Контратака тракслера
как играть за белых и за черных?
Автор: Дядя Валера
День добрый, дорогой друг! С новым Годом!
Давайте вспомним известное изречение: «лучшая защита — это нападение». Сегодняшний дебют, а точнее вариант под названием контратака Тракслера, — как раз в духе этой концепции.
Что это за вариант?Контратака Тракслера – один из вариантов защиты двух коней и возникает при таком порядке ходов:
Автор этого обоюдоострого хода чешский мастер Карел Тракслер, придумавший его еще в 1890 году, в противовес выпаду белых 4.Кg5.
Кстати, небезызвестный Зигмунд Тарраш окрестил вполне логичный выпад 4.Кg5 — «ходом дурака». Справедливости ради, отмечу, что при всем уважении к классику, его оценка слишком уж категорична.
Ход Тракслера 4…Сс5 – одна из попыток «поставить на место» белых путем встречной обоюдоострой игры.
Рассмотрим за белых ходы 5.K:f7, 5.C:f7+, 5.d4
А) 5.K:f75…С:f2+
Здесь у булых две основных возможности 6.Кр:f2 и 6.Крf1. Ход 6.Кре2 – в разделе дебютные катастрофы.
6.Кр:f2
Ранее считалось лучшим. Сейчас предпочитают 6.Крf1
Далее после 6.Кр:f2 возможно:
С вечным шахом.
6.Крf1
Далее возможно:
И снова ничья вечным шахом.
Б) 5.C:f7+Считается сильнейшим. Белые не добиваются внушительного материального перевеса, но лишают соперника опасной атаки.
5…Кре7. Сохраняя поле f8 для ладьи.
У белых выбор – 6.Сd3 и 6.Cd5
6.Сb3
Примерный вариант:
С инициативой у белых за пешку. Порека – Бальбе (1969г. )
6.Cd5
Белые при случае намереваются побить коня с6.
Далее может последовать:
С лучшей игрой у белых.
В) 5.d4Вскрывая линии для своих фигур, чтобы с комфортом побить на f7.
Ход имеет сомнительную репутация из-за следующего ответа черных:
5…d5!
Например:
И черные выигрывают. Лихтанен – Островерхов, 1969г.
На сегодня сильнейшим продолжением за белых считается 5.С:f7+, дающее белым лучшие шансы.
Стоит ли изучать этот вариант?Контратаку Тракслера играть часто не получится. Для этого нужны следующие условия:
- Белые должны начать партию ходом 1.е4. Будем считать, так они играют в 50% случаев.
- Белые играют 3. Сс4 вместо гораздо более распространенного 3.Сb5. Ход 3.Сс4 встречается всего в 12% партий, начатых ходами 1.
е4 е5 2.Кf3 Kc6.
- Белые должны сыграть 4.Кg5 в возникающей защите двух коней. По статистике так играют в 15% пратий. Гораздо более популярны ходы 4.d4 и 4.d3
Итого получается, что контратака Тракслера будет получаться примерно в 1 партии из 100 , игранных черными. При всем вашем желании.
Для сравнения: полуоткрытые дебюты, например, каро-канн, сицилилианку или французскую защиту, вы сможете играть всегда при ходе 1.е4, то есть в 50% партий.
Согласитесь 1% и 50% разница существенная. К чему эта статистика?
Для дебютной подготовки требуется время и практика. Контратака Тракслера – сложные и конкретные варианты, некоторое из них необходимо запоминать. Стоит ли это делать, чтобы применить этот вариант в 1 партии из 100 – решайте сами.
То есть, изучать этот дебют для применения на постоянной основе вряд ли рационально. Другое дело, не пожалеть времени для подготовки к конкретной партии с конкретным соперником, когда вероятность применения «Тракслера» высокая.
Мат. Рейниш – Тракслер, 1890
Ход 6.Кре2 уж слишком «творческий». Эффектная атака черных поставила его корректность под большой вопрос.
