Как снять глушитель с резинок
как снять и поменять без ямы, почему гремит и стучит + фото, видео » АвтоНоватор
Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.
Содержание
-
1 Для чего нужен глушитель автомобиля
-
1.1 Как крепится
-
1.2 Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115
-
-
2 Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
-
2.1 Какие инструменты понадобятся
-
2.2 Как снять глушитель без ямы
-
2.3 Как установить новый и правильно его закрепить
-
2.3.1 Видео: замена глушителя
-
-
-
3 Как отремонтировать «глушак» своими руками
-
3.
1 Причины выхода из строя
-
3.2 Почему стучит глушитель
-
3.3 Что делать, если «глушак» забился
-
3.4 Полностью прогорела термоизоляция
-
3.5 Как поставить латку
-
Для чего нужен глушитель автомобиля
Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.
Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.
Труба выводится с задней левой стороны автомобиля
Как крепится
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:
Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов
Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.
Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115
Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.
1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей
Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.
Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:
-
два рожковых ключа на 13;
-
молоток;
-
зубило;
-
тормозная жидкость или смазка WD-40;
-
отвёртка с плоским тонким лезвием.
Как снять глушитель без ямы
Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.
Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:
-
Поддомкратить задний левый край автомобиля.
-
Убедиться в стойкости машины.
-
Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
-
Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
-
После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
-
После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
-
Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками
Как установить новый и правильно его закрепить
Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов.
Установка изделия производится в обратном порядке:
-
Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
-
После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
-
Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.
-
Опустить машину с домкрата.
После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.
Видео: замена глушителя
Как отремонтировать «глушак» своими руками
Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:
-
использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;
-
механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;
-
ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.
В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.
Почему стучит глушитель
Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:
В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.
Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия
В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.
Что делать, если «глушак» забился
В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.
Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:
-
Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.
-
Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.
-
Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.
Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.
Полностью прогорела термоизоляция
Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.
Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.
Как поставить латку
Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.
Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению
Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.
Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.
Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
как поменять, почему стучит об днище, как почистить +видео » АвтоНоватор
Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.
Содержание
-
1 Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
-
2 Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
-
2.1 Снятие и установка глушителя
-
2.2 Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях
-
-
3 Как связаны стук и положение глушителя
-
3.1 Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106
-
-
4 Нюансы ремонта глушителя
-
4.1 Фотогалерея: сварка глушителя
-
4.2 Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой
-
Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.
Таки образом, среди основных функций глушителя:
- уменьшение шума работы мотора;
- преобразование энергии отработавших газов;
- безопасный выпуск газов в атмосферу.
В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.
У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя
Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.
На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.
Иннокентий КишкурноКолёса
Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
Для замены глушителя понадобится:
- смотровая яма или подъёмник;
- отвёртка;
- набор автомобильных ключей;
- молоток.
Снятие и установка глушителя
Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:
- Загоните машину на смотровую яму.
Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
- Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.
Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель
- Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.
Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке
- Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.
Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя
- Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
- Ослабьте хомут сочленения приёмной трубы и резонатора.
- Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.
Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку
- Открутите приёмную трубу от коробки передач.
Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач
- Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.
Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора
- Стяните трубу со шпилек.
Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.
Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях
На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.
Иннокентий Кишкурно![]()
Колёса
Как связаны стук и положение глушителя
Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.
Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.
Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.
Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.
Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106
Нюансы ремонта глушителя
Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.
На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.
О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.
Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:
- Открутите крепление трубы к КПП.
- Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
- Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
- Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.
Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора
Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:
- сварочный аппарат;
- заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
- отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
- шлифмашина с отрезным диском по металлу;
- металлическая щётка;
- наждачная бумага;
- термостойкая краска по металлу.
Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:
- Снимите глушитель с автомобиля.
- Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
- Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
- Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
- Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.
Фотогалерея: сварка глушителя
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом
- Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение
- Повреждение трубы заварите сплошным швом
Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой
Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.
