Как выглядит сажевый фильтр на дизеле
Сажевый фильтр на дизеле: очистка, удаление, регенерация
Всем хорош дизельный мотор. Даже экологам, уже успевшим мертвой хваткой вцепиться в бензиновые автомобили, дизели какое-то время были безразличны: действительно, содержание CO в выхлопных газах у дизелей низкое, и, пока экологи боролись в первую очередь с выбросами монооксида углерода, дизели спокойно вписывались в эти требования чисто конструктивно.
А вот когда речь зашла об оксиде азота, дизелям пришлось туго. Дело в том, что при нормальной настройке дизеля как раз оксид азота-то и образуется активно. Если же добиться его минимального выброса, то растет доля сажи в выхлопных газах, и никуда от этого в дизельном моторе не деться. Но, если оксид азота еще можно «придушить» катализатором, то сажу можно только отфильтровать. Так и появилась еще одна «душилка» — сажевый фильтр, он же DPF или FAP.
Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.
Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.
Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.
Регенерация сажевого фильтра
Прожиг, или регенерация, фильтра запускается системой управления двигателем автоматически, как только измеренный объем сажи в фильтре превышает заданный порог. Как он измеряется? Способ замера косвенный – на входе и выходе сажевого фильтра стоит дифференциальный датчик давления. Он передает на ЭБУ именно информацию о том, какова разница между давлениями до и после DPF, а та уже пересчитывается в граммы.
Но для эффективного автоматического прожига необходимо соблюдать ряд условий, и в первую очередь это достаточно долгое равномерное движение машины на повышенных оборотах. То есть, если ваш автомобиль ездит только по городу, регенерация может не запуститься никогда! Чтобы ускорить регенерацию и сделать ее возможной даже в городе, на фильтрах типа FAP (чаще всего встречаются на автомобилях Peugeot/Citroen, так как концерном PSA эта система и разработана) практикуется впрыск в фильтр специальной жидкости, позволяющей сжигать сажу не на 700-800 градусах, как это происходит у DPF, а на 400-500.
Если же авторегенерация не помогает, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера ЭБУ двигателя переводится в режим принудительного прожига:
1. Мотор выводится на повышенные обороты, начиная разогревать фильтр и продувать его остаточным кислородом в отработанных газах. Поскольку автомобиль стоит на месте и не обдувается воздухом, нагревается он быстрее.
2. При достижении заданной температуры (за ней следит термопара в корпусе фильтра) открывается специальная форсунка, по которой солярка подается сразу фильтр. Так что прожигается он буквально: его разогревает горящее внутри топливо.
3. Фильтр прогревается до заданной температуры и удерживается на ней запрограммированное время. Со стороны это выглядит специфически: ревущий мотор, рядом (а тем более напротив) с выхлопной трубой невозможно стоять – поднесенная к ее срезу свежая травинка моментально высыхает и начинает обугливаться.
4. Далее обороты сбрасываются, идет фаза охлаждения. По новому замеру дифференциального давления высчитывается количество выжженной сажи.
Удаление сажевого фильтра на дизеле
Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.
Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.
Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.
Промывка сажевого фильтра
А можно сделать еще дешевле: Интернет пестрит объявлениями о промывке сажевых фильтров, и обойдется это дешевле удаления. Однако не все так просто, и часто такая процедура не более полезна, чем промывка форсунок прямым ходом сольвента прямо на работающем моторе.
Здесь дело в том, что наибольшая часть загрязнений находится в фильтре, естественно, со стороны двигателя. И с этой же стороны при промывке подается сольвент: то есть, размывая отложения сажи, он неизбежно заставит ее проникать глубже в фильтр. Часть ее, конечно, удалится, но часть останется, и останется там, откуда в дальнейшем ее будет удалить труднее. Так что в перспективе большого пробега мы фактически лечим болезнь, лишь глуша ее внешние симптомы: вроде бы становится легче, а в итоге патологоанатом с удивлением разглядывает, до чего мы себя довели. Заметнее всего эффект промывки после длительной езды на низкокачественном топливе: смолистые отложения в фильтре сольвент удаляет хорошо.
