Коллектор двс
Коллектор выпускной
27.01.2016 #Коллектор выпускной
Коллектор выпускнойВ каждом двигателе внутреннего сгорания есть такая деталь, как выпускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, коллектор не просто отводит отработанные газы из цилиндров, а делает большой вклад в нормальную работу двигателя. Все о коллекторах, их функциях, типах и конструкциях читайте в статье.
Назначение выпускного коллектора двигателя
Выпускной коллектор — одна из важнейших деталей системы выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Коллектор выполняет две ключевых функции:
- Сбор и отвод отработанных газов из цилиндров, сбор газов от всех цилиндров в одну приемную трубу;
- Помощь в продувке цилиндров и эффективном заполнении цилиндров новой порцией горючей смеси.
Неправильно считать, что коллектор — это просто сборщик выхлопных газов (собственно, это слово является калькой с английского collector — сборщик или собиратель). В действительности это деталь, с помощью которой осуществляется настройка выхлопа, повышающая эффективность и мощность двигателя. Это легко объясняет теория ДВС и коллектора.
Работа двигателя происходит циклично, в обычных четырехтактных моторах удаление отработанных газов из каждого цилиндра (а равно и заполнение цилиндра горючей смесью) происходит один раз в два оборота коленчатого вала. Об этом нужно помнить, чтобы понять суть происходящих в выхлопной системе процессов.
Отработанные газы, выходящие из цилиндра при открытии выпускного клапана, имеют высокое давление, поэтому они с высокой скоростью устремляются в коллектор. За этой порцией газа образуется разрежение (падение давления воздуха), которое играет важнейшую роль в продувке цилиндра. Непосредственно перед достижением поршня ВМТ наступает момент, когда открыты как выпускные, так и впускные клапаны. Поэтому воздух спокойно проходит через цилиндр из впуска в выпуск, обеспечивая удаление остатков отработанных газов и более полное заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью.
Однако газы из цилиндра не просто выходят — они движутся по коллектору, достигают приемной трубы и ударяются о катализатор или глушитель (в зависимости от того, как устроена система выпуска ОГ конкретного автомобиля). Катализатор и глушитель — это довольно ощутимые препятствия для движущихся с большой скоростью газов, поэтому часть газов (около половины всего объема) не проходит дальше, а отражаются и возвращаются к цилиндру, там они снова отражаются и идут в сторону глушителя, и т.д. Так в коллекторе возникает волновой процесс (резонанс), который оказывает серьезное влияние на работу двигателя.
Дело в том, что газы могут вернуться к цилиндру до начала или в самый момент открытия выпускного клапана, и ухудшить выход новой порции отработанных газов. Это снизит эффективность работы двигателя и его мощность. Если же газы вернутся к цилиндру и отразятся до начала открытия выпускного клапана, то здесь вновь образуется разрежение воздуха, которое будет помогать выходить новой порции отработанных газов.
Здесь есть и еще один важный момент. Обычно коллекторы всех или двух цилиндров сходятся в одной точке, поэтому отработанные газы одного цилиндра будут оказывать влияние на работу других цилиндров. Например, в двигателях с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 газы из первого цилиндра могут столкнуться с газами из третьего цилиндра, что ухудшит их отвод и снизит эффективность мотора. С другой стороны, газы от третьего цилиндра могут идти вслед за газами первого цилиндра, и в этом случае порция газа первого цилиндра вследствие образуемого ща ним разрежения будет «тянуть» за собой порцию газов третьего цилиндра, повышая эффективность их отвода и продувки цилиндра.
Поэтому важнейшая задача конструкторов заключается в том, чтобы подобрать оптимальную длину выпускного коллектора, при которой отработанные газы образовывали бы стоячие волны с областями разрежения в некоторых определенных областях — у выпускного клапана, в месте встречи потоков газов от двух цилиндров и т.д. Это называется настройкой выпуска, и благодаря ей современные двигатели максимально полно используют свой потенциал.
