Как сделать моргающий стоп сигнал при торможении
Мигающий стоп сигнал для авто своими руками
Главная › Новости
Опубликовано: 27.08.2018
Мигание доп СТОП Сигнала! Как сделать Своими руками DIY
Многие любители гонок F1 замечали такую особенность, как мигающий стоп-сигнал на болидах. Такой фонарь при торможении не просто горит ярким красным светом, он еще и достаточно часто моргает. И это сделано не для красоты, хотя в этом есть свой определенный шарм.
Мигающий стоп сигнал, в стиле болида F1
Хоть моргающий стоп-сигнал используется на болидах F1, но это не мешает использовать такое оборудование на автомобилях, предназначенных для эксплуатации на дорогах общего назначения. Ведь это не в первую очередь делается не для красоты, а повышения безопасности.
Lada Granta - установка реле мигания стоп-сигнала (прерывателя).
Какая польза от мигающего стоп-сигнала?
Стоп-сигнал «Формула 1» при срабатывании привлекает больше внимания, чем постоянно горящий свет. И все потому, что мигание является сильным раздражителем для глаза человека по сравнению статичного неизменного свечения. Благодаря этому мерцающий стоп-сигнал более заметен для других участников. А раз это повышает безопасность, то почему не установить такое оборудование на свой автомобиль, тем более что в конструкции такого прибора нет ничего сложного, и вполне можно изготовить мигающий стоп-сигнал своими руками. Вот только сделать это сможет автолюбитель, хоть немного разбирающийся в радиоэлектронике.
Чтобы сделать моргающий стоп-сигнал своими руками, в схему питания заднего оборудованию включается микросхема, которая и будет обеспечивать мерцание. Самая простая конструкция подразумевает, что при нажатии на педаль тормоза фонарь будет мигать с одной и той же интенсивностью. Но есть и более «продвинутые» схемы моргающего стоп-сигнала, в которых можно задавать алгоритм работы.
Виды схем
Рассмотрим, как сделать мигающий стоп-сигнал на основе микросхемы К561ЛА7. Построена эта микросхема на 4 логических элементах с обозначением 2И-НЕ. Два из них отведены по мультивибратор, а третий – инвертор, в задачу которого отделение мультивибратора от аналоговой схемы, что обеспечивает получение более четкого сигнала. В итоге получаем требуемые импульсы на выходе.
схема стоп сигнала для авто
Далее импульс поступает на базу транзистор КТ816Б, обеспечивающий подачу/запирание электрического тока.
Также в схему может быть включены некоторые дополнительные элементы – конденсатор и диод.
Имеющийся в схеме конденсатор задает частоту срабатывания мультивибратора. Малая емкость его обеспечит высокую частоту мерцания, при повышении емкости частотность мигания будет снижаться. Дополнительно на частоте мерцания сказывается резистор, имеющийся в схеме и обеспечивающий заряжание конденсатора. Диод же в схеме нужен для предотвращения полного разряда конденсатора.
После того, как схема мигающего стоп-сигнала будет собрана, ее сразу можно включать в цепь без каких-либо настроек.
Алгоритм функционирования стоп-сигнала при этой схеме будет таким: при начале торможения, когда водитель нажал на педаль тормоза, фонари начинают мигать, но через 3 секунды свечение становиться постоянным. При повторном срабатывании алгоритм полностью повторяется.
Единственный недостаток созданного своими руками стоп-сигнал F1 базе указанной микросхемы заключается в том, что мигать он будет каждый раз при нажатии на педаль тормоза. А это далеко не всегда нужно. К примеру, при движении в пробке, когда тормоз нужно задействовать очень часто, мигание будет сильно раздражать водителя сзади идущего авто.
Чтобы такого негативного эффекта не было, можно вместо микросхемы использовать контроллер стоп-сигнала с устроенным G-сенсором. Его можно подключить к штатным оптическим приборам или же установить и сделать мигающим дополнительный стоп-сигнал.
