Как проверить клапан егр


Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?

20.07.2021

6988

О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.

 

Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.

Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?

 

 

В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха. Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.

Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.

Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.

Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо. Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для любого двигателя, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Мифы про работу системы EGR

Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.

В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.

В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.

 

 

Типы клапана EGR по управлению

Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.

 

Вакуумный клапан EGR

Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.

На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.

 

 

Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.

ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.

ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.

Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.

В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.

В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.

 

Клапан EGR с шаговым электродвигателем

Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.

 

 

Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т. е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.

Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.

 

 

Проверка клапана с шаговым электродвигателем

Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.

Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними. В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.

 

 

Клапан EGR с электромотором и обратной связью

Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.

Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.

Питание электромотора приходит по двум проводам большего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.

 

 

 

Выбрать и купить клапан ЕГР, а также радиатор системы ЕГР и трубки системы ЕГР вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вернуться к списку новостей

20.07.20216988

Как проверить своими руками работоспособность электромагнитного клапана egr?

  • Здравствуйте,
    Попробуйте проверить таким образом:
    1. Отсоедините вакуумные шланги.
    2. Продуть клапан, воздух не должен проходить через него.
    3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
    4. Используя дополнительные провода подать на клапан напряжение аккумуляторной батареи и заземление.
    5. Продуть клапан, воздух должен проходить через него.
    Если вышесказанное не происходит, то замените узел электромагнитного клапана.

    Если ответ помог, нажмите кнопку "Вопрос решен" под вашим вопросом. Или задайте уточняющий вопрос, чтобы мы смогли найти ответ!

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Смысл в том там никак не проверишь вакуумом, я уже все разобрал, остается или сопротивление проверить на определенных выходах, или подать питание на эти выходы и посмотреть как реагирует шток который приводит в движение клапан. Выходов 5 шт., кие из них?. Смысл в том что схемы по электрике сделаны балбесами, и нигде нет инфы по данному датчику, знают только наверное официалы.

    Москва, Opel Insignia

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • Спасибо! Все понятно что надо подавать питание, вопрос на какие выходы? Понятно что силовое питание 12В. Пробовать методом тыка, поочередно, а вдуг исправный, там 5 выходов вдруг спалю?

    Москва, Opel Insignia

  • Можно ли чистить впускной коллектор очистителем от сажи и нагары не снимая его с двигателя.

    Москва, Opel Insignia

  • Как вариант может на фишке быть маркировка проводов.
    Плюс ко всему можно клапан карбоклинером или какой другой химией почистить, возможно его просто подклинивает.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Да, вполне.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • По хорошему необходимо электрическую схему смотреть, чтобы не спалить.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Да вроде ходит, пробовал, уже почистил.

    Москва, Opel Insignia

  • Но вот в том-то и проблема, что нет ничего путного, по схеме.

    Москва, Opel Insignia

  • Вот нашел распиновку для вашего egr:

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена

19. 12.2018

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно на впуск двигателя, чтобы снизить температуру сгорания.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов Honda. Нажмите, чтобы увеличить фото. Смотрите также: Клапан EGR Toyota

Клапан EGR является основным компонентом этой системы. Он регулирует поток выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. См. схему.

В некоторых автомобилях клапан EGR управляется вакуумом. В большинстве современных автомобилей клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие встроенным электрическим шаговым двигателем.

Максимальный расход рециркуляции отработавших газов во время устойчивого движения. Поток системы EGR контролируется несколькими датчиками. Если поток EGR больше или меньше ожидаемого, компьютер двигателя включает индикатор Check Engine. О том, как работает система EGR, читайте в этой статье.

Система рециркуляции отработавших газов. Нажмите, чтобы увеличить изображение.

Наиболее распространенная проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов заключается в том, что нагар на клапане приводит к его залипанию (см. фото ниже). В худшем случае клапан EGR и каналы EGR могут быть полностью забиты.

Признаки заедания клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении включают неустойчивый холостой ход и остановку двигателя. Часто машина глохнет при остановке после выезда с трассы.

Если система рециркуляции отработавших газов забита или клапан заедает в закрытом положении, температура сгорания увеличивается. Это может вызвать стук (детонацию), а также помпаж при легком ускорении. В дизельном двигателе плохой клапан EGR является одной из причин черного дыма. Индикатор Check Engine также может загореться в любом случае.

Распространенные проблемы с клапаном EGR

Проблемы с клапаном EGR распространены как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
В автомобилях Dodge Caravan и Chrysler Town & Country 2005 года и позже код P0404 может быть вызван неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов. Посмотрите несколько видеороликов на YouTube, объясняющих ремонт.

