Как сделать международные права
Как получить международное водительское удостоверение 2023
Содержание
- Где получить международные водительские права
- Отличия международных прав от национальных
Для автолюбителей, которые предпочитают путешествия за рулём за пределами России, особый интерес вызывают права международного образца. Данный документ позволяет управлять машиной или иным транспортным средством по всему миру, а не только в странах, признающих российские водительские права.
На 2023 год стран, признающих российские права, всего 69. Полный список не приводим. Заметим лишь, что эти государства присутствуют на всех континентах — от Евразии до Океании. Но всего в мире больше 200 стран, а это значит, что больше половины государств требуют от водителя из России наличия международного удостоверения.
Не существует варианта сдать на международные права. Документ делается дополнительно к национальному ВУ и не требует сдачи дополнительных экзаменов. Как в 2023 году получить международное водительское удостоверение, каков срок его действия и что потребуется для оформления бумаг, рассказываем в этом материале.
Также читайте: Для чего нужны и где действуют международные водительские права
Где получить международные водительские права
Получение водительских прав международного образца возможно в двух инстанциях — через ГИБДД или в МФЦ.
Если вы будете получать права в ГИБДД, вам потребуется лично прийти в отделение, где нужно заполнить заявление и получить документ. Этот способ считается быстрым, поскольку он прямой и не включает посредников. Рекомендуем перед походом в отделение позвонить и уточнить, выдают ли они международные права, так как бывает, что в данный момент выдача прав в выбранном месте может не осуществляться. Если так и есть, то обращайтесь в другое отделение поблизости.
Стоит понимать, что поход по кабинетам и простаивание в очередях займёт у автомобилиста, желающего получить международные права, целый день.
У получения международных прав через МФЦ есть преимущество — это оформление заявки через портал «Госуслуги». Оно не только избавляет автомобилиста от простоя в очередях, но и позволяет получить скидку в 30 процентов при оплате госпошлины.
Вам останется только прийти в МФЦ и получить удостоверение.
Схема оформления заполнения заявки на сайте «Госуслуги» такая же, как и при оформлении российского водительского удостоверения. Только в самом начале при выборе услуги нужно выбрать не «Получение водительского удостоверения», а «Получение международного водительского удостоверения».
Документы для международных водительских прав, которые предоставляются в ГИБДД или МФЦ в зависимости от выбора автолюбителя, следующие:
- действующее водительское удостоверение;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- две фотографии 45x35, матовые;
- квитанция об оплате госпошлины.
Ранее для получения водительского удостоверения международного образца также требовалась медицинская справка, та же, что и при получении национального ВУ, однако с недавнего времени данное требование отменили.
Также читайте: Как получить водительское удостоверение через МФЦ
Отличия международных прав от национальных
Как вы уже поняли, международные права по своей сути и по содержанию мало отличаются от национальных.
На них подаётся тот же набор документов (с одним исключением), и на них также требуются фотографии, правда, с отличием.
Фотографию в формате 45x35 на матовой бумаге не сделают в подразделении ГИБДД, соответственно, фотографирование придётся проводить в другом месте, например, в фотоателье, и не забывать о необходимости печати на специализированной бумаге.
Также важное различие состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения потребуется тот же набор документов, что и для получения национального, плюс уже имеющееся национальное ВУ. Очевидно, что без национальных прав нет возможности получить международные.
Ещё одно весомое отличие — срок действия международных водительских прав. Если национальные российские права в 2023 году выдаются на срок в десять лет, то международный документ действует всего три года. Он может действовать и меньше. Это зависит от того, как скоро истекает срок национального водительского удостоверения.
Впрочем, по истечении срока продлевать МВУ не требуется. Вам просто заменяют просроченные права на новые также в отделении ГИБДД или через МФЦ. Главное, чтобы у вас на руках было действующее российское ВУ.
Если же вы соберетесь сменить автомобиль, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как выглядит международное водительское удостоверение
Как получить водительские права международного образца?
