Как проверить суппорт на работоспособность


Как проверить суппорт на работоспособность

Если вы заметили, что автомобиль при торможении заметно уводит вправо или влево, a после отпускания педали тормоза передние колеса (колесо) остаются заблокированными, наблюдается перегрев тормозных дисков или появилось ощущение, что они деформированы – то признаки неисправности тормозного суппорта на лицо, и Вам стоит обратить пристальное внимание на суппорт дискового тормозного механизма ВАЗа. В частности, особого внимания заслуживают его поршни, цилиндры и направляющие.

Стоит учитывать, что похожие неисправности тормозного суппорта могут быть вызваны иными причинами. Вот их список:

  • Сильный износ тормозных колодок.
  • Неисправность главного тормозного цилиндра.
  • Наличие воздушных пробок в гидроприводе тормозной системы.
  • Повреждение тормозного диска.

Следовательно, для локализации неисправности необходимо для начала убедиться в том, что все остальные узлы в порядке и прокачать тормозную систему. Далее вы узнаете, как проверить направляющие суппорта.

Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)

Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.

Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.

Проверка поршней и цилиндров суппорта

Если осмотр показал, что направляющие в порядке, а износ колодок равномерный, внимание следует перенести на цилиндры суппорта. В первую очередь стоит осмотреть их на предмет протечек тормозной жидкости. Наличие таковых свидетельствует об износе сальников. В данном случае требуется замена суппорта в сборе, так как его ремонт в домашних условиях практически невозможен с требуемой эффективностью.

Спасибо за подписку!

Если при нажатии на педаль тормоза поршни не выходят из цилиндров или не возвращаются назад после ее отпускания, по-прежнему прижимая колодки к дискам, это свидетельствует об их закисании. В данном случае можно попробовать восстановить нормальную работу суппорта (см. статью Профилактика тормозных суппортов) или сразу заменить суппорт с цилиндром и поршнем в сборе.

Перед проверкой работоспособности направляющих и поршней передних суппортов обязательно проверьте остальные элементы тормозной системы, неисправность которых может повлечь за собой похожие симптомы. При диагностике состояния тормозных суппортов особое внимание обращайте на состояние направляющих и поршней.

  • Как проверить дисковые тормоза
  • Как поменять тормозной диск
  • Как проверить тормозную систему

При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках. Если видна стальная опорная плита, колодки необходимо заменить. Чтобы проверить исправность дисковых тормозов, необходимо:

• Поднять домкратом свой автомобиль, снять переднее колесо. Не забываем о безопасности (используем колесные башмачки).

• Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проведите рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Так вы сможете почувствовать изношенность диска. Если вы чувствуете неравномерность износа или диск износился сильно, необходимо обратиться к мастеру, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после расточки) или необходима замена.

• Теперь необходимо проверить тормозной суппорт.

• Внимание! Если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Если нет, обхватите его руками и покачайте из стороны в сторону, чтобы убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

• Обратите внимание на тормозные колодки. Если толщина накладок тормозных колодок составляет тридцать процентов от толщины накладок на новых, колодки необходимо заменить

• Перед заменой колодок необходимо утопить поршня суппорта в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого необходимо открутить один из болтов крепления, сдвинуть суппорт и заменить колодки. Собрать в обратном порядке.

Важно: после замены колодок, для их нормальной работы их нужно притереть. Для этого на ходу нужно несколько раз нажать на тормоз с усилием, близким к экстренному.

Определить работоспособность очень просто:

Нужно поднять домкратом то колесо на котором хотите проверить суппорт и прокрутить его рукой, оно должно вращаться, при этом колодки не должны чиркать или зажимать тормозной диск или барабан.

Далее нужно несколько раз нажать на педаль тормоза (лучше это делать с помощником) и послушать как работает суппорт, нет ли посторонних звуков при срабатывании, прокрутив колесо проверить полностью ли отходят колодки после отпускания педали тормоза.