Контроллер очень удобен в использовании благодаря тому, что можно задавать некоторые параметры его работы, одним из которых является частота мерцания. К тому же он уже готов к установке, поэтому он является отличном вариантом даже для тех, кто в радиоэлектронике не разбирается.
Срабатывание контроллера осуществляется на основе показаний G-датчика. Чтобы он корректно функционировал, необходимо закрепить контроллер на кузове. Причем это крепление должно быть жестким, никаких вибраций не допускается. Помимо этого, еще нужно правильное позиционирование, для чего у устройства предусмотрен специальный установочный режим. То есть, подбираем место для крепления, правильно ориентируем контроллер по установленным на плате диодам, а после закрепляем. После этого подключаем проводку согласно указанной в инструкции схеме.
Теперь о том, как сделать чтобы стопы моргали. Для этого на плате имеется специальная установочная клавиша, а также сигнальный диод. Обычно в контроллерах предусмотрено 10 режимом мерцания, отличающихся по частоте сигналов.
Чтобы установить подходящий режим мерцания, потребуется помощь. Частота задается так: нажимаем на имеющуюся клавишу и удерживаем, затем просим помощника подать питание на контроллер (нажать на педаль тормоза и держать ее). Диод начинает моргать, постепенно увеличивая частоту. Выбираем подходящую и отжимаем клавишу, после чего выбранный режим сохраняется.
Также на контроллере можно задать порог срабатывания (чувствительность), то есть можно задать условие, при котором будет включаться моргающий режим. А вот если оно не будет соблюдаться, то стоп-сигнал будет работать в штатном режиме.
Это удобно тем, что, к примеру, при движении в пробке порог срабатывания может не достигаться, и стоп-сигнал в этом случае будет гореть постоянно, без мигания. То есть, сзади идущих водителей такой свет раздражать не будет.
А вот при интенсивном торможении, когда порог срабатывания будет превышен, стоп-сигнал замигает.
Интересно, что чувствительность можно задать в достаточно широком диапазоне, начиная от постоянного мерцания (без учета порога) и заканчивая достаточно серьезной перегрузкой (мигать стоп-сигнал будет только при экстренном торможении).
Чувствительность задается все той же клавишей. Установка режима делается так: помощник подает питание на контроллер, после чего нужно зажать клавишу и смотреть на диод. Он будет мерцать, постепенно увеличивая частоту, но при этом с определенными перерывами между ними. То есть, раз моргнул и потух — 1-й режим, дважды моргнул и потух — 2-й режим и т. д. Чем выше режим, тем ниже чувствительность датчика. Достигнув определенного режима – отпускаем клавишу.
Мигающий стоп сигнал в авто своими руками
5 (100%) 1 голос
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Автор Василий Штормин На чтение 4 мин Просмотров 13 Опубликовано
Любой, кто смотрит гонки Формулы 1, заметил, что на многих машинах мигают стоп-сигналы. То есть сигнал не только светится красным, давая понять преследующим машинам, что идет торможение, но и мигает. Что это: новая «особенность», дань уважения моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
По статистике, 24% всех ДТП происходит в результате столкновения с движущимся впереди транспортным средством.
Своевременное привлечение внимания водителя к освещенным «ступням» значительно снизит этот процент. Так считает известный аналитик по дорожно-транспортным происшествиям в Германии Йорг Ольгримм. И это действительно так. Было показано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Таким образом, использование мигающего стоп-сигнала, очевидно, повысит безопасность дорожного движения и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Использование мигающего стоп-сигнала Стоп-сигнал привлекает внимание мигающим красным светом. Устанавливается в задней части автомобиля на уровне глаз водителя. Поэтому все водители, которые едут за этой машиной, обязательно увидят этот сигнал и смогут вовремя отреагировать.
