Как шумит коробка передач механика


Шум в МКПП

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности механической коробки передач – посторонние звуки, доносящиеся от этого узла. В зависимости от того, какие аномалии возникли в трансмиссии, тон и громкость шума могут отличаться. Помимо этого, гул может быть обусловлен технологическими особенностями МКПП или некачественным ремонтом. 

Основные симптомы 

Важно понимать, что механическая трансмиссия – это достаточно хрупкая конструкция, требующая аккуратного обращения. При агрессивном вождении комплектующие данного узла выходят из строя гораздо быстрее, чем при спокойной езде. 

Вот симптомы и причины неисправности механической трансмиссии, при которых могут возникать шумы: 

  • В случае износа подшипника первичного вала посторонние звуки появляются, когда включена нейтральная передача.
  • Если проблема в подшипнике вторичного вала либо же в дифференциале, шумы возникают во время движения.
  • При износе выжимного подшипника гул доносится от трансмиссии в момент нажатия сцепления.
  • Если имеет место неисправность шестерни, то симптомы будут проявляться только при включении соответствующей передачи. 

Важно понимать, что не всегда причину возникновения шумов можно понять по поведению трансмиссии. Бывает так, что точно определить источник посторонних звуков удается только после полной разборки и тщательного осмотра узла. 

Что делать, если механическая коробка шумит? 

Наиболее логичное решение в данной ситуации – обратиться в престижный сервисный центр, специалисты которого проведут комплексную диагностику. Важно понимать, что даже малейшие неисправности могут спровоцировать серьезные поломки, из-за которых потребуется делать капитальный ремонт или даже полностью менять узел. 

Ремонт механической коробки передач в сервисном центре при наличии посторонних шумов проводится по такому алгоритму: 

  • Выполняется демонтаж и разборка узла.
  • Проводится комплексная диагностика.
  • Определяется стоимость обслуживания.
  • Реализуется замена изношенных деталей.
  • Выполняется сборка и установка трансмиссии на автомобиль. 

Очень важно, чтобы при ремонте применялись сертифицированные запчасти, изготовленные в четком соответствии с требованиями автопроизводителя. Это обусловлено тем, что контрафактные комплектующие зачастую имеют плохое качество, из-за чего очень быстро изнашиваются. 

Итоги 

Подводя итоги, стоит еще раз обратить ваше внимание на такие нюансы: 

  • Гул в трансмиссии – это верный признак наличия неисправностей.
  • Как правило, данная проблема возникает в случае износа подшипников.
  • Чтобы обеспечить нормальную работу коробки в течение длительного времени, следует избегать «спортивного» стиля вождения.
  • Если поломка уже случилось, рекомендуется обращаться в сертифицированный сервисный центр.

Шум в коробке. Гудит коробка (МКПП)

Очень часто владельцы механической коробки передач сталкиваются с проблемой повышенного шума работы коробки. Казалось бы, механическая коробка, ее конструкция и особенности уже изучены вдоль и поперек. Процессы производства и эксплуатации отлажены и не должны вызывать проблем. К сожалению, очень часто от владельцев автомобилей с МКПП, мы слышим жалобы на повышенный шум в районе коробки. Шум, гул, неприятные звуки это следствие. Причн может быть много. Прежде всего, необходимо понять причину. И в дальнейшем принимать решения о методике ее решения.


Гул в коробке, может быть, вызван, разными причинами.

1) Масляное голодание. Прежде всего, необходимо исключить данный фактор. Для этого необходимо устранить все проблемы с утечкой масла при необходимости заменить сальники и уплотнения на новые. Особое внимание уделить сальнику первичного вала. После чего необходимо долить, а лучше заменить масло на свежее.


2) Использование масла не соответствующей рекомендации завода производителя. Не всегда автомобиль приобретается новым, какие жидкости использовал прошлый владелец неизвестно. Часто пытаясь сэкономить на обслуживании, приобретается масло не соответствующей спецификации. Это в свою очередь приводит к повышенному шуму при работе трансмиссии и ее выходу из строя. В таком случае лучше масло заменить, руководствуясь инструкцией либо сервисом подбора масла.

