Как включить печку чтобы не потели стекла в дождь
Что делать, когда потеют окна в машине?
Почему потеют стекла автомобиля? Это — проблема, но с ней можно успешно бороться. Существуют и народные методы, и химические средства, и современные технологии.
Почему потеют окна в машине?
Причин запотевания автомобильных стекол – множество, и при этом существует довольно распространенное заблуждение, что в первую очередь потеет лобовое стекло.
Это – не так.
Теплый воздух конденсируется на холодных поверхностях равномерно, а на автомобильные окна больше обращают внимание. Они, помимо прочего, являются наиболее тонким защитным слоем между салоном машины и «окружающей средой», потому и самые холодные, хотя на самом деле конденсат осаждается и на обивке сидений, и на кузовных панелях, и даже… внутри приборной панели. Владельцы стареньких автомобилей, где «приборка» недостаточно герметична, с этим иногда сталкиваются.
Причины запотевания стекол автомобиля следующие:
- сырая или зимняя погода тому самые «подходящие условия» уже сами по себе;
- зимой или в дождь внутрь салона на коврики попадает вода или снег, которые и создают излишнюю влажность;
- «сырую атмосферу» в салоне «генерируют» мокрые плащи, зонты, одежда и обувь;
- также иногда сыро в салоне и летом-весной-осенью – после мойки автомобиля;
- иногда случается, что с запотеванием не справляется штатная система вентиляции, и это может говорить о том, что уж давно пора сменить, например, салонный фильтр; он либо сырой, либо забит.
Иногда также бывает, что после некачественного кузовного ремонта штатные заводские вентиляционные отверстия и клапаны оказываются по неопытности или халатности — закрыты, и тогда естественная вентиляция салона нарушается.
Также одной из причин запотевания стекол является… похмелье или «свеже-употребленные» спиртные напитки пассажирами, включая даже «невинное», казалось бы, пиво. И это не шутка. Спирт гигроскопичен, выдыхаемые пары спирта абсорбируют влагу, и она конденсируется на окнах автомобиля. Именно этим, к слову, и объясняется повышенный интерес сотрудников ГАИ-Полиции-Милиции-ДПС-ГИБДД к таким авто. А потом выпивший за рулем удивляется: «…и как это он угадал остановить именно меня?».
Как бороться с конденсатом на окнах?
Существует несколько способов борьбы с ситуацией, когда запотевают стекла в машине:
- естественной или принудительной вентиляцией внутрисалонного пространства;
- так называемыми народными средствами;
- с помощью современных технологий и средств.
Чтобы стекла не потели, водитель должен содержать салон в чистоте, тепле и сухости, то есть систематически чистить его и проветривать. Но если влага все-таки покрыла стекла, то опытные автовладельцы поступают следующим образом. В автомобилях так называемых «высоких» комплектаций имеется специальная кнопка: «Сделай мне прозрачно», а в машине бюджетного сектора нужно просто организовать подобную же «физику процесса».
Нужно завести двигатель, и, пока он прогревается, приоткрыть боковые стекла приблизительно на палец. Включить обогрев (печку) на самую большую мощность и обороты, а также проследить, чтобы не был включен режим рециркуляции и в салон автомобиля поступал исключительно воздух с улицы. В довершение ко всему следует включить кондиционер, если он есть в вашей модификации. Он будет сушить поступающий через воздуховоды наружный воздух, печка будет его подогревать, и теплый теперь воздух — вытеснять наружу сырость из салона через щели в окнах. Классика!
Чтобы стекла не потели, следует и в процессе езды придерживаться той же «внутриклиматической стратегии»: держать передние воздухозаборники открытыми, температуру отопителя (печки) – по своему усмотрению, но обязательно хотя бы на минимальных оборотах вентилятора, а одно из боковых окон держать слегка приоткрытым. Тогда стекла запотеть не смогут.
Запотевшее стекло, а точнее – запотевшие стекла, можно (и нужно) вытирать, не давая каплям стекать по стеклу, но — обязательно сухой тряпкой, ветошью. А лучше — специальной фиброй, такие продаются на автомобильных рынках и в магазинах автомобильных аксессуаров. Их особенность в том, что они очень хорошо впитывают влагу, и порой одного-двух проходов достаточно, чтобы запотевшее стекло стало сухим.
