае необходимости доливаем ее.

14). После того, как в шприц перестали поступать пузыри воздуха, это будет означать, что ваша система прокачана.

15). Задвигаем на место черный патрубок, ставим на место все металлические фиксаторы и присоединяем резиновую заглушку.

Как прокачать сцепление Шевроле Лачетти

1). Заливаем в тормозной бачок жидкость до отметки “MAX”.

2). Далее пробуем аккуратно «сорвать» штуцер. Для этого на резьбу наносим  WD-40 и оставляем на 5-10 минут. После этого ключом «на 19» (как показано стрелкой на фото) одеваем на головку штуцера (обведено овалом) и удерживая пластмассу ключом, аккуратненько откручиваем штуцер.

3). Когда штуцер “сорвался”, немного подтягиваем его обратно и одеваем на него прозрачную трубку. Второй конец трубки опускаем в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4). Помощника просим, чтобы он раза 3-4 выжал педаль сцепления и чтобы после последнего нажатия педаль удерживал в нажатом положении.

5). Медленно откручиваем прокачанный штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки, помощник при этом продолжает нажимать на педаль.

6). После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, штуцер заворачиваем.

7). Данные действия необходимо повторять до тех пор, пока из прокаченного штуцера перестанет выходить жидкость с пузырьками.  И только после этого штуцер окончательно затягиваем.

8). В процессе прокачки также нужно следить и за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости ее доливать.

9). Если всё нормально и пузырьков больше нет, тогда снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок, доливаем до уровня жидкость и закручиваем крышку бачка.

Как прокачать сцепление на Мерседес Спринтер

1). Поднимаем автомобиль спереди и устанавливаем его переднюю часть на подставки.

2). Снимаем нижнюю защиту двигателя.

3). Заливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

4). Снимаем пылезащитные колпачки со штуцеров, для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабляем штуцеры для удаления воздуха. На штуцер надеваем шланг, который расположен на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5). Шланг заполняем тормозной жидкостью, в связи с чем штуцер на суппорте необходимо аккуратно приоткрыть. Помощник медленно выжимает педаль сцепления и удерживаем ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закрываем, педаль тормоза опускаем. Операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью.

Как прокачать сцепление на Фольксваген Пассат

1). Устанавливаем передок автомобиля на козлы.

2). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. В случаи необходимости доливаем до максимальной отметки.

3). Снимаем пыльники с клапанов прокачки рабочего цилиндра.

4). Надеваем прозрачный шланг на клапан тормозной прокачки.

5). Заполняем шланг тормозной жидкостью. Для этого немного отвинчиваем клапан прокачки. Медленно выживаем педаль сцепления (должен делать помощник) и удерживаем в этом положении. Закрываем клапан и опускаем педаль тормоза. Снова открываем клапан и вновь выживаем педаль. Эту операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью. Закрываем шланг пальцем, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Внимание! При выполнении данной операции следим и за уровнем жидкости в бачки, а при необходимости доливаем тормозную жидкость.

6). Свободный конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

7). Выживаем педаль сцепления, закрываем клапан, опускаем педаль сцепления. Эту операцию повторяем до тех пор, пока в емкости с тормозной жидкостью не прекратиться выделение пузырей. Если уровень тормозной жидкости падает, доливаем новую.

8). Закрываем клапан прокачки на приемном цилиндре. Снимаем шланг и надеваем пыльники.

9). Снимаем автомобиль с козел.

10). При выжатом сцеплении открываем вентиляционный винт подающего цилиндра и как только появиться тормозная жидкость, снова закрываем.

11). Проверяем функционирование тормозной системы и сцепления.

Внимание! В гидравлической системе может остаться немного воздуха. Это можно определить по скрежету при переключении передач и недостаточно четкому выключению сцепления. В подобном случае, выпуск воздуха из гидросистемы необходимо, не откладывая, про­извести в заводских условиях. Там выпуск воздуха из гидросистемы сцепления, как правило, осуществляется прибором для выпуска воздуха. Этот прибор создает давление в тормозной жидкости (макс. 2.5 бар). При пользовании этим прибором вначале нужно выпустить воздух из подающего цилинд­ра, затем приемного цилиндра.

Как прокачать сцепление на Шкода Октавия

1). Проверяем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра Шкода Октавия (бачок общий для обеих систем) и при необходимости доводим его до нормы.

2). Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления.

3). Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Просим помощника, чтобы он нажал на педаль сцепления раза 4-5, а затем чтобы удерживал нажатой.

