Как слить полностью антифриз
слив охлаждающей жидкости (антифриза) с двигателя, с блока цилиндров
Антифриз отвечает за отведение избыточного тепла от двигателя и выполняет ряд других важных функций, включая защиту деталей системы охлаждения от коррозии и накипи. Как и любая другая техническая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации этот расходный материал постепенно теряет первоначальные свойства, засоряется и перестает справляться со своими функциями. Важно поменять охлаждающую жидкость вовремя. Сроки замены регламентирует завод-изготовитель продукта, но в самом общем случае это 1 раз в 3 года. Как слить антифриз полностью из системы охлаждения и блока цилиндров двигателя?
Содержание:
Зачем сливают охлаждающую жидкость
это важно! О том, что жидкость в системе пора менять, говорит явно выраженное изменение цвета: если материал стал коричневым – в нем большое количество ржавчины, т. е. антифриз не защищает омываемые поверхности от коррозии, и его нужно заменить. Среди других признаков старения охлаждающей жидкости (ОЖ) – появление осадка, помутнение хладагента, желеобразный налет внутри горловины расширительного бачка.
Слив антифриза бывает необходим в следующих случаях:
- истек срок эксплуатации ОЖ. Эта дата, как правило, указана на заводской упаковке;
- выполняются ремонтные работы, которые предусматривают слив ОЖ. После завершения ремонта лучше залить новый антифриз в систему;
- в пути закипела жидкость в радиаторе, и пришлось доливать воду. При первой возможности такой хладагент нужно заменить на новый.
Как удалить отработанную жидкость из системы
Для слива старого антифриза нужно заранее подготовить специальную емкость, в которой затем будет удобно утилизировать расходный материал. Выливать отработку в грунт нельзя, т. к. в ней содержится большое количество токсинов, способных нанести ущерб окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене ОЖ, его размещают на ровной горизонтальной площадке. Это делается, для того чтобы удалить из системы максимально возможный объем жидкости. Антифриз сливают, открутив пробку специального отверстия, расположенную в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией такая пробка не предусмотрена, ОЖ удаляют путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора.
О чем следует помнить при замене антифриза
Несмотря на простоту манипуляций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит выполнить их более эффективно и не получить травм во время работы. Прежде всего:
- нельзя сливать антифриз из системы охлаждения на горячем двигателе. Если ОЖ разогрета до рабочей температуры, значит, в системе повышенное давление. Выкручивая сливную пробку при неостывшем моторе, можно получить ожог вырвавшейся наружу в виде пара жидкостью;
- пока двигатель остывает, нужно открутить крышку расширительного бачка, полностью открыть заслонку на отопителе, (если в машине предусмотрен кондиционер, его регулятор также выставляют на максимум), подготовить емкость для отработки.
Медленно выкрутив сливную пробку, удаляют жидкость в течение нескольких минут. В некоторых случаях этого бывает достаточно (например, если предыдущие замены выполнялись по регламенту, и вы уверены в совместимости старого и нового антифризов).
Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью
После того как хладагент перестал вытекать из сливного отверстия, в контуре обычно остается некоторое количество отработанной жидкости. Это связано с особенностями конструкции и расположением отдельных элементов системы охлаждения, из которых слить ОЖ самотеком не получится. Для полного удаления старого антифриза потребуется ряд дополнительных шагов.
Из блока цилиндров. Отработка частично остается в охлаждающих каналах блока цилиндров, расположенных под определенным углом. Чтобы избавиться от этих остатков, в системе создают давление, способное полностью вытеснить хладагент. Для этого выполняют следующее:
- дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка.
Затем включают печку в салоне на максимум и запускают двигатель;
- дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. Если при работающем двигателе ОЖ продолжает выливаться, после кратковременного включения силовой агрегат все равно нужно заглушить и дать ему охладиться 20–30 минут. Процедуру повторяют, пока отработанный материал не перестанет выходить из сливного отверстия;
- закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.
Что может потребоваться дополнительно. Слив старого антифриза для разных марки автомобилей может иметь свои нюансы. Так, в некоторых случаях для полного удаления ОЖ из системы охлаждения требуется домкрат. С помощью этого инструмента поднимают заднюю часть машины, давая возможность остаткам хладагента выйти наружу через сливное отверстие, расположенное в передней части транспортного средства. Еще одним вспомогательным средством удаления антифриза может служить компрессор, подключенный к контуру охлаждения двигателя. Этот способ обычно выбирают в крайних случаях, т. к., не рассчитав давление, можно легко повредить пластиковые элементы системы.
Как выполняется промывка
Если в отработанной жидкости обнаружены частицы ржавчины и других загрязнений, то, прежде чем заливать новую ОЖ, систему охлаждения промывают специальными средствами. Для этой цели подойдет также вода с добавлением уксуса или лимонной кислоты. Промывку выполняют, заполнив гидравлический контур спецсредством или водой и включив двигатель на 15–20 минут. Процедуру повторяют 2–3 раза.