Что касается безопасности, то наибольшую угрозу представляет ситуация, когда
потеет лобовое стекло изнутри. Ухудшается обзорность, а там и до ДТП — не очень далеко. В данном случае следует обдув направить вверх, на ветровое стекло, максимально поднять температуру отопителя, включить кондиционер. И — автомобиль высохнет.
Народные средства борьбы с конденсатом на окнах автомобиля
- соль;
- газеты;
- раствор одной части глицерина и десяти частей этилового спирта;
- сигаретный табак.
В те времена, когда в автомобилях не имелось даже печки, водители в сырую погоду и в мороз протирали ветровое стекло… тряпкой с солью. Не то что запотевшее, а даже заледеневшее стекло становилось относительно прозрачным. Газеты использовались, исходя из тех соображений, что (якобы) в типографской краске имеются вещества, создающие такую же пленку, как и соответствующие препараты автохимии. И, наконец, еще одна рекомендация из разряда «советы бывалых» — это натереть стекла автомобиля… табаком из сигарет. Также (якобы) помогает. Если у вас под рукой не окажется чего-нибудь из современных материалов или препаратов, которые приводятся ниже, то попробуйте данные «советы старых мастеров».
Современные средства борьбы с конденсатом
На сегодняшнем автомобильном рынке существует невероятное множество так называемых антизапотевателей. Это и жидкости, и аэрозоли, и специальные салфетки. Механизм работы подобных средств автокосметики довольно прост — на стекле образуется тончайшая пленка раствора, который меняет свойства и силу поверхностного натяжения воды.
И она скатывается относительно крупным каплями и не мешает обзору.
Наносят подобные средства, как правило, предварительно и — на чистую сухую поверхность стекла. То есть загодя, задолго до потенциальной опасности запотевания — накануне «влажных» сезонов года.
По тому же принципу работают составы и препараты класса «Антидождь». Опытные водители и спортсмены всегда (всегда!) обрабатывают стекла своих автомобилей — предварительно. А потом: либо систематически повторяют эти процедуры, либо проводят их по мере необходимости.
Помимо растворов-антизапотевателей существуют также и антизапотевающие пленки. Они схожи с теми, что применяются для специальной оптики в войсках, для мотоциклетных шлемов и/или для тонировки витрин и стеклянных прилавков. Они также имеются в широкой продаже, но технология нанесения (а точнее – поклейки) более сложна. С одной стороны, это, конечно, хлопотно и накладно, а с другой — кардинальное и, что немаловажно, долговечное решение. А главное — в этом деле лучше довериться профессионалам.
Потеют окна в дождь – что делать?
Очень часто так случается, что стекла в машине запотевают неожиданно. Что делать?
- во-первых, снизить скорость, вплоть до полной остановки, как это предписывается Правилами дорожного движения;
- во-вторых, провести тот самый «комплекс осушающих мероприятий» — отопитель, кондиционер, щели в окнах;
- запотевшее лобовое стекло (да и боковые тоже) можно протереть сухой тканью, но никогда (!) не делайте это ладонью, руками!
Почему? А потому что на стекле обязательно останутся жирные разводы. Плюс, к тому же, наши руки не всегда абсолютно чистые, и эти разводы окажутся еще и грязными, а это – обзорность и безопасность. Помимо прочего, на внутренней стороне автомобильных стекол всегда имеется почти невидимая пленка. Она формируется из взвешенной естественной салонной пыли, от сигаретного дыма, если вы курите, и от тех испарений, которые могут попадать в салон из моторного отсека – горящее масло, подтекающий радиатор и так далее. А тут еще и вы со своей грязной ладошкой…
Если без видимых причин потеют окна в машине, то это может говорить о неисправностях в системах отопления и кондиционирования, смазки и охлаждения двигателя. Либо — о нарушениях или просчетах в заводской конструкции, такое также случается, особенно в бюджетном секторе мирового автопрома. И в этом случае, и во всех остальных, описанных выше, лучше всего — обратиться к специалистам, профессионалам своего дела.
