Как проверить поршневые кольца
Признаки износа поршневых колец
Сердцем автомобиля является мотор, индивидуальный срок службы которого, складывается из множества показателей. От качества составляющих его деталей, своевременной замены масла, фильтров, от того в положенный ли срок проводится технический осмотр, зависят его производственные свойства.
В моторе, в первую очередь, изнашиваются кольца поршня. Вследствие игнорирования первых признаков износа таковых, из строя выходят поршня, а затем коленчатый вал, что приводит автомобиль к дорогостоящему ремонту. Возникает вопрос:
Как определить степень износа поршневых колец
Главное действие, которое необходимо предпринять в данном случае, посмотреть на выхлопные газы, выходящие их глушителя, при заведенной машине, на холостых оборотах.
-
Появление черного дыма знаменует, что какая-то часть газов, вместо того, чтобы совершать толкательные моменты поршня, просочилась сквозь изношенные компрессионные кольца, в картер двигателя.
В таком случае, падает давление в цилиндрах, и происходит потеря мощности двигателя.
- Возможность переобогащения зажигательной смеси, также проявляется наличием черного дыма в глушителе, но сопровождается хлопками.
- Дым белого цвета демонстрирует попадание влаги или образование конденсата, особенно при холодной погоде. На прогретом двигателе, появление белых облаков из глушителя, указывает на износ маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, маслосъемных колец ПГ двигателя.
- Появление голубого дыма с сизым оттенком, является свидетельством попадания масла в камеры сгорания, просачивающиеся через маслосъемные колпачки, втулки клапанов или через изношенную поршневую группу.
Далее нужно обратить внимание на свечи зажигания, вернее на их состояние. Масляный нагар и наличие масла на резьбе свечи, показывают о нарушении в камере сгорания цикла смесеобразования, что является износом поршневых колец или цилиндров.
Затем необходимо проверить в каком состоянии находится воздушный фильтр, внимательно осмотреть на предмет выявления масла в его корпусе и отводящий воздух гофре. Наличие признаков его присутствия, указывает на износ ПГ.
Следует посмотреть места установления сальников, прокладок, уплотнителей агрегата. Нет ли там подтеков масла. Если такое явление обнаружилось, то это признак недопустимого износа ПГ, вследствие чего создается сильное давление картерных газов в двигателе, и происходит выброс масла.
Так же необходимо послушать работу двигателя при холостом ходе. Если двигатель работает не ровно, рычаг переключателя передач трясется, то это говорит о наличии разного давления в цилиндрах двигателя, вследствие явного износа ЦПГ. Посторонние шумы и стуки в рабочем двигателе свидетельствуют о явных неполадках аппарата, передвигаться на такой машине категорически запрещается.
Следует проверить систему вентиляции картера. Для этого нужно снять шланг выхода газов (сапун) с системы, и посмотреть, как выходят отработанные пары и газы из шланга. Если они выходят в такт работе цилиндров, то налицо залегание колец в поршне.
Все перечисленные особенности являются признаками изношенности ПГ двигателя, вследствие неправильного его использования, перегрева двигателя или длительной работы без надлежащей смазки.
Явными неисправностями поршневых колец являются
- Потеря мощности агрегата (проверяется измерением компрессии).
- Повышенный расход масла (выхлопы в глушителе, протекание уплотнителей).
- Увеличение расхода топлива.
Приложив чистый листок бумаги к выходному отверстию глушителя, на работающем автомобиле, затем посмотрев на отпечаток, можно составить картину исправности двигателя и его некоторых узлов.
ᐉ Проверка поршневых колец при ремонте двигателя после пробега автомобилем 20 000—30 000 км
Если расход (угар) масла достиг 250 г/100 км после незначительного пробега автомобиля (20000—30000 км), в первую очередь необходимо проверить:
- состояние и приработку поршневых колец
- нет ли преждевременного износа цилиндров двигателя
- не забиты ли нагаром или липкими отложениями прорези в маслосъемных кольцах и маслоотводящие отверстия в канавках поршней
Состояние зеркал цилиндров проверяют способами, указанными ранее. Если будут установлены повышенные износы, двигатель ремонтируют, расшлифовывая или растачивая цилиндры под ближайший ремонтный размер поршней, и устанавливают новые поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Обычно потеря подвижности колец в канавках поршня или заполнение прорезей маслосъемных колец и маслоотводных отверстий в поршнях отложениями и нагаром происходит значительно раньше износа цилиндров из-за применения низкокачественных масел и бензинов.