3) Износ деталей либо конструкционные особенности. Проблемы такого рода позволяют решить специальные присадки к трансмиссионным маслам.


Рекомендуется использовать: Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Присадка применяется при каждой смене масла.

Для современных высокопроизводительных трансмиссий рекомендуется использовать: Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect.  Средство для защиты от износа высоконагруженных агрегатов трансмиссии, созданная с применением самых современных технологий. Снижает трение и износ. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач. Обладает долговременным эффектом, который сохраняется до 100 000 км. Сглаживает профили зубьев и повышает КПД передачи. Подходит для всех типов трансмиссионных масел в механические коробки передач.

P.S. Срок службы механической трансмиссии можно значительно увеличить применяя специальную промывку в качестве профилактики:  Промывка механических трансмиссий Getriebe-Reiniger. Специальный очищающий пакет присадок позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения механических коробок передач. Растворение загрязнений производится при очередной смене масла. Очистка механизма коробки передач обеспечивает длительный срок службы и легкое переключение. Промывка нейтральна к металлам, сальникам и резиновым уплотнениям.


Как диагностировать шумную коробку передач

Иногда проблему с коробкой передач можно легко определить по звуку, который она издает во время работы. И наоборот, существуют другие ситуации, для которых «нормальное звучание» и «аномальное звучание» просто слишком неоднозначны, чтобы иметь какое-либо диагностическое значение.

Поняв, что такое звук, и применив некоторые фундаментальные методы, можно четко определить звук, издаваемый редуктором или мотор-редуктором. Измеренное значение само по себе не может быть использовано в качестве диагностического инструмента, но может дать важную информацию OEM, производителю редуктора или даже оператору относительно состояния агрегата. Это может стать отправной точкой для анализа первопричин и, в конечном счете, корректирующих действий.

Базовый обзор: Наука о звуке

Изучение звука — сложная наука. Были сделаны карьеры и написаны тома, посвященные науке о звуке. Короче говоря, звук определяется как возвратно-поступательное колебание частиц в среде (например, в воздухе, воде или твердом теле), возникающее при прохождении бегущей волны через среду. Благодаря этому возвратно-поступательному движению создается волна давления, которая зависит от величины колебания давления воздуха, создаваемого источником звука. Другими словами, когда что-то вибрирует, это заставляет вибрировать и частицы рядом с ним. Эти частицы также отскакивают в и от друг от друга, образуя волны высокого и низкого давления, которые формируют звук, который мы слышим, когда эти волны достигают наших ушей.

Скачать эту статью в формате . PDF
Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо.

Звук составляют три элемента: источник звука, например коробка передач; среда — обычно воздух; и звуковой рецептор — например, человеческое ухо. Примечание. В отличие от научно определенного термина «звук», шум определяется просто как нежелательный звук.

Вот некоторые распространенные уровни звукового давления вместе с соответствующими значениями звукового давления. Учебник по звуковому давлению

Звуковое давление обычно выражается в ньютонах на квадратный метр (Н/м 2 ), также известном как Паскаль или просто Па. Самый низкий звук давление, которое могут слышать люди, составляет примерно 0,00002 Па. На другом конце шкалы звуковое давление около 20 Па вызывает дискомфорт.

Учитывая широкий спектр звукового давления, воспринимаемого человеческим ухом, при решении вопросов о звуке удобнее ссылаться на уровни звукового давления.

Уровень звукового давления L p можно определить с помощью математических логарифмов, которые сравнивают звуковое давление с установленным стандартом звукового давления:

где p = звуковое давление волны

p 0

8 = Стандартное эталонное звуковое давление — 0,00002 Па = 20 мкН/м 2

Установленное значение для p 0 используется, поскольку оно близко к нижнему пределу слышимости человека. Хотя это значение математически безразмерно, оно называется децибелом (дБ) в честь физика Александра Грэма Белла.