Грамотно подобрать нужный автосервис, где вам проведут правильную и объективную диагностику систем кондиционирования и отопления салона, вы можете на сайте Аutоbооkіng, предварительно записавшись «на прием к врачу» посредством весьма несложного инструментария.
Если Вам необходимо провести диагностику кондиционера, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер,
жypнaлиcт, руководитель автомобильной программы «Мотор-ТВ»
5 способов сделать так, чтобы во время дождя в машине не потели окна - Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
По идее, в любой исправной машине стекла — как лобовое, так и боковые, — потеть не должны никогда. Тем не менее, практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что в сырую погоду влага на внутренней части окон затуманивает обзор. Почему так происходит и как с этим явлением бороться, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Один из самых распространенных сценариев запотевания окон в дождь банален. Вы в сырой одежде садитесь в машину, влага с нее начинает интенсивно испаряться и оседать на холодных окнах. По идее, с этой проблемой должен легко и просто справляться кондиционер. Он, как известно, обладает способностью «сушить» воздух, убирая из него лишнюю влагу.
Но случается так, что климатическая установка с этой своей задачей не справляется. Например, когда в машину одновременно с водителем загружаются трое пассажиров, — все как один в мокрющих из-за дождя куртках и обуви. На этот случай в арсенале автомобилиста есть народное средство.
Правда оно требует превентивного применения, — обработки сухого и чистого стекла. Достаточно натереть его пеной для бритья или зубной пастой. Ну, или применить «плоды прогресса» — приобрести и обработать окна представителем обширного класса препаратов автохимии из категории «антизапотеватели».
Если же окна уже помутнели от влаги, их можно протереть. Но не тряпочкой какой-нибудь, а брутально — скомканной газетой. Бумажная салфетка не подойдет. Газета предпочтительна, поскольку частички типографской краски, которые останутся после такой протирки на стекле, сыграют роль импровизированного «антизапотевателя».
Но бывает так, что даже при сухой одежде на водителе и пассажирах в сырую и холодную погоду салон авто потеет изнутри. В этом случае придется искать причину в технике.
фото: соцсети
Прежде всего, следует обратить внимание на состояние салонного фильтра. В случае «его уже сто лет как пора поменять», забитый пылью и грязью, он сильно затрудняет циркуляцию воздуха внутри транспортного средства. Что, в конечном счете, мешает кондиционеру бороться с избытком влаги.
Если проблема решается всего лишь заменой воздушного фильтра — прекрасно. Хуже, если она кроется совсем в другой части климатической системы. Случается, что трубка слива конденсата из испарителя «кондея» засоряется. Из-за нее влажность в машине в процессе работы климатической системы держится на повышенном уровне. А когда к этому обстоятельству добавляется еще и общая сырость, запотевания не избежать. Если не прочистить слив!
Усиливать запотевание может еще одна причина — тоже засор, но уже вентиляционных отверстий салона, обеспечивающих выход воздуха, в том числе и влажного, за его пределы. Они обычно располагаются в задней части обитаемой части кузова авто и могут потребовать очистки от посторонних предметов.
Но самая неприятная причина повышенной влажности в машине и вызываемого ей запотевания окон в дождливую погоду — негерметичность дверей и люков. Чаще всего причиной тут выступает повреждение или изношенность резиновых уплотнителей. Во время дождя через подобную щель просачивается вода и увеличивает влажность внутри транспортного средства. Такую проблему не всегда можно легко обнаружить, а ее «лечение» может потребовать заметных сумм денег.
- Прилавок
- Шины и диски
Тест новой модели Michelin X-Ice Snow против конкурентов
54726
- Прилавок
- Шины и диски
Тест новой модели Michelin X-Ice Snow против конкурентов
54726
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, ремонт
Почему на внутреннем стекле моего газового камина вода?