Перед проверкой поршневых колец их тщательно очищают от нагара и липких отложений. Очищают также канавки для колец в головке поршня и прочищают маслоотводные отверстия, расположенные ниже маслосъемного кольца. Отверстия прочищают сверлом размером 2,5 мм, которое вращается с помощью электрической дрели.
Если при осмотре очищенного и промытого поршневого кольца будут обнаружены большие неприработавшиеся к цилиндру участки, то кольцо нужно выбраковать. Далее обмеряют поршневые кольца, и полученные результаты сравнивают с данными таблице, действительными для новых поршневых колец нормального и ремонтных размеров.
Обычно потеря подвижности колец в канавках поршня или заполнение прорезей маслосъемных колец и маслоотводных отверстий в поршнях отложениями и нагаром происходит значительно раньше износа цилиндров из-за применения низкокачественных масел и бензинов.
Перед проверкой поршневых колец их тщательно очищают от нагара и липких отложений. Очищают также канавки для колец в головке поршня и прочищают маслоотводные отверстия, расположенные ниже маслосъемного кольца. Отверстия прочищают сверлом размером 2,5 мм, которое вращается с помощью электрической дрели.
Если при осмотре очищенного и промытого поршневого кольца будут обнаружены большие неприработавшиеся к цилиндру участки, то кольцо нужно выбраковать.
Далее обмеряют поршневые кольца, и полученные результаты сравнивают с данными таблице, действительными для новых поршневых колец нормального и ремонтных размеров.
Высоту кольца измеряют в 5—6 точках по окружности. Кольцо, у которого средняя высота окажется на 0,04 мм меньше наименьшего размера, приведенного в таблице ниже, использовать в двигателе для дальнейшей работы нецелесообразно.
Зазор в замке кольца целесообразно измерять, поместив кольцо в тог цилиндр двигателя, в котором оно должно работать. При этом кольцо устанавливают в цилиндр со стороны картера на расстоянии 20 мм от нижнего края. Для правильной установки кольца его продвигают в цилиндр с помощью головки поршня, используемого в качестве оправки. Величину зазора в замке определяют плоским щупом. Кольца, у которых зазор в замке больше 1,2 мм, выбраковываются.
Упругость поршневых колец измеряют на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо. Если упругость на 0,4 кг ниже нижнего предела, указанного в таблице, кольцо выбраковывают.
ТАБЛИЦА. Основные параметры поршневых колец нормального и ремонтных размеров
Параметры | Компрессионные кольца | Маслосъемные кольца | |
верхнее и среднее | нижнее | ||
Высота, мм | 2,173—2,185 | 2,165—2,185 | 3,97—3,99 |
Радиальная толщина, мм | 3,2-3,4 | 3,2-3,4 | 3,2—3,34 |
Зазор в замке кольца, установленного в калибр, имеющий внутренний диаметр D, мм | 0,41-0,76 | 0,41—0,76 | 0,41—0,76 |
Разность диаметров в направлениях А А и В В при обжатии кольца лентой до получения зазора в замке 0,41—0,76 мм | 0,2—0,6 | 0,2—0,6 | 0,2-0,6 |
Упpугость кольца, сжатого лентой до получения зазора в замке 0,41—0,76 мм, кг | 1,3-1,8 | 1,3—1,8 | 1,4-2,0 |
Рис.
