Камень попал в лобовое стекло что делать


Что делать, если в лобовое стекло попал камень: инструкция

  • 11.10.2021
  • /
  • Полезное, Советы
  • /
  • Анна Криворучко

Безлимитные автобаны, идеальное дорожное полотно без единой ямы, прямые как стрела шоссе и развитая дорожная инфраструктура — сладкий сон любого автомобилиста. Но наши водители не избалованы такой роскошью и достаточно неприхотливы. Мы уже давно научились штурмовать любые кратеры на шоссе и называть дорогой то, что можно преодолеть только на подготовленном вездеходе-амфибии. Каждый день мы демонстрируем чудеса отваги и брутальности в борьбе с феноменом, называемым «российские дороги». Но есть ситуации, заставляющие дрогнуть сердце даже самых бывалых пожирателей километров.

Где бы вы не ехали: по загородной магистрали или городским улицам, вас всюду поджидают они — камни. Казалось бы, какой серьёзный вред может принести небольшое «ископаемое» груде железа и пластика? Если щебёнку не тревожить, то её настрой абсолютно не враждебный, а вот если она попадёт под колёса впереди идущего или встречного транспорта, то, поднятая покрышками, она превратится в настоящий снаряд. Если камень угодит в кузов или пластик, то вы почти наверняка увидите на этом месте небольшой скол краски и вмятину. Такие дефекты можно легко замаскировать и, если это вовремя сделать, они никак не повлияют на общее состояние и внешний вид автомобиля. Тем более, что многие владельцы дополнительно «укутывают» своих железных коней в специальные защитные плёнки. Значительно больший урон может быть нанесён ветровым стёклам.

Несмотря на специальную технологию изготовления и постоянные изыскания в сфере прочности остекления, эта часть автомобиля остаётся одной из самых хрупких. Даже небольшой камушек, угодивший в лобовое, может стать причиной скола или трещины.

Нужно ли оформлять повреждение стекла как ДТП?

Для начала давайте разберёмся, что же такое ДТП. Дорожно-транспортным происшествием считают любое событие, произошедшее при движении автомобиля и приведшее к повреждению машины или к травмам людей. То есть, если вы ехали по трассе и в вас врезалась птица — это такое же ДТП, как и обычное столкновение двух авто. Так что разбитое или покалеченное камнем стекло под эту категорию попадает.

Если неотрывно следовать букве закона, то после попадания камня и обнаружения повреждений, вы должны съехать на обочину, включить «аварийку», выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД для оформления. Также нужно будет уведомить страховую компанию о произошедшем инциденте. Но если вы этого не сделаете, то лишение прав за оставление места аварии вам не грозит.

Если оформить ДТП, получится ли отремонтировать стекло по страховке?

Даже если ДТП зарегистрировать, то получить деньги на ремонт или замену стекла не так просто. Давайте разберём несколько вариантов.

Страховка ОСАГО

Для того, чтобы получить выплату по «автогражданке», у аварии должен быть виновник. Более того, он должен быть из числа водителей. Если камень вылетел из-под колёс соседа по потоку, то обвинить его в создании аварийной ситуации практически невозможно. Исключением будет разве что езда по обочине или превышение скорости на участке с ремонтом дороги. Тогда, формально, такие нарушения могут привести к тому, что ваш автомобиль пострадал. Но это всё ещё нужно будет доказать прибывшим на место сотрудникам ГИБДД. Если они сочтут, что у инцидента был второй участник, справку об аварии на месте вы всё равно не получите — метателя камней будут разыскивать, а потом заведут на него административное дело. Обратиться в страховую компанию вы сможете только после того, как второго участника официально признают виновным. Если же все передвижения были в рамках ПДД, или никаких доказательств нарушения правил другим участником ДТП нет, то разбитое стекло придётся ремонтировать за свой счёт. То же самое относится и к грузовикам, перевозящим сыпучие строительные материалы или мусор.

Да, всё, что транспортируется в открытом кузове, должно быть закреплено. Но если оттуда всё же что-то выпало и вы от этого пострадали, мало запомнить номера большегруза. Нужно ещё доказать, что повреждения появились именно из-за несоблюдения другим участником движения правил перевозки. Если момент удара не заснят на видеорегистратор, сделать это практически невозможно.

