Как убрать свободный ход педали сцепления
Регулировка свободного хода педали сцепления, проверка, видео
В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.
Назначение сцепления и его виды
Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением.
Оно состоит из следующих узлов и деталей:
- Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
- Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
- Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
- Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
- Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.
Как определить величину свободного хода
Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.
Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.
Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).
Когда привод выключения нуждается в проверке
Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.
Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.
Регулировка привода тросом
Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см.
Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.
После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке.
После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.
Регулировка гидравлического привода
Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.
Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.
Если нарушена регулировка привода
- Слишком маленький свободный ход муфты, как и его полное отсутствие, приводит к тому, что выжимной подшипник практически постоянно контактирует с лепестками диафрагменной пружины корзины.
Поэтому он вращается даже тогда когда сцепление включено и изнашивается гораздо быстрее, чем в штатной ситуации.
- Слишком большой свободный ход муфты приводит к недостаточному выжиму при выключении сцепления и, как следствие, выключение бывает неполным, то есть происходит касание фрикционными накладками ведомого диска маховика и нажимного диска корзины. От этого износ маховика и нажимного диска происходит значительно быстрее обычного. Значит, слишком большой ход без нагрузки, так же как и слишком маленький, приближает ремонт этой системы вашего автомобиля. К тому же неполное выключение муфты затрудняет переключение передач (особенно задней) и способствует быстрому износу синхронизаторов коробки перемены передач, а так же шестерен заднего хода.
Свободный ход педали сцепления – диагностика и ремонт + видео » АвтоНоватор
В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.
Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.
В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.
Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.
Каким должен быть свободный ход педалей?
Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.
При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.
Замер и регулировка свободного хода педали тормоза
Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:
- Выставить автомобиль на ровную площадку.
- Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
- Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
- Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
- Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.
Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.
После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Регулировка сцепления, важность свободного хода педали сцепления
Перейти к содержимому Регулировка сцепления – важность свободного хода педали сцепления
Для эффективной работы сцепления необходим достаточный зазор в соединении между ножной педалью и рычагом управления сцеплением (также известным как выжимной рычаг или вилка). Любое значение свободного хода (или зазора), меньшее, чем правильное, приведет к проскальзыванию сцепления, потому что нажимной диск не сможет оказывать полное давление на фрикционный диск.
Неспособность устранить эту неисправность быстро приведет к сгоранию фрикционной пластины и, возможно, к разрушению нажимной пластины. Однако, если в рычажном механизме сцепления слишком большой зазор, автомобиль имеет тенденцию ползти вперед при включенной передаче с полностью нажатой педалью сцепления.
Это явление известно как заедание сцепления и может вызвать затруднения при интенсивном движении.
Как правило, лучше иметь слишком большой люфт в рычажном механизме сцепления, чем слишком маленький.
Рычажный механизм следует проверять и, при необходимости, регулировать примерно каждые 10 000 км или в соответствии с графиком обслуживания производителя. Износ фрикционной пластины и рычажного механизма в конечном итоге изменит настройку изготовителя.
В большинстве современных автомобилей сцепление с диафрагменной пружиной приводится в действие либо механически, либо гидравлически.
На большинстве автомобилей механический зазор между сцеплением и рычажным механизмом измеряется и регулируется под автомобилем. На некоторых автомобилях производители советуют проверять свободный ход путем определенного измерения между положениями педали – на педали, хотя регулировка может производиться под
На некоторых автомобилях – например, на многих автомобилях Honda и Toyota – проверку и регулировку можно выполнять на перегородке под педалью. капот.
Где бы ни производилась регулировка, одни и те же принципы применяются ко всем тросовым соединениям. Они регулируются либо увеличением, либо уменьшением длины внутреннего и внешнего тросов по отношению друг к другу. Если в рычажном механизме недостаточно свободного места, внутренний трос необходимо сделать длиннее. Если их слишком много, их нужно сделать короче.
Обратитесь к автомобильному справочнику или руководству по обслуживанию, чтобы узнать точное значение требуемого зазора и способ его измерения.
В экстренной ситуации, если вы убедитесь, что в рычажном механизме есть люфт, сцепление будет работать достаточно хорошо. Проверьте его и отрегулируйте до нужного зазора как можно скорее или отнесите его в центр ремонта сцепления.
На некоторых старых автомобилях, таких как Vauxhall Cavalier, имеется выжимной подшипник с постоянным контактом — он отрегулирован таким образом, чтобы в рычажном механизме не было никакого люфта.
Хотя некоторые гидравлические муфты можно регулировать, многие из них регулируются автоматически. Загляните в свой автомобильный справочник или руководство по обслуживанию.
При проскальзывании саморегулирующегося сцепления сцепление необходимо отремонтировать. Если возникает заедание, возможно, неисправна гидравлика (см. раздел «Проверка и снятие главного цилиндра сцепления»). В противном случае замените сцепление.