Настройка выпуска имеет свои сложности, например — коллектор малой длины эффективен на высоких оборотах, а коллектор большой длины проявляет себя на малых оборотах. А так как обычный двигатель может работать в широком интервале оборотов, то приходится идти на компромисс и рассчитывать коллектор только на какой-то средний интервал оборотов.
Цели, которые ставятся перед выпускными коллекторами, достигаются с помощью различных технических решений, что проявляется многообразием конструкций коллекторов.
Типы и конструктивные особенности коллекторов
Конструктивно все выпускные коллекторы делятся на две большие группы:
- Цельные;
- Трубчатые.
Цельные коллекторы устроены просто — это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приемную трубу. Такие коллекторы вследствие малой длины каналов и особенностей их расположения имеют невысокую эффективность и с их помощью нельзя хорошо настроить выпуск. Однако они очень просты в изготовлении, поэтому находят широкое применение на дешевых двигателях и на малооборотистых тракторных дизелях.
Часто цельный коллектор объединяется в один узел с впускным коллектором — такая деталь называется газопроводом. Это решение широко используется на отечественных двигателях.
Трубчатые коллекторы (они в нашей стране часто называются «пауками») — это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система, с помощью которой можно качественно настроить выпуск. Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определенной длине переходят в общую приемную трубу.
Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы:
- «Короткие» коллекторы типа 4-1 — в таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приемную трубу;
- «Длинные» коллекторы типа 4-2-1 — в таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приемную трубу.
Эти коллекторы названы «длинными» и «короткими» из-за того пути, который проходят отработанные газы. В коллекторах 4-1 газы проходят меньший путь, поэтому они лучше подходят для высокооборотистых моторов (а лучшие режимы работы они обеспечивают двигателям с рабочей частотой вращения вала 6000 об/мин и выше). В коллекторах 4-2-1 газы проходят более длинный путь, поэтому они лучше подходят для менее оборотистых моторов и сегодня находят очень широкое применение.
Трубчатые коллекторы имеют характерные формы, за которые они и получили название «паук». Такие формы придаются трубам коллектора не просто так — трубы, выходящие из каждого цилиндра, должны иметь строго определенную длину, и чтобы все трубы сошлись в одной (для коллекторов 4-1) или в трех (для коллекторов 4-2-1) точках, их приходится изгибать и закручивать. Здесь свою роль также играет и теснота моторного отсека.
Важно отметить, что каждый двигатель должен оснащаться рассчитанным под него коллектором, в противном случае будет наблюдаться потеря мощности и ухудшение работы силового агрегата. Поэтому при форсировании и тюнинге двигателя большое внимание уделяется правильном расчету и изготовлению коллекторов для него. И при правильном подходе с помощью одно лишь коллектора можно увеличить мощность двигателя на 3-5%.
Особенности установки коллектора на двигатель
Монтаж коллектора к блоку обычно выполняется с помощью фланцев. Трубы трубчатых коллекторов крепятся на двух болтах (шпильках), а цельные коллекторы могут монтироваться на 8-16 болтов. При этом между коллектором и блоком обязательно устанавливается термостойкая прокладка.
На многих автомобилях коллектор отделен от основного объема моторного отсека специальным щитом или слоем теплоизоляции. Это предотвращает чрезмерный нагрев воздуха в подкапотном пространстве, который поступает во впускную систему. Теплоизоляционные вставки могут использоваться и в месте контакта коллектора с кузовом.
Обслуживание, возможные неисправности и ремонт выпускных коллекторов
Коллектор работает в сложных условиях — он нагревается от раскаленных отработанных газов, а также подвергается постоянным скачкам давления. Причем здесь опасность представляет и нагрев, и перепад температур. При нагреве на внешней поверхности коллектора образуется окалина и быстро протекают процессы коррозии. При перепадах температур происходит тепловое расширение и сжатие коллектора, негативно влияющие на его прочностные характеристики. А при охлаждении на коллекторе выпадает конденсат, который опять-таки вызывает коррозию.