4). Выворачиваем клапан на ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

5). Во время прокачки не забываем следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до максимальной отметки.

6). Заворачиваем клапан, надеваем защитный колпачок и если нужно доливаем жидкость в бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления.

Как прокачать сцепление на Шевроле Круз

1). В бачок доливаем жидкость до максимального уровня.

2). Как правило, штуцер прокачки сильно прихватывает, в связи с чем вначале нужно будет обработать его проникающей аэрозольной смазкой (WD-40 или любой другой) и подождать 5-10 минут. Разводным ключом (или ключом на 19) удерживаем пластиковый корпус переходника у самого штуцера, а накидным ключом на 10 аккуратно и с нарастающим усилием, а не резко, стараемся сорвать головку штуцера. Как только штуцер поддался, затягиваем его.

3). На штуцер надеваем шланг, второй конец которого опускаем в сосуд. Там должно быть немного тормозной жидкости.

4). Просим помощника, чтобы он раза 4-5 активно выжал педаль сцепления, после чего держал в нажатом положении.

5). В этот момент нам необходимо отпустить штуцер до полуоборота, что позволит с воздушными пузырьками спуститься в емкость. Не забываем контролировать уровень жидкости в бачке.

6). Затягиваем штуцер.

7). Просим помощника, чтобы он снова пару раз нажал на педаль сцепления и снова держал ее. А мы в этом время опускаем штуцер и ждем, пока жидкость с воздухом не уйдет в емкость. Зажимаем штуцер.

8). Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков.

9). По завершении работы, снимаем шланг со штуцера, нежно затягиваем его до упора и надеваем защитную крышку. Доливаем жидкость до максимального уровня.

Источник: http://v-mireauto.ru

Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Next

На автомобили ГАЗель Next, оснащенные механической коробкой передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

Предназначен для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичном валу коробки передач.

рис. Сцепление: 1 - ведомый диск, 2 - картер сцепления, 3 - маховик, 4 - фрикционные накладки, 5 - нажимной диск, 6 - диафрагменная пружина, 7 - выжимной подшипник, 8 - выжимная муфта, 9- шариковый подшипник вилки, 10 - вилка выключения сцепления, 11 - шток рабочего цилиндра сцепления, 12 - рабочий цилиндр, 13 - пружина, 14 - поршень

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменная пружина, а также механизм выключения сцепления.

Нажимной диск установлен в штампованном стальном кожухе, привинченном к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

рис. 2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - бачок главного тормозного цилиндра, 2 - соединительный шланг, 3 - щит перегородки кабины, 4 - кронштейн педали сцепления, 5 - возвратная пружина, 6 - датчик положения педали сцепления, 7 - педаль сцепления, 8 - толкатель поршня главного цилиндра сцепления. 9 - главный цилиндр выключения сцепления, 10 - магистраль гидровыключения сцепления

Гидравлика выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубопровода гидровыключения сцепления и соединительного шланга.

Педаль сцепления соединяется с главным цилиндром при помощи толкателя, который снабжен регулировочным узлом.

Пружина возвращает педаль в исходное положение.

Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем о положении педали сцепления в любой момент времени.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Для гидравлического выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Причина неисправности (устранение)

Неполное выключение сцепления (приводы сцепления):

- Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач

Очистить шлицы

- Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск

- Лепестки диафрагменная пружина не лежит в одной плоскости или изношена

Заменить нажимной диск

- Воздух в системе гидравлического сцепления

Прокачать систему

Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение динамики разгона ):

- Уменьшение усилия диафрагменной пружины

Заменить нажимной диск в сборе

- Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить ведомый диск. Замена маховика или нажимного диска

- Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

Заменить ведомый диск

- Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач

Очистить шлицы

- Лепестки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены

Заменить нажимной диск педаль сцепления полностью отпущена; засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или вздутие манжеты

Очистить цилиндр или заменить манжету

Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):

- Износ фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

- Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

Заменить ведомый диск

- Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или износились диск

Заменить ведомый диск

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:

- Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

- Отсутствие смазки или дефекты в выжимной подшипник сцепления (выжимной подшипник)

Заменить подшипник или подшипниковую муфту

- Износ фрикционной шайбы ведомого диска

Заменить ведомый диск

Не поддерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается):

- Загрязнение главного цилиндра или сильный износ его зеркала

Промывка или заменить главный цилиндр

- Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра

Заменить манжету

- Утечка жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода

Замена манжеты или рабочего цилиндра, подтяжка крепления трубопровода

- Наличие воздуха в гидравлике выключения сцепления

Прокачка привода, прокачка воздуха

Повышенный шум в муфте при работающем двигателе :