Применяются для промывки не только сольвенты. Так, Liqui Moly предлагает для этого специальную жидкость-катализатор, порционно впрыскиваемую перед фильтром между прогонами двигателя на рабочем режиме. Ничего не напоминает? Правильно, фактически речь идет не о промывке как таковой, а о копировании принципа FAP. То есть такая жидкость облегчает «самопрожиг» фильтра, но сама по себе ничего не моет.
В общем случае рекомендация выбора лучшего варианта очевидна – если принудительный прожиг не приводит к достаточному снижению массы сажи в фильтре, а сама система исправна (это важно – негерметичность в трубках дифференциального датчика давления приведет к ошибке расчета, и машина будет постоянно требовать прожиг даже на чистейшем фильтре!), проблему лучше всего решить раз и навсегда, удалив фильтр как таковой (или заменив на новый), а не пытаясь растянуть его остаточный ресурс.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
что это такое, его чистка и регенерация, последствия удаления
Чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу с начала этого века на стали применять сажевые фильтры на дизелях, а с 2010-го он стал обязательным элементом легкового автотранспортного средства с дизельным ДВС.
Что такое сажевый фильтр на дизеле, где он стоит, как его чистить и последствия его удаления — далее в статье.
Зачем он нужен
Сажевый фильтр на дизеле в разных странах обозначается в различной аббревиатуре:
- Diesel Particulate Filter (DPF) — в английском варианте.
- Filtre a Particules (FAP) — во французском варианте.
- RubPartikelFilter (RPF) — в немецкой аббревиатуре.
В России, как и во всем мире, больше прижилась французская аббревиатура. Этому есть объяснение (в конце статьи).
Видео — сажевый фильтр на дизеле и его регенерация:
Сажевик предназначен для снижения процентного содержания частиц сажи в отработанных газах. Они образуются в результате сгорания дизельного топлива. Эти частицы имеют микроскопический размер – от тысячных долей миллиметра до 10 микрометров (это еще в 100 раз меньше).
Такие частицы имеют сложный химический состав, ядром которого является углерод. Он «облипается» углеводородами, серой, соединениями металлов. Практически вся таблица Менделеева. Все эти вещества в цилиндры поступают из воздуха и не совсем качественного дизельного топлива.
Где находится
Сажевик может находиться за нейтрализатором. В некоторых автомобилях он находится непосредственно за выпускным коллектором. В таком случае фильтр объединенного типа. Внешний вид типового сажевика:
Конструкция
Основной элемент – керамическая матрица. Ее химический состав – карбид кремния (керамика). Оптимальное сечение керамических ячеек – восьмиугольное. Главный фильтрующий элемент – боковая поверхность ячеек, которая имеет микропористую структуру. Керамическая конструкция заключается в металлический корпус.
Во время работы дизельного двигателя отработанные газы направляются через сажевый фильтр. В микропорах улавливаются мелкие частицы сажи. Крупные частицы не так опасны для человек, живых и растительных организмов. Они осаждаются под действием силы тяжести недалеко от места движения транспортного средства.
Мелкие частицы (менее 0,1 мкм), если их не задержит сажевый фильтр, могут «улететь» далеко за пределы трассы, попасть в органы дыхания, на растения. Им уделяется большое значение при проектировании системы фильтрации выхлопных газов дизельных автомобилей.
В процессе работы сажевого фильтра микропоры засоряются мелкими и крупными частицами. Для его очистки применяется регенерация.
Пассивная и активная регенерация
Регенерация – процесс очистки сажевого фильтра. Различают пассивную и активную регенерацию. Пассивная регенерация происходит при высоких температурах выхлопных газов, от 600 градусов Цельсия. Такая температура возможна при максимальной нагрузке на двигатель. Сажа при высокой температуре выжигается. Для того чтобы уменьшить температуру, при которой выжигается сажа, до 500 градусов и ниже, применяют специальные присадки.