И черные выигрывают. Вариант хорошо характеризует атакующие возможности черных в контратаке Тракслера при неаккуратной игре белых.
Черные отыгрывают фигуру, сохраняя решающую атаку. Как видим и при сильнейшем продолжении 5.С:f7 игра белых отнюдь не усыпана розами.
Примерные партииАнанд — Белявский, Линарес, 1991г., 0:1
Нинов — Монзола, Франция, 2008г. 1:0
Ефимов -Широв, Gausdal, 1991г. 0:1
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
- Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
- Напишите комментарий (внизу страницы)
- Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
Удачного дня!
Рейтинг статьи:
Отправить ссылку на статью друзьям
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Отправить
Получай свежие статьи блога на e-mail
Контратака Тракслера в защите двух коней за черных
Контратака Тракслера – один из самых острых вариантов в шахматной дебютной теории. Возникает в защите двух коней
после ходов: 1.e4 e5 2.Кf3 Кc6 3.Сc4 Кf6 4.Кg5 Сc5. Черные предлагают в жертву пешку на f7 и отвечают на возникающие угрозы после взятия пешки своей атакой пункта f2. После 4-го хода у белых 3 продолжения:
- 5.Кxf7
- 5.Сxf7+
- 5.d4
1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 Nf6 4. Ng5 Bc5 {Взятие конем на <em>f7</em> приведет к жертве слона на <em>f2</em> и яростной атаке черных фигур } 5. Nxf7 ({Сильнейшее продолжение за белых:} 5. Bxf7+) ({Наименее популярный ход:} 5. d4) 5... Bxf2+ {Белые могут принципиально забрать слона на <em>f2</em>, но тогда от них потребуется предельно точная игра, чтобы добиться ничьей:} 6. Kxf2 ({Правильно будет отойти королем на поле <em>f1</em>, это решение значительно снизит атакующий потенциал черных} 6. Kf1) *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
На следующих диаграммах продемонстрированы возможные варианты развития событий.
Данный вариант – это продолжение, на которое рассчитывают черные, когда играют 4…Сc5. После взятия слона на f2, черные развивают страшнейшую атаку, в которой, чтобы уцелеть, белым будет необходимо действовать точнейшим образом. Черные также должны играть внимательно, их атака в какой-то момент может исчерпать себя без компенсации. Но опять же с точки зрения теории – для белых здесь возможна только ничья.
[FEN "r1bqk2r/pppp1Npp/2n2n2/4p3/2B1P3/8/PPPP1bPP/RNBQK2R w KQkq - 0 6"] 6. Kxf2 {После} Nxe4+ {у белого короля есть 6 полей для отступления; сильнее всего} 7. Kg1 ({Уравнивает, но требует дальнейшей точности} 7. Ke3 Qh5 8. g3 ({Мат в 4 хода:} 8. Nxh8 Qf4+ 9. Ke2 Qf2+ 10. Kd3 Nb4+ 11. Kxe4 Qf4#) 8... Nxg3 9. hxg3 Qd4+ ({Нельзя за черных} 9. .. Qxc4 10. Nxh8 Qd4+ 11. Kf3 {атака черных заходит в тупик, у белых материальное превосходство.}) 10. Kf3 O-O {Только} 11. Rh5 {и только} e4+ 12. Kg2 Qxc4 13. Ng5 {у черных 2 пешки за фигуру, позиция равна.}) ({Черные получат преимущество, если белые сыграют:} 7. Kf1 Qh5 8. Qe1 Ng3+ 9. Qxg3 Qxc4+ 10. Ke1 Qxf7 11. Rf1 Qg6 12. Qxg6+ hxg6 {в этом варианте у черных лишняя пешка и лучшее развитие.}) ({Самый неудачный ход:} 7. Ke1 Qh5+ 8. g3 ({Мат в 3 хода:} 8. Ke2 Qf2+ 9. Kd3 Nc5+ 10. Kc3 Qd4#) 8... Nxg3 9. hxg3 ({Не лучше} 9. Rg1 Nh2+ 10. Rg3 Nxg3 11. hxg3 Qxg3+ 12. Kf1 d5 13. d4 ({Мат в 3 хода:} 13. Bxd5 Bh4+ 14. Bg2 Qxg2+ 15. Ke1 Qf1#) 13... Bh4+ 14. Ke2 Nxd4+ 15. Kd2 dxc4) 9... Qxh2+ 10. Ke2 Nd4+ 11. Kd3 Qxd1 {в обоих вариантах без шансов для белых.}) ({Также сразу проигрывает} 7. Ke2 {из-за} Nd4+ 8. Kd3 Nf2+ 9. Kc3 Nxd1+ 10. Rxd1 Qe7 11. Nxh8 d5 12. b3 dxc4 13. Ba3 Qg5 14. Kb2 {в этом положении белые не спасаются.}) ({Еще одно неудачное решение:} 7. Kf3 Qf6+ 8. Kxe4 d5+ 9. Bxd5 Qf4+ 10.