- Отсутствие смазки или дефекты в выжимном подшипнике

Заменить подшипник или подшипниковую муфту

- Слабая затяжка соединений гидравлического выключения сцепления

Подтянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления:

- Отсутствие смазки в пластиковых втулках педали сцепления

Смазать втулки графитовой смазкой

- Износ пластиковых втулок педали 90 0 сцепления 90 Замена втулок

- Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины

Замена пружины

Замена жидкости и прокачка сцепления

В связи с тем, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены в одном резервуаре, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

По рекомендации производителя жидкость подлежит замене через тридцать тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

В гидровыжиме используется тормозная жидкость ДОТ-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).

Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидропривода, поэтому мы рекомендуем замену жидкости вне зависимости от пробега.

Снимите защитный колпачок с выпускного клапана на рабочем цилиндре сцепления.

Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Просим помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в одну-две секунды, а затем удерживать ее.

Отвинтить вентиль на ¾ оборота.

Старая (грязная) жидкость потечет из шланга в емкость.

Как только жидкость перестанет течь, затяните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падения до отметки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне можно не заметить момент полного опорожнения гидросекции выключения сцепления в бачке и воздух попадет в систему.

В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости долейте новую тормозную жидкость.

Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без слива гидросистемы.

Повторяйте операцию до полной замены жидкости (из шланга должна течь чистая жидкость без пузырьков воздуха).

После замены жидкости наденьте защитный колпачок на выпускной клапан.

Долить тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхнего края бачка. Закрываем бак пробкой.

"ГАЗель", i-образный рабочий цилиндр сцепления: идивайси, укулунгисва

Enye yezingxenye ze-механизм сцепления iyidrayivu yamagesi, evumela ukuthi isebenze kuma-discs kanye nebhasikidi. В эбалулеке куназо зонкэ йе-муфта йи-цилиндр йокусэбенза. Inikeza ukudluliselwa komthelela kumakhi engxenyeni echona ebhasikisini. «И-ГАЗЕЛЬ» найо ине-цилиндр йокусебенза. Ake sibheke ukuthi i-cylinder yokusebenza ye-GAZel ibamba kanjani, yimuphi umgomo lo msebenzi osebenzayo, yiliphi uhlobo lokuphazamiseka okukhona, ukuthi ungayisebenzisa kanjani le ngxenye bese uyishintsha.

Ийини исилинда эсисебензайо?

Le ngxenye ibonisa indlela eqondisa ukucindezela ngokweqile kusuka kumshini oyinhloko kwisihluthulelo sokudumisa ukuxhuma. Нгенкса ялохо, умтелела удлулиселва эндавени йокухлола, фути умшайели ангашинтша амагия.

I-цилиндр йокусэбенза йе-муфта "ГАЗель" (иситхомбе сайо ку-атикили йетху) кудивайиси айифани налохо окуйи-цилиндры езинье изинхлобо зезимото. Ngokuhlelekile ingxenye leyo ilula. I-цилиндр iyi-кожух yensimbi ene-клапан ehethekile нома я-выход воздуха. Ngaphakathi komhlangano kukhona i-толкатель поршня и пружина.

Njengoba le nxenye isebenza ohlelweni lwe-hydraulic, kufanele livalwe. Lokhu kutholakala ngenxa yokutholakala kwamasongo okufaka uphawu kanye ne-anther evikelayo.

I-цилиндр yokusebenza ye-сцепление "i-GAZel" itholakala ngaphansi kwekhamera, ezindlini ze-маховик ze injini. Ama-цилиндры amakhulu kanye nokusebenza axhunyiwe ndawonye nge-tube yensimbi kanye ne-hose yerabhabhu ephikisana nokucindezela okukhulu.

Isimiso sokusebenza

Le ncazelo ye-механизм сцепления ithatha umzamo, odluliselwa nge-pedal kuya kumlingo wesilinda. Khona-ke ingcindezi isebenza kwezinye izakhi. Lokhu kuveza ukukhululwa kanye ne "imfoloko". Esikhathini se-цилиндр esebenzayo ye-сцепление "ГАЗель", idivaisi esasiyihlolile, ingena ku-tube kusukela emotweni ye-hydraulic. Кунеситокиси экуфумени. I-последний ипхикисана не-поршень йе-цилиндр, фути нгаколунье уланготхи итхайела ифокси йокубамба.