Страховка КАСКО

В отличие от обязательного страхования, КАСКО бережёт сам автомобиль. Так что как следует изучите полис — в большинстве договоров предусмотрена опция одного или нескольких обращений в год без справки об аварии. При этом важно, чтобы страховка «покрывала» стёкла, об этом обычно есть отдельный пункт. Если все звёзды сошлись, то «головной боли» будет минимум. Посте инцидента лучше сразу позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Возможно, вас попросят сфотографировать место происшествия и повреждения, но не более того. По КАСКО стёкла не ремонтируют, а меняют сразу на но-вые, так что волноваться придётся только о новых щётках стеклоочистителя и немного подросшей ценой полиса на следующий год.

Если виновник — не участник дорожного движения

Этот сценарий наиболее неприятный для пострадавшего. Представьте, что все едут строго по правилам, но дорога засыпана щебнем и маленькими фрагментами строительного мусора. Кому-то в стекло неизбежно прилетит камень и образует «паутинку». Тут не виноваты ни вы, ни другие водители. Ответственность за поддержание чистоты дорожного полотна в месте ремонта целиком лежит на подрядчике.

И если неисполнение этих обязательств привело к вашим убыткам или порче имущества, то он должен их компенсировать. Можно попытаться взыскать стоимость ремонта или замены лобового стекла с помощью направления претензии. Если это не помогло, то придётся обращаться в суд. Но в первую очередь обязательно нужно оформить ДТП и попросить сотрудников ГИБДД составить акт осмотра места происшествия. В нём обязательно должно быть отражено неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Для этого даже могут быть дополнительно привлечены сотрудники ППС. И, конечно, не забывайте делать фотографии состояния дороги самостоятельно. Чем больше материалов, тем легче будет доказать вину подрядчика.

Но перед тем, как ввязываться в судебные тяжбы, помните, что любое делопроизводство стоит денег, нервов и времени. Итоговые затраты могут в несколько раз превысить стоимость нового лобового стекла.

Можно ли обойтись без замены стекла?

Не каждый скол чреват дальнейшей переклейкой лобового. Бывает, что после удара на стекле остаётся лунка, от которой лучи или не расходятся вообще или остаются совсем маленькими (до 5 сантиметров). Тогда можно не торопиться подыскивать замену — такое повреждение можно отремонтировать. Есть умельцы, которые подлатывают даже трещины. Можно встретить объявления о ремонте повреждений длиной до 70 сантиметров.

Стёкла сначала обезжиривают, а место скола очищают от попавших загрязнений. Затем «лучики» засверливают, а потом образовавшуюся лунку заливают прозрачным полимерным составом. Он застывает под ультрафиолетовыми лучами — для ускорения полимеризации используют специальные лампы. Когда всё готово, место ремонта полируют.

При заклеивании трещин применяют такой же полимер, но дополнительно его армируют специальными нитями. Место ремонта не будет абсолютно незаметно, но позволит остановить распространение трещины. Стоит учесть, что даже если в первое время после повреждения скол не «ползёт», это не значит, что так будет и дальше. Резкие перепады температуры могут спровоцировать внезапное и достаточно быстрое распространение трещины.

Первая помощь лобовому стеклу

Если вам всё таки не посчастливилось «поймать» камень, нужно обязательно закрыть повреждённое место от попадания воды и грязи, а также стянуть края скола для того, чтобы вибрация при поездке не спровоцировала дальнейшее разрушение стекла. Для этих целей идеально подойдёт скотч или изолента. В крайнем случае можно использовать даже обычный пластырь.

Если оперативно заклеить повреждение и не тянуть с поездкой в сервис, можно рассчитывать на отличное качество ремонта и минимизацию собственных убытков. Чистое, свежее повреждение после «заливки» полимером получается более прозрачным и прочным, и чем оно меньше, тем дешевле будут стоить работы.