Kd3 Qd4+ 11. Ke2 Qxd5 12. Nxh8 Qxg2+ 13. Ke3 Qg5+ 14. Kf2 Qh5+ 15. Kg1 Bh4 {В этом положении при самой лучшей защите, черные скоро проигрывают.}) 7... Qh5 {Белые могут рассчитывать только на ничью и должны играть:} 8. g3 ({Также к ничьей повторением ходов ведет:} 8. Qf3) ({и} 8. Qe2) ({Попытка сыграть на выигрыш может оказаться ошибкой:} 8. Qf1 Rf8 9. g3 Qe7 {у черных перевес.}) 8... Nxg3 9. Nxh8 Nd4 10. hxg3 ({Если белые посчитают, что у них есть шансы на победу} 10. Nc3 {то черные должны найти ход} d5 11. Bxd5 Bg4 12. hxg3 Qxg3+ 13. Kf1 Bxd1 14. Nxd1 O-O-O {и у черных решающий перевес.}) 10... Qxg3+ 11. Kf1 Qf4+ 12. Kg1 Qg3+ {Ничья в следствие вечного шаха.} *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вариант «5.Кxf7 Сxf2+ 6.Крf1»Если уже белые на 5-м ходу взяли пешку на f7 конем, то в дальнейшем им не стоит проявлять жадность и есть еще и слона на f2. После 6.Крf1 у черных меньше возможностей для успешной атаки, но белым все равно придется изыскивать способы защиты.
[FEN "r1bqk2r/pppp1Npp/2n2n2/4p3/2B1P3/8/PPPP1bPP/RNBQK2R w KQkq - 0 6"] 6. Kf1 {Далее стороны должны играть:} ({Бессмысленно} 6. Ke2 {После этого хода при правильной игре черных белые не могут рассчитывать на успех} Nd4+ 7. Kxf2 Nxe4+ 8. Kg1 Qh5 {и возникла позиция, в которой, чтобы не проиграть сразу, белые должны найти либо <em>9.h4</em>, либо <em>9.Фf1</em>.}) 6... Qe7 7. Nxh8 d5 {и после} 8. exd5 {сильнее всего будет} Nd4 ({Связано с большим риском для черных следующее продолжение} 8... Bg4 9. Be2 Bxe2+ 10. Qxe2 Nd4 11. Qxf2 O-O-O {В этой позиции у черных не хватает ладьи и слона, но от белых потребуется точность, чтобы их материальный перевес можно было впоследствии реализовать. Например, если белые играют} 12. Nc3 ({Правильно было} 12. d6 cxd6 13. Nc3 Rxh8 14. d3 Rf8 15. Kg1 Ne4 16. Qe3 Nxc3 17. bxc3 Nxc2 18. Qh4+ Kb8 19. Rb1 {и положение в пользу белых.}) {то следует} 12... Rf8 13. Ke1 Ne4 14. Nxe4 Rxf2 15. Kxf2 Qf8+ 16. Ke1 Qf5 17. d3 Qg4 18. Ng3 Nxc2+ 19. Kd2 Nxa1 20. Rf1 Qb4+ 21. Kd1 Qg4+ 22. Rf3 Qa4+ 23. Ke2 {с небольшим преимуществом у черных.