Количество автомобилей в мире


тенденция и перспективы развития автомобильного транспорта, статистика торговли

Китай, Европа, США, Япония и Индия в совокупности занимают около 77% глобального рынка легковых автомобилей и 83% рынка коммерческих автомобилей, тяжелых грузовиков и автобусов.

Доля рынка легковых автомобилей по ключевым регионам сбыта, 2005–2020 гг., %. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Доля рынка коммерческих автомобилей по ключевым регионам сбыта, 2005–2020 гг., %. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Обзор компаний 26 августа 2021 Lear Corporation: ставка на автокомпоненты 12 минут

Продажи автомобилей в Китае, Индии и в остальных странах АТР растут опережающими темпами. В частности, продажи легковых автомобилей на китайском рынке увеличиваются на 12,76% г/г, в Индии — на 7,26%.

Влияние пандемии и продажи в 2021 году

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 мировой объем продаж легковых автомобилей снизился на 15,9% г/г — до 53,6 млн единиц. Продажи коммерческих автомобилей сократились на 8,7% — до 24,37 единиц.

Европа и Южная Америка оказались в числе наиболее пострадавших регионов: продажи автомобилей сократились примерно на четверть к 2019 году. В США и Индии продажи упали примерно на 17%, в России и Японии — на 10%. В Китае — крупнейшем и наиболее динамично развивающемся автомобильном рынке в мире — на 6,1% и составили чуть менее 20 млн автомобилей.

Однако за счет масштабных денежно-фискальных мер поддержки со стороны правительств, а также благодаря нулевым процентным ставкам и количественному смягчению со стороны ключевых Центральных банков уже во второй половине 2020 года спрос на транспорт начал восстанавливаться. Автомобиль стал восприниматься людьми как средство индивидуальной защиты, поскольку он позволяет передвигаться без опасности заразиться вирусом, в отличие от общественного транспорта.

В первой половине 2021 года на всех основных рынках был зафиксирован двузначный рост продаж автомобилей по сравнению с показателями 2020 года:

  • в Китае продажи составили 9,83 млн единиц, увеличившись на 27%;
  • в США продажи выросли почти на треть (+29%) — до 8,294 млн единиц;
  • европейский рынок легковых автомобилей увеличился на 27% г/г — до 6,486 млн единиц;
  • в Японии, Бразилии и России продажи выросли на 12, 32 и 37% соответственно — совокупно до 3,914 млн единиц;
  • продажи легковых автомобилей в Индии почти удвоились — +93%, достигнув 1,495 млн новых автомобилей.

Несмотря на двузначные темпы роста продаж, результаты все еще ниже, чем в 2019 году. Это связано с нехваткой полупроводников, которая не позволяет рынку восстановиться. Перебои с цепочками поставок являются временными трудностями, а снижение стоимости акций автопроизводителей — это, вероятно, возможность для долгосрочных вложений с дисконтом.

Объемы и распределение рынка автомобилей

По итогам 2021 года в мире будет около 1,446 млрд транспортных средств, включая все виды легковых и коммерческих автомобилей. На Азию приходится ⅓ всех автомобилей, Европа занимает второе место по объему транспорта, а США — третье.

При этом общее количество автомобилей в мире на душу населения (АДН) неравномерно. Лидером являются США — 810 автомобилей на тысячу человек, далее следует Великобритания — 610, и третье место занимает Европа — 520. Остальные регионы, включая активно развивающиеся рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обладают существенно меньшим показателем — от 140 до 220.

Согласно исследованию IHS Markit, средний возраст транспортных средств на американских дорогах продолжает расти и уже достиг 12,5 лет для легковых автомобилей и 11,6 — для грузовых. В Канаде ситуация немного лучше — 10,5 и около 11 лет для легковых и коммерческих автомобилей соответственно. В Японии показатель равен 9 годам для легковых автомобилей.

В Европейском союзе средний возраст составляет 12 лет для легковых и 13,5 для грузовых автомобилей. В Индии медианный показатель для автомобилей всех типов составляет 12 лет, при этом в стране установлено ограничение на их максимальный возраст: 15 лет для автомобилей с бензиновым двигателем и 10 — с дизельным. По истечении срока эксплуатации автомобиль необходимо сдать на лом и предъявить властям подтверждающие документы.

Обзор компаний 29 сентября 2021 Centene Corporation: страхование на международном рынке 12 минут

В Китае автомобильный парк значительно моложе: средний возраст легковых автомобилей составляет около 5,5 лет, коммерческих — 7,5 лет. Однако низкий показатель количества автомобилей на душу населения, стремительно растущие экономика и благосостояние населения страны способствуют активному росту продаж автомобилей в Китае. С 2005 года темпы роста здесь составляют 12,8% г/г.

Южноамериканский автомобильный рынок имеет огромный потенциал роста и к 2030 году может стать одним из четырех крупнейших мировых рынков сбыта. Бразилия со средним возрастом 10,5 лет для легковых и 11,4 для коммерческих автомобилей — самая большая страна Южной Америки: она занимает почти половину территории континента, и здесь проживает около половины его населения. Это делает Бразилию крупнейшим автомобильным рынком региона.