Главное на дороге — это безопасность. Поэтому перед тем, как ремонтировать стёкла, убедитесь, что повреждение вас не отвлекает и не мешает обзору. Если трещина расплылась прямо перед глазами, лучшим решением станет замена лобового. Наш совет поддерживают и правила, продиктованные Техническим регламентом Таможенного Союза. Они говорят о том, что эксплуатировать автомобили с трещинами или сколами на стекле можно только в том случае, если они не мешают обзору водителя и если такие повреждения не находятся в зоне работы левого стеклоочистителя (для машин с левым рулём). Будьте осторожны на дороге и вовремя ремонтируйте стёкла. Ведь сразу за ними не только важные дорожные события, но и такие красивые пейзажи.


Прилетел камень в лобовое. Как получить компенсацию, если нет каско :: Autonews

Камень, повредивший ветровое стекло — стандартная беда загородных магистралей, и чем выше скорости, тем значительнее повреждения. Современные стекла не разбиваются и держат даже очень сильные удары, но со сколами, трещинами и «паутинками» на стекле ездить нельзя, а ремонт может оказаться очень дорогим, особенно в случае многослойных стекол с обогревом. С повреждением можно столкнуться даже на качественной трассе, если не нее просыпались стройматериалы или мусор из проезжающего грузовика.

Да, любое повреждение автомобиля, которое произошло во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, поэтому должно быть оформлено по всем правилам, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это значит, что автомобиль нужно остановить, а о происшествии сообщить по номерам 112 или 02. Кроме того, нужно зафиксировать место аварии, провести съемку и запомнить ориентиры.

«С учетом незначительности повреждений и при отсутствии пострадавших оператор, скорее всего, предложит проследовать на ближайший пост ДПС для оформления аварии, поэтому ждать на дороге не придется», — добавляет юрист. Если же не обращаться в полицию и просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет.

В этом случае все зависит от правил страхования, приложенных к договору каско. Если договор требует оформления любого вида повреждений, придется в обязательном порядке обращаться в ГИБДД. Если страховка предусматривает ремонт без справок, нужно уточнить, какие именно повреждения страховщик готов отремонтировать без оформления, и не был ли исчерпан лимит на такие обращения раньше.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

В любом случае при наличии полиса каско первый звонок нужно сделать в страховую компанию, где объяснят, что делать и как действовать, чтобы не остаться без выплаты. Чаще всего одно поврежденное стекло страховщик ремонтирует без справок, но позвонить в компанию и сообщить о случившемся нужно будет в любом случае.

По закону при любом ДТП водитель обязан выставить аварийный знак, зафиксировать повреждения и только после этого освобождать проезжую часть, но во многих случаях оставаться на трассе просто опасно. Например, если это скоростная магистраль или столичный МКАД, где небольшие аварии часто становятся причиной повторных тяжелых ДТП. Именно поэтому столичный ЦОДД настоятельно рекомендует сразу же съезжать на обочину дороги.

Такие действия не приводят к лишению прав, потому что фактически водитель не покидает место аварии, напоминает Сергей Смирнов: «Да, это нарушение требований по оформлению ДТП по аналогии с отсутствующим знаком аварийной остановки, поэтому в теории вас могут только оштрафовать. С места вы не уезжаете, но и некоторые детали аварии в таком случае будет сложнее воспроизвести». Более того, если остановка по центру скоростной магистрали действительно является опасной, то действия водителя можно трактовать как совершенные в ситуации крайней необходимости, что снимает с него всякую вину за съезд на обочину.

Фото: Autonews.ru

Предъявить претензии за камень, вылетевший из-под колес, нельзя, но если впередиидущий автомобиль не имел задних брызговиков, то шанс привлечь его к ответственности есть. Для этого у пострадавшего должны быть твердые доказательства, например, запись с видеорегистратора. «Можно также привлечь свидетеля-пассажира, но инспектор может отнестись к его показаниям критически, посчитав заинтересованным лицом», — объясняет юрист.

Если на записи зафиксирован госномер машины, в ГИБДД должны возбудить расследование, вызвать собственника автомобиля и опросить его на предмет того, кто был за рулем. «Инспекторы могут предъявить водителю факт управления при наличии неисправностей, с которыми эксплуатация машины запрещена, и это может служить основанием для признания его вины в нанесении повреждений», — говорит Смирнов, добавляя, что причинно-следственную связь между двумя событиями еще придется установить, и дело может дойти до технической экспертизы.

