Как ставить салонный фильтр


Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Установка угольного салонного фильтра.

Содержание

  1. Назначение салонного фильтра
  2. Виды салонных фильтров
  3. Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
  4. Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

где находится, как поменять своими руками, сколько стоит

Как часто вы всерьез задумываетесь о вреде выхлопных газов? Это избитая тема: мы постоянно слышим о вредных веществах и канцерогенах, которые окружают нас на улицах крупных городов. И потому мы уже привыкли воспринимать подобную информацию как фоновый шум. Кажется, что это что-то абстрактное и далекое, что не коснется никого из нас — по крайней мере, в ближайшее время. 

Но уже сейчас проблема токсичных выбросов в первую очередь сказывается на самих автовладельцах. Выхлопные газы достаточно опасны, они даже могут привести к отравлению с летальным исходом, если часто дышать ими в замкнутом пространстве — например, в салоне автомобиля с плохой циркуляцией воздуха. Конечно, это самый неблагоприятный исход, он встречается достаточно редко. Обычно мы даже не замечаем последствия вдыхания токсичных паров или привыкаем к ним.

Из чего состоят выхлопные газы, и чем же конкретно они нам вредят:

  • Диоксид азота. Это крайне ядовитый газ, который поражает дыхательные пути и органы зрения. Он снижает чувствительность глаз, вызывает раздражение слизистых оболочек, может привести к астме и пагубно влияет на баланс гемоглобина в крови. Ученые Гейдельбергского университета исследуют вопрос вреда и концентрации выхлопных газов уже давно. По их словам, пешеходы вблизи дорог дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота превышает норму в 2 раза. В то же время некоторые водители находятся в условиях, в которых концентрация вещества в 10-11 раз выше нормы. 
  • Угарный газ. Он крайне опасен, потому что не обладает запахом. Этот газ менее токсичный, чем диоксид азота, но может вызвать головную боль, затрудненное дыхание, головокружение, тошноту и потерю сознания. На оживленных магистралях концентрация угарного газа существенно превышает норму.
  • Сажа. Частички сажи настолько маленькие, что беспрепятственно попадают в легкие сквозь верхнюю часть дыхательной системы. В саже содержатся канцерогены — вещества, которые накапливается в организме и в определенный момент могут спровоцировать образование рака. Выхлопы дизельных двигателей особенно опасны — сажи в них в 50-100 раз больше, чем в выбросах бензиновых аналогов.

И чем выше трафик на дороге, тем грязнее воздух на ней, вокруг нее и внутри салонов автомобилей. Конечно, на количество машин мы повлиять не можем — часто обстоятельства вынуждают нас находиться в самой гуще транспортного движения. 

Но существует способ обезопасить себя и свой автомобиль от внешних угроз — нужно просто вовремя менять салонный фильтр. И делать это правильно. Чаще всего выбор и замена салонного фильтра кажутся простыми процессами, но мы предлагаем вам узнать о них больше. 

Для чего нужен салонный фильтр

Не так давно — около тридцати лет назад — в автомобилях начали использовать салонные фильтры. Раньше в этом не было нужды, потому что машин с их выхлопными газами было не так много. К тому же вопросам комфорта придавалось чуть меньше значения, чем сейчас. 

Но в современные модели эту деталь устанавливают всегда — и это не излишество, а необходимость. Она не дает опасным веществам, пыли и мусору проникнуть внутрь автомобиля через воздухозаборник.

Если бы салонного фильтра не было, во внутреннее пространство автомобиля постоянно попадали бы: 