Мигающий стоп-сигнал — устройство простое, поэтому его вполне можно сделать своими руками. Чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Микровибратор на микросхеме К661ЛА7 будет выдавать импульсы. Для управления более сильным током питания необходимо использовать транзистор. Чтобы понять, как работает стоп-сигнал, необходимо предварительно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, один из них подразумевает, что это устройство будет мигать. Также можно найти более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. Например, сигнал сначала мигает один или два раза. После отключения питания транзистора (во время паузы) в середине свечения загорится сигнал. Так выглядят эффекты мерцания.
Чтобы было легче понять, как работают эти схемы, можно взять в качестве примера одну, например K561LA7.
В основе разработки лежит микросхема К561ЛА7, состоящая из 5 элементов типа «2И-НЕ». На первом и втором элементах находится мультивибратор, а на третьем — инвентарь. Благодаря последнему на выходе создается полезный сигнал, так как инвентарь отделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эмиттер выполняет транзистор КТ816Б, на который через инвентарь поступает сигнал.
Микросхема К561ЛА7
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. В течение одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзисторе в случае прямого «провала», что приводит к эффекту мигания. Добавлен диод для предотвращения разрядки конденсатора. На схеме диод обычно не отображается, так как можно использовать абсолютно любой диод. После того, как вы установили мигающий стоп-сигнал, дальнейшие регулировки не требуются, так как он уже будет работать.
Емкость конденсатора влияет на частоту мигания. Например, на микросхеме К561ЛА7 напряжение питания колеблется от 3 до 15 В, поэтому его можно подключать напрямую к бортовой сети, что является еще одним преимуществом.
Алгоритм сигнала следующий: при нажатии на педаль тормоза сигнал мигает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. Когда вы снова нажимаете педаль тормоза, все повторяется в точном порядке.
Алгоритм мигающего сигнала. Но естественно возникает вопрос, а как быть в пробке? Будет ли мигать мешать водителю, стоящему сзади, ослеплять его светом? Хотеть. Но именно по этой причине был изобретен ножной контроллер со специальным G-сенсором, предназначенный для увеличения видимости автомобиля при торможении.
Контроллер необходимо установить в подходящем месте и закрепить так, чтобы он удерживался прочно и надежно. Нулевое положение может быть установлено с помощью специального режима настройки, поставляемого с контроллером.
Теперь о том, как активировать этот режим. Сделать это довольно просто, но выполнять эту процедуру нужно с уже задействованным тормозом. Поэтому проще всего обратиться за помощью к другу, который заблокирует тормоз, а затем подаст питание на устройство. После установки нулевого положения вам нужно будет отрегулировать частоту мигания. Обычно контроллер имеет 10 частотных режимов. Они могут быть разными: от более медленного до почти постоянного горения. Для выбора частоты нужно зажать кнопку, затем по количеству миганий определить и установить нужную частоту. Выбрав лучший вариант, нужно отпустить тормоз и кабель, питающий устройство.
После выполнения этих действий вы можете использовать кнопку, чтобы напрямую установить порог, при котором будет активироваться мигание. Смысл его заключается в том, что если водитель не превысит этот порог, то стоп загорится, как всегда, а при превышении — с заданными частотами. Контроллер имеет 12 порогов, которые также разделены на группы. Первые 5 порогов — слабые зоны торможения, следующие 3 или 4 — торможение с помощью АБС. Последние рассчитаны на перегрузку 1G. Цены на контроллеры относительно низкие. Как правило, они зависят от загруженности соединения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он вам нужен. Осталось только выбрать подходящую схему и можно начинать делать это.
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Главный редактор , wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Могу ли я настроить схему мигания стоп-сигнала?
Local News
Steve Montiero, дорожный якорь
Опубликовано:
Теги: Спросите солдата Стива
Подпишите наши Newsptters
1 час.
СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВРЕМЕНИ в 15:15: губернатор Флориды ДеСантис проводит пресс-конференцию в Уэст-Палм-Бич0021
1 час назад
2 автомобиля врезались в дом в Орландо во время крушения
2 часа назад
Ничего не заметили? Вот что представляют собой эти 2 ярких объекта в вечернем небе
Превратите уборку полов в удовольствие всего за 15 долларов
Местные новости
Солдат Стив рекомендует оставить свет в покое
9006 Anchor2 Steveo, Traffic MontierТеги: Спросите солдата Стива
ОРЛАНДО, Флорида . Люди проявляют творческий подход к настройке своих автомобилей, но, возможно, следует избегать продолжающейся тенденции замены стоп-сигналов.
Зритель News 6 спросил солдата Стива Монтиеро: Могу ли я настроить схему мигания стоп-сигнала?
Короче говоря, Монтьеро говорит, что вам, вероятно, не стоит.
[ТЕНДЕНЦИЯ: Вот как зарегистрироваться для получения вакцины от COVID-19 | В некоторых точках Publix будет предлагаться вакцина | Флорида женщина обвиняется в выкрикивании политических ругательств разработан?» он сказал.
По словам Монтьеро, мигающие красные стоп-сигналы определенно незаконны. Он говорит, что одной из возможных причин замены стоп-сигналов является улучшение видимости.
«Но это не значит, что вы можете изменить шаблон вспышки. Мигающие красные огни зарезервированы для машин экстренных служб, но также разрешены для некоторых транспортных средств общественного транспорта. Мигающие огни на ваших личных транспортных средствах — это большое «нет», и это может очень отвлекать», — сказал он.
Монтьеро говорит, что водитель может получить солидный штраф за что-то подобное.
«Мой совет — не трогайте фары в машине. Если вы хотите увеличить свою видимость, убедитесь, что все они работают», — сказал он.
Copyright 2021 by WKMG ClickOrlando - Все права защищены.
Об авторе:
Стив Монтиеро
Стивен Монтиеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года. Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.
Что такое сигнальная лампа тормозной системы и как ее исправить
В этой статье мы рассмотрим, как выглядит сигнальная лампа тормоза, как проверить возможные проблемы, связанные с ней, и различные варианты ее устранения.
Когда загорается индикатор проверки двигателя, это страшное зрелище. Он может мгновенно превратить отличный день в напряженный. К сожалению, на приборной панели могут загораться и другие не менее пугающие индикаторы. Одним из таких примеров является сигнальная лампа тормоза. Так же, как индикатор проверки двигателя, он будет только ухудшаться, если вы его проигнорируете.
Хотя время зависит от того, как скоро могут возникнуть серьезные проблемы, суть в том, что вождение с неисправной тормозной системой может поставить под угрозу ваш кошелек и ваш самый ценный груз. Вот краткое руководство, которое поможет вам диагностировать проблему и быстро решить ее.
Некоторые распространенные стоп-сигналы, которые могут отображаться на приборной панели, включают:
Этот индикатор предупреждает о том, что тормозные колодки слишком изношены и должны быть заменены в ближайшее время:
очередь, это может означать проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре:
Этот стоп-сигнал указывает на неисправность стояночного тормоза или на то, что он все еще включен:
Эти индикаторы указывают на различные возможные проблемы в тормозной системе. Все автомобили разные, а это означает, что индикатор предупреждения о торможении может отличаться на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой свет относится к вашему конкретному автомобилю.
*Примечание. Сигнальные лампы АБС иногда могут быть связаны с гидравлической тормозной системой, но конкретно с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля.
Когда загорается сигнальная лампа тормозной системы?
Если сигнальная лампа тормозной системы загорается и продолжает гореть при запуске автомобиля, не начинайте движение. Выключите автомобиль и проверьте возможные причины проблемы (мы скоро до них доберемся).
Если во время движения или движения загорается сигнальная лампа тормозной системы, не паникуйте. Ваш автомобиль имеет более одной гидравлической тормозной системы. Таким образом, хотя полная остановка может занять немного больше времени, чем обычно, безопасно остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль к себе домой или к доверенному механику для осмотра.