Согласно исследованию IHS Markit, за последнее десятилетие средний возраст транспортных средств на дорогах большинства стран мира значительно увеличился. Это стало последствием кризиса 2008–2009 гг. и пандемии коронавируса в 2020 году. Для сравнения: в 1980-х годах средний возраст легковых автомобилей в США составлял менее 7 лет, а грузовиков — около 6,5.

Глобальная рецессия 2009 года, вызванная мировым финансовым кризисом, была самой глубокой с момента Великой депрессии. Страны с развитой экономикой за последующее десятилетие продемонстрировали самые низкие темпы роста ВВП, а ряд развивающихся экономик столкнулись с девальвацией национальных валют. Это ограничило покупательскую способность населения. Пандемия коронавируса и блокировка мировой экономики в 2020 году также оказали негативный эффект. Это привело к задержке в поставках необходимых автокомпонентов и снижению объемов производства новых автомобилей.

В результате этого доля автомобильного транспорта в США с возрастом 6–10 лет увеличилась до 35,3%, 11–20 лет — до 39,1%, а более 21 года хоть и сократилась до 9,8%, но все еще значительна. С учетом высокой степени глобализации автомобильного рынка аналогичные тенденции можно ожидать в Канаде, ЕС, Бразилии, России, СНГ и Азии (за исключением Китая).

Возрастные категории автомобилей всех типов в США. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Необходимость замены устаревающего парка, доминирующая часть которого оснащена двигателями внутреннего сгорания, на новый и экологичный транспорт — главный фактор роста мировой автомобильной промышленности в будущем десятилетии.

Переход на зеленый транспорт

Сегодня 110 стран, на долю которых приходится более 80% мировой экономики, поставили перед собой цель достичь нулевых выбросов парниковых газов (CO2) к 2050 году. Китай обязался сделать это до 2060 года. В качестве промежуточных целей многие страны взяли обязательство сократить выбросы парниковых газов на 50–55% уже к 2030 году. В их числе США и Европа — наиболее крупные автомобильные рынки. Китай пообещал к 2030 году снизить углеродоемкость «как минимум на 65%» по сравнению с уровнем 2005 года.

Доля в мировых выбросах углекислого газа. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Поскольку автомобильный транспорт вносит наибольший вклад в глобальные выбросы CO2, правительства ужесточают нормы выбросов парниковых газов и с помощью денежно-фискальных мер стимулируют развитие рынка электромобилей. Европейский Союз законодательно запретил продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, а общее количество стран, объявивших о планах по поэтапному отказу от продаж автомобилей с ДВС, достигло 15.

Благодаря сочетанию политической поддержки и масштабных бюджетных инвестиций на создание инфраструктуры мировая автомобильная отрасль входит в новый «суперцикл», направленный на электрификацию производимого и замену устаревшего автотранспорта

Обзор компаний 14 сентября 2018 Инвестировать в бизнес будущего: альтернативная энергетика 6 минут

Внедрение электродвигателей также обусловлено значительным повышением плотности и снижением стоимости аккумуляторных батарей. С 2010 года цены на аккумуляторы упали на 89%, при этом в 2020 году снижение их стоимости ускорилось, составив 13%. В итоге средневзвешенные цены на литий-ионные аккумуляторы снизились до $137 за кВт·ч. по сравнению с $1250 в 2010 году. Плотность энергии батарей также увеличивается на 5–7% каждый год.

Типы зеленого автотранспорта. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Обзор рынка 26 октября 2021 Нефть и прогнозы по сектору: позитивный, реальный и негативный 8 минут

Ожидается, что в ближайшие годы стоимость батарей снизится еще на 25–30%, а к 2024–2025 гг. цены на электромобили будут соответствовать ценам на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как только это свершится, темпы роста продаж электромобилей ускорятся.

Переход на легковые электрокары

В настоящее время на дорогах по всему миру насчитывается всего около 12 млн легковых и около 1 млн коммерческих автомобилей с электрическими двигателями, включая автобусы, фургоны и грузовики. Это менее 0,9% от общего количества существующих автотранспортных средств.

Для достижения «чистого нуля» по выбросам к 2050 году 100% мирового автопарка должно работать на электричестве или водороде. К 2030 году не менее 60% всего продаваемого транспорта должны иметь нулевые выбросы, чтобы не отставать от сценария «чистого нуля».

В 2020 году мировые продажи автомобилей с электрическим двигателем составили около 3,15 млн единиц. Впервые в лидеры вышла Европа, продав 1,4 млн авто, далее — Китай с продажами в объеме 1,2 млн и США — 295 тысяч. Ожидается, что в 2021 году мировые продажи легковых электромобилей составят 5,3 млн единиц (+66% г/г) на сумму около $320 млрд. Их доля составит 6,1% от всех проданных автомобилей в мире.

Мировые продажи электромобилей по ключевым рынкам 2015–2021 гг., млн единиц. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

В глобальном масштабе на долю транспорта с электрическими двигателями придется около 60% продаж в 2030 году, но некоторые страны добьются гораздо более высоких показателей. Например, в ЕС к 2030 году на долю EV придется почти 100% от общего объема продаж, в Китае — крупнейшем в мире автомобильном рынке — около 65%, в то время как в США доля EV составит около 56%, а в остальных странах мира — в среднем 11,5%.