  1. Пыль. Автомобили на оживленных дорогах поднимают целые облака пыли. Это не только затрудняет обзор, но и вредит здоровью человека. Регулярно вдыхать пыль, особенно производственную и дорожную, опасно — это создает угрозу для дыхательной и нервной систем.
  2. Выхлопные газы. О их вреде уже было сказано немало. Важно учитывать, что не все виды фильтров надежно защищают от выхлопных газов. 
  3. Табачный дым. Многие слышали о «пассивном курении» — это когда человек находится рядом с курящим и вдыхает сигаретный дым. Он попадает в организм не только по дыхательным путям, но также через глаза и кожу. Курение — даже пассивное — приводит к раку легких, бронхиту и эмфиземе. 
  4. Части растений и насекомые. Во время замены салонного фильтра нередко можно увидеть семена, высохшие листья и мелких насекомых. 
  5. Вредоносные бактерии. Многие микроорганизмы могут не только проникать внутрь салона — они также накапливаются на самом фильтре. Чтобы избежать этого, можно приобрести очиститель с дополнительным антибактериальным слоем.
  6. Пыльца. У некоторых людей она вызывает аллергию, головокружение, сыпь на коже и общее ухудшение самочувствия.
  7. Испарения смолы. Гудрон используют при строительстве и ремонте дорог. Солнечные лучи и трение колес нагревают дорогу, и смола начинает испаряться. Дышать ей опасно — это вредит печени и легким. 
  8. Споры плесени. Они попадают в дыхательную систему и глубоко оседают в ней. Токсины плесени могут привести к серьезным заболеваниям легких.
  9. Другие вредные элементы.  Крупицы асфальта, стертые части покрышек и тормозных колодок — все это также присутствует на дороге и может оказаться во внутреннем пространстве автомобиля. 

Фильтр защищает человека от всех этих опасностей, а салон — от загрязнения. Убирать автомобиль без очистителя было бы труднее — как минимум, приходилось бы гораздо чаще протирать все от пыли. Однако и это не все, ведь у этого прибора есть еще одно полезное свойство.

Салонный фильтр сохраняет испаритель кондиционера в целости и чистоте. Если бы его не было, печь и кондиционер быстрее бы изнашивались и загрязнялись. Со временем на испарителе накопилось бы много грязи и пыли, а это очень благоприятные условия для развития микроорганизмов. Именно из-за них в салоне пахнет прелостью или «мокрой тряпкой».

Поэтому не нужно убирать фильтр в холодное время года. Некоторые автовладельцы зимой избавляются от него — по их мнению, так лучше работает обогреватель. Но лучше просто заменить фильтр перед зимой — новый прибор не помешает печи и кондиционеру, а защитит их.  

Виды салонных фильтров

Для разных марок и моделей автомобилей изготавливают фильтры разного размера. Это первое, что нужно учесть при выборе прибора. Второй важный критерий — это вид салонного фильтра. Существует несколько основных видов, они отличаются по своим свойствам, принципу работы и количеству слоев. 

Простой салонный фильтр

Его еще называют механическим, потому что он отсеивает частицы пыли, как решето, но пропускает воздух через свои поры. Эти фильтры светлые — их делают из бумаги или синтетического волокна. Можно выделить два основных типа механических фильтров:

  • Однослойный. Это обычный бумажный или синтетический фильтр, который блокирует пыль. Его еще называют «барьерным» фильтром. Он помогает отсеивать крупный мусор, грязь и пыль.
  • Многослойный. Помимо первого слоя у него есть еще как минимум один — электретный или электростатический. Он притягивает к себе самые мелкие частицы, которые вместе с воздухом сумели пройти через бумажный барьер.

Простые фильтры хорошо защищают салон и испаритель от пыли и грязи. Отверстия в них бывают размером около 0,5 микрон — их преодолеют только самые мелкие пылинки. 

Но газы, в отличие от твердых тел, легко проникают даже в небольшие поры. Это связано с тем, что газообразные вещества разбиты на отдельные молекулы, а не собираются в крупицы, как пыль. Отсеять их механическим путем нельзя. 

Угольный салонный фильтр

Его еще называют адсорбционным фильтром. Слои у него черные, а сама конструкция немного тяжелее простого фильтра. Все потому, что в нем используется активированный уголь — вещество, которое способно поглощать газы. Адсорбционный фильтр защищает салон от внешних неприятных запахов и вредных летучих веществ.

Лучшие угольные фильтры отсеивают почти весь диоксид азота. Кроме того, они успешно справляются и с другими опасными примесями: углеводородами и бензапиреном. Но адсорбционные фильтры почти не останавливают угарный газ. 

Угольный фильтр быстрее изнашивается в больших городах. Активный слой угля покрыт порами, которые со временем заполняются вредными газами. Когда фильтр сильно загрязнится, он начнет «возвращать» их в окружающую среду, и они будут попадать в салон. Поэтому угольный фильтр важно менять вовремя.

Какие еще бывают салонные фильтры

Существуют антиаллергенные салонные фильтры. У них есть дополнительный слой, который блокирует пыльцу, споры плесневых грибов и прочие распространенные аллергены. Эти очистители внешне похожи на обычные фильтры и могут быть как угольными, так и простыми. 