Как получить водительские права международного образца?Главная » Статьи » Как получить международные водительские права?
Если вы любите путешествовать на личном автотранспорте, вам необходимо получить водительские права международного образца. Наша статья расскажет вам, как сделать такой документ, в какую организацию нужно обратиться и что потребуется для его оформления.
Что нужно, чтобы оформить международные водительские права гражданину России?
В конце 70-х годов прошлого века 68 европейских государств подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Согласно ей, граждане других стран могут управлять автомобилем на чужой территории, если:
Есть российский документ нового образца. Все, кто получал его после 2011 года, могут не беспокоиться. Он действителен во всех странах, заключивших Венское соглашение.
Оформлены интернациональные права. Фактически, это тоже перевод, только сразу на восемь языков. В нем содержатся те же сведения, что в отечественном варианте. Это тоненькая серая книжка формата А6. В России она делается официально, на Украине и в некоторых других странах СНГ через частные организации.
Главная цель последнего удостоверения – обеспечить контакт между водителем и зарубежными инспекторами дорожного движения, хозяевами службы проката, страховыми компаниями. Не все экзаменационные подразделения имеют полномочия выдачи. Даже в столице России таких мест всего три. Проще и удобнее оформить нужную бумагу через портал госуслуг или «Мои документы» вашего города.
Вы получите ее быстро, буквально за час. Никаких дополнительных экзаменов сдавать не придется, главное, чтобы фотография соответствовала установленным стандартам. Нельзя быть на ней в головном уборе, если только он не является обязательным религиозным атрибутом. Но даже в последнем случае овал лица должен четко выделяться. Корректирующие очки разрешены, темные – нет.
ВУ будет действительно в течение 3-ех лет с момента выдачи, но эксплуатационный срок не может превышать установленный в оригинале.
Заказать тахограф
Связаться с нами
Запомните, что на территории России оно не признается в качестве водительского удостоверения. Когда в стану въезжают зарубежные автомобилисты, к международным правам они обязаны приложить национальные.
Какие преимущества имеют их обладатели?
Гарантия свободного перемещения по территории 68 зарубежных стран на личной машине.
Возможность взять транспортное средство в прокате.
Действующая страховка.
Если за границей произойдет авария, без международных прав вы не сможете получить компенсацию за нанесенный ущерб.
Где можно получить международные права?
При этом вы должны будете предоставить следующий комплект:
Удостоверение личности. Для военнослужащих это может быть военный билет, для остальных паспорт. В нем должен стоять штамп постоянный регистрации по месту жительства (на 5 странице). Если его нет, не забудьте приложить временную.
Оригинальные водительские документы.
Цветное или черно-белое матовое фото 3,5/4,5.
Медицинская справка особого образца больше не требуется. В 2016 году ее убрали из списка.
Как получить водительские права международного образца через госуслуги: пошаговая инструкция
Это большой государственный портал, через который вы сможете оформить практически любой нужный документ:
Прежде чем начать им пользоваться, пройдите процедуру регистрации.
Это долгий процесс, создание вашего аккаунта может занять несколько недель. Когда вас внесут в базу данных, вы получите письмо по Почте России с входными данными.
Используйте номер СНИЛС и придуманный ранее пароль, чтобы зайти в личный кабинет.
Перейдите на главную страницу.
Найдите нужное ведомство (Министерство внутренних дел). Щелкните по нему.
Выберете из списка предоставляемых услуг нужную – получение удостоверения.
Вариант «международное».
Заявление скачивается на этом же сайте.
Нажмите «получить услугу».
Пункт – «оформить новое заявление.
Заполняйте личные данные.
Выберете удобное время, в которое вы придете, адрес и номер ближайшего подразделения ГИБДД.
Дождитесь электронного билета, где будет указан номер организации и дата. По нему вы получите удостоверение.
Снимите копии со всех нужных справок.
