Куда уходит антифриз в машине
Уходит антифриз - разбираемся в причинах
- TotalEnergies
- TotalEnergies в Средней Азии
- Полезная информация
- Полезные советы автолюбителям
- Уходит антифриз - разбираемся в причинах
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.
Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.
Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона.
Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.
- Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
- Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.
3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.
4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:
- запотевание стекол, особенно лобового;
- намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
- появление конденсата в области разъема.
5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.
И вдобавок несколько советов по профилактике:
- заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
- регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.
TOTALENERGIES QUARTZ CLUB
Уникальный закрытый клуб нового формата
Узнать больше
Куда уходит антифриз если нет подтёков
Куда уходит антифриз если нет подтеков. Визуально можно определить только небольшую часть утечек антифриза из системы охлаждения. Львиная доля утечек приходится на недоступные для осмотра места.
Визуально можно определить состояние патрубков. Наличие на них трещин В этих местах будеут выделения жидкости. Места соединения шлангов и патрубков. На них очень часто происходит утечка. Потому что со временим патрубки грубеют. Перестают быть эластичными. Металлические отводы от радиатора и блока двигателя. Рот действия температуры расширяются. При снижении сужаются. Поэтому когда двигатель остывает, происходит сужение патрубков. Резино-технические изделия не облегают их. В результате когда двигатель остывает образуются щели. В этих местах происходит выделение жидкости. Более точно усилить утечку на холодном двигателе можно если создать в системе давление воздухом не более 2 атмосфер. Все слабые места сразу покажут утечку.
Радиатор охлаждения подвержен воздействию внешних факторов. Таких как попадание мелких камушков во время движения автомобиля. На скорости они могут повредить соты радиатора. Если радиатор медный образуются трещины в местах пайки. Пластиковые расширительные бачки лопаются в местах соединения патрубков.
Все эти моменты без проблем можно обнаружить при тщательном осмотре. Ав случае если создать давление воздуха в системе можно обнаружить и слабые места, которые в скором времени начнут создавать проблему.
Например на автомобиле Приора Существует слабое место в расширительном бачке. Лопается днище расширительного бачка. Антифриз выходит из трещины Стекает по стенке кузова автомобиля. Место где антифриз течет очень плохо видно. Подливать приходится с достаточным постоянством.
Содержание статьи:
- 1 Течь радиатора отопителя
-
2 Антифриз в камере сгорания.
- 2.1 Определение течи с помощью эндоскопа
- 2.2 Визуальный осмотр
- 3 Попадание антифриза в масляный канал
- 4 Течь антифриза из теплообменника
- 5 Трещины в ГБЦ
- 6 Антифриз испаряется
Течь радиатора отопителя
Самое неприятное место куда уходит антифриз если внешне нет подтеков. может возникнуть в радиаторе отопителя салона. Радиатор отопитея может быть медным или алюминиевым. Медные радиаторы более устойчивы к воздействию агрессивной среды которую создаёт антифриз. А вот алюминиевые менее надежные.
Тем более если в системе используется антифриз не предназначенный для использования в системе с алюминиевыми радиаторами. Нельзя использовать антифриз марки G 12 так как он содержит только карбоксилатные присадки которые не справляются с защитой внутренних поверхностей от воздействия этиленгликоля. Он входит в состав антифризов и тосолов.
Помимо разъедания радиатора антифризом возникают трещины. Патрубки дубеют. И плохо уплотняют соединения. Явный признак того что антифриз подтекает из отопителя. Будет то что под ковриком начнет скапливаться антифриз. Если нет внешних признаков того что уходит антифриз первое что нужно проверить . Появление следов антифриза под ковриком. И если он есть придется снимать отопитель. Процедура дорогостоящая. Потому что конструкции многих автомобиле предусматривают снятие радиатора отопителя через снятие передней панели салона.
Временно эту проблему без снятия радиатора можно попробовать решить. Залить в систему герметик. Для устранения течи в системе. Герметик желательно использовать жидкий. Объем герметика, необходимого для устранения утечки написан в инструкции. В зависимости от объёма используемой охлаждающей жидкости.
Иногда герметики очень хорошо выручают. Принцип действия его заключаются в том что. В составе находится вещество. Которое при взаимодействий с воздухом. Когда антифриз утекает из системы. Вещество густеет и твердеет. Тем самым происходит затягивание образовавшегося места утечки. Поэтому желательно не жадничать и использовать фирменные герметики. Имеющие хорошую репутацию.