Весы, называемые весами A, B и C, приблизительно соответствуют тому, что слышит человеческое ухо. Как правило, в промышленности взвешивающий фильтр A применяется в оборудовании для измерения уровня звукового давления и при обсуждении. Это связано с тем, что люди слышат высокочастотные звуки лучше, чем низкочастотные, а применяемый весовой коэффициент A уменьшает выделение более низких частот в показаниях. При представлении результатов, полученных в результате измерений звука, обычно включают настройку шкалы, которая использовалась для измерения данных: например, дБА представляет собой уровень звукового давления, измеренный с применением весового коэффициента А.

Многие компании предлагают специализированное оборудование для измерения уровня звукового давления; размер, функции и стоимость этого оборудования сильно различаются. В промышленных условиях для таких оценок обычно используются портативные измерительные приборы. Часто называемые децибелловыми (или просто дБ) измерителями, они представляют собой простой, портативный и экономичный способ измерения уровня звукового давления. Многие из них доступны со встроенными фильтрами, которые позволяют отображать измерения на весах A, B или C.

Как и в случае с любым другим чувствительным элементом оборудования, калибровка жизненно важна, поэтому для обеспечения точности с измерителями следует использовать специализированные звуковые калибраторы.

Понимание звуков шестерен

Редукторы и мотор-редукторы издают рабочие звуки различными способами: зацепление зубчатых колес, вращение подшипников, брызги смазки, работа масляного насоса и взаимодействие коробки передач с конструкцией машины — все это влияет на общий звук, создаваемый редуктор во время работы.

Страница 2 из 2

Что касается отдельных компонентов зубчатой ​​передачи, то обработка зубьев самой передачи способствует шуму, создаваемому во время работы. Например, косозубая передача, которая была обработана червячной фрезой, имеет тенденцию быть только громче, чем косозубая передача сравнимого размера, которая также прошла операцию чистовой обработки зубьев после зубофрезерной обработки. По этой причине на зубьях шестерен выполняется шлифовка или шлифовка, чтобы свести к минимуму или устранить шероховатость поверхности зуба, которая часто возникает при операции червячной фрезы. Примечание. Что касается обработки зубьев, то скорость вращения шестерни также играет значительную роль в результирующем звуке. Например, очень небольшая разница между зубчатой ​​передачей, вращающейся со скоростью 30 об/мин, и зубчатой ​​передачей того же размера, также вращающейся со скоростью 30 об/мин. И наоборот, если бы скорость вращения зубчатой ​​передачи увеличилась, можно было бы заметить заметное усиление звука от незавершенного набора по сравнению с готовым.

Уровень качества изготовления редуктора также влияет на звук, который он издает во время работы; Качество шестерни часто зависит от определенных характеристик, таких как профиль зуба, шаг зуба и индекс зуба.

Различные организации, такие как Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA), установили стандарты оценки качества на основе допусков, связанных с каждым из этих параметров. Учитывая эти факторы и их влияние на то, как шестерни в зацеплении взаимодействуют друг с другом, имеет смысл, что зубчатая передача, изготовленная с более низким классом качества, вероятно, будет издавать больше шума, чем шестерня сравнимого размера, изготовленная с более высоким классом качества.

Варианты конструкции, минимизирующие рабочий шум, не ограничиваются обсуждаемыми аспектами. Скорее, несколько других важных факторов могут активно уменьшать звук. Однако включение этих звукопоглощающих опций может привести к неблагоприятным последствиям в других областях конструкции. В конечном счете, разработчик шестерни должен понять и расставить приоритеты в дизайне.

Рассмотрим коробку передач в целом: некоторые шумы могут указывать на нежелательную ситуацию. Например, зазубрины или вмятины на зубьях шестерни могут легко привести к постоянному «щелкающему» звуку, когда поверхность зуба (или зубьев) соприкасается с поверхностью сопрягаемой шестерни. Как правило, производители редукторов «испытывают» продукт после его сборки и перед отправкой. Данные о производительности, включая уровень шума, измеряются, оцениваются и сравниваются с номинальными значениями, чтобы гарантировать, что продукт работает в установленных пределах.

Количественная оценка шума редуктора

Как отмечалось ранее, шум является субъективным понятием. Звонок производителю коробки передач и сообщение о том, что коробка передач «шумная», может вызвать разочарование у пользователя, если заявление о шуме не может быть четко описано или определено количественно. К счастью, существует основная математическая формула для звукового давления. Эта формула в сочетании с некоторыми прикладными математическими операциями позволяет более четко определить звук, издаваемый установленной коробкой передач.