В некоторых ранних грузовиках Dodge Ram с двигателем V8 объемом 5,7 л код P0406 также мог быть вызван неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов. Посмотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

Нагар вызывает заедание клапана рециркуляции отработавших газов

Отказы клапана рециркуляции отработавших газов, вызывающие код P0401, были обычным явлением в автомобилях Mazda CX-7 с турбодвигателем объемом 2,3 л. Во многих 4-цилиндровых двигателях Mazda/Ford код P0401 может быть вызван заеданием клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить, чтобы устранить проблему.

Не все проблемы с EGR вызваны неисправным клапаном EGR. Забитые каналы рециркуляции отработавших газов могут вызвать проблемы, подобные неисправному клапану рециркуляции отработавших газов. В некоторых старых автомобилях Ford некоторые коды EGR были вызваны неисправным датчиком DPFE. Подробнее: Код P0401.
Еще одна проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов, когда он прогорает или «взрывается». Это часто происходит, когда забитый каталитический нейтрализатор вызывает избыточное давление в выпускном коллекторе.

Проверьте коды неисправностей двигателя, связанные с клапаном EGR

На сегодняшний день наиболее частым кодом, связанным с клапаном EGR, является P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов. Это означает, что поток EGR недостаточен из-за нагара, заедания клапана EGR в закрытом состоянии или по другим причинам. Подробнее: P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов.

Реклама

Код P0400 Поток рециркуляции отработавших газов и P0402 Чрезмерный поток рециркуляции отработавших газов также часто связаны с клапаном EGR.

Коды P0403 Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов и P0404 Цепь рециркуляции отработавших газов Range/Performance описывает электрические проблемы с цепью клапана EGR.

Коды P0403-P0408 могут быть вызваны электрическими проблемами с проводкой, проблемами с датчиком температуры или соленоидом управления EGR, а также неисправным датчиком внутри клапана EGR. Даже коды неисправностей, связанные с датчиком детонации (например, P0325 Неисправность цепи датчика детонации), могут быть вызваны детонацией (пингом) в результате засорения клапана EGR.

Проверка клапана EGR

Проверка вакуумного клапана EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов с вакуумным управлением легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса (см. рисунок). Если клапан EGR открывается и вакуум держится более минуты, клапан EGR работает. Если вакуумная диафрагма внутри клапана EGR протекает, вакуум упадет.

После сброса вакуума клапан должен полностью закрыться. Вакуумные линии и управляющий соленоид также должны быть проверены. Например, в старых автомобилях Toyota неисправный соленоид управления рециркуляцией отработавших газов (VSV) может вызвать код P0401. Замена VSV намного дешевле ремонта.

Вакуумный клапан EGR Ford. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Многие современные автомобили оснащены клапаном рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением. Без сканера сложно проверить. Механики дилерского центра проверяют клапан рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением, когда двигатель работает на холостом ходу.

Открытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора должно привести к тому, что холостой ход станет нестабильным и неровным. Двигатель может даже заглохнуть. Полное закрытие клапана с помощью диагностического прибора должно вернуть двигатель к стабильным оборотам холостого хода.

В дизельном двигателе открытие и закрытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора или вакуумного насоса при работающем двигателе должно привести к изменению показаний датчика массового расхода воздуха. Если изменений нет, клапан рециркуляции отработавших газов, скорее всего, заклинил или забился.

Новый клапан EGR с новой прокладкой

Можно проверить сопротивление между клеммами клапана EGR с помощью мультиметра или активировать клапан EGR от источника питания 12 В, чтобы проверить, работает ли он. Вы можете найти направление тестирования в заводском руководстве по обслуживанию. Мы разместили список веб-сайтов, предлагающих платный доступ к руководствам по обслуживанию для разных автомобилей, внизу этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.

Часто клапан рециркуляции отработавших газов может работать во время проверки, но периодически заедает. Когда есть подозрение, что клапан рециркуляции отработавших газов заедает или на нем видны нагары, его обычно меняют вместе с новой прокладкой. Доступны более дешевые запчасти на вторичном рынке. Всякий раз, когда клапан EGR снимается, каналы EGR необходимо проверять на наличие нагара.

Бюллетени клапана EGR

В бюллетене GM 15-NA-035 для Chevy Cruze 2014–2015 годов с дизельным двигателем объемом 2,0 л сообщается, что заклинивший открытый клапан EGR может привести к остановке или невозможности запуска двигателя. Ремонт заключается в замене клапана EGR.

Компания BMW провела кампанию по отзыву выхлопных газов для дизельных моделей X5d (E70) и 335d (E90), произведенных с апреля 2009 г. по март 2011 г. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить на обновленную деталь.

В бюллетене Toyota T-SB-0027-16 для моделей Prius 2010–2012 годов описывается вибрация и постукивание при холодном запуске, которые могут быть вызваны заеданием клапана EGR из-за нагара. Ремонт включает в себя перепрограммирование ЭБУ двигателя, замену клапана рециркуляции отработавших газов и модификацию жгута проводов.