}) 9. d6 cxd6 {Белые должны немедленно играть} 10. Kxf2 ({Если} 10. c3 {то черные уравнивают} Bg4 11. Qa4+ Nd7 {а после здесь уже несвоевременного} 12. Kxf2 {проигрывают} Qh5+ 13. Kf1 b5 14. Bxb5 Ke7 15. Nf7 Rf8 16. Qc4 Be2+ 17. Qxe2 Rxf7+ 18. Qf3 Nxf3 19. Ke2) 10... d5 11. c3 ({Плохо} 11. Bxd5 Bg4 12. Bf3 Ne4+ 13. Bxe4 Bxd1 14. Rxd1 Qh5+ 15. Kg1 Qxe4 {и позиция черных приятнее.}) 11... Ng4+ 12. Ke1 dxc4 13. cxd4 exd4+ 14. Kf1 Bf5 15. h4 Qh5 16. Qe2+ Kf8 {с перевесом у белых.} *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вариант «5.Сxf7+»Сильнее всего за белых будет 5.Сxf7+. Черные играют 5…Крe7 и в дальнейшем располагают ладью на f8, ставят пешку на d6, выводят слона на g4, ферзь идет на e8 с идеей позже встать на h5 или g6, конь занимает поле d4. Черные таким образом консолидирует свои фигуры на королевском фланге с планом атаковать позицию белого короля. Белые в свою очередь имеют лишнюю пешку, они должны развиваться и мешать планам черных.
[FEN "r1bqk2r/pppp1ppp/2n2n2/2b1p1N1/2B1P3/8/PPPP1PPP/RNBQK2R w KQkq - 0 5"] 5. Bxf7+ {Лучший из двух возможных ходов для черных это} Ke7 {Перед белыми встает выбор, куда отвести слона, на <em>d5</em> или на <em>b3</em>. Если} 6. Bd5 ({В случае} 6. Bb3 {всего сильнее для черных будет сыграть} Rf8 {Далее возможно следующее:} ({Черные могут расставить небольшую ловушку} 6... d5 {и если белые в этом положении сделают рокировку} 7. O-O ({Правильно было} 7. exd5 Nd4 8. O-O {в итоге черные без двух пешек и без должной компенсации.}) {тогда последует} 7... h6 {и возможен вариант:} 8. exd5 hxg5 9. dxc6 Rxh3 10. Kxh3 Qh8+ 11. Kg1 Ng4 12. Qxg4 Bxg4 13. cxb7 Rf8 {у черных хорошее преимущество.}) 7. O-O d6 8. Nc3 h6 (8... Qe8 9. Nd5+ Kd8 10. c3 h6 11. d4 exd4 12. Nxf6 Rxf6 13. e5 Rf8 {примерное равенство.}) 9. Nd5+ Nxd5 10. exd5 Nd4 11. Ne4 {у белых здоровая лишняя пешка.}) 6... d6 ({Возможно также} 6... Rf8 7. O-O d6 8. h4 Qe8 9. d3 Qg6 10. Bxc6 ({Нельзя} 10. Nf3 {из-за} Bxh4 11. Nh5 Qg3 12. Qf3 Nxe4 13. Qxg3 Nxg3 14. gxh4 Nxf1 15. Bg5+ Kd7 16. Bf3 Nd4 17. Bg4+ Ne6 18. Kxf1 Rxf2+ 19. Ke1 Raf8 {у черных решающий перевес.}) 10... bxc6 11. Kh3 h6 12. Nf3 {с примерным равенством.}) 7. c3 ({Плохо в этой позиции будет сыграть} 7. Nf7 Qf8 {а если еще и} 8. Nxh8 {то далее для белых возникают проигранные позиции, аналогичные в вариантах после <em>5.