Это тоже случай, при котором не обойтись без записи с регистратора или показаний независимых свидетелей. Если такая запись есть, и на ней четко видно, что из кузова грузовика вылетает незакрепленный груз, который причиняет ущерб, вину доказать проще. Помимо большого штрафа за нарушение правил перевозок грузов, владельца грузовика могут заставить возмещать принесенный им ущерб.

Фото: netizensreviews.com

Если записи нет, доказать что-либо будет намного сложнее, поясняет юрист: «Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД, он начнет расследование и вызовет собственника для дачи показаний. Но собственник заявит, что в это время груз не перевозил, либо вез, например, песок, а не камни. Доказать обратное без записи невозможно».

Опасный мусор на дороге может появиться по вине обслуживающей организации, если та не следит за состоянием полотна или небрежно проводит ремонтные работы. В этом случае нужно обязательно сфотографировать дорогу, имеющиеся на ней повреждения, ямы и камни или рассыпанный мусор. Обязательно так же привлечь любых свидетелей. Все имеющиеся сведения и материалы нужно передать в ГИБДД.

«После оформления аварии полицейские должны отправить запрос в обслуживающую организацию, какие работы велись на участке и как было обозначено место ремонта. Если на дороге есть камеры, нужно настоять, чтобы инспектор запросил картинку и с них», — разъясняет порядок действий Сергей Смирнов. Однако на практике заставить дорожников отвечать за летающие камни получается крайне редко. Кроме того, добавляет юрист, часто оказывается, что мусор попадает на дорогу в результате действий третьих лиц, найти которых не представляется возможным.

Камень попал в лобовое стекло и оставил скол: что теперь?

  15.04.2022 4:00 -   Только 1 автостекло -   Ремонт автомобильных стекол, ремонт ветрового стекла, ремонт сколов - 0 комментариев

Никто не хочет, чтобы камень попал в его лобовое стекло. К сожалению, повреждения автомобильных стекол, вызванные дорожным мусором, довольно распространены. Камни могут вылетать из грузовиков, перевозящих гравий или строительный мусор, а мусор на главной дороге может быть легко поднят, когда по ней проезжают автомобили. Если вы регулярно ездите по грунтовым дорогам, ваши собственные шины могут даже поднимать небольшие камни, и эти камешки могут легко расколоть или треснуть ваше лобовое стекло.

 

Если вы когда-нибудь обнаружите, что лобовое стекло разбито камнем, вам нужно знать, как поступить в этой ситуации, независимо от того, как произошло повреждение.

 

Читайте дальше, чтобы узнать, почему необходимо как можно быстрее отремонтировать поврежденное ветровое стекло и как управлять процессом ремонта ветрового стекла.

 

Не игнорируйте повреждения

Если у вас есть небольшой скол или трещина на лобовом стекле, вы можете подумать, что можете не трогать его и продолжать движение. Но это не может быть дальше от истины, потому что небольшой скол или нарастающая трещина в вашем автомобильном стекле может быстро вырасти, если вы проигнорируете ее.

 

Вибрация от вождения может привести к тому, что скол превратится в большую трещину, как и колебания наружной температуры, которые заставят ваше лобовое стекло расширяться и сужаться. Быстрая езда по лежачим полицейским, выбоинам и неровностям на дороге также может привести к тому, что небольшой скол сразу же превратится в одну или несколько трещин.

 

В Миннесоте запрещено ездить с треснутым лобовым стеклом, поэтому, если вам не удастся отремонтировать небольшой скол или трещину, вы рискуете получить штраф и, возможно, дорогой билет. Более того, вождение с поврежденным ветровым стеклом может поставить под угрозу вашу безопасность.

 

Ветровое стекло обеспечивает структурную поддержку автомобиля, но для обеспечения этой поддержки оно должно быть полностью целым. Если вы попадете в аварию, когда на вашем лобовом стекле все еще есть скол или трещина, стекло будет гораздо более подвержено полному разрушению. И если стекло выйдет из строя, оно не сможет обеспечить барьер для ваших подушек безопасности, поэтому они могут раскрыться наружу, а не внутрь, оставив вас с очень слабой защитой.