Некоторые производители изготавливают биофункциональные салонные фильтры. Это трехслойный очистительный прибор: на первом этапе убирается мусор и пыль, на втором — запахи и опасные газы, а на третьем — вредные бактерии. Последний слой пропитан специальным веществом, которое не дает микроорганизмам попасть внутрь салона или остаться на фильтре. 

Где находится салонный фильтр

Это зависит от марки автомобиля. О расположении салонного фильтра можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Чаще всего встречаются эти три варианта:

  1. За бардачком. Или под ним — как в Renault Logan. Чаще всего именно в этой области находится салонный фильтр. Он установлен за специальной заглушкой, которую можно увидеть после разбора бардачка. Такое расположение встречается в автомобилях Toyota, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Skoda Rapid, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и многих других.
  2. Под приборной панелью. Салонный фильтр может располагаться под торпедо автомобиля: у ног водителя или со стороны переднего пассажирского сиденья. Такой вариант встречается в большинстве автомобилей Ford, а также в Lada Vesta, Nissan Qashqai, Fiat Palio и других. 
  3. Под капотом. У некоторых машин салонный фильтр установлен под капотом. Точное расположение зависит от модели автомобиля, но чаще всего очистительный прибор находится ближе к лобовому стеклу или под ним. К этой категории относятся Lada Granta, Lada Kalina, Citroen C4 и Skoda Octavia 3.

В первом случае фильтр легко заменить — для этого, скорее всего, не понадобится даже отвертка. Но если он установлен под приборной панелью или под капотом, лучше доверить работу специалистам. 

Как поменять салонный фильтр своими руками

Если стекла в машине начали запотевать, в салоне появился неприятный запах, а отопитель с кондиционером работают слабо — пора менять салонный фильтр. 

Какой стороной устанавливать фильтр

Прежде всего нужно разобраться со стрелочками, которые нарисованы на корпусе многослойного фильтра сбоку. Из-за них часто возникает путаница, потому что производители разных фильтров используют похожую маркировку для совершенно разных указаний: 

  • Если на фильтре написано «UP» (вверх), нужно его ставить стрелкой вверх. Это обозначение указывает на верхнюю часть фильтра, то есть на внешний его слой, который должен блокировать крупные частицы пыли и мусор.  
  • Если же на корпусе написано «Air Flow» (поток воздуха), стрелка будет указывать на направление движения воздуха. Он обычно идет сверху вниз — из-под капота к салону и климат-системе. Поэтому фильтр с такой надписью нужно ставить стрелкой вниз.

Иногда фильтры расположены вертикально. Но это не проблема — принцип установки тот же. Воздух движется от передней части автомобиля к задней. Поэтому внешний слой фильтра будет спереди, а стрелочка с надписью «Air Flow» должна быть направлена в сторону задних сидений авто. 

Как поменять салонный фильтр за бардачком

Как уже было сказано, заменить фильтр легко, если он находится за вещевым ящиком. Исключением можно считать автомобиль Mazda 3, в котором поменять очиститель довольно трудно. Для этого нужно снять и бардачок, и блок предохранителей, и реостат отопителя. 

Но во многих других моделях алгоритм намного проще: 

  1. Сначала нужно убрать из бардачка и с переднего пассажирского сиденья все вещи, чтобы они не мешали разбирать конструкцию.
  2. Затем нужно снять бардачок. Иногда для этого понадобится выкрутить саморезы, но чаще всего он крепится на защелках или клипсах. Они находится у дна или верхней части емкости, на левой и правой стенках.
  3. Когда бардачок снят или опущен вниз, откроется доступ к защитной пластине. Это заглушка прямоугольной формы, за которой находится фильтр. Чаще всего она тоже крепится на защелках — достаточно отстегнуть их и потянуть крышку на себя. 
  4. После этого появится доступ к фильтру. Во многих моделях автомобилей он установлен горизонтально. Сначала нужно достать израсходованный фильтр. Лоток при этом может быть грязным или пыльным — тогда его стоит протереть салфеткой из микрофибры. Если пренебречь этим, «свежий» фильтр быстро загрязнится.
  5. Теперь можно ставить новый очиститель. При этом нужно обязательно учитывать направление стрелок, иначе фильтр будет установлен самым тонким и слабым слоем кверху. Он будет хуже работать и быстрее изнашиваться.
  6. В конце все нужно собрать в обратном порядке.  