Вычитание окружающего шума из общего измеренного значения возвращает уровень звукового давления от конкретного источника.

Для начала пусть L P,BACK и L P,SOURCE представляют уровни звукового давления фона и источника соответственно. Затем:

и L P,TOTAL = Общее измеренное значение звукового давления.

После определения этих уровней звукового давления математически доказано, что:0088 L P,TOTAL и фоновый звук L P,BACK известны по индивидуальным измерениям.

Чтобы оценить шум, издаваемый коробкой передач, необходимо сначала измерить общий звук в месте, где расположена коробка передач. Два предостережения: во-первых, во время измерения коробка передач должна работать; во-вторых, счетчик обычно следует держать на расстоянии 3 фута от устройства.

После этого измеренного значения L p,ВСЕГО , выключите коробку передач и снова измерьте уровень звука в той же области, где было получено первое измерение L p,ИТОГО . Это второе измеренное значение равно L p, BACK . Чтобы рассчитать звук, издаваемый коробкой передач при работе L p, SOURCE , просто подставьте измеренные значения в уравнение, чтобы получить результат.

Например, инженер должен определить звук, издаваемый коробкой передач во время работы приложения. Предположим, что портативный шумомер определяет, что общий измеренный звук составляет 77 дБА, и что это значение равно 9. 0088 L p,TOTAL при измерении вокруг коробки передач во время работы. Наконец, предположим, что уровень звукового давления в том же месте, что и L P,TOTAL , при выключенной коробке передач равен L P,BACK и измерен на уровне 73 дБА:

. уравнение:

Используя научный калькулятор, L P,SOURCE = 74,8 дБА.

В зависимости от приложения и настройки можно различать звук двигателя и звук редуктора с помощью одной и той же математической процедуры.

Для начала необходимо отсоединить коробку передач от ведомой машины. После отсоединения и при работающем двигателе и редукторе измерьте звук, издаваемый комбинацией редуктора и двигателя; это значение равно L p,TOTAL . Затем отсоедините двигатель от редуктора и снова измерьте звук, издаваемый при работающем двигателе. Используя предыдущие термины, это значение равно L p,BACK — по сути звук, создаваемый самим двигателем. Вставка этих значений в уравнение приводит к L p,ИСТОЧНИК генерируется коробкой передач сама по себе. Это вычисленное значение можно сравнить с измеренным значением, полученным от двигателя, чтобы более четко определить, какой источник влияет на общий звук.

При установке нового оборудования базовые измерения звука должны быть записаны для использования в будущем. Затем последующие измерения звука можно сравнить с этим базовым значением для оценки.

Для справки

Эти советы предоставлены Тоддом Бобаком, главным инженером по исследованиям и разработкам Sumitomo Drive Technologies Chesapeake, Va.

Американская ассоциация производителей зубчатых колес — AGMA 914-B04 Руководство по звуку зубчатых колес, 2004 г.; AGMA 6025-D98 Звук для закрытых косозубых, шевронных и спирально-конических зубчатых колес, 1998 г.

Басараба, Брюс; Archer, James, Справочник IPT по вращающемуся оборудованию , IPT Publishing and Training Ltd. , 1995

Halliday, David; Резник, Роберт, Основы физики. John Wiley & Sons, 1988

Распространенные проблемы с коробкой передач и их диагностика

Шестерни — это надежные механизмы. Однако, к сожалению, как и все механические вещи, трансмиссии со временем изнашиваются и в конечном итоге перестают работать так эффективно, как было задумано. Следующие пункты являются одними из наиболее распространенных индикаторов и предупреждающих признаков того, что ваша трансмиссия столкнулась с проблемами или находится в непосредственной опасности отказа.

Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:

свяжитесь с нами

Шум

Шум является первым признаком неисправности трансмиссии.

Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей, а ремонт будет дешевле.

Износ подшипников, шестерен и валов является наиболее распространенной причиной шума. По мере износа поверхностей зубьев шестерен и дорожек подшипников на них образуются канавки и небольшие ямки. Хотя поначалу они небольшие, постепенно они будут увеличиваться, и по мере их роста эти несовершенства будут вызывать еще больше шума.