Изинкинга эзингензека

Укузибандаканя ку "ГАЗель", нафезу квазо зонке изинзузо заё, кушия окунинги окудингекаё. Ngomnikazi ngamunye wale moto, indlela yokuxhuma ibangela ukuphazamiseka okuningi futhi iba yintlungu. Ngenxa yokwakhiwa okungaphelele kweyunithi, okungenayo ukuhlala okukhethekile nokuthembeka, kuyadingeka ukuthi ushintshe kaningi izingxenye ezihlukahlukene, ukuba kwenziwe ngokulungiswa nokulungiswa. Абаникази баятокозиса купхела в эйодва - изиндлеко зе-муфта энтша йокубамба и-цилиндр "ГАЗель" ифанси кахулу, фути укулунгисва акуйона ин энзима кахулу. Isici sidilizwa, sidilizwe futhi sinesici esenziwa. Khona-ke izingxenye ezigugile ze-цилиндр ziguqulwa futhi zonke zibuyiselwa emuva.

Iqiniso lokuthi ukulungiswa kwesilinda sesigqila se-clutch "ГАЗель" sisondela kuyoboniswa yizibonakaliso ezilandelayo. Ukungasebenzi kungabonakaliswa ngokudonsa okubukhali ezingeni lezinkampani ezithinta amanzi. Кулеси Симо, Нгапанси Квемото, Эндавени Лафо Исилинда Ситолакала Кхона, Куйоба Кхона Изиндаво Эзибонакалайо. Лоху кубониса укувуза кваманзи асебензайо. Phakathi kwezizathu - ukubhujiswa kwezici zokufaka uphawu noma ukwephula ubuqotho be-hose. Ukuqeda le nkinga kulula ngokwanele. Kudingekile ukushintsha izakhi ezilimaziwe, futhi ukukina kuzobuyiselwa.

Futhi, ukuhluleka kwe-цилиндр kuboniswa ukuhluleka noma ukushaywa ngokweqile kwe-pedal. Lokhu kungabonisa ukuthi kukhona khona umoya emoyeni. Инкинга ингакедва нгокупомпа. Enkambeni yokuhlola isilinda esisebenzayo nokuthola imifantu (noma izindawo lapho umoya ungangena khona emgqeni), ungakwazi ukulungisa kancane ingxenye noma ukubuyisela umkhiqizo omusha. Sizocabangela ukuthi singashintsha kanjani i-рабочий цилиндр сцепления kuya ku- "ГАЗель".

Ума i-педаль сцепления ixazulula kancane kancane, kunezinkinga zokuhamba kwamagesi kubhobho legiyari, kanti akukho ukwehla kwezinga lokusebenza oketshezi elitini, futhi ukulungiswa kwenzalo akunikezi lutho, lokhu kubonisa ukwehlahboenta kwent. Укушинцва кваленкинга кузосиза.

Kuthengiswa kungenzeka ukuthola ихи yokulungisa ye-цилиндр yokusebenza ye-сцепление "ГАЗель", efaka izingxenye eziyinhloko ze-цилиндр, ngaphansi kokugqoka ngokweqile futhi kufakwe esikhundleni esivamile. Lezi комплекты zokulungisa zivumela ukuthi ulungise ле единица ngokwakho. Ukwakhiwa kwalesi sigaba kulula, kodwa akuphelelwanga ngokuphelele. Kodwa izici zokumboza i-raber zenziwe emakilasini enjoloba enamahloni. Lokhu kubonakala ekusebenzeni isikhathi eside komsebenzi. Kodwa kaningi ukubuyisela ukusebenza kahle, kwanele ukufaka esikhundleni samakhekhe we-«ГАЗель» электронный рабочий цилиндр сцепления. Куйе нгомхикизи, исетхи сезимпау зингабиза кусука кумабхулеки ангу-300 куя квангу-500.

Ukulungiswa kwamakhekhe

Uma, ngesikhathi sokucindezela i-pedal, iwela, bese ihlala ezingeni eliphansi futhi ingabuyi emuva, lokhu kubonisa izinkinga ngokucindezelwa kwamanzi ku-clutch гидравлический. Kuyinto engathandeki ukusebenzisa umshini onokukhubazeka okunjalo, futhi kungavunyelwe. Uma lokhu kwenzeka endleleni, ungafika esiteshini esiseduze sesevisi nge-lift noma ngaphezulu.

