Как узнать размер диска на авто штампованные


Как узнать размер диска колеса автомобиля: определяем ширину диска

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

  1. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

  2. Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

  3. Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

  4. Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

  • разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

  • сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

  1. Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

  2. Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
    .

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

  1. При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5. 5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

  1. Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

  2. Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 h3 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

  3. Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

  1. Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

  2. В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

  • 6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

  • j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

  • J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

  • Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

  • 5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.


Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

  • d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

  • ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

  • ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

  • ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

  • В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Дополнительные обозначения на колёсах

Также на колесе можно найти:

  • Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

  • ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

  • MAX LOAD 2000LB —  значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов. 

  • PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.

  • MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). 

  • «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.

Посмотреть каталог дисков


Как проверить толщину диска

Знаете ли вы, что роторы имеют минимальную толщину? Это для вашей безопасности. Если ваши роторы изнашиваются слишком тонко, эффективность торможения вашего автомобиля становится намного менее надежной.

Слишком тонкие диски:

  • Не могут хорошо поглощать и рассеивать тепло
  • Они слабее, поэтому легче ломаются
  • Суппортам и тормозным роторы изнашиваются слишком тонко, лучше всего заменить их как можно скорее. В этом руководстве мы покажем вам, как проверить толщину тормозных дисков.

    Когда проверять толщину тормозного диска


    Изображение предоставлено: FamilyHandyman

    Тормозные диски служат около 70 000 миль. Примерно в этот момент роторы могут стать слишком тонкими. Также может быть неравномерный износ. Рекомендуется проверять толщину ваших роторов (а также фрикционного материала тормозных колодок) каждые 10 000 миль. Таким образом, вы можете обнаружить любые проблемы на ранней стадии. Вы сможете восстановить или заменить свои роторы до того, как эффективность торможения вашего автомобиля станет слишком плохой.

    Если вы заметили какие-либо признаки того, что тормозные диски деформировались или стали слишком тонкими, как можно скорее проверьте толщину диска. Некоторые из наиболее распространенных признаков включают:

    • Визг тормозов
    • Увеличенный тормозной путь
    • Транспортное средство уводит в сторону при торможении
    • Педаль тормоза дрожит при нажатии на нее

    Какие инструменты вам понадобятся для проверки Толщина диска

    Изображение предоставлено: DIY-Time

    Чтобы проверить толщину диска, вам нужно будет поднять автомобиль, снять колеса, а затем измерить толщину. Вам понадобятся следующие инструменты:

    • Автомобильный домкрат и подставки для домкрата
    • Гаечный ключ или ударный гайковерт
    • Микрометр

    Микрометр — это измерительный прибор, который может выполнять быстрые и точные измерения. Во многих магазинах автозапчастей есть качественные микрометры.

    Как узнать минимальную толщину ротора

    Когда перед вами ротор, не забудьте узнать его минимальную толщину. Если толщина ротора превышает минимальное значение, ротор по-прежнему должен быть безопасным для использования. Минимальная толщина обычно указывается на роторе в одном из следующих мест:

    • Шляпа ротора
    • В жилах ротора
    • По бокам ротора

    Необходимые действия

    1. Поднимите автомобиль и поддержите его с помощью домкратов.
    2. Снимите гайки с колес.
    3. Снимите колеса.
    4. Осмотрите тормозную поверхность.
      1. Если вы обнаружите какие-либо трещины или признаки повреждения, вам необходимо как можно скорее восстановить или заменить ротор.
    5. С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска на 10 мм по внешней окружности диска. Запишите измерение.
    6. Снова измерьте ротор еще 7 раз через каждые 45 градусов.
    7. Проверьте, не превышают ли измерения минимальной толщины. Также обратите внимание на изменение толщины диска. Если есть какие-либо заметные различия между измерениями, ротор не такой гладкий и ровный, как должен быть. Если он достаточно толстый, его можно восстановить. Если он недостаточно толстый, замените роторы.

    Если вам интересно, что вы можете сделать со своими старыми роторами, вы можете выбросить их, переработать или перепрофилировать.