Антифриз в камере сгорания.
Наиболее коварное место куда уходит антифриз если он нигде не подтекает. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. В результате перегрева даже незначительного. Может ослабить место затяжки ГБЦ к блоку цилиндров. Прокладка ослабится.
Антифриз обладает хорошей текучестью. Через ослабление прокладки он начнет поступать в камеру сгорания. На первых этапах течь будет незначительной. Как правило на остывшем двигателе. При нагреве металлические детали двигателя будут нагреваться. И расширяться. Течь будет прекращаться. На работу двигателя течь не окажет никакого влияния. На начальном этапе не будет происходить выброса газов в систему охлаждения. Но антифриз будет уходить из расширительного бачка. На холодном двигателе.
Определение течи с помощью эндоскопа
Эту неисправность очень тяжело обнаружить. Можно конечно использовать специальную камеру эндоскоп. Она проникает внутрь цилиндров и хорошо видно что там происходит. Если течь присутствует то её можно будет увидеть. Но не всегда такая камера есть в наличии. Стоимость зндоскопа BOSCH 0601241200 достаточно высокая. но можно найти и более дешёвые варианты. Соответственно и другим качеством изображения.
Способ который позволяет позволяет определить многие неисправности двигателя. Это снятие поддона. Если снять поддон то будет виден коленвал, шатуны, поршня, гильзы.
При попадании в камеру сгорания антифриз сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. Даже если небольшое количество скопилось его также вытолкнет из камеры.
Визуальный осмотр
Антифриз имеет хорошую текучесть. Часть его проникает между поршневых колец под поршень. Поэтому на внутренней стороне гильзы обязательно появится след от течи антифриза. И если подождать длительное время. В зависимости от того с какой силой вытекает антифриз. На нижнем краю гильзы образуется капля имеющая цвет залитого антифриза. Естественно на гильзе будет след от стекания.
И важно определиться с какой стороны гильзы стекла капля. Она может образоваться от течи с наружной стороны гильзы. Вследствие возникновения трещины. На многих двигателях гильзы съёмные. Они вставляются в блок двигателя и уплотняются либо медными, либо резиновыми кольцами.
Резиновые кольца со временем становятся жесткими. Медные кольца проседают. Поэтому возникает течь антифриза из под гильз. Если наличие капли антифриза имеется. Необходимо внимательно определить с какой стороны гильзы она стекла.
В случае если течь произошла на внутренней стороне гильзы. Скорее всего потребуется заменить прокладку головки блока. Если с дугой стороны то это уплотнительные кольца. В случае если гильзы съёмные. В противном случае необходимо искать трещину в блоке двигателя. Усилить течь можно созданием давления в системе охлаждения не более 2 атм. Большее давление может повредить соты радиатора.
Попадание антифриза в масляный канал
Когда снят поддон необходимо обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает что пробивает проклаку голвки блока в месте уплотнения масляного канала. Который идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он расположен в ГБЦ. И для смазки вала коромысел, и гидрокомпенсаторов. Нарушается прокладка ГБЦ масло начинает поступать в водяную рубашку гильз. Если двигатель раборает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этому мету в обратном направлении. Поэтому когда масло обтечет с крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Их тоже хорошо будет заметно. При вскрытии гбц не составит труда обнаружить в этом случае повреждение прокладки. В районе масляного канала.
Течь антифриза из теплообменника
На двигателях грузовых автомобиля повсеместно устанавливаются теплообменники. Теплобменник осуществляет охлаждение масла двигателя при помощи системы охлаждения. Представляет он собой радиатор. Внутри которого течет охлаждающая жидкость . к наружной стороне радиатора подаётся масло из масляной системы. В результате масло охлаждается.
В случае если повреждается радиатор теплообменника, или приходят в негодность уплотнительные кольца. Происходит протекание либо охлаждающей жидкости в масло. Либо масло попадает в жидкость.
Причем давление масла в системе выше чем давление создаваемое в системе охлаждения. Поэтому на заведенном двигателе масло попадает в антифриз. И это хорошо заметно по масляной пленке. Которая образуется в расширительном бачке. В незаведенном состояние давление масла в системе пропадает. Остаточное давление в системе охлаждения, образующаяся от нагрева жидкости и паров присутствует. Поэтому Жидкость будет стремится в масляную систему.