Заберите готовый документ без очереди.
При подаче заявление через портал госуслуг вы получите 30% скидку при оплате госпошлины. Эта бонусная программа действует до 1 января 2019 года. Вы сможете выбрать оптимальный способ передачи денег: через мобильный, банковскую карту или киви-кошелек. Электронную квитанцию сохраните на планшет или телефон, в отделении ГИБДД вас попросят её продемонстрировать.
Теперь вы знаете, как быстро и просто получить международные права и зачем они нужны. Оформите их и путешествия станут не только комфортными, но и безопасными.
Узнать про тахографы еще больше:
Политика конфиденциальностиThis site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Наверх
международное право - Студенты | Britannica Kids
Введение
ООН Совокупность правил и обычаев, которыми руководствуются суверенные государства в своих отношениях друг с другом, называется международным правом. Он основан только на взаимном согласии суверенных государств и эффективен либо потому, что народы мира признают, что принятие его отвечает их интересам, либо потому, что более сильные нации способны навязать свою точку зрения более слабым.
Как правило, в древности и средневековье международные отношения регулировались специальными договорами между правителями. В городах-государствах Древней Греции существовало несколько принципов международной процедуры, таких как защита послов, но не было свода признанных законов.
Средневековые итальянские города-государства первыми разработали кодекс, сопоставимый с современным международным правом. Эти города-государства были близкими соседями, тесно связанными кровью, но непримиримыми соперниками в торговле. Несколько мудрых правителей разработали систему паспортов, установили различие между армией и гражданскими лицами на войне и установили правила ведения войны.
Великая книга Гроция
Однако в Северной Европе международные отношения по-прежнему основывались на праве сильных мира сего. В противовес этой теории голландский юрист Гуго Гроций написал книгу «De jure belli ac pacis» («О праве войны и мира»), опубликованную в 1625 г. Она стала одним из краеугольных камней международного права. Гроций сформулировал следующие принципы, к которым более поздние юристы и философы лишь немного добавили: (1) Война должна вестись только за правое дело и с целью обороны. (2) Не причиняйте побежденным больше вреда, чем это необходимо. (3) Одна лишь сила не должна регулировать отношения народов, ибо справедливость существует как между государствами, так и между отдельными людьми. (4) Соблюдать договоры — мудрейшая практика и величайшая сила суверенов. Позже специалистами по международному праву были Самуэль фон Пуфендорф и Кристиан фон Вольф в Германии, Рихард Зуше в Англии и Эммерих фон Ваттель в Швейцарии.
Нормы и принципы международного права считаются обязательными, но на самом деле они являются нормами поведения, соблюдение которых зачастую невозможно. Неполное исполнение и случайные нарушения не считаются нарушением его статуса или юридических обязательств. Указание страны на то, что ее собственные законы или конституция разрешают действия, которые другие страны считают нарушением международного права, не является защитой.
Как создается международное право
Международное право формируется по взаимному согласию наций, выраженному либо международной практикой, либо договорным соглашением. Такая практика и соглашения могут охватывать только две страны (двусторонние соглашения) или могут распространяться на многие страны (многосторонние соглашения).
Каждая нация может решить, как она должна действовать, чтобы обеспечить соблюдение своих прав по международному праву. Например, если страна считает, что рыбаки другой страны вторгаются в ее собственные рыболовные угодья, этот вопрос может сначала обсуждаться дипломатическими представителями. Если урегулирование таким образом невозможно, спорный вопрос может быть передан на рассмотрение арбитражной комиссии.
При применении силы для возмещения полученных телесных повреждений государство ограничивается действиями, пропорциональными первоначальному правонарушению. Такое действие называется репрессалией. Угроза немедленного ущерба, как, например, бандитский рейд через границу, может быть отражена непосредственно ограниченным применением силы для устранения опасности или косвенно путем оказания давления на нарушившую нацию. Такое давление или вмешательство во внутренние дела другого суверенного государства ранее считалось незаконным. Теперь, однако, это общепринято как необходимое, особенно когда интересам сильного государства угрожают беспорядки в соседнем, более слабом государстве.
