Как снять тормозной диск на ниве


Замена передних тормозных дисков Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

   

  Снятие тормозного диска также подробно показано здесь

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт нижнего тормозного щитка.

3. отвёрткой отогните стопоры винта переднего тормозного щитка.

4. Выверните верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.

5.    Снимите передний тормозной щиток.

6.    Снимите передний суппорт  в сборе...

7.    ...и подвесьте его на верёвке, или проволоке, при этом соблюдайте осторожность чтобы не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

8.    Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на "27").

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы...

15.    ...разъедините ступицу и тормозной диск.

16.    Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Для запрессовки шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (например, можно использовать гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Прикатка новых тормозных дисков

Первые 300-400 км после замены тормозных дисков (а равно и тормозных колодок) надо избегать резких торможений. А установив диски с антикоррозионным покрытием, желательно сразу (как можно быстрее после замены) выполнить 10-15 коротких циклов торможения с не очень сильным, но уверенным нажатием на педаль тормоза, ведь антикоррозионное покрытие в месте соприкосновения колодки и диска жалеть не стоит - оно там все равно сотрется (чем раньше, тем лучше), а эффективность торможения несколько снижает. Главная цель такого покрытия - защитить открытые участки тормозного диска, а не зону трения.

После этого смелее осуществляем постепенное нагревание тормозного диска, переходя в фазу активного торможения, но не создавая экстремальных температур. Торможение выполняется со скорости в районе 100-110 км/ч с поэтапным замедлением и продолжающимся не более 3 сек. воздействием на педаль тормоза. На первом этапе до 50-60 км/ч, затем до 20-30 км/ч, давая дискам остыть между циклами торможения приблизительно в течение 3-5 минут. Выполнив все эти операции, процедуру прикатки можно считать пройденной.


Замена тормозного диска Нивы Шевроле

Тормозная система для транспортного средства является очень важным элементом, так как благодаря торможению происходит быстрая остановка автомобиля, тем самым предотвращая аварийные ситуации. Автомобиль без тормозов – это неисправное транспортное средство, которое запрещено категорически выпускать на дороги. Сегодня речь пойдет о важных элементах тормозной системы автомобиля Нива Шевроле – передних тормозных дисках. Коротко рассмотрим их назначение, а также более подробно разберем, как осуществляется снятие и замена. В завершение статьи рассмотрим причину того, почему греется тормозной диск на Ниве Шевроле, и как можно решить данную проблему. Итак, поехали…

Содержание

  • 1 Назначение и конструкция тормозного диска
    • 1.1 Неисправности и их определение
    • 1.2 Снятие и замена изделия
    • 1.3 Что делать, если диск греется?

Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля. Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики. Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.

Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.

Неисправности и их определение

В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.

Естественно, первый признак неисправности этих деталей – это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.

Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

  1. Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
  2. При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.

Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно – необходима замена.

Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.

Снятие и замена изделия

В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:

  • гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • молоток.

Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:

  1. Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
  2. Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
  3. Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.

    Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.

  4. Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях. После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке.
  5. Теперь осуществляется снятие диска. Для этого выворачивается крепежный болт кожуха.
  6. С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
  7. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок.
  8. Извлекается кожух и направляющая колодка.
  9. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.
  10. Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.

    Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность.

  11. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия.

После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».

Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.

Что делать, если диск греется?

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей. Нагрев поверхности изделия – это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания. Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия. Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно. Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.

Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

  • Заменить колесные диски с R15 на R16.
  • Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
  • Установить новый суппорт и болты крепления.

После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

Как снять и заменить передние и задние тормозные диски

Владельцу автомобиля полезно знать, как заменить передние и задние тормозные диски. В этом посте мы проведем вас через этот процесс.

Отказ от ответственности: цель этого поста — показать вам, как снять и заменить передний и задний роторы на автомобиле с четырехколесными дисковыми тормозами. Он не распространяется на другие типы тормозов (например, задние барабанные тормоза) и не касается замены тормозных колодок.

Взаимозаменяемы ли передние и задние тормозные диски?