 

Оценка ущерба

После того, как камень ударит в ваше лобовое стекло, вы захотите взглянуть на него, когда это будет безопасно. Визуально оцените поврежденный участок и попытайтесь выяснить, насколько серьезны повреждения.

 

Вообще говоря, если на стекле есть скол или трещина размером менее шести дюймов, ветровое стекло можно отремонтировать. Если трещина больше шести дюймов, лобовое стекло, вероятно, нуждается в замене.

 

Определите, будете ли вы использовать страховку для оплаты ремонта

Если у вас есть комплексная автостраховка, ваш полис должен обеспечивать покрытие повреждений автомобильных стекол, вызванных тем, что страховщики называют «стихийными бедствиями». Так что, если камень вылетел из ниоткуда и оставил скол или трещину на лобовом стекле, его нужно прикрыть. Тем не менее, ваша франшиза определит, можете или должны ли вы использовать свою страховку для оплаты ремонта.

 

Если вам нужен только небольшой ремонт трещины или сколов, возможно, не имеет смысла использовать вашу страховку, поскольку стоимость ремонта, вероятно, будет намного меньше вашей франшизы. Но если вам нужна замена лобового стекла, и ее стоимость превысит вашу франшизу, вероятно, в ваших интересах подать иск.

 

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с документом Что должен знать каждый водитель о страховых претензиях при ремонте автомобильных стекол.

 

Получить оценку ремонта или замены ветрового стекла

Если вы не уверены, требует ли повреждение ветрового стекла ремонта или его полной замены, позвоните в авторитетную мастерскую по ремонту автомобильных стекол для получения консультации специалиста. Скорее всего, вам нужно будет привезти свой автомобиль для быстрой оценки, чтобы специалисты по ремонту могли оценить скол или трещину и определить, что необходимо сделать.

 

Запросите смету ремонта или замены ветрового стекла, чтобы вы могли сообщить эту оценку своей страховой компании, если будете подавать иск. В идеале вам нужно получить оценки по крайней мере от трех магазинов, чтобы сравнить затраты, чтобы не платить больше, чем необходимо. Если вы не будете использовать страховку, все же рекомендуется получить оценки, чтобы убедиться, что вы получаете разумную цену.

 

Запись на обслуживание

После того, как вы выбрали мастерскую по ремонту автомобильных стекол, пришло время записаться на обслуживание. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы не допустить дальнейшего повреждения.

 

Хотя существуют наборы, которые можно купить для ремонта сколов или трещин на лобовом стекле автомобиля в домашних условиях, эти наборы часто имеют низкое качество и не обеспечивают долговременного или эффективного ремонта. Также важно отметить, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, выполнение самостоятельного ремонта автомобильного стекла, скорее всего, аннулирует это покрытие.

 

Когда работа выполняется в авторитетной мастерской по ремонту автомобильных стекол, вы получаете не только профессиональный ремонт, но и гарантию качества изготовления. Эта гарантия гарантирует, что скол или трещина не будут распространяться после ремонта. Это также гарантирует правильную установку ветрового стекла в случае необходимости его полной замены.

 

Чтобы узнать больше о том, как действуют эти гарантии, ознакомьтесь с документом «Понимание гарантий на ремонт автомобильных стекол: что вам нужно знать».

 

Нужен ремонт сколов лобового стекла в городах-побратимах?

У вас есть скол на лобовом стекле, который необходимо отремонтировать? Если это так, наша команда Only 1 Auto Glass будет рада вам помочь! Мы специализируемся на ремонте и замене автомобильных стекол с полным спектром услуг для всех марок и моделей автомобилей, а также на повторной калибровке ADAS для более новых моделей автомобилей с передовыми системами безопасности.

 

Чтобы узнать стоимость ремонта или узнать больше о наших услугах, позвоните нам сегодня по телефону 651-789.-1111. Вы также можете запросить бесплатную оценку онлайн или отправить нам сообщение с любыми вопросами, и член нашей команды свяжется с вами.

Что делать, если камень попал в лобовое стекло

Едешь по шоссе и бац! Вы слышите шум, похожий на звук удара камня по лобовому стеклу. Вы смотрите, и действительно, есть трещина.