Бюллетень FCA X63 продлил гарантию на клапан рециркуляции отработавших газов в Dodge Ram 1500 2012–2013 годов с 4,7-литровым двигателем Magnum V8 до 6 лет и 100 000 миль.

Отзыв

Несколько производителей выпустили отзывы и обновления программного обеспечения, связанные с клапаном EGR. Chrysler выпустил кампанию P49 для замены шланга охладителя EGR в Jeep Grand Cherokee 2011–2013 годов с дизельным двигателем объемом 3,0 л. FCA (Chrysler) объявила о кампании T23 по перепрограммированию PCM для Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango и Chrysler Pacifica 2017 2017 года выпуска с двигателем 3,6 л.

Можно ли прочистить забитый клапан рециркуляции отработавших газов?

Чтобы почистить клапан EGR, его придется снять. В некоторых автомобилях это легко, в других требуется много работы. По нашему опыту, очистка клапана рециркуляции отработавших газов — это скорее временное решение. Запчасти на вторичном рынке не очень дорогие. Также может быть повреждена старая прокладка клапана EGR. Учитывая это, мы рекомендуем заменить клапан EGR и прокладку, а не чистить его. Конечно, если вы хотите попробовать, на YouTube есть множество видеороликов, объясняющих процесс.

Читать дальше:
Как работает система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Код P0400 Неисправность потока рециркуляции отработавших газов
Код P0401 Недостаточный поток отработавших газов
Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта
Как работают детали и датчики автомобиля
Датчик массового расхода воздуха: принцип работы
Вентиляционный клапан (электромагнитный): принцип работы, проблемы, проверка, замена

Как проверить и устранить распространенные проблемы (сделай сам)

Обновлено: 11 июня 2020 г.

Верните урчание новой машины после очистки клапана EGR

Следующий проект›

Семейный разнорабочий

Грубый холостой ход? Хорошего обливания очистителем корпуса дроссельной заслонки может быть достаточно, чтобы восстановить клапан рециркуляции отработавших газов почти в идеальном состоянии, превратив резкий холостой ход в успокаивающий гул.

Авторы журнала «Сделай сам» журнала The Family Handyman Magazine

Снимите и очистите клапан рециркуляции отработавших газов

Фото 1. Распылите на клапан

Держите клапан рециркуляции отработавших газов так, чтобы очищающий спрей стекал с электрического соленоида и вакуумного двигателя. Продолжайте распылять до тех пор, пока детали не очистятся от нагара.

Фото 2: Проверка дозирующей штанги

Проверьте плавность хода дозирующей штанги, вдавливая и выдвигая ее отверткой. Если он скользит грубо, очистите его ватным тампоном или тампоном, смоченным чистящим средством.

Прокладка

Замените прокладку EGR в рамках процедуры очистки.

Какие проблемы вызывает неисправный клапан EGR?

Проблемы с холостым ходом и остановкой могут добавить стресса в ваши ежедневные поездки на работу. Наиболее распространенной причиной является нагар на корпусе дроссельной заслонки, клапане рециркуляции отработавших газов (EGR) и клапане управления холостым ходом (IAC). В этой статье мы покажем вам, как почистить клапан EGR. Эта простая процедура часто может вернуть клапан рециркуляции отработавших газов из мертвых и восстановить плавный холостой ход. Если чистка не поможет, придется заменить клапан.

Где находится клапан EGR?

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти расположение вашего клапана рециркуляции отработавших газов. Если это достаточно доступно, зайдите в магазин автозапчастей и купите новую прокладку EGR, аэрозольный баллончик с очистителем корпуса дроссельной заслонки и пенетрант. Распылите на болты крепления EGR пенетрант и оставьте их сидеть, пока вы отсоединяете электрические и вакуумные линии от клапана (пометьте вакуумные линии, чтобы вы знали, от каких портов они исходят). Затем снимите крепежные болты и вытащите клапан EGR из моторного отсека.

Поместите клапан на подушку из бумажных полотенец и наклоните его, чтобы очищающий растворитель не попадал в электрический соленоид или вакуумный двигатель, приводящий в действие дозирующий стержень — растворитель может повредить эти компоненты. Опрыскивайте порт и измерительный стержень до тех пор, пока они не станут чистыми (наденьте защитные очки и перчатки). После очистки деталей проверьте плавность работы дозирующего стержня, вдавливая и выдвигая стержень из отверстия с помощью отвертки. Он должен плавно скользить и полностью закрываться в порту. Если нет, нанесите растворитель на ватный тампон и очистите вал и порт.

Проверьте проход под клапаном рециркуляции отработавших газов, чтобы убедиться, что он не забит углеродом. Если это так, аккуратно сколите нагар небольшой отверткой и пропылесосьте его с помощью бытового пылесоса. Затем установите клапан рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)