Ngezimbangela zokuhluleka kwekhanda nokuthi ungaziqeda kanjani

Phakathi kwezizathu kungase kube ukuvuza kwamanzi okusebenza ngenxa yokucindezeleka, ukungcola ohlelweni lwe-hydraulic, zazhpushunivanie, ukulahlekelwa kwezici zokusebenza zomthombo osebenzayo. Uma kubonakala izinkinga ezinjalo futhi zihlobene ne-тормозная жидкость, zonke izinto zixazululwa ngokushintshwa nokuphefumula.

Окуйинкимбинкимби нгоквемибандела йезиксазулуло кухона амапута ахлобене нокупхулва кобунзима. Нгокувамиле, укучиндезелека квензека нгенкса йокугкока квезимпау. Ококугала, удинга укухлола ума кухона укувуза.

Ukuxilonga kwamakhekhe

Uma i-тормозная жидкость idlula emgqonyeni we-cylinder yokusebenza, ke uma ihlolwe ezingxenyeni, amaconsi e-liquid azogcinwa. Укушинцва квекхафу элимеле кунгензива нгуве. Ukuze ulungise, udinga isitifiketi sokulungisa, amaphini, nezinkinobho "13" но- "17". Kufanele futhi uthenge i-brake entsha yamanzi. Ngezinye izikhathi ungase udingeke uhlasele.

Нгифака канджани i-манжета?

Ngakho-ke, ungakwazi ukulungisa ama-cuffs kanje. Okokuqala, susa i-цилиндр yokusebenza. Ukwenza lokhu, kubalulelekile ukufaka ingcindezi kumfoloko we-clutch genamandla ethile, bese kuthi uma i-piston ishiya, ukhulule induku bese uyisusa ku-цилиндр. Нгафезу квалохо, ухие ку-17 ухулула орех эфете и-шосе. Isihluthulelo ku-13 sivaliwe yi-bolts lapho i-cylinder igcinwe khona ku-картер yebhokisi legiya. Bese ususa ngokuphelele i-цилиндр kusuka ku-hose. Khona-ke isilinda sesigqila se-clutch esiqothuliwe "I-GAZELI EPHELA" ihlolwe ngokucophelela. Ukwenza lokhu, kuhlanzwa ukungcola, bese ukwakhiwa kuphazamiseke.

I-манжета kufanele isuswe besebenzisa ama-щипцы ekhaleni. Izindandatho zokukhiya ziyasuswa emgodini, bese i-piston isusiwe. Uma ukulandelwa kwe-окисление noma ukubola kwesibhakabhaka ebusweni be-piston kubonakala, khona-ke kutholakala isolvent. Ngemuva kokususa intwasahlobo yokubuya, kudingekile, usebenzisa i-rag ehlanzekile, ukusula ingxenye yokusebenza yelilinda (okuthiwa "isibuko").

Bese ufunda ngokucophelela ama-cuffs ngokwabo esilindeni, hlola izingxenye zangaphakathi. Kufanele kuhlolwe ngokucophelela ngangokunokwenzeka ukubona ukugqoka, amagobolondo, ukuphahlazeka. Нгокувамиле, есинье сезимбангела зезинкинга езингасебензи кунгаба изингксенье зезинга элифезулу. Isibonelo, ukungasebenzi kahle kwesistimu ye-brake kungase kwenzeke ngenxa yesiboniso se-silk yokusebenza esilungisiwe. Izimpande zengxenyana ebusweni zingabangela ukugqoka kwesikhumba.

Ukushintshwa kwe-cuff kuqala ngokuqala ukwelashwa kwengxenye entsha nge-тормозная жидкость. Khona-ke i-поршень ifakwe engxenyeni, futhi imigqa esebenzayo ivuliwe. Хланганиса нгокуланделана окуланделанайо. Lapho umsebenzi usuqediwe, u-fluid osizayo uchithelwa ohlelweni futhi i-clutch iphoswe ukuze isuse umoya.

Кумеле кукатшангелве укутхи амаша амаша адинга исихати сокугая нокусебенза нгапхакатхи. Нгалеси сикхати, укувуза окунчане кунгензека. Kubalulekile ukuqapha njalo izinga le-тормозная жидкость ohlelweni. Майелана нама-баллоны для "ГАЗель Next" kubalulekile ukusho ukuthi cishe azigeli. Ленкинга иксазулулве. Умхикизи уфака имихикизо йе-фирма "Сакс" эджиниле.

Imfundo yokufaka esikhundleni se-цилиндр yokusebenza

Ukushintsha isilinda sesigqila se-clutch "ГАЗель" silula. Кодва кусенгапхамбили, усебензиса я-шприц, я-гидравлическая рабочая жидкость исехишва.

