Как проверить глубину протектора шины


Как правильно измерить глубину протектора шины?

Протектор - очень важная конструктивная часть покрышки, которая косвенно и напрямую влияет на безопасность вашей поездки.  Для того чтобы быть уверенным в своей резине, придется пару раз в сезон измерять остаточную глубину протектора.

Для того чтобы определить точный остаток протектора в миллиметрах, вы можете воспользоваться одним из нескольких вариантов измерения. Самый простой и доступный каждому вариант - это проверка глубины протектора с помощью индикаторов износа.

Данный метод измерения остаточной глубины протектора точен и прост, а самое главное, таким способом любой автолюбитель сможет узнать остаток протектора своей шины.

Производители шин реализуют несколько вариантов индикаторов: числовой и ребра. Смысл и принцип у них схожий.

 

 

(пример Индикаторов износа)

 

1) Числовой индикатор износа

 

Числовой индикатор износа- это нанесенные разной глубины цифры на самой покрышке. По мере стирания резины, исчезают и сами числа, показывая вам остаточную глубину протектора в миллиметрах. 

Как правило, числовой индикатор износа находится на протекторе шины. Взглянув на протектор, вы заметите цифры расположенные в ряд, от 1 до 8. Последняя цифра и есть ваша глубина протектора в миллиметрах.

 

2) Индикатор износа в виде ребер

 

Ребра, как индикатор износа, имеют такой же принцип, что и числовой, за одним исключением, они указывают на критическую точку в износе колеса, при которой покрышку необходимо заменить на новую. 

Если на вашей шине индикатор износа находится на одном уровне с протектором, значит пришла пора менять покрышку.

(Примеры индикаторов износа)

 

3) Специальные приборы для измерения глубины протектора

 

Если у вас присутствует доля недоверия к индикаторам износа на самих покрышках, то спешим вас обрадовать. Замерить высоту протектора вашей шины можно с помощью специализированных приборов. К таким приборам можно отнести “Измеритель протектора” и “Штангенциркуль”.

Такие приборы бывают как механические, так и в электронном виде. Однако, принципиальной разницы в алгоритме измерения или их точности нет.

 

 

(Электронный измеритель глубины протектора)

 

Измерить глубину протектора вашего колеса с помощью таких устройств под силу любому. Ниже краткий алгоритм измерения.

Измерительную часть необходимо поставить на самую глубокую точку канала протектора и прибор вам покажет остаточную часть проектора в милимметрах. Для лучшего понимания о состоянии колеса, придется проделать данную процедуру в нескольких местах покрышки. Необходимо это потому, что покрышка, в некоторых случаях, может изнашиваться неравномерно.

 

Как оценить износ протектора?

 

Вы провели необходимые измерения, и знаете значения остатка глубины протектора в миллиметрах. При каких цифрах можно ездить дальше, а при каких пора менять покрышку?

Для шин легкового автотранспорта безопасным считается остаток глубины протектора 2 миллиметра. Если глубина протектора вашей шины менее 2 - ух миллиметров, то пора менять ваши покрышки. (Индикатор износа “ребра” так же отмеряет 2 миллиметра)

Учтите, что данные показатели - это не рекомендация. Покрышка, у которой остаток глубины протектора менее 2 - ух миллиметров, теряет устойчивость на дороге за счет ухудшения свойств сцепления и отвода воды. 

 

(Таблица, показывающая как изменяется сцепление с дорогой у шины с разной глубиной протектора при возрастании скорости)

Как проверить глубину протектора шины монетой?

 

Если уж так вышло, что у вас нет под рукой никакого измерительного прибора, то вам стоит воспользоваться индикаторами износа на самих шинах. Трюк с монеткой - слишком неточное измерение. А индикаторы износа присутствуют на шинах любого автопроизводителя. Измерение глубины протектора по индикатору износу будет предпочтительнее и точнее чем измерение монетой.

Из рода тех же мифов, что и измерения протектора монетой - “Как углубить протектор на автомобильной шине?”. Безопасно - никак, увы.

Если на вашей покрышке уже появился индикатор износа, то остаточная глубина резинового покрытия до корда совсем мала. Безопасно ездить на такой покрышке нельзя, а если попытаться нарезать протектор, то шина придет в негодность.

 

Итог

 

Как уже написано выше, наблюдение за протектором ваших покрышек - это важная особенность безопасной эксплуатации автомобиля. Проверка ваших шин на остаточную глубину протектора не занимает много времени, но может уберечь вас от серьезного ДТП связанного с потерей сцепления колеса с дорогой. К счастью, контролировать процесс износа нам помогают автопроизводители, которые устанавливают индикаторы износа на свои шины, что значительно упрощает проверку их на остаток глубины протектора. Если у вас нет желания самостоятельно держать на контроле глубину протектора ваших шин, вы всегда можете посетить специализированную станцию технического обслуживания, где со всеми измерениями вам помогут механики. Безопасных дорог вам

безопасная высота протектора, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.


Скорость износа протектора зависит от множества факторов:

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.


Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Поясним, о каких категориях ТС идет речь:

  • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;

  • O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;

  • O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.



Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.

При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.



Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.


Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.

  3. С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.

Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.

Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.

При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.


  • на шины, купленные с рук, нет гарантии;


  • продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;


  • придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;


  • на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;


  • товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;


  • не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.


Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.


  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.


  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.


  • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.



Как проверить глубину протектора шины в домашних условиях

« Чего ожидать от Nissan Kicks

2020 года Nissan Rogue Sport 2020 года отличается смелым дизайном и соответствующими характеристиками »

15 июня 2020 г.

Вам нужны новые шины? Вы не уверены? Существует чрезвычайно простой способ проверить глубину протектора шины в домашних условиях без специальных инструментов! Все, что вам нужно, это четверть доллара и пенни, чтобы начать.

Прежде чем использовать монету, вы проверяете свои шины на наличие «индикаторов износа», как показано на видео выше. Ищите эти резиновые выемки между протекторами ваших шин. Они увеличены до 2/32 дюйма и сообщают вам, когда ваши шины полностью изношены до небезопасного уровня. Как только индикатор окажется на одном уровне с протектором, это означает, что пришло время немедленно заменить шины.

Если на ваших шинах нет этих индикаторов или если вы хотите проявить инициативу и получить представление о том, сколько протектора у вас осталось, пока не стало слишком поздно, пришло время использовать ваши монеты. Во-первых, возьмите свой четвертак. Вставьте его в пространство между протекторами шин, головой Джорджа Вашингтона вниз. Если ваша поступь превосходит верхнюю часть головы, вы выше 4/32 дюйма и находитесь в хорошей форме. Как только протектор окажется на одном уровне с головой Вашингтона, это означает, что вы находитесь на 4/32 дюйма. Пока все еще безопасно, пора начинать планировать заранее. В зависимости от того, сколько вы ездите и по какой местности, вам вскоре потребуется заменить шины.

Если вы обнаружите, что ваша поступь даже не касается головы Вашингтона, вы можете забрать свой пенни. Вставьте пенни таким же образом, головой Линкольна вниз. Когда ваш протектор находится на одном уровне с верхней частью головы Линкольна, это означает, что вы находитесь на 2/32 дюйма. Как и в случае с индикатором износа, это означает, что пришло время заменить шины. Независимо от сезона, низкий протектор небезопасен, поскольку снижает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и повышает вероятность прокола.

Прочие соображения

Убедитесь, что вы проверили протектор на всех четырех шинах и более чем в одном месте. Если вы обнаружите, что центр ваших шин изнашивается больше, чем внешние края, ваша шина, вероятно, перекачана. С другой стороны, если края изнашиваются быстрее, чем центр, ваши шины, вероятно, недостаточно накачаны. Когда одни шины изнашиваются быстрее, чем другие, может потребоваться перестановка или развал-схождение шин. В этом случае мы будем рады помочь вам понять, что нужно сделать, чтобы обеспечить равномерный износ и не только увеличить срок службы ваших шин, но и обеспечить безопасность вождения!

Если вам нужны новые шины, воспользуйтесь нашей скидкой в ​​размере 70 долларов США на комплект из четырех соответствующих шин до 31 июля 2020 года! Начните покупать новые шины здесь.

Теги: Колорадо, Лонгмонт, новые шины, Nissan, протектор, шины, глубина протектора
Опубликовано в Лонгмонт Ниссан Сервис | Комментариев нет »

  •  | Долина Ниссан | Бульвар Кена Пратта, 1005, Лонгмонт, Колорадо, 80501 | Отдел продаж: 303-586-2862 | Свяжитесь с нами  | Конфиденциальность | Карта сайта | NissanUSA.com

Как проверить глубину протектора шины: тест Penny

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут определить, пора ли заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверки глубины протектора требует не более копейки и нескольких минут вашего времени.

ПЕННИ-ТЕСТ

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины обычно поставляются с глубиной протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые шины для грузовиков, внедорожников и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают размера 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин при такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    Поместите монетку между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к приподнятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.

    Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, на гусеницу.

    Посмотри, исчезнет ли макушка между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его головку, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

    При проведении теста на копеечную шину не забудьте проверить не только каждую шину, но и различные места вокруг каждой шины. Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не выдерживают пенни-теста.

    Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОТЕКТОРА ШИН

    ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА

    Простой способ проверить глубину протектора шины – это использовать измеритель глубины протектора. Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно много моделей, но недорогой простой градуированный щуп вполне подойдет. Все, что вам нужно сделать, это вставить щуп в канавку на протекторе, прижать выступы щупа к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.

    ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА

    Еще один индикатор износа протектора уже живет в ваших шинах. Каждая спортивная шина, шина для легких грузовиков или средних коммерческих автомобилей оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с полосами индикатора. Если они есть, пришло время заменить шину.

    НЕ ЖДИТЕ, ПОКА БУДЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО

    Несмотря на то, что тест на копеечную шину дает то, что он обещает, показывая, достиг ли протектор допустимого предела, он может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)