Пока вы не испытали это на себе, трудно оценить, какой шум может производить неисправный подшипник или шестерня. То, как один человек слышит звук, сильно отличается от того, как другой человек слышит тот же звук, и опытному уху ничто не заменит.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу шума, издаваемого вашей коробкой передач, немедленно свяжитесь с одним из наших специалистов.

нытье и вой

Вой, который появляется относительно внезапно и становится очень громким в течение короткого периода времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы шестерни.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная пленка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, зубья будут тереться друг о друга, впоследствии разрушая гладкую поверхность на поверхности каждого зуба и вызывая грубое зацепление. Даже если масло заменить или долить для улучшения смазки, поврежденные шестерни никогда не восстановятся.

Другими распространенными источниками повреждения зубьев шестерен являются коррозия и износ. Вода в трансмиссионном масле может воздействовать на стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге может привести к точечной коррозии и ненормальному износу.

Частая замена масла является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ зубьев шестерен – явление одновременно неизбежное и неизбежное. Тем не менее, наличие в зубчатых колесах большого количества чистого и подходящего смазочного масла может значительно снизить скорость поверхностного износа.

Урчание и рычание

Низкие рычащие или грохочущие звуки при работающем двигателе обычно являются признаком неисправности подшипника качения (также известного как шариковый или роликовый).

Они чрезвычайно чувствительны к мелким частицам металла или грязи в смазочной пленке между элементами подшипника и вызывают волочение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних примесей в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Рычание неисправного подшипника трансмиссии, как и визг неисправной шестерни, будет становиться все более громким по мере износа, пока подшипник не заклинит или не развалится, что приведет к катастрофическим последствиям.

Одной из основных функций подшипников в трансмиссии является поддержание правильного зазора между парами шестерен. Если подшипники начинают изнашиваться и расшатываться, шестерни могут начать неправильно зацепляться и повредиться из-за кривого контакта зубьев. Если подшипник разваливается, результаты столь же плохи. Небольшие кусочки стали от сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном итоге это может привести к поломке зубьев шестерен и повреждению шестерен. Если один из подшипников заклинит, велика вероятность, что он, в свою очередь, унесет с собой картер трансмиссии.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач или рычаг переключения передач издают шипящий или жужжащий звук во время движения автомобиля, особенно при ускорении или замедлении автомобиля, наиболее распространенной причиной является ослабленный болт или изношенные резиновые изоляторы в механизме переключения передач.

Другими причинами этих высокочастотных шумов являются погнутые вилки переключения передач, тяги переключения или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является контакт вилок переключения с канавками во втулках. Это вызывает шипящий звук, который проходит через рычаг переключения передач к рычагу переключения передач.

Стук и лязг

Стук и лязг в рычаге переключения передач, которые слышны под автомобилем, обычно указывают на сломанную или ослабленную опору двигателя.

Обычно шум наиболее громкий при отпускании сцепления при трогании с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления при движении задним ходом, когда хвостовой вал трансмиссии поднимается вверх и снова опускается.

Сломанные опоры также могут вызывать лязг при плавном ускорении и торможении.

Еще одним частым признаком поврежденной опоры двигателя является стук сцепления. Вопреки широко распространенному мнению, дребезг сцепления почти никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; обычно это результат слишком гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Проблемы со скрежетом и переключением передач

Наиболее частая жалоба при переключении передач — скрежет или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и слышны.

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицов втулки синхронизатора ударяются о шлицы внешних собачьих зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в трансмиссии, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусообразные синхронизаторы просты и надежны, их работа зависит от трения, поэтому блокирующие кольца со временем изнашиваются. Их также легко повредить при «переключении скоростей» без использования сцепления, которое не отключается полностью, и несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не выключается полностью, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скоростей, чем они были разработаны.

Шлифовка также притупляет острый конец шлицов муфты синхронизатора и зубьев зубчатого зацепления, а износ здесь способствует ухудшению работы синхронизатора и затрудненному переключению.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)