Khona-ke, usebenzisa ikhanda lokuphela "u-10" ungagudluli amantongomane abambe itanki, bese ususa i-hose. Okulandelayo, unqamule ithubhu yensimbi, eya emisebenzini yokusebenza neyinkimbinkimbi. Khona-ke ikhanda lokuphela "lika-13" livaliwe amantongomane alondoloza i-cylinder ebhokisini legiya. Ukusebenzisa isihluthulelo "ku-17" susa i-hose yokunikezela. Ihlala nje kuphela ukuxoshwa kwamantongomane. Emva kokuthi ungaqeda ingxenye, futhi endaweni yayo ukufaka entsha. Кулоху, укушинтшва квэ-"ГАЗель" уе-раб малоцилиндровый секуфелиле. Isele ukuqoqa konke ngokuhleleka okulandelanayo.

Indlela yokulungisa i-clutch?

Uma imoto ingathinti, ke, udinga "ukulungiswa kwe-GAZel" kwe-рабочий малый цилиндр. Кулоху, укухамба квэ-педаль сцепления кункулу куналохо окудингакайо нгумензи.

Umbusi uqhathanisa ibanga ukusuka phansi komshini kuya ezinyaweni futhi ubheka umphumela. Ума ипхакеме кунама-14-16 см, бесэ улунгиса и-болт. Lesi siphetho singaphansi kwe-hood (элемент lapho i-clutch iphela khona). Umkhiqizo wokukhiya на болте usontekile, ngaleyo nddlela ukufezekisa ezidingekayo ukuhamba педаль. Ukwandisa imvume, qinisa i-nut. Futhi ukunciphisa - unghambisani.

Ukulungisa ukuhamba kwe-pusher yeforki yokubamba

Ukwenza lokhu, donsela entwasahlobo kusuka emfolokheni enezimpondo. Khona-ke intwasahlobo isuswe ngokuphelele. Okulandelayo, umbusi noma isikwele ulinganisa isisindo samahhala. Ихонджи либеква укузе ликвази укупхумула кунома йини.

Uma lesi sici sifakwe ngendlela efanele, phonsa imfoloko phambili ize icime futhi uyilungise kule ndawo. Okulandelayo, khumbula isikhundla sesigcawu ngokuqondene nomfoloko. Ukugcina kukhishwe futhi sondo samahhala lihloliwe. Uma ingaphansi kwesilinganiso sepasipoti, i-plug isilawulwa futhi.

Okokuqala, ukhiye owodwa ukubamba inamba yokulungisa. Isihluthulelo sesibili sikhulule umkhiqizo wokukhiya. Ngaphezu kwalokho, u-pusher ulungisa i-pusher ekuphenduleni. Khona-ke i-locknut iyakhululwa futhi ngokushintshaniswa komgudu wokulungisa ukuhamba okuhambayo okukhululekile kufinyelela. Uma konke kulungile, umqhubi uyaphinda uqhutshelwa endaweni yizinsipho futhi ugxilwe yi-nut орех.

Прокачка цилиндра укусебенза

Аке сибоне укутхи сингайифонса канджани исилинда сесигкила саква-муфта кви "ГАЗель". Ukuze wenze lokhu, udinga i-hose engakwazi ukubeka ngokuqinile ukufakwa kokungena. Futhi ulungise i-шприц enkulu, umbhobho ozokwazi ukulingana nobubanzi be-hose. Futhi kuyadingeka ukhiye we-valve yokuphuma emoyeni.

Йини эланделайо?

Укузе упхумеле, ункамуле ихханда ле-танк йоквандиса. Khona-ke uketshezi ludonsa kvisirinji futhi umoya uphonswa kuwo. I-hose ixhunywe ekugcineni komunye ku-valve, eyesibili kuya kwesirinji. Ukuhlunga i-клапан ngesihluthulelo, cindezela i-шприц bese ujova uketshezi. Нгафезу квалохо, нгапандле кокухифа и-шланг, я-клапан исонтекиле укузе умоя унгангени куво. Emva kwalokho, udinga ukuhlala ku-cab bese udala ingcindezi ohlelweni. Ukuze wenze lokhu, cindezela i-Clutch Pedal izikhathi eziningana (kodwa hhayi ngaphansi kwezinhlanu noma eziyisithupha). Khona-ke siya ngaphansi kwe-hood futhi sithuthukisa kahle i-valve.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)