    техническое обслуживание

    Как определить размер шин

    Установка правильных шин на ваш автомобиль имеет важное значение для его общих характеристик и безопасности. Ваш выбор шин должен отражать условия, в которых вы ездите, и ваши предпочтения в отношении реакции и управляемости автомобиля. Однако, чтобы принять наиболее обоснованное решение, вы должны понимать, как читать размер шин, когда пришло время покупать шины.

    К счастью, определить правильный размер шин для вашего автомобиля относительно просто. Вся необходимая информация сразу же доступна либо в руководстве по эксплуатации, либо где-то на самом автомобиле. Уже умеете читать номера размеров шин? Пропустите объяснение и найдите шины Bridgestone, подходящие для вашего автомобиля, в Интернете или у ближайшего к вам дилера шин Bridgestone.

    Хотя фактические физические размеры, такие как ширина и диаметр, являются важными факторами при выборе правильного размера шины, необходимо учитывать дополнительные детали. Знание того, как читать размеры автомобильных шин, также означает понимание таких терминов, как индекс нагрузки и рейтинг скорости, которые влияют на общие возможности вашего автомобиля.

    ГДЕ НАЙТИ РАЗМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

    Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, найти рекомендуемый производителем размер шин не составит труда. Лучше всего начать поиск с руководства пользователя.

    Не волнуйтесь, если вы не можете найти руководство; Вы также можете найти руководство по установке шин в следующих местах:

    • Косяк двери водителя
    • Внутри двери перчаточного ящика
    • Внутри люка бензобака

    Вы также можете найти данные о размере шин на боковине ваших текущих шин (при условии, что они подходящего размера). Однако где бы вы ни нашли свой размер шин, вам придется расшифровать последовательность цифр и букв. Не волнуйтесь, если сначала это покажется запутанным — каждая буква и цифра имеют прямое значение. Давайте разберемся, как читать размер автомобильных шин.

    КАК ЧИТАТЬ РАЗМЕР ШИН

    Давайте посмотрим, что означает каждая цифра или буква, одна за другой, в том порядке, в котором они указаны в ваших данных о размере шин. В качестве примера мы будем использовать этот размер шин: P225/70R16 91S.

    БУКВЫ "P" И "LT"

    Для большинства автомобилей вы увидите букву "P" перед началом нумерации: P225/70R16 91S. «P» является сокращением от «P-metric», что является обозначением Ассоциации шин и ободов для типа шин «легкового автомобиля». Буква «P» означает, что шина предназначена в первую очередь для легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников и других пикапов малой грузоподъемности.

    Если вы видите «LT» вместо «P», это значит, что вам нужны шины для «легких грузовиков». шина грузового типа. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы или тянуть прицепы.

    Точно так же буква "T" означает "temporary" и относится к вашему запасному колесу. Если вы видите "ST", это означает "специальный трейлер". Специальная шина для прицепа никогда не устанавливается на ведущие или управляемые колеса. Он предназначен только для использования на осях прицепов.

    ШИРИНА

    Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91S.

    Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.

    СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ

    Следующее число, которое вы видите после косой черты, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91С. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты боковины шины на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.

    Шины с более низким соотношением сторон, например, серии 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75.

    КОНСТРУКЦИЯ

    После соотношения размеров следует буква, обозначающая конструкцию шины: P225/70R16 91С. «R» относится к внутренней структуре вашей шины и дает вам общее представление о ее устойчивости.

    На боковине шины можно увидеть два типа конструкции

    • R - Радиальная 
    • D - диагональный или диагональный слой

    «Диагональные» шины использовались на автомобилях и легких грузовиках до 70-х годов», — сообщает классический автомобильный сайт Hemmings. Но радиальные шины представляют собой подавляющее большинство шин на дорогах в Соединенных Штатах сегодня. Вы почти всегда будете видеть букву «R» на шинах, поскольку радиальные шины являются отраслевым стандартом уже более 40 лет. Радиальная конструкция означает, что внутренний корд шины ориентирован в радиальном направлении (на 90 градусов к центральной линии протектора).