Вы включаете пульт, и к тому времени, как вы устроились в своем любимом кресле, вы замечаете маленькие капельки воды, образующиеся внутри камина. Это опасно? Не повредит ли это газовому камину? Можно ли это предотвратить? Если это когда-либо случалось с вами или если вы когда-либо задавали себе эти вопросы, вам будет интересно прочитать эту статью.
ПОЧЕМУ ОН ФОРМИТСЯ?
Перепад температур является основной причиной образования влаги на внутренней стороне стекла вашего газового камина, отдельно стоящей газовой плиты или каминной топки. Если бы кто-то измерил температуру внутри топки и температуру в помещении, когда камин выключен, вы бы увидели, что температура одинакова. Но включите камин, и температура в топке изменится очень быстро.
Тепло от газового пламени согревает воздух внутри камина. И более теплый воздух содержит больше влаги, чем более холодный. Как обсуждалось в других статьях, одним из побочных продуктов горения является водяной пар. Когда водяной пар согревающего воздуха контактирует с более холодной поверхностью стекла, на внутренней стороне стекла образуется конденсат. По мере того, как внутри камина становится все горячее, а сталь, огнеупоры и поленья в камине начинают нагреваться, конденсат начинает испаряться, а стекло само очищается.
Вы, вероятно, заметите, что при первом запуске газовое пламя выглядит слишком голубым. Особенно это касается природного газа. Сжиженный нефтяной газ в меньшей степени. Когда пламя начинает желтеть, обычно примерно через 5 минут, конденсат на стекле уже начал очищаться.
НЕТ ПРОБЛЕМ!
Конденсат на внутренней стороне стекла на самом деле довольно распространенное явление, и на самом деле не о чем беспокоиться. Это может немного раздражать, но ничего на камине не пострадает. Конденсат, образующийся на внутренней стороне стекла при запуске, не является чем-то необычным и не является причиной для беспокойства.
ТУМАН, БЕЛАЯ ПЛЕНКА?
Если на внутренней стороне стекла образуется белая мутная пленка, это другое дело. Побочные продукты процесса горения, в том числе сера, могут накапливаться вместе с конденсатом на стекле. Если не остановить, это может накапливаться и образовывать белую кислую пленку. Это нужно удалить. Чтобы снять стекло с вашего газового прибора, обратитесь к руководству пользователя. Фиксирующий или уплотнительный механизм будет варьироваться от модели к модели и от одного производителя к другому. Если вам нужна помощь в снятии и очистке стекла, просто позвоните своему специалисту WE LOVE FIRE.
ВАРИАНТЫ ОЧИСТКИ
Со временем и при сильном конденсате вы можете начать замечать разводы от воды на внутренней стороне стекла. Эти водные линии, а также белая мутная пленка могут быть легко очищены. Средство для чистки газового оборудования – то, что вам нужно. Обычно около 10 долларов за бутылку, это чистящее средство представляет собой густую кремообразную пастообразную полироль, предназначенную для очистки стекла вашего камина, печи или топки. И у вашего дилера WE LOVE FIRE есть запас на прилавке. Его легко использовать, просто следуйте инструкциям на бутылке.
Если внутри вашего стекла образовались отложения черной сажи, это обычно указывает на проблему с количеством воздуха для горения, который смешивается с газом. Для этого потребуется техническая регулировка, которую должен выполнять квалифицированный специалист по обслуживанию. Этот нагар можно легко очистить тем же средством для чистки газовых приборов.
5 советов, как удалить влагу из часов
Влага может попасть внутрь часов, даже если вы не брали часы рядом с водой (подробнее об этом позже).
Это еще одна причина, по которой вам нужно знать, как быстро удалить конденсат с часов, прежде чем он испортит внутреннюю работу ваших часов.
Тем не менее, не каждый раз вам понадобится поездка в мастерскую по ремонту часов. Вы можете избавиться от этих капель воды внутри часов, не снимая заднюю крышку и не открывая ее вообще.
Вот.
Как слить воду из часов?
Эти пять советов помогут быстро вернуть ваши часы в нормальное состояние.
Совет №1. Используйте абсорбенты
Вам не нужно идти заказывать абсорбенты прямо сейчас. Вы можете использовать обычные предметы, такие как сырой рис, силикагель или даже кошачий туалет, чтобы впитать влагу.