Поэтому с течением времени коллектор теряет прочность, начинает ржаветь и даже может прогореть, также прогару подвержены и его прокладки (между коллектором и блоком, и между частями коллектора). При прогаре коллектор проще заменить в сборе, так как его заварка даст результат лишь на какое-то время.
Но в целом выпускной коллектор, особенно литой чугунный, является прочной и надежной деталью, которая может нормально работать в течение всего срока эксплуатации двигателя и никак о себе не напоминать.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Коллекторы ДВС Yuchai - запчасти для двигателей
Главная
Узлы двигателя
Коллекторы ДВС Yuchai
Сортировать:
по названию -Выбрать-А – ЯЯ – А
по цене -Выбрать-По возрастаниюПо убыванию
Выпускной коллектор YUCHAI (ЮЧАЙ) E05FA-1008204A Артикул: E05FA-1008204A
3 236 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор водяной YC6108/YC6B125 YUCHAI Артикул: 640-1303040B
2 470 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор впускной J5600-1008101C Yuchai Артикул: J5600-1008101C
4 888 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор впускной L38DA-1008101B Yuchai Артикул: L38DA-1008101B
7 485 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор впускной YC4F90-30 (F51D1) YUCHAI Артикул: F5000-1008101C
5 437 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор впускной YC4F90-30 (F51D5) YUCHAI Артикул: F5000-1008101D
5 424 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор впускной YC6108/YC6B125 YUCHAI Артикул: 640-1008101C
7 710 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной (YC6L280N-52) YUCHAI Артикул: J5600-1008217A
4 503 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной (YC6L280N-52) YUCHAI Артикул: LN100-1008218A
7 869 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной (YC6MK340N-50) YUCHAI (задний, 3 цилиндра) Артикул: KJ300-1008202B
14 105 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной (YC6MK340N-50) YUCHAI (неразъемный, 6 цилиндра) Артикул: KJ100-1303041C
7 489 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной (YC6MK340N-50) YUCHAI (передний, 3 цилиндра) Артикул: KJ100-1008201C
7 712 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной J2700-1008217A Yuchai Артикул: J2700-1008217A
2 697 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной J3305-1008218 Yuchai Артикул: J3305-1008218
4 633 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной J5600-1008217D Yuchai Артикул: J5600-1008217D
3 183 ₽
Заказ в 1 клик
Коллектор выпускной YC4G180N-40 (G2JYAC00165) YUCHAI Артикул: DE100-1008204C
7 962 ₽
Заказ в 1 клик
Запчасти
1 - 16 из 21
1 2
Динамика аспирации впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания | Дж.

Пропустить пункт назначения навигации
Научно-исследовательские работы
Т. Мияно,
М. Хаббард
Информация об авторе и статье
Дж. Дин. Сис., Изм., Контроль . Декабрь 1990 г., 112(4): 596-603 (8 страниц)
https://doi.org/10.1115/1.2896184
Опубликовано в Интернете: 1 декабря 1990 г.
История статьи
Получено:
24 февраля 1989 г.
Пересмотрено:
1 октября 1989 г.