Нация, чтобы ее признали таковой другие нации, должна быть независима от иностранного контроля и должна желать жить в соответствии с международным правом. Формальное, или де-юре, признание нации необратимо. Оно продолжает действовать, несмотря на изменения территории, населения, социальной или политической организации, если только эти изменения не уничтожают идентичность нации. Таким образом, потеря значительной части своей территории после Первой мировой войны не разрушила идентичность Турции; но Австро-Венгрия перестала существовать как нация. Воюющие группы и правительства де-факто, то есть правительства, фактически находящиеся у власти, но не обладающие полной юридической властью, могут быть признаны таковыми до тех пор, пока они не продемонстрируют стабильность и искреннее намерение соблюдать международное право.
Значение национальной юрисдикции
Нация обладает верховной властью или суверенитетом (называемым юрисдикцией) над всей территорией, вещами и людьми в пределах своих границ. Он также может осуществлять юрисдикцию в отношении своей собственности и своих граждан и их собственности в иностранных юрисдикциях, в соответствии с юрисдикцией других стран, как это установлено международным правом или договорами. ( См. также гражданство; натурализация.)
Иногда могущественные державы сохраняют экстерриториальную юрисдикцию в развивающихся странах или странах, где отсутствует стабильное правительство. Эти права, обеспеченные договорами, называемыми капитуляциями, освобождают граждан страны от контроля над местными судами в странах, предоставляющих капитуляции; вместо этого их юридические споры, часто даже уголовные обвинения, разрешаются представителем их собственной страны, например послом, министром или консулом.
Не подлежат местной юрисдикции любой нации иностранные нации как таковые, их должностные лица, главы государств, дипломатические и консульские представители, военный персонал и их имущество. Одна нация не может предъявлять иски в судах другой страны, а также не может быть возбуждено дело против ее должностных лиц или ее собственности.
Любая страна может осуществлять юрисдикцию в отношении лиц, фактически занимающихся пиратством. Это, однако, не разрешает останавливать в целях инспекции или посещения и обыска чужие суда в мирное время, если только они не обоснованно подозреваются в причастности к пиратству. Иностранные суда за пределами окраинной зоны нации не могут быть захвачены для осуществления местной юрисдикции, если только они не вышли на берег с намерением нанести ущерб этой нации или нарушить ее законы.
Как нации приобретают территорию
Нация может приобретать территорию путем открытия, покупки, длительной оккупации или уступки другой нацией. Увеличение территории нации в результате естественных процессов или прироста, как в случае с зыбучими песками, образующими новую землю, принадлежит этой нации. Если границы между странами проходят через водоемы, такие как реки или проливы, они обычно проходят по середине основного русла или по середине потока, измеряемому от отметки наибольшего отлива. Когда территория передается от одной нации к другой, права частной собственности не затрагиваются.
Конкретные права суверенитета могут быть переданы по договору. Если нация отказывается от своего права вести войну, она становится нейтральной, а если она отказывается от своего права исключать чужаков, она интернационализируется.
Прибрежная нация, то есть страна с береговой линией, осуществляет юрисдикцию над всеми озерами, реками и каналами, полностью окруженными ее территорией, над заливами, впадающими в море устьями шириной не более шести миль, а также над окраинной полосой страны вдоль открытого побережья. Этот краевой пояс простирается от отметки отлива на берегу до линии на три мили в сторону моря. Иногда нации претендуют на более широкие окраинные пояса или «территориальные воды», но общее правило не меняется. Нация не может закрывать свои порты для всех чужих судов или препятствовать «невинному плаванию» своих окраинных полос судами без намерения причинить вред. Такие вежливые обычаи составляют содружество наций.