Активная регенерация выполняется при помощи искусственного повышения температуры отработанных газов. Это достигается различными методами:
- изменение угла зажигания при помощи программного контроля;
- дополнительный нагрев перед сажевиком;
- принудительный впрыск;
- нагрев СВЧ волнами.
Совместное применение различных методов регенерации повышает эффективность сажевых фильтров.
Сажевик с каталитическим покрытием
Они разработаны Volkswagen. В них также применяется активный и пассивный режим. Катализатор дополнительно окисляет сажу в условиях высоких температур. При этом происходят сложные химические реакции. Оксиды азота окисляются кислородом в присутствии платины, образуется диоксид азота. Диоксид азота в результате реакции с углеродистой сажей образует оксид азота и угарный газ. Окисляясь, угарный газ и диоксид азота образуют диоксид азота и безопасный углекислый газ.
В результате такого сложного химического процесса сажа выводится из фильтра. Активная регенерация запускается на основании анализа показаний следующих датчиков блоком управления двигателя:
- ДМРВ;
- температуры до сажевика;
- температуры после сажевого фильтра;
- датчика разницы давлений.
На основании сравнения показаний и анализа с встроенным алгоритмом, блок управления одновременно выполняет следующие действия:
- отключает систему ЕГР, которая предназначена для уменьшения температуры воспламенения;
- осуществляет увеличение длительности впрыска топлива форсунками;
- уменьшает подачу воздуха.
Структурная схема такой системы показана на рисунке:
Где: 3 – ДМРВ, 4 – силовой агрегат; 9 – сажевый фильтр.
Система с впрыском присадок
Впервые применил такую систему концерн Peuqeot-Citroen. Поэтому за ним и закрепилось французская аббревиатура FAP (см. начало статьи). Такая же концепция применяется во многих японских и американских автомобилях.
В системе сажевый фильтр находится за каталитическим нейтрализатором. Во время регенерации впрыскивается специальная присадка, которая уменьшает температуру сжигания сажи до 450 градусов Цельсия. Учитывая, что сажевик находится за нейтрализатором, и такая температура в нем проблематична. Поэтому эффект дополняется активной регенерацией.
Присадка находится в отдельном баке небольшой емкости (до 5-ти литров). Содержимого хватает приблизительно на 100.000 километров пробега. Для впрыска предназначен отдельный насос.
Структурная схема системы с впрыском присадок:
Где: 3 – бак для присадки, 5 – насос впрыска присадки, 6 – бак топливный.
Ресурс фильтра около 200.000 километров пробега. Обычно он ниже.
Замена сажевого фильтра требует значительных материальных затрат. Если система сажевого фильтра теряет эффективность, многие автовладельцы дизелей программно и физически удаляют ее, чтобы блок управления двигателем не «душил» силовой агрегат на высоких скоростях и мощностях.
Признаки необходимости очистки
Основными признаками являются:
- сообщение кода ошибки двигателя, указывающие на сажевый фильтр;
- рост потребления топлива;
- повышение уровня масла;
- уменьшение приемистости силового агрегата;
- нестабильные холостые обороты;
- наличие постороннего звука (шипение) во время работы двигателя;
- внезапный «пых» дыма из выхлопной трубы.
В любом случае, следует продиагностировать двигатель, чтобы сделать окончательное заключение.
Видео — промывка сажевого фильтра дизельного двигателя составом Liqui Moly:
Принудительная регенерация при помощи VAG-COM (Вася-Диагност)
Для проведения контроля регенерации сажевого двигателя на автомобилях группы VAG требуется непосредственно сам шнурок и программа, установленная на компьютере. Последовательность выполнения:
Недостатки и возможные последствия удаления сажевого фильтра на дизеле
Сейчас многие мастерские и СТО оказывают услуги программного и физического удаления сажевого фильтра на дизеле. При этом они используют различные эмуляторы или чип-тюнинг. Чип-тюнинг опасен тем, что если некорректно сохранить (или потерять) родную прошивку, впоследствии могут быть серьезнейшие проблемы вплоть до необходимости обращения к производителю.
