Как затягивать хомут на пыльник шруса
Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который часто называют в обиходе «гранатой», используется на переднеприводных автомобилях, квадроциклах, а также полноприводных авто. Конструктивно узел достаточно сложный, работает с высокими нагрузками, замена обходится дорого. В то же время он достаточно надежный и долговечный, при правильном уходе рассчитан на весь срок службы авто. Для этого он должен быть хорошо смазан и надежно защищен от попадания грязи пыльником ШРУСа.
Проблем с системой защиты может быть всего две:
-
разрыв пыльника ШРУСа;
-
проблемы с хомутами крепления пыльника, которые могут ослабиться, повредиться или быть некачественно установлены.
В обоих случаях придется столкнуться с задачей установки хомутов пыльников ШРУСа, которую можно решить, обратившись на СТО, а можно установить самостоятельно, особенно если поломка обнаружилась в пути или вы привыкли обслуживать авто своими силами. Поэтому в своей автоаптечке желательно иметь комплект из пары хомутов, своевременная замена которых поможет вам избежать дорогого ремонта узла.
Какими хомутами затянуть пыльник ШРУСа?
Для надежной фиксации пыльника используются хомуты трех модификаций:
-
ленточный хомут ШРУСа – универсальный вариант, для установки которого потребуются обычные плоскогубцы;
-
универсальный с ухом – для монтажа потребуются клещи;
-
евростандарт – аналог универсальных с ухом под стандартный типоразмер.
Как устанавливать хомуты ШРУСа разных типов
Технология установки крепежных изделий разного типа отличается, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности.
Установка ленточного хомута на пыльник ШРУСа
Процесс состоит из нескольких простых шагов, причем для работы вам потребуются только плоскогубцы:
-
Обернуть ленту вокруг пыльника.
-
Пропустить конец ленты через петлю.
-
Уложить хомут на место.
-
Несильно подтянуть пассатижами.
-
Убедиться в правильном положении крепежного элемента.
-
С максимальным усилием потянуть пассатижами за выступающий конец ленты и загнуть его вверх и назад для фиксации.
-
Обломать или отрезать лишний фрагмент ленты.
В сервисах и у домашних мастеров можно встретить специальную машинку для затяжки ленточного хомута, которая обеспечивает большее усилие. Однако с усилием следует быть осторожным, чтобы не повредить сам пыльник.
Установка универсального хомута пыльника ШРУСа и евростандарт
Для работы вам понадобятся специальные обжимные клещи, которые в полевых условиях можно заменить обычными:
-
обернуть хомут вокруг места установки на пыльник;
-
плотно сжать изделие до защелкивания замка;
-
убедиться в правильном положении крепежного элемента;
-
обжать ухо хомута клещами.
После завершения работ нужно убедиться в их качестве. Также через время нужно проверить, не подтекает ли из-под пыльника ШРУСа смазка.
Можно ли пыльники шрусов затягивать пластиковыми хомутами и другими подручными средствами
Схожесть принципа действия пластикового хомута с ленточным может вызвать желание дешево, быстро и просто решить задачу герметизации пыльника. Однако делать это не следует по ряду причин, среди которых:
-
невысокая прочность нейлоновой стяжки;
-
быстрое пересыхание и растрескивание материала в сложных условиях эксплуатации;
-
недостаточная ширина пластиковой стяжки.
Впрочем, если хомут пыльника у вас сорвало в пути, запасного с собой нет и купить негде, можно использовать как временную меру до приезда домой или на СТО. Причем в этом случае зажимать надо 2-3 пластиковыми стяжками. Как альтернативу ремонта подручными средствами лучше использовать проволоку, которая более надежно зафиксирует пыльник. При закручивании проволоки будьте аккуратны, при сильном натяжении она может просто прорезать пыльник. Если под рукой оказался червячный хомут, его также можно использовать как временную меру, поскольку при вибрации он будет ослабляться.