Китай и Европа будут доминирующими рынками электромобилей до 2030 года. Развитие электрокаров в США начнет ускоряться с конца 2021-го — середины 2022 года по мере появления на рынке более привлекательных местных моделей, особенно в сегменте пикапов.

Для распространения электромобилей в Индии, Юго-Восточной Азии и других странах мира потребуется больше времени. Политическая поддержка в этих регионах ограничена, а недорогие автомобили с двигателями внутреннего сгорания трудно превзойти по цене. Продажи в этих странах начнут «догонять» остальной мир в 2030-е годы — по мере улучшения экономической ситуации и удешевления электрифицированных моделей.

Прогноз мировых продаж электромобилей по ключевым рынкам 2021–2040 гг., млн единиц. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Такой прогноз превышает оценки многих инвестиционных банков. Но следует учитывать, что из-за повышенного влияния прогнозов на рынки и высоких репутационных потерь в случае их неисполнения финансовые институты всегда крайне осторожны в своих оценках и предпочитают делать сдержанные прогнозы, постепенно повышая их по мере реализации.

Переход на коммерческие электрокары

В городских районах аккумуляторные коммерческие электромобили станут самым дешевым вариантом в эксплуатации. Это связано с быстрым снижением стоимости аккумуляторов и гораздо худшей эффективностью дизельных грузовиков в условиях городского движения.

Tno-wheelers. Около 44% мировых продаж двух- и трехколесного транспорта, включающего мопеды, скутеры и мотоциклы, и 25% существующего парка уже являются электрическими. На сегодняшний день на Китай приходится основная доля электрификации двухколесных транспортных средств. Также продажи быстро растут в Тайване, Вьетнаме и Индии. Глобальный уровень внедрения электродвигателей в сегменте двух- и трехколесных автомобилей замедлится в ближайшие 3–4 года по мере насыщения китайского рынка, но с 2025 года начнет быстро расти по мере увеличения продаж в других странах. Растущий интерес потребителей к более экономичным в эксплуатации моделям и быстрорастущая экономика значительно повышают уровень электрификации двух- и трехколесных транспортных средств.

Автобусы. Сегодня в мире насчитывается почти 600 тысяч электрифицированных автобусов, что эквивалентно 16% мирового парка. В 2020 году их доля в структуре новых продаж составила 39%. На Китай пришлось подавляющее большинство всех продаж электробусов — более 74 тысяч единиц. Внедрение электробусов активно набирает обороты в Европе, Северной Америке, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, Индии и Южной Америке. По оценкам, к 2025 году их продажи за пределами Китая достигнут 14 тысяч (по сравнению с 5 тысячами в 2020 году).

Фургоны и грузовики. Электрификация также проникает в более тяжелые транспортные средства — коммерческие фургоны и грузовики. Сочетание необходимости замены устаревшего корпоративного автопарка, благоприятной экономики и растущей озабоченности качеством городского воздуха в ближайшие несколько лет приведут сегмент коммерческих фургонов к электрификации. К середине 2020-х годов электромобили большой грузоподъемности станут экономически привлекательными для работы в городских условиях. Появление мощных зарядных станций и батарей с гораздо более высокой плотностью энергии к концу 2020-х годов приведет к тому, что аккумуляторные электромобили станут жизнеспособным вариантом и для тяжелых дальних перевозок.

Продажи электрифицированных микроавтобусов малой грузоподъемности вырастут до трети мирового рынка легких коммерческих автомобилей к 2030 году и достигнут почти 60% к 2040 году. Из их числа около ⅔ составят аккумуляторные модели, а остальное — гибриды. На некоторых рынках, таких как Европа и Южная Корея, продажи автобусов достигнут 50–60% уже к 2030 году, тяжелых грузовиков — 40–50% к 2040 году.

Автобусы и двух- и трехколесные транспортные средства достигнут самых высоких показателей внедрения EV к 2040 году. К 2040 году на дорогах будет более 600 миллионов пассажирских электробусов и более 750 миллионов электрических двух- и трехколесных транспортных средств.

Научиться инвестировать 28 мая 2021 Что такое инвестиционные фонды и как они работают 20 минут

Лидеры сектора: NIO, Volkswagen, Li Auto

С учетом тренда на переход на зеленый транспорт можно выделить три направления для инвестирования:

  • автопроизводители, среди которых компании NIO, Volkswagen, General Motors, Li Auto, BYD; производители аккумуляторов и полупроводников, среди которых LG Chem, Panasonic, Infineon, STMicroelectronics, ASML;
  • компании и фонды, которые получат выгоду от влияния на снижение углеродного следа.

NIO — публичный китайский автопроизводитель, основанный в 2014 году. Производит три модели электрических внедорожников: ES8, ES6 и EC6 — с начальной ценой от $50 тыс. за базовую комплектацию. Люксовая модель внедорожника ES8 стоит от $69 до 83 тыс., в то время как премиальная Tesla Model X — от $105 до 120 тыс. в разных комплектациях.

