Какие датчики есть в машине


8 основных датчиков в машине: назначение, расположение

Last Updated on 28.11.2022 by Дмитрий

Машины, которые состоят только из механических комплектующих, давно ушли в прошлое. Они обладали собственным очарованием, но были недостаточно безопасными и комфортными. Только благодаря электронике удалось обеспечить водителю и безопасность, и комфорт. Сегодня электроника пронизывает весь автомобиль, и сложно найти такое место в машине, где нет электрических компонентов. Для водителя такое положение дел давно стало привычным.

Современный автомобиль имеет сложную конструкцию и состоит из множества узлов. За работой некоторых из этих узлов следят датчики. Каждый такой прибор — устройство, которое отображает конкретный параметр: температуру в салоне, частоту вращения коленвала, давление масла. Некоторые приборы очень важны. Чтобы реагировать на первые признаки неисправностей, стоит заранее разобраться, что это за датчики в машине и за что они отвечают. В нашем автосервисе по ремонту глушителей и других узлов автомобиля мы проводим комплексную диагностику всех систем, так что если вы заметили неисправность — записывайтесь и приезжайте к нам!

Датчик уровня топлива

Датчики в машине на приборной панели отражают самую важную информацию. Именно тут находится и датчик уровня топлива, который указывает, сколько горючего осталось в бензобаке. Устройство этого прибора достаточно сложное, ведь на панели располагается только его указатель. Сам аппарат встроен в корпус бензонасоса. Если прибор выходит из строя, водитель не может точно определить, сколько топлива в баке. Это создает определенные трудности в дороге.

Датчики ABS

датчик абс

Антиблокировочная система авто обеспечивает водителю безопасность на дороге. В ее состав входят датчики ABS, которые также называют датчиками колес. Они находятся на колесах, сигнал от датчиков подается на контрольную лампочку. Когда водитель заводит авто, лампочка гаснет. Устройства ABS следят за скоростью вращения колес и регулируют давление в тормозной системе, воздействуя на магнитные клапаны гидравлического модуля.
Датчик угла поворота распредвала

Чтобы вовремя заметить неисправность в авто, стоит также проверять датчики в машине под капотом. Один из таких сенсоров — датчик угла поворота распредвала. Он измеряет частоту вращения распределительного вала и передает данные в блок управления. На основе этих данных выстраивается положение цилиндров. Если двигатель троит, стоит проверить сопротивление клемм сенсора.

Датчик детонации

датчик детонации

Иногда проверка датчиков автомобиля требует диагностики. Это касается датчика детонации, который измеряет угол опережения зажигания. Он находится на блоке цилиндров и обычно работает в холостом режиме. Работоспособность сенсора можно поставить под сомнение, если он изменил свое положение и заработал в другом режиме. В этом случае стоит обратиться в сервис.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Сам датчик находится на блоке цилиндров, на панель управления выводится лампочка от сенсора. Если она загорается, это свидетельствует о неисправности модуля. Этот датчик является важным компонентом смазочной системы двигателя авто. Сенсор оповещает о работе масляной системы и помогает избежать серьезного ремонта.

Датчик дроссельной заслонки

датчик дроссельной заслонки

Некоторые датчики в машине и их назначение хорошо известны только опытным автомобилистам и мастерам. Датчик дроссельной заслонки входит в этот список. Его функция — регулировать частоту вращения коленчатого вала с учетом температуры охлаждающей жидкости. Важность сенсора определяется в решающий момент, когда он выходит из строя. Выход из строя сопровождается повышенным расходом топлива и другими проблемами.

Лямбда-зонд в авто

лямбда-зонд он же кислородный датчик

Некоторые датчики в машине и их предназначение остаются в тени, пока водитель не сталкивается со сбоями в системе. Лямбда-зонд известен как кислородный датчик, он нужен для того, чтобы замерять уровень кислорода, который остался в выпускном коллекторе после сгорания топливной смеси. Эта система есть во всех современных автомобилях.

Функция зонда не ограничивается только составлением оптимальной топливно-воздушной смеси. Благодаря сенсору удается снизить содержание вредных веществ в выхлопе. Это важно для экологии и человека. Неисправный зонд стоит немедленно восстановить.