Для разных моделей автомобилей этот алгоритм будет незначительно отличаться. Узнать точный и правильный порядок действий можно из руководства по обслуживанию или же поискать видеоинструкции. 

Как поменять салонный фильтр под капотом

Фильтры, расположенные под капотом, обычно длиннее. Поверхность их слоев прямоугольная и вытянутая, а не квадратная. Они чаще всего находятся под лобовым стеклом, возле перегородки моторного отсека. Заменить такой фильтр самостоятельно бывает сложно.

Общий порядок действий таков:

  1. Сначала нужно открыть капот и надежно зафиксировать его.
  2. Затем надо отыскать место, в котором установлен фильтр. Чаще всего он расположен под лобовым стеклом справа, то есть со стороны пассажирского переднего сиденья. 
  3. Фильтр может находиться в специальном «люке» за защитной крышкой. Ее нужно снять, а затем — отстегнуть фильтр, который обычно крепится на защелках. 
  4. В некоторых автомобилях есть датчик загрязнения фильтров — важно не повредить его при извлечении прибора.  
  5. Теперь нужно тщательно очистить посадочное место фильтра. Для этого подойдут микрофибровые салфетки, которые хорошо справляются с удалением пыли.
  6. После этого можно установить новую деталь, учитывая при этом направление стрелок на ее корпусе.
  7. Последним шагом станет сборка конструкции в обратном порядке. 

Как и в первом случае, порядок действий для разных машин может отличаться. Например, в Peugeot 2008 фильтр находится под специальной декоративной решеткой. Нужно нажать на ее зажимы, чтобы получить доступ к очистительному прибору.

Что делать, если фильтр расположен в другом месте

Если фильтр находится под приборной панелью — например, у правой ноги водителя — для его замены лучше всего обратиться к специалистам. Здесь нет единого алгоритма, и способы замены для разных моделей могут сильно отличаться. Например, в Ford Focus фильтр установлен под рулем, и для его замены необходимо демонтировать педаль газа.

Чтобы самому менять такие фильтры, необходимо знать точное месторасположение детали и четкую последовательность действий. Чаще всего необходимо открутить винты и снять специальную пластину, которая находится снизу со стороны водителя или переднего пассажирского сиденья. Фильтр может быть установлен за заглушкой. Возможно, чтобы снять ее, снова понадобится отвертка. 

Можно ли вместо замены фильтра просто почистить его

Пытаться вытряхнуть, очистить или продуть фильтр вместо полноценной замены — это плохая идея. В большинстве случаев это не просто бумажное полотно, которое загрязнилось. Пылинки и прочие мелкие частицы задерживаются на фильтре из-за электризации. И со временем это свойство слоев ослабевает — фильтр больше не может работать так эффективно, как раньше. 

Периодическая очистка прибора полезна, она продлевает срок его службы. Но не стоит рассчитывать, что чистка фильтра вдохнет в него новую жизнь — лучше просто купить и установить новый. Экономить на этом не рекомендуется, так как деталь стоит недорого, но она очень важна и для автомобиля, и непосредственно для водителя с пассажирами.

Популярные вопросы и ответы

За ответами на самые частые вопросы читателей редакция «Комсомольской правды» обратилась к Вячеславу Аванесову, генеральному директору ООО Русское Инженерное Дело Ро-Бот.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?

— Менять салонный фильтр рекомендуется в среднем каждые 15-20 тысяч км. Но многое зависит от условий эксплуатации, — уточняет Вячеслав Аванесов. — Если авто часто ездит по пыльным дорогам (например, в деревне или рядом со стройкой), салонный фильтр придется менять значительно чаще — примерно через 5 тысяч км или даже раньше. Иногда хватает одной поездки по очень пыльной дороге, чтобы прибор загрязнился. В любом случае, даже если пробеги очень маленькие, все равно рекомендуется менять фильтр, так как он впитывает влагу и пыль из воздуха.

Что будет если ездить с загрязненным фильтром?