Видео — о нюансах и возможных последствиях удаления сажевого фильтра на дизеле:
После удаления перепрошивкой косяки могут вылезать через некоторое время. С этой точки зрения безопаснее эмуляторы. Но они имеются не для всех автомобилей.
Во время принятия решения о программном удалении сажевого фильтра следует найти мастерскую, которая производит эту работы в течение нескольких лет, находится на одном и том же месте. Иначе есть риск попасть на неопытных мастеров-однодневок.
Есть мастерские, которые промывают сажевые фильтры при помощи специальных составов. В некоторых случаях это имеет положительный эффект.
С проблемой износа сажевого фильтра сталкиваются многие автолюбители. Нельзя к ней относиться несерьезно.
Если печка в машине дует холодным воздухом, причины могут быть различными.
Как производится подключение выключателя массы автомобиля.
Как правильно выгнать воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-vygnat-vozdux.html из системы охлаждения двигателя.
Видео — отключение и физическое удаление сажевика на дизельном автомобиле SsangYong Actyon NEW 2.0D:
Краткое руководство по изучению дизельного сажевого фильтра (DPF)
Назад в блог
Сортировка по тегам
Подпишитесь на обновления
Спасибо за регистрацию!
Вернуться к блогу
|
21 февраля 2022 г.
|
Чад-Маселвейн-2
(Descarga en Español)
ЧТО В ВОЗДУХЕ
- NOx и Сажа – они оказывают наибольшее влияние на окружающую среду
- NOx (оксиды азота) представляют собой группу высокореактивных газов, содержащих азот и кислород в различных количествах
- Двуокись азота, вместе с частицами в воздухе часто можно увидеть в виде красновато-коричневого слоя над многими городскими районами.
- Твердые частицы (сажа) — это видимые выхлопные газы двигателя.
- Сажа состоит из несгоревшего топлива, углерода и других твердых материалов.
- Дизельный сажевый фильтр
СООТВЕТСТВИЕ 07 УРОВНЯМ EPA
- Чтобы соответствовать уровням EPA ’07 по твердым частицам, все производители обратились к системам дополнительной обработки выхлопных газов
- В этой системе доочистки используется технология «Дизельный сажевый фильтр».
- Вместо выброса сажи в атмосферу сажевый фильтр улавливает сажу, а затем использует тепло для ее окисления. То, что выходит из выхлопной трубы, намного чище.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
- DPF на самом деле представляет собой керамический фильтр , который имеет тысячи крошечных каналов. Когда выхлопные газы проходят через эти каналы, сажа задерживается вдоль стенок каналов и предотвращается выход через дымовые трубы.
- Керамический фильтр выглядит как сотовая структура .
- Эта структура покрыта слоем химического катализатора, который содержит небольшое количество драгоценного металла, обычно платина или палладий , которые взаимодействуют с загрязняющими веществами в выхлопном потоке (CO и несгоревшие углеводороды) и окисляют их, тем самым снижая ядовитые выбросы.
- Сажа, застрявшая на стенках каналов, препятствует ее выходу через дымовые трубы.
- Время от времени DPF должен удалять сажу, скопившуюся вдоль стенок канала, чтобы оставаться эффективным.
- Этот процесс называется «Регенерация».
- Регенерация — это процесс окисления , в котором используется тепло для удаления сажи из фильтра.
- Процесс регенерации на самом деле довольно прост.
- Этот процесс состоит из двух этапов: 1) АКТИВНЫЙ и 2) ПАССИВНЫЙ
ПАССИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ
- Пассивная регенерация происходит естественным образом при устойчивом вождении, когда двигатель достигает требуемой рабочей температуры.
- DPF содержит катализатор окисления, покрытый драгоценными металлами.
- При обычном движении по шоссе происходит пассивная регенерация, поскольку катализатор в DPF нагревается достаточно, чтобы окислить сажу и превратить ее в CO2.
- CO2 выходит через выхлопную трубу.
- Любые остатки превращаются в безвредный пепел, который собирается в канистре DPF.
- Процесс непрерывный, поэтому всякий раз, когда автомобиль достигает рабочей температуры, сажевый фильтр начинает пассивную регенерацию.