В случае если величина образовавшейся течи незначительная. Попавший в масло антифриз будет полностью испаряться. Уровень масла повышаться не будет. Единственное на что можно обратить внимание. Масло приобретет еле заметный оттенок от красителя который используется в антифризе.
Увидеть его можно будет если слить масло в ведро. Антифризы поэтому и имеют разные цвета. В них добавляют краситель который проще рассмотреть в местах течи. Как правило, цвет антифриза никак не связан с его свойствами и маркировкой.
Ещё одно место куда уходит антифриз из расширительного бачка если он нигде не подтекает с нарущи это трещины внутри головки блока цилиндров.
Трещины в ГБЦ
Очень часто происходит образование трещин В ГБЦ от перегрева. Трещины очень тяжело обнаружить. Как правило, они скрытые. Трещины могут образовываться между полостью системы охлаждения и впускными каналами, выпускными каналами. Так же часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.
Если антифриз попадает во впускной канал, он втягивается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами пропускает антифриз в камеру сгорания.
Внешне определиться в наличии трещин можно по возникновению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет следы белого налета на внутренних полостях каналов. Но окончательно подтвердить ч в ГБЦ присутствуют трещины можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.
Причем ГБЦ во время опрессовки должна быть нагрета. Потому что трещины начинают открываться только при нагревании.
Антифриз испаряется
Следующий неприятный момент. Когда антифриз выходя из образовавшихся мест течи сразу испаряется. Например патрубок проходит в районе выхлопного коллектора. Из него вытекает антифриз при нагреве. И он сразу попадает на раскаленный коллектор. Или образовалась внешняя трещина. На холодном двигателе она закрыта. При нагреве начинает вытекать антифриз и сразу испаряется.
Такое же может возникнуть на радиаторе. На холодную течи нет. При нагреве она появляется. И сразу испаряется. Или сдувается потоком воздуха. Так же очень сложно обнаружить место утечки. Но признаки течи все равно присутствуют хотя и очень незаметные. На поверхности образуется слабый белый налет. Так же наблюдается разбрызгивание. От места утечки все покрывается белыми высохшими пятнами от брызг.
Это основные места куда уходит антифриз из расширительного бачка если он внешне нигде не подтекает.
Что такое антифриз? Как это работает?
Антифриз, вероятно, что-то, что вы слышали о вашем автомобиле, но вы можете не знать точно, что это за жидкость и как она работает. Антифриз имеет решающее значение для функционирования и долговечности вашего автомобиля, поэтому вы не должны игнорировать его. Понимание того, что такое антифриз, куда он уходит и как с ним обращаться, поможет защитить вас от серьезных проблем с двигателем в будущем. Узнайте больше об обслуживании автомобилей здесь, в Tom Kadlec Kia в Рочестере, штат Миннесота. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в нашу службу поддержки по телефону (507) 361-2700.
Что такое антифриз и как он работает?
Изображение с Unsplash от robineero . Бесплатное использование по лицензии UnsplashАнтифриз – это важная охлаждающая жидкость для двигателя, которая помогает регулировать температуру в автомобиле. В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен при работе с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой самой воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.
Антифриз также является смазкой вашего двигателя, которая обеспечивает плавное движение различных деталей, таких как водяной насос. При этом он уменьшает трение, которое может привести к повреждению двигателя.
Кроме того, антифриз помогает предотвратить коррозию в вашем двигателе, потому что он сделан из частиц, которые разъедают сами себя, поэтому металл двигателя не подвергается коррозии. Алюминиевые головки цилиндров в большинстве двигателей особенно подвержены коррозии, что делает правильный выбор антифриза критически важным для здоровья и долговечности вашего автомобиля.
Что находится в антифризе?
Антифриз состоит в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифризы также могут содержать добавки, такие как силикаты, нитраты, азолы или бораты, для предотвращения окисления и коррозии. Эти добавки обычно составляют менее 10% от общего объема раствора.
В автомобилях используется смесь антифриза и воды 50/50. Однако некоторые антифризы предварительно смешаны и уже содержат необходимую воду. При работе с антифризом внимательно читайте этикетку, чтобы знать, нужно ли вам смешивать воду с антифризом перед его использованием.