Нам часто задают этот вопрос. В наши дни очень редко встречаются передний и задний роторы, такое случается, но это редкое исключение. Большинство современных автомобилей, грузовиков и внедорожников используют роторы большего и более толстого диаметра в передней части автомобиля, чтобы обеспечить более быстрое и безопасное торможение и поглощать тепло от тормозных колодок. Как правило, при расположении двигателя в передней части 95% серийных автомобилей, а также при смещении веса, которое происходит во время остановки, требуется большее тормозное усилие в передней части движущегося автомобиля, что требует более крупных тормозных компонентов. Задняя часть автомобиля обычно становится легче во время резких остановок, поскольку центр тяжести смещается вперед. Если тормозные компоненты, такие как роторы и суппорты, слишком велики сзади, они просто заблокируют задние колеса, и автомобиль будет скользить и потеряет сцепление с дорогой. Таким образом, баланс тормозов очень важен, и его можно поддерживать, используя сменные роторы правильного размера и соответствующие тормозные компоненты.

Вы можете найти свой автомобиль в нашем каталоге качественных тормозных дисков, чтобы получить результаты, характерные именно для вашего автомобиля. Если вам нужна помощь в поиске подходящих роторов для вашего автомобиля, свяжитесь с нами. Мы всегда рады помочь!

Как снять тормозные диски с автомобиля

Владельцу автомобиля важно знать, когда следует заменять тормозные диски. Тормозные роторы имеют срок службы примерно от 30 000 до 70 000 миль при нормальном обслуживании и использовании. Эта статья поможет вам распознать признаки неисправности тормозного диска.

Когда вы определили, что ваши роторы нуждаются в замене, у вас есть два варианта:

  1. Принесите свой автомобиль в мастерскую, и они заменят вам роторы
  2. Замените роторы самостоятельно

Второй вариант намного дешевле чем первый. Вы сэкономите много денег на работе. Заменить комплект тормозных дисков намного проще, чем кажется. Первое, что вам нужно сделать, это снять старые роторы с вашего автомобиля. Вот общий обзор процесса:

  1. Ослабьте зажимные гайки на всех колесах, с которыми вы собираетесь работать. Не удаляйте их пока.
  2. Используйте домкрат и подставки для безопасного подъема автомобиля, чтобы получить доступ к тормозам.
  3. Снимите зажимные гайки на одном из колес, затем снимите колесо.
  4. Снимите тормозной суппорт с ротора.
  5. Снимите тормозные колодки с суппорта.
  6. Отложите суппорт в сторону. Не позволяйте ему свисать с тормозного шланга. Используйте проволоку, чтобы подвесить его к пружине или верхнему рычагу.
  7. Снимите старый ротор со ступицы. Он может заклинить из-за ржавчины. Вы можете ударить его резиновым молотком, чтобы освободить его.
  8. Повторите с остальными роторами вашего автомобиля.

Как установить новые тормозные диски

Старые диски сняты с автомобиля, пришло время установить новые. Вот как:

  1. Очистите поверхность крепления ротора на ступице проволочной щеткой. Убедитесь, что вся ржавчина, грязь и жир удалены.
  2. Установите новый тормозной диск на ступицу автомобиля.
  3. Установите на место тормозные колодки и суппорт.
  4. Установите колесо обратно на автомобиль и закрепите его с помощью зажимных гаек. Обязательно соблюдайте требования по моменту затяжки зажимных гаек.
  5. Повторите с остальными роторами вашего автомобиля.
  6. Опустите автомобиль и снимите домкрат и подпорки.
  7. Испытайте свою машину.

У вас есть вопросы о замене дисков или поиске подходящих дисков для вашего автомобиля? Пожалуйста свяжитесь с нами!

техническое обслуживание

Как снять застрявший ротор (пошаговое руководство)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы хотите установить новые тормозные колодки или заменить неисправный ступичный подшипник, возможно, вы столкнулись с некоторыми трудностями при снятии тормозного диска.

Не паникуйте.
В этой статье мы объясним, как удалить заклинивший ротор и как предотвратить его повторение в будущем.

Эта статья содержит:  

(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу) 

  • Как удалить застрявший ротор
  • 5 советов, как освободить застрявший ротор
  • Как предотвратить заклинивание ротора In Будущее

Приступим к делу.

Как снять застрявший ротор (пошаговое руководство)

Извлечение неподатливых роторов может стать тяжелой битвой, если на них много коррозии и ржавчины. Однако, если повезет, небольшого удара молотком в определенных местах будет достаточно, чтобы освободить две части.

Выполните следующие шесть шагов, чтобы отклеить тормозной диск: 

  1. Снимите тормозной суппорт с кронштейна
  2. Снимите пластину суппорта
  3. Временно прикрепите гайки
  4. Удалить ржавчину
  5. Вставьте20 Дополнительное оборудование 9 Вверните болты в резьбовые отверстия в задней части ротора

Прежде чем мы начнем, важно отметить, что если вы заметили ржавчину на определенных компонентах, таких как тормозные колодки и колодки, замените их сразу . Ржавчина может попасть между фрикционным материалом тормозной пластины и вызвать отказ тормоза.

