Как проверить обратный клапан бензонасоса


Принцип работы и типовые неисправности обратного клапана топлива


Одно из самых обделенных вниманием устройств двигателя автомобиля — это так называемый «обратный клапан». Еще его называют перепускным клапаном или регулятором давления топлива.

Насколько оно критично, нужно ли его проверять и как часто это нужно делать? Надо сказать, довольно сложно найти автосервис, в котором было бы оборудование для проведения «топливных тестов». Как правило, поступают дедовским методом: пережимают «обратку» или отсоединяют ее и смотрят на толщину струи топлива из шланга.

Единственное, что можно определить подобным "тестом" - то, что топливный насос как-то работает. Измерить создаваемое насосом давление, как вы понимаете, с помощью дедовских тестов невозможно. Ну, разве что, только в том случае, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле капает.

Принцип действия регулятора давления топлива

Регулятор давления он же обратный клапан, он же перепускной клапан, установлен на топливной рейке. Его назначение - поддержание постоянного давления топлива на входе в форсунки двигателя. Принцип действия обратного клапана топливного насоса простой: он перепускает излишки топлива обратно в бензобак.

Регулятор давления — это мембранный клапан. Со стороны насоса на мембрану давит топливо, а со стороны форсунки - пружина и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом.

При увеличении нагрузки на двигатель создается разрежение во впускном коллекторе. Мембрана обратного клапана закрывается, и на входе форсунок увеличивается давление топлива.

При уменьшении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс. Давление во впускном коллекторе увеличивается, клапан регулятора еще больше открывается, и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.

Проще говоря, регулятор давления поддерживает одинаковую разницу давлений со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.

Типовые неисправности

Обратный клапан "не держит"

Это означает, что обратный клапан постоянно полностью открыт. При этом топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через топливную рейку и по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Из-за этой неисправности в топливной системе создается пониженное давление несмотря на то, что топливный насос работает исправно.

Симптомы у данной неисправности следующие.
Когда вы давите на газ, пытаясь разогнать машину, не происходит увеличения давления на входе форсунок. Машина "не тянет".
И еще один симптом: после остановки двигателя обратный клапан должен закрыться и не позволить снизиться давлению на входе форсунок. Если же перепускной клапан остается открытым, топливо уходит в бак, а это значит что машина будет плохо заводиться.
Ну и еще один "симптомчик" – неровная работа двигателя на холостом ходу.

Обратный клапан «подклинивает»

В этом случае клапан работает не стабильно. Иногда он заклинивается в открытом состоянии – "не держит" давление. А иногда в закрытом – тогда на входе форсунок создается избыточное давление топлива, что тоже негативно сказывается на мощности двигателя и его экономичности. Самая большая проблема данной неисправности – нестабильная работа клапана, сложно "поймать" неисправность.

Обратный клапан «заклинило»

Регулятор давления не выполняет свою основную функцию – не регулирует давление. То есть топливо не перетекает в бензобак, когда это необходимо. Эта неисправность вызывает постоянно повышенное давление в топливной рейке.

Что происходит в этом случае? Форсунки открываются на строго определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при повышенном давлении будет больше, чем нужно.

Мы получаем переобогащённую смесь. Такая смесь хуже воспламеняется и не успевает полностью сгореть. У двигателя снижается мощность, вырастает расход топлива. А из выхлопной трубы может идти черный дым.

Если вы заметили у своего авто похожие симптомы - немедленно посетите сервис.

На этом сайте имеются в продаже регуляторы давления на разные марки автомобилей. Посмотреть и приобрести можно здесь: https://bustorgdetal.com/regulyatory_davleniya/

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату - к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) - это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  1. подсоединяют манометр к топливной системе;
  2. запускают двигатель и смотрят на показания манометра.

Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать - регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится - вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке - когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность - точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.