— Если салонный фильтр менять редко или не менять совсем, это может привести к проблемам с работоспособностью отопителя. Кроме того, воздух в салоне будет значительно намного грязнее — это может отразиться на самочувствии водителя и пассажиров. Также в автомобиле с загрязненным фильтром будут быстрее запотевать стекла. Забитые слои увеличивают сопротивление потоку воздуха, и из-за этого возрастает нагрузка на электромотор вентилятора. Это может привести к его скорому износу и выходу из строя. Также ухудшается обдув и снижается общая производительность системы отопителя, — добавил Вячеслав Аванесов.

Как выбрать качественный салонный фильтр?

— В выборе фильтра нужно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Не стоит пытаться установить неподходящий салонный фильтр. Выбирая между производителями фильтров, предпочтения стоит отдавать тем, кто уже хорошо зарекомендовал себя. Если приобрести фильтр от неизвестного бренда, можно столкнуться с ненадежной и низкокачественной продукцией. Стоит иметь в виду, что существует средняя цена на продукцию того или иного бренда. Слишком низкая цена может свидетельствовать о контрафакте, — предостерегает Вячеслав Аванесов. — Также нужно знать, что фильтры бывают двух основных типов: угольные и обычные. Угольный имеет слой угля, что следует из названия, а также обладает более высокой плотностью. Он лучше задерживает вредные взвеси и газы. При прочих равных на стоимость фильтра влияет плотность материала. Чем плотнее — тем эффективнее и дороже. Для упрощения выбора можно обратиться к специалистам.

Как заменить воздушный фильтр салона за 4 простых шага (с иллюстрациями)

Большинство современных автомобилей оснащены салонным воздушным фильтром, который ограничивает попадание загрязняющих веществ в автомобиль и сохраняет воздух свежим и чистым. Однако, как и воздушный фильтр вашего двигателя, салонный фильтр может засориться, что повлияет на работу системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля, а также на качество воздуха внутри вашего автомобиля.

Если вы спрашиваете: «Могу ли я самостоятельно заменить фильтр салона автомобиля?», то ответ, безусловно, «да». Если вы отвезете свой автомобиль в магазин для замены масла или другого технического обслуживания, скорее всего, они попытаются продать замену воздушного фильтра салона. На самом деле, воздушные фильтры являются одним из 5 самых распространенных дополнительных продаж механиков. Но чего вы можете не знать, так это того, что выполнение этой работы самостоятельно сэкономит значительную сумму денег и является очень простой задачей, которая обычно не требует инструментов. Посетите наш полный справочник по стоимости, чтобы узнать, сколько может стоить замена воздушного фильтра салона в собственном гараже.

Точные инструкции по замене воздушного фильтра салона вашего автомобиля обычно можно найти в руководстве по эксплуатации, но здесь приведены основные сведения о том, как заменить воздушный фильтр салона в вашем автомобиле.

Шаг 1: Откройте капот

В большинстве автомобилей салонный фильтр находится внутри автомобиля, но даже в этом случае первым делом необходимо открыть капот. Все автомобили получают свежий воздух от основания ветрового стекла (называемого капотом), где расположены дворники. Быстро осмотрите эту область, чтобы убедиться, что на ней нет листьев или другого мусора, который может повлиять на поток воздуха в кабину. Вы можете взять более крупные предметы руками и использовать небольшую щетку или шланг для воды, чтобы очистить остальную часть этой области.

Шаг 2. Найдите салонный фильтр вашего автомобиля

Самый простой способ найти салонный фильтр вашего автомобиля — обратиться к руководству пользователя, но эти фильтры обычно находятся в пространстве для ног со стороны пассажира. Если у вас больше нет руководства пользователя или если инструкции не ясны, вы всегда можете проверить форумы конкретных брендов или даже видео в Интернете, чтобы узнать, как найти и удалить. Может потребоваться некоторая разборка, чтобы получить доступ к салонному фильтру, например, к перчаточному ящику или пластиковым крышкам под приборной панелью, хотя очень редко для снятия этих частей требуются какие-либо инструменты. Как только вы нашли корпус воздушного фильтра салона, вы почти у цели. Прежде чем вы сможете добраться до самого фильтра, вероятно, будет какая-то крышка, которая либо открывается, либо соскальзывает.

Шаг 3. Снимите и замените салонный фильтр

На некоторых автомобилях снять салонный фильтр несложно. Поскольку область под приборной панелью очень узкая, может потребоваться небольшая ловкость, чтобы вернуть новый воздушный фильтр на место. Обычно есть стрелка, указывающая предполагаемый воздушный поток фильтра, но помимо этого вы просто хотите быть уверены, что фильтр установлен правильно и не поврежден.