Вот что вам нужно сделать:
- Насыпьте выбранный абсорбент (наиболее предпочтителен сырой рис, затем силикагель и наполнитель для кошачьих туалетов) в герметичный контейнер.
- Оберните часы (особенно циферблат) ватой. Этот процесс предназначен для предотвращения царапин на стекле часов, но его можно пропустить.
- Аккуратно возьмите часы и поместите их в контейнер, запечатав его.
- Оставьте часы на 2-3 дня.
- В это время влага должна испаряться/поглощаться абсорбирующим материалом.
П.С. Вы можете найти силикагель в упаковке обуви, ремней и других материалов, которые поставляются в коробках.
Совет № 2. Время для загара
Влага внутри часов может быть способом, которым часы хотят провести некоторое время на солнце.
Сделайте следующее:
- Потяните заводную головку часов. Снятие спины — гораздо лучший подход, если вы знаете, что делаете.
- Вынесите часы на улицу: лицевой стороной вверх, если вытянута только заводная головка, и лицевой стороной вниз, если задняя крышка снята.
- Солнце испаряет конденсат на часах через открытые каналы.
В целях безопасности и предотвращения кражи подоконник, на который ежедневно падает солнце, является прекрасным местом для размещения часов до тех пор, пока вода/конденсат полностью не испарится солнечным светом.
Совет № 3.
Солнечный свет может быть хорошей идеей, но мы согласны с тем, что для удаления конденсата из часов требуется некоторое время.
Итак, вы можете рассмотреть другие источники тепла.
Обратите внимание, что для удаления конденсата в часах таким способом вам, скорее всего, придется снимать и заднюю часть часов. У нас есть подробное руководство, как это сделать прямо здесь.
После того, как вы сняли заднюю часть часов:
- Поместите часы под лампу на несколько часов днем/ночью. Тепло от колбы (в светильнике) концентрируется для удаления конденсата внутри корпуса.
- Используйте повседневный фен, чтобы надуть горячий воздух на часы. Подуйте сзади и не подносите фен слишком близко к часам
- Другой родственный метод — просто оставить часы в теплом месте.
Никогда не ставьте часы в микроволновую печь или духовку, например, для удаления конденсата. Температура в таких машинах может привести к тому, что вашим часам потребуется более масштабный и дорогостоящий ремонт, а то и прямой ущерб.
Эти методы следует применять осторожно, чтобы не повредить внутреннюю часть, стекло, ремешок или другие части часов.
Совет № 4. Снятие задней крышки часов
Другие подходы к удалению конденсата до сих пор предполагали, что в часах содержится лишь небольшое количество влаги.
Они могут не работать при большем наличии конденсата, поэтому здесь нужно снимать заднюю часть часов.
- Правильно снимите заднюю часть часов
- Поместите часы на солнце или в другие условия с низкой температурой, чтобы избавиться от запотевания. Вентилятор также может получить работу здесь.
- Подсоедините часы обратно, когда это будет сделано
Более быстрая альтернатива для тех, кто разбирается в часах, — отсоединить весь механизм/циферблат, протереть запотевание мягкой тканью и заменить все.
Совет № 5. Обратитесь в ремонтную мастерскую
Если ничего не помогло или вы просто не хотите рисковать испортить что-либо внутри часов, обратитесь в ремонтную мастерскую. Это предполагает, что часовщик не присутствует в вашем регионе, и стоимость доставки часов к ним для ремонта не стоит того.
Большинство магазинов используют один из методов из этого списка, только широко. Их просто:
- Разобрать часы целиком
- Поместите его под лампу, чтобы высушить всю влагу с циферблата, стекла, механизма и других внутренних частей.
- Когда они закончат, верните часы обратно и передайте их вам.
В зависимости от вида часов и сложности в них попасть, это не должно стоить больше нескольких десятков долларов.
Что вызывает влажность на циферблате часов?
Как мы уже говорили ранее, есть несколько других вещей, которые могут вызвать конденсацию, даже если вы даже не были рядом с водой с часами.