Трещины и сколы могут появиться разными способами. Может быть, автомобиль впереди вас на шоссе отбрасывает камень, или камни падают с грузовика, перевозящего гравий, или мусор, поднятый с дороги, ударяется о ваше лобовое стекло, причиняя ущерб. Плохие условия вождения или даже плохая погода могут повредить лобовое стекло или окно автомобиля такими объектами, как камни на дороге, обломки проезжающего автомобиля или даже град.

Ветровые стекла являются одним из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля. Если ваше лобовое стекло имеет сколы или трещины, это неприятно и может отвлекать от дороги. Трещина размером больше долларовой купюры может заблокировать дорогу перед вами, помешать безопасному вождению и ограничить целостность общей устойчивости вашего автомобиля.

Ремонт сколов или трещин на лобовом стекле используется для предотвращения дальнейшего повреждения и восстановления структурной целостности, и его следует выполнять как можно скорее, чтобы предотвратить ухудшение состояния. К сожалению, это довольно распространенное явление, поэтому вам нужно знать, что делать, если это произойдет с вами.

Что делать, если камень попал в лобовое стекло

Если что-то попало в лобовое стекло или окно автомобиля, это страшно, поэтому чувствовать себя немного неуверенно — это нормально. Вот что нужно делать сразу после того, как камень попал в лобовое стекло или повреждено автомобильное стекло.

Безопасно остановитесь

Если вас трясет, безопасно маневрируйте на обочину, подальше от движения. Затем, если нужно, сделайте несколько глубоких вдохов после остановки, чтобы сохранять спокойствие.

Оценка ущерба

Как только вы благополучно окажетесь на обочине дороги, вы захотите определить, нужна ли вам немедленная помощь или вы можете вернуться домой и отремонтировать ее позже.

При оценке ущерба обратите внимание на следующее:

  • Размер повреждения: проверьте размер скола и возможные повреждения.
  • Место повреждения: проверьте, не повлияют ли сколы и трещины на ваше поле зрения во время вождения.
  • Важно знать, есть ли в вашем автомобиле усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS). Эти системы часто предназначены для повышения безопасности автомобиля и дорожного движения и могут подвергнуть вас риску, если какая-либо из этих систем безопасности, таких как датчики и камеры, привязана к лобовому стеклу, если его необходимо заменить.

Обычно ветровое стекло можно отремонтировать, если:

  • Повреждение составляет 6 дюймов или меньше.
  • Три фишки или меньше.
  • Повреждение не перед камерой или датчиком.

Более серьезные повреждения, вероятно, потребуют полной замены ветрового стекла.

Сообщение о претензии по автомобильному стеклу

Затем позвоните в свою страховую компанию для получения услуги по урегулированию претензий. Вы должны иметь под рукой номер полиса, идентификационный номер автомобиля (VIN) и дату повреждения, а также то, как это произошло.

Если ваше ветровое стекло можно отремонтировать, а не заменить, и у вас есть полная страховка, ваша общая франшиза может не применяться. Если ваше лобовое стекло нуждается в замене, в зависимости от вашего страхового покрытия, вам, возможно, придется заплатить франшизу.

Ваша страховая компания примет вашу информацию, проверит ваше страховое покрытие и поможет вам записаться на прием для обслуживания. У вас есть выбор, когда дело доходит до решения, кому вы хотите возместить ущерб. Поговорите со своей страховой компанией о своих вариантах, хотите ли вы отдать свой автомобиль на обслуживание или выбрать мобильный вариант, когда ремонт выполняется у вас дома, на работе или в другом месте.

Если вам необходимо заранее оплатить ремонт или замену ветрового стекла, сохраните квитанции или счета-фактуры и укажите свое имя, номер полиса и дату потери. Это поможет вашей страховой компании узнать, сколько возместить вам расходы при подаче их в рамках процесса подачи претензии.

Что делать, если у вас нет страховки?

Если у вас нет страховки на случай повреждения стекла или ветрового стекла в соответствии с вашим текущим полисом, вам придется оплачивать эти расходы из собственного кармана.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)