Сохранение суверенитета
Права на использование и отчуждение территории, прилегающих вод и воздуха могут передаваться от одной нации к другой посредством аренды или сервитута с сохранением окончательного суверенитета. Нация получает право пользования и исключения, но не полный суверенитет, над территорией другой нации, которую она оккупирует с помощью военной силы.
Нация может требовать от другой нации передачи территории, вещей или лиц только на основании общего права или договорного соглашения. Он может требовать выдачи или выдачи беглецов от правосудия только на основании договора. Выдача обычно не осуществляется за политические преступления. Каждая нация может требовать для своих граждан права путешествовать и торговать на территориях другой.
Правила войны
Война не может быть начата без объявления врагу и уведомления нейтралов, хотя действия, допустимые только в состоянии войны, такие как блокада, вызывают войну даже в отсутствие объявления. Во время войны войска должны быть поставлены под эффективный контроль национальных офицеров и должны быть обозначены униформой, флагами или другими отличительными знаками. Нельзя применять ни ядовитые, ни разрывные пули, ни любое оружие, причиняющее ненужные страдания. Воюющая сторона, любая нация, участвующая в войне, может закрыть доступ по морю к портам противника ( см. блокада). Религиозная, благотворительная, образовательная, художественная или научная собственность противника освобождается от захвата или повреждения, а также медицинские учреждения, связанные с боевыми силами. Точно так же миссия, несущая белый флаг, флаг перемирия или подающая другие адекватные знаки намерения, не может быть атакована или захвачена. Частная собственность на землю может быть только реквизирована, т. е. официально заявлена в пользование при условии возмещения.
Вражеские комбатанты могут быть захвачены или лишены способности к дальнейшим действиям, выведены из строя вооруженными силами, когда они встречаются на национальной или вражеской территории. Но другие лица, некомбатанты, не могут подвергаться домогательствам, если они открыто не применят силу против национальных сил и, таким образом, не станут комбатантами или тайно снайперами. С началом войны враждебные иностранцы могут быть изгнаны с территории страны, интернированы или лишены гражданских прав. Воюющая сторона может засылать шпионов тайно или замаскированными в район действий противника. Лицо, захваченное по подозрению в шпионаже противника, должно предстать перед военным судом и может быть приговорено к смертной казни, если его вина будет доказана.
Обращение с военнопленными
Военнопленные должны быть защищены как лично, так и в отношении частной собственности. Они не могут быть заключены в тюрьму, если это необходимо для безопасности или дисциплины, и не могут быть принуждены к военной службе, хотя они могут быть принуждены, за исключением офицеров, к выполнению других услуг по ставкам заработной платы, действующим в данной местности. Они могут быть освобождены условно-досрочно с согласия своего народа. Каждая воюющая сторона несет ответственность за больных и раненых, обнаруженных в районе ее действий; им должна быть оказана адекватная медицинская помощь. Мертвые должны быть похоронены или сожжены после опознания. Списки пленных и погибших должны быть переданы противнику.
Любая из воюющих сторон может продолжать военные действия до тех пор, пока они не будут прекращены соглашением, а именно перемирием, перемирием или мирным договором. Однако продолжающееся прекращение боевых действий одной из воюющих сторон может рассматриваться как прекращение войны и, таким образом, передача своей территории, но не полного суверенитета, военному оккупанту.
Обязанности нейтралов
Во время войны между двумя нациями все другие нации могут оставаться нейтральными, находясь в мире с обеими сторонами. Воюющей стороне запрещается использовать нейтральную территорию. Обнаруженные на нейтральной территории силы и средства воюющих сторон, в том числе военные суда и призы, просрочившие установленный законом срок, подлежат интернированию. Нейтральная нация обязана обеспечивать соблюдение своих прав против обоих воюющих сторон и воздерживаться от помощи одному или обоим. Но отдельные граждане нейтральной страны могут участвовать в сделках с любым воюющим правительством, таких как ссуды денег или продажа боеприпасов или других предметов снабжения.