Калибр для определения зазора в замке кольца
Рис. Измерение упругости поршневого кольца
Перед установкой колец на поршни необходимо проверить зазоры по высоте между полками канавок в днище поршня и кольцами. Для новых поршневых колец зазоры должны быть следующими:
- для верхнего кольца 0,036—0,063 мм
- для среднего 0,030-0,065 мм, для нижнего 0,065—0,100 мм
- для маслосъемного 0,037—0,082 мм
Если зазор превышает верхний предел 0,03 мм или более, кольцо следует заменить новым. Если и после замены кольца вертикальный зазор в канавке поршня окажется завышенным, то следует заменить также и поршень.
При проверке состояния и величины износа поршневых колец может оказаться необходимой замена лишь одних верхних компрессионных колец, так как остальные кольца изнашиваются крайне медленно. В этом случае необходимо учитывать следующее: в цилиндры двигателя, имеющие даже незначительные износы, не рекомендуется устанавливать поршни с новыми верхними хромированными кольцами. Такие кольца, имеющие повышенную твердость рабочей поверхности, будут очень медленно прирабатываться к зеркалам цилиндров. Именно по указанной причине специализированные заводы запасных частей не выпускают хромированных поршневых колец для ремонта двигателей.
Правильное расположение поршневых колец в канавках днища поршня показано на рисунке.
Рис. Положение поршневых колец в канавках поршня:
1 — поршень; 2 — маслосточное отверстие; 3 — маслосъемное кольцо; 4, 5 и 6 — компрессионные кольца
Как проверить, повреждены ли кольца или нет ли утечек в клапанах
Джон Стивенс Дж. Д.
Jupiterimages/Comstock/Getty Images
Хотя бензин очень летуч, это происходит только тогда, когда бензин смешивается с кислородом и смесью. сжатым, что при воспламенении смеси произойдет взрыв. Это фундаментальная концепция каждого двигателя внутреннего сгорания. Сжатие происходит внутри цилиндров, когда поршни движутся вверх. Для предотвращения утечек воздуха каждый поршень окружен несколькими кольцами. В верхней части цилиндра находится головка блока цилиндров, где находятся клапаны. Как и поршневые кольца, клапаны должны плотно уплотняться, чтобы предотвратить утечку воздуха. Проверка на наличие дефектов колец или негерметичных клапанов имеет жизненно важное значение.
Проверка поврежденных поршневых колец
Шаг 1
Отсоедините провода свечей зажигания от всех свечей зажигания и снимите все свечи зажигания с помощью торцевого ключа и свечной головки.
Шаг 2
Вкрутите резьбовой наконечник компрессометра в одно из отверстий для свечей зажигания в головке блока цилиндров.
Шаг 3
Заблокируйте полностью открытую дроссельную заслонку, попросив помощника нажать педаль акселератора до пола. Это позволит двигателю иметь неограниченную подачу воздуха.
Шаг 4
Попросите помощника провернуть двигатель при нажатой педали акселератора. Запишите показания компрессометра, затем повторите проверку для остальных цилиндров. Величина сжатия зависит от высоты над уровнем моря, но нормальное значение сжатия обычно составляет от 130 до 160 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр. Если каждый цилиндр находится в пределах этого диапазона, поршневые кольца в рабочем состоянии. Если в конкретном цилиндре показания манометра низкие, снимите компрессометр и впрысните в цилиндр небольшое количество воды из пульверизатора, а затем повторите тест. Если в этом цилиндре показания улучшаются, поршневые кольца либо изношены, либо треснуты.
Проверка герметичности клапанов
Шаг 1
Подсоедините резиновый шланг вакуумметра к впускному коллектору.
Шаг 2
Включите двигатель и попросите помощника постепенно нажимать на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость двигателя.
Шаг 3
Наблюдайте за стрелкой вакуумметра. Если стрелка показывает устойчиво, клапаны в хорошем состоянии. Если стрелка колеблется при увеличении оборотов двигателя, проблема, скорее всего, в негерметичном клапане.