Важно помнить, что антифриз токсичен и всегда должен храниться в недоступном для детей и домашних животных месте. Если вы пролили антифриз, немедленно вытрите его, чтобы предотвратить случайное потребление.
Куда уходит антифриз в машине?
Антифриз обычно заливается в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. В некоторых старых автомобилях отсутствует бачок с охлаждающей жидкостью, и в этом случае антифриз попадает в радиатор. Ищете ли вы бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора, вы найдете их под капотом, хотя точное расположение зависит от автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, где найти бачок охлаждающей жидкости для вашего антифриза.
Какого цвета антифриз?
Антифриз всегда окрашен, но оттенок меняется от одного продукта к другому. Вы можете обнаружить, что антифриз зеленого, синего, розового, красного, оранжевого или желтого цвета. Однако ваш антифриз никогда не должен иметь ржавый вид, и в нем не должно быть плавающих частиц. Если вы заметили эти состояния, пришло время промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.
В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?
Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо даже профессионалами в области автомобилестроения. Однако между ними есть небольшая разница. Технически охлаждающая жидкость относится к смеси антифриза и воды, готовой к использованию в вашем автомобиле. Антифриз представляет собой этиленгликолевый или пропиленгликолевый компонент этой смеси. Следовательно, продукт, в состав которого не входит вода, является чистым антифризом, а продукт, смешанный с водой, может называться охлаждающей жидкостью.
Также интересно отметить, что антифриз как вещество используется не только для автомобилей. Любое химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды, известно как антифриз. Метанол или изопропанол, используемые для предотвращения замерзания в бензине, также являются типами антифриза, а некоторые живые организмы используют глицерин и другие типы антифриза для защиты своих клеток и тканей при отрицательных температурах.
Эта дифференциация очень незначительна, и большинство людей поймут вас, используете ли вы термин антифриз или охлаждающая жидкость, когда речь идет о продукте, используемом для охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Как узнать, нужно ли мне больше антифриза?
Уровень антифриза в автомобиле можно проверить, посмотрев на бачок охлаждающей жидкости или радиатор. Вы должны увидеть прозрачный пластиковый бак с четко обозначенной линией заполнения. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной ровной поверхности, а двигатель холодный, чтобы уровень антифриза был наиболее точным.
Как правило, охлаждающую жидкость в автомобиле необходимо менять каждые 30 000–60 000 миль пробега. Руководство пользователя должно дать вам более конкретные указания по марке и модели вашего автомобиля. На некоторых автомобилях можно проехать до 150 000 миль без замены охлаждающей жидкости. Поговорите с механиком, если вас беспокоит охлаждающая жидкость в вашем автомобиле.
Помимо этих общих указаний, у вас могут быть проблемы с антифризом или системой охлаждения, если вы заметите:
- Маслянистый или грязный слой поверх антифриза.
- Крайне низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Треснувшие шланги радиатора.
- Бесцветный антифриз или антифриз с оттенком ржавчины.
- Частицы, плавающие в антифризе.
Все это указывает на то, что вы должны доставить свой автомобиль к профессионалу для проверки. Надежный механик может сообщить вам, что происходит, и порекомендовать правильный ремонт для вашей системы охлаждения. Не игнорируйте эти проблемы, так как они могут нанести непоправимый ущерб вашему двигателю.
Как добавить антифриз в автомобиль?
Если уровень антифриза немного низок, вы можете довольно легко долить его самостоятельно. Чтобы добавить антифриз в автомобиль, выполните следующие действия:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Установите стояночный тормоз автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
- Проверьте этикетку вашего антифриза, чтобы определить, нужно ли его смешивать с водой.
Добавление несмешанного антифриза в автомобиль может привести к серьезному повреждению радиатора. При необходимости смешайте антифриз с водой.
- Откройте бачок охлаждающей жидкости и добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока жидкость не достигнет линии заполнения на внешней стороне бачка.
- Когда закончите, плотно закрепите крышку на резервуаре.
Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в промывке антифризом, или вы подозреваете другую проблему с системой охлаждения, отправляйтесь из Вайноны или Байрона в наш сервисный центр в Рочестере, штат Миннесота. Мы проверим проблему и поможем вам сохранить ваш автомобиль на дороге.
Куда уходит антифриз/охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?