- Пассивная регенерация происходит естественным образом при устойчивых высоких нагрузках двигателя.
- Катализатор в DPF окисляет сажу, когда температура выхлопных газов достигает примерно 600°F
АКТИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ
- Со временем пассивной регенерации недостаточно для предотвращения накопления сажи в DPF, и тогда используется второй этап очистки. Это называется «Активная регенерация».
- Компьютер двигателя грузовика указывает, что сажевый фильтр нуждается в очистке, и, если рабочая температура достаточно высока, автоматически инициирует активную регенерацию.
- Обычно активная регенерация начинается, когда небольшое количество топлива попадает в поток выхлопных газов между турбонагнетателем и сажевым фильтром.
- Это топливо распыляется в виде чрезвычайно тонкой струи, которая не горит. Вместо этого, когда он вступает в контакт с катализатором на сажевом фильтре, он выделяет сильное тепло — до 1100 градусов по Фаренгейту — которое окисляет любую оставшуюся сажу на керамическом фильтре.
- Опять сажа окисляется, СО2 выходит из дымовых труб, а зола собирается в адсорбере.
- Небольшое количество топлива вводится в поток выхлопных газов для создания сильного тепла — свыше 1100 градусов по Фаренгейту — для окисления оставшейся сажи.
- Активная регенерация может выполняться один раз в день , в зависимости от стиля вождения.
- Каждая регенерация может занять 30 минут и более .
- Если вы остановитесь или снизите скорость, регенерация может быть прервана и может потребоваться ее повторение.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ
- Как правило, системы очистки выхлопных газов имеют самоконтроль .
Когда уровень сажи становится достаточно высоким, система автоматически запускает активную регенерацию.
- Скорость холостого хода автомобиля может увеличиваться при остановке для поддержания надлежащих условий регенерации.
РЕГЕНЕРАЦИЯ НА ПАРКОВКЕ
- Бывают случаи, когда водителям потребуется выполнить регенерацию вручную или « на стоянке ». Это может быть связано с тем, что они отменили регенерацию, или автоматическая регенерация началась, но была прервана, когда машина остановилась.
- Запаркованные регенерации — это активные регенерации , инициированные водителем , когда транспортное средство остановлено с работающим двигателем и затянутым стояночным тормозом. Обычно имеется программный переключатель для запуска парковочной регенерации .
- Меры предосторожности
- Чрезвычайно высокая температура выхлопных газов во время активной регенерации.
- Держитесь подальше от горючих материалов и людей
- Многолюдные рабочие места, заправочные станции, туннели
- Чрезвычайно высокая температура выхлопных газов во время активной регенерации.
ВОЖДЕНИЕ С DPF
- Два варианта крепления
- Устанавливается на раме рядом с турбовыхлопом
- Задняя часть кабины
- Требования к топливу
- DPF требует использования топлива со сверхнизким содержанием серы и утвержденных моторных масел для дизельных двигателей CJ4
- Очистка
- DPF требует профессиональной очистки каждые 150 000–250 000 миль пробега
Краткое руководство по изучению дизельного сажевого фильтра (DPF): (скачать PDF)
Эта информация не предназначена для использования в качестве юридического документа или для использования в качестве официальной информации или инструкций Агентства по охране окружающей среды. Не несет ответственности за упущения, ошибки или легальное содержание.
Сажевые фильтры | что вам нужно знать
Если у вас есть дизельный автомобиль, у вас, вероятно, есть сажевый фильтр, однако вы можете не знать точно, что это такое и как его обслуживать.
Дизельные сажевые фильтры устанавливаются на автомобили с дизельным топливом уже почти два десятилетия, но если их не обслуживать или не эксплуатировать, это может привести к серьезным последствиям для вашего автомобиля.
Здесь мы объясняем, что это такое, что они делают, зачем они вам нужны и как за ними ухаживать.
Что такое сажевый фильтр?
Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это фильтр, который улавливает и удерживает выхлопную сажу (некоторые называют их сажевыми ловушками) для снижения выбросов дизельных автомобилей.