Недавно компания вывела на рынок седан ЕТ7 со «сверхдальним запасом хода» в 620 миль, или 1000 км, по цене от $69 до 78 тыс. Конкурентная Tesla Model S стоит от $95 тыс. (Model S Long Range) до 130 тыс. (Model S Plaid). Все модели Nio оснащены инновационной системой автопилота третьего уровня автономности, который позволяет автомобилю разгоняться, тормозить и ускоряться, совершать обгон и полный круиз. NIO позиционирует себя как производитель в премиальном сегменте, конкурирующий с Tesla и премиальным немецкими аналогами.

Источник иллюстрации: официальный сайт компании

В мае NIO объявила о планах выхода на рынки за пределами Китая и недавно начала поставки в Норвегию, а в начале 2022 года начнет поставки седана ЕТ7 в Германию. NIO подтвердила, что при наличии значительного спроса на ЕТ7 по всей Европе она открыта для возможности создания местных производственных мощностей и даже рассмотрит возможность сотрудничества с местными OEM-производителями через совместное производство.

NIO можно назвать одним из главных конкурентов Tesla, поскольку в дополнение к электрической силовой установке и достаточно продвинутому автопилоту (3-го уровня) компания стала пионером в технологии быстрой зарядки электромобиля. Вместо стандартной и долгой зарядки через розетку водитель заезжает на станцию NIO, где в течение одной минуты полностью роботизированное оборудование заменяет разряженный аккумулятор на новый.

При этом аккумулятор и услуги его замены можно оформить в пользование в рамках подписки «батарея как услуга» (Battery-as-a-Service, BaaS). В таком случае при покупке электромобиля его стоимость становится дешевле на 70 тыс. юаней, или около $11 тысяч. Вместо этого потребитель получает аккумулятор и его бесплатную перезарядку по цене от $150 до 230 в месяц в зависимости от мощности.

За счет более доступных цен, технологии быстрой замены аккумулятора, автопилота и услуги BaaS NIO имеет высокие шансы потеснить Tesla не только на китайском рынке. Компания уже находится в процессе организации поставок электромобилей на европейский рынок. Подобно американскому бенчмарку Tesla, NIO еще убыточна, но по мере масштабирования производства выйдет в прибыль через 1,5–2 года. В данный момент финансовое состояние NIO похоже на Tesla пять лет назад, при этом чистый долг в компании отрицательный.

Среднегодовой темп роста количества поставленных электромобилей составляет 125% г/г. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

В 2020 году NIO поставила всего около 44 тыс. электромобилей, а в сентябре производственные мощности компании уже достигли 10 тысяч электромобилей в месяц, или 120 тыс. в год. До конца первого полугодия 2022 года компания планирует удвоить объем производства до 240 тыс. электромобилей в год — фактически вырасти в 2 раза.

После удвоения производства компания может получить $14,4 млрд выручки в год. Целевая стоимость компании на горизонте года составляет $144 млрд.

Volkswagen десятилетиями выстраивает всю свою деятельность вокруг двигателя внутреннего сгорания. Компания прилагает все усилия для того, чтобы оставить скандал с фальсификацией выбросов СО2 дизельными двигателями и догнать ведущих производителей электрокаров в мире.

В группу входят десять брендов из пяти европейских стран: Volkswagen, Audi, Lamborghini, Bentley, Porsche, Skoda, Seat, Curpa, Volkswagen (коммерческий транспорт) и Ducati. Кроме того, компания предлагает широкий спектр других услуг, включая лизинг, кредитование и страхование. Последнее десятилетие она ежегодно производит и реализует в среднем около 10 млн автомобилей под различными марками в год. В портфеле компании 117 производственных предприятий по всему миру, которые позволяют производить и поставлять по всему миру 10–11 млн автомобилей в год.

Компания намерена потратить 73 млрд евро на развитие аккумуляторных электромобили до 2025 года включительно и выпустить 70 полностью электрических моделей к 2030 году. В третьем квартале 2021 года Volkswagen поставила 122,1 тыс. полностью электрических автомобилей (BEV), или 6,2% от общего объема поставок за квартал. Всего с начала 2021 года Группа продала более 293 тыс. BEV (+138% г/г), или 4,5% от общих продаж. Компания ставит своей минимальной целью увеличить долю электрокаров до 25% к 2025 году, до 50% — к 2030 году (70% в Европе) и до 100% — к 2040 году.

Поставки автомобилей 2016-2021 гг. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Поставки подключаемых гибридов, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем с аккумуляторной батареей большой мощности, заряжаемой от сети (PHEV), достигли 246 тыс. , что на 133% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Пока Tesla пытается строит гигафабрики и выйти на годовой уровень в 1 млн электромобилей в год, Volkswagen уже имеет огромные 11-миллионные производственные мощности на всех ключевых рынках сбыта. Все, что необходимо VW для электрификации своих автомобилей, — заменить двигатели внутреннего сгорания на электромоторы, построить заводы для производства аккумуляторных батарей, разработать автопилот и провести ребрендинг моделей для улучшения принятия потребителями.

Для реализации поставленных целей автоконцерн планирует построить в период с 2023 по 2030 год шесть заводов по производству аккумуляторных батарей и разработать автопилот 4-го уровня автономности. Кроме этого, Группа намерена создать парк роботизированного общественного транспорта и такси и самостоятельно оперировать им.