Использование антифриза/охлаждающей жидкости очень важно, так как оно поддерживает автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Но вы можете задаться вопросом, куда вы его наливаете и куда он потом уходит? Мы провели небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы для вас.
Вам может понадобиться долить охлаждающую жидкость в бачок или расширительный бачок автомобиля. Или добавьте охлаждающую жидкость прямо в радиатор старого автомобиля, в котором нет бачка или расширительного бачка. Добавляйте новую охлаждающую жидкость в бачок, когда уровень или низкий, или в бачок и радиатор после промывки системы охлаждения.
Раствор охлаждающей жидкости циркулирует в двигателе, сердцевине отопителя и радиаторе для регулирования температуры двигателя, а иногда и салона. Если вам необходимо долить или заменить антифриз в автомобиле или узнать больше о системе охлаждения вашего автомобиля, читайте дальше. Мы поможем вам лучше понять эти моменты.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Куда заливать антифриз/охлаждающую жидкость?
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Если вы хотите безопасно и точно проверить уровень охлаждающей жидкости, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной площадке, выключить двигатель и подождать, пока двигатель полностью не остынет.
Когда автомобиль полностью остынет, выполните следующие действия:
- Откройте капот автомобиля и убедитесь, что он заблокирован в открытом положении.
- Найдите резервуар/расширительный бачок. Обычно это белый полупрозрачный пластиковый контейнер рядом с радиатором, на крышке которого написано слово «ХЛАДАГЕНТ».
- Если внешний вид бачка не слишком грязный, снаружи должен быть виден уровень охлаждающей жидкости. В остывшем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на бачке.
Ниже приведен пример изображения резервуара.
Если уровень охлаждающей жидкости:
- Ниже или близко к минимальной отметке - при желании долейте охлаждающую жидкость.
- Выше максимальной линии — возможно, вам потребуется слить или слить часть лишней охлаждающей жидкости.
- Пусто — вам действительно нужно долить в резервуар и, возможно, в радиатор. Вам также может понадобиться проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Долив охлаждающей жидкости
Убедившись, что вам нужна только доливка, используйте тот же тип охлаждающей жидкости, что и внутри вашей системы охлаждения.
- Медленно ослабьте и снимите крышку резервуара, чтобы выпустить остаточное давление.
- Медленно залейте дополнительную охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет максимальной отметки.
- Плотно закройте крышку резервуара.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать от 5 до 15 минут, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.
Уровень охлаждающей жидкости может превышать максимальную отметку, так как жидкость расширяется из-за тепла. Это нормально, если уровень охлаждающей жидкости не достигает верхней части бачка.
Уровень охлаждающей жидкости также может упасть, если в радиаторе не было достаточно охлаждающей жидкости при запуске. Это также нормально, если уровень охлаждающей жидкости не опускается ниже минимальной отметки в бачке.
Промывка и замена охлаждающей жидкости
Если ваша охлаждающая жидкость подлежит замене, всегда лучше вымыть старую охлаждающую жидкость из системы перед заливкой новой порции.
Старая охлаждающая жидкость в вашей системе, вероятно, деградировала до такой степени, что не может обеспечить защиту или смазку вашей системы охлаждения. Вместо этого он, вероятно, содержит ржавчину и другие отложения, которые могут повредить ваш автомобиль.
Если вы хотите долить, но не уверены, что ваша новая охлаждающая жидкость того же типа, что и уже залитая в вашу систему, то лучше промыть. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может повредить вашу систему охлаждения и двигатель.
Хотите посмотреть, как это делается? Посмотрите это видео о промывке и замене охлаждающей жидкости. Мы также рассмотрели необходимые шаги в этом посте.
Промывка охлаждающей жидкости
Вот как промыть и заменить охлаждающую жидкость:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет. Убедитесь, что вы находитесь на улице или в достаточно проветриваемом помещении, так как позже вам нужно будет запустить двигатель.
- Включите зажигание автомобиля в положение «ВКЛ». Но не заводите машину. Это позволяет системе кондиционирования воздуха работать.
- Включите обогреватель салона, чтобы убедиться, что трубки охлаждающей жидкости, ведущие к радиатору отопителя и от него, открыты.
- Откройте капот автомобиля и найдите радиатор.
Еще раз проверьте, не остыл ли радиатор на ощупь.