Но поскольку их емкость ограничена, эту захваченную сажу необходимо периодически очищать или «сжигать» для регенерации DPF.
Этот процесс регенерации полностью сжигает избыточную сажу, осевшую в фильтре, уменьшая вредные выбросы выхлопных газов и помогая предотвратить сигнальный черный дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, особенно при ускорении.
Законодательство о выбросах выхлопных газов Euro 5, принятое в 2009 году, чтобы помочь снизить выбросы CO2 автомобилями, фактически сделало сажевые фильтры обязательными, и с тех пор примерно каждый второй новый автомобиль в год оснащается дизельным двигателем.
Является ли снятие сажевого фильтра противозаконным?
Да, это незаконно. Владельцам грозит штраф в случае их задержания (до 1000 фунтов стерлингов для легковых автомобилей и 2500 фунтов стерлингов для фургонов), а удаление DPF также может аннулировать ваш полис страхования автомобиля.
- Знаете ли вы, что мы предлагаем специализированное временное страхование автомобиля?
Как определить, что мой дизельный сажевый фильтр засорен?
Если сажевый фильтр забивается сажей или в системе возникает неисправность, на приборной панели обычно загорается оранжевый индикатор, как показано ниже.
Обычно они выглядят так: коробка с трубкой и точками посередине, хотя они могут немного различаться в зависимости от производителя – дополнительную информацию см. в руководстве.
Что вызывает засорение сажевого фильтра?
Короткие поездки на низкой скорости являются основной причиной засорения сажевых фильтров.
Вот почему автопроизводители часто заходят так далеко, что рекомендуют водителям, совершающим короткие перелеты по городу, выбирать бензиновые автомобили вместо дизельных (именно поэтому дизели — большая редкость в секторе городских автомобилей).
К другим негативным факторам для сажевых фильтров относится плохое обслуживание.
Сажевый фильтр на плохо обслуживаемом автомобиле может выйти из строя раньше, чем на хорошо обслуживаемом, как правило, они должны прослужить не менее 100 000 миль.
Важно также использовать правильный тип масла — некоторые масла содержат присадки, которые могут засорить фильтры.
Модификации производительности могут повредить сажевый фильтр, а также использование низкокачественного топлива и даже частая эксплуатация автомобиля на низком уровне топлива, поскольку автомобиль может избежать регенерации DPF для экономии топлива.
Как обслуживать сажевый фильтр?
Лучший способ ухода за сажевым фильтром — убедиться, что он полностью способен к самовосстановлению, когда он заполнен сажей (когда загорается сигнальная лампа).
Существует два типа регенерации: пассивная и активная.
Пассивная регенерация
Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль движется на высокой скорости в дальних поездках по автомагистралям, что позволяет повысить температуру выхлопных газов до более высокого уровня и полностью сжечь избыток сажи в фильтре.
Поэтому рекомендуется, чтобы водители регулярно давали своему дизельному автомобилю 30-50-минутную поездку на постоянной скорости по автомагистрали или дороге А, чтобы очистить фильтр.
Однако не все водители регулярно ездят таким образом, поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.
- Работа двигателя на холостом ходу – почему это так вредно и что с этим делать
- Реальные факты о «грязных» дизелях
- Руководство от Евро 1 до Евро 6 – узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля
Активная регенерация
Активная регенерация означает автоматический впрыск дополнительного топлива, как часть ЭБУ автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%) для повышения температуры выхлопных газов и сжигания накопленной сажи. .
Однако при слишком коротком пути могут возникнуть проблемы, поскольку процесс регенерации может завершиться не полностью.
В этом случае сигнальная лампа будет продолжать показывать, что фильтр все еще частично засорен.
В этом случае можно завершить цикл регенерации и отключить сигнальную лампу, проехав около 10 минут со скоростью более 40 миль в час.
О наличии активной регенерации можно узнать по следующим признакам:
- Изменение записи двигателя
- Работа вентиляторов системы охлаждения
- Небольшое увеличение расхода топлива
- Повышение частоты вращения на холостом ходу
- Отключение автоматического запуска/останова
3
- 3
3
- Горячий едкий запах из выхлопной трубы
Что делать, если ни активная, ни пассивная регенерация не работают?