Шаг 4. Переустановите все удаленные компоненты

Излишне говорить, что как только вы установили новый салонный фильтр, пришло время застегнуть все пуговицы. Обязательно правильно прикрепите крышку фильтра, а затем снова установите все элементы, которые вы, возможно, сняли.

Для лучшей наглядности рекомендуем посмотреть это видео с советами по замене воздушного фильтра вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о салонных фильтрах:
Как часто следует менять воздушный фильтр в автомобиле?

Воздушные фильтры салона следует заменять через регулярные промежутки времени, которые могут различаться у разных автопроизводителей. Вообще говоря, это, как правило, рекомендуется каждые 15 000 миль или около того. Конечно, если вы часто ездите на своем автомобиле в пыльных условиях или в районах с высоким уровнем загрязнения, вам, вероятно, захочется чаще заменять салонный фильтр. Изучите основы обслуживания автомобиля, посетив наше подробное руководство здесь.

Что делать, если мой автомобильный кондиционер все еще плохо пахнет?

Для более сильных запахов, которые не исчезнут, помимо замены воздушного салонного фильтра, вам также может понадобиться попробовать нейтрализатор запахов, который можно распылить в вентиляционные отверстия HVAC. В магазинах автозапчастей доступно множество продуктов, в которых используется аэрозольный распылитель и длинная насадка для распыления дезодоранта в корпус HVAC, чтобы уменьшить запахи, исходящие от системы отопления и кондиционирования воздуха.

Имеет ли значение замена салонного воздушного фильтра вашего автомобиля?

Большинство водителей, вероятно, не задумываются о салонном фильтре до тех пор, пока в салоне их автомобиля не начинает пахнуть или продавец в магазине по замене масла не добавит его в список дополнительных продаж. Правда в том, что это простой элемент обслуживания, который можно решить самостоятельно, чтобы сэкономить много денег и почувствовать большее чувство выполненного долга.

Автомобиль, использованный для визуализации этой истории, — минивэн Chrysler Pacifica моего друга, и ему дали оценку почти в 70 долларов за замену фильтра в шинном магазине. Я отвез его в местный магазин автозапчастей, где он купил фильтр за 15 долларов плюс налог, а затем провел его по шагам, чтобы заменить его самостоятельно менее чем за 20 минут.

Выполняя описанные выше простые шаги, вы значительно улучшите качество воздуха в автомобиле и сэкономите деньги. Попробуйте сами в один из выходных и обязательно сообщите нам, как получилось!

Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании от FIXD! Нажмите здесь, чтобы узнать, что еще может предложить приложение FIXD.

 

Другие распространенные расходы на ремонт автомобилей Стоимость замены трансмиссионной жидкости Стоимость перезарядки переменного тока Стоимость тормозов и роторов Стоимость замены свечей зажигания Стоимость замены цепи привода ГРМ

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле? Читать здесь, – ЧИСТЫЙ ФЛОУ ВОЗДУХ

Автор: Нил Пател

Замена воздушного фильтра салона в вашем автомобиле — это быстрая и простая задача, которая окажет положительное влияние на ваши впечатления от вождения и здоровье в долгосрочной перспективе, а также защитит чувствительные компоненты системы климат-контроля.

Сначала выясните, где находится салонный фильтр  

Первым шагом является определение места расположения салонного фильтра в автомобиле, что очень легко сделать на сайте pureflowair.com. Просто найдите свою марку и модель или воспользуйтесь нашим расширенным инструментом поиска, чтобы найти фильтр, подходящий для вашего применения.

 

В каждом результате поиска есть полезная синяя метка, указывающая, где находится салонный фильтр. В приведенном выше случае Chevrolet Silverado воздушный фильтр салона расположен за перчаточным ящиком, также известным как бардачок.

Замена воздушного фильтра салона, который находится за перчаточным ящиком

Из всех легковых автомобилей на североамериканском рынке, которые имеют салонный фильтр, почти 70% из них расположены за перчаточным ящиком автомобиля. Процедура снятия бардачка автомобиля будет варьироваться от модели к модели, но в большинстве случаев это простая задача, особенно если у вас есть Toyota или Lexus. Имейте в виду, что эти шаги могут варьироваться от модели к модели, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас возникнут проблемы.