Читайте также
Термоусадочная трубка: виды, размеры и характеристики
08.10.2020
Содержание: Термоусадочная трубка: применение, достоинства и недостатки Как выполняется монтаж термоусадочной трубки Типы термоусадочных трубок Термоусадочная трубка: размеры Таблица разме…
История шлангового зажима
24.03.2021
Содержание: Изобретение первого хомута с червячным приводом Развитие компании ABA Самый первый зажим в истории человечества Если в случае с курицей и яйцом еще неизвестно, что возникло вна…
Как выбрать хомут?
14.10.2020
Содержание Выбор специализированных хомутов Выбор универсальных крепежных изделий С задачей выбора таких крепежных изделий, как хомуты разного типа и назначения, периодически и постоянно сталки…
Виды хомутов и их применение
25. 11.2020
Содержание: Где применяются хомуты нашего изготовления Какие хомуты мы предлагаем Специализированные модификации наших крепежных элементов Продукция компании Mega Fix хорошо известн…
Виды и размеры быстроразъемных соединений (БРС)
30.10.2020
Содержание: Типы быстроразъемных соединений Камлоки БРС для цистерн TW БРС BAUER Воздушные муфты Размеры БРС Рукава и шланги различного типа и назначения получили широкое применение при реш…
Преимущества силовых хомутов MGF с пружиной и Т-болтом
07.05.2020
Компании Mega-Fix реализует силовые хомуты с Т-болтом, которые обладают уникальными эксплуатационными свойствами и появились на рынке относительно недавно. Такие крепежные элементы нашли широкое при…
Виды и размеры штуцеров
22.01.2021
Содержание: Какие виды штуцеров мы предлагаем? Какие размеры штуцеров у нас можно купить? Таблица диапазона доступных размеров штуцеров разного типа Без такого востребованного …
История хомута для шланга
04. 03.2021
Содержание: 1. Когда появился шланг? 2. Изобретение шлангового хомута Шланг появился гораздо раньше, чем был изобретен хомут для него. В Оксфордском словаре английского языка шланг описыв…
Виды и размеры стальных муфт
25.03.2021
Содержание: Особенности конструкции ремонтных муфт Особенности конструкции ремонтного соединения MGF-COP Таблица размеров муфт ремонтных Преимущества соединительных муфт MGF Муфта &…
Хомут проволочный Spiro: конструкция, сферы применения и преимущества
20.05.2020
Компания Mega Fix предлагает хомуты проволочные Spiro, предназначенные для надежного крепления гибких патрубков со спиральной или круговой армировкой. В каталоге продукции представлены хомуты д…
Как зажать хомут на шрусе — механический способ
Вопросы разобранные в статье
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены
Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.
К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.
Потеки ржавчины из под хомута
Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.
При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.
Простейший хомут
При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:
Течь трубы
- Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
- Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.
Важно! При обмотке проволокой особое внимание нужно уделять краям будущего хомута.
- Полученная заплатка, для большей надежности, плотно заматывается клейкой лентой (скотчем или изолентой).
Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.
Признаки выхода пыльника из строя
Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:
- Разрыв в одном или нескольких местах;
- Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
- Появление большого числа мелких трещин.
Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Конструктивные особенности изделия
Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.
По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.
Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.
Хомуты
Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:
- Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
- Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
- Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.
Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.
- Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.
Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Что делать если пыльник порвался в дороге
Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:
- Поставить транспортное средство на домкрат;
- По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
- Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
- Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.
Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.
Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.
Пружинные хомуты.
Этот вид применяется на объектах подвергающихся линейному расширению, когда, из-за колебания температуры, происходит сжатие и расширение системы. Выдерживают колебания температуры от -40 до +200 градусов по Цельсию.
Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 – 60 мм) позволит подобрать необходимый.
Пружинные хомуты.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
- ручка;
- держатель;
- вертушка.
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки
Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.
Шаг 2: Правильное устройство хомута
Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.
Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута
Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.
Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!
Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Альтернативы
Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.
Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:
В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.
Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.
Червячные хомуты:
На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты – с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с прорезями для шлицевой и (или) крестовой отвертки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.
Производятся эти хомуты из:
- оцинкованной стали – применяются при небольшой влажности.
- нержавеющей стали – подходят для применения в агрессивных условиях среды, большой влажности (даже под водой).
Червячные хомуты с вдавленными наружу насечками.