- Автор: Алексей Норкин
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Полиуретановые вытяжные подвески
ВОЙДИТЕ ИЛИ СОЗДАЙТЕ АККАУНТ Фильтр по машине
Загрузка...
X
Установите свой автомобиль!
Выберите свой автомобиль ниже и покупайте уникально для вашего автомобиля.
Удаление автомобильного фильтра
1988 - 91 S13 CA18 240sx/Silvia купе
1989 - 00 Z32 300ZX
1989 - 91 CA18 240sx люк/180sx
1989 - 94 R32 Скайлайн ГТР
1989 - 94 R32 Скайлайн ГТС-Т
1991 - 93 S13 SR20 240sx/купе Сильвия
1991 - 98 SR20 люк 240sx/180sx
1993 - 98 R33 Скайлайн ГТС-Т
1995 - 98 R33 Скайлайн ГТР
1995 - 98 S14 240sx/Сильвия
1998 - 02 Р34 Скайлайн
2002 - 08 Z33 350z
2002 - 07 G35 ИНФИНИТИ
2009 - 21 Z34 370Z
1999 - 02 S15 Сильвия
2012 - 21 ЗН6/ЗС6 86/БРЗ
2014 - 2021 F8X (М2/М3/М4) БМВ
Меню
Счет
Полиуретановые подвески выхлопной системы GKTECH являются прямой заменой резиновых подвесок выхлопной системы OEM на шасси Nissan R/Z/S.
Наши подвески выхлопной системы СПЕЦИАЛЬНЫ для этих автомобилей и не являются обычными подвесками выхлопной системы.
Полиуретановые подвески значительно жестче, чем резиновые опоры, и отлично подходят для низких и/или жестких автомобилей, так как выхлоп не стучит.
Совместимость с автомобилями:
- Nissan S13 240sx
- Nissan S13 Silvia
- Nissan S14 240SX
- Nissan S15 Silvia
- Nissan Skyline R32 GTS-T
- Nissan Skyline R32 GTS-R33 - Nissan Skyline R32 GTR
0003 - Nissan Skyline R33 GTR
- Nissan Skyline R34 GTT
- Nissan Skyline R34 GTR
- Nissan C33
- Nissan C34
- Nissan C35
- Nissan A31 Cefiro
- Nissan Z33 350z (только самая передняя подвеска)
- Nissan Z34 370z (только крайняя передняя подвеска)
- Infiniti G35 (только крайняя передняя подвеска)
ПРИМЕЧАНИЕ. Цена указана за одну подвеску выхлопной трубы. Пожалуйста, приобретите необходимое количество в зависимости от вашего автомобиля
SKU
XHST-HNGR
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Описание
Полиуретановые подвески выхлопной системы GKTECH являются прямой заменой резиновых подвесок выхлопной системы OEM на шасси Nissan R/Z/S.
Наши подвески выхлопной системы СПЕЦИАЛЬНЫ для этих автомобилей и не являются обычными подвесками выхлопной системы.
Полиуретановые подвески значительно жестче, чем резиновые опоры, и отлично подходят для низких и/или жестких автомобилей, так как выхлоп не стучит.
Совместимость транспортных средств:
- Nissan S13 240SX
- Nissan S13 Silvia
- Nissan S14 240SX
- Nissan S15 Silvia
- Nissan Skyline R32 GTS -T
- Nissan Scieline R32 GTR
-NISS R32 GTS -T
-Nissan Scieline R32 GTR
-NISS R32 GTS -T
-Nissan Scieline R32 GTR
-NISS -TISS -TSLINE
-TISS -TS. - Nissan Skyline R33 GTR
- Nissan Skyline R34 GTT
- Nissan Skyline R34 GTR
- Nissan C33
- Nissan C34
- Nissan C35
- Nissan A31 Cefiro
- Nissan Z33 350z (только передняя подвеска)
7 Nissan Z34 (только самая передняя вешалка)
— Infiniti G35 (только передняя подвеска)
ПРИМЕЧАНИЕ. Цена указана за одну подвеску выхлопной трубы. Пожалуйста, приобретите необходимое количество в зависимости от вашего автомобиля
Фотографии клиентов
Хомуты и подвески для выхлопных газов ручной инструмент и нужные детали. Но какие части являются правильными частями? В выхлопе есть разные компоненты. Крупные детали — глушители, трубы и каталитические нейтрализаторы — в большинстве случаев требуют резки и сварки, поэтому вы, возможно, не захотите заниматься этим самостоятельно (хотя, конечно, можете). Эти основные компоненты не являются частью общего режима технического обслуживания, который включает прокладки выхлопных газов, хомуты выхлопных газов и подвески выхлопных газов.