Примечание: Эта работа может занять несколько часов и требует некоторых специальных инструментов, таких как пропановая горелка или ацетиленовая горелка и съемник ротора, в зависимости от степени ржавчины и коррозии. Кроме того, если вы работаете с задним ротором, убедитесь, что стояночный тормоз не включен.

Также хорошо, если у вас есть технические ноу-хау, чтобы не повредить другие компоненты тормозной системы. В результате, может быть лучше, чтобы профессиональные механики справились с задачей за вас.

С учетом сказанного, после того, как вы поднимете автомобиль домкратом и снимите колесо, вы можете выполнить следующие действия, чтобы сместить неподатливые тормозные диски: 

Шаг 1. Снимите тормозной суппорт с кронштейна

, один расположен ближе к верхней части кронштейна суппорта, а другой ближе к нижней части. Это ослабит суппорт и обеспечит доступ к тормозным колодкам. Снимите колодки и отложите их в безопасное место.

Шаг 2. Снимите пластину суппорта

Отсоединив и надежно убрав суппорт, необходимо снять пластину суппорта. Для этого нужно открутить пару болтов сзади скобы суппорта. Эти болты проходят через кронштейн суппорта и соединяются со ступицей колеса.

Иногда эти болты удерживаются на месте с помощью Loctite, и для их извлечения может потребоваться небольшое дополнительное усилие.

Примечание: Перед снятием тормозного диска на поверхности ротора может быть один или два винта ротора. Вы должны удалить каждый винт ротора, прежде чем пытаться сместить тормозной диск. Если винт заржавел в отверстии для винта, вам может понадобиться ударная отвертка, чтобы выбить его.

Вставьте головку ударного ключа в головку винта и ударьте по другому концу ударного ключа. Попробуйте повернуть винт так, как вы это делаете, и, если повезет, он ослабнет.

Шаг 3. Временно закрепите зажимные гайки

Именно в этот момент тормозной диск должен просто соскользнуть с колеса.
Однако, поскольку это не так, нам нужно сломать ржавчину.

Перед этим рекомендуется временно повторно прикрепить одну или две зажимные гайки. Вам просто нужно закрутить их достаточно, чтобы ротор не оторвался и не упал кому-то на ногу при удалении ржавчины.

Это также предотвратит случайное повреждение резьбы, которое может привести к деформации шпилек колеса.

Шаг 4: Удаление ржавчины

Теперь вам нужно удалить ржавчину.

Для этого вы, вероятно, начнете с молотка.

Подойдет почти любой молоток, например:

  • резиновый молоток
  • безударный молоток
  • шаровой молоток
  • стандартный молоток с клешнями
  • маленькая кувалда.

Некоторые отмечают, что использование металлического молотка более эффективно, поскольку он создает больше вибраций, но это может привести к повреждению ротора, если вы ударите по нему напрямую.

Затем вы можете начать с забивания между каждой гайкой. Это важно, потому что, если вы выполняете ремонт, а не замену, удар по самому ротору может сломать его, отделив от шляпы колеса.

Часто достаточно несколько раз постучать по ступице колеса, чтобы оторвать тормозной диск.

Шаг 5. Приобретите дополнительное оборудование

Если битье молотком не помогло, вам понадобится запасной план.
Для этого вам понадобятся дополнительные детали: 

  • Два болта с шестигранной головкой
  • Две шайбы
  • Две гайки
  • Два гаечных ключа

Шаг 6. Вставьте болты в резьбовые отверстия в задней части ротора

отверстие или два на задней части тормозного диска. Эти резьбовые отверстия служат только для извлечения застрявшего ротора. Вставьте болт с шайбой в каждое резьбовое отверстие и закрепите их гайками.

Затем, прикрепив один ключ к гайке, другим ключом затяните болт. Затем обязательно поменяйте местами два болта, затянув их равномерно .

Если вы сделаете это достаточное количество раз, попеременно болты ротора и тормозной диск должны просто соскочить.

5 советов по освобождению застрявшего ротора

Если описанные выше шаги не помогли освободить заржавевшие роторы, есть несколько других доступных методов:

Совет № 1: Вращение ротора

Вы можете попробовать ослабив болты, установленные в отверстии для болтов за ротором, поставив автомобиль в нейтральное положение и отпустив стояночный тормоз. Затем вы можете повернуть дисковый ротор примерно на 45° перед повторной затяжкой болтов.