Приспособление для установки ленточных хомутов
Для изготовления инструмента для зажима хомутов ШРУСа автор использует квадратный профиль 14х14 мм. Длина заготовки — 75 мм.
Первым делом срезаем верхнюю часть алюминиевого профиля, чтобы в результате получилась деталь П-образной формы. Одну из сторон заготовки необходимо будет срезать под углом.
В принципе, можно так не заморачиваться, и купить уже готовый п-образный профиль.
![]()
Далее от задней части П-образной детали отступаем 25 мм, и сверлим отверстие диаметром 4 мм.
Следующую деталь самодельного хомутателя автор изготавливает из шплинта и мебельной стяжки для дверных ручек.
Полученную деталь вставляем в отверстие в профиле. Самодельный зажим для хомутов готов. Теперь можно опробовать приспособление в работе.
Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа
Надеваем заводской ленточный хомут на пыльник, контролируя, чтобы не было перекосов.
Конец металлической ленты вставляем в хомутатель, как показано на фото ниже. Лишнюю часть мастер отрезает с помощью ножниц.
После этого крутим вороток на хомутателе и натягиваем ленту. Когда затянули ленту — заворачиваем ее.
Лишний конец металлической полосы отрезаем ножницами, а оставшийся «огрызок» загибаем пальцем или молотком. Установка хомута на пыльнике ШРУСа успешно завершена.
Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для затяжки пыльников ШРУСов можно на видео ниже. Идеей поделился автор George Kosilov.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Силовые хомуты.
Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.
Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:
- нержавеющей стали
- оцинкованной стали
- латуни
Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.
Как осмотреть чехол
Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.
Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.
Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Источники
- https://TeamsPro.ru/transmissiya/kak-zatyanut-homut-na-pylnik-shrusa.
html
- https://rip-up.ru/transmissiya/prisposoblenie-dlya-zatyazhki-homutov-shrusa.html
- https://koreec73.ru/korobka/kak-snyat-homut-s-pylnika-shrusa.html
- https://FokSevmash.ru/dvigatel/kak-zatyanut-lentochnyj-homut.html
- https://sdelairukami.ru/kak-sdelat-homutatel-3-raznyh-varianta-ispolneniya/
Как затянуть хомут чехла ШРУСа без инструмента — Rx Mechanic
После снятия оси ШРУСа (постоянной скорости) вы закончите восстановление ШРУСа вашего автомобиля. Вам нужно поместить обратно ось CV, также называемую полуосью. Пытаясь установить пыльник CV, вы замечаете, что рядом нет инструмента для установки хомута, и вы понятия не имеете, как затянуть хомут багажника CV без инструмента. Ну, не нужно беспокоиться. На самом деле вы можете затянуть хомут ботинка без использования какого-либо специального инструмента.
Все, что вам нужно, это плоскогубцы и отвертка, которые можно использовать в качестве самодельного инструмента для зажима багажника CV. С помощью этих простых инструментов вы можете вернуть хомут на место, не тратя деньги на покупку уникального инструмента для установки хомута CV или найма услуг механика.
В этой статье вы узнаете, как лучше всего затянуть хомут ботинка так же эффективно, как с помощью любого специального инструмента.
Как затянуть хомут чехла CV без инструмента шаг за шагом
Шаг 1: Безопасность превыше всего
Не забывайте всегда надевать защитную одежду перед выполнением любых крупных или даже мелких ремонтных работ. Я предлагаю вам купить солнцезащитные очки и резиновые перчатки. Если можно комбинезон. Эти комплекты безопасности помогут избежать любых травм, которые могут возникнуть при проведении ремонта. Кроме того, он помогает защитить вашу кожу от любой токсичной или вредной жидкости, которая может пролиться, например, от тормозной жидкости.
С защитной одеждой вы можете выполнять любой ремонт, не подвергая кожу непосредственному воздействию каких-либо вредных веществ или жидкостей, с которыми вы можете столкнуться во время ремонта.
Шаг 2: Подготовьте инструменты.
Необходимо, чтобы ваши простые инструменты были под рукой, чтобы вам не приходилось бегать за инструментами, которые вам срочно нужны во время ремонта. Желательно, чтобы вы приобрели ящик для инструментов, особенно для механиков, которые постоянно ремонтируют множество систем автомобиля.
Шаг 3: Поднимите автомобиль.
Перед тем, как поднять автомобиль, проверьте колесо, подложив любой не острый предмет, который может помешать его качению в любом направлении. Вы также можете установить систему экстренного торможения для дополнительной безопасности. Ослабьте гайки крепления колес. Поверните зажимные гайки только примерно на четверть; пожалуйста, убедитесь, что ваши колеса на полу, прежде чем делать это. Затем поместите напольный домкрат под твердую часть автомобиля, убедитесь, что домкрат стоит на твердой и ровной поверхности; это важно.
Вы можете поднять свой автомобиль настолько, чтобы поставить подставки под прочные части автомобиля. Вы можете разместить подставки в одних и тех же точках с каждой стороны вашего автомобиля. Уменьшите уровень домкрата, чтобы большая часть веса вашего автомобиля приходилась на домкраты. Вы по-прежнему можете оставить домкрат под автомобилем для поддержки стоек.
Вы знаете, попробуйте использовать автомобильные подъемники, это облегчает подъем вашего автомобиля. Просто убедитесь, что адаптеры правильно размещены в рекомендуемых положениях в вашем автомобиле, прежде чем поднимать автомобиль, и автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он равномерно поднимался подъемником. Кроме того, убедитесь, что вы проверили подъемники на наличие неисправностей и знаете предельную нагрузку, на которую он рассчитан, прежде чем использовать его.
Шаг 4: Отсоедините гайку крепления и колесо
После того, как вы подняли автомобиль на средний уровень, вы можете полностью отвинтить гайки крепления и гайки оси, чтобы снять колеса. Всегда убедитесь, что вы осторожны.
Шаг 5: Снимите рулевую тягу
Сначала необходимо снять рулевую тягу. Если вы заметили плохую рулевую тягу, вы можете заменить ее сейчас. Чтобы снять рулевую тягу, используйте плоскогубцы, чтобы отсоединить шплинт. Затем согните шплинт, чтобы его концы были прямыми, затем используйте закругленный конец, чтобы вытащить тягу.
Теперь снимите корончатую гайку с помощью торцевого ключа. Постучите по резьбовому концу, с которого сняли гайку, молотком, желательно пластиковым, или деревянным. Если у вас есть возможность использовать только молоток, поместите деревянную дощечку между шпилькой шарового шарнира и молотком.
Будьте осторожны при ударе, чтобы не повредить резьбу молотком. Вы можете попробовать частично зафиксировать гайку на шпильке. Это заставит вас ударить по гайке, а не напрямую по резьбовой шпильке.
Шаг 6: Снятие тяги стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие тяги стабилизатора поперечной устойчивости — это то, что вам нужно сделать, потому что это не позволит вам с усилием опустить нижний рычаг. Это очень легко сделать. Просто убедитесь, что вы не снимаете шайбы, втулки и гайки.
Шаг 7: Отсоедините болт нижнего рычага.
Болт нижнего рычага удерживает не только шаровую опору нижнего рычага. Он закрывает закругленный паз в пальце шарового шарнира. Осторожно отвинтите гайку, удерживая болт неподвижно. Болт должен отсоединиться. Штифт вашей нижней части руки также должен выйти из-под; в противном случае вам, возможно, придется осторожно ударить по предплечью любым молотком.
Шаг 8: Снимите поворотный кулак с оси
Ваш тормозной диск, колесо, пружинная система и суппорт установлены на поворотный кулак, так что теперь вы можете легко снять весь поворотный кулак. Снимите его до такой степени, чтобы вы могли отсоединить ось от шлицевого отверстия.
Шаг 9: Время затянуть хомут ботинка CV
Поместите хомут ботинка, представляющий собой металлическую ленту, вокруг ботинка постоянной скорости (CV). Зажим предназначен для опоры на канавку производителем вашего автомобиля. Убедитесь, что вы обернули зажим вокруг ботинка против часовой стрелки.
Затем проденьте конец зажима для ботинок, который имеет отверстия под вашей металлической застежкой. Металлическая застежка крепится к вашему зажиму, чтобы зажим хорошо обхватывал ваш ботинок. Поместите зажим багажника на левую сторону багажника CV.
Потяните нить наружу, чтобы затянуть хомут вокруг ботинка CV. Используйте плоскогубцы, чтобы сделать это правильно. Это затянет зажим вокруг ботинка CV и создаст давление на металлическую застежку.
Согните свободный конец хомута ботинка назад к металлической застежке и зафиксируйте его, прижав отверткой к хомуту ботинка. Как я уже говорил ранее, все, что вам нужно, это плоскогубцы и отвертка. Вот и все, вы успешно затянули хомут багажника CV, и самое приятное то, что вы сделали это, не покупая никакого специального инструмента для хомута багажника CV.
Замена чехла CV без соответствующих инструментов YouTube
Часто задаваемые вопросы
В: Как вы используете плоскогубцы для зажима чехла CV?
После того, как хомут ботинка надежно закрепится вокруг голенища CV, возьмите плоскогубцы Lisle CV для хомута и металлической рукояткой зацепите конец хомута, затем потяните наружу, пока он не будет плотно зафиксирован на хомуте . Убедившись, что он туго затянут, согните свободный конец зажима над металлической застежкой. Пожалуйста, не прилагайте слишком много усилий, чтобы потянуть конец хомута наружу; это может повредить зажим.
В: Как прикрепить зажимы для ботинок?
Из найденных зажимов для ботинок CV различных типов первый представляет собой обычный скользящий суппорт с шариком, который плотно его удерживает, а другой плоский, и его необходимо сцепить вместе и раздавить секцию, удерживающую его вверх, чтобы потянуть это плотно. Соедините зажимы как можно туже, пока один из крючков не войдет в одно из отверстий на дорожке, дальше от приподнятой части, и не удержит зажим на месте.
Это можно сделать, надавив пальцем или большим пальцем или используя большие плоскогубцы для водяных насосов. Затем сожмите стороны приподнятой части, чтобы сжать их близко друг к другу; это приводит к тому, что зажим прижимается к ботинку.
В: Можно ли повторно использовать хомут чехлов CV?
Конечно, зажимы для ботинок можно использовать повторно. Если они не треснули, не повредились, не износились в ШРУСе или не соскользнули с полуосей, они годны к повторному использованию. Хомут пыльников ШРУСа почти никогда не выходит из строя, поэтому в большинстве случаев нет необходимости менять хомуты. Тем не менее, убедитесь, что вы тщательно проверяете зажим при обслуживании системы осей CV, чтобы вы знали, нужно ли менять зажимы или нет.
В: Как заменить пыльник ШРУСа, не снимая оси?
Гайка оси в середине вашего колеса снимается вместо всей оси, чтобы ось могла быть отсоединена от поворотного кулака в сборе позже и не мешала процессу замены чехла CV. Рулевая тяга также снимается с помощью пары простых плоскогубцев, чтобы удалить шплинт. Затем конец резьбовой шпильки ударяют и освобождают, чтобы удалить ее.
Отсоедините систему управления нижним рычагом, поворотный кулак от оси и снимите старый пыльник ШРУСа, надев широкий конец, смазанный смазкой, на ШРУС оси. Установите новые зажимы, отрежьте лишние материалы чехла CV и соберите все компоненты в обратном порядке.
В: Можно ли использовать кабельные стяжки на ботинках CV?
В качестве альтернативы хомуту для ботинка CV можно использовать кабельную стяжку, также известную как стяжка для шланга или застежка-молния. Они дешевы и просты в использовании для скрепления или скрепления предметов. Они предотвращают вытекание смазки, а также могут использоваться для затягивания зажимов.
Заключительные слова
Легко! Верно? Теперь вы знаете, как затянуть хомут багажника CV без использования специального инструмента. Я надеюсь, что вы сделали каждый шаг, и теперь вы можете самостоятельно затянуть хомут ботинка. Не забывайте внимательно следовать инструкциям, и вам не придется ни о чем беспокоиться. Вы можете предупредить нас, если у вас возникнут вопросы.
Как отремонтировать пыльник ШРУСа за 5 шагов
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Майк Бамбек
18 сентября 2019 г.
Шарнир постоянной скорости или ШРУС живет только до тех пор, пока он смазан. Продутый резиновый чехол в сочетании с высокой скоростью может выдавить смазку и пропустить дорожную грязь. Контрольный клик-клик-клик означает, что уже слишком поздно, но пораньше поймайте треснувший пыльник, и ось можно будет спасти. Вот как вы можете сделать это самостоятельно за пять шагов.
Во-первых, следует помнить о некоторых вещах. Дополнительный жирный участок над ШРУСом является верным признаком того, что пыльник подгорел, даже если он выглядит нормально. Этот израсходованный внутренний багажник обнаружился только при повороте оси. Комплекты раздельных ботинок — это быстрое решение, но новые ботинки помогут вам в этом. Новые или восстановленные сменные полуоси CV являются наиболее эффективным ремонтом, но они не всегда доступны для 30-летних низкопроизводительных специальных спортивных автомобилей с турбонаддувом, таких как Mitsubishi Starion 1987 года.
Прежде чем что-либо делать, снимите ось. Четыре болта и несколько рывков сильной рукой освободили этого, но это не всегда так просто. Фактор сложности и тот факт, что требуются специальные инструменты. После снятия очистите снаружи, чтобы грязь не попала внутрь, а затем осмотрите открытый стык. Вы можете найти такие соединения Rzeppa, соединения Tripod или подобные. Эта ось прошла больше времени, чем тяжелые мили, и, к счастью, в шарнире все еще было много смазки. Закажите несколько комплектов чехлов ШРУСа, в которые входят хомуты, кольца, зажимы и пакет со смазкой. Внутренний шарнир Birfield (BJ) на этой оси не подлежит обслуживанию, поэтому внешний шарнир с двойным смещением (DOJ) необходимо было разобрать, чтобы заменить сломанный пыльник.
Вот как можно двигаться с новым чехлом и смазкой:
Майк Бамбек1) Разрежьте и снимите старые хомуты и откройте соединение.
Mike BumbeckРяд круглых или стопорных колец удерживает DOJ на оси, поэтому вытащите клещи для стопорных колец. Снимите стопорное кольцо и внешнюю обойму DOJ, затем обвяжите внутреннюю обойму и шарикоподшипники тряпкой. Снимите стопорное кольцо, удерживающее внутреннюю обойму, сепаратор и шарикоподшипники на оси. Держите кольца в порядке и следите за скосами. Эти двусторонние плоскогубцы для стопорных колец гениальны и показаны здесь как доказательство того, что весь мир держится вместе на веревке, кусочке жевательной резинки или стопорном кольце.
2) Снимите внутреннюю обойму со шлицов оси.
Mike Bumbeck Если повезет, они оторвутся вместе с сепаратором и подшипниками в сборе. Если он сопротивляется, может помочь легкое постукивание по внутреннему кольцу молотком с пластмассовым бойком и/или куском дерева. Если сепаратор и подшипники должны разъединиться, держите шарикоподшипники в порядке, чтобы они вернулись на то же место. Яичные ящики идеально подходят для этой задачи. Удалите как можно больше жира вручную тряпкой. Не используйте растворители. Осмотрите подшипники и кольца DOJ и BJ на наличие чрезмерного износа или задиров.
3) Снимите старые сапоги.
Майк Бамбек Майк БамбекОбмотайте шлицы оси изолентой, чтобы защитить новые пыльники от порезов. Нанесите тонкий слой смазки на ось и наденьте пыльники. Надевайте зажимы на вал до или после каждого ботинка. Установите стопорное кольцо, узел DOJ и c-образные зажимы в обратном порядке. Короткий кусок трубы из ПВХ на внутреннем кольце и молоток помогут установить узел в канавку. Держите трубу вместе с несколькими другими, поскольку вы выбираете универсальный и недорогой ассортимент оправок для уплотнений!
4) Возьмите комплект смазки.
Mike Bumbeck Половину смазки залейте в шарниры, а другую половину — в пыльники. Это ужасный беспорядок, поэтому удалите излишки смазки с оси, прежде чем устанавливать пыльники в соответствующие канавки.