На неисправность сенсора может указывать повышенный расход топлива. Измеритель регулирует количество топливной смеси, поэтому его сбои приводят к повышению расхода. Исправить ситуацию можно в сервисном центре, где проведут диагностику и выявят причину неисправности.

Датчик коленчатого вала

датчик коленчатого вала

Элемент работает по принципу Холла, он регулирует частоту вращения коленвала. Сенсор находится в нижней части блока цилиндров. Тестирование работы датчика выполняется профессионалами на специальном стенде.

Датчик синхронизирует работу форсунок двигателя и системы зажигания. Если он полностью неисправен, то машина может не завестись вообще. При незначительных неисправностях отмечается нестабильная работа мотора. Если есть подозрение на выход датчика из строя, стоит обратиться в сервисный центр. Водитель рискует, когда оттягивает посещение мастерской.

Сенсор температуры охлаждающей жидкости

датчик охлаждающей жидкости

Датчик располагается на головке блока цилиндров, когда он неисправен, на приборной панели загорается лампочка. Неисправность указывает на перегрев охлаждающей жидкости. От исправной работы сенсора зависит многое: запуск автомобиля, расход топлива, образование смеси. Прибор запускает процесс принудительного охлаждения двигателя в автомобиле.

Элемент имеет небольшие размеры и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Все данные от сенсора поступают в электронный блок управления двигателем. Это важная информация, которая учитывается при подготовке смеси, регулировании угла зажигания и других процессах. Информация также отображается на приборной панели водителя. Это позволяет вовремя заметить перегрев двигателя и другие проблемы.

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

Дмитрий

Мастер Центра ремонта Глушителей

10 главных датчиков в автомобиле

Главная » Услуги » Полезное » 10 главных датчиков в автомобиле

  • Ремонт двигателя
    • Замена гидроусилителя
    • Замена ГБЦ
    • Замена двигателя
    • Капитальный ремонт двигателя
    • Замена ГРМ в Санкт-Петербурге
    • Ремонт турбин
    • Замена генератора
    • Ремонт стартера
    • Ремонт системы отопления
    • Чистка дросселя
    • Замена датчиков
    • Замена приводных ремней
    • Замена распредвала
    • Замена коленвала
    • Замена форсунок
    • Замена клапанов
    • Замена маслосъемных колпачков
    • Ремонт системы охлаждения двигателя
    • Замена сальников коленвала
    • Замена масляного насоса
    • Замена бензонасоса и реле
    • Проточка блока цилиндров двигателя
    • Профессиональная диагностика двигателя
    • Ремонт головки блока цилиндров
    • Ремонт коленчатого вала двигателя
    • Ремонт системы зажигания
  • Ремонт подвески
    • Замена стоек стабилизатора
    • Замена рулевой рейки
    • Замена пружин, сайлентблоков
    • Замена рулевой тяги
    • Замена амортизаторов
    • Замена ШРУСа
    • Замена подшипников задней ступицы
    • Замена подшипника передней ступицы
    • Замена сальника привода
    • Замена шаровой опоры
  • Диагностика автомобиля
    • Диагностика при покупке / продаже
    • Диагностика тормозов
    • Диагностика ходовой
    • Особенности компьютерной диагностики двигателя
  • Техническое обслуживание
    • Замена тормозных дисков
    • Замена тормозных колодок
    • Замена топливного фильтра
    • Замена фильтров
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масла в АКПП, МКПП
  • Ремонт коробки и сцепления
    • Замена сцепления
    • Замена сцепления на Toyota
  • Автоэлектрик
  • Развал-схождение
  • Шиномонтаж
  • Заказ и подбор автозапчастей
  • Скидки и спец. предложения
  • Полезное
    • 10 главных датчиков в автомобиле
    • 10 самых популярных неисправностей трансмиссии на иномарках
    • Полчаса – и новое масло
    • Как правильно эксплуатировать коробку передач
    • Что делать, если отказали тормоза автомобиля.
    • Белый и черный дым из выхлопной трубы
    • Биение руля во время движения и остановки
    • Высокий расход топлива
    • Замена ступицы колеса
    • Замена суппорта переднего колеса, заднего
    • Замена торсионов
    • Замена тормозных барабанов
    • Качественная замена масла в коробке передач АКПП
    • Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
    • Выполнение качественного ремонта тормозной системы
    • Диагностика тормозной системы
    • Обслуживание тормозных суппортов
    • Корпоративное обслуживание автомобилей
    • Замена магистральных тормозных трубок
    • Почему машина заводится и глохнет?
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена кулисы
    • Замена вилки сцепления
    • Замена пыльников
    • Замена диска сцепления
    • Замена кардана
    • Замена редуктора
    • Специфика ремонта праворульных авто
    • Техническое обслуживание автомобилей
    • Замена свечей зажигания
    • Ремонт трансмиссии: что необходимо знать
    • Причины тяжелого руля и их устранение
    • Замена фильтра АКП
    • Техническое обслуживание автомобилей
    • Замена ремня ГРМ для Mazda
    • ТО для Honda Accord
    • ТО для Honda Civic
    • Возможные причины ухода антифриза
    • Что делать при перегреве двигателя