Рекордные инвестиции, размер которых значительно превосходит инвестиционные бюджеты всех остальных автопроизводителей мира, позволят Volkswagen получить крупнейшую долю рынка электромобилей. С учетом низких процентных ставок, налоговых льгот и 9–11 млрд евро генерируемого операционного денежного потока в квартал эта задача реальна для автогиганта.

Как показывает пример Tesla и других производителей, при текущих ценах валовая рентабельность электромобилей примерно в полтора разы выше традиционных — 26% против 18%. Это говорит о потенциале кратного роста прибыли традиционных автопроизводителей по мере перехода на электрифицированные модели.

Обзор компаний 31 мая 2021 Globaltrans: ставка на железнодорожные грузоперевозки 13 минут

Капитализация Volkswagen Group возможна за счет расширения производства более маржинальных электромобилей и роста операционной рентабельности, разработки и дистрибуции автопилота 4-го поколения, а также создания и управления парками роботизированного общественного транспорта и такси. С учетом прогноза выручки и прибыли на 2022 год компания торгуется с форвардными показателями Р/Е 7,5, P/S 0,45, что значительно дешевле индексов широкого рынка.

Li Auto — китайский производитель электромобилей. В линейке компании пока представлена только одна модель Li ONE — шестиместный аккумуляторный внедорожник. Он заряжается от розетки, однако дополнительно комплектуется небольшим бензиновым двигателем, который при необходимости заряжает аккумуляторную батарею (EREV). Такая комбинация позволила увеличить запас хода до 1080 км и пользуется популярностью в Китае. Автомобиль и сам может служить источником энергии, который можно использовать для зарядки других устройств или транспортных средств.

Источник иллюстрации: официальный сайт компании

Для стран с большой территорией и пока еще слаборазвитой зарядной инфраструктурой за пределами крупных городов, среди которых Китай и прочие азиатские страны, а также Индия, Россия и Южная Америка, EREV-модели являются самым оптимальным вариантом электромобиля. Они являются переходной моделью к BEV.

Внедорожник имеет усовершенствованную систему помощи при вождении, которая входит в стандартную комплектацию вместе с навигацией. По уровню отделки, оснащения электроникой и мультимедиа Li ONE способен конкурировать с большинством местных и европейских аналогов. Цена стандартной модели 2021 года составляет 338 тыс. юаней, или около $53 тыс. Это вдвое дешевле Tesla Model X и любых европейских аналогов, что делает Li ONE невероятно популярной в Китае.

Компания начала массовое производство Li ONE в ноябре 2019 года, и с тех пор его продажи экспоненциально растут: среднегодовой темп роста поставок составляет 322% г/г.

Среднегодовой темп роста поставок электромобилей Li ONE составляет 322% г/г. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Обзор компаний 21 июля 2021 Газпром нефть: более 70 предприятий в активе 12 минут

В октябре производственные мощности Li Auto достигли около 7,5 тыс. электромобилей в месяц, или 900 тыс. в год. Помимо Li ONE, компания намерена расширить свою продуктовую линейку за счет разработки новых автомобилей.

Таким образом, форвардные продажи от поставки Li ONE в 2022 году могут составить $6,36 млрд, хотя компания собирается наращивать производство и в 2022 году. Капитализация Li Auto на горизонте года имеет потенциал удвоения.

Прогноз объемов рынка автомобилей

За счет опережающего роста ВВП на душу населения количество автомобилей в развивающихся странах продолжит рост. Вместе с тем рост популярности каршеринга и модели «авто по подписке» повысит коэффициент использования легковых автомобилей, значительная часть которых перейдет от частных клиентов к операторам автопарков.

По оценкам Deloite, за счет развития совместной мобильности в 2035 году средний коэффициент использования автомобиля составит:

  • 25 000 км/год (базовый сценарий) и 32 000 км/год (прорывной сценарий) — в Китае;
  • 26 000 км/год и 29 000 км/год — в США,
  • 19 000 км/год и 24 000 км/год — в ЕС;
  • 18 000 км/год и 27 000 км/год — в Японии.

В среднем по миру отрицательное влияние тенденции к совместной мобильности на развитие мирового автопрома можно оценить примерно в 20%. В таком случае рост количества автомобилей к 2035 году составит около 1,12 млрд единиц в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, 120 млн — в Европе, 90 млн — в Южной Америке, 26 млн — в ближневосточных нефтяных регионах и 52 млн — на Африканском континенте. За счет роста количества авто на душу населения потенциал увеличения мирового автопарка составляет около 1,4 млрд единиц в перспективе 20 лет.

На рост рынка автомобилей повлияет и необходимость замены транспортных средств. По данным на 2021 год, 17% существующих автомобилей приблизились к пограничному уровню с точки зрения технического и загрязнения окружающей среды, 39% — уже перешагнули этот рубеж. Через 5–7 лет с необходимостью замены столкнутся владельцы еще примерно 25% всех существующих автомобилей. Еще один фактор роста автомобильной промышленности в ближайшее десятилетие — необходимость замены устаревшего парка с двигателями внутреннего сгорания на новый и экологичный транспорт.

Прогноз общего объема производства автомобилей до 2040 года составляет около 3,63 млрд единиц. Это в 2,5 раза больше текущего количества автомобилей в мире и значительно превосходит существующие производственные мощности. По этой причине в последние несколько лет количество автопроизводителей постоянно пополняется новыми именами, среди которых NIO, Li Auto, Lynk & Co, Rivian, Lucid. Разработкой начинают заниматься далекие от автомобильного бизнеса технологические компании — Alibaba, Xiaomi, Huawei и Apple.