Кxf2</em>} Bxf2+) ({Интерес может представлять вариант:} 7. Bxc6 bxc6 8. d3 Qe8 9. Be3 Qg6 10. Nf3 Bxe3 11. fxe3 {с небольшим преимуществом у белых.}) 7... Qe8 8. d4 exd4 9. Bxc6 (9. cxd4 Nxd4 10. Nc3 Qh5 11. Qd3 Rf8 {в этом положении на доске абсолютное равенство}) 9... Qxc6 10. cxd4 Bxd4 11. O-O Bb6 {у белых небольшой перевес из-за слабости черного короля.} *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Смысл данного хода в том, чтобы перекрыть диагональ чернопольному слону черных. Редкое продолжение, однако его необходимо знать. После 5.d4 может показаться, что 5…Сxd4 смотрится хорошо и сохраняет идею жертвы слона на f2, на самом деле такое решение сразу проигрывает.
[FEN "r1bqk2r/pppp1ppp/2n2n2/2b1p1N1/2B1P3/8/PPPP1PPP/RNBQK2R w KQkq - 0 5"] 5. d4 {Сильнейший ход в этой позиции} d5 ({Плохо} 5... Bxd4 6. Nxf7 Bxf2+ 7. Kxf2 Nxe4+ 8. Kg1 Qh5 9. g3 Nxg3 10. Nxh8 Nxh2 11. Qd5 Qd4+ 12. Kxh2 Qxd5+ 13. Bxd5 {атака черных оказалась несостоятельной, у них недостаточная компенсация за пожертвованный материал.}) 6. Bxd5 ({Ведет к равенству} 6. dxc5 dxc4 7. Qxd8+ Nxd8) 6... Nxd4 {Белые должны играть} 7. Nxf7 {и после} Qe7 8. Nxh8 Bg4 {у них 3 варианта: Ведет к ничьей повторением ходов} 9. Bf7+ ({Приводит к перевесу черных продолжение:} 9. f3 Nxd5 10. fxg4 (10. exd5 Qh5+ 11. g3 ({В случае} 11. Kf1 {последует} Nxf3 12. Qe2 Nxh3+ 13. Rxh3 Bxe2+ 14. Kxe2 Qxh3 {и черные побеждают.}) 11... Qh4 12. fxg4 Qg2 13. Rf1 Nxc2+ 14. Qxc2 Qxc2) 10... Qh5+ 11. g3 Qh4 12. exd5 Qg2 13. Rf1 Nxc2+ 14. Qxc2 Qxc2) ({Ведет к примерно равной игре} 9. Qd2 Nxd5 10. exd5 Qh5 11. Nc3 Bf3 12. Qd3 Bxg2 13. Be3 e4 14. Qc4 Nxc2+ 15. Kd1 Nxe3+ 16. fxe3 Bxh2 17. Qxc5 Qxh3 {У белых лишняя фигура, но у черных за нее 2 пешки.}) 9... Kf8 10. Qd3 Be2 11. Qh4 Bg4 12. Qd3 Be2 *
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Тракслер Контратака - Защита двух рыцарей на стероидах!
Тракслер Контратака — это больше, чем просто внезапное оружие.
- Этот контратакующий вариант защиты «двух коней», сыгранный еще в 1890-х годах чешским шахматистом К. Тракслером, представляет собой нечто большее, чем внезапное оружие.
- Переверните столы на белых, предложив встречную жертву и заставив вашего противника решить, хотят ли они принять жертву.