1. Снимите штифт перчаточного ящика

В большинстве случаев штифт какой-либо формы соединен с натяжителем или механизмом прижимного язычка, удерживающим узел ящика на месте. Обратитесь к руководству пользователя для точной процедуры для вашего автомобиля.


2. Нижний перчаточный ящик

Следующим шагом является опускание перчаточного ящика. быть доступным. Если у вас последний тип, будьте осторожны, чтобы не толкнуть коробку слишком далеко и не сломать петли.

3. Снимите крышку корпуса фильтра

Теперь, когда коробка убрана, вы сможете увидеть крышку корпуса салонного воздушного фильтра; Обычно он удерживается на месте защелками или штифтами, и при нажатии внутрь они освобождают крышку. Также могут быть винты, удерживающие крышку на месте.


4. Снимите грязный фильтр

Сняв крышку с корпуса, вы должны увидеть грязный фильтр. Это шаг, на котором вы удалите его, но сначала найдите стрелку, напечатанную сбоку, которая указывает направление воздушного потока через систему климат-контроля. Если на грязном фильтре есть стрелка, обратите внимание на направление, которое она указывает, и запомните это, когда придет время установить новый фильтр. Если на старом фильтре нет стрелки или вы забыли указать направление, вы все равно можете определить, в какую сторону движется воздух. Просто включите кондиционер и установите ручку вентилятора на максимальную скорость. Затем поднесите лист бумаги к пустому корпусу салонного фильтра. Вам нужно будет наблюдать, с какой стороны проталкивается бумага, потому что это направление воздушного потока и направление, на которое вы хотите указать стрелку нового фильтра!


5. Установите новый фильтр

Теперь пришло время установить сменный салонный фильтр. Сначала проверьте сбоку вашего нового фильтра стрелку направления воздушного потока. Затем вставьте новый фильтр в корпус так, чтобы стрелка указывала в направлении прохождения воздуха по воздуховодам.


6. Установка крышки корпуса на место

Установите крышку корпуса на место, убедившись, что она надежно зафиксирована в зажимах и герметична.


7. Повторная установка узла перчаточного ящика

Последним шагом является повторная установка узла перчаточного ящика. Для этого повторите шаги 1 и 2 в обратном порядке.

    Хотя большинство салонных фильтров в современных автомобилях расположены за перчаточным ящиком, есть и другие места, с которыми можно столкнуться. Одно место под панелью, другое под капотом. Воздушные фильтры салона в этих местах все еще относительно легко заменить, но часто для этого требуются инструменты и немного больше времени.

    Замена воздушного фильтра салона под приборной панелью

    Из всех находящихся в эксплуатации автомобилей с салонным фильтром около 20% имеют фильтры, расположенные под приборной панелью. Замена салонного фильтра, расположенного под приборной панелью, немного сложнее, и процедуры могут сильно различаться от модели к модели. Мы рекомендуем вам обратиться к руководству пользователя для получения инструкций или найти на канале PUREFLOW Youtube обучающее видео для вашего автомобиля. В большинстве случаев корпус салонного фильтра будет располагаться где-то рядом с левой стороной пространства для ног пассажира и потребует удаления элементов внутренней отделки. Обычными инструментами, которые могут потребоваться для такого типа замены салонного фильтра, являются отвертки/биты Torx®, шестигранные биты, отвертка с головкой Philips, шестигранный ключ, торцевой ключ и инструменты для внутренней отделки салона.

    Замена салонного фильтра под капотом

    Салонные фильтры, расположенные под капотом, являются наименее распространенными из трех возможных мест, на которые приходится только 10% автомобилей с салонным фильтром. Подобно салонным фильтрам, расположенным под приборной панелью, процедура для фильтров, находящихся под капотом, будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Для этих автомобилей замена салонного фильтра обычно требует снятия пластикового кожуха под лобовым стеклом и щеток стеклоочистителя. И, как вы можете себе представить, для снятия кожуха требуются инструменты, подобные тем, о которых мы упоминали ранее.

    Найдите подходящий салонный фильтр для своего автомобиля за 3 простых шага

    Расширенный поиск приложений PUREFLOW делает поиск и покупку салонного фильтра самой простой частью всей работы.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)