Люфт шатуна на коленвале


Люфт шатуна и коленвала

A A A A Автор Тема: Люфт шатуна и коленвала  (Прочитано 69517 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Chuba772

Доброго всем времени суток!Помогите советом.У меня мот Кавакушка КХ250 2Т,93год.Вот решил поменят поршенек,по часикам подошел,До этого помогал мне с этим делом товарищ,а сейчас решил сам попробовать,как то не удобно,катаюсь я а саночки другой возит.Так вот суть вопроса:Когда все разобрал,и поршень снял с шатуна,то обнаружил,что шатун не люфтит относительно вертикали,но относительно горизонтали вправо-лево на 0.7см примерно,вертикального люфта нет и само колено смещается вправо-влево на 0.5см примерно,вертикального биения тоже нет.Так вот и вопрос,нужно дербанить дальше и менять игольчатый подшипник шатуна на колене или данные люфты допустимы?Заранее благодарен за подсказку!!!

Записан


 



ETii
Заодно неплохо и подшипники колена новые поставить, т. к. по теории при каждом располовинивании они подлежат замене.

При замене подшипников не стоит увлекаться подшипниками с высоким классом точности, у них очень маленькие зазоры, а коленвал при работе двигателя испытывает большие динамические нагрузки и естественно при этом деформируется, величина деформаций может превышать величину зазора в подшипниках, при этом они будут испытывать чрезмерные нагрузки и проживут совсем недолго. Кроме этого при сборке двигателя могут возникнуть проблемы описанные ниже...

В-третьих, я не зря упомянул про новые подшипники коленвала. При попытке засунуть с ними плохо отцентрованный коленвал в половинки картера, он или совсем не будет вращаться или будет вращаться туго.

Второй важный момент - соблюсти ширину колена, эта цифра должна быть в мануале. Если нет, надо замерить перед распрессовкой.

В мануале обычно указан осевой зазор в подшипнике нижней головки шатуна (в современных моторах шатун обычно центрируется по нижней головке, реже встречается центровка шатуна по верхней головке, при этом на поршневом пальце обычно стоят шайбы). При установке "не родных" шатунных сборок следите что бы коленвал не оказался слишком широким.

но вот центровать вал надо всёж по индикаторам

Если в центрах, то биение проверяют по посадочным поверхностям подшипников, а не так как показано на фотографии, при низком качестве токарных работ посадочное место под подшипники шлифуют до нужного размера, и к сожалению далеко не всегда эти цилиндрические поверхности оказываются соосными (кто сомневается, посмотрите на китайские валы, у меня иногда возникает такое ощущение, что они их "коряво" прессуют, после чего ставят в центра и с одной установки шлифуют обе посадки под подшипники в требуемый размер ).
А тем кто не любит ставить вал в центра, могут центровать в призмах, в мануалах, чаше предлагается именно этот вариант, у них на сервисах плиту с призмами и индикатором на магнитной стойке найти проще чем токарный станок, или специальную приспособу...

интересно, сколько после подшипники вала проходят

Если вал отцентрован и при установке подшипников на вал их не угробили молотком, то и "жить он будет долго и счастливо. .."

Записан


sad-moto
посмотрите на китайские валы

ну кагбэ тут речь идёт о нормальных моторах
Докучи у вала шлифуется не только посадка под подшипник но и последующий конец-или под сальник..или под посадку моторой шестерни (или вариатора) и т.д.
И с большей долей врероятности шлифуется всё это с 1 установки, и вероятней всего каждая щека в отдельности. Потому как так технологичнее работать
Да, конечно, желательно ставить индикаторы на посадку подшипников, а если точнее-кк можно ближе к щеке вала(так амплитуда биения максимальна)

по призмам центровать не так удобно и наглядно как в центрах,  зато снимать/ставить быстро

Записан

2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..


ETii
речь идёт о нормальных моторах

В "нормальных" моторах при высокой технологии производства позволяющей обеспечить высокую точность и чистоту поверхности под подшипники и тем более под посадку шестерни "лищнию" технологическую операцию шлифования не делают. это неоправданно дорого, да по большому счёту и не нужно...
А вот когда при токарных работах в размер "попасть" не могут, да и чистота поверхности посредственная, вот тогда и приходится делать ещё одну технологическую операцию шлифовки...
Всё это относится к крупносерийному производству, при малых сериях (типичный пример всякие тюнинговые детали), а тем более при "штучной" работе когда цена вопроса не столь актуальна, то можно и шлифовать и даже притирать...