Военные корабли и трофеи могут оставаться в нейтральных водах или портах только 24 часа, за исключением случаев непригодности к плаванию, плохой погоды или нехватки припасов. Они могут обеспечить ремонт и припасы, позволяющие им добраться до порта приписки. Только три корабля одной воюющей нации могут оставаться вместе в нейтральном порту. Если военные корабли противостоящих воюющих сторон прибывают в один и тот же порт, они должны выйти в порядке прибытия с интервалом в 24 часа.
Частная вражеская собственность на море может быть захвачена, если только она не плавает под нейтральным флагом, но только после посещения и обыска для определения ее ответственности. Сопротивление делает сосуд открытым для разрушения. Захваченное имущество должно быть доставлено в порт для расчетов с призовым судом, за исключением случаев, когда необходимость, как при захвате подводной лодкой, требует уничтожения приза. В этом случае все лица, находящиеся на борту приза, и судовые документы должны быть предварительно помещены в безопасное место.
Свобода мореплавания, право нейтральных стран беспрепятственно осуществлять судоходство во время войны — важный принцип международного права. Нейтральные суда в воюющих портах подлежат возмездной реквизиции для транспортных услуг. Суда в море открыты для посещения и обыска для определения их ответственности за нарушение блокады, перевозку военных материалов, называемую контрабандой, или участие в военных действиях, ненейтральную службу. Если контрабандные товары отправляются в нейтральную страну, а затем переправляются через границу в воюющую сторону или если они проходят через блокаду, этот метод называется непрерывным рейсом. Нейтральные призы могут быть уничтожены по тем же правилам, что и воюющие призы.
Период роста
После середины 19-го века международное право значительно расширилось по своим масштабам и влиянию. Нации также излагают существующие законы в систематической форме, называемой кодификацией. Эта работа была продолжена в 1930-х годах Лигой Наций и передана в 1945 году Организации Объединенных Наций (ООН). В Уставе ООН указано, что одной из основных целей организации является урегулирование международных споров. Он учреждает Международный суд.
Для выполнения положений Хартии о правах человека Генеральная Ассамблея учредила комиссию по разработке проекта международного пакта о правах человека. В 1948 Ассамблея приняла Конвенцию о геноциде, которая квалифицирует уничтожение народа как международное преступление. (Пакты и конвенции не имеют обязательной силы, пока не будут приняты государствами-членами.) Судебные процессы над военными преступниками в Германии и Японии распространили международное право на отдельных лиц ( см. Германия; Япония; Вторая мировая война).
В 1947 году Генеральная Ассамблея создала Комиссию международного права в качестве вспомогательного, но автономного органа. Комиссия состоит из 25 членов с признанной компетенцией в области международного права. Комиссия началась в 1949 процесс кодификации международного права. Ряд других международных органов работают в конкретных областях, сопоставимых с комиссией ООН: Межправительственная морская консультативная организация, Международная организация труда и Гаагская конференция по международному частному праву.
Договор по морскому праву.
В декабре 1973 года около 2000 делегатов из более чем 150 стран собрались в Нью-Йорке под эгидой Организации Объединенных Наций, чтобы начать разработку одного из самых сложных международных договоров, когда-либо заключенных. В течение более чем восьми лет Третьей конференции Организации Объединенных Наций по морскому праву удалось составить неофициальный проект договора, состоящий из 320 статей и девяти приложений, содержащих еще 120 статей. Среди основных вопросов, которые рассматривались на конференции, были: защита морской среды, регулирование научных исследований и эксплуатация глубоководных ресурсов морского дна. В дополнение к этим насущным вопросам конференция санкционировала создание нового агентства, названного Международным органом по морскому дну, для надзора за эксплуатацией полезных ископаемых. Кроме того, у Управления будет собственное корпоративное подразделение под названием «Энтерпрайз», которое будет заниматься глубоководной добычей полезных ископаемых. Частному предпринимательству в развитых странах будет разрешено добывать море на равных условиях.