Если ваш сигнализатор продолжает гореть, становится красным или загораются дополнительные индикаторы DPF, не оставляйте его слишком долго, прежде чем проверить его.
Таким образом можно причинить больше вреда, и то, что могло бы быть недорогим решением, может стать чем-то гораздо более дорогим.
В некоторых автомастерских можно очищать засорившиеся сажевые фильтры в процессе, называемом принудительной регенерацией .
Обычно это стоит около 100 фунтов стерлингов, и, хотя это не гарантирует 100%-ной гарантии, обычно успешно удаляет избыточную сажу и позволяет сажевому фильтру снова работать и автоматически регенерировать.
Неправильная регенерация является причиной большинства проблем с сажевым фильтром: он засоряется, что увеличивает выброс выхлопных газов, снижает производительность двигателя, а иногда даже переводит автомобиль в ограниченный «режим бездорожья».
На некоторых моделях двигатель может не запускаться через определенное количество миль – опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения подробной информации.
Таким образом, владельцы современных автомобилей с дизельными двигателями должны осознавать важность ухода за своим дизельным сажевым фильтром в соответствии с привычками и практикой вождения.
Нужен ли сажевый фильтр для прохождения ТО?
Проверка сажевого фильтра входит в программу ТО с февраля 2014 года. Если фильтр снят, автомобиль не пройдет ТО.
Удаление сажевого фильтра иногда приводит к тому, что сигнальная лампа загорается, и это само по себе является точкой отказа MOT: во время проверки не должны гореть сигнальные лампы на приборной панели.
Должен ли я звонить в RAC, если горит лампочка сажевого фильтра?
Нет необходимости вызывать RAC, если горит сигнальная лампа DPF.
Как уже упоминалось, иногда это можно исправить, отправившись в долгую поездку; если он не гаснет, отвезите машину в гараж.
Помните, что оранжевые сигнальные лампы носят рекомендательный характер; это красные сигнальные огни, которые требуют немедленного внимания и обычно требуют, чтобы вы остановили машину как можно скорее.
Сколько стоит новый сажевый фильтр?
Дизельные сажевые фильтры очень дороги.
Новый автомобиль от производителя может стоить от 1000 до 3500 фунтов стерлингов, что потенциально сводит на нет экономию средств, связанную с использованием дизеля.
По мере старения автомобилей стоимость замены DPF может превышать стоимость автомобиля, а для более старых автомобилей с большим пробегом, скорее всего, потребуется новый DPF.
В настоящее время есть другие поставщики дизельных сажевых фильтров, которые берут меньше, но будьте осторожны: они все еще должны иметь правильное одобрение типа, иначе они могут работать неправильно и в конечном итоге обойдутся вам дороже при ремонте.
Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги
Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.
Подпишитесь на меня
Часто задаваемые вопросы по DPF
-
Можно ли ездить с включенной лампочкой DPF?
Нет, нельзя ездить с горящим индикатором DPF (сажевый фильтр). Индикатор DPF указывает на наличие проблемы с системой DPF, которая может привести к увеличению выбросов и снижению производительности двигателя.
Кроме того, это может привести к перегреву двигателя и потенциально привести к дорогостоящему повреждению.
Если горит индикатор DPF, самое главное, что нужно сделать, это как можно скорее проверить и отремонтировать систему. Причиной проблемы может быть что-то простое, например, забитый фильтр, или более серьезная проблема, такая как неисправный датчик или сломанный компонент.
-
Как очистить сажевый фильтр?
Дизельный сажевый фильтр (DPF) — важная часть выхлопной системы автомобиля, предназначенная для уменьшения количества сажи и других частиц, выбрасываемых двигателем. Со временем сажевый фильтр может засориться этими частицами, что может вызвать проблемы с работой двигателя и даже повредить сам фильтр. К счастью, есть несколько способов очистить сажевый фильтр, чтобы сохранить производительность вашего автомобиля.