Разборка электрического топливного насоса

Когда вы заказываете топливный насос для своего автомобиля, вы можете быть удивлены, увидев его в огромной коробке. Это потому, что вы должны заменить весь модуль топливного насоса или подвеску, а не только топливный насос. Некоторые блоки «открыты», поэтому вы можете видеть помпу, носок, фильтр и проводку; а некоторые «закрытые», так что вы видите большой пластиковый цилиндр.

Разрез топливного насоса

Фактический топливный насос представляет собой цилиндрическую металлическую трубку, состоящую из нескольких частей. Скорее всего, вы никогда не увидите внутреннюю часть топливного насоса, но знание того, что в нем содержится, может помочь вам понять, как топливный насос может выйти из строя. Большинство топливных насосов содержат следующее:

  • Обратный клапан: Клапан, обычно расположенный в верхней части топливного насоса , удерживает давление после выключения двигателя, чтобы двигатель быстро запустился, когда вы в следующий раз запустите двигатель.
  • Предохранительный клапан
  • : предохранительный клапан защищает систему подачи топлива, поддерживая циркуляцию топлива, вместо того, чтобы засорение топливом перегружало двигатель топливного насоса.
  • Фильтр радиопомех
  • : сводит к минимуму радиопомехи при работе топливного насоса.
  • Щетки: в электродвигателях используются щетки для обеспечения работы с низким сопротивлением. По мере износа щеток насос подает топливо с большей нагрузкой. В конце концов, плохие щетки могут привести к тому, что насос вообще не будет качать.
  • Якорь: Якорь сбалансирован, чтобы минимизировать вибрацию и шум от топливного насоса.
  • Внутренний топливный фильтр. Большинство топливных насосов имеют внутренний топливный фильтр для фильтрации мусора, который может находиться в топливном баке.
Модули топливного насоса

Если вы покупаете топливный насос и вам предлагают цену за весь блок, вы, скорее всего, не сможете заменить сам насос. Некоторые производители продают устройство целиком или только сам насос, но имейте в виду, что другие части устройства со временем выходят из строя и изнашиваются, и в долгосрочной перспективе замена всего устройства может сэкономить вам деньги.

Модуль топливного насоса обычно состоит из следующих основных частей:

  • Проводка: проводка вверху — это положительный провод топливного насоса, отрицательный провод, положительный провод датчика и отрицательный провод датчика. Провода обычно подключаются от блока топливного насоса к жгуту проводов через вилку жгута.
  • Линия подачи топлива: линия подачи топлива проходит от топливного насоса к выпускному отверстию топливного модуля.
  • Линия возврата топлива: Эта линия позволяет неиспользованному топливу возвращаться в топливный бак. Не все топливные насосы используют систему возврата.
  • Датчик уровня топлива: это часть топливного насоса, которая сообщает вам, сколько топлива у вас в баке. Датчик считывает положение поплавка и отправляет информацию на указатель уровня топлива. Если поплавок сломан или плечо поплавка согнуто, показания указателя уровня топлива будут неправильными.
  • Топливный насос: находится сам топливный насос. Внутри модуля топливного насоса
  • Носок. Носок — это фильтр, расположенный в нижней части топливного насоса. Он пропускает большую часть мусора, который может находиться на дне топливного бака, прежде чем он достигнет насоса и топливопроводов.

Любая из этих деталей может выйти из строя и привести к тому, что ваш топливный насос не будет работать вообще, будет работать с перебоями или работать, но обеспечивать неправильное давление для вашего автомобиля. Если у вас нет надлежащего давления топлива, если ваш автомобиль вообще заводится, он будет работать плохо, так как топливным форсункам требуется определенное давление — обычно от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм — чтобы обеспечить достаточное количество топлива для соотношения топлива и воздуха. необходимо для запуска двигателя.

404 · Моторсервис

Эта страница не может быть найдена

URL-адрес может быть неправильным или устаревшим — проверьте еще раз.

Возможно, вы сможете найти то, что ищете, на нашей странице входа.
Входная страница Motorservice

Кроме того, вы можете получить доступ к нашим наиболее популярным разделам одним щелчком мыши.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимо
  • Удобство
  • Статистика
Необходимо

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Хранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохранить настройки, сделанные вами на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)