Именно этот вопрос о правах на добычу полезных ископаемых вызвал некоторые из самых сложных проблем при заключении окончательной Конвенции по морскому праву, как называется сердцевина договора. Развивающиеся страны были обеспокоены тем, что промышленно развитые страны с их передовыми технологиями будут иметь большое преимущество в морской добыче полезных ископаемых, потому что они уже начали бы до того, как «Энтерпрайз» был сформирован и начал работать. Развитые страны, с другой стороны, были обеспокоены тем, чтобы их инвестиции были защищены и чтобы договор не лишил их уже имевшихся прав на разведку.
Соединенные Штаты во время правления президента Рональда Рейгана были особенно обеспокоены этим аспектом договора, поскольку считали, что мировые запасы некоторых полезных ископаемых, в частности никеля, меди и марганца, попадут под контроль стран третьего мира. (слаборазвитые) страны. Это могло произойти потому, что Международный орган по морскому дну мог после ратификации договора установить ограничения на разработку и добычу полезных ископаемых. Он также может потребовать права покупать передовые американские технологии. По этой причине администрация Рейгана в начале 1981, приказал провести полный обзор договора, прежде чем Соединенные Штаты рассмотрят возможность его подписания.
В январе 1982 года президент Рейган объявил, что его администрация снова готова участвовать в переговорах по договору. Он заявил о своей решимости, что договор не будет сдерживать разработку полезных ископаемых и обеспечит равный национальный доступ к этим ресурсам. Следует избегать монополизации ресурсов Enterprise.
Заключительное заседание конференции состоялось в Монтего-Бей, Ямайка, 19 декабря.82, и открыл окончательный проект договора для подписания. В общей сложности 149 делегаций подписали окончательный проект 10 декабря, но Соединенные Штаты и ряд других промышленно развитых стран воздержались от подписания самой Конвенции по морскому праву, поскольку считали, что все проблемы, связанные с эксплуатацией полезных ископаемых, не были успешно решены. вне.
Кодификация прав человека.
В декабре 1948 года Комиссия ООН по правам человека приняла Всеобщую декларацию прав человека. Декларация содержала определения основных гражданских и политических прав, признанных в демократических странах, но также перечисляла ряд экономических, социальных и культурных прав. Среди этих новых элементов были такие вещи, как право на труд, право на социальное обеспечение, право на образование и право на участие в культурной жизни своего сообщества. Декларация не имеет обязательной силы для народов мира ( см. Билль о правах).
Как работает международное право — Департамент иностранных дел
Международные договоры, обычаи и государственная практика, судебные решения являются важными источниками международного права.
- Обзор
- Договоры
- Таможенная и государственная практика
- Судебные решения
Обзор
Международное право – это термин, обозначающий нормы, регулирующие отношения между государствами.
Несмотря на отсутствие какой-либо высшей власти для обеспечения соблюдения таких правил, международное право рассматривается государствами как обязательное для них, и именно этот факт придает этим правилам статус закона. Так, например, когда государство желает избежать применения определенной нормы, оно не будет утверждать, что международного права не существует, а просто будет утверждать, что государства не согласились с тем, что такая норма должна быть для них обязательной, или что эта норма не применяются к конкретным обстоятельствам.
В отличие от национального или внутреннего права, международное право не закреплено ни в каком законодательстве, одобренном парламентом. Даже многосторонние договоры распространяются не на все государства, а только на те, которые согласились на их обязательность, подписав и ратифицировав их или присоединившись к ним. В результате точные нормы международного права часто труднее определить, чем национальные законы, и их можно найти в различных источниках.