Наиболее распространенный метод очистки сажевого фильтра — процесс, называемый регенерацией. Регенерация — это процесс, при котором двигатель работает при высокой температуре, чтобы сжечь частицы, попавшие в фильтр.
Этот процесс обычно выполняется автомобилем автоматически, но также может выполняться вручную.
Другой способ очистить сажевый фильтр — принудительная регенерация. В этом процессе в топливо добавляется специальный химический агент, чтобы создать в двигателе высокую температуру, которая способствует выгоранию частиц, попавших в фильтр.
Наконец, еще один способ очистить сажевый фильтр — это процесс, называемый заменой фильтра. Этот процесс включает в себя удаление старого фильтра, его очистку, а затем замену на новый. Это более дорогостоящий метод, но он может понадобиться, если фильтр поврежден или забит и не подлежит ремонту.
-
Что происходит, когда DPF заблокирован?
Засорение сажевого фильтра может привести к различным проблемам с автомобилем. Наиболее заметным симптомом является снижение производительности, поскольку заблокированный сажевый фильтр не может должным образом отфильтровывать частицы выхлопных газов. Это может привести к увеличению дымности выхлопных газов, так как частицы не отфильтровываются.
Кроме того, заблокированный сажевый фильтр может также вызвать загорание индикатора проверки двигателя, так как фильтр не соответствует необходимым стандартам контроля выбросов. Это может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы, что потребует замены или ремонта сажевого фильтра.
Кроме того, заблокированный сажевый фильтр может привести к снижению эффективности использования топлива и увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что фильтр не может выполнять свою работу должным образом, а это означает, что для производства той же мощности требуется больше топлива.
Наконец, засоренный сажевый фильтр также может привести к повреждению двигателя, так как забитый фильтр может вызвать накопление сажи и пепла. В результате это может вызвать повышение давления, что может привести к повышенному износу компонентов двигателя.
-
Почему индикатор сажевого фильтра продолжает гореть?
Это может быть вызвано несколькими причинами, включая загрязнение масла или утечку выхлопных газов.
Это также может быть связано с плохо настроенным двигателем или просто с тем, что сажевый фильтр подошел к концу своего срока службы.
В любом случае, если индикатор DPF продолжает гореть, важно отвезти машину к механику, чтобы он диагностировал проблему.
-
Что такое DPF в автомобиле?
Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это устройство, которое устанавливается в выхлопную систему дизельных автомобилей для уменьшения количества вредной сажи и частиц, образующихся в процессе сгорания. DPF является жизненно важным компонентом, помогающим соответствовать действующим нормам выбросов, и поэтому он является важной частью выхлопной системы автомобиля. Также важно регулярно обслуживать фильтр, так как забитый фильтр может вызвать проблемы с работой автомобиля.
-
Сколько стоит сажевый фильтр?
Стоимость дизельного сажевого фильтра (DPF) значительно варьируется в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Как правило, DPF будет стоить от 1000 до 3000 фунтов стерлингов.
Однако для некоторых автомобилей могут потребоваться дополнительные детали и работа для установки сажевого фильтра, что может значительно увеличить цену.
-
Сколько времени занимает очистка дизельного сажевого фильтра?
Время, необходимое для очистки дизельного сажевого фильтра (DPF), зависит от типа фильтра, использования двигателя и пробега. Как правило, сажевому фильтру требуется около 500–1000 миль, чтобы очистить его от накопившейся сажи и твердых частиц.
При нормальных условиях вождения и с исправно работающим сажевым фильтром фильтр необходимо чистить каждые 20 000–40 000 миль.
Однако пассивная регенерация путем 30-50-минутного пробега с постоянной скоростью по автомагистрали или дороге A поможет очистить фильтр.
-
Могу ли я самостоятельно очистить сажевый фильтр?
Короткий ответ на этот вопрос: нет, вам не следует пытаться чистить дизельный сажевый фильтр (DPF) самостоятельно. Хотя DPF является важным компонентом системы очистки отработавших газов вашего автомобиля, это сложное и деликатное устройство, с которым должен обращаться только обученный и сертифицированный механик.