Ссылки
- "Авторемонт для чайников"; Дина Склар; 2008
- «Как отремонтировать машину»; Пол Брэнд; 2006
- "Руководство по ремонту автомобилей"; Ральф Ритчен; 1968
Вещи, которые вам понадобятся
- . Ассоциированный научный сотрудник в области отправления правосудия муниципального колледжа Риверсайд, бакалавр гуманитарных наук в области уголовного правосудия Калифорнийского государственного университета в Сан-Бернардино и доктор юридических наук юридического факультета Уиттиера. Стивенс — юрист и лицензированный брокер по недвижимости.
Другие статьи
Как узнать, какой набор колец вам нужен для ваших поршней
Toggle Nav
Поиск
Итак, у вас есть комплект поршней, которые вы хотите перекольцевать, но не знаете, какие кольца заказать. Здесь мы рассмотрим имеющиеся у вас варианты измерения ваших старых колец или кольцевых канавок, чтобы компания JE могла предоставить вам нужные вам кольца.
Кованые поршни — это долговечный и высокопроизводительный вариант для многих двигателей, который служит в течение длительного времени в различных условиях. Из-за долговечного качества кованого материала замена поршня (поршней) не всегда требуется. У JE поршней много клиентов, которые используют одни и те же поршни в течение длительного времени, и они все еще находятся в безопасном рабочем состоянии. Тем не менее, этим клиентам по-прежнему необходимо периодически заменять кольца в качестве практики надлежащего технического обслуживания, чтобы поддерживать эффективное уплотнение и сводить к минимуму прорыв газов.
Во многих случаях кованые поршни прослужат долго и будут оставаться безопасными для повторного использования, но периодическая замена поршневых колец важна для сохранения рабочих характеристик.Заменить поршневые кольца несложно, но заказать правильные кольца для замены не всегда просто. Если у вас есть поршень JE или комплект поршней, для которых вам нужны кольца, обычно вы можете сообщить номер детали или рабочий номер по телефону техническому эксперту JE, и он сможет сказать вам, какой номер детали пакета колец вам подойдет.
получить вас идет снова. Это легкая ситуация.
Тем не менее, есть много гонщиков, строителей и энтузиастов, у которых есть поршни JE, на которых нет лазерной маркировки на нижней части башни кеглей. Если номер отсутствует, это означает, что поршень был изготовлен до того, как в 2005 г. была введена лазерная маркировка.
Если у ваших поршней JE есть рабочий номер или номер детали, просто позвоните в JE, сообщите этот номер, и они доставят вам кольца. ты! Если у них нет номеров, вам нужно будет выполнить следующие шаги, чтобы сузить круг, который вам нужен.Нужна помощь в определении других маркировок на ваших поршнях? Ознакомьтесь с нашими руководствами для Powersports и Automotive .
Проанализируйте свои бывшие в употреблении кольца, чтобы определить, какие нужны новые
Итак, как узнать, какие кольца заказывать, если у вас нет каталожного номера? Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить данные, необходимые для заказа правильных сменных колец.
Во-первых, убедитесь, что ваши старые/изношенные кольца сняты с поршня. При снятых кольцах измерьте осевую высоту (это толщина кольца) и радиальную ширину (ширина кольца от внешнего края до внутреннего края) маслосъемного кольца в сборе с помощью набора калиброванных штангенциркулей или микрометра. , в зависимости от того, к чему у вас есть легкий доступ. Во время измерения убедитесь, что узел маслосъемного кольца собран правильно — как если бы он находился в кольцевой канавке. Он должен быть собран с двумя маслосъемными кольцами, зажатыми между расширительным кольцом. Измерьте и запишите осевую высоту сборки, а также радиальную ширину.
Измерьте и запишите осевую высоту и радиальную ширину маслосъемного кольца в сборе, когда оно снято с поршня. Достаточно использовать штангенциркуль или микрометр.После записи этих измерений выполните такие же измерения осевой высоты и радиальной ширины вашего компрессионного кольца (колец). В дополнение к этим измерениям вам необходимо обратить внимание на конкретные характеристики компрессионного кольца, такие как форма, фаски, насечки и маркировка, которые могут определить, с каким типом колец изначально поставлялся ваш поршень.