Прогноз мировых продаж автотранспортных средств всех типов, млн единиц. Источник данных: аналитический отдел ООО «Ньютон Инвестиции»

Рост автомобильного сектора позитивно повлияет на рост всей мировой экономики. Он стимулирует и смежные отрасли — от производителей алюминия, цветных металлов и покрышек до строительства инфраструктуры и развития банковского сектора за счет роста автокредитования и лизинга.

Примерно к 2040 году мировой парк транспортных средств может достигнуть своего пика. К этому времени будет завершен основной цикл замены автомобильного парка с двигателями внутреннего сгорания на электрифицированный транспорт. Из-за меньшего количества движущихся деталей средний срок службы автомобилей с электродвигателями может увеличиться до 50%, поэтому после 2040 года темпы замены устаревающей техники на новую сократятся.

Данный справочный и аналитический материал подготовлен компанией ООО «Ньютон Инвестиции» исключительно в информационных целях. Оценки, прогнозы в отношении финансовых инструментов, изменении их стоимости являются выражением мнения, сформированного в результате аналитических исследований сотрудников ООО «Ньютон Инвестиции», не являются и не могут толковаться в качестве гарантий или обещаний получения дохода от инвестирования в упомянутые финансовые инструменты. Не является рекламой ценных бумаг. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и предложением финансовых инструментов. Несмотря на всю тщательность подготовки информационных материалов, ООО «Ньютон Инвестиции» не гарантирует и не несет ответственности за их точность, полноту и достоверность.


Аналитический отдел

сервис Газпромбанк Инвестиции

Поделиться статьей

сколько автомобилей на планете? :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Holger Weitzel/Globallookpress

adv.rbc.ru

Читайте также

С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.

adv.rbc.ru

Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

Фото: Ingo Wagner/Globallookpress

По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.

Читайте также:

Сколько всего автомобилей в России?

Сколько стоит самый дорогой автомобиль?

Какой самый большой пробег автомобиля?

Статьи

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Сколько автомобилей в мире?

Сколько автомобилей в мире? Короткий ответ? Много. Много-много-много.

На самом деле их так много, что если вы припаркуете их все нос к хвосту, очередь протянется от Сиднея до Лондона, затем обратно в Сидней, затем обратно в Лондон, а затем обратно в Сидней. По крайней мере, так говорят нам наши элементарные расчеты.

Так что да, много. О, вы надеялись на более подробную информацию? Ну тогда читайте дальше.

Сколько автомобилей в мире?

Конкретные цифры получить немного сложно из-за того, что за их подсчет отвечает множество различных органов, но по наилучшей оценке цифра составляет около 1,32 миллиарда автомобилей, грузовиков и автобусов в 2016 году. Американский гигант автомобильной промышленности WardsAuto, с той оговоркой, что он не включает внедорожники или тяжелую технику. (Источник: Wards Intelliegence)

Некоторые отраслевые аналитики считают, что за последние несколько лет их число уже превысило 1,4 миллиарда. И продолжает расти с поразительной скоростью. Чтобы представить этот рост в перспективе, в мире насчитывалось около 670 миллионов автомобилей в 1996, а в 1976 году — всего 342 миллиона автомобилей.

Если такие ошеломляющие темпы роста будут продолжаться, общее количество удваивается каждые 20 лет, то мы можем ожидать, что к 2036 году на планете будет около 2,8 миллиарда автомобилей.

Я знаю, что вы' повторное мышление; только кто ездит на всех этих машинах? Какой процент людей в мире имеет автомобиль? Что ж, согласно самым последним оценкам, население мира составляет (быстро растущее) 7,6 миллиарда человек, а количество автомобилей на дорогах оценивается в 1,4 миллиарда, что означает, что насыщенность автомобилями составляет около 18 процентов. Но это до того, как вы примете во внимание детей, пожилых людей и всех, кто не имеет или не хочет иметь автомобиль.

Это неравномерное распределение, или, конечно, количество автомобилей на душу населения намного выше на западе (вы можете быть удивлены, сколько автомобилей в США), чем на развивающемся востоке. Но в ближайшее десятилетие этот маятник качнется в другую сторону, отсюда и продолжающийся бум на нашем глобальном автопарке.

В какой стране больше всего автомобилей в мире?

Долгое время ответом на этот вопрос были США. А по состоянию на 2016 год общий американский парк автомобилей составлял около 268 миллионов автомобилей и рос со скоростью около 17 миллионов автомобилей в год. (Источник: Статистика)

Но времена меняются, и Китай уже обогнал Штаты и по состоянию на апрель 2017 года насчитывал 300,3 млн автомобилей. Важно отметить, что жители Китая теперь не только покупают больше автомобилей в год, чем Америка (27,5 млн автомобилей только в 2017 году), но уровень проникновения на душу населения все еще намного ниже. Это означает, что есть еще много возможностей для роста, особенно с учетом 1,3-миллиардного населения Китая. (Источник: Министерство общественного контроля Китая, согласно сообщению South China Morning Post)

Согласно одному отчету, если бы количество автомобилей на душу населения в Китае было таким же, как в США, в стране был бы только один миллиард автомобилей. Но, пожалуй, самая отрезвляющая статистика — это рекордные 90 миллионов автомобилей, проданных по всему миру в 2017 году, более 25 процентов из них были проданы в Китае. (Источник: China Daily)

По сравнению с ними все остальные просто пескари. В Австралии, например, парк из 19,2 млн зарегистрированных транспортных средств (согласно данным ABS), а на Филиппинах, например, только 9По данным аналитиков данных CEIC, в 2016 году было зарегистрировано 0,2 миллиона транспортных средств. (Источник: Австралийское бюро статистики и CEIC)

В какой стране больше всего автомобилей на душу населения?