В состав приборной панели современного автомобиля входит множество датчиков.

Периодически водитель должен проверять работоспособность каждого устройства, что способствует безопасному и комфортному передвижению. В общей сложности можно выделить 10 датчиков:

Посмотреть прайс-лист на работы

  1. Датчик температуры. Расположен в головке блока цилиндров. Если оборудование вышло из строя, то об этом сигнализирует лампочка перегрева. Принцип работы прибора заключается в фиксации показателя изменения входного сопротивления.
  2. Датчик коленчатого вала. Место дислокации – нижняя область блока цилиндров. Специалисты выделяют следующие «симптомы» неполадки: произвольное глушение мотора, плохая работа агрегата при передвижении на холостом ходу. Чтобы проверить исправность датчика, нужно демонтировать его и подключить к альтернативной электропроводке. Затем активируем зажигание и диагностируем напряжение между «плюсом» и массой мотора. При нерабочем состоянии датчика мы не получим напряжения.
  3. Расход воздуха. Одним из признаков поломки датчика является снижение уровня мощности двигателя и его «троение».
  4. Кислородный датчик. Его задача заключается в подсчете объеме кислорода, который остался в выпускном коллекторе по окончании процесса горения топлива. Высокий расход топлива - возможные причины. Почему автомобиль ест много бензина? Есть большая вероятность того, что речь идет о неисправном кислородном датчике.
  5. Датчик дрюссельной заслонки. Признаком поломки является высокий расход горючего или отсутствие возможности прогреть двигатель.
  6. Датчик давления масла. Две полости устройства разделяются мембраной, которая получает определенное давление при вливании масла. Если на блоке цилиндров мотора не горит лампочка, то оборудование вышло из строя. Возможно, водитель не соблюдает периодичность смены масла в двигателях – это может быть причиной поломки датчика.
  7. Датчик детонации. Используется с целью замера угла опережения зажигания. При отсутствии неисправностей прибор пребывает в «холостом» режиме. Если вы не уверены в работоспособности датчика, то нужно провести диагностику всего двигателя.
  8. Контроль угла поворота распередвала. Нерабочее состояние датчика сказывается на троении двигателя. Диагностика проводится с помощью омметра, который отображает показатель сопротивления между клеммами.
  9. АБС. Если между контактами датчика нет сопротивления, то он неисправен.
  10. Проверка уровня топлива. Для оценки эффективности работы устройства применяется омметр. С помощью этого прибора нужно установить сопротивление между контактами.

Теперь мы знаем, какие 10 главных датчиков в автомобиле - проверяем работоспособность. Проводить диагностику нужно как можно чаще.

замена топливного фильтра недорого в СПб

замена фильтра Мазда в Санкт-Петербурге

замена масла с в Санкт-Петербурге цена

замена ремня ГРМ на Рено в Санкт-Петербурге

Различные типы датчиков в автомобиле и их функции

Что такое автомобильный датчик?

Автомобильный датчик — это электронное устройство, которое отслеживает различные параметры автомобиля и отправляет информацию водителю или ЭБУ (электронному блоку управления). В определенных ситуациях ЭБУ автоматически настраивает конкретный компонент на основе информации, полученной от датчика. В приведенных ниже пунктах содержится более подробная информация об автомобильных датчиках.

  • Датчики могут контролировать различные аспекты автомобиля, такие как его температура, система охлаждения, двигатель, давление масла, уровни выбросов, скорость автомобиля и т. д.