Онлайн:
17 марта 2008 г. Просмотры
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Твиттер
- MailTo
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
Ссылка
Мияно Т. и Хаббард М. (1 декабря 1990 г.). «Динамика аспирации впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания». КАК Я. Дж. Дин. Сис., Изм., Контроль . декабрь 1990 г.; 112(4): 596–603. https://doi.org/10.1115/1.2896184
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
- Процит
- Медларс
Расширенный поиск
Разработана модель для моделирования и прогнозирования динамики впускных коллекторов автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Подход с термодинамическим контрольным объемом и графы связей используются для вывода уравнений сохранения массы и энергии. Выходные данные моделирования включают временные графики давления, температуры, массового расхода, потока энергии, теплового потока и общего объемного КПД. Давление в цилиндре при закрытии впускного клапана тщательно изучается, поскольку оно определяет объемный КПД. Увеличение объемного КПД является результатом увеличения давления, вызванного динамическими эффектами. Объемный КПД в зависимости от оборотов используется для оценки динамических эффектов определенных конфигураций впускного коллектора. Основными конструктивными параметрами являются длина трубы впускного коллектора, диаметр трубы впускного коллектора и длина трубы перед дроссельной заслонкой. Изменение параметров коллектора может улучшить объемный КПД при определенных скоростях двигателя, но также может привести к ухудшению характеристик при других скоростях. Сокращение длины входной трубы смещает пики объемного КПД к более высоким оборотам двигателя.
Раздел выпуска:
Научные статьи
Темы:
Динамика (механика), впускные коллекторы, Двигатель внутреннего сгорания, трубы, Поток (Динамика), Давление, Двигатели, Клапаны, Цилиндры, Дизайн, Энергосбережение, Нагревать, Коллекторы, Моделирование, Температура
Этот контент доступен только в формате PDF.
В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.
25,00 $
Покупка
Товар добавлен в корзину.
Проверить Продолжить просмотр Закрыть модальныйПроектирование и анализ впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания
Главная Прикладная механика и материалы Прикладная механика и материалы Vols. 766-767 Проектирование и анализ впускного коллектора в IC...
Предварительный просмотр статьи
Аннотация:
В документе исследуется правильно спроектированный впускной или впускной коллектор (IM), который жизненно важен для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания (IC). Основная функция впускного коллектора заключается в равномерном распределении горючей смеси (или просто воздуха в двигателе с непосредственным впрыском) на каждую производительность впуска двигателя. Равномерное распределение важно для оптимизации эффективности и производительности двигателя. Известно, что неравномерное распределение воздуха приводит к снижению объемного КПД, увеличению расхода топлива, а также потере мощности. Основная цель настоящей работы состояла в том, чтобы провести расчетное исследование распределения потока во впускном коллекторе в установившихся условиях турбулентности. В текущем проекте впускной коллектор для 3-цилиндрового двигателя был смоделирован и проанализирован численно для оценки потока жидкости. В этом процессе геометрическая модель была создана с приблизительными размерами (с использованием кривых и точек) в ANSA, инструменте предварительной обработки, и анализ был проведен с использованием STAR CCM+, который является решателем и портом инструмента постобработки в головке блока цилиндров ( с).
Доступ через ваше учреждение
Вас также могут заинтересовать эти электронные книги
Предварительный просмотр
* - Автор, ответственный за переписку
использованная литература
[1] Бенслер Х. , Оптимизация впускного коллектора с использованием анализа CFD, Volkswagen AG, Отдел расчета силовых агрегатов, (2002).
[2] Ганесан В. и Кале С.К., Исследование поля потока в различных областях впускного коллектора двигателя SI, Индийские журналы инженерии и материаловедения, 2004 г., стр. 134-148.
[3] Гамари М., Насиритоси А. и Сафари. M, Оптимизация впускного коллектора с использованием трехмерного анализа CFD (2003 г.).
DOI: 10.4271/2003-32-0073
[4] Малаласекра В. и Верстиг Х., Введение в вычислительную гидродинамику - метод конечных объемов, Pearson Education Ltd., 2007 г., стр. 15-18 и 54-9.4.
[5] Тиан, Чжао Фэн и Джон Абрахам. Применение вычислительной гидродинамики (CFD) в обучении двигателей внутреннего сгорания., Международный журнал машиностроительного образования 42. 1 (2014): 73-83.
DOI: 10.7227/ijmee.42.1.7
[6] Пайри Ф. и др. CFD-моделирование потока в цилиндрах дизельных двигателей с непосредственным впрыском., Компьютеры и жидкости 33. 8 (2004): 995-1021.
DOI: 10.