Опять же, важно, чтобы вы не продолжали движение и не обращали внимания на стоп-сигнал, это может привести к еще большему повреждению тормозной системы и быть очень опасным.
*Совет: при первом включении автомобиля должны загореться все индикаторы на приборной панели. Если вы видите, что один или несколько индикаторов не загораются, возможно, проблема связана с конкретным индикатором.
Проверка и устранение проблемы:
Теперь, когда мы знаем, что означает индикатор на приборной панели, мы можем проверить определенные части тормозной системы и, если обнаружим проблему, устранить ее!
1) Тормозная жидкость
Тормозная жидкость необходима для работы тормозов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость под давлением в тормозных шлангах/тормозных магистралях заставляет поршень в суппортах оказывать давление на внутренние тормозные колодки, сжимая колодки и тормозной диск, чтобы вы замедлились.
Для проверки сначала найдите главный цилиндр (он же бачок тормозной жидкости) (на фото ниже). Обычно это белый или желтый пластик, расположенный со стороны водителя. Затем проверьте уровень жидкости. На стороне резервуара должны быть отметки минимума и максимума, чтобы показать оптимальный диапазон жидкости. Если вы обнаружите, что жидкости слишком мало, добавьте новую тормозную жидкость в бачок. Однако перед добавлением новой жидкости вам необходимо промыть тормозную жидкость.
Еще нужно проверить педаль тормоза. Нажмите на педаль с усилием. Если он уходит в пол, возможно, в тормозной системе есть утечка или воздух. Если педаль твердая, это хорошо.
2) Стояночный тормоз
В зависимости от типа стояночного тормоза, которым оснащен ваш автомобиль, вы можете обнаружить, что он все еще может быть слегка затянут. В этом случае загорится специальный сигнализатор стояночного тормоза. Чтобы решить эту проблему, просто полностью отпустите стояночный тормоз.
3) Тормозные колодки и датчики
Тормозные колодки изнашиваются с течением времени и эксплуатации. Когда они изнашиваются слишком сильно, их следует заменить. Вот простой инструмент для демонстрации различных интервалов толщины тормозных колодок:
«Хороший» диапазон соответствует новой или неиспользованной тормозной колодке. Рекомендуется заменять колодки по мере износа колодок до ~4,5 мм и менее. Колодка в диапазоне «заменить сейчас» может иметь плохую тормозную способность и начать повреждать ротор.
В тормозных колодках некоторых автомобилей используются провода электронных датчиков. Они являются компонентом безопасности, который предупреждает вас (с помощью сигнальной лампы тормозных колодок), когда ваши колодки слишком изношены. По сути, датчик подключается к тормозной колодке и вступает в контакт с ротором, когда достигается минимальная толщина колодки. Чтобы узнать больше о проводах датчиков и о том, как они работают с вашей тормозной системой, посмотрите это видео:
Тормозные колодки слишком изношены? Пришло время заменить их.

Однако не следует позволять механику устанавливать на вашу машину любые старые готовые детали. Вам нужна длительная уверенность в своей тормозной системе, а не все тормоза одинаковы. Из-за этого все больше и больше людей исследуют, читают обзоры и смотрят видео, чтобы найти лучшее обновление для замены. К счастью, сейчас легче, чем когда-либо, контролировать ситуацию.
Использование Поиск тормозов PowerStop , все, что вам нужно сделать, это ввести свой автомобиль, и появится список тормозных комплектов, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Выберите комплект, который соответствует вашему стилю вождения, и бац, вы получили обновленные тормоза по доступной цене. Все наши тормозные комплекты поставляются со всем, что вам нужно — никаких дополнительных поездок в магазин запчастей не требуется.
Не хотите устанавливать их самостоятельно? Не беспокойся. Некоторые клиенты могут предпочесть самостоятельно установить новый тормоз, но есть более простой способ.