  • Органы чувств человека (глаза, нос, рот, язык и руки) являются лучшими примерами для понимания принципа работы датчиков. Они посылают сигналы в мозг, который затем принимает решение.

  • Точно так же автомобильные датчики посылают сигналы в ЭБУ, чтобы внести соответствующие коррективы или предупредить водителя.

  • Датчики постоянно контролируют различные аспекты автомобиля с момента запуска двигателя.

  • В современном автомобиле датчики есть везде, от двигателя до наименее важных электрических компонентов автомобиля.

Функции автомобильного датчика

Принцип работы датчика дает общее представление о функциях автомобильных датчиков. Поскольку в автомобиле так много датчиков, контролирующих различные системы и работу компонентов, функции автомобильных датчиков шире, чем вы себе представляете.

Однако основная функция сенсора остается неизменной, независимо от того, что он контролирует. Он отправляет информацию о системе, которую он отслеживает, в ЭБУ. Данные передаются с помощью предопределенных алгоритмов, и на их основе ЭБУ вносит коррективы. Если ЭБУ не может внести необходимые изменения, он отправляет предупреждение водителю.

Типы автомобильных датчиков

В приведенной ниже таблице указаны различные типы датчиков в автомобиле и их функции.

Датчик Функция
Датчик расхода воздуха Измеряет плотность и объем воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Датчик детонации двигателя Отслеживает детонацию двигателя и обеспечивает правильное воспламенение топливно-воздушной смеси.
Датчик частоты вращения двигателя Контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала Отслеживает положение и правильную синхронизацию распределительного вала.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) Контролирует нагрузку двигателя, измеряя разницу между давлением во впускном коллекторе и внешним давлением.
Датчик положения дроссельной заслонки Контролировать положение дроссельной заслонки.
Датчик напряжения Управляет скоростью холостого хода автомобиля.
Датчик кислорода Помогает измерять уровень кислорода в выхлопных газах.
Датчик NOx Он измеряет содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.
Датчик температуры Отслеживает температуру двигателя.
Датчик температуры топлива Контролирует температуру топлива, поступающего в двигатель.
Датчик скорости Измеряет скорость вращения колес.
Датчик парковки Распознает любое препятствие спереди или сзади автомобиля.
Датчик дождя Обнаруживает дождь и посылает сигнал на ЭБУ для включения стеклоочистителей.

 Ниже приведены дополнительные сведения об автомобильных датчиках, упомянутых в таблице выше.

1. Датчик расхода воздуха

  • Это тип датчика, который измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель.

  • Размещается внутри камеры сгорания.

  • Обеспечивает поступление в камеру сгорания необходимого количества топливно-воздушной смеси для оптимальной производительности.

  • Отказ датчика расхода воздуха может привести к остановке двигателя или повышенному расходу топлива.

2. Датчик детонации двигателя

  • Детонация – это явление, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как свечи зажигания дадут искру.

  • Снижает КПД двигателя, а в долгосрочной перспективе может привести к повреждению компонентов двигателя.

  • Датчик детонации двигателя определяет детонацию, контролируя процесс воспламенения топливовоздушной смеси.

  • Датчик может предупредить водителя о неисправности воспламенения топливовоздушной смеси.

3. Датчик частоты вращения двигателя

  • Это датчик, который контролирует скорость и положение коленчатого вала.

  • Датчик устанавливается на коленчатый вал.

  • Определяет положение коленчатого вала и передает информацию в ЭБУ.

  • Затем ЭБУ рассчитывает точное время для впрыска топлива и активирует свечи зажигания.

  • Если синхронизация неправильная, двигатель теряет эффективность.

  • Это один из самых важных датчиков в автомобиле.

4. Датчик положения распределительного вала

  • Распредвал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя.

  • Датчик положения распределительного вала контролирует синхронизацию распределительного вала, чтобы воздух поступал в цилиндр, а продукты сгорания выбрасывались из цилиндра в нужное время.

  • Если синхронизация отключена, это снижает выходную мощность, а в худшем случае может привести к повреждению цилиндра.

5. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

  • Это датчик, который контролирует нагрузку двигателя.

  • Рассчитывает разницу между давлением в коллекторе и внешним давлением.

  • Датчик MAP обеспечивает подачу топлива двигателем в зависимости от изменения давления.