На этом данные намного нагляднее. Фактически, Всемирная организация здравоохранения и Всемирный экономический форум опубликовали исследование на эту же тему (общее количество зарегистрированных транспортных средств, разделенное на население) в конце 2015 года, и результаты могут вас удивить. (Источник: Всемирный экономический форум)

Возглавляет список Финляндия с 1,07 зарегистрированными автомобилями на человека (да, более одного на человека), а Андорра занимает второе место с 1,05 автомобилями. Замыкает первую пятерку Италия с 0,84, затем США с 0,83 и Малайзия с 0,80.

Люксембург, Мальта, Исландия, Австрия и Греция заняли места с шестого по десятое с количеством автомобилей от 0,73 до 0,75 на человека.

Сколько электромобилей в мире?

Для этого мы обратимся к исследованию Frost Global Electric Vehicle Market Outlook 2018, в котором отслеживались продажи электромобилей по всему миру.

В отчете говорится, что интерес к электромобилям растет: ожидается, что 1,2 миллиона электромобилей, проданных в 2017 году, вырастут примерно до 1,6 миллиона в 2018 году и около двух миллионов в 2019 году. . Рост частично связан с 165 различными моделями, предлагаемыми в настоящее время по всему миру, в отличие от ограниченного предложения всего несколько лет назад. (Источник: Forst Sullivan)

Согласно отчету, общий парк электромобилей в мире составляет 3,28 миллиона автомобилей, включая полностью электрические, гибридные и подключаемые гибридные модели. (Источник: Forbes)

Какой производитель выпускает больше всего автомобилей в год?

Volkswagen — крупнейший в мире производитель автомобилей: в 2017 году было продано 10,7 млн ​​автомобилей. Но подождите, скажете вы. сколько автомобилей Тойота выпускает в год? Японский гигант фактически занимает второе место, продав около 10,35 миллионов автомобилей в прошлом году. (Источник: отчеты производителей о глобальных продажах)

Это самая крупная рыба, и она затмевает большинство конкурентов. Например, вы можете считать Ford мировым гигантом, но ответ на вопрос, сколько автомобилей Ford производит в год? Что ж, в 2017 году синий овал сместился примерно на 6,6 миллиона автомобилей. Много, да, но далеко от темпов двух первых.

Специализированные бренды — всего лишь капля в бескрайнем океане. Например, Ferrari перевезла 8398 автомобилей, а Lamborghini перевезла всего 3815 автомобилей. Сколько автомобилей Tesla производит в год? В 2017 году компания сообщила о 101 312 продажах, хотя это были только модели X и S, а в 2018 году было продано гораздо больше моделей 3, более удобных в карманах.0003

Сколько автомобилей уничтожается каждый год?

Еще один короткий ответ? Недостаточно. Глобальные цифры получить сложно, но, по оценкам, ежегодно в Америке уничтожается около 12 миллионов автомобилей, а в Европе утилизируется около восьми миллионов автомобилей. Только в США это означает, что ежегодно продается на пять миллионов автомобилей больше, чем уничтожается.

Автомобили, произведенные в мире

Источники и методы:

Данные о мировом производстве автомобилей, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последних статистических данных о мировом производстве автомобилей, опубликованных Международная организация автопроизводителей (OICA).

Формула, основанная на имеющихся текущих данных, исторических тенденциях и прогнозах, используется для оценки общего количества автомобилей, произведенных в текущем году.

Поскольку автомобильная промышленность является важным сектором мировой экономики, финансовые и экономические институты по всему миру публикуют многочисленные анализы данных о продажах и прогнозы на будущее.

Национальные торговые организации опрашиваются по их годовым данным OICA. Каждое лето 9Обзор 0009 за последние шесть месяцев дает первую оценку показателей производства за год .

Определение "автомобиль" и "производство"

Под " автомобиль " мы подразумеваем легковых автомобилей , которые определяются как автомобили с не менее чем четырьмя колесами, используемые для перевозки пассажиров и не содержащие более восьми мест помимо места водителя. Автомобили (или автомобили) составляют примерно 74% от общего годового производства автомобилей в мире.
Остальные 26% , не включенные в эту статистику, составляют легкие коммерческие автомобили и тяжелые грузовики (автомобили с не менее чем четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов), автобусы, туристические автобусы и микроавтобусы (содержащие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя)

Под « производство » мы следуем условному обозначению, используемому национальными торговыми организациями, и ссылаемся на полностью построенное транспортное средство (CBU) в отличие от сборки полностью разобранных (CKD) или полуразборных (SKD) комплектов, когда детали автомобиля происходят из другой страны.