Далее нужно проверить ходом, на ровном безопасном для окружающих и себя участке дороги, разогнать автомобили примерно до 40 км/час, выключить сцепление и резко кратковременно нажать на тормоз (как говорят водители ударить по тормозам), после чего остановится, вернутся и посмотреть на тормозной путь.

Исправный суппорт и рабочие колодки должны мгновенно схватить и заблокировать колесо, а при отпускании освободить его, это будет видно по тормозному следу

Неисправный супорт, будет либо плохо тормозить, либо плохо отпускать колодки от тормозного диска или барабана — всё станет понятно сразу!

Как самостоятельно определить, что вот-вот «умрут» тормозные суппорты - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Bosch

Металлический шум и уводы автомобиля в сторону при торможении — все это могут быть признаки неисправности тормозного суппорта, который является неотъемлемой и одной из важных составляющих тормозной системы любого автомобиля. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как самостоятельно диагностировать неисправность тормозного суппорта, и что нужно делать, дабы он прослужил долго и безотказно.

Ефим Розкин

Тормозной суппорт автомобиля — одна из самых нагруженных деталей, испытывающая мощные перегрузки и высокие температуры. Так, например, при соприкосновении тормозной колодки и диска, температура от их трения может превышать 750 градусов. А потому тормозные суппорты просто обязаны быть надежными. Но и с ними случаются проблемы. Как их диагностировать и что делать, чтобы суппорт служил верой и правдой долгие километры и годы?

Тормозные суппорты являются одной из самых прочных и надежных деталей в тормозной системе автомобиля. Их ресурс составляет 120—160 тыс. километров или 10 лет безотказной работы. Впрочем, как всегда, на ресурс суппортов оказывают влияния многие факторы. И если в одних руках они могут служить практически весь срок эксплуатации автомобиля, то в других «умирают» мгновенно, потому как темперамент и привычки некоторых водителей, погодные условия и неправильное обслуживания ускоряют износ деталей.

Как определить, что с тормозными суппортами есть проблемы? Достаточно легко. Например, когда при торможении автомобиль тянет в сторону. Все дело в том, что внутри суппорта может скапливаться грязь, мусор или ржавчина, в результате чего поршень, толкающий колодки к диску клинит, и автомобиль начинает тормозить не равномерно всеми колесами. Появляются уводы в сторону.

Фото из открытых источников

​Визг тормозов и металлический шум — это эффектно только в боевиках. На деле же эти спецэффекты могут сулить автомобилисту лишь проблемы с тормозными суппортами. Металлическое лязганье слышно даже тогда, когда тормоза не задействованы. А при медленном отпускании педали, их и вовсе может заклинить, и колесо с неисправным суппортом перестанет вращаться.

Неисправный тормозной суппорт тянет за собой повышенный и неравномерный износ тормозных колодок. К тому же, он может попросту потерять герметичность, и начать протекать — подтеки на суппорте подскажут об этой проблеме.

А если в колесе что-то загрохотало и сильно лязгает, да еще его закусило и обездвижило — скорее всего, сломан кронштейн суппорта. В общем, как бы то ни было, при любой из перечисленных неисправностей эксплуатацию автомобиля следует прекратить, и заняться его ремонтом.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты Bosch, при ремонте тормозных суппортов следует обязательно поменять установочные, монтажные принадлежности, потому как они довольно быстро изнашиваются и вызывают шумы и снижение работоспособности системы. К тому же, при смазке и защите от коррозии суппортов, замене колодок и тормозных дисков обязательны к применению смазки без кислот и металлов.

Как уже было сказано, тормозные суппорты — важный компонент тормозной системы автомобиля. А потому и заслуживают пристального внимания. Любая нестандартная работа или звук в тормозной системе — это тревожных сигнал, который требует проверки.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Оцениваем возможности и перспективы немецкой новинки

71835

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Оцениваем возможности и перспективы немецкой новинки

71835

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса, лайфхак

Что такое тормозной суппорт (и как узнать, неисправен ли мой)?

Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля. Вот что вам нужно знать.

Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.

Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.

Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.

На этой странице

Когда тормозные суппорты выходят из строя

Обычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.

Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.

Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.

Как определить, что суппорт вышел из строя

При втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.

Другим признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может больше не герметизироваться полностью. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.

В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.

Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.

Важные точки обслуживания

• По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.

• По возможности осмотрите пыльники, защищающие поршень суппорта и два направляющих штифта. Эти гибкие крышки предотвращают попадание грязи и влаги на работу связанных частей. Любые повреждения или разрывы, обнаруженные в чехлах, должны быть устранены быстро, прежде чем грязь и коррозия приведут к заклиниванию деталей. Можно разобрать суппорт, почистить детали и заменить пыльники, если у вас есть навыки домашнего мастера. Однако оплата труда делает это непрактичным в большинстве случаев в автомастерских, поэтому наиболее распространенным решением является полная замена суппорта и кронштейна.

Популярные видео

Проверка установки колес | Тормозной магазин.com

Крайне важно проверить автомобиль и его детали, чтобы убедиться, что тормоза подходят.

Тормоза размещены в очень ограниченном пространстве, а больших комплектов тормозов существуют в местах, которые ранее не были заняты деталями. В отличие от тормозов, аэродинамические элементы, такие как спойлеры и сплиттеры, могут простираться настолько далеко, насколько позволяют правила санкционирующей лиги или хороший вкус. Нет ничего, что физически останавливало бы размер модификации. Тормоза существуют в пространстве между 9Колеса 0015 и ступица на ТС.

На внутренней стороне имеются подвески. Диаметр тормозов не может превышать внутренний диаметр используемого колеса, а внутренние спицы колес ограничивают ширину тормозных суппортов . В этом ограниченном пространстве производители производят тормоза большего размера, чем стандартные, чтобы обеспечить большую производительность.

Место для суппортов зависит от конструкции колеса. Два колеса с одинаковым вылетом, одинаковым диаметром и одинаковой шириной дадут две разные установки. Тот, который подходит к тормозам, и тот, который не подходит. По этой причине очень важно использовать шаблоны установки колес, чтобы проверить, подойдет ли колесо к тормозам для вашего конкретного применения.

Для начала общее правило заключается в том, что для большинства больших комплектов тормозов обычно требуется следующее:

  • Ротор 328 мм (12,9 дюйма) — колесо не менее 17 дюймов
  • Ротор 332 мм (13,1 дюйма) — колесо не менее 17 дюймов
  • Ротор 355 мм (14 дюймов) — колесо минимум 18 дюймов
  • Ротор 380 мм (15 дюймов) — колесо не менее 19 дюймов

Шаг 1

Шаг 2

Распечатайте копию чертежа и проверьте размеры как по вертикали, так и по горизонтали, чтобы убедиться, что он напечатан в масштабе.

Вырежьте рисунок сразу за пунктирной линией.

Приклеивание рисунка к более жесткому материалу, например, к бумаге, облегчит использование шаблона.

Завершите резку прямо по пунктирной линии.

Шаг 3

Шаг 4

Поместите шаблон внутрь колеса, как показано на рисунке.

Убедитесь, что край суппорта не касается обода или спицы.

Рекомендуется минимум 2 мм (0,080").

 

В случае помех потребуются другие колеса или проставка. Использование проставки остается на усмотрение владельца автомобиля. Как правило, правильно изготовленная проставка толщиной 2-3 мм не оказывает негативного влияния на автомобиль. Вопросы, которые необходимо решить перед использованием проставки, включают, помимо прочего, зазор в крыле, правильную длину колесного болта или шпильки, влияние на управляемость автомобиля и центрирование колеса.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)