- Медленно снимите крышку радиатора. Внутри может быть остаточное давление, так что будьте осторожны. Охлаждающие жидкости являются токсичными химическими веществами.
- Поместите поддон или емкость подходящего размера под сливную пробку радиатора. Возможно, вам придется проверить емкость охлаждающей жидкости вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, насколько большим должен быть ваш сливной поддон.
- Осторожно ослабьте сливную пробку радиатора и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
- После полного слива жидкости из радиатора переместите сливной поддон под сливной болт двигателя.
- Снимите сливной болт двигателя и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
- После полного слива охлаждающей жидкости из двигателя замените и затяните сливной болт двигателя и сливную пробку радиатора.
- Снимите расширительный бачок и вылейте внутрь охлаждающую жидкость.
Перед заменой убедитесь, что резервуар чистый внутри.
Посмотрите этот 16-литровый поддон для слива охлаждающей жидкости на Amazon
Замена охлаждающей жидкости
После того, как вы слили старую охлаждающую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров, теперь можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
- Заполните бачок новым надлежащим образом разбавленным концентратом охлаждающей жидкости или предварительно разбавленным раствором охлаждающей жидкости. Перед закрытием резервуара убедитесь, что он не превышает отметку «MAXIMUM».
- Медленно заправляйте радиатор новой охлаждающей жидкостью, пока жидкость не достигнет основания заливной горловины радиатора.
- Не закрывая крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 15–30 минут. Это обеспечит циркуляцию новой охлаждающей жидкости, а также удалит все воздушные карманы внутри системы охлаждения.
- Уровень охлаждающей жидкости будет снижаться по мере ее циркуляции в «водяной рубашке» и сердцевине отопителя.
Также из открытого радиатора может вылиться охлаждающая жидкость. Заполните его по мере необходимости, а также проверьте на наличие утечек.
- Выключите двигатель и дайте радиатору немного остыть, прежде чем закрывать крышку радиатора. При необходимости используйте перчатки.
- Еще раз запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Проверьте этот антифриз Zerex на Amazon
Если вы не видите никаких утечек, вы закончили промывку и замену охлаждающей жидкости. Поздравляем!
Куда уходит охлаждающая жидкость после ее заливки?
Если система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична, то ваш антифриз должен циркулировать внутри системы охлаждения.
Когда двигатель не работает, раствор охлаждающей жидкости остается внутри радиатора, бачка, радиатора отопителя, шлангов и трубок, а также водяной рубашки двигателя. Водяная рубашка — это собирательный термин для каналов и галерей охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров.
Куда уходит охлаждающая жидкость при запуске двигателя?
При работающем двигателе водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Поскольку водяные насосы в основном имеют ременной привод, охлаждающая жидкость циркулирует быстрее, чем выше обороты двигателя.
Охлаждающая жидкость в водяной рубашке поглощает тепло, выделяемое камерами сгорания двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость поступает по шлангам в верхнюю часть радиатора. Трубки и ребра радиатора с помощью охлаждающих вентиляторов радиатора рассеивают тепло охлаждающей жидкости в воздухе.
При включении обогревателя салона автомобиля, особенно зимой, часть нагретой охлаждающей жидкости проходит через радиатор отопителя. Сердцевина отопителя похожа на небольшой радиатор. Он может отводить часть тепла в салон автомобиля с помощью вентилятора и/или вентиляционного отверстия.
Пройдя через сердцевину отопителя, небольшая часть охлаждающей жидкости снова попадает в контур системы охлаждения и направляется к радиатору. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.
Какую охлаждающую жидкость следует использовать для моей машины?
В зависимости от марки и года выпуска вашего автомобиля производитель вашего автомобиля может рекомендовать охлаждающие жидкости IAT, OAT, HOAT или Lobrid.
Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)
Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические антикоррозионные присадки, которые больше подходят для старых блоков двигателей на основе железа.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Охлаждающие жидкости OAT содержат органические присадки, которые обеспечивают меньшую защиту, но продлевают срок службы охлаждающей жидкости. Эти охлаждающие жидкости лучше подходят для новых двигателей с алюминиевыми блоками.
Охлаждающие жидкости с гибридной технологией органических кислот (HOAT)
Эти гибридные охлаждающие жидкости содержат как органические, так и неорганические присадки, которые обеспечивают лучшие преимущества охлаждающих жидкостей IAT и OAT.