Проанализируйте и сравните свои кольца с этими таблицами, чтобы определить, кольца какого конкретного типа поставляются с вашим поршнем (поршнями).Обратите внимание, что характеристики кольца будут различаться между верхним и вторым компрессионными кольцами. Сравните характеристики вашего компрессионного кольца с приведенной ниже таблицей JE.
Хотите узнать больше о материале и дизайне колец? Прочитай это!
После того, как все ваши измерения записаны и вы определили, какой тип компрессионных колец у вас есть, вы готовы позвонить и предоставить свою информацию техническому эксперту JE, чтобы он мог получить правильный номер детали, прибывший к вам.
Не забудьте также записать размеры компрессионных колец!У вас нет старых колец? Измерьте кольцевые канавки
В некоторых случаях вы можете приобрести комплект бывших в употреблении поршней, которые все еще находятся в хорошем состоянии, но не входят в комплект со старыми кольцами.
Если на этих бывших в употреблении поршнях нет лазерной маркировки рабочего номера или номера детали, вам нужно будет сделать несколько измерений кольцевых канавок, чтобы точно определить, какой именно комплект колец вам понадобится для ваших поршней.
Сначала измерьте осевую высоту каждой кольцевой канавки. Осевая высота относится просто к высоте самой кольцевой канавки. Для точных измерений и инженерных целей компания JE использует точные калибры для измерения кольцевых канавок.
Компания JE использует штифтовые калибры для более точных измерений.Однако не у каждого человека в гараже есть набор калибров. В этом случае используйте набор штангенциркулей, чтобы провести как можно более точные измерения. Это даст вам достаточно информации, чтобы технические эксперты JE узнали, для какого пакета колец был разработан ваш поршень. Измерьте осевую высоту каждой компрессионной канавки и канавки маслосъемного кольца.
У большинства людей нет калибров для штифтов, поэтому использование набора штангенциркулей для приблизительного определения осевой высоты кольцевой канавки вполне допустимо.Чтобы измерить меньшие канавки компрессионного кольца, используйте набор щупов в сочетании с штангенциркулем.
Важно отметить, что некоторые поршни имеют канавки для аккумуляторов. Хотя их можно спутать с кольцевой канавкой, они не предназначены для размещения каких-либо колец. При наличии аккумулирующих канавок между верхним и вторым компрессионным кольцом устанавливаются канавки, предназначенные для расширения любых газов, которые проходят через верхнее кольцо, предотвращая колебания кольца и усиливая уплотнение кольца.
Если вы видите V-образную канавку между канавками верхней и второй компрессионных колец, обратите внимание, что это канавка аккумулятора, и она не предназначена для размещения каких-либо колец.В дополнение к измерению осевой высоты кольцевых канавок также необходимо измерить радиальную глубину. Радиальная глубина — это расстояние от самой внешней поверхности кольцевой канавки до внутренней стенки кольцевой канавки. Радиальную глубину может быть трудно измерить без штифтовых калибров, но если будет проведено точное измерение и предоставлено в сочетании с осевой высотой и размером отверстия, технические специалисты JE смогут сузить необходимый пакет колец.
Размер отверстия является еще одним важным измерением, которое необходимо выполнить и предоставить для определения правильных колец.
Компания JE обычно использует плоские микрофоны для быстрых и точных измерений радиальной глубины канавки, но если вы можете выполнить точное измерение с помощью имеющихся у вас инструментов, технические специалисты JE могут сузить его для вас на основе других измерений.Независимо от того, производите ли вы измерения старых колец или кольцевых канавок, предоставление всех важных измерений — осевой высоты, радиальной глубины и размера отверстия — важно, чтобы помочь JE определить, какие кольца вам нужны. Это связано с тем, что в некоторых ситуациях два пакета колец могут иметь одинаковую высоту в осевом направлении, но разную глубину в радиальном направлении.
Нет средств для измерения? Позвольте JE позаботиться об этом
Если вы не уверены в достаточно точных измерениях или у вас нет необходимых средств для проведения измерений самостоятельно, JE будет рада позаботиться об этом за вас.