Как узнать полярность аккумулятора
Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.
Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:
- «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
- «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:
- для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.
- для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.
Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.
Для обработки клемм нужно:
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
- Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
- При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
- После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
- Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
- Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
- При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
Отзывы о нас
Юрий
03.12.2022
профессиональный подход. подобрали нужный аккумулятор по марке авто. доставили в назначенный срок. молодцы.
читать дальше
Юлия
02.09.2021
Большое спасибо, ребятам!!! По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили!!! Приятное,…
читать дальше
методы распознания европейской и российской маркировки
Перепутать клеммы аккумуляторной батареи может даже опытный автомобилист.
Неправильное подключение АКБ может привести к замыканию, воспламенению, повреждению бортового компьютера, проводки и прочим проблемам. Чтобы избежать нежелательных последствий, каждый водитель должен знать, как определить полярность аккумулятора автомобиля на европейских и отечественных батареях.
Содержание
- Что такое полярность
- Определение величины
- Расположение токовыводящих элементов
- Как отличить аккумуляторы
- АКБ для грузовых автомобилей
- Нераспространенные типы батарей
- Последствия неправильного подключения
- Определение полюсов при отсутствии маркировки
- Полезные советы и правила ухода
Что такое полярность
Выбирая аккумулятор для автомобиля, следует обращать внимание на его характеристики. Чтобы подобрать идеальный агрегат, нужно смотреть на номинальную емкость, тип и размер корпуса, полярность батареи и прочие параметры. Сложность может возникнуть из-за того, что на отечественных машинах зачастую представлено прямое расположение токовыводящих элементов.
На зарубежных авто чаще имеется обратная полярность. Неправильный выбор аккумуляторной батареи может усложнить процесс установки, подключения и эксплуатации.
Полярность аккумулятора — это характеристика, определяющая расположение внешних выводов тока, которые можно увидеть на верхней либо лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получила прямая и обратная схема размещения, но встречаются и более экзотические системы установки токовыводящих элементов, которые редко можно увидеть на отечественном или зарубежном рынке.
Определение полярности аккумулятора играет важную роль в работоспособности автомобиля. Дело в том, что ниша, предназначенная для установки батареи, предусматривает определенное расположение прибора. Агрегат с противоположным размещением полярности не позволит выполнить правильное подключение, это может проявляться в недостатке длины проводов. Как следствие, новую АКБ не удастся установить и эксплуатировать.
Конечно, можно попробовать удлинить электропровода, поменять расположение аккумулятора. Но проще поехать в магазин, где была куплена деталь, и заменить ее на нужную. Чтобы провести удачную замену, необходимо научиться различать полярность автомобильного аккумулятора.
Если говорить проще, то полярность АКБ — это расположение ее клемм.
Определение величины
Чтобы понять, какая имеется полярность аккумулятора (прямая или обратная), нужно поставить его перед собой, обратив к себе лицевую сторону устройства, на которой присутствуют знаки «плюс» и «минус». Если минус находится слева, а плюс справа, это не что иное, как обратная. Если же, наоборот, справа находится минус, а слева плюс, это прямая.
Чтобы уметь безошибочно с одного взгляда определять тип полярности, достаточно обратить внимание на один из двух противоположных знаков.
Например, можно просто посмотреть, где находится плюс — справа или слева, и тогда сразу все станет понятно.
Расположение токовыводящих элементов
Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:
- Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
- Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ.
Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.
Вот и вся классификация полярности аккумуляторов для легковых машин. Разобраться с этим сможет даже школьник, но бывают случаи, когда маркировка на АКБ отсутствует, и тогда приходится прибегать к подручным способам определения прямой и обратной полярности.
Как отличить аккумуляторы
Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели.
Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.
АКБ для грузовых автомобилей
Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:
- Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
- Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.
Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.
Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:
- Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
- Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
- Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».
Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».
Нераспространенные типы батарей
Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.
Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.
Последствия неправильного подключения
Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.
К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:
- Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
- Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
- Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
- Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
- Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
- Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя.
Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
- Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.
Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.
В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.
Определение полюсов при отсутствии маркировки
Положительные и отрицательные токовыводы выделяются знаками (плюс и минус) или цветами. Плюсовой заряд производители обозначают красным, а минусовой — черным или синим оттенком. Ситуации, когда опознавательные знаки отсутствуют, довольно редки, но все же встречаются на практике. Определить полярность аккумулятора автомобиля в таком случае можно следующими способами:
- Измерение диаметра токовыводящих элементов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Для европейского типоразмера диаметр положительного вывода будет составлять 19.5 мм, для азиатского — 12.7 мм. Чтобы получить точное измерение, следует воспользоваться штангенциркулем.