  • Выход из строя датчика MAP может привести к повышенному расходу топлива.

6. Датчик положения дроссельной заслонки

  • Измеряет положение дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора.

  • Датчик отправляет информацию в ЭБУ, который затем решает, сколько воздушно-топливной смеси нужно отправить в цилиндр.

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки препятствует передаче мощности.

7. Датчик напряжения

8. Датчик кислорода

  • Как следует из названия, датчик кислорода или O2 измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах.

  • Как правило, датчик O2 расположен рядом с выпускным коллектором и после каталитического нейтрализатора.

  • Датчик помогает определить, работает ли двигатель на богатой или обедненной воздушно-топливной смеси.

  • Неисправный лямбда-зонд может привести к повышенному расходу топлива, рывкам или проблемам с холостым ходом.

9. Датчик NOx

  • Датчик NOx контролирует содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.

  • Существуют строгие законы в отношении допустимых уровней выбросов NOx от транспортного средства.

  • Следовательно, датчик NOx необходим для контроля выбросов вредных газов.

  • Датчик передаст информацию в блок управления двигателем, который затем регулирует топливно-воздушную смесь для достижения требуемых уровней NOx.

10. Датчик температуры

  • Это датчик, который может контролировать температуру двигателя.

  • Управление температурным режимом имеет решающее значение для бесперебойной работы автомобиля. Следовательно, это один из важнейших датчиков в автомобиле.

  • Датчик также отвечает за эффективное функционирование системы охлаждения.

  • Датчик также может помочь предупредить дайвера, если в двигателе заканчивается охлаждающая жидкость или радиатор работает неправильно.

Также читайте: ACKO Drive Онлайн-покупка автомобиля

11. Датчик температуры топлива

  • Это датчик, который постоянно контролирует температуру топлива для обеспечения оптимального расхода топлива.

  • Если топливо холодное, для его сгорания требуется больше времени из-за его высокой плотности. Точно так же, если топливо теплое, оно сгорает слишком быстро.

  • Датчик температуры топлива обеспечивает подачу топлива в цилиндр оптимальной температуры для бесперебойной работы двигателя.

12. Датчик скорости

  • Как следует из названия, он контролирует скорость вращения колес автомобиля.

  • Колеса автомобиля могут двигаться с разной скоростью при повороте или движении по бездорожью.

  • Следовательно, датчик скорости помогает отслеживать скорость каждого колеса.

  • Данные отправляются в ECU, и они могут использоваться функциями безопасности, такими как контроль тяги, ABS (антиблокировочная тормозная система).

  • Датчик скорости имеет решающее значение, особенно для автомобилей 4x4.

13. Датчик парковки

  • Это датчик, который распознает любые препятствия спереди или сзади автомобиля.

  • Датчик предупреждает водителя звуковым сигналом. По мере приближения звуковой сигнал усиливается.

  • Помогает водителю безопасно припарковать автомобиль.

  • В автомобилях класса люкс данные датчика используются для автономной системы экстренного торможения. Если автомобиль подходит слишком близко к препятствию, он автоматически включает тормоза.

14. Датчик дождя

  • Это датчик, который обнаруживает дождь. Обычно он располагается на лобовом стекле.

  • Датчик передает сигнал ЭБУ, когда обнаруживает капли дождя на ветровом стекле.

  • Затем блок управления двигателем активирует стеклоочистители, если автомобиль оснащен функцией автоматического стеклоочистителя.

  • Датчик дождя служит защитным устройством, автоматически активируя стеклоочистители.

Читайте также: Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?

Преимущества и недостатки автомобильных датчиков

Ниже приведены преимущества автомобильных датчиков.

  • Автомобильные датчики облегчают управление автомобилем.

  • Датчики легко обнаруживают неисправные компоненты автомобиля.

  • Датчики обеспечивают правильное обслуживание двигателя.

  • Датчики также позволяют автоматически управлять определенными функциями, такими как стеклоочистители, фары и т. д.

  • ЭБУ может выполнять точную настройку с помощью информации, полученной от датчиков.

  • Датчики также могут передавать водителю предупреждающую информацию в случае неисправности/неисправности компонентов автомобиля.

Вот некоторые недостатки автомобильных датчиков.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов и ответы на них, связанные с автомобильными датчиками.