Нужен профессиональный совет по приведению сцепления в идеальное состояние? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами сегодня!
Полный источник: https://www. howacarworks.com/transmission/adjusting-the-clutch
Изображение на обложке: eBay Пареш Гордхан2023-01-12T07:57:03+00:00
Перейти к началу
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ-
УСТАНОВИТЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
-
Установите педаль сцепления с помощью болта и 2 гаек.
- Крутящий момент:
- для гайки A
- 14 Н*м { 145 кгс*см, 10 фут*фунт }
- для болта B
- 18 Н*м { 184 кгс*см, 13 фут*фунт }
-
с выключателем сцепления:
Подсоедините разъем выключателя сцепления.
-
-
УСТАНОВИТЕ ВИЛКУ ТОЛКАТЕЛЯ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ
-
Нанесите смазку MP на контактную поверхность штифта с плоской головкой.
-
Соедините вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом вилки и установите новый зажим.
-
без оборота:
Подсоедините пружину педали сцепления к штифту с плоской головкой и опоре педали сцепления, чтобы установить ее.
-
-
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
-
Поднимите напольное покрытие, чтобы открыть асфальтовое покрытие под педалью.
-
Убедитесь, что высота педали правильная.
Высота педали от приборной панели от 179,9 до 189,9 мм (от 7,08 до 7,47 дюйма) (для левостороннего рулевого управления) от 179,6 до 189,6 мм (от 7,07 до 7,46 дюйма) (для правого рулевого управления) -
без выключателя сцепления:
Отрегулируйте высоту педали.
-
Ослабьте контргайку и поворачивайте стопорный болт, пока высота педали не окажется в пределах указанного диапазона.
-
Затяните контргайку.
- Крутящий момент:
- 25 Н*м { 255 кгс*см, 18 фут*фунт }
-
-
с выключателем сцепления:
Отрегулируйте высоту педали.
-
Ослабьте контргайку стопорного болта и выключателя сцепления. Затем поверните переключатель сцепления назад.
-
Поворачивайте стопорный болт до тех пор, пока высота педали не окажется в пределах указанного диапазона.
-
Затяните контргайку стопорного болта.
- Крутящий момент:
- 25 Н*м { 255 кгс*см, 18 фут*фунт }
-
Отрегулируйте узел переключателя сцепления Нажмите здесь.
-
-
Проверить свободный ход педали и толкателя.
Технические советы
Во время проверки внимательно следите за изменением сопротивления, чтобы отличить свободный ход педали от люфта толкателя.
-
Выжимайте педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.
-
Измерьте расстояние между отпущенным положением педали и положением на предыдущем шаге.
Стандартный свободный ход педали от 5,0 до 15,0 мм (от 0,197 до 0,591 дюйма) -
Отпустить педаль. Слегка нажимайте пальцем на педаль, пока сопротивление немного не увеличится.
-
Измерьте расстояние между отпущенным положением педали и положением на предыдущем шаге.
Стандартный люфт толкателя в верхней части педали от 1,0 до 5,0 мм (от 0,0394 до 0,197 дюйма)
-
-
Отрегулируйте свободный ход педали и толкателя.
Технические советы
Люфт толкателя можно отрегулировать, изменив длину толкателя.
Свободный ход педали изменяется вместе с люфтом толкателя.
-
Ослабьте контргайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока свободный ход педали и ход толкателя не окажутся в указанных пределах.
Примечание
Если свободный ход педали и люфт толкателя не соответствуют норме даже после регулировки, проверьте соответствующие детали.
-
Затяните контргайку.
- Крутящий момент:
- 12 Н*м { 120 кгс*см, 9 фут*фунт }
-
После регулировки свободного хода педали и толкателя проверьте высоту педали.
-
-
Проверьте точку выключения сцепления.
-
Потяните рычаг стояночного тормоза и используйте противооткатные упоры для стабилизации автомобиля.
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
-
Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в положение R, пока шестерни не соприкоснутся.
-
Слегка нажмите на педаль сцепления и измерьте длину хода от точки, в которой прекращается шум шестерни (точка отпускания), до конечного положения полного хода.
Стандартное расстояние A 25 мм (0,984 дюйма) или более Если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.
-
Проверить высоту педали.
-
Проверить люфт толкателя и люфт педали.
-
Выпустить воздух из магистрали сцепления.
-
Проверьте кожух сцепления и диск.
-
-
-
-
РЕГУЛИРОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
-
Ослабьте регулировочную гайку.
-
Отрегулируйте положение переключателя так, чтобы зазор, обозначенный на рисунке буквой А, между переключателем сцепления и подушкой находился в пределах указанного диапазона.
-