Как залить новую ОЖ
Когда система охлаждения полностью очищена от отработанного материала и промыта, ее заполняют новым антифризом. Заливая свежий хладагент, следует соблюдать предписанные заводом-изготовителем пропорции (при самостоятельном разведении концентрата). Будет нелишним также уточнить в технической документации автомобиля объем требуемого антифриза. Чтобы заполнить систему охлаждения новой ОЖ, необходимо:
- залить хладагент в расширительный бачок до отметки max;
- закрутить крышку бачка, запустить двигатель и включить печку в салоне.
Помпа начнет равномерно распределять жидкость по контуру. Уровень антифриза в расширительной емкости заметно упадет. Это говорит о том, что хладагент постепенно заполняет всю систему;
- выключить двигатель, когда уровень упадет до отметки min. Долить ОЖ до максимума и снова запустить мотор. Процедуру повторяют до тех пор, пока столбик жидкости в бачке не стабилизируется.
Как не допустить воздушных пробок
это важно! Заливая свежую жидкость в систему охлаждения, важно не допустить образования воздушных пробок. Ослабив хомут на патрубке и отсоединив штуцер впускного коллектора от шланга, нужно медленно заполнить контур, закрыть крышку бачка и несколько раз сжать патрубок. Если не появились пузырьки воздуха и просачивается жидкость, значит, воздушной пробки нет. Дополнительным признаком этого будет теплый воздух из печки.
Заключение
Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость. Наполняющий контур хладагент сливается самотеком не полностью, поэтому требуются определенные манипуляции, чтобы освободить систему охлаждения от антифриза, исчерпавшего свой ресурс. При выполнении этого вида работ нужно соблюдать требования экологической безопасности. Слив ОЖ с последующей ее заменой можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.
Слив охлаждающей жидкости - как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя
Содержание
- Причины слива антифриза
- Как слить ОЖ из охлаждающего контура
- Слив остатка антифриза из системы
- Нужна ли промывка системы охлаждения
- Порядок заливки нового антифриза
Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.
Причины слива антифриза
Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.
- Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
- Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
- При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.
Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.
- Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
- Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
- Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
- Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
- Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.
В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.
Как слить ОЖ из охлаждающего контура
Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:
- транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
- отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
- для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров.
Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
- после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.
Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.
- Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
- Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
- Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.
Слив остатка антифриза из системы
Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:
- дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
- закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
- запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
- через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
- через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
- после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.
Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.
Нужна ли промывка системы охлаждения
После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.
Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.
Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.
Порядок заливки нового антифриза
После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:
- в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
- закручивается крышка бачка;
- запускается мотор;
- включается салонный отопитель на всю мощность;
- антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
- доливается охлаждающая жидкость до уровня.
На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.
Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости
В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость/антифриз, проверенная при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя. Это означает, что важно опорожнять и заправлять систему охлаждения в соответствующее время или через интервалы пробега, обеспечивая оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.
Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваш автомобиль проехал много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, пришло время промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы здесь, чтобы предложить практическое руководство и совет по промывке системы охлаждения самостоятельно - используя Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без затрат.
Щелкните приведенные ниже быстрые ссылки, чтобы найти необходимую информацию:
Быстрые ссылки
- Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
- Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
- Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
- Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
- Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
- Как использовать Prestone Cooling System Flush
Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
Одним словом наверное. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важны для безопасной и полноценной работы системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.
Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
Автомеханики и производители автомобилей дают противоречивые рекомендации о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от целого ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и разнообразия охлаждающей жидкости/антифриза в бачке.
Если вы сомневаетесь, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к инструкциям производителя охлаждающей жидкости/антифриза.
Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone, срок ее службы составляет 10 лет или 300 000 миль.
Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
Самый простой способ определить, когда необходимо промыть систему охлаждения, — это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, облачный или густой, его необходимо заменить.
Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости/антифриза еще до того, как подумаете проверить его состояние. Общие предупредительные знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость/антифриз, включают:
- Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости/антифриза на приборной панели
- Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при высокой температуре
- Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
- Сигнальная лампа Service Engine или Check Engine
Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует как можно раньше поставить машину в гараж, чтобы избежать более крупного ремонта или поломки.
Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
Помимо душевного спокойствия, вот некоторые преимущества промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:
- Удаляет вредные отложения и накипь: Осадок и частицы обычно присутствуют в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка вымоет их для оптимальной производительности.
- Смазка: Замена отработанной охлаждающей жидкости/антифриза новой партией смазывает движущиеся части системы охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
- Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выберите более качественную охлаждающую жидкость/антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, повысив производительность и продлив срок его службы.
- Точное знание того, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в системе, ее качество и как часто она смешивалась с другими жидкостями.
Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.
Как промывать радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
Теперь, когда вы знаете, зачем и когда промывать систему охлаждения, пришло время показать вам, как это делается за восемь простых шагов.
Шаг 1: Убедитесь, что двигатель остыл
Никогда не приступайте к промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый. Охлаждающая жидкость/антифриз могут быть очень горячими и сохранят свое тепло в течение нескольких часов после того, как двигатель в последний раз работал.
Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опция)
Вам будет легче добраться до точки слива радиатора (под автомобилем), если вы поддомкратите два передних колеса.
Шаг 3: Откройте капот, найдите радиатор и тщательно его очистите
Промойте радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и грязь (особенно вокруг крышки). Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблем внутри системы охлаждения.
Шаг 4: Проверьте состояние радиатора
Пока вы поддомкратили автомобиль и открыли капот, вы можете хорошенько осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Ищите признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также следует проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на наличие признаков повреждения или утечек.
Шаг 5. Поместите кастрюлю, ведро или миску под дренажный клапан радиатора
Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его непосредственно под дренажным клапаном, который обычно крепится к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь болт на конце, который часто закрыт пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.
Шаг 6. Слейте воду из радиатора, открыв дренажный клапан
Надев перчатки, откройте болт на клапане (может потребоваться торцевая головка и трещотка или гаечный ключ). Охлаждающая жидкость/антифриз начнет вытекать. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан, пока не начнете промывку, и безопасно храните старую охлаждающую жидкость/антифриз (ваш местный механик может утилизировать это для вас).
Шаг 7: Промойте систему
Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите шаги, описанные выше, чтобы слить воду из системы.
Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость/антифриз в линию заполнения
Теперь пришло время добавить новую охлаждающую жидкость/антифриз в бачок. Следуя инструкциям производителя, заполните бачок свежей охлаждающей жидкостью/антифризом до линии заполнения. Когда он заполнен, не заменяйте крышку сразу. Вместо этого запустите двигатель на 15 минут с включенным на максимум отопителем салона. Это удалит все воздушные карманы из радиатора, прежде чем вы снова закроете систему герметичным колпачком. Через 15 минут выключите двигатель, установите крышку на место, и все готово. Не забывайте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости долейте до линии заполнения.
Как использовать промывку системы охлаждения Prestone
Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем использовать промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула промывки, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и рабочие характеристики в долгосрочной перспективе.
Prestone Cooling System Flush безопасно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластик. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.
Использование Prestone Cooling System Flush – это просто. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
- Залить систему охлаждения Prestone Промыть в расширительный бачок и долить воды до линии заполнения. Затем запустите двигатель на 45-60 минут.
- Снова слейте воду из системы, еще раз промойте ее водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.
Совет – для достижения наилучших результатов используйте Prestone Cooling System Flush, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз. Предлагая 10-летнюю гарантированную защиту системы охлаждения вашего автомобиля, оно обеспечивает превосходную защиту и смазку двигателя, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен в любых условиях.
Наша высокоэффективная охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает максимальную защиту вашего двигателя. Он защищает от коррозии на 300 000 миль или 10 лет, не замерзает до -37°C и обеспечивает защиту от выкипания до 129°С. Узнайте больше, посетив официальную домашнюю страницу Prestone .
Как промыть радиатор автомобиля или грузовика
Посмотрите это видео на YouTube
Промывка радиатора автомобиля похожа на ванну или подготовку газонокосилки к зиме. Он очищает от примесей, которые со временем могут накапливаться и забивать или иным образом препятствовать правильному функционированию радиатора. Радиаторы — это Родни Дейнджерфилдс среди автомобильных компонентов, которым уделяется мало внимания или признательности за их бдительность в предотвращении замерзания и перегрева двигателя.
Многие водители заботятся о том, чтобы радиатор был заполнен антифризом, особенно зимой. Это мудро, но этого недостаточно. Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как часто следует промывать радиаторы — кто-то говорит, что каждые пять лет, а кто-то — раз в два года, чтобы предотвратить накопление грязи и засорение потока охлаждающей жидкости. Производители автомобилей также различаются в своих рекомендациях: от 30 000 до 150 000 миль. Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Способ промывки радиатора имеет такое же значение, как и частота. Следуйте этим простым шагам, чтобы промыть радиатор для достижения оптимальных результатов.
Подготовка к промывке радиатора
Перед промывкой радиатора необходимо собрать необходимые предметы и обеспечить безопасность.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю время остыть. Если автомобиль находился в эксплуатации, перед выполнением этой функции его необходимо выключить примерно на 30 минут.
- Тем временем подготовьте четыре инструмента, необходимых для работы: тряпку или полотенце, большую воронку, отвертку или гаечный ключ и большой сливной поддон для смытой жидкости. Также целесообразно надеть защитные очки и перчатки.
- Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости. В большинстве двигателей V6 содержится 5,5 литров охлаждающей жидкости, но это число может достигать 18 литров или 4,5 галлона.
- Откройте капот и проверьте состояние радиатора и присоединенных к нему шлангов. Убедитесь в отсутствии утечек, трещин или серьезного износа, а также в том, что шланги надежно закреплены хомутами. Если что-то не в порядке, может потребоваться замена шланга после слива охлаждающей жидкости.
В автомобильных магазинах продаются недорогие комплекты для промывки радиатора вместе с антифризом. Они могут помочь при промывке системы охлаждения, но не являются необходимыми. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля, чтобы облегчить доступ к сливной пробке. Если к нему можно легко добраться, проскользнув под автомобилем, пропустите домкрат.
Слив охлаждающей жидкости
Перед добавлением новой охлаждающей жидкости из автомобиля необходимо слить старую охлаждающую жидкость.
- Найдите сливную пробку в нижней части радиатора. Он может быть доступен из положения стоя, но, скорее всего, для этого потребуется залезть под автомобиль. Как только заглушка будет обнаружена, вернитесь к капоту и снимите крышку радиатора с тряпкой в руке, чтобы пар или горячая жидкость не обожгли руку.
- Вернитесь под автомобиль и ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа или отвертки, в зависимости от того, что подходит. Поместите воронку и сливной поддон под пробку, чтобы собирать вытекающую охлаждающую жидкость. Дайте ему время полностью слиться, чтобы заменить всю старую охлаждающую жидкость.
- После полного слива жидкости плотно закрутите сливную пробку. Вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из днища автомобиля во время процесса промывки или после заполнения системы.
Промывка радиатора
Теперь система охлаждения готова к промывке.
- С помощью воронки и при выключенном двигателе залейте в радиатор раствор для промывки радиатора, например BlueDevil Radiator Flush. Затем заполните радиатор дистиллированной водой до полного заполнения. В этом можно убедиться, заглянув в носик радиатора и наблюдая, как поднимается уровень воды. Перед запуском двигателя установите на место крышку радиатора и убедитесь, что она надежно закреплена.
- Дайте автомобилю поработать 10 минут, чтобы вода и промывочный раствор циркулировали и очистили систему от возможных остатков. Включите обогреватель и запустите его на полную мощность.
- Выключите автомобиль и обогреватель и дайте двигателю остыть в течение 30 минут, чтобы можно было безопасно прикасаться и не обжечься. Используя тряпку, снова снимите крышку радиатора и сливную пробку, позволяя промывочной жидкости стечь в сливной поддон. Цвет воды покажет, сколько грязи было в системе и требуется ли дополнительная промывка.
- Затем повторите процесс промывки только дистиллированной водой, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной. Это может легко потребовать двух или более промывок водой.
Примечание: При промывке радиатора храните все жидкости, удаленные из автомобиля, в контейнере и утилизируйте его в пункте утилизации опасных отходов, на станции технического обслуживания или в магазине автозапчастей. Выливание охлаждающей жидкости или промывочного раствора на землю или в ливневые стоки подвергает местную систему водоснабжения воздействию вредных химических веществ. Также держите антифриз подальше от детей и домашних животных. Антифриз имеет сладкий вкус, но очень токсичен для людей и животных.
Добавить антифриз
Теперь автомобиль готов к заправке свежей охлаждающей жидкостью. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить необходимое количество. Большинство охлаждающих жидкостей для двигателей поставляются готовыми к использованию, то есть они уже смешаны с водой, но можно приобрести концентрированную охлаждающую жидкость, которую необходимо смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50. После заполнения системы охлаждения снова запустите автомобиль с включенным обогревателем и дайте ему поработать 10 минут, чтобы свежая охлаждающая жидкость циркулировала. Выключите его и дайте ему остыть перед проверкой уровня охлаждающей жидкости. Если он слишком низкий, добавьте больше антифриза.
Стоимость промывки радиатора
Хорошая новость о промывке радиатора заключается в том, что она требует больше времени, чем денег. Галлон антифриза стоит менее 10 долларов, бутылка BlueDevil Radiator Flush — еще 10 долларов, а комплект для промывки — менее 5 долларов. Дистиллированная вода стоит еще меньше, в результате чего общий счет составляет менее 30 долларов. Поскольку каждый цикл промывки занимает около трех четвертей часа, включая время, необходимое для охлаждения автомобиля, вся промывка радиатора может занять несколько часов.
Промывка радиатора продлевает срок службы автомобиля и предотвращает перегрев двигателя. Хорошо спроектированный раствор для промывки радиатора восстанавливает эффективность транспортных средств, удаляя жир, грязь, ржавчину и другие отложения на радиаторе, возникающие в результате нормальной эксплуатации автомобиля.