- У белых есть три основных хода на контратаку Тракслера – 5.d4, 5.Nxf7 и 5.Bxf7+
Контратака Тракслера начинается ходами
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc5 Nf6 4.Ng5 Bc5
Черные отвечают на угрозу f7, создавая собственную угрозу самому слабому месту в позиция – f2. Если представится шанс, слон будет пожертвован ходом ...Bxf2 и создаст такие опасные угрозы, что белые иногда не могут взять ладью на h8.
Как и все хорошие гамбиты, контратака Тракслера основана на быстром развитии и разоблачении вражеского короля. К счастью, в контратаке Тракслера вы получаете и то, и другое, что отлично, когда вы жертвуете ладью.
Существуют варианты, когда ваш король оказывается незащищенным, поэтому не откладывайте и не тратьте время впустую, продвигая свою атаку вперед. Между жертвой ладьи и риском обнажить короля стоит хорошо подготовиться перед контратакой Тракслера.
Несмотря на то, что Traxler Counteratack дебютировал еще в 1890 году, он до сих пор остается надежной защитой.
Контратака Тракслера ходом 5.Nxf7
Преимущество контратаки Тракслера в том, что самый популярный ответ, 5.Nxf7, не самый лучший. Взятие на f7 естественно, потому что это основная причина, по которой белые играют 4.Ng5.
Это играет на руку черным, поскольку позволяет 5…Bxf2+. Черные правильно решают не давать белым получать удовольствие от жертвы материала или атаки на самое слабое место во вражеском лагере -f2/f7.
Тракслер Контратака после 5.Nxf7 Bxf2+Конечно, между 5.Nxf7 и 5…Bxf2 есть одно существенное отличие – конь защищен, а слон – нет! Принятие слона подвергает белого короля сокрушительной атаке, но отказ от нее по-прежнему дает черным множество возможностей для атаки.
В этой партии черные поставили мат на семнадцатом ходу!
Вы должны активировать JavaScript, чтобы улучшить визуализацию шахматной партии.
Поскольку отказ от слона по-прежнему подвергает белых опасной атаке, имеет смысл принять слона. В конце концов, если на тебя будут давить в шахматах, то можно получить за свои страдания и материальный перевес.
Черные получают за слона две пешки; однако остается вопрос о том, что конь разветвляет ферзя и ладью. Атакующие возможности против белого короля часто оказываются достаточно опасными, чтобы спасти и ферзя, и ладью.
Когда белые приняли предложенного слона, я сомневаюсь, что они думали, что им придется сдаться на двенадцатом ходу. У белых не было защиты от всех угроз.
Даже с нашим доступом к мощным шахматным движкам Traxler Counterattack по-прежнему работает хорошо, как показывает эта игра, сыгранная совсем недавно, в 2021 году.
Вы должны активировать JavaScript, чтобы улучшить визуализацию шахматной партии.
Контратака Тракслера ходом 5.d4
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Nf6 4.Ng5 Bc5 5.d4
В свете опасных атак, возникающих после …Bxf2, белым имеет смысл блокировать диагональ c5-f2 ходом d4. Однако, если черные знают свое дело, белые не получат преимущества от хода 5.d4.
На самом деле, у белых может что-то пойти не так, а черные могут получить опасное преимущество в развитии.
Следующие несколько ходов необходимо запомнить черным. Эти решающие ходы должны встретить 5.d4 с 5…d5 и 6.Bxd5 Nxd4.
Ставит ловушку для белых, позволяя коню взять на f7. После 7.Nxf7 Qe7 8.Nxh8 Bg4 у черных почти все фигуры развиты, а все белые фигуры на ферзевом фланге находятся на своих исходных полях.
Как показывает следующая партия, даже когда белые играют правильное 7.Bxf7+, это не так просто.
Вы должны активировать JavaScript, чтобы улучшить визуализацию шахматной партии.
Тракслер с 5.Bxf7+
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Nf6 4.Ng5 Bc5 5.Bxf7+
Это взятие считается самой серьезной попыткой получить перевес для белых. Помимо выигрышного материала, взятие вынуждает черных терять право на рокировку и оставляет короля незащищенным.