Применение силы к другой части ротора также может быть необходимо для его освобождения. Возможно, вам придется провернуть ротор несколько раз, чтобы узнать.

Совет № 2. Используйте проникающую смазку

Проникающая смазка, такая как PB Blaster или Liquid Wrench, может стать важным активом в вашем наборе инструментов. При нанесении большого количества смазки на ступицу колеса и заднюю часть ротора смазка может помочь удалить любую ржавчину или коррозию.

Через некоторое время, чтобы смазка подействовала, вам, вероятно, придется еще несколько раз ударить по шляпе.

Если вы столкнулись с адамантовым винтом, не стесняйтесь использовать проникающую смазку на резьбовое отверстие.

Совет № 3: Используйте съемник

Вам понадобится достаточно большой съемник ротора, чтобы захватить заднюю часть ваших ржавых роторов. В центре торца ротора должно быть углубление. Используя это углубление, чтобы закрепить центральный болт съемника, вы можете зафиксировать захваты на задней стороне ротора.

После нанесения небольшого количества масла на центральный болт можно приступать к затягиванию съемника. Если ротор по-прежнему не сдвигается с места, может помочь удар по центральному болту съемника молотком.

Совет № 4. Нагревайте

Если застрявший тормозной диск все еще не сместился, вам может потребоваться начать нагревание с помощью пропановой горелки. Применение тепла к областям между зажимными гайками на тормозной крышке может быть тем, что необходимо, чтобы окончательно выбить застрявший ротор.

Совет № 5. Используйте размыкатель

Если вы отчаянно хотите снять ржавые роторы, вам, возможно, придется подумать об использовании лома и некоторого рычага.

Если вы выберете его метод, примите дополнительные меры предосторожности. Использование такого большого рычага может закруглить болт, и тогда вы окажетесь в худшем положении, чем в начале.

Вам понадобится однофутовая перекладина и перемычка. Затем просто вставьте конец выключателя в головку болта и вставьте натяжитель поверх стержня выключателя. Обязательно сдвиньте перемычку до упора вниз, чтобы не погнуть перемычку.

Затем постепенно начинайте надавливать, пока болт не начнет ослабевать. Затем вы сможете удалить его, используя только прерыватель.

Если вы испробовали все вышеперечисленные методы и все равно не получается, вы всегда можете отрезать ротор с помощью угловой шлифовальной машины. Конечно, это сработает, только если вы устанавливаете новый ротор, а не ремонтируете старые роторы.

Теперь, когда мы знаем, как удалить заклинивший ротор, давайте посмотрим, как предотвратить его повторение в будущем.

Как предотвратить заклинивание ротора в будущем

Никто не хочет снова выполнять всю эту работу, особенно если ее можно избежать. Часто это трудоемкая и утомительная работа, требующая значительных усилий и некоторых специальных инструментов. И даже в этом случае самые упрямые роторы могут использовать комбинацию всех методов, прежде чем окончательно вытеснить их.

В следующий раз при ремонте или замене тормозного диска обязательно сделайте следующее:

1. Очистите ржавчину и коррозию

Во-первых, убедитесь, что вы очистили шпильки колеса от ржавчины и коррозии. Вы можете сделать это с помощью проволочной щетки или даже сверла с проволочной щеткой. Убедитесь, что вы тщательно чистите боковые и верхние части ступицы колеса, так как именно здесь она будет ржаветь больше всего.

2.

Нанесите немного смазки

Затем вы можете попросить механика нанести немного смазки , такой как диэлектрическая смазка, на ступицу колеса и заднюю часть ротора колеса. Это замечательно для предотвращения совместной коррозии двух металлов в будущем.

Обертывание

При постоянном воздействии окружающей среды ржавчина и коррозия могут привести к привариванию тормозного диска к ступице колеса. Если вы попали в затруднительное положение из-за застрявшего тормозного диска и не можете сместить оба, лучше всего обратиться к профессиональному механику для изучения проблемы.

Попытка отделить ступицу от поверхности ротора может потребовать специальных инструментов. Некоторые технические ноу-хау также могут иметь большое значение, поскольку вы столкнетесь с другими важными компонентами, такими как тормозные суппорты.

Если сомневаетесь, не переживайте.
Обратитесь к такому профессионалу, как RepairSmith, и пусть он сделает всю тяжелую работу за вас.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)