В конце концов, эти части выходят из строя, обычно раньше основных компонентов. Прокладки и подвески являются наиболее распространенными запасными частями для типичной выхлопной системы, подвески обычно заменяются как часть обслуживания двух других компонентов. Есть несколько типов каждого; эта статья должна помочь вам разобраться в том, что у вас есть и что вам нужно. Мы рассмотрим прокладки в другой статье, эта статья посвящена подвескам и зажимам.
Вытяжные подвески
Заводские подвески варьируются от автомобильных до универсальных. Вы можете быть удивлены, узнав, что в большинстве автомобилей используются подвески универсального типа, а не специальные. Это связано с тем, что производителю автомобилей гораздо проще (а значит, и дешевле) просто использовать готовые детали для выхлопной системы, чем тратить сотни часов на разработку и изготовление кронштейна и подвески для одной модели автомобиля. В некоторых автомобилях используются очень специфические вешалки, это было обычной практикой в конце 19-го.80-х до начала девяностых.
Вешалки старого типа, которые до сих пор используются в большинстве универсальных комплектов выхлопных газов, представляют собой подвеску с ремнем и U-образным болтом. Они работают. В большинстве современных автомобилей используется легко заменяемая подвесная система, состоящая из двух штифтов и резиновой изоляционной втулки. Колышки выглядят как утрированные стрелки, большой конусообразный наконечник проходит через изолятор, но не может соскользнуть обратно. Эти изоляторы подвешивают выхлопную систему к шасси, поглощая при этом вибрации, благодаря чему выхлопная система работает тихо и не гремит. Они стали самым популярным стилем вешалки. Один штифт приваривается к трубке, а другой обычно приваривается к небольшому кронштейну, который крепится болтами к самому шасси. Положения зависят от автомобиля, но изоляторы, как правило, универсальны. Существуют различные размеры, чтобы соответствовать заводскому изолятору.
В старых автомобилях используется универсальная подвеска другого типа. Это комбинированные штампованные стальные скобы с ременной резиновой лентой. Существует множество различных форм и размеров этих вешалок для ремней, многие из них зависят от марки и модели, но они по-прежнему универсальны, поскольку подходят для широкого спектра транспортных средств и могут использоваться в других целях. По-настоящему универсальная подвеска для ремешка представляет собой единую полоску резины с несколькими отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга (это та часть, которая крепится болтами к шасси), и одним металлическим кронштейном на одном конце, который предназначен для крепления с помощью U-образной скобы. болт выхлопного хомута. При смене вешалок такого типа рекомендуется также заменить зажим.
Выхлопные хомуты
Существует множество видов выхлопных хомутов, и тип, который используется в выхлопной системе вашего автомобиля, зависит от автомобиля. Основными типами являются шаровые и гнездовые, U-образные, плоские и V-образные зажимы. У каждого есть свое место в выхлопной системе, и вы можете найти 2 или более стилей хомутов в вашей заводской системе.