Статья 38 Статута Международного Суда предписывает Суду применять следующие источники права при разрешении споров:
"(a) международные конвенции, общие или частные, устанавливающие правила, прямо признанные спорящими государствами;
(b) международный обычай, как свидетельство общей практики, принятой в качестве закона;
(c) общие принципы права признаны цивилизованными нациями;
(d)… судебные решения и учения самых высококвалифицированных публицистов различных наций, как вспомогательные средства для определения норм права».
Договоры
В то время как двусторонние договоры или договоры между несколькими государствами могут лучше всего напоминать договор между отдельными лицами, многосторонние договоры, такие как Конвенция ООН по морскому праву, часто называются «правотворческими договорами», поскольку они представляют собой насколько близок международный правопорядок к международному законодательству. Широко признанные многосторонние договоры, такие как сама Венская конвенция о праве международных договоров, часто рассматриваются как твердые индикаторы содержания обычного международного права по данной теме.
Серия ирландских договоров содержит дополнительную информацию о договорах и базу данных договоров, стороной которых является Ирландия.
Сборник договоров Организации Объединенных Наций содержит дополнительную информацию о договорах и базу данных договоров. Организация Объединенных Наций также опубликовала Справочник по договорам , содержащий информацию по многим аспектам договорного права и практики и включающий полезный глоссарий многих терминов, используемых в отношении договоров, например, ратификация, присоединение, декларация и т. д.
Таможенная и государственная практика
При отсутствии договора, регулирующего отношения между двумя или более государствами по той или иной теме, важно свидетельство существования консенсуса между государствами относительно того, каким должно быть право, или, другими словами, государственная практика в сочетании с признание того, что определенная практика является обязательной. Если такая практика и консенсус достаточно широко распространены и последовательны, они могут представлять собой обычное международное право.
Доказательства обычаев можно найти в следующих источниках:
- дипломатическая переписка,
- заключение официальных юрисконсультов,
- заявления правительств,
- Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 90 151 комментарий правительств к проектам, подготовленным Комиссией международного права, 90 110
- решения национальных и международных судов
Однако, как и в случае со всеми доказательствами, вес, который может быть придан конкретному заявлению, сильно различается в зависимости от обстоятельств, при которых оно было сделано.
Судебные решения
Статья 38 Статута Международного Суда включает в число возможных источников международного права «судебные решения» в качестве вспомогательного средства определения норм права.
Помимо решений международных судебных органов, решения национального суда могут представлять собой заявление о том, что этот суд считает международным правом по конкретному вопросу. Такое решение будет иметь вес в качестве доказательства международного права только в том случае, если суд имеет очень высокий авторитет и когда вопрос международного права занимает центральное место в деле и получает тщательное рассмотрение. Так, например, важные решения Верховного суда США (например, 1900, The Paquete Habana ), Палата лордов (например, Дело Пиночета ) и Верховный суд Ирландии (например, Правительство Канады против Апелляционного трибунала по трудовым спорам ) повлияли на разработку или интерпретацию Международный закон.
Кроме того, решения национальных судов сами по себе могут свидетельствовать о государственной практике по конкретному вопросу. В важном раннем деле The Lotus (1927) Постоянная палата международного правосудия рассмотрела решения французских национальных судов, чтобы выяснить, какова была государственная практика Франции по рассматриваемому вопросу.
Ниже приводится список некоторых ирландских дел, в которых рассматриваются вопросы международного права:
Взаимодействие между ирландским законодательством и международным правом тюрьмы Маунтджой
[1987] ILRM 278ACT Shipping (Pte) Ltd против министра морского флота и других [1995] 3 IR 407
Horgan против An Taoiseach, министра иностранных дел [2003] 2 IR 468
CROTTY V AN TAOISECH [1987] IR 173
Государственный иммунитет
Zarine v Владельцы SS Ramava [1942] IR 148
SARSTát и Contoning Contantalent Co v Starkship Co v Starkshipt и De Contonentalent Artanental и De Parkyskyt и Contonentental Starkskyt и Contony Partentental и De Parkyskyt и ContonyTental De Parkskyt и ContonyTental De V.