    ДИАМЕТР ОБОДА

    Следующее число — это диаметр колеса. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.

    Обратите внимание: если вы решите изменить размер своих дисков, вам также необходимо будет приобрести новые шины, совместимые с изменением размера. Шины, рассчитанные на 16-дюймовые колеса, не будут растягиваться, чтобы соответствовать новым 18-дюймовым дискам.

    Посмотреть другие распространенные размеры диаметра:

      Шины 14-дюймового диаметра

      15-дюймовые шины диаметром

      17-дюймовые шины диаметром

      18-дюймовые шины диаметром

      Диаметр 19-дюймового диаметра

      20-дюймовые шины диаметром

      21-дюймовые диаметры

      Диаметр

      Диаметра

      21-дюймовые диаметры

      шины 9000 3 21 дюйма

      шины

      Диаметр

      21-дюймовые диаметром

      шины 9000 3 21 дюйма

      .

      Шины диаметром 22 дюйма

      ИНДЕКС НАГРУЗКИ

      Следующей цифрой, необходимой для чтения номеров размеров шин, является индекс нагрузки вашей шины. Индекс нагрузки говорит нам, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91С.

      Он называется «индекс нагрузки», потому что цифра не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе. Вместо этого номер соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в индексе. Начиная с единицы и заканчивая 150, числа в индексе нагрузки представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.

      Кроме того, вы можете не найти этот номер на всех шинах. Это связано с тем, что по закону не требуется указывать индекс нагрузки на шинах. Если на ваших шинах не измеряется индекс нагрузки, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь за дополнительной информацией к местному дилеру шин Bridgestone.

      НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

      Последняя цифра в последовательности размеров шин — это индекс скорости, обозначенный буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как номер вашего индекса нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква рейтинга скорости соответствует определенной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.

      Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость, а скорее максимальная скорость, которую может выдержать тип шин. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.

      Вот наиболее распространенные буквы для индексов скорости и соответствующих им максимальных скоростей:

      • Q: 99 миль в час
      • Р: 106 миль в час
      • S: 112 миль в час
      • Т: 118 миль в час
      • U: 124 мили в час
      • Ч: 130 миль в час
      • В: 149 миль в час
      • Вт: 168 миль/ч
      • Д: 186 миль в час
      • ZR: 186+ миль в час

      Шины с более высокими скоростными характеристиками, как правило, обеспечивают повышенную управляемость. Сменные шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, чтобы автомобиль мог поддерживать скорость. Если на автомобиле установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.

      Как и индекс нагрузки, по закону индекс скорости не требуется указывать на всех шинах. Если для ваших шин не указан рейтинг скорости, в руководстве по эксплуатации будет указана соответствующая информация для стандартного типа шин вашей модели.

      СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЙ

      На некоторых шинах после основной последовательности размеров шин может быть указано "M+S" или "M/S". Это указывает на то, что шина имеет некоторую способность справляться со снегом и грязью. Эта индикация характерна для большинства радиальных шин или шин типа «R».

      ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ШИНЫ USDOT

      Вы можете заметить другой набор букв и цифр на боковине вашей шины, начинающийся с «DOT». Это не показатель размера шины, а скорее то, что шина соответствует Федеральным стандартам безопасности транспортных средств. «DOT» означает Департамент транспорта, за которым следует идентификационный номер шины.

      Первые две буквы или цифры после DOT относятся к заводу-изготовителю, на котором была произведена шина, а последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины. Цифры 4318, например, указывают на то, что шина была изготовлена ​​на 43-й неделе 2018 года9.0003

      МОГУ ЛИ Я ПОСТАВИТЬ НА МАШИНУ БОЛЬШИЕ ШИНЫ?

      Хотя, безусловно, можно увеличить размер ваших шин, обычно лучше придерживаться размера, рекомендованного производителем для достижения оптимальной производительности.


      Learn more

      
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)