U-образный болт
Это самый распространенный тип вытяжного хомута, хотя и худший. Так много выхлопных систем вторичного рынка используют эти типы хомутов, даже заводские системы использовали их. Они неплохие, они, безусловно, функциональны и полезны для подвесов и соединений труб. Они выполняют свою работу при правильной установке. Проблема возникает, когда вам нужно отрегулировать или снять часть выхлопной трубы для обслуживания, например, для ремонта трансмиссии или задней подвески. Небольшой диаметр хомута сжимает трубы вместе, поэтому вы можете их скрутить, но обычно вы не можете разделить трубы. Если вы не затянете зажим достаточно сильно, чтобы обжать трубки, они протекают.
Шар и гнездо
Это не совсем хомут, но и не фланец. Как это ни звучит, есть закругленный шаровой конец, который подходит к раструбному концу трубы. Две половины сжимаются вместе с помощью кольца с двумя или тремя болтами по обе стороны от соединения. Это соединение без прокладок, которое довольно часто встречается в заводских выхлопных системах, особенно между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Кошка является служебной деталью, поэтому они должны легко сниматься. Шар и гнездо можно использовать снова и снова, так что это работает очень хорошо. Их также можно купить в виде сварных секций для индивидуального выхлопа.
Это наиболее распространенный тип шарового шарнира. иногда на заводе для герметизации стыка используется сжимаемый пончик, но обычно это просто металл на металле.
Две половинки соединяются вместе вот так, а затем сжимаются вместе двумя гайками.
Лента
Ленточный хомут представляет собой широкую металлическую ленту, обычно из нержавеющей или мягкой стали, которая оборачивается вокруг соединения выхлопной трубы. Они бывают двух подтипов: предварительно сформированное кольцо или плоский ремешок, который вы оборачиваете вокруг трубы и скрепляете болтами. Предварительно сформированный тип теперь чаще используется в более дорогих выхлопных системах послепродажного обслуживания с использованием скользящей посадки, тогда как плоский ленточный хомут продается как «герметизирующий хомут», предназначенный для использования в стыковых швах. Самым большим преимуществом этого стиля является простота использования, они относительно дешевы и могут использоваться повторно, не повреждая трубы. Вы можете легко удалить систему для обслуживания и установить все заново, ничего не вырезая.
V-Band
Если ваша фамилия Warbucks или Rockefeller, то вы можете позволить себе зажимы V-band. Шутки в сторону, эти вещи действительно дорогие, легко продаются по 20-30 долларов каждая (и намного больше), но если у вас есть автомобиль высокого класса с турбонаддувом, они того стоят. Обычно эти хомуты используются в турбовыхлопных системах, потому что с ними легко работать, они герметизируют лучше, чем что-либо еще, и хорошо выглядят. Каждый хомут состоит из двух механически обработанных блокирующих колец, которые привариваются к трубам, и большого наружного кольца, которое соединяет два кольца вместе для идеального герметичного уплотнения. Если вы строите нестандартную выхлопную систему, и вам, возможно, придется снять ее позже или вы хотите получить высококачественный вид, потеря нескольких сотен долларов на V-образные хомуты из нержавеющей стали может стоить цены. Это излишество для Accord или Saturn для повседневной езды? Да. Все-таки круто выглядит? Абсолютно.
После приваривания к трубам V-образные хомуты фиксируются на месте, и вам достаточно обернуть зажимное кольцо и закрепить его болтами.

Обслуживание выхлопной системы вашего автомобиля — не самая гламурная задача. Если у вас изношена подвеска выхлопной трубы или сломался хомут выхлопной трубы, почините ее как можно скорее, иначе вы можете выложить большие деньги, заменив всю систему после того, как проедете ее по автостраде.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о хомутах и подвесках выхлопных газов поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Категории
Ноу-хау
Теги
хомут, выхлоп, прокладка выхлопа, утечка выхлопа, ремонт выхлопа, выхлопная система, ремонт выхлопной системы, понимание выхлопных систем
Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит больше времени в магазин, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate.