Какая максимальная скорость в городе


ПДД РФ 2023 - 10. Скорость движения

Правила дорожного движения 2023

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
 

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Скорость движения

п 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

п 10.2 ПДД. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

п 10.3 ПДД. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

п 10.4 ПДД. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

п 10.5 ПДД. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

10.1.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

10.2.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.

Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов.

10.4.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.

Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость.

10.5.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Ограничения скорости — город Сакраменто

Перейти к началу / Вкладка для просмотра параметров меню

Перейти влево Навигация / Вкладка для просмотра содержимого выставлено ограничение скорости. Инженеры-дорожники изучают улицы и перекрестки, чтобы установить безопасные ограничения скорости, отражающие скорость благоразумных автомобилистов. При определении скорости вождения важно помнить Основной закон о скорости транспортного средства штата Калифорния (CVC): Никто не должен управлять транспортным средством... со скоростью, превышающей разумную или разумную... и ни в коем случае со скоростью которые угрожают безопасности людей или имущества.

ГОРОД Сакраменто Ограничения скорости

Участки проезжей части, включенные в приведенный ниже список разрешенных ограничений скорости, отражают последние ограничения скорости, принятые городским советом.

Инженерно-геодезические изыскания, связанные с каждым сегментом проезжей части, находятся в папке Отдела транспорта. Если вы хотите получить копию отчета о скорости движения, обратитесь в наш офис по телефону (916) 808-5307.

  • Список городских ограничений скорости
  • Карта ограничения скорости (для всего города)
  • Карта ограничения скорости (центр города)

Федеральный закон и закон штата

Некоторые ограничения скорости устанавливаются федеральным законодательством или законом штата, в то время как другие устанавливаются местными властями и вывешиваются на улицах. Вот некоторые общие правила, установленные законодательством штата Калифорния:

  • 65 миль в час (65 миль в час) — это максимальная скорость в городских районах.
  • 25 миль в час — это ограничение скорости в любом деловом районе или на жилой улице.
  • 25 миль в час — это ограничение скорости в школьных зонах, когда присутствуют дети.
  • 15 миль в час — это ограничение скорости на переулках, перекрестках и железнодорожных переездах (где видимость ограничена).

Эти ограничения обычно считаются разумными и не всегда могут быть вывешены на улице.

Локальные ограничения скорости

Транспортный кодекс штата Калифорния (CVC) позволяет городам устанавливать определенные ограничения скорости для улиц в пределах своих границ. В Сакраменто городские власти установили ограничение скорости от 25 до 55 миль в час на основе инженерных обследований дорожного движения. При обследовании каждой улицы дорожные инженеры изучают следующие факторы:

  • История ДТП
  • Пешеходное и велосипедное движение
  • Обычное количество трафика на улице
  • Скорость движения
  • Характеристики проезжей части (длина, ширина, полосы движения и видимость)
  • Количество и серьезность кривых
  • Практика парковки у обочины, количество и тип подъездных путей
  • Тип территории (жилая, коммерческая, офисная, рекреационная и т. д.)

После рассмотрения этих факторов инженеры-дорожники установили ограничение скорости на уровне или ниже скорости движения 85% опрошенных транспортных средств.

Ограничения скорости и столкновения

Люди часто просят снизить ограничение скорости на улицах жилых домов, чтобы сделать их улицы более безопасными и пригодными для жизни. Это распространенное заблуждение, что знаки ограничения скорости уменьшают количество столкновений. Исследования показывают, что после размещения новых или пересмотренных знаков ограничения скорости значительных изменений в средней скорости транспортных средств не произошло. На самом деле, исследования не показывают прямой связи между ограничениями скорости и частотой столкновений.

Снижение проблем с превышением скорости

Эффективным способом снижения скорости в жилых кварталах является установка табло скорости с радаром. Отдел транспорта общественных работ использует радар для измерения скорости движения автомобилистов. Этот большой дисплейный щит, установленный на небольшом прицепе, помогает контролировать хронические проблемы с превышением скорости, сообщая автомобилистам, когда они превышают лимит. Для получения дополнительной информации о том, как разместить радарное табло скорости на своей улице, позвоните по телефону (916) 808-5307 или свяжитесь с нами по электронной почте.

Основы ограничения скорости | ФХВА

fhwasa16076.pdf (1,26 МБ)

Основы

FHWA-SA-16-076

Требования к рамкам ограничения скорости для водителей и других участников дорожного движения. Правильно установленные ограничения скорости обеспечивают безопасную, постоянную и разумную скорость для защиты водителей, пешеходов и велосипедистов на проезжей части. В то же время ограничение скорости может быть источником разочарования и путаницы; например, не все водители любят ездить с одинаковой скоростью, и некоторые люди могут не понимать, почему на той или иной дороге меняется ограничение скорости. Кроме того, местные жители часто обеспокоены тем, что движение транспорта в их районах слишком быстрое. Понимание инженерных принципов и процессов, используемых для установления ограничений скорости, и изучение терминологии, используемой для их описания, являются первыми шагами к уменьшению разочарования или замешательства водителей и поощрению соблюдения требований.

ТИПЫ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Установленные законом ограничения скорости устанавливаются законодательными собраниями штатов для определенных типов дорог (например, межштатных автомагистралей, сельских автомагистралей, городских улиц) и могут варьироваться от штата к штату. Они подлежат исполнению по закону и применяются, даже если знак ограничения скорости не вывешен. Примеры установленных законом ограничений скорости включают:

  • 25 миль в час в жилых или школьных районах,
  • 55 миль в час по сельским дорогам и
  • 70 миль в час по сельским автомагистралям между штатами.

УСТАНОВЛЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ

Уведомленное ограничение скорости (иногда называемое нормативным ограничением скорости) — это ограничение скорости, которое вывешивается вдоль дороги и применяется по закону. Объявленное ограничение скорости может быть таким же, как установленная законом скорость, установленная законодательным собранием штата, или оно может быть установлено городским, окружным или государственным транспортным агентством в качестве корректировки установленного законом ограничения скорости. Некоторые города и округа установят общее ограничение скорости на дорогах своей юрисдикции. Эти ограничения обычно указываются в черте города или на границе округа. Размещенное ограничение скорости может отличаться от установленного законом ограничения скорости; в этих случаях объявленное ограничение скорости определяется с помощью инженерного исследования скорости и имеет приоритет над установленным законом ограничением скорости.

"ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ" ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Ограничения скорости школьной зоны используются в определенных местах в часы, когда дети идут в школу и из школы. Большинство штатов используют ограничение скорости школьной зоны от 15 до 25 миль в час в городских и пригородных районах.

Ограничения скорости в рабочей зоне устанавливаются как часть плана управления движением в рабочей зоне, который используется для обеспечения безопасного и эффективного движения транспорта через рабочую зону. Факторы, влияющие на ограничение скорости в рабочей зоне, могут включать:

  • Размещенное ограничение скорости при отсутствии рабочей зоны,
  • Расположение рабочей зоны и рабочих по отношению к движению транспорта,
  • Тип управления движением (например, конусы, бочки, бетонные барьеры) и
  • Сложность рабочей зоны (например, смещение полос, сужение полос).

Переменные ограничения скорости отображаются на изменяемых информационных знаках (CMS) в местах, где дорожные условия регулярно требуют снижения скорости более чем на 10 миль в час ниже установленного ограничения скорости. Эти случаи обычно происходят из-за погодных условий, заторов, дорожных происшествий и/или рабочих зон. Рекомендуемая скорость — это ненормативная скорость, установленная для небольшого участка или изолированного участка проезжей части (например, на крутом повороте, съезде), чтобы информировать водителя о безопасной скорости движения. Они устанавливаются с использованием инженерного исследования скорости и в соответствии с рекомендациями в  Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением  (MUTCD).

Что входит в исследование инженерной скорости?

  • Скорости автомобилистов в нормальных условиях
  • Объем трафика
  • Тип проезжей части (например, между штатами, автострадой, городской улицей)
  • Элементы проезжей части (например, повороты, холмы, количество полос движения)
  • Проезжая часть (например, городская, сельская, жилая, лесная, сельскохозяйственная)
  • Количество и расстояние между проездами или перекрестками
  • Расстояние видимости
  • Наличие уличной парковки
  • Движение пешеходов или велосипедистов
  • История сбоев
  • Состояние покрытия

УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ

Государственные и местные транспортные агентства рекомендуют и устанавливают соответствующие ограничения скорости, выполняя инженерные исследования скорости и следуя указаниям, представленным в MUTCD. Практики также могут использовать вспомогательный веб-инструмент под названием USLIMITS2, который предоставляет объективное второе мнение и помогает принимать решения по установлению ограничения скорости. Иногда агентствам может потребоваться принять контрмеры по управлению скоростью для достижения желаемой скорости на конкретной дороге (например, в районах с высокой активностью пешеходов и велосипедистов). Ознакомьтесь с рекомендациями FHWA  Контрмеры контроля скорости: больше, чем просто лежачие полицейские  для получения дополнительной информации о мерах контроля скорости.

ПОНЯТИЯ СКОРОСТИ

Помимо типов ограничений скорости, существуют понятия, относящиеся к скорости, которые важно понимать.

  • Перед тем, как построить новую дорогу, инженеры выбирают расчетную скорость  для принятия проектных решений и подготовки планов.
  • После того, как дорога будет построена, инженеры оценят существующие скорости путем измерения рабочая скорость . Они часто делают это, измеряя скорость, с которой двигаются 85 процентов водителей или ниже, называемую скоростью 85-го процентиля .
  • Широко используемая в области организации дорожного движения скорость 85-го процентиля основана на предположении, что большинство водителей выбирают разумную скорость для данных дорожных условий и должны учитывать ее.

ИСПРАВЛЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)