И с большей долей врероятности шлифуется всё это с 1 установки, и вероятней всего каждая щека в отдельности. Потому как так технологичнее работать

По доброму так и должно быть, но после этого коленвал нужно точно собирать, а точно прессовать трудно... и здаётся мне, прищюренные "технологи" из Поднебесной
несколько "упростили" сей процесс и

они их "коряво" прессуют, после чего ставят в центра и с одной установки шлифуют обе посадки под подшипники в требуемый размер

по крайней мере мне приходилось видеть валы у которых при проверке в центрах посадки под подшипники не имели биения, а щёки и конус под маховик были "кривые"

Записан


sad-moto

Хочешь сказать, что чистота поверхности импортных валов достигается резанием лезвийным инструментом?
без применения абразива?
Да там в реальности Ra-0. 8 если не меньше

Записан

2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..


ETii

Уже давно в машиностроении всё стараются обрабатывать резанием, шлифование это ещё одна технологическая операция, да ещё и с экологической точки зрения достаточно "грязная", применительно к щекам коленвалов, единственное место где без неё пока не обойтись, это поверхность под сальниками... 

желательно ставить индикаторы на посадку подшипников, а если точнее-кк можно ближе к щеке вала(так амплитуда биения максимальна)

Если щёки "круглые" то при работе к центрах можно ставить индикатор и непосредственно на их большую окружность, только нужно помнить, что в районе запрессовки шатунного пальца, особенно если он расположен близко к краю щеки, щёки будут несколько "растянуты" и стрелка индикатора естественно в этой зоне будет несколько колебаться. ..

Записан


дровосек
Если вал отцентрован и при установке подшипников на вал их не угробили молотком, то и "жить он будет долго и счастливо..."

Может быть, может быть... только лично я не доверяю "линеечно-рисочному" методу и предпочту токарник и индикатор

Записан


дровосек

если только необходимость не заставит это делать где нибуть в поле между заездами

Записан


sad-moto
единственное место где без неё пока не обойтись, это поверхность под сальниками..

В реальности шероховатость диаметра под сальник и под подшипник одинаковые, что даёт повод утверждать о шлифовании таки

А вот по щёкам выставлять биение я бы не рискнул(если только прикидочно,с проверкой по посадкам)
Ибо диаметр щеки не является определяющим, хотя в реальности с большой долей вероятности  выполнен весьма соосно с валом
ну и ещё можно вспомнить про пресловутые крышки на древних валах)

Записан

2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя. .


ETii
предпочту токарник и индикатор

Да и мне с индикатором как то спокойней...
Хотя разок пришлось использовать методы "военно-полевой хирургии", на даче прессовал коленвал на скутере дочки и центровал его в деревянных призмах с помощью карандаша...
Ну не мог же я оставить ребёнка до следующих выходных без любимой игрушки...

Записан


 


Проверка осевого люфта шатуна и коленвала Honda CR-V

 

Снятие двигателя
Установка двигателя
Головка цилиндров
Проверка компрессии двигателя
Тестирование клапанных коромысел VTEC
Проверка привода VTC
Регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка шкива коленчатого вала
Снятие цепи ГРМ
Установка цепи ГРМ
Снятие/установка автоматического натяжителя
Проверка цепи ГРМ
Снятие крышки головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Замена привода VTC, звездочки распредвала выпускных клапанов
Проверка головки цилиндров на коробление
Снятие клапанных коромысел в сборе
Сборка/разборка клапанных коромысел и осей
Снятие клапанов, пружин и сальников
Замена направляющих втулок клапанов
Восстановление седел клапанов
Установка клапанов, пружин и сальников
Установка клапанных коромысел в сборе
Установка головки цилиндров
Установка крышки головки цилиндров
Блок цилиндров
Проверка осевого люфта шатуна и коленвала
Замена коренных подшипников коленвала
Замена шатунных подшипников
Снятие масляного поддона
Снятие коленвала и поршней
Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов
Замена поршневых колец
Установка поршней
Установка масляного поддона

1.  Снимите масляный насос.

2. Снимите грязеотражатель.

3. Измерьте осевой люфт шатуна, вставив щуп между шатуном и коленвалом.

Осевой люфт шатуна:

Стандарт(новый)

0,15-0,30 мм

Передел

0,40 мм

4. Если люфт больше допустимого, установите новый шатун и проведите повторную проверку. Если люфт все еще значительный, замените коленвал.

5. Сдвиньте коленвал в сторону от индикатора и установите стрелку индикатора в нуль, уперев его головку в торец коленвала. Затем сдвиньте коленвал в сторону индикатора; показание индикатора не должно превышать предельного износа.

Осевой люфт коленвала:

Стандарт (новый)

0,10-0,35 мм

Передел

0,45 мм

6. Если осевой люфт чрезмерный, замените упорные шайбы и проведите повторную проверку. Если люфт все еще значительный, замените коленвал.


Люфт шатуна коленчатого вала

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.