Сколько автомобилей производится в мире каждый год?

В 2016 году впервые в истории за один год было произведено более 70 миллионов легковых автомобилей .

год автомобилей произведено
в мире
2016 72,105,435
2015 68,539,516
2014 67,782,035
2013 65,745,403
2012 63,081,024
2011 59,897,273
2010 58 264 852
2009 47 772 598
2008 52 726 1217
2007 53,201,346
2006 49,918,578
2005 46,862,978
2004 44,554,268
2003 41,968,666
2002 41,358,394
2001 39 825 888
2000 41 215 653
1999 ,759,847

 

Какая страна производит больше всего автомобилей?

Китай.


1 из 3 произведенных в мире автомобилей производится в Китае .


Китай был третьим по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, поскольку продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 миллиона единиц. Вскоре после этого Китай вышел в лидеры и стал первым по величине автомобильным рынком в мире, поскольку низкое проникновение автомобилей, рост доходов, большая доступность кредита и падение цен на автомобили превзошли продажи Японии. Кроме того, Проникновение транспортных средств в Китае по-прежнему составляет всего около 150 автомобилей на 1000 человек , по сравнению с примерно 700 автомобилей на 1000 человек на зрелых рынках G7 .

Более 60% автомобилей производится в Азии и Океании , тогда как Европа производит около 26% .

Ниже представлена ​​краткая информация о мировом производстве автомобилей по странам в 2016 году:

499 100,0%

42 100,0%

4242 9009.0%

42 100.0% 0 3

42 100,0%

Рейтинг

Страна

Cars produced

% of total
world production

1

China

24,420,744

33. 9%

2

Japan

7,873,886

10.9%

3

Germany

5,746,808

8.0%

4

USA

3,934,357

5.5%

5

South Korea

3,859,991

5.4%

6

India

3,677,605

5.1%

7

Spain

2,354,117

3.3%

8

Mexico

1,993,168

2.8%

9

Brazil

1,778,464

2.5%

10

UK

1,722,698

2. 4%

11

France

1,626,000

2.3%

12

Czech Rep.

1,344,182

1.9%

13

Russia

1,124,774

1.6%

14

Iran

1,074,000

1.5%

15

Slovakia

1,040,000

1.4%

16

Indonesia

968,101

1.3%

17

Turkey

950,888

1.3 %

18

Thailand

805,033

1.1%

19

Canada

802,057

1. 1%

20

Italy

713,182

1.0%

21

Poland

554,600

0,8%

22

Венгрия

472,000

0,7%

0,7%

0,7% 9000

0,7%

0,7%

0,7%

899 9000 9000 3

880288

23

Malaysia

469,720

0.7%

24

Romania

358,861

0.5%

25

Belgium

354,003

0.5%

26

South Africa

335,539

0. 5%

27

Taiwan

251,096

0.3%

28

Argentina

241,315

0.3%

29

Sweden

205,374

0,3%

30

Австралия

14003

Австралия

140003

Австралия0127

0.2%

31

Slovenia

133,702

0.2%

32

Portugal

99,200

0.1%

33

Austria

90,000

0.1%

34

Uzbekistan

88,152

0.1%

35

Serbia

79,360

0. 1%

36

Finland

55,280

0.1 %

37

Netherlands

42 150288 Egypt

10,930

0.0%

39

Ukraine

4,340

0.0%

  Others

781,708

1.1 %

Всего

72,105,435

100,0%

100,0%0003

Какие производители и сколько автомобилей они производят?

В статистику мирового производства автомобилей входят следующие автопроизводители: Anhui, АвтоВАЗ, Пекин, BMW, Brilliance, Byd, Chana, Changhe, Chery, China National, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, DaimlerChrysler, Dongfeng, Faw, Fiat, Ford, Fuji, Fujian, Gaz, Geely, General Motors, Great Wall, Guangzhou, Harbin, Hino, Honda, Hyundai, Ij-Avto, Isuzu, Kamaz, Kia, Mahindra&Mahindra, MAN, Mazda, Mitsubishi, Multicar, Nanjing, Navistar, Ниссан, Ниссан Дизель, Паккар, Порше, Протон, ПСА, Рено, Саик, Скания, Сузуки, Тата, Тойота, Уаз, Ваз, Фольксваген и Вольво.

Для получения подробной статистики по производителям, маркам, странам и типам посетите Международную организацию автопроизводителей

Сколько автомобилей существует в мире в настоящее время?

Подсчитано, что более 1 миллиарда легковых автомобилей путешествуют сегодня по улицам и дорогам мира.
В 2010 году впервые была достигнута отметка в 1 миллиард единиц.

Только в Соединенных Штатах в 2016 году было насчитано 268 799 083 транспортных средств, зарегистрированных на шоссе, из которых 192 774 508 легковых автомобилей. (Бюро транспортной статистики Министерства транспорта США)

Справочные материалы и полезные ссылки:

  • OICA - (Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles) - Международная организация автопроизводителей, объединяющая 43 национальные торговые ассоциации по всему миру, в том числе все ведущие страны-производители автомобилей, тем самым охватывая практически всю автомобильную промышленность мира.

    Learn more

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)