- Эксперимент с лимонной кислотой. Для того чтобы определить расположение клемм, необходимо приготовить слабый раствор и разлить его в два стакана. К выводам прикручивается тонкая медная проволока, оголенные концы которой опускаются в кислую жидкость. Если в одной из емкостей наблюдается активное газообразование, там находится минусовой вывод.
- Эксперимент с сырым картофелем. Для этого нужно взять один овощ, разрезать его пополам и поместить в него медные проводки, отходящие от минусового и плюсового токовывода, на расстоянии 1 см. Возле проволоки, которая исходит от положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятнышки.
- Измерение напряжения мультиметром. Необходимо щупами коснуться токовыводов автомобильного аккумулятора и посмотреть на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, то под красным проводом находится клемма со знаком «+», а под черным — минус. Если же прибор демонстрирует минусовое напряжение, то плюсовой вывод располагается под черным щупом.
Эти простые способы помогут самостоятельно определить полярность аккумуляторной батареи любого автомобиля.
Чтобы машина исправно работала, каждому автомобилисту необходимо познакомиться с методами определения полярности АКБ. Для этого нужно научиться различать маркировку на этикетке или воспользоваться подручными средствами, которые помогут распознать месторасположение токовыводов. Узнав это, можно запросто определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.
Полезные советы и правила ухода
Если перепутать аккумулятор или нарочно, с целью эксперимента, поставить не тот, который нужен, последствия будут очень печальными. В этом случае сразу выйдет из строя вся электроника в автомобиле, в том числе ЭБУ. В худшем случае машина может сгореть полностью.
Ни в коем случае нельзя экспериментировать. Если, например, есть аккумулятор с обратной полярностью, но требуется прямая, то нужно обязательно заменить его.
Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, нужно за ним ухаживать:
- Правильно заряжать. Нельзя допускать полного разряда.
- Поверхность периодически чистить.
- При снятии сначала отсоединять отрицательную клемму и только потом уже положительную.
- Если планируется долго не использовать автомобиль, лучше снять батарею и хранить ее в сухом и теплом помещении.
Аккумулятор — это важная составляющая любого автомобиля, поэтому необходимо беречь его, правильно присоединять и отсоединять. Если устройство испортилось, приобретать новое нужно исключительно в специализированном магазине.
проверка полярности проводов мультиметром
спросил
Изменено 5 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 18 тысяч раз
\$\начало группы\$
У меня есть шнур питания, который должен питать прибор напряжением 12 В постоянного тока. Шнур питания имеет положительные и отрицательные выводы. На одном выводе есть типичная надпись, которая может идентифицировать его как положительный вывод, но я не хочу предполагать, что, поскольку устройство, на которое подается питание, очень дорого заменить, поэтому я надеюсь, что смогу определить, какой вывод какой с помощью мультиметр, однако я смущен тем, можно ли это сделать, если через шнур питания не проходит ток. Другими словами, у меня есть прибор, к которому подключен шнур питания, а другой конец шнура питания обрезан. Я попытался прикоснуться к оголенным проводам проводами мультиметра, но показания вообще отсутствуют. Он показывает точно, когда я проверяю различные батареи, поэтому я знаю, что мультиметр работает нормально, но это то, что заставило меня подумать, что мне нужно подать какое-то питание от батареи через шнур, чтобы проверить полярность проводов ??
- провод
- мультиметр
- полярность
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Узнать, какой из двух проводов куда идет на разъеме jack на другой стороне, довольно просто, и для этого не нужен внешний источник питания.
Просто используйте мультиметр для измерения сопротивления между выводами и двумя сторонами разъема (внутренней и внешней). Поэтому подключите один щуп мультиметра к одному проводу, а затем проверьте вторым щупом, какая из сторон разъема дает вам около 0 Ом.
Но это, конечно, не говорит вам, где вы должны подключить положительный и где отрицательный потенциал. Чтобы узнать это наверняка, вам нужно найти технические характеристики устройства / техпаспорт.
Все устройства, которые я видел до сегодняшнего дня, которые используют такой разъем, всегда используют внешнюю часть разъема для отрицательного потенциала и внутреннюю часть для положительного.
Это должен быть стандартный способ подключения, но, как я уже сказал, вам нужно найти информацию о вашем устройстве, чтобы знать это, не догадываясь.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Мне потребовалось всего пять минут, чтобы найти руководство для вашей камеры ATIK, а затем еще минуту, чтобы найти страницу со ссылкой на разъем питания.