Одним из преимуществ контратаки Тракслера является то, что даже в лучшем варианте белые могут ошибаться и позволяют черным добиться легкого равенства в худшем случае.
Черные, возможно, потеряли пешку f7, но могут использовать полуоткрытую линию f для давления на коня f3. Комбинация …Rf8 с …Bg4 — отличный способ контратаки, особенно если белые рокируют на короткую.
Когда белые играют c3, чтобы поддержать продвижение d4 и дать ферзю доступ на ферзевый фланг, черным лучше всего отступить слоном на b6 и сохранить центральное напряжение.
Контратака Тракслера хорошо подходит атакующему игроку, такому как Алексей Широв, которому понадобилось всего пятнадцать ходов, чтобы победить своего противника с 2470 Эло.
Вы должны активировать JavaScript, чтобы улучшить визуализацию шахматной партии.
Заключительные мысли
Контратака Тракслера — отличная боевая защита от Атаки жареной печени. Помимо того, что дебют теоретически обоснован, играть его очень весело.
Мало что заставляет вас чувствовать себя лучше, чем вводить противника на незнакомую территорию в начале игры. Волнение возрастает еще больше, когда вы можете сделать это с помощью жертвы слона.
Продолжайте играть в контратаку Тракслера с уверенностью, что это хороший шахматный дебют, как бы он ни выглядел на поверхности.
Вы можете узнать больше о теории контратаки Тракслера в нашей статье об атаке жареной печенью.
Это видео из курса Tournament Ready: The Opening Course by GM Daniel King, WFM Sarah Longson & UK Chess ChallengeЧасто задаваемые вопросы о контратаке Traxler
Как победить контратаку Traxler?
У белых есть три хороших хода против контратаки Тракслера, но только один дает белым преимущество. Удивительно, но не Кxf7 вилкой на ферзя и ладью, а Сxf7+!
Хороша ли контратака Traxler?
Контратака Traxler подходит для игроков, которые могут помнить свою теорию и хорошо разбираются в тактике.
В чем преимущество контратаки Traxler?
Контратака Тракслера часто застигает ваших противников врасплох, но это также хороший способ отразить Атаку Жареной Печени.
Как противостоять Атаке Жареной Печени?
Вы можете использовать контратаку Тракслера, чтобы противостоять атаке жареной печени, или сыграть 4…d5 5.exd5 Na5. Чем больше у вас есть способов встретить Атаку Жареной Печени, тем сложнее вашим противникам подготовиться против вас.
Почему Сxf2+ является грубой ошибкой в контратаке Тракслера,?
Я больше спрашиваю, почему тот или иной ход называют зевком. Если вы играете черными, а белые используют атаку «Жареная печень», когда вы используете слона и делаете Bxf2+, Stockfish на Chess.com говорит, что это грубая ошибка. Мне любопытно, почему. Я знаю, что это (вероятно) отказ от ценного слона, но белый король, играющий Kxf2, позволяет пойти Qh5 (таким образом избавляя ферзя от угрозы ладьи на f7), а также, возможно, оказывает давление на белого слона на c4.
Является ли это ошибкой исключительно потому что нет равного или большего обмена? Это что-то другое?
- грубая ошибка
- тракслер-контратака
1
После 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Nf6 4.Ng5 , теперь 4....Bc5 — ошибка черных. Если белые пойдут 5. Кxf7 , то 5...Сxf2+ - лучший ход в этой позиции, так что далеко не грубая ошибка. Возможно, двигатель работает на малой глубине или вы допустили какую-то ошибку при вводе позиции.
В любом случае, движки не классифицируют ходы как "грубые ошибки", они просто возвращают число как оценку позиции. chess.com классифицирует ходы в соответствии с этими числами по разным категориям (грубая ошибка, блестящий ход, неточность и т.