Некоторые из наиболее распространенных случаев:
Зимние перемены
Когда вы достаете что-то очень холодное из холодильника, через некоторое время оно начинает нагреваться, и на теле образуются капли.
То же самое происходит с вашими часами, когда вы долго пользуетесь ими на улице зимой.
Попав в теплое место, стекло часов нагревается, и на внутренней поверхности образуются капли конденсата.
Некоторые часы снабжены специальной пломбой, предотвращающей подобные проблемы.
Неверная интерпретация
Рейтинг водостойкости, указанный вашим часовщиком на этих часах, может быть правильным, но люди интерпретируют его неправильно.
Кто-то плавает с водонепроницаемыми на 50 м часами или идет под дождь с 30-метровыми часами. Тот факт, что часы вообще не перестали работать, является доказательством того, что они обладают некоторой водостойкостью, но не являются водонепроницаемыми.
Поймите рейтинги водонепроницаемости ваших часов, что они означают, и, возможно, вам никогда не придется сталкиваться с проблемами конденсации такого рода.
Использование воды
Нажатие кнопок на настоящих водонепроницаемых часах в воде может привести к повреждению из-за нарушения герметичности.
Видите ли, в прежнем виде часы защищали от влаги. Когда вы нажимаете кнопку, в нижней части часов открывается небольшое отверстие, через которое могут попасть крошечные капли.
Поскольку все остальное заблокировано, капли нагреваются внутри часов и образуют влагу (читай: конденсат) на стекле часов.
Управление заводной головкой
Почти как и в случае с приведенным выше разделом об использовании воды, если не завинтить заводную головку перед тем, как приблизиться к воде, это может привести к катастрофе.
Даже если часы имеют рейтинг сопротивления 1000 м, оставленная заводная головка открывает защиту часов.
Горячий душ
Как и в зимнем случае выше, горячий душ также вызывает образование конденсата.
Внутренний циферблат закрыт и имеет постоянную температуру. Душ с горячей водой нагревает воздух внутри часов. Когда этот воздух остывает, он образует капли, а не просто возвращается к тому, как все было.
Теперь вам нужно открыть часы, чтобы починить их.
Отсутствие водонепроницаемости
Это само собой разумеется.
Если ваши часы не обладают водонепроницаемостью, не берите их под воду. Всегда.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших мужских и женских часов здесь, в Nordgreen. Все они имеют водонепроницаемость разной степени защиты и достаточно эффективно противостоят повреждениям.
Трещина на часах
Если на ваших часах есть небольшая трещина, этого достаточно, чтобы в нее попала влага и образовался конденсат на поверхности часов.
Что означает водонепроницаемость часов?
Ошибка, которую совершают большинство пользователей часов, заключается в том, что они думают, что термины «водонепроницаемость» и «водонепроницаемость» — это одно и то же.
Водонепроницаемые часы разработаны таким образом, чтобы выдерживать воздействие воды при различных уровнях погружения и экспозиции, но они все равно могут быть повреждены водой, если не соблюдать осторожность.
Часовщики обычно присваивают своим часам рейтинг, чтобы пользователи знали, на какой глубине могут работать часы, прежде чем они будут повреждены водой. Таким образом, такие часы защищены только от струй воды, брызг и кратковременного погружения в воду.
Водонепроницаемые часы, однако, защитят от любой влаги, несмотря ни на что. Если на них нет отверстия, заводная головка не сдвинута, а уплотнение не повреждено, их можно использовать как угодно в воде. От душа до плавания, подводного плавания и дайвинга — выбор за вами.
Тем не менее, никакие часы не являются действительно водонепроницаемыми.
Часы с рейтингом водонепроницаемости, скажем, 300–1000 м, могут позиционироваться как водонепроницаемые, поскольку большинство людей не смогут погрузиться на такую глубину. Тем не менее, их лучше правильно классифицировать как водостойкие.
Держите часы в безопасности
После того, как вы удалили конденсат с часов любым из предложенных выше способов, в следующий раз позаботьтесь о том, чтобы ваши часы были в большей безопасности.