Сколько датчиков в автомобиле?

Один только двигатель автомобиля имеет от 15 до 30 датчиков, которые отслеживают все функции двигателя. Всего в автомобиле может быть более 70 датчиков, которые контролируют различные аспекты транспортного средства.

Все ли типы автомобилей оснащены датчиками?

Да, все типы автомобилей имеют датчики. От небольшого хэтчбека до большого внедорожника (Sports Utility Vehicle) все автомобили оснащены датчиками для эффективного функционирования двигателя и других компонентов.

Что произойдет, если датчик кислорода не работает правильно?

Если датчик кислорода неисправен, ЭБУ не получит информацию о соотношении топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Это также может вызвать проблемы с холостым ходом, рывками или проблемами с подачей мощности.

Узнайте больше:

  1. Как настроить Wi-Fi в автомобиле?

  2. Расширенная гарантия и страхование автомобиля: узнайте все факты

  3. Что такое круиз-контроль в автомобиле?

  4. Как добиться максимальной топливной экономичности вашего автомобиля?

  5. Символы и значения приборной панели автомобиля

Автомобильные датчики и их функции способ убедиться, что основные системы вашего автомобиля работают без сбоев.

Эти датчики контролируют все: от уровня кислорода до расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Вот пять автомобильных датчиков и их функции, которые помогут вам лучше понять, как работает ваш двигатель.

Датчик кислорода (O2)

Ваш двигатель нуждается в кислороде, но слишком много или слишком мало кислорода могут вызвать проблемы. Эти датчики измеряют уровень кислорода в выхлопных газах вашего автомобиля и сравнивают его с количеством кислорода в воздухе вокруг вашего автомобиля.

Определяет соотношение топлива и воздуха в вашем двигателе, которое называется топливным коэффициентом. Он используется компьютером двигателя, чтобы проверить, правильно ли дозируется топливо. Если это важное соотношение нарушено при слишком большом или малом количестве топлива, ваш автомобиль может работать не так эффективно. Это может вызвать проблемы с производительностью и создать избыточное загрязнение.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Этот датчик работает вместе с датчиком кислорода, чтобы убедиться, что ваш двигатель имеет правильное соотношение топлива. Пока кислородный датчик находится в выхлопной системе, датчик массового расхода воздуха находится возле воздушного фильтра и следит за тем, сколько воздуха поступает в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха неисправен, вы можете заметить неровный холостой ход или остановку двигателя, и может загореться индикатор проверки двигателя.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также измеряет воздух, поступающий в двигатель, но другим способом. В то время как датчик MAF измеряет расход воздуха, датчик MAP измеряет плотность воздуха. Эта информация используется компьютером вашего двигателя для регулировки количества топлива, используемого в процессе сгорания, и поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха.

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Датчик частоты вращения коленчатого вала измеряет частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту или об/мин. Это не то же самое, что отсчет скорости автомобиля — это измеряется датчиком скорости автомобиля. Датчик частоты вращения двигателя показывает только частоту вращения двигателя и используется для контроля общей производительности автомобиля. Если он не работает должным образом, у вас могут быть проблемы со спидометром или функцией круиз-контроля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Как следует из названия, этот датчик следит за температурой охлаждающей жидкости вашего двигателя. Он использует эту информацию для регулирования других систем, которые помогают правильно охлаждать двигатель, например вентилятора охлаждения. Если этот датчик неисправен, ваш двигатель может перегреться, что является серьезной проблемой. В этом случае загорится контрольная лампа двигателя, чтобы предупредить вас о том, что вам следует провести техническое обслуживание двигателя и воздержаться от вождения.

Это всего лишь несколько автомобильных датчиков и их функции, которые помогут вам лучше понять важнейшие компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу вашего автомобиля. Полный список датчиков длинный, и все они работают вместе в фоновом режиме, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу вашего двигателя, чтобы вы могли заниматься своими делами.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями  , доступными в NAPA, в Интернете или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильных датчиках и их функциях поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

автомобильные компьютерные системы, компьютер, датчик охлаждающей жидкости, выбросы, MAF, датчик MAP, датчик массового расхода воздуха, OBD-II, датчик кислорода, датчики, датчик скорости, видео

Чехлы Nicole Wakelin автомобильной промышленности в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)