(Проведите исследование, если бы у меня была камера за 900 долларов, я бы провел исследование сам)
Перейдите по этой ссылке, чтобы получить руководство для вашей камеры;
http://3ainmfntxe31vi9qd1pxgpd1-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2015/07/AtikSeries4Manual.pdf
Перейдите на стр. 5, раздел 3.1, в нем указано, что подключение питания является «центральным плюсом»
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если теперь вы хотите узнать, какой вывод или провод подключен к центральной стойке разъема питания, просто запустите проверку целостности;
-
Установите переключатель вашего вольтметра (VM) на настройку режима проверки непрерывности
-
Поместите красный или черный провод VM на центральную стойку домкрата
-
Подсоедините другой провод виртуальной машины к одному из двух проводов, подключенных к разъему
-
Если результатом проверки является звуковой сигнал или дисплей VM указывает на положительный результат проверки (0 показаний сопротивления, что указывает на замкнутую цепь), то пометьте провод и его полярность кусочком ленты
-
Если проверка показала разомкнутое соединение, поместите провод на другой провод и запишите результат, если это правильный провод, пометьте его кусочком ленты.
-
, если ни один из тестов не дал положительных результатов, проверьте работоспособность виртуальной машины, замкнув провода виртуальной машины. Если проверка работоспособности VM положительна, но ни один из тестов проводов блока разъема питания не дал положительного результата, возможно, блок разъема питания поврежден.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Не должно быть проблем с измерением полярности проводника. Однако на проводе должен быть какой-то источник тока. т.е. Аккумулятор или блок питания. Вы говорите, что ваш «шнур» должен подавать 12 В постоянного тока, поэтому предполагается, что ваш «шнур» на самом деле является трансформатором переменного / постоянного тока или «блоком питания», как его иногда называют. Вы должны быть в состоянии подключить шнур, следя за тем, чтобы концы шнура не касались друг друга, а затем поднести щупы мультиметра к двум проводам. Если показание напряжения похоже на (12.48), это означает, что провод, на котором у вас есть красный щуп, - 9.0095 положительный и провод, на котором у вас есть черный щуп, это отрицательный . Однако, если он показывает что-то вроде (-12,48), это означает, что полярность обратная, и провод, к которому подключен черный щуп, на самом деле положительный , а провод с красным щупом на самом деле отрицательный . Они просто переключаются в этом сценарии.
Пожалуйста, дайте мне знать, если это объяснение поможет вам, я могу комментировать, а не публиковать свои собственные сообщения, так как мой представитель ниже 50.
\$\конечная группа\$
1
pcb - Как определить полярность клемм цепи с помощью измерителя?
спросил
Изменено 6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 17 тысяч раз
\$\начало группы\$
Название может не подходить мне, но у меня есть основной вопрос, который может быть вопросом новичка, так что простите меня заранее. Если у нас есть печатная плата и два провода выходят для подключения аккумулятора. Один будет подключен к плюсовой клемме аккумулятора, а другой будет подключен к минусу аккумулятора.
Поскольку печатная плата в большинстве случаев представляет собой сложную схему, то как мы узнаем с помощью измерителя, какая клемма цепи будет подключена к плюсу, а какая к минусу, если плюс и минус не отмечены на верхней стороне печатной платы.
- плата
- полярность
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если вы опубликуете одну или две фотографии своей печатной платы (крупные планы входных и окружающих компонентов), будет легче помочь подтвердить вещи.
Часто на трафаретной печати печатной платы на входах питания указывается полярность. Если нет, вы часто можете сказать, проследив входную трассу (ы) и увидев, к чему она подключается. Например, если входная площадка подключена непосредственно к большому медному проводу (вы можете увидеть 2 или 4 соединения типа «спицы колеса»), то он почти наверняка заземлен (хотя и не всегда).
Вы также можете поискать такие вещи, как конденсаторы фильтра питания и посмотреть, подключена ли отрицательная сторона (обычно полоса на этой стороне, вероятно, также символы полярности)) к входной площадке (т. настройка)
Аналогичным образом, если на печатной плате есть какие-либо микросхемы, для которых вы можете получить таблицы данных, посмотрите на распиновку, посмотрите, какой контакт заземлен, и проверьте между этим и входной площадкой.
Для положительного входа вы должны найти вход с другой стороны крышки фильтра, подключение к входу регулятора IC (пример таблицы данных, из которой была взята распиновка выше), любые светодиоды (на типичном 5-мм светодиоде плоская сторона - это катод или отрицательная сторона, поэтому другой контакт может быть подключен к положительной шине, возможно, через небольшой резистор - его катод может быть подключен непосредственно к земле)
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Если ваш цифровой мультиметр поддерживает это.